Как съездить в прагу на своем авто

mishGUUUN › Блог › Путешествие(поездка) на авто в Прагу

Всем привет, решил в блогеры податься и написать первый блог.
Я далеко не мастер сочинений, мыслей много как написать, а вот в тексте выразить не могу, как собака )) все понимаю, а сказать не могу. По-этому просто напишу, перед разными поездками в места где мы не были пытаемся найти информацию о том куда мы едем, так вот я или не там ищу или еще что! но требуемой для меня инфы ноль, а именно перед первой поездкой за границу в 2012 году в Финляндию, я не мог найти ни сколько там стоит бензин ни как проходить таможню и т.д. Так вот в данном блоге решил акцентировать на этом внимание.
И так начнем:

1) Выехали из Москвы в воскресенье хорошо выспавшись в 8-00 утра, потому что в моем понимание если хорошо выспаться то можно ехать бодрячком до самой ночи, а если проснутся в 4 утра то устанешь уже к 14-00.
2) Заправится второй раз я думал в Белоруссии потому что в том году там бензин стоил на 3 рубля дешевле чем у нас. В этом году все наоборот сентябрь 2014 года бензин там АИ95- 39.8 копеек лукоил, увидев это я развернулся обратно проехал назад пару км и заправился с нашей стороны на лукойле по 34.6 рублей (сентябрь 2014 г). Сразу после границы стоят гаишники и если написано 30 км/ч. лучше ехать 30.
3) В Бресте ехал по указателям на Варшаву, подъехав к границе, читаем знаки, разметку, готовим загран. паспорта + СТС (свидетельство о регистрации ТС) они называют его тех. паспорт+ плюс страховка на машину (грин карта стоит 1670 рублей). Время 18-28 пробег составил 1087 км. Машин на границе мало точней их нет, нас 3 машины, 2 Москва+ Казахстан, запустили всех троих, пограничник спросил паспорта заглянул в багажник и пошел в будку, вышел через 3 минуты, сказал проезжайте. Далее зона беспошлинной
торговли дюди фри. Теперь тоже самое только с польской стороны, только дольше. На ломаном русском спросили ВОДКА ЕСТЬ ))))) я говорю нет, сколько сигарет, я говорю не курю! посмотрели багажник и все. Не смотря на то что машин не было проходили границу 1 час 30 минут в дютик не ходили.

4) Проехав 50 км заночевали в районе польского города Бяла-Подляска, хотя изначально я хотел в Бресте, типо поляки не варик, санкции и т.д. Увидев вывеску hotel остановились говорят 180 zl (злот) и тут для себя я открыл америку, я почему то думал что в польше ЕВРО ))) а тут какие то злоты. выяснив курс 4 злота- 1 евро! 1 евро- 50 рублей — 2250 рублей (можно дешевле в других местах или без завтрака), разместившись пошли покушать в этом же отеле РЕСТОРАЦИЯ и тут я офигел когда мне принесли такие размеры блюд! Салат греческий — ведро! шницель размером с тарелку икеювскую большую ) быстро и все это стоило 650 рублей, тут я офигел второй раз.))

5) В понедельник в 10-00 утра мы стартанули в Прагу, скаченный на планшет навигатор показавал дорогу через берлин 1100 км, я подумал надо вниз через вроцлав на 200 км короче но это был провал!
До Варшавы дорога тяжелая 150 км мы ехали часа 2.5. Поляки носятся, сплошные пофиг, скоростной режим пофиг! Самые дисциплинированные водители — это в Белоруссии. Пробки на въезд, пробки в городе, я почему то поехал через центр ) Совет объезжать Варшаву, у них как в Москве, утром все в центр, вечером назад. Менты стоят в селах на своих машинах и ловят на фен.

1000 рублей) я проехал 1 участок за 200 рублей и у Лодзя свернул на деревенские дороги. Скажу сразу назад я поехал через Германию! на 200 км длинней но зато все дороги как М4 у нас ))

много написал надо закруглятся )

7) уйдя в районе Лодзя на деревенские дороги, я все проклял, обгоны фуры, узкие дороги. и поля неубранных у польских яблок ))) Перед границей на заправке shell купил WINETY продавали ее в окошке напротив кассир чувак в обменнике. Говорит карты ( кредитку) не принимает, благо было 20 евро с собой. Стоит(взял с нас, а так может и дешевле) 16 евро винете! (говорите ВИНЕТЕ(A), а не виньетка ( дальше вы поняли с чем созвучно). А так все деньги ток на картах. WINETY- для езды по платным дорогам чехии, я взял минимальный 10 дней по-моему, нужно написать номер машины и обязательно приклеить в правый нижний угол.

8) Перед прагой простояли 2 часа в пробки, авария ремонт, по обочинам никто не едет. все стоят.

9) Припарковался в отеле благо внутри была парковка, 1 раз ездили в Карловы Вары и по пути заехали на пивной завод крушовице ) ну Прага так себе, разок можно посмотреть погулять. Пиво хззззз, один из больших мифов помоему что оно там круче. ТАКОЕ ЖЕ! дешевле это ФАКТ! старопрамен в магазине по 22 рублей, в кабах везде 35 крон (70 рублей). Мега крутой зоопарк, на общественный транспорт лучше покупать билет на 24 часа или больше так выгодней (110 крон=

220 рублей. турникетов нет никого нет- штраф 970 крон

2000 рублей за безбилетный проезд).

10) Поехали назад через Германию дороги шоссе, через Польшу деревенскими интересно заезжать пейзажи, горы. Но комфортней конечно, когда просто летишь по магистрале на круизе. В Праге заливаем полный бак по 36 крон (

72 рубля) в германии по-моему еще дороже.

Итого: В гостях хорошо, а дома лучше! )) Всем бобра 🙂

Источник

Москва — Прага, маршрут на автомобиле

Поездка на машине в Прагу из Москвы — отличная возможность совершить увлекательное турне по городам Европы. Умело организованное путешествие на собственной «ласточке» дарит свободу передвижения, удовольствие от ощущения дороги и познания новых мест.

Первым делом подготовьте нужные документы, без которых поездка не состоится. Вам понадобятся:

Желательно взять с собой копии всех документов.

Что иметь в машине

Перед поездкой проверьте наличие в автомобиле и в случае необходимости приобретите:

Дорожные расходы

Финансы дарят свободу передвижения, поэтому изучая вопрос, как добраться в Прагу на машине из Москвы в 2020 году, реально оцените свои возможности и просчитайте главные дорожные траты:

Сколько километров от Москвы до Праги. Выбор маршрута

Примерное расстояние от Москвы до Праги на автомобиле составляет около 2000 километров. Можно выехать из Москвы на Минское шоссе и двигаться вперед без остановки. В этом случае из российской столицы в чешскую можно добраться за сутки. Но если спешка не нужна, для комфорта в пути есть смысл переночевать в одном их отелей Беларуси или Польши, по дорогам которых пройдет путь. Большую часть дороги проедете по федеральной трассе М1 с хорошим асфальтированным покрытием и четкой яркой разметкой. Таким образом доберетесь до Бреста, пройдете границу и домчитесь до Варшавы. Интересно, что в столице Польши есть целый городской район, именуемый «Прага», так что лучше ориентируйтесь не на указатели, а на свой навигатор. Есть два варианта маршрута:

Читайте также:  Карандаш от царапин на авто в тюмени


В Праге

В столице вряд ли удастся бесплатно поставить машину. Власти борются с пробками и поддерживают общественный транспорт, поэтому в центральных районах города повсюду существует разноцветная дорожная разметка. Захотите на ней поставить автомобиль, пожалуйста, определяйтесь со временем, оплачивайте стоянку и оставляйте квитанцию под лобовым стеклом. С законом в Чехии шутки плохи: штраф за неправильную парковку доходит до 80 евро. Остановитесь на месте, предназначенном для инвалидов, лишитесь 400 евро. Резюме: в Праге бронируйте отели с паркингами или оставляйте свое четырехколесное чудо на платных городских стоянках. Пусть окружающие красоты не убаюкивают вашу бдительность: в центре Европы кражи машин — популярнейшее преступление.

Если вы еще не нашли жилье в Праге, рекомендую воспользоваться скидкой в 27 евро — 1850 ₽ для квартир и отелей на Airbnb. Если вы уже нашли жилье и планируете посещать экскурсии, то при бронировании через airbnb будет скидка в 10 евро при бронировании по ссылке.

Куда съездить на автомобиле

Недалеко от чешской столицы есть исторические места, до которых стоит доехать:

Полезные сервисы для автотуристов

Последние достижения научно-технического прогресса — ощутимое подспорье для автотуристов, которые, не выходя из машины, могут найти ответы на все вопросы и решить все проблемы. Некоторые сервисы просто незаменимы в дороге:

В Прагу на машине из Москвы, отзывы туристов

«Виньетку купили и сразу наклеили, обычно после первой АЗС на территории Чехии стоят проверяющие ((((».

«В Праге платные стоянки, а в «старом городе» машину вообще негде оставить. По самОй Праге машина вам НЕ НУЖНА».

«Желательно иметь навигатор, но ехать надо по карте и указателям, так как навигатор часто завозит в горы и дальние маршруты».

«При всех недостатках чешская магистраль довольно безопасна практически на всем протяжении: направления разнесены друг относительно друга либо есть отбойник».

«Если вы ищете не столько экономии, сколько полноты охвата страны — это ваш шанс. Все-таки страна очень красивая и только путешествуя на авто можно во всей полноте это почувствовать».

«Путешествовать — значит жить»

Правильно говорили классики: «Что может быть заманчивей огней чужого города…». Чтобы их увидеть, открыть для себя интересную и дружелюбную страну, поймать настроение ее легендарной столицы, стоит преодолеть путь в 2000 километров. Это захватывающее приключение обязательно раскрасит жизнь яркими цветами. Вы уедете в отпуск одним человеком, а вернетесь другим: отдохнувшим, полным радостных воспоминаний и смелых надежд.

Источник

Skoda Octavia A7FL «Би-Ти» › Бортжурнал › Мое идеальное путешествие в Чехию. Часть 1: где за что платить и как ехать

Привет, читатель!
В старом-добром Top Gear периодически были серии, посвященные идеальному путешествию куда-то далеко на автомобиле. Со всей дорожной романтикой, бытовыми мелочами и наблюдениями за авто. Нечто подобное захотелось провернуть и мне — тем более, о поездке в Чехию на машине я мечтал с момента покупки первой машины.

Почему не будет фотографий классических видов Праги
В поездках такого рода меня в меньшей степени интересуют популярные туристические достопримы — мы с женой стараемся снимать квартиру у местных и смотреть город в формате «если свернуть с туристической тропы, то можно найти много всего интересного». К тому же, в Чехии я уже был много раз – а Прагу вообще уже считаю чуть ли не своим домом. Так что панорамы Староместской площади и фотографий собора св. Вита вы тут не найдете – их и без меня хватает.

Про подготовку писать тоже не буду — опытные путешественники и так в курсе. А неопытным лучше почитать более пространственные опусы опытных коллег. Если кратко — просто поддерживайте машину всегда в таком состоянии, чтобы хоть завтра на юга.

Самое главное — возьмите в дорогу спрей для отмывания размазанных по стеклу насекомых. Я пробовал дорогой Meguiars и дешевый Мистер Мускул — второй оттирает лучше и стоит в 5 раз дешевле.

Если тоже соберетесь планировать маршрут в Google Maps, дам небольшой совет – не связывайтесь с функцией «Мои карты», которая якобы позволяет собрать собственную карту с отдельными слоями для POI и маршрутов. Оно-то создаст, но только использовать эту карту для навигации невозможно – просто нет такой функции. Лучше пользуйтесь обычным функционалом Гугл-карт.

А вот обратный маршрут все же пришлось проложить по прибалтике, потому что короче и можно сэкономить на 1 ночевке.

Заправки я тоже решил подобрать заранее, от греха. Так как любимая Neste заканчивается на Пскове, моими финалистами стали:
-В Белоруси Газпромнефть (АЗС, которые подальше от границ) — более-менее вызывает доверие, и у них есть АИ-98.
-В Польше я отдал предпочтение местной государственной компании Orlen — отзывы хорошие, АЗC тьма, почти везде есть 98. Нужное топливо в Польше зовется «Super+», либо «PB-98». В случае с Orlen бензин назывался «Verva 98».
-С Чехией, как ни странно, возникло больше всего сложностей. АИ-98 там скорее редкость, а местные сети АЗС мне показались «ну такое…». Но что поделать — выбрал сеть Benzina (это все тот же польский Orlen). Кстати, в Чехии оно называется «Natural 98» («Verva 100» на Benzina).

Следующий момент в планировании — оплата дорог. По Беларуси русские номера ездят бесплатно — слава Евразийскому союзу! Я даже специально уточнил звонком на горячую линию Beltoll: не нужно ничего устанавливать на границе или покупать отдельно. Просто едете себе спокойно и не паритесь на Paid road, если у вас российские номера. Вроде бы, еще казахстанские прокатывают.
Масса полезной информации о скоростных режимах, движении и ПДД я нашел здесь — очень рекомендую этот ресурс.

По Польше есть платные участки с оплатой «в будку», но я их исключил в картах. С Чехией оплата сводится к покупке наклейки на стекло (Виньетка) — около 800р на 10 дней. Лучше купить и пользоваться автомагистралями. Купить проще всего в почтовой отделении любого чешского городка, но принимают только наличные. Говорят, еще можно купить на АЗС, но мне с этим не повезло.
Литва\Латвия не берет денег за дороги.
Кстати, вот карта платных участков Чехии, обратите внимание что некоторые платные участки начинаются прямо от границы:

А вот сводная табличка ограничений скорости, запиленная по материалам с сайта autotraveler.ru:

На этом с планами все — поехали.
Трасса Е95 от Питера до Луги — просто отличная, с парой участков дорожных работ, но без особой боли. А вот дальше дорога резко портится: сначала несколько полос шикарного скоростного шоссе превращаются в унылую разбитую двухполоску, потом исчезает широкая обочина, и как финал — появляются лютые яма, колеи и дорожные работы со встречными разъездами (я насчитал 5). Внимание постоянно обострено и поэтому от дороги устаешь вдвое сильнее. Один раз влетел в яму так, что ожидал минимум порванную шину, но обошлось.

С учетом усталости, остановились под Опочкой в проверенном Мотеле Сургутнефтегаз. Там отличная еда — по-домашнему вкусно, и мы на двоих уложились в скромные 1100р. Это с мясом и закусками.
Номера большие, чистые, но вот кровати так себе — синтетика, постоянно жарко (несмотря на кондей). Так что с «выспаться» могут быть проблемы.
На букинге их нет — для брони нужно звонить голосом.

Читайте также:  Какой штраф за утерю гос номера авто

На следующий день, оттерев с лобовухи очередную стаю стрекоз, двинулись на Беларусь. И вот тут дороги окончательно растаяли и превратились в знаменитый «платный участок автодороги под Псковом». Больше 85 по ней ехать не хочется — дребезжать и трястись салон начинает просто невероятно. Удовольствие стоит около 220р, которые надо будет заплатить в будку ближе к границе.
Если оценивать по 5-бальной шкале эту дорогу (где 1 — грейдер, а 5 — автобан Польши), дорога от Опочки до самого Полоцка получает 3. Но это мое мнение, за другими можно обратиться к профильному сайту.

Еще года три назад плохой асфальт в Беларуси был только километров 15 после границы с Россией, но теперь качество дорог в Беларуси приблизилось к нашим.

По пути к Минску наткнулись на впечатляющий курган.

Тут очень выручил гугл:
-Окей, гугл, «монумент».
-На гугл картах в болеро появляется список из 5 ближайших достопримов, и один из них «Курган Славы», как раз рядом с нами. Тыкаем кнопку «заехать» и получаем траекторию прохождения развязки и подъезда к достоприму. Да, он привел скорее к «черному входу», а не к парадному подъезду, но ведь привел.

У кургана интересно сделаны ступеньки — они крепятся только одним концом и поэтому немного покачиваются при подъеме.

По дороге к Минску я как раз заскочил на примеченную ранее АЗС Газпромнефть, и тут они меня удивили: подскочил заправщик, без спроса отвернул крышку горловины и лишь спросил какое топливо нужно 🙂 То есть, услуга явно бесплатная и предусматривается по-умолчанию для всех. Как только он залил мне бак — сразу куда-то исчез, так что никакого намека на выпрашивание чаевых, как у нас.

В Минске давно хотел попробовать местную мойку «Царские конюшни» — уж больно весело у них услуги расписаны. Весь бампер был густо залит стрекозами и пчелами, так что помыться перед «выходом в свет» стоило.
Моют в ручную, с губкой. Про двухфазную мойку не слышали. Не понравилось только, что в боксах нет камер, так что любителям наблюдать за процессом придется стоять неподалеку от машины. Помыли хорошо, стоило около 330р (кузов и ковры). Местные говорят, что в целом претензий нет, так что рекомендую эту мойку при проездах через Минск.

Для ночевки выбрал отель в Мирском замке. И вы знаете, он превзошел все мои ожидания: жена была в восторге от замковой романтики, а я — от парковки на внутренней территории рядом с охраной, от современного оснащения номера и гробовой тишины.

Видимо, толстые замковые стены и пустой этаж на этом сказались 🙂

Сам отель очень рекомендую, даже если цена будет выше средней (я заплатил за ночь 4200р), а вот от завтрака лучше отказаться. Там выбор только из яичницы или омлета +блинчики на десерт.
Порции мизирные, за молоко в кофе потребовали аж 50 копеек 🙂 «Княжеская» щедрость на чеке:

Когда оказываешься неподалеку от нескольких известных замков, сложно придерживаться таймлайна — хочется везде заехать, все посмотреть. Поэтому мы сделали небольшой крюк и потратили еще пару часов на Несвижский замок:

На подъезде к границе заскочили на АЗС Белоруснефть. С топливом тоже все норм, а вот оплата неудобная — перед заливкой. Тут выручила функция «сколько места свободно в баке». На самой польской границе есть еще огромная Газпромнефть, с мойкой и атвосервисом, но мне не понравились отзывы на нее. Народ периодически жалуется на ошибки после заправки.

Если вы уже читали статьи о погранпереходе Беларусь-Польша, то из них можно сделать 2 вывода:
1)Пограничный контроль Беларуси какой-то непонятный, с квитанциями и бюррократией.
2)Погранконтроль Польши обычный европейский.

Так вот, оба вывода неверные 🙂 С Белорусской стороны все просто, четко и понятно. Квитанцию они заполняют сами, вам нужно просто держать ее в руках и отдавать тому, кто попросит — там просто ставят подписи в графах «пограничный контроль» и «таможенный контроль». Водителю самому заполнять ничего не нужно.

Процесс досмотра-контроля 1:1 как на русских границах с Финляндией или Эстонией, но без лишних тормозов и хамства. Кстати, никто из конца очереди не бежит к погранцам наперегонки, в отличие от русско-финской границы. Просто делайте так же, как люди с белорусскими номерами.
Про пересечение границы хорошо написано в этом бортовике.

А вот польская сторона надолго ввергла меня в транс…
Во-первых, они работают гораздо медленнее белоруссов и там есть «бытылочное горлышко» перехода, куда стекаются вперемешку фуры и легковушки. Мы ездили через пункт «Берестовица», который считается менее загруженным, чем «Варшавский мост».
Во-вторых, производится множество дублирующих действий и лишних придирок.

Вот как это было у нас:
1) При подъезде к погранконтролю машину досмотрел бодрый польский погранец с фонариком. Он залез во все сумки, включая женские (в некоторые — самостоятельно, без моего участия), порылся в чемоданах, живо поинтересовался портативным пылесосом и тп… в общем ладно, разруху прибрали, все обратно затолкали, стоим дальше.

2) на самом погранконтроле у меня допытывались сколько денег я везу наличными, при том, что заявлен транзит в сторону Чехии. Когда я сказал что у меня карточка, а наличных всего 7 евро «на мороженое» — предложили показать на телефоне баланс в личном кабинете банка. На польском попросили, само-собой, так что понять удалось только с 3 раза. А там вы знаете как оно бывает — интернет вдруг не работает, телефон тупит и тп. В общем я просто показал им подтверждения отелей и оплаченные квитанции AirBnb, что со вздохом у меня приняли.

3) вы думаете все, можно ехать? Нет, вы проезжаете 3 метра и встаете у закрытого шлагбаума в ожидании когда справа откроется окошко очередной будки. Туда надо подойти вместе с пассажирами, снова сунуть СТС-паспорт и сказать что водки и сигарет у вас нет, а в баке 50 л бензина. На вас сурово посмотрят, отдадут документы и через пару минут выпустят. Или предложат проехать на сканирование (так не повезло соседям в машине с московскими номерами).

Зато дороги в Польше просто бомбические. Не буду сравнивать с Германией (своим ходом там не был), но они лучше чем в остальной Прибалтике, Финке, и Италии. Идеально гладкий мелкозернистый асфальт или бетон. Очень много скоростных магистралей и автобанов с лимитом 140 кмч. Хорошая дорожная инфраструктура, все чистенькое и работает.

Источник

На машине в Чехию

На машине в Чехию из Москвы и Санкт-Петербурга, других городов России. Как доехать до Праги и Карловых Вар, что нужно знать о правилах дорожного движения? А также о документах, штрафах, платных автомобильных дорогах, ценах на бензин в 2021 году и вообще АЗС. Где поесть и почему не нужно бояться полиции, передвигаясь на авто по Чехии – в материале Eurotraveler.ru.

Если вы собираетесь самостоятельно посетить Прагу, а то и подробно изучить всю Чехию, и намерены использовать для этого личную машину, будет не лишним обзавестись базовыми знаниями о нюансах дорожного движения в этой стране. А также штрафах и местных полицейских нравах. Не совсем привычных россиянам – стражи порядка здесь доброжелательны, но непреклонны.

Расстояний бояться нет резона – отелей и мотелей как в городах, так и вдоль дорог в достатке. Весьма приличным качеством обладает и дорожное покрытие! Чуть похуже дороги в Прибалтике и Польше, но в Чехии жаловаться на них нет резонов.

Читайте также:  Как сделать птс для авто из японии

Естественно, не помешает убедиться и в главном – удовлетворительном техническом состоянии собственного транспортного средства. Для этого самостоятельно или с привлечением специалистов стоит пройти ТО.

В первую очередь проверить тормозную систему и лампочки, убедиться в хорошем состоянии шин. Глубина летнего протектора должны быть не менее 1.6 мм, зимнего – 3 мм.

Шипованая резина в Чехии запрещена, да и по-настоящему суровых погодных условий здесь не встретишь даже и в Крконошах. Протектор изношен и требует замены? Тогда вам сюда: https://www.koleso-russia.ru/catalog/search/tires/bysize/!

Маршруты

Кратчайший маршрут, например, в Прагу из Москвы пролегает через территории Беларуси и Польши. Приблизительное расстояние – 1840 км, время в пути с учетом перехода границы и ночевкой – от 40 часов.

Выезжаем из столицы по Минскому шоссе и далее двигаемся по трассе М-1. До польской границы (КПП Берестовицы-Бобровники) чуть более 1 000 км.

Ехать на машине из Санкт-Петербурга в Чехию удобнее через Прибалтику: Латвию и Литву. Ориентировочное расстояние – 1870 км, время в пути – от 35 часов. Останавливаться на ночевку лучше всего на территории Польши.

Упорные автолюбители в первый день поездки доезжают и до предместий Варшавы. Чересчур уставшие останавливаются почти сразу после преодоления границы с Литвой: в Сувалках и Августове.

В Сувалках дешевле всего остановиться на ночь в апартаментах, особенно, если вы едете семьей. Например, в Suwalki Centrum или Apartament w Suwałkach. Сумевшим проехать дальше советуем под вечер не соваться в саму Варшаву. А переночевать километрах в 40 от польской столицы!

Рекомендуем неоднократно опробованный недорогой мотель Goscinny Gaj прямо на трассе S8. Его персонал практически не понимает по-русски, но зато очень доброжелателен. Номера очень просторны, имеется ресторанчик и заправка.

Документы для поездки в Чехию на машине

Определенно понадобится загранпаспорт с действующей шенгенской визой. Заканчиваться последняя должна никак не позже предполагаемого дня завершения поездки. И, естественно, она может не быть непременно чешской – хватит и “прокатанной” финской мультивизы.

Национальных водительских прав РФ для движения на автомашине по Чехии также хватает. Тот, кто любит перестраховываться, оформляет еще и международные водительские права. Но, если ехать на личном авто, это – избыточное действие!

На всякий случай требуется знать о существовании Венской конвенции о дорожном движении 1968 года (Россия и Чехия ее подписали), разрешающей движение по дорогам стран-участниц при наличии национальных водительских прав.

Медицинская страховка на водителя и пассажиров обязательна. Но на границе о ее наличие обычно только спрашивают. В любом случае полис не помешает, тем более, что и стоит копейки в сравнении с суммами, которые позволит сэкономить. Бегать никуда не нужно: можно оформить и приобрести полис онлайн буквально за 5 минут. Для всех случаев хватит электронной версии – распечатывать ничего не надо!

Свидетельство о регистрации ТС и пресловутая “Зеленая карта” равно входят в список обязательных документов

Куда едете – этим таможенник поинтересуется. Но документальные брони отелей от Букинга или квартир на границе в подавляющем большинстве случаев предъявлять не требуют. Хотя иметь при себе бумажную или электронную версию этих документов не повредит.

Стоит помнить: окончательное решение о допуске на территорию стран ЕС принимает таможенный офицер!

Где остановиться

Если вы путешествуете по Чехии на автомобиле, рассматриваемые гостиницы или апартаменты должны иметь собственный паркинг. В противном случае вы имеете неплохой шанс опустошить кошелек.

Поскольку парковка, например, в Праге,- удовольствие не из дешевых (от 1.6 €/час). Да еще придется запоминать особенности цветных зон (голубая – для резидентов, оранжевая – не более 3 часов, фиолетовая – до 24 ч.). Оно вам надо?

С точки зрения соотношения удобства-цена привлекательно выглядят Chill apartments неподалеку от Вацлавской площади. Все удобства, парковка под окнами, до главных достопримечательностей Праги – несколько минут ножками.

На некотором отдалении от старого города находятся уютные апартаменты Apartment At Brevnov Monastery. Каковое обстоятельство не должно отталкивать, поскольку стоимость размещения здесь ниже.

Еще дальше от центра дислоцирован Hotel Aida. Обладающий, впрочем, такими несомненными достоинствами, как сытные завтраки (включены), радушный персонал и чистые номера. Легко и добираться – от трассы D8 ехать всего пару минут.

Недалеко, также в Праге 8, расположился семейный апарт-отель Pension Apartment Granit. Растапливающий сердца постояльцев с помощью вкусной еды и зеленого, очень ухоженного сада.

Что нужно знать

1. Потребуется оплатить дорожный сбор, то есть купить так называемую виньетку, Dálniční známka. Раньше они приобретались на первой же АЗС по въезду на авто в Чехию. Можно было купить и загодя, в Польше. Правда, дороже – в цену включалась и комиссия продавца.

В 2019 году чешская виньетка стоила 310 крон на 10 дней для авто массой до 3.5 тонн (на месяц – 440 крон). Приклеивать ее следовало в правом нижнем углу лобового стекла – крошечная инструкция на этот счет присутствовала на самой наклейке.

Но с 1 января 2021 года повсеместно заработала электронная система. И теперь ничего и никуда приклеивать не нужно. Оплачиваешь проезд онлайн, вносишь номер авто – всё! Цены, кстати, не изменились – вот тебе и знаменитая евросоюзовская инфляция – edalnice.cz/en/how-to-buy-an-electronic-vignette/.

Отсутствие стикера (в нужном месте) может привести к штрафу в 5 000 крон. И то, в случае, если вы согласитесь оплатить на месте остановки полицией. Судя по букетам камер на опорах над платными автомагистралями, засады в Чехии устраивать нет нужды. Все проверяется автоматически, и нарушителя просто перехватывает ближайший патруль.

3. Скоростной лимит на дорогах таков: 50 км/ч – в городах, 90 км/ч – за их пределами, 130 км/ч – на платных автомагистралях. Штраф за превышение более, чем на 3 км/час (погрешность приборов), может составить до 1 000 крон.

Дороги очень хорошего качества и не изобилуют большим количеством опор, на которых так любят крепить камеры. Однако же, не нарушаем!

4. Лимит алкоголя в крови в Чехии – 0 промилле. Погрешность при замерах в полицейских алкотестерах учитывается. Но садиться за руль после бокала вина – как в Италии или Германии – не стоит! Полисмены здесь неподкупны в реальности, а не теории, и законы чтут!

5. При любом ДТП, на который вызывают полицию, все участники в обязательном порядке проверяются на портативном алкотестере. После звонка стражи порядка прибывают очень быстро, в течение 10-15 минут. За ними приезжают медики – дабы убедиться, что все обошлось без последствий. И дорожная служба – если нужно огородить место происшествия во избежание следующих аварий (например, на автострадах).

Цены на бензин

Цена на бензин в Чехии в 2021 году – около 30-32 крон за литр 95-го (1.1-1.15 €). Выгоднее всего платить картой – так вы заплатите лишь небольшую комиссию банку за конвертацию. Если оплатите в евро – работники АЗС рассчитают его по своему курсу. Мягко говоря, неприемлемому.

Имейте в виду, что на некоторых заправках можно полноценно поесть (не только сосиски и кофе): суп, какое-нибудь второе и даже десерт. Причем стоит это смешные деньги: борщ плюс гуляш с мясом обойдутся в 120-130 крон, то есть менее 4 €. В соседней Австрии за такие деньги на заправке можно купить только жалкий бутербродик.

Также учтите, что чехи дружелюбны, но плохо понимают по-английски, из-за чего порой возникает недопонимание. Потому максимально доходчиво объясняйте им свои потребности и … не расплачивайтесь евро, дабы не разочароваться. Еще раз – курс обмена на местную валюту на заправочных станциях не выгоден!

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector