Как торговаться при покупке авто пробегом

Магия грамотного торга: покупаем б/у авто с пробегом по максимально выгодной цене

Чтобы выгодно купить автомобиль на вторичном рынке покупателю следует научиться торговаться с продавцами. К сожалению, многие автомобилисты почему-то этого не делают, поэтому либо соглашаются на ценник владельца, либо ищут более доступные предложения.

Некоторые из них просто стесняются торговаться, в то время как другие считают, что делать не умеют этого делать, поэтому даже и не пытаются.

Между тем, большинство автовладельцев, выставляя машину на продажу, целенаправленно завышают ее стоимость с учетом возможного торга. Вот и получается, что если вы не торгуетесь, то покупаете автомобиль по более высокой цене.

Торговаться на вторичке надо при любом раскладе, однако делать это нужно правильно, поэтому ниже вы можете ознакомиться с несколькими советами и рекомендациями о том, как приобрести подержанную машину по максимально приятной цене.

Торговаться — не зазорно

Некоторые боятся или стесняются предложить продавцу цену ниже указанной, однако здесь стоит понять, что продать машину человек решил не просто так. Скорее всего, ему нужны деньги, причем срочно. Следовательно, он заинтересован в скорейшей продаже машины и морально готов пойти на определенные уступки.

Не торгуйтесь по телефону

Если на онлайн-портале объявлений вам приглянулась та или иная машина, то при звонке продавцу никогда не пытайтесь сбить указанную им цену по телефону. Во-первых, торговаться за товар, который вы даже еще не видели вживую — глупо. Во-вторых, начиная торговаться по телефону, вы рискуете отпугнуть продавца. Последний может принять вас за перекупщика, а связываться с последними многие не хотят.

Торгуйтесь цивилизованно

В процессе покупки машины покупатель должен максимально расположить к себе продавца. Общайтесь с владельцем машины на равных, избегайте критики. Если вы будете напирать чересчур агрессивно, «тыкая» продавца в каждый из имеющихся на машине недостаток, то он либо просто развернется и уедет, либо упрется, принципиально отказавшись делать даже пустяковую скидку.

Конечно, указывать на недостатки выставленного на продажу автомобиля нужно, однако делайте это правильно, не переходя на личности. К примеру, если в процессе осмотра машины вы заметили, что у нее была подкрашена дверь, то просто поинтересуйтесь, с чем была связана необходимость данной процедуры.

Если вы будете подмечать все недостатки и задавать правильные вопросы, то вскоре после начала осмотра продавец и сам начнет критиковать свой автомобиль, рассказывая, что, где и как с ним произошло. По окончанию такого разговора продавец будет морально готов пойти на уступки.

Впрочем, иногда лучший способ начать торги — это просто поинтересоваться у продавца, по какой минимальной цене он готов продать свою машину. Не исключено, что его ответ вас приятно удивит, и озвученный ценник окажется даже ниже того, на который вы рассчитывали. Всегда сначала задавайте данный вопрос и исходя из ответа планируйте свою дальнейшую стратегию.

Покупка машины на месте

Если тот или иной автомобиль вас очень заинтересовал, и аналогичных предложений по близости нет и не предвидится, то будьте готовы купить его при первом же осмотре. Действительно хорошие машины подолгу не продаются, обретая новых владельцев в крупных городах буквально за считанные дни.

Впрочем, это не значит, что вам стоит сразу соглашаться на указанную продавцом цену. Организуйте встречу, выслушайте, а в конце разговора предложите свою цену, при этом заявив, что готовы купить автомобиль прямо сейчас.

Многие желают продать машину как можно быстрее, поскольку не готовы тратить свое время на звонки и встречи с потенциальными покупателями, поэтому не исключено, что владелец согласится на ваше предложение.

Осмотр на СТО

Не пожалейте денег и свозите машину на ближайшую станцию технического обслуживания. Специалисты СТО смогут дать вам более точный отчет касаемо текущего состояния машины, а также назовут цену, которую вам придется вложить, чтобы привести подержанный автомобиль в порядок.

Эту цену стоит озвучить и продавцу. Это даст ему понять, что его машина вовсе не идеальна, и не исключено, что он согласится продать вам ее по более низкой цене.

Сбиваем цену максимально

А вот если приглянувшаяся вам машина не так уж и уникальна, да и карман у вас «не горит», то можно напротив, придерживаться выжидательной тактики. Это позволит добиться максимально низкой цены.

При таком подходе первый осмотр автомобиля стоит воспринимать как своего рода разведку. Если машина вам понравится, то дайте продавцу понять, что вы заинтересованы в ее приобретении, но не более того. Спустя некоторое время вновь созвонитесь и договоритесь о повторном (более детальном) осмотре, в рамках которого машину, к примеру, можно свозить на СТО.

На второй встрече соглашаться на сделку также не рекомендуется, поэтому даже если осмотр прошел хорошо — попрощайтесь с продавцом, пообещав ему, что подумаете над его предложением. Понимая, что покупатель может вот-вот «сорваться с крючка», владелец ТС захочет и сам предложить более низкую цену.

Если же этого не произошло, то вновь выдерживаем паузу, и по прошествии нескольких дней делаем очередной звонок, интересуясь — как продвигаются дела с продажей машины. В телефонном разговоре стоит намекнуть, что параллельно вы рассматриваете еще несколько интересных вариантов и пока не определились с выбором.

Таким образом, вы дадите собеседнику понять, что на его машине свет клином не сошелся. Это заставит его попытаться склонить чашу весов в свою пользу, сделав вам максимально выгодное предложение.

Если же продавец все еще играет в молчанку, то по прошествии нескольких дней стоит перезвонить ему и уже в открытую назвать свою цену, за которую вы готовы взять машину. К этому моменту он уже точно будет готов к торгам и с высокой долей вероятности согласится на ваше предложение (или как минимум существенно сбросит начальную цену).

Конечно, при таком подходе есть вероятность того, что в процессе торгов машина таки будет продана другому человеку, однако если перед вами стоит задача приобрести подержанный автомобиль максимально выгодно и без переплат, то данный риск более чем оправдан.

Источник

Как торговаться при покупке поддержанного автомобиля?

Покупка поддержанного автомобиля является поэтапным процессом. Стоит потратить несколько минут на рассмотрение этих этапов и убедиться, что Ваша сделка будет удачной. Последний шаг — это переговоры о цене; хотя некоторым может быть неловко даже спросить о скидке. Но почему это должно смущать?

Разве не стыдно вести переговоры о цене?

Нельзя сравнивать покупку поддержанного автомобиля с покупкой, скажем, предмета мебели. Вы можете спросить, почему при покупке автомобиля стоит торговаться, если в любом другом случае Вы просто платите ровно столько, сколько написано на этикетке. Причина в том, что установить реальную ценность уже бывшего в употреблении предмета гораздо труднее по сравнению с совершенно новой вещью. А говоря об автомобилях, это еще сложнее. Автомобили определенной модели продавались в различных салонах и в несколько версий, затем ими пользовались разные водители на различных дорогах, автомобили могли проехать различные расстояния, и, наконец, они обслуживались в разных салонах, которые могли быть и лучше, и хуже. В результате стоимость двух идентичных моделей, приобретенных в одном и том же салоне, всего через несколько лет будет значительно отличаться.

Реальная стоимость поддержанного автомобиля

Так как Вы не можете определить реальную стоимость поддержанного автомобиля на основе простых показателей, эту работу сделает рынок. Проще говоря, автомобиль стоит столько, сколько продавец может за него получить. Продавец указывает цену, которую он (или она) хотел бы получить, но Вы больше заботитесь о своих интересах, чем об интересах продавца. Также не забудьте, что профессиональные дилеры обычно торгуются о ценах со своими клиентами, поэтому они часто предлагают более высокую начальную цену, так как ожидают, чти и Вы будете стараться ее снизить. Это одна из причин, почему Вы определенно должны приложить некоторые усилия и попытаться платить меньше, если покупаете поддержанный автомобиль — в таких переговорах нет ничего постыдного.

Читайте также:  Краска для покраски авто своими руками видео

Как подготовиться к переговорам?

До начала обсуждения составьте список, включающий как можно больше аргументов для снижения цены. Лучше всего начать с изучения модели, которую Вы хотели бы купить. Проверьте типичные недостатки, после какого пробега они появляются и какие затраты они вызывают, — это позволит Вам получить скидку с учетом будущих расходов на ремонт после того, как Вы проведете техническую экспертизу автомобиля и ознакомитесь с сервисной книжкой. Также ознакомьтесь с похожими предложениями — это может стать самым простым способом убедить продавца. Скорее всего, продавец решит лучше предоставить скидку и продать автомобиль, чем позволить Вам перейти к конкуренту.

В месте покупки просите тест-драйв и убедитесь, что можете детально осмотреть автомобиль. Всегда найдутся некоторые недостатки, мелкие или крупные, которые могут быть использованы для получения скидки.

После того, как Вы подготовите список аргументов, которые будут использоваться при ведении переговоров о цене, задайте себе два окончательных вопроса: «Уверен ли я, что хочу купить этот автомобиль?» и «Какую самую большую цену я готов заплатить на него?» Ответы на эти вопросы являются ключом к успеху. Помните: перед началом переговоров Вы должны точно знать, какого результата хотите достичь. Так будет намного проще добиться успеха.

Как торговаться?

Перед началом переговоров избавиться от агрессии и негативных чувств, которые Вы могли «собрать» по пути. Хотя эта мысль может прозвучать как дешевая философия, она является одним из наиболее важных советов для ведения любых переговоров. Поставьте себя на место продавца — с каким покупателем Вы бы предпочли работать: с вежливым или агрессивным? Помните о своих манерах и убедитесь, что приводите аргументы, а не требования или даже выпады.

В начале переговоров хорошо сказать: «Я заинтересован в покупке этого автомобиля. Он имеет определенные недостатки, поэтому я могу платить за него ХХХ.» Таким образом, продавец с самого начала будет знать, что Вы хотите купить автомобиль, другими словами, что у него (или ее) есть возможность его продать. Это, вместе с хорошим списком аргументов, должно убедить продавца снизить для Вас цену. Помните, что нет смысла на одном дыхании использовать все Ваши аргументы — лучше придержать пару тузов в рукаве, чтобы иметь контраргументы на заявления продавца.

В результате Вы будете не хуже подготовлены к переговорам чем продавец и будете иметь меткий ответ на каждый аргумент, а уже сама продолжительность дискуссии позволит предположить, что автомобиль на самом деле довольно неисправный и не стоит начальной цены.

Важно, чтобы предлагаемый Вами максимум был по-прежнему ниже, чем цена, которую Вы действительно готовы платить. Ни один продавец в мире не согласится с ценой, предложенной покупателем, — это просто одно из правил ведения переговоров. В конце концов, когда Вы достигли желаемой цены (т. е. не превышающей максимума, который Вы были готовы платить), все равно попросите у продавца возможности подумать в течение нескольких минут. За это время попытайтесь обдумать, что еще Вы можете получить по этой цене: какой-либо аксессуар, например, GPS, или, может быть, более продолжительную гарантию? Помните, не только Вы будете счастливы, когда переговоры наконец-то закончатся. Продавец уже начал думать, как он (или она) будет использовать Ваши деньги, поэтому более чем вероятно, что продавец согласиться на дополнительный подарок только для того, чтобы убедиться, что Вы в последнюю минуту не передумаете. Если время для размышлений уже истекло, начните следующий раунд переговоров, сказав что-то вроде: «Я готов согласиться с ценой в размере XYZ при условии, что Вы к автомобилю добавите (выбранное Вами дополнение).»

Что НЕ нужно говорить во время переговоров

Прежде всего, продавец не должен знать, действительно ли Вы хотите купить автомобиль. Опытный дилер всегда заметит, что Вы нашли автомобиль своей мечты и готовы платить предложенную продавцом цену. В таком случае забудьте про скидку.

Во-вторых, не говорите, что Вы потратили долгое время на поиски именно этой модели, или что она Вам действительно нравится. Интересуйтесь, но не слишком усердно. Никогда не упоминайте, что Вы не уверены, хотите ли Вы автомобиль или нет, — если продавец это заметит, он (или она) не предложит Вам никаких скидок, так-как в конце концов Вы можете не оправдать усилий, если не купите машину. Скорее всего Вам будет предложена другая модель, возможно даже более дешевая, так как продавец заработает в любом случае, ведь каждая цена имеет некоторый запас.

Не говорите продавцу, сколько у Вас денег. Это одна из самых популярных ошибок среди покупателей автомобилей. Например, если Вы говорите дилеру: «За автомобиль я могу платить до 20 000», каковы шансы, что если Вы найдете автомобиль стоимостью 18 900, продавец еще предложит Вам скидку? Маловероятно, ведь Вы уже сказали, сколько денег можете потратить на автомобиль, а эта цена и того меньше. Таким образом, если Ваш бюджет действительно 20 000, сообщите дилеру что Вы можете платить где-то 15 000-17 000. Тогда если Вы найдете автомобиль, который стоит 19 500, и захотите получить его за 17 000, есть вероятность, что это у Вас получиться.

Уловки дилера против хитростей покупателя

Одной из наиболее широко используемых уловок дилера является продление переговоров. Продавец соглашается с предложенной Вами или немного большей ценой, но просит подождать еще один день, так как якобы хочет посоветоваться с босом (женой или любым другим владельцем автомобиля). В течение этого дополнительного дня Вы будете воображать себя за рулем новоприобретенного автомобиля и то, что будете делать с деньгами, которые удалось сэкономить. И вот в конце концов Вы получаете телефонный звонок от продавца, который говорит: «Сожалею, но босс или жена согласились только на половину скидки, о которой мы договорились.» После 24 часов, в течение которых Вы уже «видели» свой новый автомобиль, припаркованный около Вашего рабочего места или дома, Вы скорее всего согласитесь и с более высокой ценой. Таким образом, Вы сэкономите только половину суммы, о которой договаривались.

Популярная хитрость покупателя — показывать наличные деньги, но это лучше всего работает, если Вы покупаете у частного продавца, а не у профессионального дилера. Когда Вы уже на 100 % уверены, что хотите купить именно этот автомобиль, возьмите наличные деньги с собой на следующую встречу с продавцом, покажите их во время переговоров и скажите: «Я покупаю этот автомобиль, но цена, которую я плачу, должна быть XYZ, потому что, как я уже говорил, автомобиль имеет определенные недостатки. Я серьезный покупатель и уже подготовил наличные деньги, посмотрите». Продавец (который тоже знает об этих уловках) может просто хотеть взять деньги (которые Вы ему уже показали), так как знает, что даже если Вы будете платить меньше, Вы можете сделать это прямо сейчас.

Всегда ли переговоры работают? Конечно, нет. Существует куда больше возможных сценариев — и больше разных типов людей — чем Вы можете себе представить. Один продавец откажется предоставить даже небольшую скидку на автомобиль стоимостью 50 000, а другой может согласиться, чтобы Вы за автомобиль, начальная цена которого была 25 000, платили 21 000, если Вы предложили 20 000. Неопределенность является обычной особенностью переговоров, поэтому не отказывайтесь от них только потому, что Вы не уверены в результатах, так как деньги, которые Вы можете сэкономить, если все пойдет хорошо, действительно стоят затраченных усилий.

Читайте также:  Какую установить газ оборудование на авто

Источник

Торг при покупке авто с пробегом: как снизить цену б/у машины

Почти все автовладельцы, выставляя на продажу свою машину, намеренно завышают ее стоимость, чтобы сторговаться в процессе осмотра. Идеальные машины не продают! И чем раньше вы постигнете эту истину, тем скорее сможете подобрать подходящий вариант. А мы для вас составили гид о том, как снизить стоимость машины с пробегом.

Алексей Петрин, автоэксперт:

«Самое главное, что вы должны запомнить в вопросе снижения цены на б/у машину, – по телефону торговаться категорически запрещено! Во-первых, это глупо – обсуждать цену, не видя товара. Цена на продающийся автохлам может быть завышена на 100-150 тысяч рублей, а в телефонном разговоре вы сторгуете 10 000 рублей. И зачем вам это ведро с гвоздями за огромную сумму?

Во-вторых, вы можете отпугнуть продавца. Мало кто хочет заключать сделки с неответственными перекупщиками. Требуя снизить стоимость заочно, вы выглядите именно так».

Как снизить цену на б/у авто

Визуально

Стоит начать со своего внешнего вида и манеры вести диалог. Будьте опрятным и вежливым, пусть это сыграет вам на руку. Не стесняйтесь задавать вопросы.

После вежливого знакомства и расспросов с пристрастием нынешнего владельца о всех недочетах, переходите к осмотру автомобиля:

Тест-драйв

Прислушайтесь к звуку мотора. Обратите внимание, как переключаются передачи. На МКПП не должно быть слышно хруста, визга, скрежета ни в одном из положений. Передачи должны включаться с первого раза (если вы, конечно, не новичок за рулем). Машины с рабочей АКПП не дергаются при переключении передач. Если это не так, владелец должен уступить как минимум на цену новой коробки.

Проверьте, не ведет ли машину в сторону. Если да, то машине либо нужен сход-развал (от 2000 рублей), либо у него повреждена геометрия кузова вследствие аварии. Тогда от покупки лучше отказаться вовсе. Послушайте, как ведет себя подвеска: она не должна бренчать на кочках и «клевать» при торможении. Руль не должен вибрировать, и при повороте не должно раздаваться щелчков и хрустов.

Если вы обнаружили что-то из перечисленного, значит, какие-то из шарниров в подвеске в критическом состоянии, или пришла пора заменить амортизаторы. Это расходные материалы — не стоит пугаться! Но владелец обязан скинуть цену за замену элементов подвески.

Онлайн

Проверьте автомобиль заранее через онлайн-сервис «Автокод» и поезжайте на осмотр подготовленные. При встрече задавайте вопросы продавцу, уже заранее зная, где он говорит правду, а где лукавит. А после покажите отчет. Он как раз и послужит поводом для снижения цены.

Торг при покупке автомобиля с пробегом начните с обращения внимания продавца на все поломки и погрешности, о которых он умолчал. Во время осмотра складывайте в уме цены на устранение недочетов. Именно это и будет та скидка, которую вы запросите у продавца.

Екатерина Липатова, редактор женского автопортала Careta.info:

«Любой обнаруженный дефект должен стать поводом для снижения стоимости автомобиля: скол, царапина, неработающая лампочка, сломанный переключатель и т. п. А любая существенная проблема – довод в пользу отказа от покупки. Осмотрите автомобиль с пристрастием и сэкономьте свои же нервы и деньги. Итоговая стоимость машины будет зависеть от ваших способностей тактично, но четко показать продавцу недостатки машины, которые устранять придется уже вам как новому владельцу. Научитесь торговаться аргументированно».

Что говорить во время торга

Оцените все похожие предложения на рынке, сравните цены. Множество таких же автомобилей со схожей комплектацией, но с более низкой стоимостью должны поубавить пыл продавца.

Если владелец упрямо настаивает на высокой цене, ссылаясь на дорогое дополнительное оборудование: мощная аудиосистема или спутниковая охрана, то предложите его снять. Вряд ли продавец будет этим заниматься, потому что это, как правило, не так уж и просто. К тому же невыгодно. Отдельно от машины дополнительное оборудование стоит копейки.

Если продавец задает вопрос: «А за сколько возьмете?», – срочно берите инициативу в свои руки. Владелец сомневается в цене, которую указал в объявлении! Опираясь на то, сколько времени, сил и денег вам теперь придется потратить, чтобы довести машину до ума, снижайте стоимость до приемлемой.

Что делать, если продавец не скидывает цену

Если продавец никак не соглашается торговаться, будьте хитрее, обратитесь к законам НЛП. Внимательно выслушайте его, улыбнитесь, скопируйте его позу, не настаивайте. Ответьте своими доводами в пользу снижения цены. Смотрите продавцу в глаза, не перебивайте, когда он говорит. Оперируйте своим знанием автомобильного рынка и ценами на б/у машины, запчасти и работы. Но не забудьте перед этим на самом деле изучить рынок.

Если вежливость, психология, видимые недочеты авто, заключение о поломках из СТО не помогли снизить стоимость машины, но автомобиль все еще вам нравится, то может не так уж и важны эти 10-15 тысяч рублей? Если же, наоборот, любви к выбранной машине вы не почувствовали, то смело приступайте к осмотру следующей.

Источник

OPCK › Блог › Покупаем подержанную машину!Как сбить цену…

Как сбить цену, покупая подержанную машину об этом пишет АВТОвзгляд www.avtovzglyad.ru/articl…derzhannuyu-mashinu-.html

Что нужно знать, чтобы аргументированно торговаться с продавцом не нового авто
Рецессия, санкции и прочие экономические ужасы ближайшего будущего означают одно: скоро очень многие из нас будут вынуждены покупать не новенькие авто, а подержанные. Так что освежим навыки покупки бэушной машины.

Чтобы предметно торговаться с продавцом подержанной машины, неплохо, конечно, загнать автомобиль на проверку в фирменную СТО. Беда в том, что тамошняя предпокупочная диагностика обычно заключается в подключении компьютера для считывания ошибок и осмотре машины на подъемнике (от 3000 до 8000 рублей). Это, конечно, лучше чем ничего, но все равно – мало. Ведь не сервисменам же потом ездить и чинить это авто…

Итак, перед вами подержанная машина, хозяин которой утверждает, что она в идеальном состоянии. И по документам, вроде, все в порядке – база данных фирменной дилерской СТО не содержит никакого криминала по поводу аварий и серьезных ремонтов, да и сайты типа gibdd.ru, vin.auto.ru и avtokod.mos.ru это подтверждают. Но всю ли историю машины знает дилер, вот в чем вопрос! Да и цену неплохо бы снизить!
Поэтому перед покупкой приглянувшейся «тачки» просто необходимо самолично проверить ее пристрастием. Каждый обнаруженный «косяк» обязан стать аргументом в торге с продавцом. А серьезные дефекты – поводом отказаться от покупки данного экземпляра. Тем самым мы сбережем себе массу времени, нервов и денег в будущем.

Встречаем по одежке
Начнем, как водится, с изучения кузова. Он должен быть вымыт, иначе можно много чего не увидеть. Прежде всего, внимательно смотрим вдоль одного, а потом другого борта машины. Ищем вмятины, выпуклости и вообще – любые дефекты геометрии, а также разность оттенков цвета разных элементов кузова. Они – признаки ремонта. То же самое проделываем с капотом, крышкой багажника и крышей авто. Любое подозрительное место исследуем магнитом. Если под краской есть слой шпатлевки, последний не будет держаться на кузове.

Стыки между элементами (крыло-дверь, капот-крыло и т.д.) должны иметь одинаковую ширину по всей длине. Само собой, ширина аналогичных стыков должна быть одинаковой.
Любые надписи и наклейки на кузове, скорее всего, маскировка дефектов. Двери машины обязаны закрываться с одинаковым усилием и издавать при этом одинаковый звук, косвенно подтверждая ненарушенную геометрию кузова.

О перекраске машины в прошлом (считай – об аварии) могут свидетельствовать следы краски на резиновых и пластиковых элементах. Понятно, что явные потеки допустят в совсем уж одиозном «автосервисе». Однако иной оттенок краски под резиновыми уплотнителями (их нужно слегка отогнуть и заглянуть туда) выдает, порой, даже самый качественный кузовной ремонт. Еще одним признаком ремонтной покраски кузова может служить наличие мельчайших пылинок и ворсинок на краске. Покраска в заводских условиях исключает что-то подобное, а на СТО соблюсти настоящую стерильность в покрасочной камере могут далеко не везде.

Бывает, что стоящее перед вами транспортное средство достаточно свежо по году выпуска и действительно, не бывала в авариях, но прежний хозяин эксплуатировал ее, как в такси. При этом пробег, как правило, скручивают, полируют кузов, чтобы замаскировать мелкие сколы и царапки от камушков и песка, и продают авто как «почти без пробега». Отличить такой автомобиль от действительно мало ездившего поможет внимательность. Во-первых, по состоянию салона, но об этом – чуть ниже, а во-вторых – по внешнему виду радиаторов охлаждения двигателя и кондиционера. Осмотрите их через фальшрадиаторную решетку. Множественные сколы, замятые ударами камней ячейки, общий потрепанный вид радиатора на фоне идеальной гладкости и блеска кузовных деталей должны заставить засомневаться в честности продавца.
Не помешает также осмотреть покрышки. Их неравномерный износ может быть признаком видавшей виды подвески, нарушенной геометрии кузова или, как минимум, необходимости сделать развал-схождение. Кривой кузов – причина отказа от покупки. Неприятности с подвеской решаются в СТО – только деньги плати. И на сумму продавец должен снизить цену.

Читайте также:  Каршеринг в москве как взять авто

Ну, и не забываем о коррозии. Еще на стадии выбора модели покупаемого авто имеет смысл выяснить слабые с этой точки зрения места той или иной модели. И при осмотре кузова конкретного экземпляра активно применять знания о коррозийной стойкости данной модели, а затем формулировать соответствующие аргументы для торга.

Смотрим под капот
Под капотом должно быть сухо и слегка пыльно. Свежевымытый, сияющий чистотой моторный отсек настораживает — видимо, было что отмывать (сочащиеся через сальники, уплотнения и трещины в шлангах моторное масло, тормозную жидкость или жидкости гидроусилителя). В общем, двигатель должен быть сухим и относительно чистым. Но не свежевымытым!
Осмотрите масляный щуп: в масле не должно быть никаких твердых частиц или мутной водяной эмульсии. В обоих случаях это приговор к дорогостоящему ремонту. Если масло на вид свежее, но слишком уж вязкое, не исключено, что в него недавно влили какую-нибудь присадку для маскировки серьезной проблемы. Чаще всего – глубокого износа мотора. Нужно ли вам такое «счастье» – решайте сами.
Внутренняя часть маслозаливной горловины тоже может поведать о многом. В идеале она должна быть чистой, сквозь прозрачную пленку масла должна быть видна поверхность чистого металла. Наличие тут ржавчины – свидетельство того, что охлаждающая жидкость попадала в масло. Черный «гуталин» на ней говорит, что прежний владелец, как минимум, менял масло гораздо реже регламента.
Внимательно осмотрите все элементы системы охлаждения на предмет течи. Все шланги должны быть эластичны и без трещин. В расширительном бачке не должно быть следов масла. Его присутствие в антифризе – верный признак пробитой головки блока цилиндров. Такую машину можно покупать, лишь заранее смирившись с перспективой замены мотора. И соответствующим образом сбив цену!

Салон – не saloon!
Прежде всего, в салоне осматриваемого авто не должно быть каких либо механических повреждений как самих панелей и обивки, так и элементов их крепления. Грязь и мусор особо смущать не должны – химчистка салона все поправит.
Гораздо важнее выяснить работоспособность регулировок сидений и в первую очередь – водительского. Восстановление, например, неработающего электропрвода может вылиться в круглую сумму. Наиболее интенсивно эксплуатируемая водительская «сидушка» не должно болтаться в креплениях, а его упругие элементы – проваливаться.

Если руль будет совсем уж отполирован в местах типичного водительского хвата, будьте уверены: перед вами изрядно поездившая машина. Далее проверяем работоспособность подрулевых переключателей – «свет» и «дворники» должны повиноваться беспрекословно. То же самое касается кнопок управления мультимедиа, если они вынесены на рулевое колесо. Не забываем проверить кондиции стеклоподъемников и прочих опций типа подогрева сидений, регулировки и подогрева зеркал, греет ли печка, холодит ли кондиционер и т.п. Каждая из обнаруженных нерабочих систем – аргумент для серьезного торга, даже если общее техническое состояние машины вполне удовлетворительное.

Ключ – на фальш-старт!
Если до сих пор причин для отказа от покупки не обнаружилось, пришла пора повернуть ключ зажигания. Поворачиваем, но двигатель пока не заводим. При этом на приборной панели должна вспыхнуть «новогодняя елка» разноцветных индикаторов. Через несколько секунд большинство из них обычно гаснут. Главное, чтобы не остался гореть «check engine»! Как бы успокоительно ни объяснял этот казус продавец, лучше отказаться от покупки.

Или, если уж очень нравится именно этот экземпляр, настоять на диагностике у «официала». А право гореть красным имеют лишь пиктограммы «масленка», «аккумулятор» и «восклицательный знак» ручного тормоза (если он затянут).

Теперь запустим двигатель. Все пиктограммы, кроме «ручника», должны погаснуть. Если продолжает гореть еще что-нибудь – до свидания. В случае же, когда никакого криминала на приборке не обнаруживается, через полминуты после запуска глушим двигатель и внимательно наблюдаем за пиктограммой «масленки». Чем позже она загорится вновь – тем лучше. Пауза секунды в 4-5 –хорошо. Загорелась сразу после глушения двигателя – мы имеем дело с сильно уставшим мотором. Если перспектива его «капиталки» не пугает – нет проблем, покупайте. Только не забудьте потребовать от продавца снизить свои аппетиты на соответствующую сумму!

Заводи!
Запустив двигатель, немедленно загляните в расширительный бачок. Увидите в антифризе пузыри – смело заявляйте продавцу о кончине прокладки блока цилиндров. Присмотритесь к мотору на предмет всевозможных течей. Имейте в виду: устранение каждой из них имеет цену.
Мотор должен работать ровно, без лишнего стрекота, побрякиваний и постукиваний. Наличие любого из подобных звуков – как минимум предмет для серьезного торга.
Слишком белый, слишком сизый, слишком черный (для дизелей) дым из выхлопной трубы – повод сильно «уронить» продавца в цене. Или отказаться от покупки вовсе.

Поехали!
На ходу, в первую очередь, обращаем внимание на трансмиссию. У «механики» передачи должны включаться четко и легко. Ни в каких режимах движения и ни при каких штатных манипуляциях рукояткой КП она не должна издавать никаких звуков: ни воя, ни скрежета, ни стуков! Если звуки все же есть, продавец должен «упасть в цене», как минимум, на стоимость переборки КП. Сцепление также не должно издавать никаких звуков и не проскальзывать при разгоне. В противном случае машина должна подешеветь на сумму, эквивалентную замене изношенных узлов.

Машина с рабочей АКП на ходу не дергается, передачи переключаются без резких толчков и ударов. После поездки щуп уровня рабочей жидкости АКП не должен вонять паленым. Есть простой тест для выяснения дальнейшей жизнеспособности АКП. Остановите машину на не особо крутом подъеме, а затем попытайтесь тронуться. Если для этого требуется раскрутить двигатель не менее чем до 1500-2000 об/мин – «автомат» дышит не ладан. Чинить старую АКП, как правило, не рентабельно. Поэтому в такой ситуации с продавцом можно говорить о скидке в размере цены замены АКП на бэушную, но в рабочем состоянии.
При езде по ровной дороге, машину не должно «тянуть» в сторону. В противном случае речь может идти о необходимости отрегулировать развал-схождение-колес. В лучшем случае. Худшая причина такого поведения – изменение геометрии кузова вследствие аварии. С такой машиной лучше вообще не связываться.

Подвеска не должна громыхать на небольших неровностях. Машина не должна раскачиваться на ходу и «клевать» при торможении. Руль не должен вибрировать. Откуда-то снизу ничего не должно хрустеть и скрипеть при повороте. Все названные симптомы – свидетельства критического износа тех или иных шарниров в подвеске, аммортизаторов или приводов колес («шрусов»). По большому счету, все вышеперечисленные узлы – расходный материал. Тем не менее, приведение всего этого хозяйства в порядок, как правило, выливается в существенные суммы. Чем не повод потребовать от продавца соответствующего размера скидку?

Также, на ходу можно оценить работу двигателя. Он обязан тянуть ровно, без провалов и сбоев. При наличии таковых – добро пожаловать на диагностику в СТО. Там скажут, какие датчики шалят или свечи пора заменить. И сколько это стоит. В зависимости от этого приговора должна измениться и цена машины.

Источник

Оцените статью