Как съездить в японию за авто

«Чайникам» в Японии делать нечего

Увы, вынуждены вас огорчить. В 99 случаях из 100 купить в Японии машину «новее, лучше и дешевле» у вас не получится. Точнее, новее и лучше найти еще можно, если очень постараться, но дешевле она точно не обойдется. По той простой причине, что расходы на поездку в Японию и доставку машины в Россию перечеркнут всю вашу 200-300-долларовую экономию на «наваре» продавца. Во-первых, путешествие туда стоит гораздо дороже, чем поездка в любую из стран Европы. Самолетом (билет + виза + проживание) — около 1200 долларов, теплоходом (полный пансион + провоз одной машины) — 650–850 долларов. Причем эти затраты войдут в цену одного автомобиля, тогда как профессиональные «ходоки» везут за раз по пять-десять машин. Сами понимаете, что «дорожная» составляющая в цене их автомобилей будет заметно ниже.

А во-вторых, на «Зеленом углу» продается довольно много «рыбацких» машин. То есть привезенных рыбаками и моряками, которые за путевки, визы и провоз вообще ничего не платили. Разумеется, рыночные цены на такие автомобили вообще смешные. И вам их никогда не «переплюнуть».

В общем, обычному автолюбителю ехать в Японию за машиной можно только в двух случаях. Первый: вы живете в Санкт-Петербурге или Москве и собираетесь везти автомобиль не через Владивосток, а через Финляндию (для легковушки среднего класса экономия на доставке составит от 300 до 600 долларов). Хотя можно сэкономить и больше, если не самому ехать, а заказать автомобиль в одной из посреднических приморских фирм через интернет. Разумеется, растаможку машины в этом случае вы будете производить сами.

Вариант второй. Вы едете в Японию «за экзотикой», а покупка автомобиля — это совмещение приятного с полезным.

Если один из этих вариантов вам подходит — читайте дальше.

Проще всего теплоходом. Для этого нужны три вещи. Во-первых, «паспорт моряка» или загранпаспорт. Во-вторых, нужна японская виза*. Оформить ее можно либо по месту жительства (если есть консульство), либо во Владивостоке. Для морского путешествия в Японию оформляется, как правило, так называемая «круизная виза». Она дает право на трехдневное пребывание в стране (именно столько стоит в порту теплоход) и действительна в течение трех месяцев. Стоит такая виза от 120 до 150 долларов и оформляется за три-четыре недели. Хотя некоторые турфирмы открывают визу «в срочном порядке» — всего за четыре-пять дней, но уже за 250 долларов.

Если вы собираетесь задержаться в Японии на срок более трех суток, то необходимо оформить индивидуальную туристическую визу. Она позволяет находиться в стране 15 дней и стоит 220–250 долларов. Обладателям «паспорта моряка» виза не нужна, поэтому им поездка в Японию обойдется гораздо дешевле.

И, в-третьих, нужна турпутевка. Ее стоимость для владельцев загранпаспортов — с учетом провоза автомобиля и его погрузки — в различных туристических фирмах колеблется от 500 до 700 долларов. Разница в цене объясняется различным типом судов и уровнем обслуживания, а также гарантиями, которые дают солидные фирмы своим клиентам. Дополнительное место для провоза второго автомобиля оценивается в 300–450 все тех же американских «зеленых бумажек».

Подержанные автомобили в Стране восходящего солнца приобретают либо на специальных автостоянках, либо на аукционах. Отличий между ними много, но главное, на наш взгляд, следующее: на стоянке вы будете покупать машину сами, а на аукционе за вас это сделает аккредитованный брокер. Обычные граждане, тем более иностранцы, участвовать в торгах не могут. Но получить полную информацию о машине — без проблем. Правда, это не относится к цене. Выставляя автомобиль на аукцион, продавец указывает «стартовую» цену. Причем ее специально занижают, чтобы создать спрос.

Главное достоинство аукционов — возможность приобрести автомобиль в идеальном состоянии. Кроме того, гарантируется его юридическая чистота. Разумеется, цены на такие машины очень высоки. Поэтому россияне покупают на аукционах в основном редкие или дорогие автомобили (спортивные, люксовые или престижные внедорожники).

Услуги брокера стоят около 400 долларов. Плюс еще столько же необходимо будет заплатить за доставку автомобиля в порт, таможенные услуги, профсоюзный и портовый сборы, а также аукционный сбор. В целом стоимость машины, купленной на аукционе и доставленной во Владивосток, окажется процентов на 20–40 выше «рыночной».

Покупка автомобиля на японских стоянках проходит по тем же правилам, что и на наших. То есть можно «пощупать» машину руками (точнее, нужно, поскольку аукционных листов с описаниями здесь нет) и поторговаться. На автостоянках «для японцев» нашим гражданам делать нечего — цены там запредельные. Для россиян почти во всех портовых городах (Тояма, Тоямашинка, Фусики, Отару, Ниигата и др.) есть специальные стоянки. Как правило, принадлежат они иранцам, пакистанцам или другим выходцам из Центральной Азии. Машины там самые разные: и по возрасту, и по цене, и по состоянию. Поэтому осматривать понравившийся экземпляр нужно очень внимательно.

Заметим, что купив машину, на руки вы ее не получите. Продавец сам доставит авто к вашему теплоходу и привезет все документы. Вам же останется лишь оформить автомобиль на нашей таможне и довезти до дома. Потом посчитать, во что она вам «встала», сравнить с ценами «Зеленого угла» и сказать: «Какой же я был. ».

В общем, если вам нужна хорошая и недорогая японская машина, а не приключения и лишняя головная боль, то ехать надо не в Японию, а в Приморье. У нас и выбор, как это ни странно, заметно богаче, и цены ниже.

*В Японии есть порт Имари, куда можно зайти без оформления визы. Однако доступ туристам там разрешен только на огромную автостоянку, расположенную прямо на причале. Продаются в основном недорогие машины 1991–1997 годов выпуска, но почти не бывает внедорожников и автомобилей 1998–1999 годов.

Источник

Путешествие в Японию за машиной (Красноярск – Осака – Вакаяма, 2003 г)

Мысль съездить в Японию за автомобилем терзала мой мозг в течение двух лет, и осенью 2002 года я уже морально и материально был готов выехать, но оказалось, что это не так-то просто. Дело в том, что страна это не туристическая в общепринятом смысле этого слова, и об этом сразу же предупреждают в консульстве, куда нужно обратиться для получения визы. Если на вопрос «зачем вы туда едете?» последует ответ «просто так, посмотреть», вам настойчиво порекомендуют выбрать другую страну. Цель же моего визита была очевидна и не вызывала подозрения со стороны потомков самураев, поэтому я изначально рассчитывал на успех. Но и здесь возникли сложности – большинство агентств, специализирующихся на автомобильных шоп-турах, осуществляют доставку жаждущим «правильных» машин россиянам теплоходом из Владивостока, при этом оформляется виза, разрешающая пребывание в Стране восходящего солнца в течение смехотворных 3-4 дней и ограничивающая ваше перемещение территорией определенного порта или города префектуры. С этим же кораблем вы обязаны отправиться назад вне зависимости от того, успели ли вы что-то там купить или нет.

Читайте также:  Какие номера на авто в болгарии

Меня это, естественно, не устраивало: я хотел иметь полную свободу действий, время для выбора машины и удовлетворения собственной жажды познаний о нашем восточном соседе. Кроме того, перед отплытием из России необходимо заранее забронировать (читай: оплатить) место на корабле из расчета планируемых к приобретению машин, иначе есть вероятность того, что ваша покупка так и останется в японском порту. Я же совершенно не знал, сколько машин куплю – одну большую, две маленьких или вовсе ничего, поэтому отверг морской путь и обратил свой взор на авиацию.

Самый простой способ попасть в Японию «белым» человеком – получить приглашение с той стороны, причем обязательно на японском языке. Кроме того, у вас в Японии должен быть гарант – гражданин Японии, обладающий маленькой печатью, заменяющей личную подпись. Затем вы должны получить еще некий пакет документов в консульстве в Москве и правильно их заполнить. Здесь тоже есть свои хитрости, от которых у несведущего человека голова идет кругом. Нужно указать массу информации, вплоть до того, какого числа и в котором часу вы прибываете в Японию в какой и из какого аэропорта. Все эти документы оформляет Москва, она же их выдает, но прежде они отправляются в Японию, проходят там проверку, и может случиться так, что к тому времени ваши билеты уже окажутся просроченными.

Из Хабаровска летают рейсы в Ниигату (западное побережье Японии, которое выходит непосредственно на наше Приморье), но этот город совершенно справедливо считается местом, где очень много русских, по японским меркам, малоцивилизованных и, по рассказам очевидцев, там полно мест, где висят таблички «русским не входить». Поэтому я решил лететь из Владивостока в Осаку (восточное побережье, три с половиной часа езды на скоростном поезде – Синкансене от Токио, около 1000 км), где наши соотечественники не успели еще наследить и где нет какого-либо негативного отношения к русским. Большое «спасибо» нашим авиалиниям, которые за два часа полета на Ту-154 взяли с меня 800 долларов – сумма, на которую в той же Турции 10 дней можно прожить в свое удовольствие в пятизвездочном отеле.

Япония под крылом самолета запомнилась настоящим раем: необычно насыщенная зеленью в голубой глади океана, а когда лайнер заходил на посадку, создалось ощущение, что мы садимся прямо на воду. Дело в том, что аэропорт Кансай находится на искусственном острове, который сделан из переработанного мусора – так японцы сегодня расширяют свою территорию. Город Осака достоин отдельного рассказа, а пока я отмечу, что его жителей узнают по манере их передвижения на эскалаторе: если во всей Японии люди вверх едут справа, а вниз – слева, то здесь – наоборот. В аэропорту таможенный досмотр прошел быстро и безболезненно, а единственное, что заинтересовало необыкновенно вежливых работников иммиграционной службы, – кобура от фотоаппарата, висевшая у меня на поясе.

Здесь я опять вынужден обратить ваше внимание на то, что Япония не предназначена для туристов, особенно из России. Во-первых, сразу же возникает языковой барьер, и хотя знание английского может помочь, но только в какой-то степени и исключительно в больших городах. Во-вторых, нужно знать традиции, вплоть до того, кому и когда поклониться, где и как разуться-обуться. Поэтому если вы едете туда в первый раз, нужно следовать либо в составе организованной тургруппы, либо иметь там своего человека, который заменит вам и гида, и переводчика. В роли такового выступил пригласивший меня друг, русский, но очень давно живущий в Японии и проникшийся этой страной, имеющей столь богатую историю и культуру и так далеко ушедшую вперед в техническом плане.

Простой пример. На всех станциях городской электрички установлены автоматы по продаже билетов, естественно, с инструкциями на японском языке. И хотя названия станций в обязательном порядке дублируются на английском, нашему соотечественнику это вряд ли поможет. Тем временем, набрав на клавиатуре определенную комбинацию, можно купить карточку-билет, по которой можно проехать определенное количество станций. Согласитесь, непривычно для нашего человека.

Кстати, мне очень хотелось попробовать поездить по Японии на их машинах, почувствовать, так сказать, на себе, что такое левостороннее движение, несмотря на то, что в турагентстве меня отговаривали, ссылаясь на сложность вождения и дорогой бензин. Для этого перед поездкой я сделал себе водительское удостоверение международного образца (месяц беготни по ГИБДД и 1000 рублей), но в результате оно мне не пригодилось, чему я, надо признаться, очень рад. Топливо здесь действительно дорогое – на тот момент 116 йен – 1 доллар, равно как парковка и прокат машин (в аэропорту Осаки сутки проката от 100 долларов). Что касается дорог, то, как и во всем цивилизованном мире, они делятся на платные и бесплатные. Первые – это широкие и безукоризненно ровные, ухоженные трассы с отличным покрытием, вторые – узкие, далеко не идеальные дороги, огибающие все горы. Удовольствие прокатиться с комфортом оценивается в десятки долларов, что само по себе неприемлемо русскому человеку. Но главное даже не в этом. За все ваши деяния в стране, в том числе и на дорогах, несет ответственность ваш гарант (им для меня выступил мистер Ясуда из компании Рольф-промоушен, специализирующейся, естественно, в сфере автобизнеса). Японцы нереально щепетильны касательно пребывания иностранцев в своей стране, поэтому мне по приезде был вручен велосипед «КАЛИФОРНИА ДРЕАМИНГ» желтого цвета с хромированными крыльями, на котором я с удовольствием и передвигался в пределах своего населенного пункта все время пребывания в этой чудесной стране. Страна горная, поэтому мышцы на ногах с непривычки здорово побаливали, а, «приняв на грудь» в местном баре бокал коктейля, уже через пятнадцать минут чувствуешь себя абсолютно трезвым. Меня искренне удивило то, насколько японцы любят велосипед и насколько заботятся о велосипедистах – на проезжей части вдоль бордюров выделена специальная дорожка, на перекрестках, равно как и в других ситуациях, водители обязательно им уступают дорогу. Но особенно впечатлили японские женщины, которые умудряются на велосипеде везти детей и кучу сумок. Кстати, кроме велосипедов, огромной популярностью пользуются мопеды, правда, их владельцам в обязательном порядке нужны права и защитный шлем.

Читайте также:  Какие авто не поставляются в россию

За время пребывания в Японии я убедился, что личный автомобиль здесь, по большому счету, и не нужен – транспортные коммуникации развиты настолько, что из одного конца страны в другой можно попасть с комфортом за считанные часы (например, на скоростном поезде), тогда как парковка в мегаполисе стоит бешеных денег, даже по японским меркам. Такси тоже дорогое удовольствие, поэтому самым оптимальным является передвижение на автобусе (елы-палы, непривычно стоять на автобусной остановке в обратную сторону), электричке или метро, как традиционном, так и надземном – монорельс, которое красивее, но и дороже. Кстати, об автобусах: ходят они строго по расписанию, в каждом работает кондиционер, стоит аппарат размена монет, стоимость поездки зависит от ее протяженности, при этом карточки в 10 долларов хватает в среднем на день-два. Водитель обязательно в белой рубашке, галстуке, белых носках, перчатках и форменной фуражке. Когда я рассказывал об этом нашим маршрутникам, видели бы вы их лица!

Весь железнодорожный транспорт в стране принадлежит частному капиталу, что положительно сказывается на обслуживании пассажиров: кругом чистота, порядок, уют, а на график движения в силах повлиять разве что природные катаклизмы – землетрясения или тайфуны, от которых меня бог миловал.

Да, я же совсем забыл сказать, что жил я в деревне, по японским меркам, конечно (нет метро, час до Осаки, 200 тысяч населения) – город Вакаяма на берегу океана. Там я обнаружил несколько официальных дилеров и целую улицу автомагазинов, где продавались как новые, так и б/у автомобили. Но я рано радовался – цены оказались неожиданно высокими, зачастую выше, чем на авторынке в Красноярске. Были, конечно, приятные исключения (например, прекрасно сохранившаяся Toyota Cynos 93 года выпуска с 27 тысячами пробега и ценником в 2,5 тысячи долларов), но из-за непроходного года пришлось только глотать слюнки. Возникла и еще одна сложность – вся информация в сопроводительной табличке к продаваемому автомобилю на японском, и максимум, что можно понять, – цену в йенах, которую надо быстро перевести в баксы. Опять же, японское летоисчисление. Только через неделю я более-менее научился понимать, что к чему.

Общался я, конечно же, по большей части через товарища, при этом запомнилось то, как японцы разговаривают с тобой – очень вежливо, но чувствуешь некий барьер и понимаешь, что фамильярности они не терпят и, самое страшное для русского человека, не берут взятки и чаевые, а если таковые предложить, смертельно обидятся. То есть все вопросы они решают не за деньги, и у тебя возникает чувство долга и вины, так как отблагодарить в нашем понимании ты их ничем не можешь. Отношение такое – ты приходишь и говоришь, что нужна машина, а в ответ слышишь непререкаемое – мы не продадим. И трясти деньгами не поможет, так сказать, есть высшие ценности, которыми эти люди руководствуются и которые нам понять трудно.

Походив по всем этим магазинчикам-базарчикам несколько дней, я с ужасом начал понимать, что вообще не туда приехал, ничего здесь не куплю и, уж тем более, не оправдаю ту кучу денег, которую затратил на поездку. Мой товарищ, видя охватившее меня отчаяние, позвонил своему очень богатому и влиятельному знакомому – пожилому японцу (надо сказать, что богатые люди в Японии – это, как правило, люди в возрасте, тогда как молодежь усердно работает).

Наутро раздался телефонный звонок, и после короткого разговора друг объявил мне, что мы едем в местное подразделение Vista. Там нас встретил очень дипломатичный пожилой японец по имени Идоуэ-Сан необычайно маленького роста, которого мы сразу же между собой окрестили гномиком. Он оказался здесь кем-то вроде главного механика, а сама компания, кроме продаж новых машин, занималась тем, что собирала «старые» автомобили у населения, проводила предпродажную подготовку, а затем отправляла их на аукцион в Осаку.

Спустя всего несколько минут после нашего знакомства с господином Идоуэ-Сан у меня сложилось впечатление, что здесь все мое и я обязательно сейчас куплю то, что искал. Настолько сильно изменилось отношение ко мне и моим просьбам, и если раньше мне недвусмысленно намекали, да что там намекали, говорили, что на это ты и не смотри, об этом ты и не мечтай, то сейчас я чувствовал себя королем.

Машин было много, причем не только Toyota, но и других марок, например, Subaru. Так, меня подвели к совершенно очаровательнейшей Impreza в невероятном тюнинге, которую педантично вылизывали три японца в очках. Машина была настолько хороша, что я поневоле зажмурил глаза.

– Хочешь? Забирай, – спросил меня наш гид, назвав невероятную, что-то около 5,5 тысячи долларов цену и добавив, что завтра эта машина отправляется на аукцион и ее стартовая цена составит не менее 17 тысяч баксов. Я уже был готов за нее рассчитаться, но когда спросил год, на меня словно ушат холодной воды вылили – машина оказалась 1995, к тому времени уже не проходного года.

Не поверите, но я сказал «подумаю», на что Гномик совершенно спокойно ответил: «Думай сколько хочешь, машина будет тебя ждать».

Сделав столь безответственный шаг, я укатил вместе с товарищем в Осаку, надеясь там найти желанный Mark II, Chaser или, на худой конец, Cresta. Послонявшись по аналогичным автомобильным улочкам, я убедился в том, какой же замечательный наш Гномик, – машины были здесь гораздо дороже. К слову, местные автомагазины напоминали уже площадки возле супермаркетов, на которых рядами стояли сотни машин. Из этой поездки запомнились холодный кофе со сливками и жидким сахаром, которым нас поили улыбчивые менеджеры, и обилие на улицах крайне популярных тогда Toyota Altezza. Впрочем, было и еще одно чудо – мы набрели на стоянку супертюнингованных авто с невероятными обвесами и сверхмалым клиренсом по смешным ценам – в среднем от 6 до 8 тысяч долларов, которые при ближайшем рассмотрении оказались «Краунами», «Аристами», «Цельсиорами» и «Маджестами»

Мне позвонил из России давний приятель и попросил купить ряд запчастей на Subaru Legaсy. Отказать ему я не мог, но где их искать, куда пойди, ведь, к моему удивлению, в Японии нет привычных нам магазинов автозапчастей. Вообще. Пришлось опять обращаться к Идоуэ-Сану, которого на этот раз на месте не оказалось. Выслушав мою просьбу, менеджер усадил нас пить кофе, сказав, что сейчас все решит. Сделав серию телефонных звонков, нам сказали, что все о’кей. Оказалось, что они связались с фирмой-дилером Subaru и сейчас мы едем, причем отвезти нас вызвался на своем личном автомобиле один из менеджеров. Прибыв на место и подробно, как мне казалось, объяснив вышедшим к нам работникам, что мне нужно, я столкнулся с необычным явлением – о том, что за деталь мне нужна (ремень ГРМ и еще кое-что по мелочи), меня переспрашивали три раза, используя сначала английский, затем сервисную книжку, а в конце концов еще и рисунок нарисовали. После моего троекратного утвердительного ответа мне вынесли запчасти. И здесь я снова попал в неловкое положение, совершенно естественно, по-совдеповски протянув к ним руки. Удивленные японцы мне их не дали, а, упаковав все это должным образом, показали мне на калькуляторе цифру, которая, надо сказать, меня более чем устроила. Я опять давай трясти деньгами, для которых мне немедля подали специальное блюдечко. А когда я потянулся за сдачей, вновь был посрамлен, натолкнувшись на их наивный, непонимающий взгляд и все ту же тарелочку.

Читайте также:  Лизинговая компания может выдать авто частному лицу

Пора было возвращаться в родное Отечество. Отдав деньги за «Висту», я вылетел в Россию, оставив машину в Японии, – шаг, надо сказать, опрометчивый. Но мои японские друзья меня не подвели – мало того, что с меня ничего не взяли за длительную стоянку, так еще и взяли на себя все заботы по доставке машины в порт и погрузку на корабль, попутно забив багажник отличной летней резиной на дисках и положив аккумулятор. Во Владивостоке тоже нашлись добрые люди, которые встретили машину, растаможили и отправили в Красноярск, причем все это сделали практически бесплатно.

Заканчивая свой рассказ, хочу сказать, что поездка, несомненно, удалась: во-первых, я замечательно провел время, во-вторых, приобрел отличный автомобиль, сэкономив приличную сумму.

Поеду я в Японию еще раз? Наверное, нет, по крайней мере, в обозримом будущем точно. Слишком уж обременительно оформление въездных документов, да и на изучение японского языка времени нет.

Источник

Renehx › Блог › Поездка в Японию (Часть 1)

Путешествие по Японии.

День первый.

Все началось 19 октября 2016 года
Москва Аэропорт Домодедово.
Мы сидим в зоне ожидания вылетов. И меня начинает пробивать легкий озноб. Только я ни как не могу понять от чего. Толи от того, что предстоит долгий перелет с пересадкой (так далеко последний раз я летал лет 20 назад. Толи от того, что скоро вот она — Япония! Другой мир…

Первый рейс из Москвы в Токио предстоял продолжительностью 9 часов. И все было хорошо. Но на 7 часу мои нервы начали сдавать. Спина затекла, хотелось спать и фильмы надоели. А вообще сам самолет был крутой. Огромный. Новый. Но по мне так удобства средние. Есть экранчики. Можно наблюдать навигацию полета или смотреть фильмы.

Единственный казус-развлечения на пару часов вызвали декларации. Заполнить то заполнили. По образцам. Но вот что заполнять в графе адрес места жительства. (Мы летели к друзьям. А на визу подавали бронь от отеля, адреса и названия которого у нас конечно же с собой не было). И по этому была небольшая нервотрепка. Будут проверять, не будут на таможне… В общем написали адрес места жительства друзей.
А на таможне было весело. Меня спрашивают — это отель по адресу, я киваю. А как называется. Я делаю вид что не пойму о чем нас спрашивают)))
В общем плюнули и пропустили нас. А на проверке багажа, попался милый японец, мы кивнули ему. Он кивнул нам. Так и разошлись.

В аэропорту Токио. Забираем багаж. Бежим в местную зону. Регистрируется сдаем. И все это успеваем сделать за час.
Первым что бросается в глаза. Чистота. Чистый аэропорт. Белоснежные туалеты)
Дальше 1.5 тряски на местном самолете и мы в Нагоя.

Нас встречают друзья. Крики, восторги, обнимашки)
А встретили они нас мощно — на представительством лексусе. Машинка добротная. Гибрид. Я особо в Лексусах не разбираюсь. Но похоже это Lexus IS (если кто поймет по фото, скорректируйте меня)

И сразу первый казус. Машины то праворульные. Левостороннее движение. Скажу сразу. Мозг это очень сложно воспринимает. «О боже, мы поворачиваем на встречку» — и так каждый раз.

Первым делом нас везут покушать в «Нагоя Каста». Там отель и ресторан. Мы в ресторан. Японец который нас вез. Очень хотел похвастаться своими европейскими гостями. И еще в пути забронировал столик.
Место очень крутое. Шведский стол. Еда обалденная.

Покушали и нас повезли домой. Квартирка находилась в хорошем районе. Сама по себе маленькая, но уютная. До центра можно дойти пешком. Так интересно. У них дома строят из железа. Стенки из гипсокартона. Батарей нет. Для обогрева используют сплит-системы или обогреватели. По сути дома — шумно и холодно в ночное или зимнее время.
Приехали. Разложили вещи. И вырубились, разница с Москвой в 6 часов дала о себе знать…

Подремав пару часиков и набравшись сил. Решили что пора и погулять.
Единственный казус. В 17 вечера — в Японии уже темно!

Так как у наших японцев был свой бар — мы доехали до него, а дальше сами прошли гулять по центру.
Первым делом, что бросается в глаза центр гудит. Горит огнем. Народу много. Тусня.

Японцы очень много работают. И по этому после работы они идут пить. Что бы забыть о проблемах… На самом деле пьют они коряво. Чуть чуть виски они максимально разбавляют водой.
Очень много ресторанчиков, кафе и караоки баров. Тут вообще много еды, но об этом позже.

Мы пошли бродить.
Выйдя немного за пределы оживленных улочек попадаешь в бытие тишины. На улице вокруг становится ни души. Как и освещения. Мне говорили, что на улицах Японии светлее чем днём — это правда, но только для центра города. Дальше ели ощутимое свечение.

Кстати встречается очень много бегающих японцев. Бегают они в основном группами. И все с фонариками.

В итоге шагая по городу прошлись во круг Замока Нагоя. В темное время он по своему красив, хоть и доступен для осмотра только по периметру.

Географическим кретинизмом я не страдаю, но на всякий случай все равно пользовался навиком для контроля. Sygic — выручал. Спасибо всем, кто посоветовал.

Источник

Оцените статью