Меню

Храни йога алхимический и магический смысл питания читать

Храни йога алхимический и магический смысл питания читать

Представляем вашему вниманию СВЕЖУЮ подборку книг в категории «ПУТЬ К УСПЕХУ».

Все книги бесплатные и в открытом доступе.

Сохраните. Пригодится!

Айваханов Омраам Микаэль — Космические законы морали

Как сделать так, чтобы люди поверили в вещи, о существовании которых они даже не подозревают? В прошлом любому человеку, достаточно мудрому, чтобы уметь наблюдать жизнь, было очевидно, что это неоспоримые истины: в те времена они жили дольше и имели больше времени проследить законы, которым следует природа.

Из своих рассуждений эти люди вывели закон, наиболее важный из всех, о котором я вам сейчас буду говорить, обращая на него особое внима-ние. И если вы сможете понять меня сегодня, вы будете непобедимы и невосприимчивы ко всем хаотическим философиям, которые существуют в наши дни.

Айваханов Омраам Микаэль — ОСНОВНОЙ КЛЮЧ для решения проблем существования

Подбор лекций, представленных в этом томе, определяется прежде всего задачами общей педагогики: каждый будет поражен, увидев, как в зеркале, свое поведение, изображенное одновременно и феерично, и фантастично. Каждый сумеет найти методы, чтобы освободиться от своих слабостей и ограничений.

Айваханов Омраам Микаэль — Символический язык, язык природы

Жизнь работает с символами и проявляется через них; чтобы узнать жизнь, надо работать с символами, и, наоборот, чтобы открыть символы и понять все, что они содержат, надо жить истинной жизнью». Омраам Микаэль Айванхов

Айваханов Омраам Микаэль — Таинства Иезода. Основа духовной жизни

Иезод, что на древнееврейском языке означает основание, фундамент, является девятой сефирой Древа Жизни.

В ее высшей области царствует Господь Шадай Эль Хай, чье имя означает: Всемогущий Живой Бог. Рядом с Ним находится ангельский чин Керубим (Ангелы христианской религии) во главе с архангелом Гавриилом. Материальной частью Иезода является Луна, которая в своем духовном измерении символизирует чистоту. Омраам Микаэль Айванхов.

Айваханов Омраам Микаэль — Храни йога. Алхимический и магический смысл питания

Весь мир ставит вопрос о питании на первое место, все стараются разрешить прежде всего этот вопрос, они работают и даже дерутся ради этого.

Однако такое поведение по отношению к пище пока лишь импульс, инстинктивная тенденция, которая еще не проникла в область просвещенного сознания. Только Наука Посвящения учит нас, что пища, приготовленная в божественных лабораториях с невыразимой мудростью, содержит в себе магические элементы, способные сохранять или восстанавливать здоровье не только физическое, но и психическое.

Айссель Селим — Высшая Ступень. Современный духовный путь

В книге «Высшая Ступень. Современный духовный путь» обобщены общие положения Учения, которое предлагает своим ученикам Мастер Школы Психоантропологии, основатель современного духовного направления Пятого Пути Селим Айссель.

Работа, которую он предлагает, состоит из великих идей и некоторых практик, которые представляют собой сердце всех духовных Путей. Эти идеи могут быть поняты, а практики могут применяться в ежедневной жизни при условии, что у нас достаточно разума и воли, в особенности для познания самого себя.

Работа основана на наблюдении, понимании, эксперименте и самостоятельной проверке.

Айссель Селим — Новая Духовная Психология

Выходя далеко за пределы современных теорий психологии и психосоматики, которые в настоящее время в моде, эта работа объединяет и духовное измерение и практическую «работу» над собой, «Великую Работу» алхимиков. П.Д. Успенский говорил о «психологии возможного развития человека», Селим Айссель мастерским образом развивает психологию «бытия и становления», психологию преобразования. Возможно, ее наиболее убедительный стороной является живой способ автора отвечать на фундаментальные человеческие вопросы и вести нас к их решению в манере Сократовского диалога.

Айссель Селим — Ойа Самадева. Контакт с силой Источника

Эта практика с древних времен существовала в Школах Мистерий и Школах Мудрости, но была ограниченно предназначена лишь для некоторых посвященных и учеников. И сейчас, в связи с колоссальными изменениями в коллективном бессознательном человечества, стало возможным передавать дар контакта с Источником целым группам людей, прошедших определенную начальную подготовку.

Человек существует на Земле для того, чтобы реализовать себя материально и духовно. Но из-за того, что люди не дают пространства лучшему в себе, приносят в него свою обусловленность, инстинкты, негативные эмоции, теории и суждения, естественный процесс роста души, обретения истинной индивидуальности останавливается.

Больше информации по данной теме, вы найдете перейдя по ссылке (ссылка под фото)

Источник

Айванхов Омраам Микаэль. Книги онлайн

В возрасте 17 лет после детства полного лишений Айванхов встретил Учителя Петра Дынова. В 1937 году Дынов поручил ему нести Учение во Францию. В течение следующих 49 лет, до самой смерти он передавал Учение Всемирного Белого Братства, прочитав более 5000 лекций.

Он в основном преподавал во Франции, но также путешествовал в Швейцарию, Канаду, США, Великобританию и Скандинавские страны. Его книги основаны на его лекциях, которые стенографировались или записывались на аудио/видео пленку.

Философия Айванхова говорит о том, что все люди, независимо от расы, религии, социального положения, интеллектуальных способностей или материального уровня, способны принимать участие в создании нового периода братства и мира на Земле. Это происходит через личное преображение каждого, а именно через развитие и совершенствование в гармонии с божественным миром.

Какова бы ни была тема для обсуждения, Айванхов неизменно фокусировался на том, как человек может лучше провести свою жизнь на Земле. Любая затронутая им тема неизменно трактовалась с позиции пользы, которую может извлечь человек для самопознания, самосовершенствования и лучшей организации своей жизни, помогая таким образом реализации Царства Божьего на Земле.

Книги (16)

Видимый мир ничего бы не стоил, если б его не одушевлял, не поддерживал мир невидимый.

Сайт издательства www.prosveta.ru для приобретения книг.

Существование зла в идеально созданной Богом вселенной является загадкой, перед которой философии и религии никогда не прекращали склоняться в поисках объяснений.

Принимая за основу иудейско-христианскую традицию, Учитель Омраам Микаэль Айванхов настаивает прежде всего на том, что истинные ответы на вопросы проблемы зла нужно искать не в попытках объяснения сущности зла, а в методах работы со злом. Каково бы ни было его происхождение, зло является внутренней и внешней реальностью, с которой мы ежедневно сталкиваемся и должны научиться работать над ней. Бесполезно, и даже опасно, желать побороть зло, так как это будет слишком неравная борьба, но надо знать методы.

Сайт издательства www.prosveta.ru для приобретения книг.

Если мы даже и знаем астрономическую суть гелиоцентризма, мы из этого не извлекли пока всех следствий в биологической, психологической, культурной и духовной сферах. Сейчас, когда человек пытается непосредственно уловить солнечную энергию, почему он не старается открыть в самом себе, в своей психической жизни, в своей социальной жизни солнечный след, давно в нем сокрытый? Солнце присутствует в каждом из нас, и можно, следовательно, его проявить, чтобы расширить наше сознание до планетарного видения проблем человечества.

Сайт издательства www.prosveta.ru для приобретения книг.

Для ученика встретить своего Учителя — всё равно, что найти мать, которая берётся вынашивать его в своём лоне в течение девяти месяцев, чтобы родить для духовного мира.

Когда же он рождается, то есть пробуждается, глаза его открывают красоту мироздания, уши слышат божественное слово, рот вкушает небесную пищу, ноги несут его в различные сферы вселенной для добрых дел, а руки его учатся творить в тонком мире души.

Сайт издательства www.prosveta.ru для приобретения книг.

«Космический Разум создал человека так, чтобы он мог достичь полного расцвета, только поддерживая связь с высшим миром, откуда он получает свет и силу.

Вот почему, пока человек полагается исключительно на свой ограниченный интеллект, он не обладает всеми возможностями видения и предвидения и отсюда следуют катастрофические ошибки во всех сферах.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

«Я не верю никакой педагогической теории, я убежден, что имеет значение только образ жизни родителей до и после рождения ребенка. Если родители ничего не делают для собственного воспитания, то как же они смогут хорошо воспитать своих детей?

С родителями говорят о воспитании их детей, предполагая, что они к этому уже готовы с момента появления ребенка. ан нет, чаще всего это не так, и прежде всего их самих необходимо обучать тому, что надо знать и как вести себя, чтобы благотворно влиять па своих детей.»

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

«Среди посланников Бога Иисус был первым, кто совершил самый большой переворот. Он был первым, кто нарушил все старые обычаи; и Его распяли на кресте за то, что Он осмелился сказать, что Он Сын Божий и все люди также являются сыновьями и дочерьми Бога.

Настойчивость, с которой Иисус подчёркивал божественное происхождение человека, до такой степени возмущала и раздражала книжников и фарисеев, что они однажды попытались забросать его камнями. Но Иисус сказал им: «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?» Иудеи сказали Ему в ответ: «Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». И тогда Иисус напомнил им стих Псалма: «Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?».

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Как сделать так, чтобы люди поверили в вещи, о существовании которых они даже не подозревают? В прошлом любому человеку, достаточно мудрому, чтобы уметь наблюдать жизнь, было очевидно, что это неоспоримые истины: в те времена они жили дольше и имели больше времени проследить законы, которым следует природа.

Из своих рассуждений эти люди вывели закон, наиболее важный из всех, о котором я вам сейчас буду говорить, обращая на него особое внима-ние. И если вы сможете понять меня сегодня, вы будете непобедимы и невосприимчивы ко всем хаотическим философиям, которые существуют в наши дни.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Сексуальность является эгоцентрической тенденцией, которая подталкивает человека искать только удовольствий, даже если это в ущерб другим. Любовь, напротив, думает, прежде всего, о счастье другого.

Духовность именно там и начинается, где любовь доминирует над сексуальностью, когда мужчина или женщина готовы оторвать что-то от самих себя ради блага другого. Пока не способны на жертву, не способны на любовь.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Подбор лекций, представленных в этом томе, определяется прежде всего задачами общей педагогики: каждый будет поражен, увидев, как в зеркале, свое поведение, изображенное одновременно и феерично, и фантастично. Каждый сумеет найти методы, чтобы освободиться от своих слабостей и ограничений.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

«Вы всегда обвиняете условия, вы чувствуете себя жертвой судьбы, общества, своей семьи.

Пока вы будете думать, что внешние, материальные условия являются определяющими и что вы не сможете ничего сделать, чтобы стать сильнее и лучше, на вас будут обрушиваться все несчастья. Но если вы на первое место поместите дух, свет, силу, условия начнут подстраиваться под эти божественные принципы. Потому что то, что внизу подобно тому, что наверху, и со временем то, что наверху реализуется внизу, в материи». Омраам Микаэль Айванхов

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Читатель лучше поймет некоторые аспекты лекций Учителя Омраама Микаэля Айванхова, представленных в этой книге, если будет помнить, что речь идет об Учении, которое излагалось исключительно в устной форме.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Жизнь работает с символами и проявляется через них; чтобы узнать жизнь, надо работать с символами, и, наоборот, чтобы открыть символы и понять все, что они содержат, надо жить истинной жизнью». Омраам Микаэль Айванхов

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Иезод, что на древнееврейском языке означает основание, фундамент, является девятой сефирой Древа Жизни.

В ее высшей области царствует Господь Шадай Эль Хай, чье имя означает: Всемогущий Живой Бог. Рядом с Ним находится ангельский чин Керубим (Ангелы христианской религии) во главе с архангелом Гавриилом. Материальной частью Иезода является Луна, которая в своем духовном измерении символизирует чистоту. Омраам Микаэль Айванхов.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Весь мир ставит вопрос о питании на первое место, все стараются разрешить прежде всего этот вопрос, они работают и даже дерутся ради этого.

Однако такое поведение по отношению к пище пока лишь импульс, инстинктивная тенденция, которая еще не проникла в область просвещенного сознания. Только Наука Посвящения учит нас, что пища, приготовленная в божественных лабораториях с невыразимой мудростью, содержит в себе магические элементы, способные сохранять или восстанавливать здоровье не только физическое, но и психическое.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Комментарии читателей

Источник

Храни йога алхимический и магический смысл питания читать

алхимический и магический смысл питания

алхимический магический смысл питания

О Права издательства «Просвета» распространяются иа все страны. Переиадаиия, репродукция, воспроизведение, выполненные с помощью аудиовизуальной аппаратуры и любыми другими средствами, а также частные копия могут быть выполнены только с разрешения издательства «Просвета». ISBN 078-600141648-1 Лицензия ИД М 02200 Отпечатало с раарешеняя издательства «Просвета», Франция. Издательство •Просвета», Франция, 2000 г. •Иадательство ПРОСВЕТА», Россия, Москва, 2000 г.

Омраам Микаыь Лйванхов

алхимический и магический смысл питания

Читатель лучше поймет некоторые аспекты лекций Учителя Омраама Микаэля Айванхова, представленных в этой книге, если будет помнить, что речь идет об Учении, которое излагалось исключительно в устной форме

Импровизированная лекция (стенограмма)

Сегодня я скажу вам несколько слов о питании.

Вы считаете, что это не интересно, не важно и не полезно для вас, потому что с самого рождения вы постоянно едите. Я не сомневаюсь, что вы едите с прихода в этот мир, но я представлю питание в таком аспекте, который вам ещё не известен, и, возможно, он вас удивит.

В своих трудах Посвященные выделяли особое место исследованиям о питании. Они нашли, что пища, которая с невыразимой мудростью готовится в божественных лабораториях, содержит в оебе магические вещества, способные сохранить или восстановить физическое или психическое здоровье и принести о собой самые великие откровения. Но необходимо знать, при каких условиях и какими средствами эти вещества можно извлечь и что самым аффективным средством является мысль.

Вы спросите: «Каким же образом тогда мы должны питаться. «

рится, вы чувствовали себя лучше и веселее. Как же это могло произойти так быстро? Благодаря рту организм впитал экстраординарные эфирные элементы. Рот впитал эфирные элементы, которые накормили нервную систему. Прежде чем желудок получает пищу, нервная система оказывается накормленной. Из пищи необходимо извлекать божественные элементы и это может сделать только рот.

Посвященный принимает пищу так, чтобы извлечь из неё питательные вещества, которые войдут как строительные материалы не только в его физический организм, но и в духовный. Поскольку человек обладает не только физическим телом, но и другими более тонкими телами (эфирным, астральным, ментальным, каузальным, буддхичес-ким, атмическим), то вопрос для него состоит в том, чтобы знать, как накормить эти тонкие тела, зачастую недокормленные по незнанию*. Он приблизительно знает, какую пищу следует давать физическому телу (я говорю «приблизительно», так как большинство людей едят мясо, что вредно для их физического и психического здоровья), но он не знает, как накормить другие тела: эфирное тело (или тело жизненной силы), астральное тело (эмоции), ментальное тело (мысли) и т.д.

* См. «И показал мне чистую реку воды жизни: часть III, «Система шести тел».

Когда я говорю о тончайших частицах, которые нужно извлекать из пищи, вы не должны удивляться. Фрукт, например, сделан из твёрдой, жидкой, газообразной и эфирной материи. Все знают о твёрдой и жидкой материи. Но немногие обращают внимание на запах, который является более тонкой материей и принадлежит к области воздуха. Что касается эфирной стороны, которая связана с цветом фрукта и его жизнью и которую невозможно взвесить на весах, она исходит от фрукта и распространяется в атмосфере, о ней не известно абсолютно ничего и её совсем не принимают в расчёт. А вместе с тем в вопросе питания эфирная сторона важнее всего и войти в контакт с ней можно только в тишине, при помощи дыхания*.

* См. • Горлом ил и здоровье*, собр. соч. Иавор N* 226, глава V: •Дыжавм н автше».

Чтобы накормить свое ментальное тело, Посвященный сосредоточивается на еде и даже закрывает глаза, чтобы лучше сконцентрироваться. Для него пища представляет собой проявление Вещественности, и он старается исследовать её во всех аспектах: откуда она, что в ней содержится, какие качества ей соответствуют, какие сущности заботились о ней. потому что невидимые существа работают над каждым растением, над каждым фруктом и овощем. В таком полном сосредоточении духа Посвященный погружается в глубокое медитативное состояние и он получает откровения. Таким образом он питает своё ментальное тело и из пищи извлекает элементы более высокого порядка, чем элементы астрального плана. От этого в нём рождается ясность и глубокое проникновение в тайны жизни и мироздания. После трапезы, проведённой в таких условиях, он встаёт из-за стола с настолько светлым и ясным пониманием, что он в состоянии приступить к самым высоким свершениям мысли. Большинство людей и даже интеллектуалов, считает, что достаточно читать, учиться и размышлять, чтобы обладать высокими умственными способностями. Конечно, это необходимо, но важно также и кормить ментальное тело, чтобы повысить его выносливость к продолжительным усилиям.

Но, как я вам уже говорил, за пределами эфирного, астрального и ментального тел, человек обладает другими телами, ещё более субтильными: каузальным, будхическим и атмическим, которые тоже должны получать свою пищу. Поэтому после того как вы подышите, после того как с любовью съедите пищу, после того как помедитируете над ней, предоставьте себе возможность исполниться чувством благодарности к Творцу, так как только таким образом вы сможете осуществить истинное причастие с Ним. Если вы будете знать, как питать свои три высших тела, вы ощутите состояние восторга и экстаза. Потому что улавливаемые вами частицы распространяются повсюду: и по мозгу, и по солнечному сплетению, и по всем органам и вы начинаете замечать, как у вас появляются иные потребности, иные желания, иные радости, а также иные возможности, которые открываются перед вами. Раньше вы были как камень, вы спали, а теперь вы становитесь живым, чувствительным и бодрствующим.

Читайте также:  Коврик для йоги с нанесением логотипа

Когда вы заканчиваете есть, не стоит тут же вставать из-за стола и начинать работать и разговаривать. Нецелесообразно также садиться в кресло или в шезлонг на часик-другой. Когда вы закончили еду, посидите какое-то время спокойно на месте, делая глубокие вдохи и выдохи, чтобы прана поспособствовала лучшему распределению энергий в организме. Вы почувствуете себя гораздо лучше и будете лучше расположены к разного рода работам. Тогда как, если вы ляжете, чтобы так сказать отдохнуть, то на самом деле вы не отдохнёте, а потеряете форму и ваш организм отяжелеет.

Я знаю, что то, что я только что сказал, не для всех. Что каждый делает что хочет, но ученик Всемирного Белого Братства, у которого есть высший идеал, должен прилагать усилия, чтобы соответствовать этим чудесным правилам, и он будет восхищён от тех возможностей, которые откроются перед ним, чтобы успокоиться, укрепить себя, улучшить своё физическое и духовное здоровье. С умением питаться на всех уровнях, исчезает необходимость в заботе окружающих, чтобы излечить некоторые физические и психические расстройства.

Умея есть в тишине и сосредоточенности, вы создаёте атмосферу мира и света, в которой возможно претворение всех божественных свершений. К вам приходят открытия, вдохновение’: если вы поэт, то вы получаете вдохновение на наилучшие поэмы, музыкант в своей душе слышит наикрасивейшие симфонии, художник видит перед собой наикрасивейшие картины. Учёный-исследователь находит решение задач, над которыми он размышляет. Кому нужны условия, чтобы найти мир и здоровье, находят их, и те, кто к ним приходят, удивляются этой чудесной атмосфере, очищающей всё нечистое. Вот благотворные результаты, полученные вследствие простого разумного и духовного способа питания. На самом деле питание должно пониматься как работа, совершаемая духом над материей.

* См. «Древо познания добра и зла*, собр. соч. Иэвор N 210. гл. VII «Вопрос о нежелательных».

Если вы едите чересчур много, происходит переполнение и ваше переутомлённое и перегруженное эфирное тело не может больше выполнять свои функции: тогда нежелательные сущности из астрального уровня при виде этого изобилия поспешат к вам, чтобы поучаствовать в пиршестве, которое вы неосознанно устраиваете для них, и через какое-то время вы опять чувствуете пустоту и испытываете желание снова поесть, чтобы заполнить её. И нежелательные приходят опять. Вот как вы становитесь превосходной приманкой, чтобы прокормить воров и голодных сущностей астрального уровня, которые лакомятся за ваш счёт*.

Удивительно видеть, как люди, претендующие на исследование мистерий творения и ищущие разгадки самых великих тайн, презирают и оставляют в стороне процесс, в который Господь Бог вложил всю свою Мудрость. Если изучить законы питания, то можно увидеть, что те же самые законы можно найти везде во вселенной (именно они руководят взаимообменом между солнцем и планетами) и что они действенны во всех областях, в особенности в области любви. Да, и даже в процессе зачатия, развития плода.

Сама по себе пища не готова к усвоению, ассимиляции и перераспределению во всём организме. Её нужно укротить, сделать её дружественной, в противном случае, она остаётся чужеродной материей, она не вибрирует в унисон

Если каждый день вы будете учиться осознанно впитывать божественную жизнь из всего, в чём она содержится: из пищи, из воды, из воздуха, из лучей солнца, из бесконечного пространства, у вас будет вечная жизнь, вы познаете Господа, вы будете благословлять Его каждый день и превратитесь в совершенно новых людей.

Бонфен, 25 сентября 1954 года

Сегодня утром я рассказывал вам о новом небе и новой земле*. Так вот, на новой земле, то есть в новом поведе-

Лол hoi соП/шнт сочинений

яии, которое люди должны будут развить в себе, будет лучшее отношение к пище. Все станут ценить дары Творца, они смогут получать их в гармонии, в соответствии с законами любви, света и мира. Эти психологические факторы являются элементами, которые по-настоящему преобразовывают пищу, и эта преобразованная, возвышенная, освещенная пища способствует строительству нового тела.

Поэтому забудьте всё, оставьте всё в стороне, даже если у вас есть трудности, заботы и печали, откиньте их на несколько минут, когда вы едите, и сосредоточьтесь только на этом магическом процессе. После еды, если и в самом деле вы привязаны к своему грузу, возьмитесь за него вновь. Но пока вы едите, оставьте его в стороне, в противном случае, эти негативные состояния введут в вас чужеродные, тёмные, вредные элементы, которые станут мешать нормальному ходу вашей работы по преобразованию пищи, и вам не удастся выделить из пищи элементы духовные, чтобы отправить их в мозг и иметь силы для лучших видов деятельности на протяжении всего дня.

Бонфен, 18 августа 1971 года

Бонфен, 21 сентября 1969 года

Перед едой мы поём, чтобы сгармонизироваться между собой, и пища, которая таким образом получает эти магнитные потоки, даёт нам силу, здоровье, свет. Поэтому постарайтесь понять, что то, что мы здесь делаем, очень важно. Пока вы поёте по привычке. Конечно, песни чудесные, видно, что вы счастливы от пения, что вы поёте от чистого сердца, но вы пока не осознаёте влияние, которое эти песни могут иметь на пищу, что вы должны готовиться и подходить к этому, как будто это священный акт, магическая церемония.

*См. *Путъ тишины», собр. соч. Иэвор N 229, гл. ХП: «Голос безмолвия, голос Bora* и гл. XIV: «Комната тишины».

Видите, вы делаете много вещей и вещей прекрасных! Но ваше сознание пока ещё недостаточно просвещено, чтобы осознать важность того, что вы делаете, поэтому я здесь, чтобы повести вас дальше, чтобы ваше сознание расширилось, просветилось. Когда мы поём, мы уже насыщаем пищу, и даже этот зал, небесными частицами и целые дни напролёт эта пища будет подталкивать вас к тому, чтобы думать и действовать чудесным образом.

Видите, весь мир не знает всего этого, люди едят без этого света и знания или же говорят пару слов: «Господи, благослови эту пищу. и ещё не закончив молитву, заглатывают её. Как в таких условиях мысль может подняться к высшим регионам. Либо же люди садятся за стол в раздражённом или разгневанном состоянии: «Ах, ах! Если я его ещё встречу, то он от меня получит!». И так пища отравляется. А потом она «мстит»: когда она входит в организм человека, она уже загрязнена негативными мыслями. Как же она может принести что-то хорошее?

Севр, 4 апреля 1971 года

И всё же есть три момента, когда люди соглашаются быть вместе: чтобы петь, чтобы есть и чтобы молиться. Но вне этих моментов они разъединены, изолированы и даже враждебны.

Когда мы поём вместе, мы уже делаем очень много, чтобы вибрировать в унисон, чтобы найти согласие между со-

$6 Полное собрание сочинений

И когда мы собираемся вместе утром на восходе солнца или в зале, чтобы медитировать, молиться, тут тоже происходит объединение, союз. Многие скажут, что они не хотят союза, что они хотят отличаться от остальных, отделиться от остальных. Пусть они делают что хотят, но они должны знать, что они шагают к смерти. В действительности, мы созданы по единому образцу, мы испытываем потребность в понимании, мы испытываем потребность в любви, мы испытываем потребность в созидании. Одни только невежды могли создать такую пагубную философию, в соот-

•См. •Художественное творчество и духовное творчество*, собр. соч. Ипор N 228. га. VI с «Хоровое пение..

ветствии с которой мы все должны отличаться друг от дру-га. то есть все должны быть безумными, сумасшедшими! Нет, мои дорогие братья и сестры. Космический Разум создал нас, чтобы у всех у нас были одни и те же способности, один и тот же свет, одна и та же красота, одни и те же истины, одни и те же радости. А для этого нужно без конца сближаться друг с другом, но сближаться не здесь, нет!

— а там, наверху, где находятся наши истоки. Поэтому чем больше мы будем приближаться к этому единству, чем больше мы будем вибрировать в унисон, тем больше мы будем счастливы, светлы.

После каждой песни мы несколько минут пребываем в тишине, чтобы совершить творческую работу с помощью мысли и воображения, посылая волны света всему человечеству. Так как здесь мы учимся не оставаться ни минуты, без какой-либо, деятельности, которая была бы во благо нам самим и всему миру. Сейчас существуют тысячи людей, которые разделяют наши идеи: они распространяются

Здесь не как в университете, в котором учатся четыре года, шесть лет, а потом уходят. И сюда приходят не для того, чтобы только получить образование, а чтобы работать с Братством на благо всего человечества. Необходимо принимать участие в нашей работе, настолько важной. Нет ничего более значимого, чем работа для Царства Божия и правды Его на земле, для Золотого Века среди людей*.

Бонфен, 5 августа 1975 года

?См. ^Философия единения: собр. соч. Иавор N 206,глЛШ1: «: высшее состояние сознания» и гл. ГХ: «Братские конгрессы а «

Полное собрание сочинений

Полное собрание сочинений

Любовь Бога. Эта любовь, которую мы можем впитать в себя, вдыхать ее, единственная, которая не оставляет ни нечистот, ни неудовлетворённости, ни печали. Поэтому Посвященные, которые всё отдали для того, чтобы получить эту любовь, настолько счастливы, полны и целостны: потому что они пьют из этого источника любви, божественной любви.

•См. «Любовь и сексуальность», полн. собр. соч., том 15, гл. I: «Священная манера поведения».

бы вы ни делали, без этой любви вы не сможете сделать сча стливыми окружающих вас людей. Вы можете давать им человеческую любовь, но полностью они никогда не будут удовлетворены. Люди сами не знают, чего они ищут. Они думают, что ищут человеческую любовь, но в глубине души они ищут божественную любовь и нужна им именно она: безграничность, бесконечность, вся красота природы и всех существ. Но прежде чем прийти к этому, сколько магазинов они посетят! «Дайте мне любовь. Дайте мне целостность. «. Но ни в одном магазине этого нет. Они есть у одного лишь Господа Бога и искать их нужно у Него*.

«Божията Любов носи пэлния живот: Божественная Любовь приносит полноту жизни». Видите, эта формула, которую мы произносим перед едой, обладает огромным могуществом. Однажды люди увидят, что только Божественная Любовь может принести им полноту, целостность. Поэтому вместо того, чтобы машинально произносить эту формулу, отныне нужно стараться останавливаться на ней и говорить себе: «Как я могу приблизиться к этой божественной любви, понять её, ощутить её?».

*См. *Вы ы.-.»риалы, поэтому вы берете только эти материалы, оставляя все остальное в стороне. Сейчас вы увидите, насколько это явление важно и какой из него можно сделать вывод.

Одни и те же принципы встречаются всегда: дух и материя. У духа, являющегося разумом, свои планы, свои виды н он ищет, выбирает материалы, материю, над которой работать. Именно дух идёт к материи, чтобы взять у неё то, что ему нужно. Материя не перемещается, она ждёт. она ждёт духа. Материя, рассеянная во вселенной, имеет огромное многообразие форм, цветов, плотности, и, чтобы использовать все эти элементы, нужно быть разумным, активным, динамичным.

^ *fw I*?»»‘ ч»стьIX. гл. 4: «Телославы» н *И показал мне чистую реку воды жизни», часть ГУ, гл. 4: «Построевне тела славы».

Только Посвященческое знание предоставит человеку средства для построения себя и экстраординарного будущего света, счастья и великолепия.

Бонфен, 20 августа 1971 года

Четыре стихии, соответствующие четырём состояниям материи, содержатся в пище, которую мы каждый день впитываем в себя. Поэтому, принимая пищу, мы можем войти в контакт с Ангелами четырех стихни: Ангелом земли, Ангелом воды, Ангелом воздуха и Ангелом огня, чтобы попросить у них помощи в построении нашего физического тела, в том, чтобы сделать его более чистым и утончённым, чтобы оно смогло стать домом Христа и Живого Во-га*.

Ученики нового Учения понимают важность света, они понимают свою потребность в том, чтобы есть и пить этот свет каждый день без перерыва с неистощимым терпением, с абсолютной уверенностью в том, что всё. что они делают, приносит новую жизнь, могущество, здоровье и великолепие Небес. Когда ученик узнает всю эту науку, он поймёт,

^1ЦпПОКаяал P**V воды жизни», часть XI, гл. 2: «Кор-

ка материя: четыре Священных Животных».

как благодаря питанию Ангел огня. Ангел воздуха. Ангел воды и Ангел земли могут стать его друзьями, сотрудничать с ним и даже разговаривать с ним.

Чтобы жить новой жизнью, нужно очищаться, отмываться, избавляться от всех наслоений, которые скопились в нас из-за нашего ошибочного образа жизни. Люди настолько засорены и перегружены, что они даже не замечают, что тянут за собой тяжёлую и отталкивающую атмосферу, которая подготавливает условия для крушения и болезни. Поэтому необходимо очищаться, соединяясь с Ангелами четырёх стихий.

Бонфен, 18 августа I960 года

В своих трудах Посвященные уделяли особое место исследованиям питания. Они поняли, что пища, которая с невыразимой мудростью готовится в божественных лабораториях, содержит в себе магические вещества, способные сохранить или восстановить физическое или психическое здоровье и принести с собой самые великие откровения. Но необходимо знать, при каких условиях и какими средствами эти вещества можно извлечь и что самым эффективным средством является мысль.

Солнечная энергия сконденсирована во фруктах и овощах, служащих нам в качестве пищи. Поэтому необходимо уметь извлекать эту энергию и распределять её в определённых центрах нашего существа. Но это возможно только благодаря работе мысли. Одна только осознанная мысль, сосредоточенная на пище, может открыть её и высвободить заключённую в ней энергию.

Севр, 9 апреля 1951 года

Севр, 24 марта 1968 года

Севр. 23 декабря 1973 года

Некоторые, конечно же, приведут цитату из Евангелия, когда Иисус говорил: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то. что выходит из уст. оскверняет человека*. Эти слова Иисуса нужно уметь толковать*. Разумно ли

Очень чистый человек может позволить себе многое, потому что других он не пачкает, тогда как обычный человек, что бы он ни делал, даже с самыми лучшими намерениями, всё испачкает, потому что он не научился искусству сублимации. Видите как это ясно! И именно в таком смысле нужно понимать слова Иисуса. Иисус не может советовать есть и пить всё подряд, да и ни один Посвященный такого совета не даст. Только в том случае, если вы осуществили большую духовную работу, способную нейтрализовывать яды или преобразовывать нечистоты в свет, вы свободны делать что вам заблагорассудится.

Самая лучшая пища никогда не мешала некоторым злым, порочным людям желать разгромить весь белый свет. Даже вегетарианство не всемогуще. Гитлер был вегетарианцем! А другие, кто ели даже мясо или очень плохую пищу, стали святыми и пророками. Они нигде не учились, ели всё подряд, жили неизвестно где, но они отдавали предпочтение духу и с несколькими известными им истинами, безграничной любовью к этим истинам и несгибаемой волей их осуществить им удавалось творить чудеса.

Преображение человека не может произойти без приобретения новых частиц иного качества. Преобразиться могут все, но с условием идти и искать небесную пищу. Эта небесная пища оставляет следы, печати, отпечатки, которые говорят о её происхождении. Каждая светлая частица обладает другими вибрациями и следами, которые она оставляет в человеке, и мало-помалу ей удаётся его полностью преобразить.

Вонфен, 3 сентября 1971 года

•Желудок переваривает не для себя, сердце стучит не я себя, легкие, ноги, глаза, уши, мозг тоже работают не

Есть люди, которые не принимают никаких лекарств и у которых исключительное здоровье, а другие глотают лекарства день и ночь, а лучше себя не чувствуют и шагают к могиле. Для лекарств делают неслыханную рекламу, но это только для того, чтобы заработать деньги. Многие из этих лекарств не только бесполезны, но и вредны: это говорят сами врачи. Я никогда не отрицал эффективность некоторых лекарств. У растений, например, есть лечебные свойства, которые Посвященные старались распознать, благодаря своему ясновидению. Животные, у которых есть чутьё, инстинктивно идут к определённому растению, чтобы вылечиться. В прошлом розенкрейцеры рекомендовали двенадцать растении, которые соответствовали двенадцати знакам зодиака, а также двенадцати минералам. Но я это не проверял. У меня нет времени это проверять.

Я особенно люблю искать лекарства в эфирных, субтильных регионах. Я вам уже говорил в других лекциях, что материя нашей вселенной последовательно проходила через четыре состояния: огненное, газообразное, жидкое, твердое. Значит, все элементы, которые теперь находятся в

твердом состоянии н стихни земли. также «аходятся во всё более утончающихся стихиях ВОДы, воздуха и эфира Благодаря дыханию можно уловить некоторые частицы которые находятся в воздухе в крайне разжиженном состо’-янии; гомеопатические растворения самой высокой степени находятся в воздухе, а не в воде. И даже если человек способен идти и искать ещё выше, чтобы уловить элементы в их эфирном состоянии, то он найдёт все лекарства, в которых он испытывает потребность. Вы концентрируетесь, медитируете и благодаря мысли вам удаётся уловить лечебные субстанции в бесконечно малом количестве. Но это бесконечно малое количество воздействует с большой силой вначале на ментальное тело, а потом постепенно на астральное тело, на эфирное тело и, наконец, на физическое тело.

Одни только Учителя умеют оберегать свою жизнь и даже обогащать её, чтобы передавать другим людям. Если у нас есть потребность в науке, единственной, истинной, то это наука о том, как сохранять жизнь как можно дольше и расходовать её, служа всему миру, а не только для себя в глупостях и пустяках.

Одна только жизнь способна вас вылечить. Поэтому нужно думать о жизни и освободиться от некоторых эле-

|. «Силы жизни», полн. собр. соч. том 5. глава I: «Жизнь»,

ментов, которые парализуют её. отравляют ее. Тогда бла годаря этой жизни, можно предпринять полезную гранди озную, небесную работу, и почувствовать себя наполненным такой радостью, которую выразить невозможно

Думайте о работе на благо всего мира. Благодаря этой идее, вы будете черпать жизненные частицы из обильного источника, неисчерпаемого источника с высоты, чтобы нести другим людям эту обильную жизнь, и тогда все вокруг вас почувствуют себя оживлёнными. Тогда как те, кто попусту растрачивают свою жизнь, становятся как вампиры, которые испытывают потребность высасывать жизнь у других людей.

Читайте также:  Можно ли заниматься йогой при рмж

•См. «Кто такой духовный УчителъГ: собр. соч. Иэвор N 207. гл. VII: «От Учителя ждите только света».

вы не выиграете ничего, вы ослабеете. Поймите правильно, что Учитель всего не может*. И солнце тоже не всемогущественное: если вы оставите шторы задёрнутыми, оно никогда не сможет войти в вашу комнату.

Поэтому, видите, мои дорогие братья и сестры, сколько вещей ещё можно изучать, и особенно сколько упражнений можно делать для того, чтобы развиться и стать примером, образцом новой жизни.

Бонфен, 16 августа 1976 года

Кожа усеяна множеством маленьких дырочек, пор, которые похожи на маленькие рты (называемые «устьица») на наружной стороне листьев дерева. Так как дерево питается не только через корни, но и через листья. Когда кожа позволяет всем эфирным веществам из космоса проникнуть в человека, он питается полноценно.

Поэтому я вас приглашаю всё более внимательно относиться к этому процессу, настолько важному для физической, а также для психической и духовной жизни. Посвятите чуть больше времени для наблюдения и проанализируйте, какая пища подходит вам больше: та, которая даёт вам не только физические силы, но и психические, и, какая не подходит, и старайтесь принимать одну и отказываться от другой.

Бонфен, 30 июля 1965 года

•См. «Любовь и сексуальность*, полн. собр. соч.. том 14, гл. I: «Два п^ндвпа: мужской и женский, и гл. XIV: «Мужской в женский пряв-овны: проблема обмевов».

Смысл жизни скрыт в питании, поэтому вы должны заниматься тем, чтобы вводить в себя, и на всех планах, только чистые и светлые частицы, небесную, вечную квинтэссенцию. А эти частицы вы найдёте на солнце. Каждое утро концентрируйтесь на солнце и старайтесь вдыхать и впитывать ту квинтэссенцию, которую оно распространяет. Вы увидите, как улучшится ваше здоровье, как просветится ваш разум, как обрадуется ваше сердце и как укрепится ваша воля. Вы скажете, что многие годы ходите на восходы солнца и что вы ничего ещё не почувствовали. Это от того, что вы не знаете, как на него смотреть. Даёт результаты именно то, как вы делаете вещи, интенсивность вашей любви, вашей мысли, а не время, которое вы этому уделяете. Если сегодня вы чувствуете себя настолько живыми, полноценными, то это всего-навсего потому, что вы выпили пару глотков из этого неиссякаемого источника, которым является солнце. Разве это так трудно понять? Вам предоставляются доказательства и доказательства, но это ничему не служит. Вот почему я часто такой грустный: потому что люди не хотят видеть эту истину, которая освещает мир, которая режет глаза.

Но вы постарайтесь меня понять и ваша жизнь полностью преобразится.

Севр, 2 апреля 1070 года

«Вечную жизнь можно получить только зная как питаться, потому что Бог вечную жизнь вложил в пищу».

Вонфен, 8 июля 1971 года

Благословения священников не могут дать жизнь, у них другие функции: они приручают пищу. У пищи своя собственная жизнь, её вибрации не всегда настроены на вибрации тех, кто её принимают. Поэтому мы должны её зарядить, дать ей несколько частиц от нашей жизни, чтобы изменить движение её частиц и сделать её своим другом, чтобы она открылась и влила в нас все содержащиеся в ней богатства. Вот почему, если мы едим с любовью и благодарностью, пища начинает вибрировать в унисон с нашей аурой и даёт нам все свои сокровища. А если есть в состоянии гнева, возмущения, нервозности, в диспутах и ссорах, то даже с самой лучшей едой, мы будем болеть. И кстати говоря, когда люди настолько невежественны и пренебрежительны, они заслуживают страдания.

Бонфен, 20 сентября 1971 года

Когда два человека встречаются вместе, их вибрации настолько отличаются друг от друга, что им сложно сгар-мониаироваться, понять друг друга. Но время идёт и между ними происходят обмены, выравнивание и они начинают вибрировать в унисон. То же самое происходит и с пищей, если вы берёте её, предварительно не подготовив, она не будет воздействовать так же, как если бы вы ей послали много любви Поэтому, когда вы будете есть, например какой-нибудь фрукт, подержите его несколько мгновений в руках, наделите его своим магнетизмом и тогда этот фрукт будет гораздо лучше к вам расположен. В противном случае, он вас не знает и между вами не существует никакой дружбы. Для того, чтобы из фрукта взять все его субтиль-ные эфирные частицы, его нужно открыть, а для того, чтобы его открыть, его нужно согреть, то есть ввести в него свою любовь.

Если вы какое-то время подержите в руке очень холодный фрукт, ваше тепло проникнет в него и согреет. Почему же тогда ваша любовь не сможет точно так же его согреть и преобразить? Когда вы держите фрукт в руке, его температура поднимается, но в своей ауре он также получает тепло вашего сердца. Именно таким образом вы приноравливаете фрукт к вашей температуре и он по-тёплому к вам располагается.

Вы видели, как прежде чем съесть какой-нибудь фрукт, я держу его в руках. Таким образом я преобразую эфирное тело этого фрукта, прося его открыться мне. Продуктам нужно улыбаться, как животным, которых хотят приручить. Животным, растениям, людям необходимо чувствовать любовь, чтобы они приручились. То же самое происходит и в отношении еды, и даже лекарств. Для того, чтобы организм по-настоящему принял лекарство и чтобы оно эффективно воздействовало, вы должны поработать над эфирной материей. Даже камень в вашей руке может или не может по-дружески вибрировать по отношению к вам. Если вы знаете, как его расположить к себе, он может вас защитить, вылечить*.

Севр. 4 апреля 1951 года

?См. «Книга Божественной Магии., собр. со,. Иэвоо N 226. гл. V: «Та-лнсманы».

•Продукты, которые мы едим не совсем готовы к тому, что-бы мы их впитали, переварили, преобразовали и отправили внутрь. Нужно, чтобы человек постарался приручить пищу, сделать её своим другом, а иначе она останется для него чужеродной материей, потому что она не вибрирует с ним в унисон. Вот почему нужно есть в тишине с вниманием, любовью и благодарностью: эти состояния сознания преобразуют пищу так, что от неё не остаётся ни одной чужеродной частицы».

Поэтому это универсальный закон. Если вы не согреваете пищу вашей любовью, она остаётся закрытой, а когда она закрыта, она не даёт вам свой аромат, то есть свои частицы, свои энергии, свои силы тонкой природы, она дает вам только своё тело, свою плоть, свою самую материальную, самую грубую часть. Бели вы съедаете фрукты, кото-

Бонфен, 8 сентября 1975 года

Сегодня я хотел бы ещё раз поговорить с вами о питании. Некоторые скажут, что им надоело всё время слушать одну и ту же тему. Но я им отвечу, что в том то и дело, если они не продвигаются вперёд, если они не эволюционируют, то это от того, что они не повторяют некоторые истины, которые нужно повторять двадцать раз, тридцать раз в день. Когда вы позволяете себе совершать поступки не слишком справедливые и благородные, то тогда вы должны себе сказать, что это происходит потому, что вы забыли истины и законы, которые позволят вам восторжествовать над вашими слабостями. Нужно видеть пользу от повторепия. Кстати гож.ря. существует столько разных вещей, повторять которые вы находите нормальным занятием! Каждый день вы соглашаетесь есть по нескольку раз, вы соглашаетесь ложиться и спать, дышать или совершать глупости. и всегда одни и те же. Но если вы услышите, как кто-то повторяет истины, способные вас преобразить, вы начинаете возмущаться. Разве это разумно?

Перед едой нам нужно совершать целую работу над пищей: мы должны сделать её своимуфугом, чтобы она не навредила нам, оставляя в организме слишком много отходов. Вот почему нужно учиться есть с любовью; вибрации любви чрезвычайно могущественны и могут даже трансформировать камни. Когда вы держите в руках камень и сообщаете ему свою любовь, он начинает вибрировать по-иному. Именно так Наука Посвящения объясняет могущество талисманов: маг старается приладить к себе чужеродный для него предмет, который не вибрирует с ним в унисон и поэтому не может делать для него добро. Он меняет вибрации предмета, окутывая его некоторыми флюидичес-кими наслоениями, посылая ему много любви и света, и таким образом предмет благоприятно воздействует на его здоровье, на его разум и его чувствительность.

Попробуйте теперь проделать такое упражнение: перед тем как съесть фрукт, возьмите его в руки, поговорите с ним по-доброму, по крайней мере в уме, и таким образом что-то в этом фрукте преобразуется, он станет вадпим другом, и когда вы его съедите, он будет работать на вас. Однако люди так далеки от понимания этих законов и во всех областях! Часто мужчина кидается на женщину, чтобы поцеловать её или переспать с нею, даже если она не согласна и не вибрирует с ним в гармонии. Как это глупо!

Мои дорогие братья и сестры, прилагайте усилия, чтобы разбудить те силы, которые спят в вас из-за веков, проведённых в инерции и стагнации. С такой инерцией вы никуда не придёте, вы ничего не перевернёте, не откроете в себе никаних дверей, не приведете в движение «»какие силы Вы должны победить инерцию силой воли. Сосредоточьтесь м» дитируите, молитесь, делайте упражнения. У вас здесь наилучшие условия, чтобы победить инерцию вашего ума и вашего сердца, которые иногда заблокированы на протяжении многих, многих лет. Всегда имейте желание пополнить ваше существование чем-то большим, чем-то более чистым, более утончённым. Неодушевлённым предметам нужно сообщать экстраординарные вибрации, которые будут благоприятно действовать на протяжении многих лет.

Вся магия, как белая, так и чёрная, основана на науке о вибрациях и различных качествах вибраций. В чёрной магии учат, как насыщать предмет или человека беспорядочными, разрушительными, вредными вибрациями, что приводит к несчастным случаям и болезням. И напротив, в белой магии, в человека вводят гармонизирующие, светлые вибрации и он выздоравливает или вновь находит своё равновесие и свою радость. Тот, кто учится повсюду привносить благоприятные влияния, становится магом, тогда как раньше он был колдуном, сам того не ведая. Да, когда человек производит плохие вибрации, даже если он это делает неосознанно или из-за невежества сеет беспорядки, создаёт диссонанс, войны, разъединяет людей и уничтожает их, то он является колдуном. Девять десятых человечества являются колдунами, сами того не ведая. Когда говоришь им о колдовстве, они первыми отворачиваются и возмущаются или даже отказываются верить в то, что такое может существовать, но они не знают, что они же сами и пребывают в колдовстве*.

Полное собрание сочинений

Полное собрание сочинений

Стоит всё отложить в сторону, даже самые срочные дела, чтобы изучить этот вопрос, и есть с миром, с любовью в душе, зато потом пребываешь в состоянии такого просветления и такой интенсивной жизни, что вместо того, чтобы терять несколько часов на поиск решения или организацию разных дел, всё это можно будет сделать за пару минут. Поскольку люди, так сказать, перегружены работой, большинство из них ест на всех скоростях и как попало. Глупо думать, что выиграв пару минут на обеде, всё остальное пойдёт гладко. Напротив, потом человек дремлет или допускает сплошные ошибки, на исправление которых ему требуется несколько дней. Поверьте мне, мои дорогие братья и сестры, вопрос питания имеет самое важное значение.

Бонфен, 8 сентября 1975 года

Умея есть в тишине и сосредоточенности, вы создав те атмосферу мира и света, в которой возможно претворение всех божественных свершений. На самом деле, питание должно пониматься как работа, совершаемая духом над материей.

Во время еды вы должны добиться освобождения своей мысли, чтобы ваше внимание могло закрепиться на пище и пропитать её лучами любви. Тогда происходит разделение между материей и энергией: материя распадается, а энергия входит в вас и вы можете ею располагать.

Кстати говоря, этот процесс расщепления происходит не только в желудке, но и в лёгких, и в мозге. Вы скажете: «В мозге?» Да. Но эти истины вам не известны. В своих медитациях, в своих экстазах, Посвященный беспрестанно посылает в пространство волны, потоки, пламя. Откуда он черпает эту энергию? Из своего мозга. А вместе с тем, если его взвесить, то его масса будет той же. В мозге происходит распад нескольких материальных частиц, и в результате этого распада высвобождается психическая энергия, которая работает во всём мире.

Однако вернёмся к питанию. Если люди однажды научатся тому, как есть, то они заметят, что даже если есть очень мало, можно извлечь из пищи много энергии и работать гораздо больше, при этом не уставая. Кстати, в будущем, когда люди откроют великие тайны природы, они смогут черпать энергию в океанах, в воздухе, в минералах, деревьях и пр. и будут способны делать неслыханные свершения.

А пока поймите, по крайней мере, что вы должны сосредоточиваться на пище с большой любовью, так, как будто от этой пищи зависело бы всё ваше здоровье, всё ваше бу-

дущее. всё ваше счастье, как будто все сокровища скрыть, в каждом продукте. Думая таким образом, вы подготавли-ваете ваш организм к тому, чтобы он намного лучше выполнял свою работу, и вы аккумулируете неизвестные дотоле силы и вещества, которые во многом облегчают все физические и даже умственные процессы, и вам удаётся развить себя до совершенства.

Вся эта настолько тяжёлая пища (мы поглощаем несколько килограммов в день!) преобразуется в нас в энергию и оставляет после себя сравнительно очень мало отходов. Она становится мыслью, чувством, деятельностью. Специалисты не останавливались на вопросе питания с По-священческой точки зрения, чтобы показать скрытый, субтильный, божественный аспект. Но если теперь люди решат посмотреть на всё, что происходит во вселенной с точки зрения духа, то они откроют чудеса, о которых никогда раньше и не подозревали.

Конечно, человек не становится совершенным, умея только есть. Нужно также уметь дышать, потом уметь думать, так как это одни и те же законы, но на разных уровнях. Мы должны быть накормлены на всех уровнях, именно поэтому очень важно уметь питаться в трёх планах.

Бонфен, 12 июля 1970 года

Во время еды мы должны проводить «Г»^^
ту, чтобы присутствовал дух. чтобы он вошелв пищу и про
ник в нашу собственнук> материю
она содержит в себе су^ильныеэлем^тьь^то
эфирные материалы, жизнь, но дух J™™> ёма

нужно молиться, чтобы дух принял участие в акте пр пищи, потому что всё улучшается благодаря мысли: дух проникает во все частицы продуктов, во все клетки тела и тогда пища становится исключительно благоприятным фактором для нашего организма.

Поэтому во время еды необходимо, чтобы дух принимал участие в акте приёма пищи. так как если дух и материя однажды встретятся, то тогда наступит триумф творения!

Вонфен, 19 июля 1971 года

Кстати, когда материя, которой обладает человек, т.е. частицы его тела уходят после смерти, чтобы присоединиться к четырём стихиям: земле, воде, ветру, огню. тогда они уже другие: они более разумные, более живые, более выразительные и они уходят служить другим формам, другим высшим созданиям. Но если эти частицы испорчены из-за животной или преступной жизни, которую вёл человек, они будут использованы только для грубых созданий. Поэтому посмотрите, как далеко заходит человеческая ответственность: человек несёт ответственность даже за то, что он оставляет после своего ухода, за все частицы своего тела, которые он пропитал светом, любовью, добротой, чистотой или, наоборот, преступными вибрациями. Он продолжает нести ответственность даже после своей смерти. На земле всё, конечно, иначе: даже если он совершил преступления или оставил долги, когда он умирает, его боль-

показал мне чистую реку воды жизни», часть IX. гл. 2: о пшенице и плевелах».

Полное собрание сочинений

Вонфен, 18 сентября 1973 года

строения нашего тела. Когда дух получает подходящий ин-струмент, то есть физическое тело, которое в состоянии делать свою работу, он всемогущ».

Дух использует тело как инструмент. Вот очень важная идея, мои дорогие братья и сестры. Если физическое тело гармонично развито, то дух может использовать его самым чудесным образом. Мало кому известна эта истина. Многие аскеты, например, представляли себе, что, оставляя тело в грязи, лишениях или плохо с ним обращаясь, их дух сам всё уравновесит и компенсирует и что у него даже будет больше возможностей проявить себя. Но в большинстве случаев они терпели неудачу. Возьмите, к примеру, виртуозного пианиста. Он может быть самым великим пианистом в мире, но если ему дадут поломанное пианино, несмотря на весь свой талант, он не сможет играть, потому что инструмент неисправен. Дух, воплотившийся в теле, может быть и виртуоз, и гений, и божество, но ему не удастся проявить себя, если физическое тело поражено болезнями, изъянами или врождёнными недостатками.

Возьмём ещё случай с сумасшедшими, душевнобольными: дух, живущий в них, не аномален. Аномалия, физическое препятствие, не дающее духу проявить себя, на-

ходится в их мозге, в их нервной системе, ка принимают за безумца или идиота, но

Полное собрание сочинений

Пренебрегать физическим телом не нужно, но следует его освобождать от всех нечистот, скопившихся в нём и мешающих духу одушевить его и проявиться. Поэтому Учение Всемирного Белого Братства даёт методы, которые как раз и относятся к физическому телу: как есть, дышать, мыться, ходить, работать, рожать детей. Это целая наука, о которой большинство людей ничего не знают, и отсюда проистекает столько осложнений, аномалий, дисбаланса. Ученик знает, что существуют методы, позволяющие достичь обожествления физического тела: при этом дух таким совершенным образом насыщает тело своей квинтессенци-ей, что тело начинает проявлять качества духа, и наоборот, духу, который настолько субтилен, удаётся материализоваться и стать осязаемым, видимым, реальным. Совершен ство зиждется как раз на этом сочетании духа и тела*

С другой стороны, к счастью, благодаря работе светлых духов, мир пробуждается и многие теперь ищут путь, ведущий к познанию этого субтильного мира. Поэтому, если некоторые утопают в материализме, то многие хотят от него убежать. Но если они неправильно ведомы, они могут впасть в другую крайность, а это тоже вредно. Нужны критерии, нужна наука. Эти критерии и эта наука даются Учением Всемирного Белого Братства, которое служит тому, чтобы помочь людям, просветить их, направить.

Читайте также:  Философия йоги для начинающих книги

Я не против технического прогресса, я всегда восхищаюсь механическими, электронными, химическими, фармакологическими изобретениями, они во многом могут помочь человечеству, но они никогда не принесут окончательного решения, окончательного средства. Единственно существующее окончательное средство от всех проблем находится во внутреннем изменении человека: в изменении его направления в жизни, то, как он судит, рассуждает, понимает, чувствует, поступает. Но сколько найдётся людей, которые об этом заботятся?

Понимаете ли вы теперь смысл только что прочитанной мною мысли: «Осознанно питаясь с любовью и благодарностью, мы извлекаем из пищи наилучшие элементы для построения нашего тела. Когда дух получает подходящий инструмент, то есть физическое тело, которое в состоянии делать свою работу, он всемогущ». Когда мы едим в хороших условиях и с большой любовью, весь организм готов к получению пищи таким совершенным образом, что пища, в свою очередь, чувствут посылаемое тепло и проливает скрытые богатства: все, что звёзды, солнце, силы природы вложили в нее, она передаёт это организму, потому что он знал, как правильно их получить. Если вы умеете принимать кого-то с большой любовью, он открывается и даёт вам всё, если вы его принимаете плохо, он закрывается и ничего вам не даёт. Покажите цветок свету и теплу, и он откроется, он даст свой запах, но поставьте его в холод и темноту, и он закроется. Пища тоже открывается или закрывается в зависимости от нашего отношения к ней. А когда она открывается, она дарит нам все свои самые тонкие, самые божественные энергии. Тот, кто ест без благодарности, мало что от неё получает: только самые грубые частицы, чтобы пилить дрова, стучать соседу по голове, кричать на людей и с ними драться. Но когда он захочет молиться, медитировать, созерцать, он уснёт, так как у него не будет тонких энергий, которые зарабатываются умением как следует питаться. Если вы едите как я вам советую, у вас может быть будет меньше желания сводить счёты с теми или иными людьми, зато у вас будет желание совершать чудеса и проявлять великолепие духа.

Значение питания недооценивается, однако, покажите мне более важный вид деятельности. Всё зависит от него, всё связано с ним. Если вы не будете есть, на что вы будете способны? Кто сможет учиться без еды? Видели ли вы ученого, который шёл бы в свою лабораторию на голодный желудок? Почему же тогда не поменять свою точку зрения о значении питания?

Севр, 12 февраля 1972 года

Удивительно видеть, как люди, претендующие на исследование мистерий творения и ищущие разгадки самых великих тайн, презирают и оставляют в стороне процесс, в который Бог вложил всю свою Мудрость. Если изучить законы питания, то можно увидеть, что те же самые законы можно найти везде во вселенной (именно они руководят обменом между солнцем и планетами), и что они действуют во всех областях, особенно, в области любви. Да, и даже в процессе зачатия, развития плода.

Когда я вижу, как едят животные, у меня эа них болит сердце. Мне их жалко, так как у них нет возможности, как у нас, отбирать, мыть и готовить пищу. Зато природа наделила их гораздо более сильным желудком. Человеческий желудок намного слабее желудка животных! Поэтому все знают, что когда люди едят рыбу, фрукты, овощи или даже сыр, всегда находится что-то, что нужно убрать: косточку, кожицу, корку. или, по крайней мере, вытереть или помыть пищу перед едой. Это настолько привычно, что никто над этим не задумывается, но я покажу вам, что природа вложила всю свою мудрость, все свои правила, все свои предписания в малейшие действия быта.

Люди соединяются, целуются, производят взаимообмены без предварительной подготовки, не моясь, не освобождаясь от нечистот, которые они собрали в своем сердце и своей душе, проходя по дорогам жизни. А Посвященный, видящий перед собой человека, начинает с того, что рас-сматривает его как вкусный плод, но плод, который нужно перед едой помыть.

Полное собрание сочинений

Полное собрание сочинений

Вот, мои дорогие братья и сестры, где разница, существующая между учениками и ординарными людьми без света, без мудрости, без знаний: в том, как они производят свои обмены и соединения. Ординарные люди как кошки, которые проглатывают мышек со шкуркой и кишками. А потом они жалуются, кричат: «Ах, как я несчастен со своей женой!» Или: «Ах, какой мне попался муж!» Но почему у вас кошачий менталитет? Почему вы съели этого мужчину или эту женщину, то есть почему вы встречались с ним, обменивались с ним, принимали от него его чувства, его мысли, его дыхание, его ауру? Почему вы, предосторожности ради, не помыли его, не почистили, не подготовили, не испытали его хоть как-то?

Полное собрание сочинений

жает своего ребенка, когда он «одходнт к ней, чтобы поце
ловать, после того, как вымажется в грязи, она прежде все»-
го отправляет его помыться, а целует только потоГпоче.
му она не целует его сразу, ведь она же любит его? Да мои
дорогие братья и сестры, великая Книга Живой Природы
раскрыта перед вами, но открыта она только для мудрецов
а для остальных закрыта. ‘

А Учитель бдителен: каждый день он следи,• засвоей чистотой, каждый день он моется, чтобы быть чисты-

Бог вложил искру в каждое существо и где бы вы ни были, вы должны искать контакта с ней. Эту искру вы можете найти даже у животных, растений, камней, если вы не ограничиваетесь только наружной стороной. Все создания обладают этой глубоко запрятанной искрой, и даже у преступников вы можете ее найти, обратиться к ней.

Когда таким образом удаётся отыскать fiow*
искру, скрытую в каждом вомм. ^^^
ли отправится ко львам, тиграм, змеям и подобным ж7вот’
ным, которые чувствуют, что вы их любите, потГучТОВЫ
любите Бога, находящегося в них, » они не б^ вас ку
сать. Вот почему в Индии есть такие йоги, которы! преспо-
койно живут среди хищников. «р»;по

Когда вы встречаете какого-то человека, старайтесь открыть в нем эту скрытую искру, его Высшее Я, и помочь ему установить связь с Господом. В этом и заключается работа Посвященного и она даёт фантастические результаты Эти результаты получаются от его осознанной деятельности. Вот самая развитая, самая высокая форма любви: уметь присоединяться только к божественной искре в каждом существе, чтобы её накормить и усилить. Тогда вам не нужно будет опасаться и терять время на изучение, прежде чем полюбить это существо, потому что эта искра чиста. Если речь идёт о персональности, то постарайтесь её узнать перед тем, как принять её, но сразу же принимайте искру любого существа, и уж тем более Учителя.

Видите, как важно понимать значение этого отбора, который вы всегда должны производить во время еды, чтобы оставлять то, что съедобно. Почему же во внутренней обла-ста не делать то же самое? Зачем проглатывать всё подряд, как кошки?

Прежде чем закончить, я хотел бы вам ещё сказать од. ну вещь, которая также имеет отношение к питанию. Ког-да вы проходите через большие испытания, когда всё ломается, всё в вас расшатывается, это означает, что Небо реши-ло вас съесть, то есть принять вас у себя наверху среди избранных: оно очищает вас, убирает все неудобоваримые элементы и сохраняет для своего пира только то, что съедобно. Даже апостолы, перед тем как их принял и съел Господь, то есть усадил за свой стол себе в усладу, тоже были перемелены, разрезаны на кусочки. Вот значение великих испытаний, а если эти испытания ещё не наступили, значит Небо находит вас ещё слишком незрелыми для них и недостойными для съедения.

шедрых, настолько светлых, oi объяснить то, что вы до сих пор, ли выбраны Небом, чтобы быть Братства, то нужно выполнить «* нев^-скрьггуювнихж™

Бонфен, 30 июля 1965 года

Много раз вы слышали, как я сравнивал любовь с пищей. Сегодня я остановлюсь на одном моменте, который поможет провести сравнение. Я часто приводил этот образ. Для разжигания огня существует древний метод, когда два кусочка дерева трут один о другой. Это трение сначала производит тепло, а через некоторое время появляется свет. Я говорил вам, что в любви люди неспособны идти до самого света, чтобы зажёгся огонь; они останавливаются на стадии движения и тепла, то есть на объятиях и удовольствии. А свет. света нет! Они ничего не поняли и о величии, безграничности любви Бога, они до этого не доходят.

Севр, 16 февраля 1972 года

Если перед едой вы не произносите никакой молитвы, чтобы попросить Господа разделить с вами трапезу, если вы не освящаете пищу, то некоторые создания из астрального плана, которые хотят пить и есть, придут лакомиться вместе с вами. Да, потому что вы не закрыли перед ними дверь. Поскольку люди невежественны и думают, что они одни, что нет других существ, которые могут проскользнуть и воспользоваться. Что справедливо по отношению к пище, то справедливо и по отношению к любви. Когда мужчина и женщина вместе и когда у них нет ни знания, ни света, ни мудрости, они умеют только развлекаться. они не ставят никакого барьера против злых духов, которые пользуются всеми этими энергиями и при-

Любить друг друга можно, но только в небесных условиях, в свете, знании, силе, мудрости, чистоте. Тогда люди защищены, и всё, что они делают, получают Небеса, потому что эти энергии не направляются, не отправляются для укрепления злых духов, а посылаются к Небесным регионам, чтобы исцелять, просвещать человечество, чтобы Царство Божье и Его Справедливость пришли на землю. Почему не думать и не посвящать свою любовь добру?

Все законы зачатия находятся в питании. В тот момент, когда вы впитываете пищу, ваш организм начинает работать, чтобы родить ребёнка, и даже нескольких детей: жизненность, радость, силу воли.

Бонфен, 25 апреля 1976 года

•См. •Духовная гальванопластика и будущее человечества*, собр. соч. Иавор 214. гл. VIII: «О солнечной природе сексуальной энергии» и гл. IX: «Зачатие детей».

Мы можем понять тайну Святой Вечери, только если возьмём пищу за точку отсчёта. Дыхание, медитация, созерцание, отождествление также являются формами причастия, но для того, чтобы как следует понять причастие, необходимо начать с питания. Для медитации, созерцания не у всех найдутся условия или даже дарования для этого, но едят все, и причём каждый день. Поэтому нужно начать с понимания причастия на физическом плане. Если вы хо

Полное собрание сочинений

На вас воздействуют не сами предметы, а доверие и любовь, которую вы даёте. Лекарство не вылечивает вас, если вы не верите в его эффективность. Даже если оно обладает лечебными свойствами, этого не достаточно, чтобы оно было по-настоящему эффективным. В духовной области вещи зависят скорее от того, что вы сами в них вкладываете, чем от того, чем они являются на самом деле.

Чтобы причащаться Господу, мы также должны Ему что-то дать. Не Господь нуждается в том, что мы Ему даём,

— Он настолько богат, что может без этого обойтись, но мы сами, пытаясь Ему кое-что отдать от себя, пробуждаем в себе некоторые духовные центры так, что все божественные добродетели текут в нас в изобилии. А Господу мы должны

Когда мы научимся по-настоящему причащаться Богу, в нас будет все Небо.

Севр, 3 апреля 1951 года

этот свет, эта жизнь солнца, Христа, конденсируется, что-бы проявиться на земле в форме растительности.

Пища обладает двадцатью двумя элементами Слова. Поэтому Иисус сказал: «Тот кто ест мою плоть и кто пьёт мою кровь, имеет жизнь вечную». Можно очень далеко пойти в понимании этих слов. Если благодаря медитациям, созерцанию или высшим откровениям вам удастся проник-нуть в смысл этих двадцати двух элементов (алеф, бет, ги-

*См. *Ищите Царства Вожия и правды Его», часть II, гл. 2: «В начале было Слово».

Бонфен, 27 июля 1971 года

Все виды деятельности из бытовой жизни, можно перенести на духовный план. Например, вам надо принять ванну: это должна быть ванна не только на физическом уровне, при которой вы отмываете кое-какую мелкую грязь, а ванна, которая моет, очищает вас на всех уровнях. Для этого прежде чем войти в воду, вы должны обратиться к ней, к её обитателям и сказать: «Создания, живущие в воде, я счастлив войти сегодня с вами в контакт, потому что я знаю, что Бог наделил вас способностью убирать грязь и все вредные элементы. Поэтому я обращаюсь к вам, чтобы вы могли поработать надо мной». И так вы дотрагиваетесь до воды, благословляете её, призываете силы Господа над водой, свет

Господа, чистоту Господа. Разговаривая таким образом с водой, как с очень ценной стихией, которая вышла из Бога и которая укрывает созданий высокой чистоты, на других уровнях вы уже входите с ней в контакт, и когда вы начинаете мыться, вам удаётся добраться до эфирного, астрального, ментального тел и потом вы чувствуете освобождение от всей психической грязи, скопившейся в вас, чтобы быть способным выполнять лучшую работуСм. *И показал мне чистую реку воды жизни», часть XI, гл. 4-1: «Силы воды»..

Но оставим все это на сегодня и вернёмся к вопросу о питании. Вы сядете за стол и начнёте есть, почему бы вам тогда не впитать идею о том, что это чрезвычайно важный момент, священный момент, потому что вы должны накормить клетки вашего тела и быть как священник, взывающий к Небесам, чтобы ввести в просфоры самые духовные сущности? Думая, что перед вами сокровище, вы едите и пища превращается в свет, в веру, в экстаз: вы понимаете, что вы по-настоящему причащаетесь, присоединяетесь к Небесам, вы съедаете их плоть, вы пьёте их кровь и вы чувствуете, как вечная жизнь начинает циркулировать в вас.

Мы не едим овощи и фрукты такими, какими мы их находим в природе. Одни должны быть сварены, другие очищены от кожуры, подслащены или подсолены и т. д., чтобы желудок мог их переварить. Мы не можем впитывать всё, что нам даёт природа в первозданном состоянии, и мы сами должны что-то добавлять или что-то убирать. Роль человека чрезвычайно важна в природе. Бог не создал бы человека, если бы всё было уже завершено, закончено. Бог создал человека, чтобы добавить ещё что-то к природе, чтобы улучшить её, украсить её, одухотворить её, потому что у человека есть большие возможности, которых нет у природы; у него есть божественные возможности и именно благодаря этим возможностям, мысль и слово священника крайне необходимы. У пищи жизнь уже есть, но эту жизнь нужно извлечь, вывести, благодаря молитве и мысли. Жизнь уже в ней, её дать невозможно, потому что она там, но её нужно разбудить, нужно разогреть, если мы хотим, чтобы она была принята людьми. Именно это и делает священник.

Поэтому, если вы едите пищу такой какая она есть, ничего не добавляя в неё, чтобы её оживить, чтобы извлечь из неё содержащиеся в ней субстанции, то она, конечно же, даст вам силы, но она накормит только клетки физические. Эта пища не будет ни разбуженной, ни оживлённой,

Все ритуалы, которые были введены Церковью, не должны скрывать истинной религии. Часто люди одевают маленькие очки какой-то религии, какой-то философии, какой-то часовни, а всё остальное остаётся скрыто. Зачем принадлежать какой-то религии, если эта религия скрывает великолепие того, что создал Господь Бог, а также возможности возврата к Нему?

Севр, 15 мая 1960 года

Значение и духовное измерение питания.

Важность духовной работы; проводить эту работу, по крайней мере, во время еды.

Пользоваться питанием для обучения самообладанию и обретению спокойствия.

Вновь и вновь находить чувство доверия к Природе.

Того же автора: Собрание сочинений Извор

200 — Памяти Учителя Петра Дынова

201 — К солнечной цивилизации

202 — Человек, овладевающий своей судьбой

203 — Воспитание, начинающееся до рождения

205 — Сексуальная сила, или крылатый дракон

207 — Кто такой духовный Учитель?

208 — Эгрегор Голубя, или царство мира

209 — Рождество и Пасха в традиции Посвящения

210 — Древо познания Добра и Зла

и божественная природа

и будущее человечества

217 — Евангелия в новом свете

218 — Язык геометрических фигур

220 — Зодиак, ключ к пониманию человека

или поиск совершенства

222 — Психическая жизнь: элементы и структуры

223 — Художественное творчество

и духовное творчествоПредполагается перевести на русский язык

226 — Книга божественной Магии

227 — Золотые правила ежедневной жизни

230 — Приближение Града Небесного

232 — Откровения огня и воды

233 — Будущее для молодежиПредполагается перевести на русский язык

234 — Истина, плод мудрости и любви

235 — «В духе и истине»Предполагается перевести на русский язык

Сефирот и Ангельские Иерархии

238 — Вера, которая передвигает горы

240 — Кто сын Бога?Предполагается перевести на русский язык

241 — Философский каменьПредполагается перевести на русский язык

242 — К источникам вечной радостиПредполагается перевести на русский язык

244 — «Ходите, пока есть свет»Предполагается перевести на русский язык

Когда вы поймёте, что такое питание, оно станет для вас источником благ и чудес, потому что, помимо простого смысла питания для поддержания жизни, к нему добавятся иные значения, иные знания, иные работы для выполнения, иные цели для достижения. На первый взгляд, вы будете есть, как все, и все будут есть, как вы, но, на самом деле, разница будет такая же огромная, как между небом и землёй».

Источник

Adblock
detector