Кулиса мкпп bmw e34

BMW 5 series *Delphin Metallic* › Logbook › Замена кулисы КПП на короткоходную.

Всем привет!
Некоторое время назад, пришла, заказанная на алиэкспресс, короткоходная кулиса, по заверениям продавца, НЕподходящая на Е34 — только на: E30 E36 E39 E46 M3 M5 3 / 5-Series.

Но, я решил ему не поверить и, подтвердив свои подозрения одним из участников драйва, который ставил уже аналогичную кулису, решил заказать.

По приходу, около месяца не было, то времени, то возможности попасть на сервис к знакомым, и, соответственно, кулиса всё это время лежала в багажнике и ждала своего часа.

И, вот, сегодня, наконец-то звезды совпали и заехав на подъемник и сняв штатную кулису с траверсой принялся к исследованиям.

То ли из-за того, что кулиса действительно не предназначена для установки в Е34, то ли в силу каких-то неведомых особенностей конструкции моей машины, для того, чтобы установить кулису, мне пришлось немного доработать тягу, а именно, пришлось уменьшить угол изгиба короткого колена. В противном случае, при установке тяги, кулиса находилась сильно в заднем положении и, соответственно, верхний ряд передач не включался вообще.

Поскольку процедуру изменения угла я уже производил когда-то, для регулировки включения передач на штатной кулисе, то с последовательностью действий проблем не возникло: просто, зажимаем тягу в тиски коротким коленом и, применяя усилие рук аккуратно подгибаем.

После этого, примеряем и смотрим, чтобы положение нижнего рычага кулисы было строго по центру.
Мне пришлось пару раз подгибать и примерять.

В конечном итоге кулиса, по горизонтали, встала ровно.

Но, теперь, в нейтральном положении, кулиса наклонялась вправо.
Для того, чтобы выровнять положение кулисы по вертикали, пришлось немного подогнуть ось короткого колена тяги против часовой стрелки, относительно оси длинного.

Читайте также:  Какой антифриз заливают в тойоту рав 4

Для этого, зажимаем тягу в тисках таким образом, чтобы ось длинного колена упиралась в губку тисков, для избежания проворота в тисках, и используя рычаг, в качестве которого я использовал штатную кулису, немного изменяем геометрию тяги.

На этот раз, получилось попасть с первого раза: после изменения положения осей, относительно друг друга и установки тяги, кулиса встало четко посредине площадки КПП!

Так же, несколько слов, хочу сказать относительно монтажа кулисы в траверсу и диаметра отверстия под ось тяги.

Уж не знаю, опять же, по какой причине, но диаметр пластиковых втулок короткоходной кулисы, был немного меньше, чем диаметр оси тяги. В принципе, конечно, ось входила, но весьма туго, причем на столько, что установить на месте тягу с таким усилием было бы весьма и весьма затруднительно!

В качестве решения данной проблемы, я решил просто немного разработать отверстие путем вставки и демонтажа рычага в отверстия пластиковых втулок кулисы. Данные действия сопровождались выводом из отверстия, при демонтаже, небольшого количества пластиковой стружки.

Для запресовки использовал тиски, а для выпресовки — штифт с молотком.
Добившись оптимального результата, при котором тяга вставала в отверстие втулок кулисы с приемлемым усилием, я приступил к установке кулисы в посадочное место в траверсе.

Теперь — относительно установки кулисы в траверсу.
В траверсе есть два паза для фиксации пластиковой втулки и её демонтажа при замене.
Из-за этих пазов, нижняя уплотнительная резинка корпуса шарнира кулисы, при монтаже, выперала в эти пазы и никак не хотела садиться дальше, даже несмотря на обильное поливание силиконовой смазкой.

Решением стало аккуратное подталкивание корпуса шарнира в траверсу с одновременным подпихиванием резинок с обеих сторон узкой шлицевой отверткой.

Читайте также:  Признаки поломки стоек амортизаторов

После этого, просто фиксируем корпус шарнира пружинным кольцом, поставляющимся в комплекте с кулисой.

Далее, занимаемся установкой и подгонкой тяги, описанной выше.
И еще. Я думал, что высоту кулисы можно регулировать, но, открутив винт фиксации, мои надежды сразу же улетучились. Никаких регулировок на штоке кулисы не было! Ну, да и хрен с ней. В принципе — и так нормально!

Что я хочу сказать по результатам.

1. Ход кулисы стал действительно короче.
2. Переключения передач, особенно, находящихся в крайних положениях: задней и пятой — особенно задней, стали более четкими!
3. Да — немного увеличилось усилие, необходимое для включения передачи. Но, вроде бы, по первым ощущениям, сильного дискомфорта это не доставляет: грубо говоря, вместо одного пальца, передачи теперь, приходится включать двумя )

Надеюсь, данная статья сможет оказаться полезной, по крайней мере морально подготовиться к необходимым доработкам, кому-то еще, кто так же решит устанавливать данную короткоходную кулису на МКПП — ZF.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий