Кулиса мкпп для гольф 3

Сообщества › Volkswagen Club › Блог › Переборка кулисы VW Golf mk3

Ну что ж, езда от МРЭО до дома забрала у меня очень много сил и нервов. Почему? Всё просто- чтобы включить первую передачу нужно занести рычаг кпп как на заднюю передачу, но попасть нужно в первую, этот маленький интервал я искал около месяца. Потом принаровился, но все же пытался найти причину такого включения передач.
Поскольку в кулисе я был дуб дубом (хотя сейчас уже по памяти помню все составные ее части) я отправился в знакомый сервис. Там мне сказали заменить тяги переключения передач. Вот они:

Устанавливаются они достаточно просто:
Отщелкиваем зажимки на старых,
Снимаем (тут пришлось потрудиться),
Смазываем смазкой (желательно средней вязкости),
Устанавливаем,
Защелкиваем.
Готово.

Но не тут то было. Включаться стало может быть и по-проще, однако основная проблема не была устранена. Продолжаем искать выход из положения.
Приехал в магазин и после длительного и глубокого изучения строения данного механизма вместе с работником магазина VW запчастей мы пришли к выводу, что надо перекрутить шток кулисы кпп.
Недолго думая, загоняю на эстакаду и делаю в следующей последовательности:
1. Откручиваю болт, фиксируюющий шток,

! Для правильной регулировки необходима вот такая регулировочная проставка (изготовить ее можно из тонкого листа металла, пластика или дерева):

2. Открываем кожух КПП и вставляем в пазы. Если держится это все не очень надежно, то просим ассистента подержать конструкцию.

3. Ну и закручиваем все обратно. (Откручивать или закручивать легче снизу или сверху, если снять тягу переключения передач, та которая длинная)

20 минут работы и счастья моему нету предела)
А мучался я из-за этого около 2 месяцев.
Однако это не идеал, а значит продолжение следует…

Источник

Volkswagen Golf GT Colour Concept › Бортжурнал › Ремонт кулисы КПП

Механизм переключения передач на Golf 3 имеет два типа привода — тросовый и с помощью кулисы. На моей коробке — последний вариант. Кулиса состоит из множества деталей, поэтому малейший люфт хотя бы части из них приводит к нечеткой работе всего механизма.

После покупки машины обнаружил, что на обводном вале с шаром (деталь 27 на схеме) этого самого шара и не было, поэтому ручка КПП болталась как… в общем сильно болталась ) После установки нового вала (JP Group 1131600900) стало гораздо лучше, но все равно присутствовал небольшой продольный и поперечный люфт. Вскрыл салонную часть кулисы, под рычагом, все оказалось в порядке. Сделал шаблон для селектора (брал отсюда), отрегулирован селектор тоже оказался идеально. Это порадовало, значит все остальное можно сделать из под капота, не надо снимать выхлопную трубу (только так можно демонтировать салонную часть кулисы). Были куплены следующие детали (тяги 45 (Hans Pries 103 077 755), 46 (Hans Pries 103 078 755, втулки 29 (Hans Pries 109 119 466) и уплотнительные кольца 37 (Hans Pries 109 120 755)):

Читайте также:  Отреставрированные рулевые рейки бмв

Меняется все просто, снимаются старые детали, все очищается от грязи, ставятся новые детали. Перед установкой в пластиковые тяги заложил немного смазки, установил на шарики уплотнительные кольца, тяги установил на место и защелкнул на фиксаторы. Уплотнительные кольца нужны для защиты смазки, чтобы в место соединения шарик-тяга не попала грязь и не начала работать как абразив.

Втулки 29 хотел установить для штока 44 («груши»), но стоявшие до этого оригинальные втулки люфтили меньше, поэтому оставил старые втулки.

Еще чуток подогнул скобу (36), в которой находится шар, чтобы был необходимый, но минимальный зазор, без люфта.

Через некоторое время купил еще один ремкомлект (деталь 50, Hans Pries 109 074 755).

Это «коромысло» (вместе с тягой 45) в основном отвечает за поперечный ход рычага. Поэтому если у кого недовключается первая, задняя (или пятая) скорость, то в первую очередь меняем эти детали. Откручиваем болт, снимаем «коромысло». Выбиваем втулки, тщательно очищаем посадочные места, устанавливаем новые втулки, ориентируя их выступом по соответствующей прорези. Правда нижнюю я выбивать не стал, подбираться к ней тяжело, но сидела плотно и болт в ней не люфтил.

Пропшикиваем посадочные места, втулки и болт силиконовой смазкой, ставим «коромысло» на место, затягиваем болт. В комплекте с ремкоплектом идет гайка с некоторым подобием гровера, но еще дополнительно нанес на болт синий герметик резьбы DoneDeal. При установке главное убедиться, что болт плотно садится на место, коромысло не заедает, свободно вращается и в то же время не люфтит. У меня болт оказался немного толстоват в верхней части, до конца не садился, поэтому пришлось немного снять с него металл — зажал в дрели и проточил напильником.

Результат порадовал — рычаг КПП теперь как член терминатора ) Никакого люфта, первая скорость включается четко, скорости переключать одно удовольствие.

Источник

переборка кулисы на Golf II / Golf III

Далеко не на всех машина коробка передач расположена возле правой ноги водителя, что бы рычаг переключения передач мог торчать прямо из неё (как на классических Жигулях). Механизм, передающий усилие между рычагом и коробкой передач и называется кулисой.

Читайте также:  Масляный амортизатор на ауди

На Гольфах он состоит из великого множества деталей, и даже незначительный износ каждой в сумме даёт большой люфт, и, как следствие, затруднённое переключение передач. По этой же причине не целесообразно менять только часть деталей. Максимального эффекта можно добиться только полной переборкой.

Ни один из производителей запчастей не продаёт такого комплекта, приходится собирать из нескольких. Выглядит этот, далеко не полный, набор так:

Салонная часть кулисы отвечает за безопасное разъединение первой и задней передач. Если есть вертикальный люфт, надо и её перебирать.

Сначала откручиваем ручку и снимаем чехол

Откручиваем: для Гольф2 – единственный саморез

Отодвигаем консоль назад, что бы она снялась с двух фиксаторов

Для Гольф3: две пластиковые гайки

Снимаем стопора с прямой железной тяги, отщёлкиваем фиксаторы пластиковых тяг, снимаем их с шариков

Откручиваем «коромысло», крутящееся на оси, проходящей через кронштейн. Необходимо снизу оси удерживать гайку.

Вынуть ось сложновато, мешает грязь и ржавчина. Поэтому сначала желательно побрызгать WD-40 и почистить, что удастся.

Вынимаем ось, снимаем «коромысло».

Выбиваем старые втулки

Очищаем посадочные места,

вставляем новые втулки, ориентируя выступами в соответствующие прорези

Надеваем новое коромысло, вставляем ось, и затягиваем.

Кстати, необходимость замены всего «коромысла», а не только его оси со втулками, вызвано износом самих шариков, на которые нащёлкиваются тяги

небольшое отступление: в последнее время качество тех не оригинальных комплектующих, что нам доступны, упало ниже всяких допусков. Поэтому ПЕРЕД тем, как собирать кулису, проверьте следующее:

-болт должен свободно проходить через оба отверстия

новый болт не должен болтаться во втулках

а собранный кронштейн должен свободно крутиться, не зажимаясь, но и без люфтов

Центральный кронштейн кулисы крепится к рулевой рейке, тремя болтами. При желании их можно открутить и сверху

Вот передний (вид сверху)

Обязательное условие для переборки салонной части – глушитель должен быть разборным. Или приёмную трубу от резонатора или катализатора, или следующее соединение

Разъединили, опустили трубы вниз

Теперь надо снять теплозащиту. Она крепится вот такими фиксаторами. Постарайтесь не повредить

Самое простое – выкрутить, с помощью утконосов или ножниц.

Сняли теплозащиту целиком, отложили в сторону

Откручиваем 4 болта крепления салонную часть к кузову

Опускаем её вниз, и находим положение, при котором центральный кронштейн, уже открученный от рейки, так же вылезет

Читайте также:  Куда заливают антифриз солярис

Снимаем всю эту конструкцию и зажимаем в тисках, очищаем от грязи ржавчины конец палки

Перед тем, как снять зажим, делаем метку, которая увеличит шансы обойтись впоследствии без регулировки

Откручиваем болт, снимаем зажим, стягиваем с палки и кронштейн

Как следует очищаем палку по всей длине. Откручиваем 2 гайки, крепящие саму ручку переключения передач.

Затем отклоняем корпус салонной части вниз и в сторону

Потом вынимаем полностью длинную палку. Точнее, зажав палку, стягиваем с неё корпус кулисы.

и меняем резиновую муфту, через которую она проходит

С рычага переключения необходимо снять шарик. Для этого упираете его сбоку в губки тисков, нажимаете, и зажимаете в тисках стальную сердцевину рычага.

Снимаете шарик, надеваете новый, предварительно почистив и слегка смазав рычаг

В обратной последовательности собираем Фиксатор лучше поставить новый

Из корпуса кулисы вынимаем пластмассовое корытце, и вставляем новое. Не забываем надеть

Не забываем втулочки

Вставляем палку в корпус. Вставляем рычаг переключения. Наживляем и затягиваем гайки. Откладываем в сторону.

Берёмся за центральный кронштейн.

Откручиваем верхнюю гайку

Снимаем стопор на нижнем конце оси

Вынимаем ось, выдавливаем старые втулки.

Чистим посадочное место, и аккуратно, с помощью тупой плоской отвёртки, засовываем новую центральную втулку

Меняем втулки, на которых вращается ось с шариком, ориентируя носиком на вырез в корпусе, слегка набиваем смазки внутрь.

Вставляем ось, надеваем рычаг, затягиваем верхнюю гайку. Вставляем нижний стопор

Соединяем кронштейн с длиной палкой, надеваем зажим и затягиваем, установив по меткам. Вставляем всю эту конструкцию на свои места, прикручиваем кронштейн к рейке, а салонную часть – к кузову.

Меняем последнюю втулку – на рычаге, прикрученном непосредственно к коробке передач.

Внутрь пластиковых наконечников тяг кладём немного смазки.

А, что бы грязь к ней не прилипала, и не работала абразивом, на сами шарики надеваются специальные уплотнения

Проверяем чёткость включения передач. Если при всех новых деталях настройки сбились, не беда. Слегка отпустите болт зажима, на конце длиной палки, и, слегка вращая палку, добейтесь нужного положения.

Помните о том, что наносить густую смазку на открытые детали не стоит. К ним моментально прилипает всякая грязь, и подвижные части превращаются в напильник. Лучше воспользоваться силиконовым спреем.

И последнее: мы перебрали кулису, то есть ту часть, что передаёт усилие от руки до механизма выбора передач. Но и он сам может люфтить. Поэтому при ремонте кулисы возьмитесь за рычаг,и убедитесь, что он перемещается строго в определённых плоскостях. В противном случае и его необходимо отремонтировать

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий