Как толкнуть акб с акб авто

Как можно нечаянно «убить» новый аккумулятор и что нужно для его реанимации

Проблемы с аккумуляторной батареей чаще всего встают перед автовладельцами зимой. И особенно уязвимы для этой напасти те из них, кто на ежедневной основе автомобилем не пользуется, а выезжает раз в неделю в магазин или за город. В будни же эти граждане передвигаются на общественном транспорте.

Особо чувствительные охранные системы, «высаживающие» аккумулятор, паразитные токи и утечки в электросистеме, плохой контакт между клеммами и тому подобные причины приводят к тому, что зимним утром для пуска мотора недостает электроэнергии.

А если вспомнить еще, что для полной зарядки батареи требуется проехать порядка 200 километров (которые за день наматывают только таксисты), то становится понятно, что даже совсем новенький, еще толком не успевший запылиться под капотом, аккумулятор после пары разрядок «в ноль» может вдруг перестать накапливать заряд и заводить авто.

Увы, свалить вину за это на каких-нибудь «китайских бракоделов» не получится. В скоропостижной кончине батареи виноват сам автовладелец, не обеспечивший ей правильного режима эксплуатации.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов даже от новенького «аккума» нужно регулярно проверять не только состояние самой батареи, но и проводов, а также затяжку гаек на его клеммах.

А еще прибираться под капотом, вычищая грязь и с корпуса аккумулятора в том числе. Кроме того, следует помнить, что из-за регулярных разрядов «в ноль» начинается процесс сульфатации пластин. При этом на них образуется толстый слой из солей, играющий роль изолятора.

В принципе, его можно постараться удалить даже своими силами — залив минут на 30 в аккумулятор, предварительно освобожденный от электролита, раствор хозяйственной соды в дистиллированной воде (100 граммов на 1 литр). Этот удалит накипь со свинцовых пластин. На всякий случай повторяем этот дерзкий химический эксперимент. Далее полоскаем внутренности «батарейки» дистиллированной водой и заправляем ее свежим электролитом.

Затем нам станется лишь поставить реанимированный аккумулятор на зарядку, а затем установить его на машину и наслаждаться уверенной работой фактически новой батареи.

Источник

Способы реанимации автомобильного аккумулятора после глубокой разрядки

Заводя двигатель автомобиля, вы за относительно короткий промежуток времени расходуете значительную часть зарядка аккумулятора. Это нормальный процесс – после того как мотор запустится, он приведёт в движение генератор, который будет восстанавливать ёмкость батареи всё время, пока силовой агрегат будет работать.

Но в ряде случаев пропорциональность этих процессов нарушается, что в итоге приводит к полной или почти полной разрядке АКБ. Можно ли вернуть такую батарею к жизни? Вопрос интересный, требующий детального рассмотрения.

Читайте также:  Когда надо делать развал схождения на авто

Почему АКБ не рекомендуется разряжать глубоко

Со временем серная кислота, связывающаяся на пластинах со свинцом, оседает на них в виде сульфата свинца, который не вступает в обратную реакцию. Этот процесс называется сульфатацией пластин. Он происходит постепенно, приводя к уменьшению плотности электролита. А чем ниже плотность, тем меньше ёмкость батареи. В итоге её заряда становится недостаточно для пуска двигателя, и если водитель в силу своей необразованности будет продолжать свои тщетные попытки, аккумулятор сядет «в ноль». Если оставить его в таком состоянии, сульфатированные пластины начнут ускоренно разрушаться, и этот процесс будет необратимым. Так что полный разряд батареи не смертелен, если тут же поставить её на подзарядку, в противном случае высока вероятность, что реанимировать АКБ не удастся.

Сколько времени глубокий разряд автомобильного аккумулятора считается не смертельным, зависти от его типа. В необслуживаемых кальциевых батареях этот временной промежуток измеряется десятками минут. В классических сурьмянистых – часами, в гелевых – сутками и даже месяцами.

Что делать, если батарея полностью села? Немедленно ставить на подзарядку. Но и это далеко не всегда гарантирует восстановление ёмкости АКБ в той мере, в какой она была до этого. Именно поэтому таких ситуаций нужно стараться не допускать.

Почему глубокий разряд вреден для аккумулятора

Ответ прост – на разрядившемся аккумуляторе и положительные, и отрицательные пластины покрываются толстым слоем сульфата свинца, который, контактируя с анодным и катодным материалом (в случае анода это диоксид свинца, катода – чистый свинец), разрушает его. Пластина осыпается, и чем дольше АКБ пребывает в разряженном состоянии, тем активнее происходит этот необратимый процесс. Быстрая зарядка способна преобразовать сульфат свинца обратно в серную кислоту, обычно так и происходит, но при глубоком разряде можно просто не успеть принять необходимые меры, и такая батарея подлежит утилизации.

Можно ли запустить полностью севший аккумулятор

Итак, мы выяснили, что глубокий разряд губителен для АКБ автомобиля. И знаем, что шансы «вылечить» такой аккумулятор есть. Насколько они высоки, сможет ли батарея после выполнения реанимационных процедур выполнять свои обязанности в прежнем объёме?

Если АКБ обслуживаемая, то шансы, безусловно, есть. Ваша задача – десульфатировать пластины, очистить их от налёта солей свинца, причём как можно быстрее.

Вопрос о том, какие автомобильные аккумуляторы не боятся полного или глубокого разряда, не стоит – он вреден для всех типов батарей. Но в некоторых случаях промедление смерти подобно – это кальциевые батареи, которые сегодня являются самыми распространёнными.

Для начала реанимировать батарею можно попробовать с использованием специального вещества – десульфатора. Это средство заливают в аккумулятор согласно инструкции, предварительно выкачав весь электролит. Время нахождения десульфатора в батарее указывается в инструкции – средство является мощным растворителем солей металлов, каковым и является сульфат свинца.

Читайте также:  Китайские авто с полным приводом в россии

После удаления средства аккумулятор нужно тщательно промыть дистиллированной водой, залить свежий электролит и поставить на зарядку.

В ряде случаев ёмкость батареи удаётся восстановить, хотя и не полностью. Но если сульфатация сильная, скорее всего, потребуется ручное удаление соляной корочки. Это непростая задача: вам нужно будет демонтировать крышку, в большинстве случаев – разрезав корпус. Каждую пластину придётся обрабатывать отдельно, грубый слой снимать ножом или иным острым предметом, в завершающей стадии использовать наждачную бумагу.

Непростой будет задача и по обратной герметизации корпуса, так что подобную процедуру никак нельзя назвать простой.

И совсем не факт, что даже такой радикальный метод поможет восстановить ёмкость батареи в достаточной степени, чтобы ею можно было пользоваться длительное время.

Восстановление свинцового аккумулятора

Есть ли другие способы, способные «толкнуть» аккумулятор после глубокого разряда, если времени прошло немного?

Оказывается, да, причём немало. Но, опять же, эффективность каждого из них под вопросом, одним помогает, другим – нет.

Перечислим самые популярные и применяемые способы вывести АКБ из летаргического сна:

Рассмотрим каждый из способов более подробно.

Зарядка малым током

Сразу предупредим, что это достаточно длительная процедура, но если речь идёт о дорогостоящей покупке, то несколько дней – не самая большая плата за проведение реанимационной процедуры.

Оживить аккумулятор автомобиля после глубокого разряда можно многократной подзарядкой, используя токи малой амплитуды, между циклами необходимо делать небольшие по длительности перерывы.

Во время таких подзарядок напряжение в батарее повышается до такой степени, что она перестаёт принимать заряд, и необходимо время, чтобы потенциалы между плюсовыми и минусовыми пластинами выровнялись. В противном случае вместо восстановления мы только ухудшим ситуацию.

По мере выполнения такой многоэтапной процедуры ёмкость АКБ будет расти, а вместе с ней и плотность электролита. Зарядку можно заканчивать, когда напряжение достигнет 2.5, максимум 2.7 В, а плотность станет нормальной. Обычно в таких случаях требуется не менее 5 циклов, длительность каждого – примерно 6 часов.

Замена электролита

Для этого необходимо слить старый, выполнить промывку батареи содовым раствором из расчёта 3 ст. л. на 100 мл. воды, желательно дистиллированной и прокипячённой. Лучшие результаты будут, если выполнить промывку 2–3 раза, после чего от остатков содового раствора помогает промывка обычной водой. И только после этого заливается свежий электролит, после чего АКБ ставится на зарядку.

Обратная зарядка

Эту процедуру многие эксперты считают довольно рискованной, поскольку зарядка осуществляется с подключением аккумулятора в неправильной последовательности – не плюс к плюсу, как обычно, а плюс к минусу. Предварительно нужно выполнить полную разрядку батареи. Потребуется и более мощное зарядное устройство, способное обеспечить ток от 80 А и напряжение не меньше 20 В.

Читайте также:  Масло тотал подобрать по марке авто

Во время этой процедуры будет наблюдаться интенсивное кипение электролита – его не избежать, так что не пугайтесь. Время зарядки в таком режиме – около получаса, после чего рекомендуется слить электролит, выполнить промывку батареи, залить свежую жидкость и поставит АКБ на зарядку с использованием обычного ЗУ током не более 12 А.

Восстановление заряда с заливкой дистиллированной воды

В некоторых случаях помогает и такой способ восстановления ёмкости батареи. Здесь тоже нужно сначала разрядить АКБ, после чего откачать электролит, используя грушу с длинным носиком, а затем залить порцию дистиллированной воды и оставить отмачиваться пластины на 2–3 часа. Каждый раз при откачивании воды контролируйте её состояние: если она будет грязной, продолжайте процедуру.

Как только дистиллят станет чистым, заливаем свежий электролит и заряжаем аккумулятор, отказавшийся выполнять свои обязанности после глубокого разряда.

Источник

Пять способов оживить мертвый аккумулятор в мороз

В сильные морозы аккумулятор разряжается гораздо быстрее, чем при плюсовых температурах и небольшом минусе, что связано с увеличением вязкости электролита.

Соответственно, в качестве «антикризисной» меры для обслуживаемых АКБ можно рекомендовать повышение соотношения кислоты с водой, которое в стандарте составляет примерно 35% к 65%.

При резком, а тем более экстремальном похолодании, особенно если АКБ старая, имеет смысл провести процедуры ее отогрева даже прежде, чем вы попытаетесь запустить мотор.

«Донором» должна быть машины с такой же емкостью батареи или больше. Мотор, зажигание и все электроприборы «донора» должны быть выключены. Зажигание и электроприборы реципиента должны быть выключены.

Самые компактные бустеры напоминают обычный пауэрбанк большой емкости и слоты для подсоединения зажимов-«крокодилов» с проводами.

Помните о том, что бюджетные модели бустеров могут запускать двигатель, если аккумулятор еще «живой» (при повороте ключа загорается «приборка»). Более дорогие модели могут реанимировать даже «мертвые» АКБ, но количество попыток придется ограничить двумя-тремя. Наконец, если у вас есть запасная аккумуляторная батарея, то в качестве бустера можно использовать ее. Также можно попросту поменять аккумулятор на работоспособный.

Такой экстренный метод лучше использовать только в машинах с механическими коробками передач и роботизированными коробками с одним сцеплением. Ведь смазка АКПП происходит лишь когда двигатель уже работает, а при старте на сухую конструктив «автоматов» будет страдать.

Теперь действуем по следующему алгоритму. Включаем зажигание, переходим на нейтральную передачу и даем команду «бурлакам». Когда автомобиль тронется и слегка разгонится, следует быстро выжать сцепление и перейти на вторую передачу. Затем отпускаем педаль сцепления, после чего мотор должен завестись. Если же в вашем распоряжении имеется буксир, задача облегчается. Цепляем машину за трос к другому автомобилю, включаем зажигание, выжимаем и удерживаем сцепление и включаем третью передачу. Когда вас разогнали до 20-30 км/ч, плавно отпускаем сцепление и следим за моментом запуска мотора.

Источник

Оцените статью