Как тестером измерить амперы на авто

Содержание
  1. Использование мультиметра для проверки аккумулятора
  2. Какие параметры можно проверить мультиметром
  3. Как измерить напряжение
  4. Как измерить емкость
  5. Проверить внутреннее сопротивление
  6. Как проверить ток утечки
  7. Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную начинку устройства
  8. Другие способы проверки автомобиля мультиметром
  9. Датчик ABS
  10. Датчик коленвала
  11. Датчик кислорода
  12. Датчик детонации
  13. Датчик скорости
  14. Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная инструкция для чайников
  15. Знакомство с устройством
  16. Аналоговые МТМ
  17. Инструкция по использованию
  18. Напряжение
  19. Сила тока
  20. Сопротивление
  21. Прозвонка
  22. Как пользоваться мультиметром правильно
  23. Как устроен мультиметр
  24. Как измерить постоянное напряжение мультиметром
  25. Как измерить переменное напряжение мультиметром
  26. Как измерить сопротивление мультиметром
  27. Как проверить диод или цепь мультиметром
  28. Как измерить силу тока мультиметром
  29. Как проверить автомобиль мультиметром
  30. Содержание
  31. Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром
  32. Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
  33. Датчик ABS
  34. Датчик коленвала
  35. Кислородный датчик
  36. Датчик детонации
  37. Датчик скорости
  38. Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
  39. Как проверить мультиметром генератор на машине
  40. Вместо послесловия

Использование мультиметра для проверки аккумулятора

При замене или ремонте батареи требуется измерение основных характеристик электрической сети машины. Некоторые водители не знают, как проверить емкость аккумулятора мультиметром правильно. Тестеры используется для определения напряжения, силы тока и некоторых других параметров, позволяющих вычислить фактическую мощность АКБ.

Проверяем емкость аккумулятора мультиметром.

Какие параметры можно проверить мультиметром

Применение мультиметра позволяет выполнить такие действия:

Как измерить напряжение

Для измерения напряжения аккумулятора машины мульметр переключают в режим DC. При необходимости тестирования маломощных элементов питания используют функцию, позволяющую точно определять показатели, составляющие менее 20 В. На корпусе прибора имеется рычажок для переключения опций. Мультиметр подключают к АКБ, совмещая черный щуп с минусовой клеммой, красный — с плюсовой.

Устройство выдаст величину напряжения на токовыводах аккумулятора. Нормой является значение 12,7 В. Тем же способом определяют напряжение аккумуляторов мобильных устройств, мотоциклетной техники и источников бесперебойного питания.

Мультиметр в режиме DC измеряет напряжение аккумулятора.

Как измерить емкость

Перед измерением емкости батарею заряжают до 100%. Замер выполняют, постепенно разряжая аккумулятор. При этом регулярно определяют плотность электролита и напряжение на токовыводах АКБ. Начинают эксперимент, подключая осветительный прибор мощностью 24 Вт.

Записывают время подсоединения лампы накаливания. Измеряют силу тока в цепи, испытывающей нагрузку. Вычисляют время разряда батареи. Полученные значения перемножают.

Измерение мультиметром внутреннего сопротивления

Если фактический результат близок к заявленному, аккумулятор в замене или ремонте не нуждается. Глубоко разряжать элемент нельзя. Когда напряжение на клеммах уменьшится в 2 раза, нужно отключить осветительный прибор.

Проверить внутреннее сопротивление

От этого параметра зависят мощность и напряжение подаваемого аккумулятором тока. Чтобы узнать сопротивление, нужно подсоединить к батарее мультиметр и мощный осветительный прибор. Измерения делают так:

Как проверить ток утечки

Даже не подключенный к электрической системе автомобиля аккумулятор со временем теряет часть заряда. Показатель саморазряда указывается в руководстве по эксплуатации. Параметр увеличивается при утечке тока, вызванной повреждением некоторых узлов автомобиля.

Схема подключения мультиметра для измерения тока утечки

При длительной эксплуатации элемент питания может критически разрядиться или взорваться. Запуск в этот момент двигателя приведет к выходу из строя всех компонентов бортовой сети. Утечку тока выявляют так:

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную начинку устройства

Неправильный выбор режима работы может привести к поломке мультиметра. При измерении силы тока бортовую сеть дополнительно нагружают устройством, потребляющим до 100 Вт.

При выборе функции определения сопротивления нельзя измерять силу постоянного тока. Соответствующие надписи расположены рядом, из-за чего пользователь может допустить ошибку.

Другие способы проверки автомобиля мультиметром

Аккумулятор автомобиля может выдавать низкое напряжение или быстро разряжаться из-за поломки датчиков. Определить, где находятся эти детали, можно, изучив приложенные к инструкции схемы.

Датчик ABS

Показателями исправности этого элемента являются напряжение и сопротивление. Для их определения мультиметр переводят в соответствующие режимы работы. Сопротивление датчика в спокойном состоянии не должно превышать 1,8 кОм.

После подключения прибора к контроллеру трогают идущие к нему кабели. Если показания начинают меняться, датчик неисправен. Труднее замерить напряжение. Для этого придется привлечь напарника, который будет раскручивать колесо автомобиля. Прибор в это время должен выдавать показание 2 В.

Проверяем дачек ABS мультиметром.

Датчик коленвала

Этот элемент срабатывает при попытке запуска мотора. Если он работает некорректно, водитель не сможет завести двигатель. Диагностику начинают с визуального осмотра. При отсутствии признаков поломки подключают мультиметр.

Тестер переводят в режим проверки сопротивления. На экране должно появиться число, лежащее в диапазоне 550…750.

Датчик кислорода

Датчик определяет уровень кислорода в выхлопных газах. Диагностику начинают с осмотра, помогающего обнаружить деформацию. Если таковая не выявляется, приступают к измерению напряжения и сопротивления.

Устройство измерения кислорода

Мультиметр подсоединяют к датчику, заводят мотор и оценивают появляющиеся на экране числа. В первые секунды после запуска напряжение составляет 0,1-0,2 В. Со временем оно увеличивается до 0,9 В. Сопротивление должно составлять 10-30 Ом.

Датчик детонации

Контроллер измеряет мощность ударной волны, распространяющейся при сгорании бензина. Сопротивление датчика зависит от строения транспортного средства. Перед началом эксперимента датчик извлекают из посадочного гнезда. Положительный щуп тестера соединяют с сигнальным кабелем, отрицательный — с клеммой массы. Датчик бросают на пол, в это время прибор замеряет напряжение, которое должно составлять 0,03-0,04 В.

Читайте также:  Какие документы нужны при вождение авто

Устройство измерения детонации в автомобиле

Датчик скорости

Неисправность датчика возникает из-за окисления, которые выявляется при визуальном осмотре. Если следы отсутствуют, подключают измерительный прибор. Датчик вращают или встряхивают. Когда датчик неисправен, экран мультиметра останется пустым.

Источник

Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная инструкция для чайников

Всем привет! Думаю, многие автомобилисты и просто электрики согласятся, что наличие мультиметра очень помогает в повседневной жизни. Он может пригодиться в быту и при обслуживании или ремонте транспортного средства. Потому сегодня поговорим немного о том, как пользоваться мультиметром и делать это правильно.

Можете называть устройство тестером, мультиметром (МТМ) или цешкой. Хотя тестер и МТМ не совсем одно и то же. Но предлагаю не зацикливаться на обозначениях, а просто поговорить на актуальную тему.

С помощью таких устройств можно проверить параметры напряжения, работу электрического оборудования, сделать замеры тока и сопротивления. Вообще МТМ являются многофункциональными устройствами, и должны находиться в автомобиле каждого водителя.

Знакомство с устройством

Для начала предлагаю поговорить про сами мультиметры как электронные устройства. Далее будет представлена подробная инструкция для начинающих или, как это принято говорить, для чайников.

Посмотрим на переднюю панель устройства для измерений показателей в машине и дома. Обычно на лицевой части указано несколько значений. А именно:

Что касается 3 разъемов. Через них подключаются щупы. Набор с клещами идет в комплекте к МТМ, потому тут все должно быть понятно.

Есть одно замечание относительно того, как и когда подключать те или иные щупы к тестеру. Есть черный провод, который неизменно всегда идет в гнездо, которое обозначено символами COM.

А вот с красным ситуация более сложная. Все зависит от того, какие именно измерения своим цифровым мультиметром вы собираетесь проводить. Когда делаются замеры напряжения в электросети, сопротивления или силы тока номиналом до 200 мА, тогда вам нужен только выход VmA. Если же величина превышает 200 мА, тогда подключайтесь красным щупом к 10 ADC.

Думаю, с этим разобрались. Если сделать все наоборот, долго пользоваться тестером вам не удастся. Причиной тому станет сгоревший предохранитель. Как и в случае с предохранителем прикуривателя в авто, здесь также применяются плавкие элементы.

Аналоговые МТМ

Большинство автомобилистов и электриков отдают предпочтение цифровым мультиметрам. Это современные устройства с широкими функциональными возможностями.

Но на рынке также присутствуют устаревшие приборы. Их называют аналоговыми или стрелочными. Кому как удобнее. Но вот их характеристики и эффективность значительно уступают цифровым решениям. Пользоваться стрелочным тестером не лучший вариант, поскольку у шкалы больше погрешность.

Да и в целом пользоваться подобными аппаратами не особо удобно. Лучше сразу переходить на цифровые приборы хорошего качества.

К таковым я бы отнес следующие модели:

Инструкция по использованию

Теперь немного подробнее расскажу вам о том, как своими руками воспользоваться мультиметром цифрового типа, чтобы сделать разные замеры параметров.

В нашем материале будет рассмотрено измерение:

Чтобы все было более понятно, про каждую процедуру поведаю отдельно. Если вам есть чем дополнить эту инструкцию, обязательно пишите в комментариях.

Напряжение

Измерить напряжение самостоятельно не сложно. Но подробная инструкция на такой случай точно не помешает.

Последовательность ваших действий будет такая:

Вы наглядно можете видеть, что ничего сложного в этой процедуре нет. А потому вы с легкостью своими руками сможете измерять напряжение, которое сейчас наблюдается в электросети. Как переменное, так и постоянное.

Тут главное не касаться голыми руками к щупу, поскольку он будет находиться под воздействием тока.

Сила тока

Для определения параметров тока первым шагом является ответ на вопрос о том, какой именно ток идет по проводке. Он бывает переменным и постоянным.

Далее вы смотрите по оборудованию или прибору, какое ориентировочное значение тут может быть. Измеряется показатель в Амперах, то есть обозначается буквой А.

И тут, как видите, можно легко справиться самостоятельно. Задача по замерам силы тока выполнена. Потому переходим к следующему пункту.

Сопротивление

Самым простым и безопасным мероприятием с применением МТМ является замеры сопротивления.

Тут действуйте следующим образом:

Соблюдение этих простых правил и последовательности в ваших действиях позволит быстро и без особых проблем сделать все необходимые процедуры по измерению сопротивлений.

Хорошая функция мультиметра, которая часто выручает при ремонте домашней бытовой техники. Я, к примеру, недавно починил жене утюг. И тестер оказался крайне полезным в этой работе.

Прозвонка

Я вам ничего не говорил о задней панели мультиметра. Хотя там находится еще несколько функций. Они в основном предназначены для радиотехников, которые профессионально занимаются своей работой. Для задач в домашних условиях или при ремонте авто они не понадобятся.

Читайте также:  Как снять самоклеющуюся пленку с авто

За исключением одного режима. Его называют режимом прозвонки. Предназначен он для поиска обрывов в электроцепи. Для этого цепь нужно прозвонить. Когда она замкнута, то есть обрыв отсутствует, тогда появляется звуковой сигнал. Если же обрыв есть, тогда звуков никаких не возникнет. Это означает, что вы нашли проблемный участок.

Для проверки нужно разместить два щупа с двух сторон прозваниваемой цепи. Это позволяет отыскать даже незначительный обрыв на протяженной электроцепи.

Чем смог, постарался помочь. С вас комментарии и вопросы. Дополнительно можете посмотреть наглядное видео.

Думаю, каждый при желании легко разберется в работе любого современного мультиметра цифрового типа. К тому же, производитель всегда прилагает подробную инструкцию к прибору. Потому работу с устройством всегда нужно начинать с изучения руководства по эксплуатации.

Источник

Как пользоваться мультиметром правильно

Им можно измерить постоянное и переменное напряжение, сопротивление, силу тока и проверить цепь.

Как устроен мультиметр

Как понятно из названия, мультиметр служит для измерения нескольких электрических величин. Многофункциональный прибор объединяет в себе вольтметр, амперметр, омметр, прозвонку, а также может иметь дополнительные функции вроде термопары или низкочастотного генератора, проверки конденсаторов и транзисторов.

Аналоговые тестеры со шкалой и стрелкой почти не встречаются, так как давно вытеснены доступными цифровыми приборами. Последние же, помимо точности и количества режимов, отличаются по типу определения величин. Автоматические показывают результат сразу после выбора режима, в ручных нужно дополнительно выставить диапазон измерений.

Все мультиметры имеют схожую конструкцию. На передней панели располагается экран, под ним находится поворотный переключатель режимов, а чуть ниже — разъёмы для подключения щупов. В некоторых моделях есть кнопки для включения подсветки, запоминания показаний и для других дополнительных функций.

Провода с щупами, которыми нужно коснуться детали при измерении, подключаются к соответствующим разъёмам. Чёрный провод всегда к гнезду с обозначением COM, а красный — в зависимости от величины тока. Если он не превышает 200 мА, то к разъёму VΩmA, если превышает, то к 10ADC (10A MAX). В быту такие высокие токи не встречаются, поэтому в основном используется гнездо VΩmA.

Цифры на шкале указывают на максимальное значение, которое можно проверить в этом диапазоне. Например, в режиме DCV 20 измеряют постоянное напряжение от 0 до 20 В. Если оно составляет 21 В, то нужно переключиться на одну ступень выше, в положение 200. Важно выбирать диапазон в соответствии с измеряемым, иначе мультиметр испортится.

Как измерить постоянное напряжение мультиметром

Убедитесь в правильности подключения щупов.

YouTube‑канал electronoff

Переключитесь в режим постоянного напряжения. Обычно он обозначается символами V с прямой и пунктирной линией или DCV.

В мультиметрах с ручным выбором диапазонов дополнительно установите примерное значение измерений, а лучше на ступень выше. Если не уверены, начинайте с максимального и постепенно понижайте.

YouTube‑канал electronoff

Коснитесь щупами контактов и посмотрите на экран. Если вместе с цифрой отображается знак минус, значит, перепутана полярность: красный щуп касается минуса, а чёрный — плюса.

YouTube‑канал electronoff

В ручном мультиметре, возможно, придётся подкорректировать диапазон измерений.

YouTube‑канал electronoff

Как измерить переменное напряжение мультиметром

Проверьте, что щупы подключены верно.

Включите режим переменного напряжения. Он маркируется символами V

В ручных мультиметрах также установите примерное значение измерений. Лучше на одну ступень выше или на самую максимальную.

Поднесите щупы к контактам и считайте показания с дисплея.

YouTube‑канал electronoff

Если мультиметр с ручным определением диапазонов и на экране единица, повысьте предел измерения, если ноль (OL, OVER) — понизьте.

Как измерить сопротивление мультиметром

Убедитесь в правильности подключения щупов.

Поставьте режим измерения сопротивления. Он обозначается символом Ω.

Если тестер ручной, выберите приблизительный диапазон измерений.

Прикоснитесь щупами к выводам резистора и посмотрите на экране его сопротивление.

YouTube‑канал electronoff

На ручном мультиметре при необходимости подстройте диапазон измерений в большую или меньшую сторону.

Как проверить диод или цепь мультиметром

Вставьте щупы в правильные разъёмы мультиметра.

Переключитесь в режим прозвонки диодов, отмеченный символом стрелки с вертикальной линией.

Приложите иглы щупов к выводам диода. Мультиметр покажет на экране падение напряжения. Если поменять щупы местами, то при рабочем диоде на экране будет единица, а на неисправном — любое другое число.

YouTube‑канал electronoff

В этом же режиме можно прозвонить цепь или провод, но надо предварительно обесточить их. Если целостность не нарушена, прозвучит звуковой сигнал, если есть обрыв — на экране просто отобразится единица, OL или OVER.

YouTube‑канал electronoff

На некоторых мультиметрах звуковой режим прозвонки включается отдельно. Например, на чёрном тестере, как на фото выше. Этот режим обозначается символом увеличения громкости, нотой или динамиком.

Как измерить силу тока мультиметром

Присоедините щупы к нужным разъёмам мультиметра в зависимости от величины тока.

YouTube‑канал electronoff

Установите режим измерения силы тока (DCA, mA).

В мультиметре с ручным выбором диапазонов установите максимальный порог.

При последовательном подключении мультиметр является частью цепи.

Читайте также:  Копии китайских авто на европейские

Последовательно подключите щупы в цепь. В отличие от напряжения и сопротивления ток измеряется не параллельно. То есть нужно не просто коснуться двух точек схемы или выводов детали, а подключить мультиметр в разрыв цепи. При параллельном включении прибор может выйти из строя!

YouTube‑канал electronoff

На экране отобразится потребляемый ток. Если мультиметр ручной, то, возможно, придётся переключить диапазон для более точных результатов.

Источник

Как проверить автомобиль мультиметром

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Содержание

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Датчик коленвала

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

Датчик скорости

Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

Вместо послесловия

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Источник

Оцените статью