Как убрать желтизну с фар авто

Как восстановить пожелтевшие фары автомобиля

Пожелтевшая фара на автомобиле снижает уровень безопасности езды. Если мутным стекло становится изнутри — значит, сквозь уплотнители попала вода, и будет достаточно просто разобрать колпак с помощью набора инструментов.

Однако часто рифленое стекло фары желтеет или мутнеет с внешней стороны. Тогда разбирать оптику бесполезно, так как тут требуется совсем другой вид ремонта.

Помутнение стекла на фаре: причины и способы устранения

В основном оптика для автомобилей изготавливается из поликарбоната, который под воздействием агрессивных сред иногда желтеет. Производители покрывают стеклянные колпаки фар лаком, защищающим стекло от химического и ультрафиолетового воздействия. Однако такой защиты часто недостаточно. Под воздействие ударов мелких частиц песка и камешков на поверхности появляются микротрещины и сколы, а под влиянием серьезных температурных перепадов стекло мутнеет.

Восстановить прозрачность стеклянного колпака фары необходимо, чтобы восстановить полноценную светопроницаемость и правильное направления светового луча. Более того обслуживать световую оптику машины следует регулярно — 1-2 раза на 25-35 тысяч километров.

Отполировать стекло автомобильных фар можно с помощью специального восстановительного набора. Но если он покажется вам слишком дорогим, можете воспользоваться подручными средствами, что намного дешевле.

Пищевая сода

Сода — неплохое средство для полировки стекла, и технология ее использования проста. Перед началом работы удалите чистой ветошью пыль со стекла, после чего:

При сильном загрязнении поверхностей, повторите процедуру несколько раз.

Зубная паста

Зубная паста имеет в составе мелкий абразив и часто используется для чистки и полировки гладких поверхностей. Для чистки колпаков фар она также подойдет.

Сначала необходимо протереть сухой ветошью поверхность фары и смочить ее водой, затем нужно нанести немного пасты на мягкую щетку и растереть ее по рефлектору аккуратными круговыми движениями. Затем паста смывается водой, поверхности высушиваются и натираются микрофиброй.

Важно помнить, что такой способ дает кратковременный результат – через 5-6 месяцев придется повторить чистку. Очень важно быть аккуратными, чтобы не повредить защитную полимерную пленку, которой покрыт сверху колпак, иначе чистку фары придется проводить ежемесячно.

Полирующая мастика или паста гоя

Шлифовальные и полировальные пасты на основе оксида хрома являются универсальными чистящими средствами, при помощи которых можно восстанавливать любые поверхности. Полирование фар должно выполняться с использованием шлифовальной машинки, так как вручную это будет долго и трудоемко.

Необходимо обмыть средством для мытья посуды фару от грязи и пыли, и вытереть насухо фланелевой тканью. Затем нужно смешать пасту со смазочным маслом из расчета (одна капля масла/1 столовая ложка мастики) и нанести смесь на шлифовальный круг. После этого нужно аккуратно обработать поверхность фары шлифмашиной, удаляя с поверхности излишки пасты. После того, как поверхность станет идеально прозрачной, можно протереть стекло насухо.

Важно помнить, что для полировки автомобильной оптики подходит паста гоя только серий 1 и 2.

Шлифовка рассеивателя

Почистить фары можно при помощи инструмента, применяемого для шлифования и полирования поверхностей. Для этого следует обезжирить поверхность растворителем, оклеить прилегающие элементы клейкой лентой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, после чего оргстекло нужно зачистить мелкой наждачной бумагой, установленной на шлифмашине (периодически смачивайте наждак водой для охлаждения). Затем нанесите на рассеиватель полировочную пасту и отполируйте поверхности поролоновым кругом до исчезновения желтизны и появления блеска.

Профилактика прозрачности автооптики

Можно ли избежать пожелтения и помутнение автомобильных фар? Да, если вы будете регулярно ухаживать за ними и установите в качестве дополнительной защиты, например, антигравийную пленку. Она однородна по структуре и максимально прочна, полностью прозрачна и надежно защитит поверхности фары от механических повреждений в течение длительного времени.

Читайте также:  Какую пленку лучше выбрать для тонировки авто

Специалисты рекомендуют использовать только фирменную пленку, так как от ее качества и надежности будет зависеть правильность направления светового потока и яркость фары.

В заключении следует отметить, что восстановление прозрачности рефлекторов автомобильных фар — это несущественная проблема, с которой можно справиться своими силами и без дорогих чистящих средств и полиролей. Достаточно использовать пищевую соду, зубную пасту и полировальные пасты с мелким адгезивом, чтобы оптика вашего автомобиля была полностью восстановлена.

Напомним, что полировку автомобильных фар следует проводить очень аккуратно, чтобы не удалить заводские защитные покрытия. После восстановления фар следует выехать на дорогу в ночное время суток и проверить яркость и правильность фокусировки освещения.

Важное требования: оптика автомобиля, как и любые узлы и элементы кузова подвергается повышенным механическим, климатическим и химическим нагрузкам, и потому быстро изнашивается. Ваша задача — регулярно ухаживать за фарами машины, так как хорошее освещение при плохой видимости на трассе защитит вас от аварии.

Источник

Секреты опытных автослесарей, как убрать желтизну с фар автомобиля своими руками

Пожелтевшие фары значительно ухудшают вид транспортного средства. С этой проблемой сталкиваются владельцы бюджетных и элитных автомобилей.

Удалить малопривлекательный налет можно самостоятельно, без обращения в сервисные центры.

О том, как убрать желтизну с фар и с помощью каких средств это можно сделать, читайте в статье.

Безопасные способы удаления желтого налета

Избавиться от желтого налета на фарах можно с помощью подручных средств. На выручку приходит обычная зубная паста и сода. Также хорошим эффектом обладает паста ГОИ, но для ее нанесения потребуется приобрести шлифовальную машинку.

Зубная паста

Придать фарам первоначальный вид можно с помощью зубной пасты. Используют ее следующим образом:

Паста – это бюджетное и эффективное средство для устранения желтизны с фар, но работать с ней нужно аккуратно. Важно выбирать именно мягкую щетку, которая не повредить их защитную пленку и не оставит после себя царапин.

Как очистить содой?

Отбелить пожелтевшие фары можно с помощью пищевой соды. Способ ее применения:

Полирующая мастика и паста ГОИ

Полирующая мастика и паста ГОИ (Государственный оптический институт) – это средства, в состав которых входит оксид хрома. Именно это вещество обеспечивает необходимый эффект устранения желтизны.

Использовать их вручную сложно и трудоемко, предпочтительней использовать шлифовальную машинку с фланелевой насадкой, так как войлок используется для ухода за кузовом. Ручная работа позволит лишь справиться с матовостью, но не удалить желтизну.

Способ применения:

Хотя 3-валентный оксид хрома, входящий в состав пасты ГОИ, не вреден для человека, при работе с ним нужно надевать защитные очки и маску, так как выделяющаяся пыль может стать причиной раздражения слизистых оболочек.

Паста ГОИ имеет несколько разновидностей. Для обработки фар подходит состав №2. Она тонкая и не грубая, поэтому позволяет добиться оптимального эффекта.

Полирующую мастику используют по аналогии с пастой ГОИ. Если нужно восстановить прозрачность стекла с незначительной желтизной и мелкими повреждениями, то следует выбирать полироли с матирующим действием.

Шлифовка

Избавиться от желтизны можно с помощью специального инструмента – шлифовальной машины. Порядок действий следующий:

Профилактика появления

Регулярный уход за фарами позволит избежать их пожелтения. Основные профилактические мероприятия:

Самая полная и полезная информация о способах и средствах удаления желтых пятен и желтизны с различных поверхностей и изделий представлена в этом разделе.

Видео по теме статьи

О том, как восстановить пожелтевшие и помутневшие фары, подскажет видео:

Заключение

Пожелтевшие фары – не проблема, если знать, чем их можно очистить. Для решения этой задачи нет необходимости покупать дорогостоящие составы, так как хорошим эффектом обладают подручные средства в виде соды или зубной пасты. При наличии шлифовальной машинки, процесс очищения оргстекла пойдет гораздо быстрее.

Читайте также:  Какая краска используется для покраски авто

Источник

Пожелтели автомобильные фары — что можно сделать?

Выгорание фар знакомо многим автомобилистам. Пластиковый оптический элемент неприятно желтеет, что происходит из-за попадания на него влаги, истирания под воздействием внешних факторов и других причин. Хотя на качестве освещения это практически не сказывается, ухудшается эстетическая составляющая изделия. Часто такое происходит на азиатских машинах, в том числе и японских, уже через 5 лет эксплуатации.

Обычно рассеиватели фонарей желтеют с внешней стороны. В этом случае убрать помутнение довольно просто: фару при этом разбирать не нужно. Существует два известных способа. Рассмотрим их подробнее.

Полировка

Мастера в сервисах обычно используют полировальную пасту 3M разной зернистости. Сначала обрабатывают крупнозернистой 09374, потом среднезернистой — 09375. Если хочется больше эффекта, то завершающим штрихом наносят мелкозернистую 09376. На полировку машинкой уходит всего 20 минут, при обработке вручную — чуть больше.

В домашних условиях это тоже можно спокойно сделать, используя любую подходящую пасту, например, DoctorWax DW8319. Перед работой капот и крыло закрываются малярным скотчем. Наносится средство хлопчатобумажной или специальной бархатной тряпочкой, после чего оно растирается круговыми движениями.

Недостатком метода является то, что через некоторое время фара вновь мутнеет. Это может произойти даже через 2-3 недели. В лучшем случае результат держится до 1 года.

Этот способ даёт гораздо лучший результат. Сначала демонтированная фара шлифуется бумагой 800-й зернистости до тех пор, пока весь жёлтый слой не снимется. В процессе фару несколько раз промывают водой, чтобы убрать образовавшуюся пыль.

Далее в ход идёт шкурка под номером 1000, потом 2000. Затем верхний слой фары полируется машинкой и абразивной пастой. Поверхность смачивается водой, снова зашкуривается наждачной бумагой с последним номером. Движения на этот раз должны быть продольными (не круговыми!) и равномерными.

На тщательно обработанную поверхность наносится первый слой лака для пластика (подойдет 1- или 2-компонентный). Затем, после подсушивания феном, наносится второй слой. Фара начинает блестеть и отличить ее от новой становится практически невозможно. Глянец держится на протяжении нескольких лет.

Не проще ли купить новую фару?

Если на отечественный автомобиль достать отдельную новую фару не проблема, то для многих иномарок элемент предлагается в сборе с блоком. Цена такой запчасти может быть запредельной — 200-300 долларов. Поэтому российские автомобилисты с низким и средним бюджетом стараются просто устранять дефект, пусть даже делая это регулярно.

Хорошо, что на многих машинах устанавливается именно пластиковая оптика. Её удаётся легко отполировать обычными абразивными пастами. А вот если рассеиватели фар стеклянные, то их легче переклеить, чем восстановить.

Источник

Как убрать желтизну фар своими руками

Светотехника является одним из базовых средств пассивной безопасности любого участника дорожного движения. Если в автомобиле установлены некачественные фары либо же они перестали функционировать должным образом, значительно возрастает риск дорожно-транспортного происшествия.

Одной из самых распространенных проблем является окисление фар, изготовленных из поликарбоната.

Дело в том, что этот материал невероятно уязвим ультрафиолетом. К счастью, многие производители светотехники наносят на фары из поликарбоната специальное защитное покрытие.

Однако со временем оно теряет свою эффективность либо же стирается, из-за чего под действием солнечных лучей продолжают активно протекать химические реакции, и фары начинают желтеть и тускнеть.

Всё это приводит к общему снижению интенсивности освещения дороги, что в условиях плохой видимости может вылиться в настоящую катастрофу.

При этом для того, чтобы не тратиться на обновление светотехники, можно воспользоваться несколькими полезными советами, позволяющими избавиться от следов окисления фар и продлить срок службы пластика ещё на несколько лет.

Примечательно, что специальные наборы для шлифовки фар продаются в специализированных магазинах.

При этом самое главное строго следовать рекомендациям производителя. А если вы сомневаетесь в своих силах, лучше доверить работу профессионалам, гарантирующим качество предоставления услуг.

Начинаем работы по устранению желтизны фар своими руками

Перед тем, как приступить к непосредственному удалению следов окисления поликарбоната, необходимо очистить фары.

Читайте также:  Китайские авто в тюмени базис моторс

После этого кузов вокруг светотехники нужно обклеить специальной защитной пленкой, которая не навредит самому лакокрасочному покрытию. Приобрести её также можно в любом малярном или строительном магазине.

После этого можно переходить к непосредственной шлифовке следов окисления.

Помните, что при работе с поликарбонатом желательно использовать мокрую технологию, поэтому нужно смачивать не только рабочий материал, но и поверхность фар водой. Таким образом, следы окисления очистятся значительно быстрее, при этом не поврежденная структура пластика останется прозрачной.

Рекомендовано начинать полировку с наждачной бумаги зерном в 1000.

После снятия первого слоя загрязнения можно использовать зерно в 1 500.

На следующем этапе вам необходимо будет вернуть поликарбонату первоначальную гладкую структуру. Для этого вам подойдут специальные полировочные средства, представленные в магазинах в большом ассортименте.

Обратите внимание, что приобретать такой товар лучше в проверенных автомобильных магазинах либо же в товарных лавках на базе сервисов, которые реализуют исключительно сертифицированную продукцию.

После полировки с помощью специализированного средства и обычной тряпки из микрофибры фары будут выглядеть, как новые.

Но на этом заканчивать работы слишком рано, если вы не хотите повторять процедуру каждый месяц.

Пластик необходимо будет дополнительно защитить от влияния окружающей среды.

В противном случае прямые солнечные лучи приведут к возникновению желтизны и замутнения.

Можно воспользоваться специальными аэрозолями или пленками, направленными на повышение уровня защиты светотехники.

Внутренние работы по очистки фар изнутри

Не меньше внимания уделите качеству герметизации и проверяйте ее каждый раз перед тем, как собираетесь мыть фары.

В некоторых случаях головную оптику требуется почистить изнутри. Специалисты рекомендуют проводить подобную процедуру как минимум один раз в год, даже если качество освещения не пострадала за это время.

Примечательно, что подобная процедура актуальна только для тех автомобилей, которые укомплектованы разборными блок-фарами.

Правильнее сказать так:

Любую фару можно разобрать, но вот собрать ее таким образом, чтобы она потом не потела, в кустарных (домашних условиях) – это весьма проблематичная история.

В этом случае процедура очистки выглядит следующим образом:

Обратите внимание, что важно также защищать от окисления контакты, так как в них может попадать вода даже через микротрещины, что приведет к полному выходу светотехники из строя из-за образования коррозии.

Зачистку контактов желательно проводить каждые 7-8 месяцев с использованием смазывающих материалов.

Источник

Опции темы
Поиск по теме

у меня две пожелтели, посижу послушаю что напишут))

мдя. такая проблема у меня была на корчах годов 90х. есть спец жикости полироли-в любом автомагазине продаються

Что смотрел? И что не подошло?

да где машины полируют заедь, два прохода шлифовальной машинкой и фары как новые )

Абразивная 3М полироль. Обычно ей полируют. Только еще бывает изнутри тоже чистить надо.

ну смотрел в шинтопе сегодня на руднева не было таких палиролей для фар вот и спрашиваю где они продуются может кто уже юзал и может рекомендовать а то последнее время предпочитаю покупать по совету т.к. многое из того что рекламируют на дело фуфло оказывается

дык в большинстве случаев и чистят внутри, так как желтизна именно с внутренней стороны

Заблуждаешься,всё наоборот!(если играешь на цену-беру слова обратно;)

ну они мелкие такие, на упаковке написано, что для полировки пластика
я во многих автомагазинах видела

Наждачкой 2000-й, смачиваемой постоянно в воде, проходил фары пока они равномерно мутно-белыми не стали, потом полиролью 3M поролоновой губкой. Как говорится в инструкциях, при необходимости повторить. Наждачку, полироль и губку брал в магазине автомобильных лаков-красок на Острякова 5. Все делал руками, так как шлифмашину для фар категорически не рекомендовали. Если фары сильно помутневшие и/или исцпарапанные, то процедура начинается с более крупной наждачки, с 3000-ки кажется. Да, фару можно не снимать, обклейки малярным скотчем по периметру более чем достаточно.

Источник

Оцените статью