Меню

Чайтанья йога на шумского

йога-клуб «ЧАЙТАНЬЯ»

«ЧАЙТАНЬЯ» в переводе с санскрита – это Чистое Сознание, Энергия Сознания.

Человек – это неделимое единство Тела, Разума и Духа…

В нашем клубе мы постарались создать пространство, где можно оздоровить тело, успокоить ум и отогреться душой…

Маргарита Фролова запись закреплена

Аудиосеанс «Промывка в трех водах» для очистки психики от токсичной информации и отягощающих эмоций.
Каждый день мы общаемся с людьми, накапливая «ментальный мусор». Мы привыкли к гигиене тела, но не привыкли к гигиене психики. Данный аудиосеанс рекомендуется слушать в спокойной обстановке, желательно в наушниках. Рекомендуется для ежедневной практики перед сном.

Остап Сухоцький запись закреплена

Канал на телеграмме с лекциями Шрилы Прабхупады

Анатолий Иванов запись закреплена
Остап Сухоцький запись закреплена

Харе Кришна.
Подписываемся на канал TELEGRAM

йога-клуб «ЧАЙТАНЬЯ» запись закреплена

И в этом что-то, определенно, есть))

_____
Йога-клуб ЧАЙТАНЬЯ
(044) 220 29 96
(067) 443 72 24
Киев, ул. Юрия Шумского, 1А

йога-клуб «ЧАЙТАНЬЯ» запись закреплена

А как вы занимаетесь йогой?))

_____
Йога-клуб ЧАЙТАНЬЯ
(044) 220 29 96
(067) 443 72 24
Киев, ул. Юрия Шумского, 1А

йога-клуб «ЧАЙТАНЬЯ» запись закреплена

ВЫСТРАИВАЕМ СВОЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АСАН!

Последовательности практик — очень важный элемент личной садханы (опыта в йоге), который многие мастера просто-напросто держат под секретом. Некоторые преподаватели даже пытаются защитить патенты и авторские права на свои последовательности (так, например, попытался сделать печально известный Бикрам Чоудхури — правда, безуспешно). Согласитесь, что дыма без огня не бывает? Что же кроется в последовательностях практик?
Показать полностью.

Практики йоги: асаны, пранаямы, мантры и другие — воздействуют на человека на разных уровнях: на мышцы и связки, на внутренние органы (в т.ч. пищеварительную и репродуктивную систему), на эндокринную систему (гормональные железы), на течение жизненной энергии (праны) в организме, и на ум, психику человека. Все инструменты йоги хороши, нет плохих, нет слабых, неэффективных. И все их, по-хорошему, надо тщательно изучать. Но на нашей ответственности ещё и использовать эти инструменты воздействия в правильной последовательности. Так, как нужно именно каждому отдельному человеку.

Умение составить последовательность практик для конкретных нужд составляет саму суть компетентности любого йога и особенно мастера, преподавателя йоги. В двух словах это искусство не передать, да и не в двух тоже. Но есть общие закономерности. Проверьте, может быть что-то из этого сработает для вас! Всё это очень индивидуально, и должно адаптироваться под конкретного человека и его (её) состояние на сегодня, на сейчас!

Чтобы составить последовательность практик для бодрости — например, для хорошего начала утра рабочего дня — поставьте практики примерно так (Комплекс 1):

1) Очистительные пранаямы:

Капалабхати,
Агнисара,
Бхастрика (каждую по 3-4 подхода, по столько раз сколько делается на пределе полного комфорта).

2) Сурья-намаскар в среднем скоростном режиме: 6-12 кругов под свободное дыхание.

3) Асаны с чередованием по физиологии: наклон-прогиб, вытяжение-расслабление, влево-вправо, и т.п.

— Например, Начните с Тадасаны (позы горы)- это вытяжение.
— Затем сделайте Падахастасану (Позу головы к рукам) — это, наоборот, расслабленный пассивный наклон корпуса вперёд.
— Затем снова сделайте вытяжение — например, в Бхуджангасане (Позе кобры): включите поясницу и верхнюю часть спины.
— Затем сделайте Шалабхасану — так включите нижнюю часть спины (это тоже прогиб).
— Поменяйте направление работы с позвоночником с прогибов на наклон — сделайте Пасчимоттанасану (Позу вытяжения спины), это тоже пассивная поза — в противовес силовой, энергичной Шалабхасане.
— Затем сделайте скрутки: например, Ардха Матсиендрасану в обе стороны: вправо-влево (поза держится в статике, на удержании).
— Скомпенсируйте скрутку разминкой для спины — Вьяграсаной (это динамическая поза, тело всё время в движении).
— После любой динамики лучше сделать Шавасану (1-2 минуты) или посидеть в одной из медитативных поз — например, в умеренно расслабляющей Ваджрасане («Позе алмазной твёрдости»), полезной для пищеварения и мышц ног.
— Сделайте 1-2 позы на раскрытие грудной клетки: например, Уштрасану (Позу верблюда) и затем Чакрасану (Позу колеса).
— Отдохните в расслабленном, несиловом наклоне — Баласане (Позе ребёнка) или в Йога-мудрасане («Позе психического союза») если делаете «Лотос».
— Завершите комплекс перевёрнутой позой — Випарита Карани асаной (Перевёрнутой позой), Сиршасаной (Стойкой на голове) или Наман-пранамасаной («Позой молящегося», это облегчённый вариант стойки на голове).
— Полежите в Шавасане 10 минут, наблюдая своё естественное дыхание.

Читайте также:  Детская йога в ростове на дону

4) Завершите ещё одной пранической техникой — например, дыхание Уджайи + Мула-бандха (или Ашвини мудра, для начинающих). Это даст прирост силы, энергии для активного дня.

Если вы хотите спланировать вечернюю, или же просто медитативную практику, акценты надо выставить совсем по-другому — например, так (Комплекс 2):

1) 3-6 кругов Сурья-намаскар в медленном ритме, лучше всего с закрытыми глазами

2) 3-5 минут Шавасана, для выравнивания течения пран. Мысленное попеременное дыхание (Анулом-вилом).

3) Комплекс успокаивающих асан, которые помогают направить энергию в Центральный Канал (Сушумну), для достижения медитативного состояния:

— Пададхирасана (поза выравнивания дыхания с ладонями под мышками)
— Пасчимоттанасана (поза, которая направляет энергию в Сушумну)
— Дханурасана (противоположная по воздействию на позвоночник асана, тоже способствует протеканию энергии по Сушумне)
— Гомукхасана (поза, включающая Анахата-чакру. Концентрация внимания на центре груди)
— Йога-мудрасана (поза, пробуждающая Кундалини в той или иной степени в зав. от уровня практикующего)
— Сарвангасана (пробуждает Анахата-чакру и Вишуддхи-чакру, концентрация на ямочке между ключиц)
— Халасана (Поза плуга помогает направить энергию от нижних чакр, в т.ч. «сексуальной чакры» Свадхистаны — к верхним, особенно горловому центру Вишуддхи; визуализация потока снизу вверх по позвоночнику)
— Матсьясана (интенсивная концентрация энергии в Вишуддхи — горловом центре; концентрация внимания на ямочке между ключиц)
Наман-пранамасана или, лучше, Сиршасана (стойка на голове) — пробуждают Сахасрара-чакру.

3) Пранаямы: Капалабхати или Бхастрика, затем Анулом-вилом, затем Мурчха, затем Нади Шодхана с Шамбхави-мудрой. В конце комплекса вы будете в глубоком медитативном состоянии. Если нет сильной сонливости (типичная реакция очищения организма) можно ещё усилить его — например, медитацией по выбору: Агочари-мудра, Бхучари-мудра, Бхрамари-пранаяма, Ом-чантинг, Анулом-вилом с Прана Шуддхи, мантра-йога (джапа) или Аджапа-Джапа, и т.п.

4) После такого комплекса вы не будете перевозбуждены, и если надо — можно идти спать. Избегайте есть и пить после такой йоги, по возможности.

Классическая Йога мало походит для лечения болезней. И для применения не здоровыми людьми её приходится сильно видоизменять — почти до неузнаваемости, чтобы добиться именно лечебных эффектов. Но некоторые асаны и пранаямы уместны, и даже полезны при лечении некоторых заболеваний. Для осознанного, безопасного по здоровью выбора нужным вам практик, обратитесь к йогатерапевту или (хуже) воспользуйтесь авторитетным справочником-указателем по практикам йоги, например.

Мастера йоги могут также составлять комплекс йоги спонтанно, в ходе занятия. Этому можно научиться, если дать себе несколько начальных асан — а потом делать известные, освоенные техники — в такой последовательности, «как тело просит». Надо лишь избегать сложных асан и вообще перенапряжения — и, конечно, технических ошибок. Комплекс по йоге всегда завершается 10-20-минутной Шавасаной.

Читайте также:  Аштанга йога дэвид свенсон видео

_____
Йога-клуб ЧАЙТАНЬЯ
(044) 220 29 96
(067) 443 72 24
Киев, ул. Юрия Шумского, 1А

Практики йоги: асаны, пранаямы, мантры и другие — воздействуют на человека на разных уровнях: на мышцы и связки, на внутренние органы (в т.ч. пищеварительную и репродуктивную систему), на эндокринную систему (гормональные железы), на течение жизненной энергии (праны) в организме, и на ум, психику человека. Все инструменты йоги хороши, нет плохих, нет слабых, неэффективных. И все их, по-хорошему, надо тщательно изучать. Но на нашей ответственности ещё и использовать эти инструменты воздействия в правильной последовательности. Так, как нужно именно каждому отдельному человеку.

Умение составить последовательность практик для конкретных нужд составляет саму суть компетентности любого йога и особенно мастера, преподавателя йоги. В двух словах это искусство не передать, да и не в двух тоже. Но есть общие закономерности. Проверьте, может быть что-то из этого сработает для вас! Всё это очень индивидуально, и должно адаптироваться под конкретного человека и его (её) состояние на сегодня, на сейчас!

☀Чтобы составить последовательность практик для бодрости — например, для хорошего начала утра рабочего дня — поставьте практики примерно так (Комплекс 1):

1) Очистительные пранаямы:

Капалабхати,
Агнисара,
Бхастрика (каждую по 3-4 подхода, по столько раз сколько делается на пределе полного комфорта).

2) Сурья-намаскар в среднем скоростном режиме: 6-12 кругов под свободное дыхание.

3) Асаны с чередованием по физиологии: наклон-прогиб, вытяжение-расслабление, влево-вправо, и т.п.

йога-клуб «ЧАЙТАНЬЯ» запись закреплена

Начнем с того, что йога, несомненно, очень полезна для суставов. Но не всякая, в этом вся загвоздка. На форумах не утихают словесные баталии на темы, в том числе «хинча»* и «джану-бандхи»**, которые с точки зрения одних – помогают обезопасить суставы, а с точки зрения других являются ошибочными, излишними практиками.

** Джану-бандха (коленный замок) представляет собой одновременное напряжение мышц вокруг коленного сустава.

Простому человеку, который просто пришел на йогу за здоровьем, эти темы абсолютно непонятны, да и неинтересны, и это правильно. Йога – штука простая и понятная, и даже описанные в самом общем виде асаны могут практиковаться с большим успехом. Однако беда в том, что, во-первых, многие приходят в йогу с подорванным здоровьем – чаще всего, это касается позвоночника и суставов, а большинство остальных начинают делать йогу настолько рьяно (словно в «качалку» попали!) что рушат свое доселе неплохое здоровье уже йогой, чем подрывают авторитет этой замечательной науки.

Итак, к делу. Первое, что надо усвоить в работе с суставами в йоге (и в йогатерапии проблем с суставами, йога-терапии позвоночника, в группах с тревожным позвоночником тем более!): никакого насилия! На тему травмобезопасности в йоге стоит, пожалуй, отослать внимательного читателя к замечательной книге «Йога: искусство коммуникации» выдающегося мастера йоги пост-Союза, Виктора Бойко. В школе В. Бойко принцип «не навреди» себе йогой возведен во главу угла, а кое-где, пожалуй, и доведен до абсурда. Тем не менее, практикуя осознанно и избегая интенсивных ощущений в ходе занятия, становится ничтожной вероятность травмировать свое тело. Это очень ценно для всех, кто имеет проблемы с суставами (или, тем более, боли!). Поэтому я искренне рекомендую таким практикующим посетить школу «классической йоги» В. Бойко. Однако можно внимательно практиковать и не «по Бойко», просто руководствуясь принципами, обозначенными в классических трактатах: ненасилие, умеренность, осознанность, устремленность к высшему – т.е. долгосрочному – результату. Это, друзья, просто «Йога-сутра» Патанджали, которую «никто не отменял».

Читайте также:  Гуру йоги локанатх махарадж

Еще один аргумент в пользу того, что здоровье суставов в йоге – дело не техники, а умеренности – то что даже бывалые, да что говорить – выдающиеся! – преподаватели йоги способны навредить себе, даже зная, казалось бы, все хитрости, хинчи и «подвыверты». Тот же популярный в США йог Б.К.С. Айенгар – один из самых насквозь травмированных учителей йоги, которые еще живут на Земле. И это при том, что в его стиле внимание к деталям и «отстройке» асан просто маниакально, а зал для йоги благодаря обилию пропсов становится похож больше на комнату пыток. Айенгар чудом до сих пор жив (как, например, и Джекки Чан), несмотря на все хитрости его стиля йоги, и здоровым человеком назвать его сложно. Насколько травмоопасный стиль практики самого Айенгара перетек в то, что он преподает (и что преподают его преподаватели?)? Вопрос открытый, ибо опять же, дело не в технике, а в людях, которые их делают. Хотя на видео можно заметить, что сам Б.К.С. практикует резко, с быстрым входами выходами, с напряжением. Насколько такая практика является йогой – судить сложно. Но точно можно сказать: если практиковать трезво, «по Бойко», то и йога Айенгара принесет больше пользы, чем вреда. И даже мягкую «Шивананда-йогу» можно превратить в площадку для травмирования всего тела «а-ля Б.К.С. Айенгар».

Как же, все-таки, практиковать безопасно для суставов? Может быть, поменьше «напрягать» суставы? Нет, иммобилизация сустава ведет к его дегенерации (это вам подтвердит любой врач). Нам повезло: сустав – как губка, при умеренном воздействии мягкие ткани сустава начинают пропускать и «впитывать» смазку и вспомогательные вещества, оздоравливая всю систему. При должном уходе, можно «разработать» сустав фактически из любого начального состояния, даже весьма плачевного. Это даже если воздействовать только «физикой», и не прибегать к более тонкому, энергетическому, воздействию. Однако предельная работа сустава изнашивает его, ведет к иссушению, не меньше чем малая подвижность (которая вообще может привести к закостенению и потере подвижности). Так что, опять же, истина где-то посередине – практика йога, чтобы быть полезной для суставов, должна быть посильной, правильной, регулярной (ежедневной), аккуратной (умеренной). Йога-терапия позвоночника и суставов может применяться в любом возрасте, однако подход должен быть индивидуальным.

_____
Йога-клуб ЧАЙТАНЬЯ
(044) 220 29 96
(067) 443 72 24
Киев, ул. Юрия Шумского, 1А

** Джану-бандха (коленный замок) представляет собой одновременное напряжение мышц вокруг коленного сустава.

Простому человеку, который просто пришел на йогу за здоровьем, эти темы абсолютно непонятны, да и неинтересны, и это правильно. Йога – штука простая и понятная, и даже описанные в самом общем виде асаны могут практиковаться с большим успехом. Однако беда в том, что, во-первых, многие приходят в йогу с подорванным здоровьем – чаще всего, это касается позвоночника и суставов, а большинство остальных начинают делать йогу настолько рьяно (словно в «качалку» попали!) что рушат свое доселе неплохое здоровье уже йогой, чем подрывают авторитет этой замечательной науки.

Источник

Adblock
detector