Как сэкономить деньги при покупке авто

Как сэкономить деньги при покупке авто

Редкий покупатель автомобиля не задумывается о том, как бы приобрести его подешевле. Существует множество хитростей, позволяющих это сделать, иногда сэкономить позволяет даже кредит. Как добиваться скидок на автомобиль, «Известиям» рассказали эксперты.

Торговаться нужно

Многие ошибочно полагают, что установленные дилерским центром цены — финальны и покупатель должен заплатить именно ту сумму, что указана рядом с понравившимся автомобилем. Ведь никому и в голову не приходит торговаться в продуктовом магазине или аптеке. А вот в дилерском центре это делать просто необходимо.

Первое, что нужно сделать, — изучить диапазон цен на желаемый автомобиль, хотя бы на сайтах объявлений о продаже. Не лишним будет сравнить все предлагаемые комплектации, посетив торговые площадки — как в рамках одной модели, так и между разными.

«Разберитесь, каких опций вам не хватает в приглянувшейся комплектации и что бы вы хотели докупить — коврики, обогреватель и прочее. Если покупать дополнительное оборудование сразу же, а не откладывать это до лучших времен, то можно получить скидку в размере до трети стоимости опций», — советуют в Авто.ру.

Не стоит завершать поиски в первом же автосалоне — лучше посетить несколько, получить их предложения и сравнить цены у нескольких дилеров. Наличие на руках предложения от одного дилера поможет получить скидку на машину у другого, конкурирующего. В большинстве случаев торговаться можно будет уже от этого предложения, а не от указанной в салоне цены.

«Приезжайте к дилеру уже подготовленным, с пониманием, от какой цены до какой можно торговаться. Охотнее дают скидки продавцы автомобилей, не пользующихся слишком высоким спросом. В первую очередь речь идет о премиум-брендах», — подчеркивают эксперты «Авто.ру».

Банк в помощь

Не стоит забывать о выгодах от пользования банковскими продуктами. В некоторых случаях имеет смысл купить машину в кредит, даже если у вас на руках имеется вся необходимая сумма. Кредит можно будет сразу же погасить, получив свою скидку при покупке.

«Например, на машину стоимостью 3–4 млн рублей скидка может составить около 500 тыс. рублей. Половина денег уйдет на страхование жизни по условиям предоставления кредита, но половину вы выиграете», — подсчитали эксперты «Авто.ру», напомнив о необходимости внимательно изучить все условия банка и дилера.

Скидку можно получить и благодаря государству, говорит вице-президент национального союза автомобилистов Антон Шапарин:

— Например, программа «Первый автомобиль» или «Автомобиль для врача», «Авто для семьи» позволяют существенно сэкономить — от 10% до 25% от стоимости машины.

Но даже если ни одна госпрограмма не подошла, отчаиваться не стоит.

«Зачастую инициаторами спецпредложений выступают сами производители и импортеры. Эти спецпредложения касаются программ трейд-ин, кредитования или лизинга», — рассказала генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова.

Страховой случай

Более сложный способ сэкономить при покупке автомобиля, — приобрести каско.

«Как правило, каско для машины стоимостью 3–4 млн. рублей обходится у дилера в 150 тыс. рублей против 120 тыс. при покупке у страховой. Однако автосалон с высокой долей вероятности предложит вам взамен скидку — примерно 50 тыс. рублей на упомянутую машину», — раскрыли лайфхак со страховкой в «Авто.ру».

Правильно выбрать время

Эксперты рекомендуют подгадать покупку к концу месяца — в это время, как правило, у автосалонов закрывается отчетный период и они торопятся продать машины даже со скидкой, чтобы получить возможность включить их в отчет.

Еще выгоднее может стать покупка в ноябре-декабре, когда дилеры стараются распродать имеющийся парк перед сменой модельного года. К тому же именно в этот период они ожидают выплат от автопроизводителя за выполнение годового плана.

«Если по какой-то модели план не выполнен — а такое часто бывает с нишевыми авто — они очень заинтересованы в продаже», — рассказал Антон Шапарин.

Если у вас нет машины

Покупка машины с пробегом — еще один способ экономии. За те же деньги так можно получить автомобиль всё еще на гарантии, но классом выше.

«Единственный совет — рассматривать прежде всего предложения официальных дилеров и не покупать кота в мешке у непроверенных продавцов. Автомобиль будет проверен автосервисом, вы получите на руки чек-лист неисправностей, а также дополнительную гарантию от полугода до года от автосалона», — поделилась Лилия Маркова.

Лучший способ сэкономить сейчас

Сейчас не лучшее время для попыток сэкономить, считают эксперты. «На рынке дефицит автомобилей по целому ряду моделей, нужно дождаться, пока он будет восполнен. Пока что ряд ходовых моделей, наоборот, продают дороже рекомендованной розничной цены», — предупредил Шапарин.

Возможно, сейчас для людей, подбирающих новую машину, самым действенным будет совет переждать период максимального ажиотажного спроса и дефицита. В дилерских центрах с такой позицией согласны. Тем более что на традиционные весенние скидки в этом году сложно рассчитывать.

Источник

Как сэкономить при покупке автомобиля

Определите бюджет

Установите максимальную сумму, которую вы готовы потратить на покупку автомобиля. Кроме цены на сам автомобиль, учитывайте сопутствующие расходы.

Скажем, если вы покупаете подержанную машину за наличные, запланируйте расходы на диагностику, оформление ОСАГО и регистрацию авто в ГИБДД. Бывший владелец может оставить старые номера у себя, поэтому заложите 2000 рублей на оформление новых номеров.

Например, при покупке Ford Focus 2012 года таблица расходов будет выглядеть примерно так.

Основные и сопутствующие расходы

Полная диагностика перед покупкой

Регистрация в ГИБДД

от 700 рублей за деталь

Когда вы составите список всех расходов, вы сможете лучше запланировать траты и сопоставить их со своими доходами.

Не оформляйте сразу два страховых полиса

На любую машину нужно оформить полис обязательного страхования — ОСАГО. Без него машину не зарегистрируют в ГИБДД. Другой полис — каско — покрывает все расходы водителя на ремонт, но стоит значительно дороже — 7–15% от стоимости авто. Оформлять каско не обязательно.

Выберите удобные условия для кредита

Если вы планируете покупать авто на заемные средства, сравните условия по автокредиту и потребительскому кредиту.

Ставки по потребительскому кредиту примерно на пять процентных пунктов выше, но вы не отдаете машину в залог банку. При автокредите банк забирает в залог оригинал паспорта на машину — вы не сможете ее продать, пока не выплатите долг.

Чтобы выбрать выгодные условия по кредиту, составьте таблицу.

обязательно для новых авто, по желанию — для б/у

Комплексная проверка продавца и машины

в зависимости от условий банка

При автокредите на новый автомобиль банк потребует оформить полис каско, на подержанную машину оформление каско по желанию. Некоторые банки предлагают кредитные продукты без каско, но в этом случае стоимость автокредита сравнима с потребительским.

Чтобы подобрать лучший вариант, сравните переплаты по автокредиту с полисом, без него и по потребительскому кредиту.

Выберите удобное время для покупки

Декабрь, январь и февраль — самое удобное время для покупки как нового, так и подержанного автомобиля. Год выпуска влияет на цену машины, поэтому частники торопятся продать свои авто. Уже первого января автомобиль потеряет 10–15% от своей рыночной стоимости. Поэтому в декабре частники более сговорчивы, готовы торговаться и снижать цену.

Читайте также:  Когда разрешат покупать авто на мат капитал

Салоны в начале года ждут поступлений новых моделей, поэтому освобождают склад и предлагают скидки на прошлогодние авто.

Не стесняйтесь торговаться

Обычно продавцы завышают цену на 20–40 тыс. рублей, чтобы торговаться с клиентом при встрече. Позвоните продавцу, чтобы узнать, готов ли он к торгу. Торгуйтесь по следующим пунктам:

Источник

AutoSpot › Блог › Секреты продавцов: как сэкономить при покупке нового автомобиля

Планируя приобретение автомобиля, морально вы уже готовы к тому, что придется расстаться с немалой частью денежных средств, причем кровно заработанных. Но иногда, находясь в процессе покупки, в процессе ознакомления с множеством специальных программ и предложений, оформления документов можно во всей этой суматохе не заметить, что в отделе страхования пришлось согласиться на не самый выгодный вариант, а сам автомобиль обошелся не так уж и выгодно. Поэтому рассказываем, как нужно торговаться с менеджерами из отделов трейд-ин, почему не стоит откладывать покупку на новый год, при каких условиях дилер согласится уступить в цене и другие советы продавцов.

Заранее точно определите круг моделей, которые вас интересуют

Для начала нужно знать какой авто вы хотите, иначе дилер может заболтать вас и в итоге пересадить на то, что не так уж выгодно по ценнику.
Обычно покупатели делятся на два типа: те, кто знает четко, что хочет и те, кто находится в замешательстве и еще не определился с выбором. Вот лучше быть в категории тех, кто перед походом в салон, уже внимательно изучил все понравившиеся автомобили, протестировал, ознакомился с прайсами и комплектациями и определился с моделью.

Если вы толком не представляете, что нужно, менеджер начинает выстраивать беседу с вами в таком ключе, чтобы вы обратили внимание на машину, которая тяжело продается (например, неликвид, дорогая комплектация и пр). Дело в том, что продажа неликвидных машин в салоне для всего отдела продаж — первоочередная. задача номер один.

Не бойтесь бронировать машину

Хорошие машины уходят быстро, не бойтесь бронировать машину. В случае, если вы передумали, деньги в любом случае вам возвращаются. Пример, вы находитесь в салоне. Определились с комплектацией и цветом. Менеджер сообщил, что данная машина есть на складе, пока вы находитесь в салоне, консультируетесь со страховой компанией или с кредитным отделом, выясняется, что понравившийся вам автомобиль уже забронирован, просто система в компьютере зависла и не смогла сразу отобразить информацию. Поэтому вам придется еще ждать, пока авто нужной вам комплектации и цвета поступит на склад. Это 3-7 дней. В зависимости от того, откуда авто перегоняется. Или есть вероятность, что вам предложат альтернативу, но дороже.

В отделе Трэйд-Ин нужно торговаться обязательно

Если решили воспользоваться трейд-ином, то обязательно торгуйтесь до последнего и бодайтесь с менеджером, чтобы он вам поднял цену за старый автомобиль. Его задача цену снизить, а ваша — сдать свой авто выгодно. К тому же в его интересах все-таки подстроиться под ваши условия, потому что за каждый принятый автомобиль, он получает бонус. Сейчас все автопроизводители дают дополнительные преимущества, если клиент решает воспользоваться программой трейд ин. Плюс, дилер от себя еще дает дополнительную скидку. В случае, если цена вас устроит, не забудьте напомнить в отделе трейд-ин, чтобы стоимость диагностики (это 2 000 — 3 000 рублей) включили в стоимость оплаты нового автомобиля. И с чистой совестью сдавайте свой автомобиль без второго комплекта колес. Ее вы и сами сможете прекрасно продать на Avito или друзьям, получив дополнительные 10-20 тысяч рублей.

Но если ваш автомобиль совсем поддержанный, то лучше попробовать самостоятельно продать, чтобы получить большую сумму денег.

Лучшее время для покупки авто — это конец месяца, конец квартала или конец года

Все дилеры обязаны выполнять план продаж: в этом в первую очередь заинтересован весь отдел продаж, начиная от руководителей отделов и заканчивая рядовыми менеджерами. Последние имеют маленький оклад, но с каждой проданной машины получают процент (выручку). И именно в конце каждого месяца и квартала менеджеры максимально заинтересованы в том, чтобы этот план выполнить. Поэтому в такие периоды от менеджера можно выклянчить ощутимую (хорошую) скидку.

А вот шансы получить скидку в начале года очень малы. По традиции в начале каждого года автопроизводители повышают цены на автомобили. Это связано с поставкой новых автомобилей 2018 модельного года.

Заставьте дилеров конкурировать между собой

Добраться лучше не до одного салона, а до трех и более. Получить несколько коммерческих предложений. И пусть дилеры будут бороться за вас. Устройте им противостояние. Не стесняйтесь и показывайте им предложения, которые вы получили в одном автосалоне представителям другого. Сначала перед вами разведут руками, но потом в итоге постараются снизить цену или предложат бонусы в виде подарков.

Просите в подарок комплект зимней или летней резины

Например, поздней осенью и зимой дилеры гораздо чаще предлагают в подарок зимнюю резину. Возможно, кому-то это покажется мелочью, но, тем не менее, она дает еще один шанс сэкономить.

КАСКО можно приобрести и самому

Конечно, в интересах дилера, чтобы вы оформили КАСКО именно у них в салоне, потому что мотивация менеджера складывается также из продаж дополнительных продуктов: в том числе и страхование. Но можно спокойно самому отправиться в ближайший офис страховой компании и застраховать автомобиль там. Это будет дешевле, чем у дилера. Также нет смысла брать страховку в рассрочку и переплачивать проценты. К тому же, практически все страховые компании в случае ДТП в период рассрочки требуют выплатить полную стоимость КАСКО досрочно. И только после полной оплаты за КАСКО вы можете получить компенсацию. Но если вы оформляете автокредит, тогда первый год КАСКО уже включается в тело кредита.

Возврат денежных средств за страхование жизни и здоровья по кредиту

Если вы оформляете кредит или автокредит, то вам обязательно в тело кредита добавят страховку. Банки таким образом снижают себе всевозможные риски. В случае, если клиент пытается отказаться от страховки, сотрудники кредитного отдела грозят неодобрением кредита или повышенной процентной ставкой. Но после оформления договора можно отказаться от добровольного страхования. Главное, успеть в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора написать заявление в банк об отказе страховки и возврата денежных средств.

Источник

3 варианта покупки авто и одна хитрость, чтобы сэкономить

Купить автомобиль можно тремя способами: накопив или продав «что-нибудь ненужное», взяв автокредит или оформив в банке потребительский кредит. У каждого способа есть плюсы и минусы, о которых полезно знать, чтобы приобрести автомобиль с максимальной выгодой.

Для начала давайте представим масштабы закредитованности автомобилистов. Согласно статистике Национального бюро кредитных историй, в 2019 году было выдано 947 300 автокредитов — на 11,9% больше, чем годом ранее. Всего же в прошлом году, как подсчитали в АЕБ, было продано 1 759 532 новых автомобиля, а значит в кредит оказалось куплено 53,84% машин. Это рекордный показатель за последние семь лет, и большее количество автокредитов выдавалось только в 2013 году — около 1,1 млн. Но тогда же было продано 2 777 447 новых автомобилей. В процентном отношении 2019 год оказался рекордным, так как в 2013 году в кредит было куплено 39,6% новых машин.

Кредиты популярны и на вторичном рынке: используются и автокредиты, и потребительские займы. Но, к сожалению, в статистике по вторичке слишком много белых пятен.

Читайте также:  Лизинг авто на балансе лизингодателя проводки

Плюсы и минусы автокредита

Этот способ кредитования стал популярным не зря. Он отличается низкой процентной ставкой, так как машина находится в залоге у банка до окончания выплат. Например, Lada Finance предлагает ставку 5,7% при первоначальном взносе 50%. Кредитная программа Hyundai под названием ANTIVIRUS обещает ставку 4,9%, а Skoda готова продать вам новый автомобиль в кредит под 3%. Такие низкие ставки действуют в отношении не только новых, но и подержанных машин. Например, банк ВТБ готов одолжить вам сумму до 3 млн рублей на 5 лет под «от 2,5%» годовых. Где вы при этом берете машину — не важно.

Низкий процент по кредиту обещает хорошую экономию, но суть автокредита состоит не только в том, что ПТС на транспортное средство хранится в банке, но и в том, что оно страхуется по каско на весь срок кредита. Ценообразование каско законодательно ни к чему не привязано, поэтому стоимость страховки сложно предположить, не имея на руках конкретного случая. Но, согласно данным Центробанка, средняя стоимость страховки по каско в России в 2019 году составила 36 500 рублей. Поэтому многих покупателей смущают автокредиты — переплата за пользование деньгами становится весьма существенной — на 3000 рублей в месяц. Но…

Большинство автопроизводителей дают существенные скидки, если вы покупаете машину в кредит. У АВТОВАЗа скидка составляет 20 тысяч рублей, что может покрыть расходы на годовой полис каско. У Hyundai скидка на кредитные машины доходит до 130 тысяч рублей, а у Шкоды скидка может составлять до 150 тысяч рублей. Естественно, во всех случаях речь идет о популярных городских моделях стоимостью до одного миллиона рублей. Впрочем, аналогичные условия действуют в отношении подавляющего большинства моделей различных марок, и чем они дороже, тем больше скидки.

Кроме того, многие популярные сегодня машины в силу невысокой стоимости (до одного миллиона рублей) можно приобрести по госпрограмме, и государство оплатит 10% их стоимости. То есть до 100 тысяч рублей. Напомним, действуют две программы: «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». И если под действие второй программы попадают не все (двое и больше несовершеннолетних детей в семье), то купить машину по первой может большинство российских семей, если супруг или супруга, имея водительские права, никогда ранее не владели автомобилем. При этом не запрещается, если у другого члена семьи в собственности есть или была машина (и даже не одна).

Потребительский кредит — в чем его выгодность

Посмотрим, чем хорош потребительский кредит в сравнении с автокредитом. Ставка по нему — от 7 до 23%. Чаще всего встречаются обещания дать деньги под 11–12% годовых. По сравнению даже с 5,7% автокредита разница существенная. Для сравнения: беря в кредит на три года, например, 425 тысяч рублей, при ставке 5,7% ежемесячные выплаты составляют 12 909 рублей. При ставке же 12% выплаты увеличиваются до 14 150 рублей. Разница в 1241 рубль приводит к ежегодной дополнительной переплате 14 892 рублей и к переплате 44 676 рублей за три года пользования кредитом. При увеличении суммы кредита переплаты примерно кратны.

То есть потребительский кредит на один миллион рублей сроком на три года обойдется примерно на 105 тысяч рублей дороже (коэффициент разницы сумм займа 2,35), а это цена трех средних по цене полисов страхования каско.

Чем же выгоден тогда потребительский кредит? Во-первых, для приобретения автомобиля не нужно первоначального взноса. Купив с его помощью машину, владелец может распоряжаться ею как угодно — ПТС у него на руках. Ее можно в любой момент продать, погасив кредит или продолжая его выплачивать, а также использовать автомобиль в качестве залога при другом кредите. Кроме того, не требуется страхование по каско.

Но страховать жизнь заемщика все равно придется, причем стоимость страховки вносят в сумму кредита, и вы переплачиваете проценты и за нее. Договор страхования можно разорвать при досрочном погашении кредита, и вам вернут остаток суммы, но не уплаченные проценты.

Кроме того, вы не обязаны выполнять условия гарантийного договора, экономя на обслуживании автомобиля в неофициальном сервисе.

В результате за свободу, а также отсутствие первоначального взноса и полиса каско покупатель переплачивает в нашем случае 105 тысяч рублей и теряет скидку от 20 до 150 тысяч рублей. То есть потери составляют от 125 до 255 тысяч рублей при покупке автомобиля стоимостью около миллиона рублей. Взамен он получает экономию на каско в размере примерно 105 тысяч рублей и на сервисе, а точнее на трех-четырех ТО. Кроме того, владелец получает свободу действий и отсутствие первоначального взноса, что является не столько выгодой, сколько удобством при тех или иных обстоятельствах. Вопрос в другом — какую нужно иметь зарплату, чтобы банк сегодня одобрил ничем не обеспеченный кредит на один миллион рублей.

Накопил и купил

Идеальный вариант, при котором не нужно платить проценты по кредиту и покупать дорогой полис каско, но…Этот вариант годится, скорее, на вторичном рынке, где живые деньги на руках помогают порой несколько сбить цену. При покупке же новой машины в салоне клиент не получит никаких скидок, а значит, в некотором смысле, переплатит по сравнению с пользователями с автокредитом. По сути, это тот же клиент, который принес дилеру деньги потребительского кредита. Парадокс? Нет. Вот как это объяснил пожелавший остаться неизвестным менеджер по продажам:

«Покупатель с деньгами на руках имеет малую ценность. Он просто платит автопроизводителю, немного платит дилеру и исчезает. Приобретая машину в кредит, человек „кормит“ банк-партнер, страховую компанию и сервис официального дилера. Это долгосрочное партнерство, а через несколько лет, если менеджер не прошляпит, клиент купит здесь же свой следующий автомобиль. Поэтому ему компенсируют большую часть затрат».

Поняв это, некоторые покупатели, имеющие на руках нужную для покупки машины сумму, стали хитрить: приобретать автомобиль в кредит, забирая все возможные скидки и гася кредит досрочно, возвращая стоимость страхования заемщика и полиса каско. При этом по процентам переплачивается гораздо меньшая сумма денег.

Кстати, в течение первых тридцати дней кредит можно оплатить досрочно без штрафов и в день обращения. Это право прописано в статье 11 закона 353-ФЗ от 21.12.2013 года. Ждать разрешения банка не придется, а проценты будут насчитаны только за дни пользования. Через 30 дней у банка будет месяц на рассмотрение заявки на досрочное погашение, за который будут начислены проценты.

Что выгоднее?

Самым выгодным вариантом, при правильном подходе, следует признать хитрый способ «Накопил, взял автокредит, получил скидки, погасил». На втором месте — автокредит, переплаты по которому компенсируются не только автопроизводителем, но и государством. Третье место достается потребительскому кредиту, который не имеет значительных выгод, но незаменим в некоторых жизненных ситуациях.

Источник

Как сэкономить при покупке автомобиля

Способ №1. Психологический

Сколько можно сэкономить: вплоть до всей наценки на авто (в зависимости от марки и модели).

Самое простое и очевидное – выторговать скидку у продавца, то есть, собственно, снизить цену автомобиля по сравнению с заявленной изначально. Сейчас это особенно реально. Во-первых, из-за огромной конкуренции и непростой ситуации на рынке. Продажи падают, автомобили по-прежнему прибывают на склады – с ними нужно что-то делать.

А во-вторых, практически у всех продавцов есть «коридор лояльности», то есть тот диапазон, в котором им разрешено торговаться. Да, простой сотрудник салона много не скинет – в среднем 200-500 евро. Но ведь и это деньги, к тому же к дальнейшим переговорам может подключиться его начальник.

Читайте также:  Как проверить подлинность страхового полиса авто

Обратите внимание! Как правило, продавец готов сделать скидку в тот момент, когда видит: клиент почти созрел. Для принятия положительного решения, ему нужен маленький толчок. Следствие этого: скидку на автомобиль трудно получить «от входа»; если вы начнете требовать преференций, даже не обозначив свои намерения, – шансы на успех невелики.

Еще один момент: легче сбавить цену на автомобиль, уже стоящий в салоне. Экземпляры, которые находятся в нескольких месяцах пути от дилерского центра или вообще еще не собраны, с большей вероятностью могут разонравиться клиенту. Ведь у него будет уйма времени для сомнений.

Действенный способ, который, однако, требует от покупателя немного хитрости, уверенности в себе и чуть-чуть наглости:

Прийти в салон и выторговать у дилера хоть какую-то скидку. Оставить предоплату и заключить предварительный договор с указанием окончательной цены. С этим договором вы отправляетесь к ближайшим конкурентам марки. Где, предъявив договор, спрашиваете в лоб, сколько они готовы скинуть за такую же машину. Как правило, действует безотказно.

Оставляете предоплату и им. Идёте с новым договором к третьему конкуренту и действуете по той же схеме. Или можно вернуться обратно к первому дилеру. В конце концов покупаете у того, кто предложит самую большую скидку, а предоплату у всех остальных забираете обратно. Особенно хорошо такая схема действует при покупке моделей премиальных марок, где наценки на автомобили могут достигать внушительных сумм.

А в качестве окончательного удовлетворения от победы «вспомните», стоя перед менеджером, что у вашей жены, ребенка, мамы, папы, тещи (сложный вариант), любовницы завтра день рождения, и было бы совсем здорово порадовать ещё и их.

На скидку рассчитывать не нужно, но приятный подарок в виде дополнительного оборудования получить можно.

Способ №2. Прагматичный

Сколько можно сэкономить: зависит от количества и сложности дополнительного оборудования.

Известна формула: 10% дилер зарабатывает на продаже автомобиля, остальные 90% – на сервисе и дополнительном оборудовании. Если автомобиль абсолютно новый – услуги сервиса вам ни к чему, а вот на «допах» можно сэкономить.

Вопреки распространенному мнению, у дилера стоимость «родных» запчастей, а также неоригинального дополнительного оборудования часто лишь немногим больше рыночной. Дорога работа по установке, ведь в нее заложено все, начиная от постройки дилерского центра, заканчивая зарплатой уборщицы.

Так что вполне разумная модель – купить что-либо у дилера (одобренное им же), а затем установить «неофициально», но у сертифицированных специалистов. Сэкономить можно много, особенно если речь идет, например о противоугонных системах.

Обратите внимание! Дилер будет всеми силами сопротивляться, угрожать лишением гарантии и прочими санкциями – вы же отбираете у него «хлеб». Бояться этого не нужно, поскольку реальных полномочий заставить вас устанавливать допоборудование у него нет. Какие-либо вопросы могут возникнуть только в случае возникновения неисправностей. И то, дилер будет обязан доказать, что причина поломки именно в нештатной установке. И даже в случае доказательства гарантия не будет распространяться только на конкретный технический узел, а не на весь автомобиль.

Способ №3. Страховой

Сколько можно сэкономить: в зависимости от выбранной страховой компании.

Покупка страховки в салоне – услуга, которую вам гарантированно предложат. Можно ли что-нибудь «отжать» на ней?

Ответ неоднозначный. С одной стороны в цене страховки, приобретенной в салоне, очевидно заложен дилерский «интерес». С другой – страховым компаниям настолько выгодно заполучить клиентов-владельцев автомобилей, что нередко цена полиса в салоне ниже, чем в офисе страховой компании. Особенно если речь идет о премиальных марках: специальные предложения есть почти всегда.

Впрочем, если вы не хотите привязывать себя к конкретной страховой, за пределами дилерского центра вы наверняка сэкономите. Хотя бы потому, что линейка предложений в любом салоне ограничена. А может, у вас есть индивидуальная страховая история, со своими индивидуальными скидками.

Способ №4. Постановочный

Сколько можно сэкономить: от 5 000 рублей.

Самостоятельная постановка на учет – очевиднейший способ сохранить средства. Правда, экономия будет невелика, но все-таки…

Постановка автомобиля на учет – стопроцентно дополнительная услуга автосалона, который отдаст государству те же (если не большие деньги), что и клиент, обратись он в государственный МРЭО. Так что 7 000 – 10 000 рублей за обычные номера и произвольную сумму за номера эксклюзивные в салоне вы отдадите. Самостоятельная регистрация даже в коммерческих МРЭО стоит около 4 000.

Обратите внимание! Постановка на учет – это всегда противостояние «время-деньги». В МРЭО вы проведете полдня, а то и больше: ваше рабочее время – дороже или дешевле?

Способ №5. Колесный

Сколько можно сэкономить: в зависимости от марки и модели резины.

Из автосалона продают автомобиль с одним – летним – комплектом резины. Это знает и ребенок. Покупка «шипов» предоставляет известные возможности.

Здесь ситуация, как с покупкой страховки. Цена шин в салоне может и не сильно отличаться от цены в фирменных колесных центрах. Но дилеры часто не работают с дешевыми марками, выбор резины может быть очень ограничен. А ведь, например, дорогая и дешевая резина, скажем 15-го радиуса, может различаться по цене в пять раз. Но имейте в виду, что во столько же раз она может отличаться и по сцепным свойствам, а значит, и по безопасности.

Наглядный пример

Для того чтобы понять, сколько реально можно сэкономить, мы обратились в несколько дилерских центров, страховых компаний и шинных магазинов. Первыми на нашем пути попались дилерские центры Peugeot и Skoda.

Выяснилось, что представители французской марки готовы «подвинуться» в цене практически на весь модельный ряд. Например, в салоне ещё остались седаны Peugeot 301 2013 года выпуска, официальная скидка на которые составляет 45 000 рублей. Однако представленные непосредственно в наличие модели можно купить ещё на 25 000 рублей дешевле.

Более того, уже в ходе разговора выяснилось, для того чтобы разгрузить свой склад, дилер готов отдать любую из моделей в наличии, включая произведенные в 2014 году, фактически «в ноль». Так, Peugeot 308 и 408 может обойтись на 6-8% дешевле прайса. В пересчете на рубли от средней стоимости автомобиля получается экономия около 50 000 рублей.

Застраховать автомобиль по КАСКО тоже можно за совершенно разные деньги. Так, Peugeot 308/408 стоимостью 700 000 рублей при условии, что водителю исполнилось 30 лет, а его стаж равен 10 годам, можно застраховать от 39 000 рублей до невообразимых 115 000 рублей. В таком разбросе цен ничего удивительного: у каждой страховой компании есть своя стратегия, есть «выгодные» и «невыгодные» модели.

Правда, в первом случае придется фактически рискнуть: минимальный тариф подозрительно дешев. Самая дорогая страховка кажется, по сути, запретительной. Но в любом случае у дилера вы не найдете полного диапазона предложений, и если вы готовы рискнуть – ваше право.

Пять уловок менеджеров по продажам: о чем нужно знать, читайте в обзоре Kolesa.Ru.

Дополнительное оборудование входит в разряд необязательных платежей, однако для собственного блага сигнализация, парктроник, защита картера, коврики и брызговики точно не помешают. Одну выгоду сразу огласил дилер – на Peugeot 408 защита картера входит в штатное оснащение.

А вот варианты по противоугонным системам недешевы. Так, сигнализация Meta System, подключаемая к штатному ключу, стоит 16 000 рублей, из которых половина – это работы по установке. Сигнализация Scher-Khan Magicar B обойдётся около 13 000 рублей вместе с установкой. Система помощи при парковке вместе с работами стоит не дешевле 8 000 рублей.

Источник

Оцените статью