Как съездить в литву за авто

Peugeot 207 RC › Бортжурнал › Поездка в Литву на машине

Список необходимых действий для поездки в Европу я указал в самом низу поста, а сейчас о впечатлениях:

В прошлый раз я ездил на поезде, в целом удобно, уснул, проснулся в другой стране=)
Но, на поезде ты все же ограничен в самом путешествии и в количестве барахла которое можно с собой утащить.

Казалось бы, зачем об этом писать, когда полно инфы везде.
Да я тоже так думал, но начав искать я понял, что информация уже довольно старая (3х летней давности, я нашел на драйве) и не описаны всякие мелочи такие как сколько можно провести того или иного товара, на таможне как досматриваю и как проверяют, чего следует бояться, сколько это стоит, по чем в Европе бензик и т.д.

Подъем в 5 утра, настроен в 6 уже ехать, волею судьбы получается выехать в 6:30)

Goooogle пишет, что ехать 11 часов 1 018 км от калитки до калитки

Кстати сказать в этом году билеты на двоих на поезде туда и обратно стоит 24 000 рублей.

По дороге заехали в Минск в центр, погуляли, купили магнитов как и положено

в Минске бензик уже дороже чем в России цена за литр 95 уже 46 рублей (на всех АЗС фиксированная цена 11 900 белруб.), но не так страшно как в Европе.

Граница Беларусь-Литва, страшно…
Знаю, что алкоголя можно провести крепкого по 1 литру в лицо, нас двое а водки 3 литра хД но не от жадности столько везли, а подарочную бутылку на качелях 3 литра

в Белоруссии проверили загранники и страховку, на Литовской границе все то же, плюс попросили открыть багажник. Все! Не посмотрели сколько водки я там везу, сколько бензина 98го Московского, не сигареты.
Короче оказалось все не так страшно, наверно 40 минут на две границы и мы уже в Европе.

Часам к 20 ми заезжаем в Вильнюс от туда нам до Алитуса еще км 120-130

Читайте также:  Компьютерная подборка литых дисков на авто

вся дорога заняла у меня приблизительно 15 часов, но ехали мы вообще не куда не торопясь и где хотели останавливались. За это время не было сильной усталости, дорога далась легко.

со всякими прогулками и заездами вышло 1 100 км

Расход за эту тысячу получился 7,6 литров

Местные не боялись вставать рядом

Вспомнил вкус полюбившегося мне еще тогда местного пива

На стоянке у супер маркета не кто не любит парковаться задом

В Европе я как и планировал не заправился не разу, ну в свою машину я европейского бенза не налил хотя можно было бы побаловать.

Дорога обратно была немного грустнее
Ехал я домой в воскресенье и на таможне Литва-Белоруссия уже был неплохой транзит Белорусов обратно домой
В этот раз на таможне мы оставили 2 часа

Литовские таможенники очень вежливы, спросили как мы отдохнули, где были и что видели
К слову сказать в Литве все взрослое поколение знает Русский язык так, что проблем в общении не возникает.

Тратим оставшуюся валюту в дютике и на пустых кошельках валим домой…

Полиция останавливала два раза
в Белорусской области для проверки доков (это по дороге в Литву)

И обратно по дороге домой уже в Смоленской области.

За рулем сидела моя девушка

Что нужно сейчас для поездки
-само собой Виза
-грин карта (можно купить на трассе или в любом офисе страховщиков) цена 2350р на 15 дней
-страховка жизни, цена 1 евро за каждый день
-Светоотражающие жилеты (тоже продаются на трассе) у меня их правда даже не кто не спросил
-Аптечка (не проверяли)
-Знак аварийной остановки (не проверяли)
-Огнетушитель (не проверяли)
-бензин полный бак + 10 литров в канистре (так же не кто не проверял)
-Наклейка «RUS» не пригодилась, так и лежит в багажнике

те элементы, что не проверяли на таможне, скорее всего мог проверить стационарны пост полиции, просто мне повезло я не нарушал, на посты не натыкался.

Спасибо Белоруссии и Литве за гостеприимство, все очень понравилось и города и люди.

экономя бензин вся поездка мне стоила
8 285 р (из них на 20 евро я заправил дизелем машину которую мне любезно дали родственники покататься по Алитусу)
и 2 350 страховка
Итого 10 635 билеты на двоих туда и обратно, намного выгоднее и интереснее чем на ЖД.

Читайте также:  Как хранить авто зимой без гаража

Источник

На машине в Литву: особенности перехода границы и лишение прав за «зебру»

МОСКВА, 27 июл — РИА Новости, Сергей Белоусов. Собираясь в Литву на автомобиле, помните, что нарушать правила дорожного движения в этой стране по-настоящему опасно: лишиться водительских прав можно даже за самые невинные, по российским меркам, «прегрешения». С документами на машину нужно быть еще внимательнее, иначе поездка окончится, так и не успев начаться. Об особенностях путешествия на машине в страну янтарного моря и лечебных курортов — в материале РИА Новости.

С востока и с запада

До более свободного и самого крупного — «Бенякони — Шальчининкай» (1,1 тысячи легковых автомобилей в сутки) — придется сделать небольшой крюк в 40 км. На перегоне «Котловка — Лаворишкес» (еще плюс 30 км) очередей также меньше. Все пункты работают круглосуточно, а длину очередей на них можно посмотреть на интерактивной карте сайта Государственного пограничного комитета Республики Беларусь.

С февраля 2017 года международный статус приобрел еще один пункт пропуска на границе Белоруссии и Литвы — «Лоша — Шумскас». Он находится всего на шесть километров дальше Каменного лога и обслуживает исключительно легковые автомобили, однако проезд через него связан с некоторыми ограничениями. Как сообщает Sputnik Литва, въезд через этот пограничный переход разрешен только владельцам машин, а возвращаясь из Литвы в Россию, вы не сможете провезти ни грамма алкоголя. Дело в том, что «Лоша — Шумскас» имеет статус «пункта упрощенного пропуска», поэтому брать с собой разрешено лишь личные вещи согласно перечню.

Маршрутов до литовской границы у жителей Калининградской области едва ли меньше, чем у обитателей основной части России. Крупнейший пограничный пункт «Чернышевское — Кибартай» рассчитан на 1150 легковых автомобилей в сутки, «Советск — Панемуне» — чуть поменьше, но и в том, и в другом случае велик шанс нарваться на очередь из граждан Литвы, которые ездят в Россию заправиться дешевым топливом. Третий маршрут «Морское — Нида» — самый живописный и пролегает через Куршскую косу. Однако здесь придется уплатить экологический сбор в размере 300 рублей за водителя и 150 рублей за каждого пассажира. Причем на российской стороне это надо сделать дважды: при въезде в районе Зеленоградска и на границе. На литовской стороне сумма сбора составит 20 евро. Кроме того, до большого материка придется добираться на пароме, который ходит каждые 20 минут и оплачивается только по схеме «туда-обратно». Стоимость переправы легкового автомобиля вместе с водителем составляет 11 евро (около 800 рублей), за каждого пассажира нужно доплачивать по 80 евроцентов (около 55 рублей), плыть недолго — около пяти минут.

Читайте также:  Какой немецкий авто в дешевый в ремонте

Бумажная волокита

Литва — одна из стран Шенгенского соглашения, поэтому понадобится виза. Также в обязательном порядке необходимы медицинские страховки на всех путешественников, а для автомобиля придется покупать международный полис ОСАГО «Зеленая карта».

Литовские пограничники могут потребовать с автотуристов диагностическую карту на автомобиль. В России этот документ обязателен только для легковых машин старше трех лет. Поэтому если вы едете на более свежем автомобиле, нужно пройти внеплановый техосмотр и получить документ. Причем сделать это надо до начала процедуры перехода границы: карту смотрят уже после проставления штампа о въезде в Литву и, если ее нет, отправляют обратно со штампом о выезде. Для обладателей визы с однократным въездом это равносильно концу путешествия.

Диагностическую карту могут потребовать и внутри страны, так как сотрудники полиции имеют право проверять техническую исправность автомобиля прямо на дороге. В связи с этим важно также иметь в машине аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и светоотражающий жилет.

Денежные вопросы

Все дороги в Литве бесплатны для легкового транспорта. С 10 ноября по 31 марта на всех автомобилях в обязательном порядке должны быть установлены зимние шины. Шипованные колеса можно использовать только с 1 ноября по 9 апреля, и в этом случае на заднем стекле должен быть размещена соответствующая наклейка. Будьте внимательны: с 1 ноября по 31 марта на скоростных магистралях (ограничение 130 км/ч) и дорогах, предназначенных только для автомобилей (120 км/ч), максимальная разрешенная скорость движения опускается до 110 км/ч.

Источник

Оцените статью