Кулиса мерседес 210 мкпп 6 ступка

Mercedes-Benz E-class RoadLiner › Бортжурнал › Профилактика кулисы МКПП

Это будет очередной мануал. Не такой подробный, как про стеклоочиститель, но, я думаю, достаточный. Мне были полезны вот эти две записи, за что благодарю их авторов: Переборка кулисы МКПП, Замена втулок кулисы КПП.
Начнём опять с того же фото

Снял и разобрал кулису днём ранее, но собирать в тот же день не стал. Были сомнения да и поздно уже было.

Вот в этом месте на валу совсем не было смазки. Из-за этого кулиса туго двигалась в сторону первой-второй/задней передач.

Еще месяц назад я готовился к этой процедуре по замене втулок и читал, что люди жалели, что достали рычаги из корпуса кулисы, типа «черт меня дернул достать их». Какие-то там пружинки потом сложно поставить… Я их вытянул и не заметил ничего такого, что могло бы доставить сложности при сборке. Но я всё осознал, когда приступил к сборке.

Во-первых, хорошо, что я достал оттуда рычаги, потому что одна пружинная шайба в моей кулисе была установлена неправильно! Видно, туда уже лазили и столкнувшись со сложностью правильного сбора кулисы, «мастер» решил поставить вторую пружинную шайбу не в группу, как надо, а с другого края, который ближе к ручке переключения передач. А надо вот так: «|( )|» (плоска-пружинная-пружинная-плоская). И вся эта группа стоит с того края, куда мы двигаем ручку, включая первую скорость.

Во-вторых, самое интересное — установка рычагов на место. Я пробовал разные варианты и вот какой из них оказался рабочим. Используя его вы 100% вставите вал в рычаги. Ах да! Сложность-то в чем?! Сложность сборки заключается в том, что две пружинные шайбы смещаются относительно друг друга, когда мы пытаемся вставить все рычаги в корпус. А если они сместились, то вал до конца уже не получится вставить, он упрется в шайбы и кулиса останется несобранной.

А теперь про вариант сборки. Собирали мы вдвоём с братом. Иначе бы я не знаю… Не собрал бы в одиночку. Для сборки нужна труба диаметром 16 миллиметров. Такой диаметр имеет сам вал. Без трубы даже не беритесь за это дело. У меня был вороток из набора инструментов, он подошел идеально.

Читайте также:  Капает антифриз из под двигателя только на холодную

Брат прижимал шайбы крайним рычагом к корпусу кулисы с такой силой, чтобы пружинные шайбы сжались и не смещались, а я вставлял средний и другой крайний рычаги. Потом вставляли трубу и ставили все рычаги в ровное вертикальное положение, чтобы совпали все отверстия, через которые проходят толкатели на валу. Потом фиксировали отверткой рычаги (в них есть отверстия для этого) и очень аккуратно доставали вороток и вставляли вал. Получилось только с третьего раза! В одиночку я бы не смог собрать. Вот такой процесс, сложный, если нет специального инструмента.

После этого пошел процесс установки кулисы на место. Ой не знаю, что для меня было сложнее… Я около двух часов торчал в яме и надевал стопорные скобы на пальцы тяг. Туга подлезть ооочень неудобно. Я даже открутил тепловой щит и сдвинул его, но все равно… Подлазить нужно обеими руками: одной прижимаешь скобу к пальцу, во второй руке отверткой оттягиваешь верхнюю часть скобы, чтобы она налезла на палец. После того, как я установил первую скобу, у меня сломалась лампа и света в яме не стало. Остальные две скобы я надевал вслепую!. Первой поставил на среднюю тягу, потом на ту, палец которой смотрит в другую сторону, и в конце на тягу, которая ближе к кардану. Рекомендую ставить так же.
А! Забыл еще упомянуть что ту тягу, которая самая правая и палец которой торчит в другую сторону, гораздо удобнее вставлять во втулку рычага кулисы, если сам корпус кулисы в салоне будет прикручен лишь слегка. Тогда можно будет отодвинуть рычаг в сторону и спокойно вдеть в него палец. Собственно, мне только так и удалось ставить тягу в рычаг.

Вот в общем-то и всё. Каков результат проведенных работ? Разница значительная! Я очень доволен. Скорости стали втыкаться ощутимо четче и все теперь хорошо смазано и легко ходит. Я очень рекомендую произвести профилактику всем владельцам Бенцев с МКПП!

Источник

Mercedes-Benz E-class RoadLiner › Бортжурнал › Регулировка тяг МКПП W210 и жижа во впуске

Сегодня мой Ешка дождался наконец внимания. А то возит меня исправно, а внимания не получает — всё внимание достается его младшему брату SLK-ашке. Таково оно — быть старшим.

Читайте также:  Амортизатор амд на лачетти

Гвоздь сегодняшней записи — регулировка тяг МКПП. После замены сцепления скорости стали втыкаться с неким излишним усилием. И вот с сентября ездил я с этим и слегка нервничал. Но всё время моей жизни, выделяемое на автомобиль, я тратил с октября на новокупленный SLK, поэтому ездил с такой МКПП долго. На этой неделе уже устал окончательно и сегодня туда полез.

Тут на Драйве прочел, как осуществляется регулировка, но там было не про W210. Так что распишу тут процесс.
Первым делом залез под машину и запечатлел исходную картину: какая тяга где и как стояла, пронумеровал их малярным скотчем. Снял щит, который мешает делу, снял стопорные скобы и сложил это в тару для дальнейшей мойки. Достал все тяги и начал их мыть. Думаю, все знают, в каком они бывают состоянии. Я их хорошенько почистил, отскоблив грязь лезвием и промыв Карбом.

Приступаем к процессу.
Нужно достать кулису МКПП для того, чтобы зафиксировать все рычаги в нейтральном положении. Снял торпедо с подлокотником и всё остальное, открутил кулису, вынул штекер… Гайки, в которые вкручиваются болты кулисы, вставлены снаружи машины. У меня две из них провалились под машину. Ставить их на место — дело противное, не один десяток минут потратил.

Для фиксации рычагов кулисы мне посчастливилось найти колпачок от иголки пятикубового шприца. Идеально! Срезал его ребра жесткости, вставил в отверстия и отрезал лишнюю длину. Нельзя, чтобы наш фиксатор торчал за пластиковыми ушками на корпусе кулисы — кулиса тогда не встанет на место. Вставил фиксатор, поставил кулису на место, притянул её двумя болтами.

Приступил к регулировке. Как я прочел, суть регулировки состоит в том, чтобы длина тяги была именно такой, какая позволяет вставить тягу в отверстие на одном рычаге (КПП) и без каких-либо усилий вставить второй конец тяги в другой рычаг (кулисы). Другой конец тяги не должен задевать пластиковую втулку. Надеюсь, вам удаётся представить, что я пытаюсь описать))

Но я выяснил, что это еще не всё! Помимо регулировки длины тяги, еще нужно регулировать положение осей тяг в плоскости «Y» (игрек, так сказать). Ось тяги, вставляемая в кулису, неподвижна. А вот ось на другом конце — она на наконечнике, который можно вращать! Это тоже надо регулировать. Наверное, это еще сложнее представить))

Читайте также:  Номера амортизаторов на шевроле эпика

Я не сразу понял, что для регулировки тягу не нужно доставать из рычагов! Надо вставлять её в рычаги, откручивать фиксирующий винт наконечника и длина сама встанет на место. А вот в плоскости Y уже сам правильно выставлял положения, прижимая наконечники к пластиковым втулкам. Потом затянул винт, достал тягу и докрутил винт до конца.

Начал с тяги с тремя полосками, она самая дальняя и неудобная. Третья и вторая тяги в регулировке длины не нуждались. А вот первую тягу я удлинил на 1мм. Она, как я понимаю, и есть тяга 1-2 скоростей, которые втыкались хуже всех. Потом я перепроверил третью и вторую тягу и обнаружил, что они нуждаются в регулировке в плоскости Y. А потом и первую тоже отрегулировал.

Ну и всё. Пока был в яме, проверил на целостность сварные швы выпускного коллектора — снизу всё в порядке. Вылез из ямы, открутил тепловой щит и проверил швы сверху. Вердикт — коллектор целый, все швы на вид хороши.

Продолжил дальше работы под капотом. Достал и промыл бачок омывающей жидкости. В нём плавали какие-то коричневые непонятные ошмётки, типа водорослей.

А потом принялся чистить маслоотделитель в патрубке воздуховода. Снял шланг картерных газов и расстроился. Что это еще там за пена?! И жижа какая-то в дроссельной заслонке. На заслонке пара капель. Неприятная находка. Не знаю, что думать. Во впускном коллекторе на дне жидкость плавает…

Патрубок, заслонку, ситечко — всё промыл Карбом, протёр, убрал пену. Проверю теперь, когда она снова появится. Посмотрел уровень антифриза — он стал ниже на высоту метки в расширительном бачке. Немало, кажется. Надо наблюдать.

На этом дела, которые нужно было сделать, не закончились, а вот время вышло. Поехал домой.
Пока ехал, осознал, что регулировка тяг была произведена не зря. Улучшения есть. Но, не без «но»! Видимо, сама коробка уже устала. Или у меня масло утекает…

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector