Меню

Чаша упражнение в йоге

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

Медитация-упражнение «Чаша»: очищение кармы (жизненного пути).

Насколько сложно «очистить карму»? обычно это достигается переосмыслением всех событий своей жизни с самого детства. Вспоминая и переосмысливая событие, Вы тем самым убираете всю негативную информацию с ними связанную из вашего подсознания Но можно пойти другим путем и непосредственно убирать негативную информацию из кармических ячеек.

Упражнение «Чаша». (славяно-арийская йога. Пользуюсь сам,и даю всем своим ученикам)

Упражнение состоит из двух частей. После нескольких дней тренировок первую часть можно не выполнять, а сразу переходить ко второй

Данное упражнение также гармонизирует работу желез внутренней секреции, улучшает связь с подсознанием.

1. Выполняется из положения стоя. Ноги на ширине плеч. Подушечки пальцев обоих ладоней соприкасаются. Большие пальцы касаются лба в районе чакры третьего глаза. Локти рук подняты и располагаются в плоскости параллельной полу

2. В этом положении представьте, что от плеч у вас начинается чаша. Вы как бы являетесь «ножкой» чаши, а ваша голова находится внутри чаши. Можно визуализировать любую форму чаши, главное, чтобы она начиналась от плеч.

4. Представьте, что вода из больших пальцев рук наполняет чашу
5. Добейтесь, того, чтобы чаша наполнилась до краев и вода начала стекать через края чаши вниз вокруг вашего тела

6. Как можно дольше медитируйте на этот образ.

Часть № 2 Чаша Сидя. Очистка кармических ячеек.

1) Выполняется из положения сидя. Ноги ступнями касаются друг друга ( кармический замок). Руки и визуализация чаши также, как и в упражнении «Чаша Стоя»

2) В данной позе чаша «автоматически» визуализируется наполненной. (если этого не происходит, то больше времени уделите упражнению «Чаша стоя»

3) Это асанна позволяет очищать ваш жизненный путь от негатива (очищать кармические ячейки). Негатив будет визуализироваться сам по себе внутри чаши. Просто убирайте его. В процессе убирания негатива в вашем сознании могут всплывать ситуации, с которым этот негатив связан. Если ситуации не вспоминаются, то просто убирайте негатив из чаши.

4) Негативная информация обычно визуализируется, как комки грязи, какие либо предметы, мутные пятна. Ваша задача убирать все, что визуализируется внутри чаши

5) Возможно также целевое очищение событий прошлого. Для этого достаточно начать вспоминать негативное событие из своей жизни. Вся негативная информация, связанная с данным событием будет появляться в чаше. Убирайте ее, затем переходите к следующему событию.

Источник

В мире йоги

Тибетская поющая Чаша

Всё человечество уже много тысяч лет науку о звуке считает самой важной наукой во всех жизненных ситуациях: в духовном развитии, в целительстве, обучении.

Мужская энергия палочки-резонатора (стика) пробуждает женскую энергию чаши. Молчание и звук, инь и ян, мужчина и женщина.
Поющие чаши заключают в себе главный принцип мира – Со Единение.

Поющие чаши известны также, как гималайские чаши, тибетские чаши; в Японии их называют Рин или Судзу.

Поющие чаши — это разновидность колокола, как музыкального инструмента, но в отличие от обычных колоколов они не подвешиваются и не крепятся на ручке. Звук рождается от вибрации стенок чаши и её края.

Поющие чаши — древний музыкальный инструмент, использовавшийся по всей Азии, как часть религиозных традиций. В наши дни, кроме традиционного религиозного применения, поющие чаши используются повсеместно, как инструмент для медитаций, релаксации, различных медицинских практик связанных с биоритмами, в йоге.

Изготовление

Исторически поющие чаши делались в Тибете, Непале, Индии, Бутане, Китае, Японии и Корее. В последнее время основное производство находится в Гималайском регионе и чаще всего выпускается под названием «Тибетские поющие чаши».

Традиционно, древние поющие чаши делались из сплава пяти металлов. Основой была медь, с добавлением олова, цинка, железа и других металлов, чаще всего золота, серебра или никеля. Фактически получалась литая бронза или латунь, облагороженная драгоценным металлом.

Уникальность древних поющих чаш состоит в том, что одновременно звучат несколько гармонических обертонов (каждый элемент сплава звучит на собственной «волне»).

Несмотря на то, что традиционные техники изготовления поющих чаш считаются утерянными, из разных уголков Непала всё ещё поставляются чаши сделанные традиционной ручной ковкой.

В наши дни производство поющих чаш находится на подъёме и качество их растёт. в связи с тем, что поющие чаши всё чаще покупают, как сувениры, их стали украшать популярными религиозными символами и различными спиритуальными мотивами. Классикой являются буддийские мантры, такие как Ом мани падме хум, индуистская Аштамангала и изображения Будды.

Современные поющие чаши делаются из бронзы, но без добавления редких и драгоценных металлов, что, конечно же, сказывается на звучании.

От качества изготовления чаши напрямую зависит «наполненность» звука гармоническими обертонами. Варьируя силу нажатия стика на края чаши или вес стика можно получить разные тональности.

Самыми распространёнными являются чаши из Непала и севера Индии, однако Япония с Кореей тоже производят чаши высокого качества, правда они меньше направлены на экспорт.

Виды поющих чаш

Чаши с толстыми стенками дают ясный, но тембрально бедный звук. Играть на них проще, потому что рука лучше чувствует металл. Чаши с тонкими стенками дают очень красивый и богатый саунд, но играть на них заметно сложнее, так как они более чувствительны к руке и стику.

Процесс звукоизвлечения из поющих чаш сильно зависит от используемого ударного инструмента, называемого стиком (деревянной палочки из твёрдого дерева). Чтобы из чаши извлекался подобающий ей звук, стик должен быть соразмерен чаше. Для больших и тонкостенных чаш наиболее богатое и мощное звучание обеспечивается тяжёлым стиком.

Техника игры

Игра на поющих чашах представляет собой неторопливое вождение деревянного стика по краям чаши, в результате трения рождается продолжительный, «поющий» звук, наполненный обертонами.

Чаша ставится на специальную подушечку, либо ставится донцем на вытянутые пальцы кисти или на кулак – важно, чтобы площадь соприкосновения чаши с подушкой или рукой была наименьшей, но она не двигалась с места. Затем другой рукой музыкант берёт стик и водит им по внешнему краю чаши. Стенки чаши начинают вибрировать, и она начинает «петь».

Основной навык, которого надо добиться при обучении игре на чашах – чтобы стик не отрывался от поверхности чаши в процессе игры. Чем громче звук – тем сильнее вибрация – тем сложнее удерживать стик на чаше. Слишком слабый нажим не сможет заставить чашу звучать, слишком сильный – будет глушить звук чаши. Динамика звучания варьируется скоростью движения стика по чаше и силой нажима.

Из поющих тибетских чаш можно извлекать звуки разной высоты, хотя они настроены на один тон. Дело в том, что края чаш «поют» на высоких нотах, а по мере приближения к днищу можно извлекать всё более низкие звуки. Это очень хорошо слышно на примере глубокой тонкостенной чаши: если «повесить» её на вытянутые пальцы вверх дном, и заставить вибрировать, водя стиком по её «около-донной» части (примерно 1/3 высоты от донца), извлекаются низкочастотные гипнотические пульсации, слышимые как своего рода «безтембральный» гул – описать это достаточно сложно. но звучит очень притягательно.

Читайте также:  Где учат инструкторов йоги

Налитая в чашу вода (примерно пол-чаши) упрощает процесс звукоизвлечения – вибрации передаются в воду, и стик даже на больших громкостях не отскакивает от стенки. При этом окраска звучания несколько изменяется за счёт уменьшения количества верхних обертонов.

Звуковой массаж при помощи поющих чаш

Когда поющие чаши ставятся на тело, они производят мягкий и глубокий массаж. Массаж поющими чашами дает оздоровительный эффект при таких проблемах, как хроническое перенапряжение в области шеи и плеч, головные боли, проблемы пищеварения, менструальные боли, применяется при родовспоможении, способствует углублению дыхания, улучшает конценрацию внимания, в частности у гиперактивных детей.

Источник

Тибетские поющие чаши: «Йога звука» или «ловушка для ума»?

Тибетские поющие чаши используются людьми — в том числе, духовно ищущими и развитыми — многие сотни, если не тысячи лет. Использование тибетских поющих чаш развито далеко не только в Тибете (ныне — автономный регион в составе КНР), но и в Непале, и в Индии, да и в других странах. Чашего всего тибетские чаши используют по двум направлениям практики — «просто постучать» и для исцеления. Духовные искания привели меня к тому, что под Кайлашем я познакомился с известным на пост-советском пространстве целителем, который вдохновил меня исследовать эту «околойогическую» тему дальше и гораздо глубже. Встречайте — гость нашего йога-блога, мастер тибетских поющих чаш, врач Виктор Огуй.

— Виктор Огуй (далее — «В.О.»): Намасте.

— Хануман.ру: Намасте, Виктор! Сразу к делу, точнее — к вопросу о чашах. Вот ты пишешь в своей недавней книге «Тибетские поющие чаши. Метод естественного оздоровления», что «в неумелых руках» (твои слова) этот инструмент — не музыкальный, у духовного поиска скорее — может быть не только бесполезен, но и опасен, вреден. Хотелось бы некого подтверждения, я более развернутого экспертного мнения: с чем это связано? Мне лично как-то не верится, что какие-то особые ритмы или какие-то особые там шаманские чаши могут всерьез нарушить психику или праническое состояние человека, который не задался такой целью! Так чем могут быть опасны чаши? Или это еще один миф, из тех, что окружают поющие чаши? Из твоей книги, я понял, что мифов этих немало, и чуть дальше я бы еще хотел вернуться к этому вопросу.

Собственно, вопрос: как уберечься от негативных воздействий тибетских чаш? Ведь почти у всех руки «неумелые» — не все же Мастера! А «бренчать» на чаше пробуют многие йоги. В том числе, я знаю с полдюжины преподавателей, которые, не имея какой-то специально подготовки «по чашам», используют их во время Шавасаны для более глубокой релаксации студентов.

Таким образом, основной принцип безопасности при практиках с чашами, как и в медицине — «Не навреди»! Есть сомнение — повремени. Чувствуй, думай, исследуй.

Раз уж мы заговорили про эзотерические феномены воздействия тибетских поющих чаш. Например, такие эффекты воздействия чаш, как их влияние на физическое тело человека, ЦНС и ПНС, ткани и органы, системы органов — поддаются наблюдению, и были доказаны наукой, наблюдались и фиксировались в научно-исследовательских центрах (в том числе, я тоже провел ряд таких исследований — все-таки, я имею медицинское образование (я акушер по образованию и с 1993 года работал массажистом)). Но есть воздействие и не доказуемое — по крайней мере, пока что. Я лично наблюдал неоднократно, что тибетские поющие чаши обладают свойствами, пока не доказанными наукой, — можно назвать их «эзотерическими».

Но этот миф, скорее, относится к феноменам. Феномен — это значит, что научного доказательства нет, а эффект все же есть. Т.е. с точностью до герца воздействовать нельзя, но отметить определенные закономерности в воздействии тех или иных чаш на тот или иной орган можно. Мое субъективное мнение — такие исследования и проводились, и существуют, но. они сегодня тщательно засекречены! Так же, как по сей день секретно многое о звуке, поющих чашах и ритуалах с ними в древних традициях Бон-По (древний Тибет).

Более того, многие школы в Непале и России, предлагающие обучение практикам или массажу с тибетскими поющими чашами, преимущественно сводят воздействие ТПЧ к их звуку как к музыке, либо к эзотерическим аспектам. Например, к соответствию тех или иных нот энергетическим центрам человека — чакрам. При этом некоторые школы ссылаются на «таинственные знания», переданные им Мастерами, производящими чаши в Непале, и утверждают, что предлагают совершенно иное, чем в традиционной ведической системе, соответствие нот чакрам. Например, предлагается такая версия Ведической (Индуистской) системы характеристик чакр и их соответствие нотам.

А ниже приводится следующая таблица, которую называют «Тибетской» или «переданной из Тибетских монастырей» (только вот никто не дает точных контактов этих самый монастырей):

В данном случае необходимо прояснить ряд важных моментов! В результате общения с ДЕЙСТВУЮЩИМИ и ПРАКТИКУЮЩИМИ Докторами тибетской медицины в Ладакхе, Дхарамсале, Лхасе, Шигадзе, Европе и пр., а также на основе того, что научно доказуемо и исторически известно, надо сказать следующее.

В Традиционной тибетской медицине существует два вида анатомии:

Исторически системы познания чакр и каналов развивались в двух направлениях. Одно из них рассматривает чакры и каналы как часть тайных тантрических учений, и эти знания никогда не передавались публично. Второе рассматривает тонкую анатомию как неотъемлемую часть тибетской медицины. Например, Доктор Нида Ченагцанг написал диссертацию бакалавра по тонкой анатомии под руководством профессора в университете Лхасы (Тибетский Автономный Район Китая), и преподает часть ее в разделе курса «Внешние процедуры. Ку-Нье-2» в Европе. Он говорит о том, что Чакры — это энергетические центры, в которых энергия порождается и передается в остальные части тела по системе различных каналов. Тонкий аспект энергии пяти элементов является источником пяти чакр, а на более грубом уровне — всех компонентов физического тела. Дыхание связано с энергией элементов пяти чакр (на внутреннем уровне каждой чакре соответствует один из «ветров», связанный с элементом чакры), и каждый вздох связан со всеми пятью «ветрами». Кроме этого, он приводит таблицу соответствия каждой из пяти чакр Первоэлементу (Вода, Огонь, Пространство, Земля, Воздух), Мантре, Корневому (Семенному) слогу, цвету и форме.

Хануман.ру: Виктор, это всё, конечно, очень интересно, и действительно эзотерично. Но я бы сказал, это интересно лишь определенному кругу истово ищущих, «духовных искателей», а не широкой аудитории. Чакры, тонкая анатомия, Тибет, первоэлементы. Давай немножко вернемся с небес на землю! Какие эзотерические и духовные результаты может реально принести практика с поющей чашей, или — я знаю, ты это рекомендуешь — набором чаш? Для простого человека. Без посвящений и без способности (и желания!) видеть потоки энергии и прочее.

Читайте также:  Йога в районе царицыно

В.О.: Самое простое, что даст практика с чашей или чашами, — это возможность расслабиться, отключиться от социума. А это значит, что человек может обратиться к своей душе и сердцу. Стать добрее, счастливее. Тогда и мир вокруг него станет прекраснее. Это самый простой ответ.

Еще практики с ТПЧ дают возможность более легкого вхождения в Измененное состояние сознания, а, значит, помогут в медитативных практиках с остановкой внутреннего диалога.

Это отдельный блок различного рода Шаманских «путешествий», своего рода мистический аспект. Здесь многое будет зависеть уже от качества чаши или чаш, проводника (Шамана) и намерения практикующего.

Хануман.ру: Раз уж мы заговорили о практиках. Уверен, читателям любопытно узнать твой личный опыт йоги. Чем тебе полезна, интересна йога. Что нравится. что не нравится. «Что ты сделал для йоги в свои годы». В общем, то что чаши в твоей жизни всерьез и надолго — это ясно, скажем, если набрать в поиске «Виктор Огуй поющие чаши» всё более-менее ясно (я с недавнего времени так с людьми знакомслюсь — «досье» своего рода!). Чаши, чаши, чаши. Кто тебя не знает — и не в курсе, что ты еще мастер банного дела и восточных массажей. Ну хорошо, а что все-таки с йогой? Какие у тебя соображения по поводу современной йоги? Твое мнение, как специалиста, Мастера в смежной дисциплине — вдвойне интересно!

В.О.: Мне очень повезло, я считаю. Потому что, мой опыт йоги начался в 1988 году на занятиях «Группы здоровья» в Доме Спорта «Нижегородец» в Нижнем Новгороде, под руководством Виктора Владимировича Дундукова, который обучался у Геннадия Стаценко, который в свою очередь, приезжал в 80-е годы из Москвы в Горький (в те времена так назывался мой родной город). Так вот, он приезжал раз в неделю в Горький и проводил там обучающие занятия с желающими. Виктор Владимирович подшучивал, что на эти занятия приходили два милиционера — контролировать — это же было в те времена почти «религиозным и чуждым», впрочем как и карате. За давностью лет, я сомневаюсь в точности того, что рассказываю сейчас, но все это очень близко именно к сути того, как и что именно было столько лет назад.

После того, как курс этих приездов и обучения у Геннадия Стаценко завершился, Виктор Владимирович самостоятельно практиковал, продолжая работать на Горьковском машиностроительном заводе. А один из учеников Стаценко, через некоторое время создал в Горьком свою школу йоги. И вот, в 1987 кажется году, Виктор Владимирович начал вести «от профсоюза Машзавода» занятия в «группе здоровья» в ДС «Нижегородец» раз в неделю. Мама моя там начала заниматься, а через полгода деликатно и дипломатично замотивировала и меня начать посещать эти занятия. Я очень рад, что все сложилось именно так, поскольку, я считаю, что мое сегодняшнее мировоззрение, мироощущение, и вообще та реальность, в которой я живу, сформировалась благодаря обучению у Виктора Владимировича Дундукова. То что он преподавал, я бы наверное, назвал Адаптированной йогой. Или комплексной. Надо понимать, положение вещей в те годы — даже самиздатовской литературы не было, только-только начинали публиковать книги Г. Малахова про оздоровление и какие-то книги про йогу вообще. Так вот, на наших занятиях, была гимнастика: Хатха-Йога, дыхательные упражнения: пранаяма, рациональное питание: регламент очистительных голоданий, основы диетологии, Шанкх-Пракшалана; медитации: Ошовские медитации и медитации с концентрацией; теория практик сновидений. Т.е. был комплексный подход к тому, что при регулярной практике позволит человеку интенсивно развиваться. Причем, очень многое давалось именно в системе: вот теоретическая база, вот технология, и вот вам, слушатели, неделя\месяц\лето — для практики!

Хочу отметить, что все задания я старался выполнять — именно это сформировала меня на сегодня, и позволяет мне во многих аспектах моей жизни иметь экспертное мнение по тем или иным практикам или вопросам. Изучил-попробовал-внедрил (как вариант — после попробовал — оптимизировал, если есть уверенность, что в сегодняшних условиях практика или технология работает по-иному. Например, одна из форм выкладки поющих чаш вокруг пациента, которую мне передал Мастер из Непала, для европейцев не работает, и даже больше того — вызывает беспокойство. А вот ее оптимизация позволяет достичь поставленного результата). Это я все к тому, что я и теоретик, и практик — благодаря Виктору Владимировичу и моей Маме, которая всегда поддерживала меня во всех моих начинания, кающихся здорового образа жизни. Мы вместе выполняли 3-5 дневные очистительные голодания раз в месяц на протяжении почти 2-х лет, стремились и следовали рациональному питанию и пр. Более того, когда я заканчивал школу, у нас был введен экзамен по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (. ), где мы должны были пробежать 3 км, проплыть 50 м и выполнить норматив по подтягиваниям (плохо помню — 7 раз вроде). Так вот, я сдавал экзамен на 3-й (третий. ) день полного очистительного голодания! И сдал успешно и без проблем. Это я рассказываю для того, чтобы отметить еще раз: даже на сегодняшний день, получив от кого-то из Мастеров, практикующих напрямую, что-то с Поющими чашами или что-то смежное — я стремлюсь не только узнать и описать технологию, а и выполнить ее, проверить сначала на себе, потом на «кошечках» 😉 и только потом на пациентах. И уж после этого — передавать ее дальше, если у меня есть на это соответствующее разрешение и полномочия.

Таким образом, та система, в которой я проходил обучение, представляется мне на сегодняшний день наиболее эффективной в современных реальностях, при условии грамотной и компетентной организации этого процесса.

Хануман.ру: Я понял — ты во всем любишь тщательность подхода. Уверен, в йоге это тоже работает. Например, с недавних поз заметил — чтобы «освоить» асану, лучше не по полминуты ее три года делать, а один раз в течение часа, подходами, попробовать подержать — поза раскроет гораздо больше своих «секретов». Это в тему проработки на своем опыте. Ну хорошо, а что ты вообще думаешь про йогу? Нужна ли она, пардон, в наши странные дни? Кого ты уважаешь кого-то из современных известных йогов? Твои опыты общения с опытными йогами, что это за «звери». Видишь ли ты себя занимающимся йогой через 5, 10 лет — в перспективе? По сути, ведь ты создал себе имя и практику поющими чашами, надо ли «корячиться» ещё?

В.О.: Что я думаю про йогу?! Я уверен, йога — это один из необходимых аспектов в жизни любого человека, если этот аспект комплексный, близкий по логике того, что я описывал выше. Из современных практиков и теоретиков йоги, мне очень близок Андрей Сидерский, вернее, его философия, описанная в книге «Третье открытие силы». Эта книга так же оказала на меня значительное влияние. Очень многое описанное там логично вписывается в мое мировоззрение. В том числе — принцип тренирующего подхода: я так называю то, что он описывает, как «сделать чуть-чуть больше». И то, как он описывает, что совершенно разная величина достижения того, чтобы достать пальцы стоп руками из положения стоя — наклон туловища вперед: для человека, никогда не занимающегося гимнастикой или йогой, ил для человека, имеющего разряд по спортивной гимнастике. Параллель: и во всей жизни для кого-то один и тот же процесс обыденность, а для кого-то — достижение. К сожалению, пока я лично не знаком с Андреем, и могу оперировать только информацией из публикаций.

Читайте также:  Йог шоу огонь и арабское лезвие

В любом случае, как у меня складывается впечатление, сегодня у многих обывателей складывается впечатление, что йога — это какая-то замудрённая акробатическая асана, в которую обычный же человек никогда в жизни не «завернется» в силу анатомических особенностей и особенностей биомеханики именно своего тела. Хотя, йога — это и гимнастика, и философия и, в конечном счете — образ жизни.

Себя я очень даже вижу практикующим йогу, как гимнастику и дыхательные упражнения. На всех фестивалях, на которые меня приглашают с тибетскими поющими чашами, и на которые я езжу — я стремлюсь выполнять минимальные комплексы упражнений и следовать принципам этическим.

Я уверен и убежден, что йога нужна и необходима! Кстати, ни тут никакой рекламы — мне очень понравился подход к йоге, который я наблюдал в том йогическом походе, который ты организовал и провел в Гималаях в мае этого года! Мне увиделось все очень корректно, с моей «обывательской» точки зрения, и с точки зрения массажиста и инструктора ЛФК (в прошлом). Да, и еще, наблюдая за тобой, за тем, КАК ты готовишься к занятиям, там в горах, используешь англоязычную литературу и многие другие источники — я восхищен! И искренне считаю, что таким образом, в том числе, определяется компетентность преподавателя йоги в широком смысле этого термина. Можно сказать: я бы пошел с тобой в разведку Йогических практик J И опыт общения с тобой на протяжении этого похода — показывает это. Сейчас, у меня многие интересуются программой мероприятий в твоем следующем походе в мае 2016, и я с искренней радостью рекомендую этим людям запланировать, сформировать намерение, и реализовать его — поездка в Гималаи и «йога в Облаках» с Миларепой! Более того, я сам очень надеюсь на то, что все сложится наилучшим образом, и я смогу так же принять участие в этом мероприятии со своими близкими людьми!

Хануман.ру: Спасибо, Виктор! С моей стороны, ты всегда желанный гость (и со-ведущий) на семинарах в Гималаях! Возвращаясь к вопросу о чашах, если все-таки еще больше «с небес на землю» и ближе к делу: я так понимаю, что для начального знакомства с практическим применением Тибетских Поющих Чаш — достаточно всего одной чаши, правда?

В.О.: Да. В нашей традиции мы сознательно старались изучать и развивать те практики, которые позволяют достичь высокой степени эффекта, имея всего одну чашу! НО! Это должна быть очень качественная чаша. И методики применения все-таки желательно получать из первых рук. Мы стараемся сохранять прямую передачу.

Некоторые частные методики (например, методика «Контактного прозвона») изначально подразумевают практику с всего одной чашей.

Хануман.ру: А какие преимущества дает набор чаш? Я знаю, что наборы обычно покупают профессионалы, т.к. они весьма и весьма дороги.

В.О.: Преимущества — это:

Хануман.ру: Если позволишь, давай еще раз вернемся к тому, с чего начиналось это интервью. С воздействия тибетских поющих чаш на человека, в плане полезности — и, возможно, рискам! — этого. Я так толком и не понял, в чем, все-таки, потенциальная опасность чаш. Про пользу более-менее понятно!

В.О.: Давай так, по фактам. В феврале 2014 года я проводил обучающий семинар для психологов в Институте клинической психиатрии в Москве, и там мы частично подтвердили ряд гипотез и феноменов. Например, что практики с ТПЧ позволяют воздействовать на психосоматические проблемы человека. Согласно практик Телесно-ориентированной терапии (ТОП), в результате сильного эмоционального переживания в физическом теле человека формируются телесные блоки, которые вызывают нарушение тех или иных функций организма. Например, в описании таких направлений психологии, как Розен-терапии, Райх-терапии и пр., указано, что функциональные блоки и напряжения в теле возможно расслабить посредством взаимодействия терапевта с телом (!) пациента. Так вот, ТПЧ так же контактируют с телом человека и позволяют расслабить эти блоки и восстановить функции организма. НО! При этом высвобождается и эмоция, которая привела к тому или иному функциональному блоку. А это, в свою очередь, требует качественной проработки этой эмоции. Иначе она опять вызовет напряжения и нарушения в физическом теле. Т.е. требуется либо поддержка квалифицированного психолога в данном случае, либо индивидуальная работа. Именно поэтому я и настаиваю на том, что требуется осторожность и внимательность при использовании тибетских поющих чаш: как в личной практике, так и в проведении практик с тибетскими поющими чашами для других.

Хануман.ру: Виктор, спасибо за твои обстоятельные ответы. И до встречи в Гималаях!)

Сайт Виктора Огуй о практиках и лечении с поющими чашами.

Прим. ред.: А моё лично знакомство с тибетским поющими чашами началось в Северной Индии, в г. Дхарамсала. Там я впервые увидел в продаже большие по размеру тибетские чаши, и сразу почувствовал к ним большую симпатию. Идея, что извлекая из тибетской чаши звук, можно ускорить процесс вхождения в медитацию, казалась мне (на раннем этапе освоения йоги) и революционной, и более чем «рабочей». В итоге, я приобрел большую чашу (про себя я называл ее «тазик»), которая мне понравилась по звучанию — для того, чтобы сэкономить на нее деньги, мне даже пришлось голодать. Эта анекдотичная ситуация с покупкой «тазика» и вынужденным голоданием развернулась в итоге со всех сторон положительно. Сбросил лишний вес и освежил пищеварительную систему, а еще отлично попрактиковал хатху и медитацию на пустой желудок (кто никогда не пробовал — советую! После 2 дней оздоровительного голода практика буквально «взрывается» радугой новых ощущений и открытий!) и, конечно, стал обладателем большой, гулкой и красивой тибетской чаши. Только совсем недавно, с помощью Виктора Огуй, который приезжал ко мне в Непал ходить по горам и заниматься йогой, я узнал, где и как делают настоящие «волшебные», а не просто симпатичные и гулкие, поющие чаши. И даже познакомился с одним таким мастером (из г. Катманду, Непал), который в том числе делает лунные чаши. Но это уже совсем другая история. Но факт в том, что в каждом мастерстве есть свою секреты и нюансы. А мне казалось — вопрос с чашей упирается в «купить». Я для себя сделал вывод «век живи, век учись».

Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram!
Присоединяйтесь — https://telegram.me/ru_yoga

Источник

Adblock
detector