Кулиса мкпп додж калибр

ТРС-Моторс › Блог › МКПП Додж Калибр – не включаются передачи

Механическая коробка передач Додж Калибр – ностальгия по былому или суровая необходимость? В регионах Додж Калибр на механике оправданное приобретение, но в крупных городах, а уж тем более в столице, коробка подвергается повышенной нагрузке, в результате чего со временем начинают плохо втыкаться передачи. Обычно эта проблема вылазит на пробегах более полутора-двух сотен тысяч километров, причём не зависит от состояния сцепления: даже на новом комплекте с прокачанным выжимным подшипником ряд передач приходится продавливать. Да, иногда это износ вилки внутри КПП, но сегодня мы покажем какие мелочи отбирают у нас удовольствие езды на палке.

Забираемся в салон и снимаем пластик, прикрывающий кулису.

Сама кулиса нам ни к чему, поэтому откручиваем болты, фиксируем пружину подвернувшимся под руку клипсодёром и извлекаем рычаг.

Рычаг включения передач фиксируется на двух пластиковых втулках, нижней и боковой, выполняющих роль обоймы для шаров.

Нижняя втулка сидит плотно, а вот боковая изношена настолько, что слетает при малейшем усилии.

Как быть? Вариант №1: восстановить пластик по месту. Минус: соединение слабей заводского и работает считанные недели.

Вариант №2: найти токаря и изготовить втулку из капролона или схожего по свойствам полимера. Минус: попробуй найти такого токаря и материал.

Вариант №3: купить новую кулису. Минус: долго и неоправданно затратно. Идеально для тех, кто не планирует продавать автомобиль и ездит на нём каждый день.

В целом механическая коробка передач Додж Калибр оставляет двоякое впечатление:
– надёжная, но в случае чего мало кто её ремонтирует;
– длинные передачи, но воткнуть их то ещё удовольствие, особенно первую и заднюю;
– на одном комплекте сцепления можно преодолеть до двухсот тысяч, но ценник на него негуманный по сравнению с аналогичными коробками других производителей.

Описанная ситуация – редкость. В первую очередь проверяйте связку диск-корзина, затем выжимной подшипник, большая часть неисправностей связана именно с ними.

Источник

Dodge Caliber Sunbirst Orange Pearl › Бортжурнал › Тезисный мануал по снятию МКПП Dodge Caliber

Нигде не нашёл толковой инструкции по снятию КПП, поэтому представляю:

Срываем гайки ступиц, домкратим морду, подставляем опоры/колёса/табуретки/бочонки, снимаем колёса, откручиваем гайки на гранатах, болты шаровых, вынимаем шаровые и привода, снимаем аккум, его поддон, корпус воздухана, мозги и кронштейн под них, патрубок на дроссель, сам дроссель (и отправляем его на чистку на верстак или в ближайший сервис), глушим отверстие чистой тряпкой или пакетом, снимаем троса КПП (подвижный шарнир аккуратно поддеванем снизу рожковым ключом или отвёрткой, клипсы аккуратно сжимаем пассатижами за усики, ломаем по одном усику на каждой, сжимаем за верхние края клипсы и одновременно хаотичными вращательно-возвратно-поступательными движениями пытаемся снять вверх клипсу), не пытаемся снять кронштейн тросов, отсоединяем трубку подачи жидкости к рабочему цилиндру сцепления, глушим изолентой/тряпкой, ложимся под машину и откручиваем переднюю подушку (два нижних болта), перекладину-подрамник (или как её там), болты на пластине вокруг правого привода, (кроме двух, чтобы пока держалась), нижний болт КПП спереди и болт над ним, (т.к. следующий уже откручиваем сверху — со снятым дросселем очень удобно).

Читайте также:  При замене моторного масла замена фильтра салона

Дальше, в принципе, можно сливать масло, вынимать левый привод, (аккуратно поддев внутреннюю гранату — она зафиксирована стопорным кольцом в диффе), откручивать подшипник промвала (поддерживая сам промвал, т.к. вся эта тяжелющяя конструкция будет висеть на шестерне и корпусе диффа), снимать правый привод, (который, кстати, вынимается легко — кольца на нём нет) и снимаем пластину, открутив два оставшихся болта.

Откручиваем тот самый болт спереди КПП, два болта стартера, два болта сверху КПП (тут внимательно: болты стартера длиннее, но их не перепутать с другими, т.к. на них резьба крупнее, а вот какой-то из верхних, вроде бы, болтов оказался таким же по резьбе, но на 5-7 мм длиннее и я сглупил — не запомнил, откуда я его выкрутил. В итоге методом вкручивания-выкручивания не нашёл для него ни одного места, везде он упирался безрезьбовой частью в блок и оставались эти 5-7 мм. В итоге не придумал ничего, кроме как закрутить его снизу с доп. гайкой-шайбой).

Осталась верхняя подушка на КПП. Ставим домкрат под двигатель возле маховика или под коробку рядом с ним же. Откручиваем три болта крепления кронштейна подушки к КПП и спускаем КПП с двигателем вниз, затем можно открутить кронштейн подушки совсем, чтобы не мешался.
Зовём товарища, который в это время возится со своей машиной и охлаждает ваш гараж, постоянно открывая/закрывая воротину, связываем его с КПП тросом, ставим в позу «поймай радикулит» над моторным отсеком, ложимся под машину и, напевая мантры и вдвоём производя всё те же хаотические движения, снимаем КПП и вынимаем её из-под автомобиля.

Далее — разборка, дефектовка, замена деталей, мойка, чистка, сушка, укладка, сборка и установка.

По установке. Конечно всё то же самое, что и при снятии, только в обратной последовательности, за исключением нюанса: Когда КПП лежит под своим местом сначала поднимаем и заводим за подрамник кронштейн задней подушки, а потом поднимаем и прокручиваем относительно этого кронштейна остальное тело коробаса. Для конечного движения «вставить вал в диск сцепления» коробка с двигателем должны находиться вверху, примерно так, как они и будут стоять. А вот как лучше начинать установку, я так и не понял — сверху или снизу. Ну это вопрос, так сказать риторический. И так и так свои плюсы и минусы, если вы понимаете, о чём я.

Всем побольше бабла, чтобы не корячиться самому тёплых гаражей, хороших друзей, понимающих жён!

UPD:
Совсем забыл! Выкладываю основные цифры для регулировки и сборки МКПП Dodge Caliber T-355:

Усилия затяжки болтов (моменты):
Сливная пробка – 14 Н*м
Болты крепления верхней опоры (3 болта) – 62 Н*м
Болт подушки верней опоры (длинный с гайкой) – 68 Н*м
Болты соединения КПП и двиг – 108 Н*м
Болты соединения комплекта сцепления с маховиком – 88 Н*м
Болты стартера – 54 Н*м
Кнопка включения з/х – 24 Н*м
Болты крепления шестерни ГП к дифференциалу – 81 Н*м
Болты задней крышки КПП – 29 Н*м
Болты соединения колокола и основного корпуса КПП (половинки КПП) – 29 Н*м

Преднатяг подшипников дифференциала – 0,18 мм.
Момент прокрутки свободного дифференциала (не взаимодействующего с вторичным валом) – 0,68-1,35 Н*м.

Зазоры между синхронизаторами и шестернями:
1-я — 0.522-2.208 мм;
2-я — 0.522-2.208 мм;
3-я — 0.73-1.53 мм;
4-я — 0.77-1.57 мм;
5-я — 0.73-1.53 мм.

Читайте также:  Передние амортизаторы лада веста видео

Источник

Кулиса мкпп додж калибр

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Механическая коробка передач Додж Калибр

Механическая коробка передач Додж Калибр – ностальгия по былому или суровая необходимость? В регионах Додж Калибр на механике оправданное приобретение, но в крупных городах, а уж тем более в столице, коробка подвергается повышенной нагрузке, в результате чего со временем начинают плохо втыкаться передачи. Обычно эта проблема вылазит на пробегах более полутора-двух сотен тысяч километров, причём не зависит от состояния сцепления: даже на новом комплекте с прокачанным выжимным подшипником ряд передач приходится продавливать. Да, иногда это износ вилки внутри КПП, но сегодня мы покажем какие мелочи отбирают у нас удовольствие езды на палке.

Забираемся в салон и снимаем пластик, прикрывающий кулису.

Механическая коробка передач Додж Калибр – ностальгия или необходимость?

Сама кулиса нам ни к чему, поэтому откручиваем болты, фиксируем пружину подвернувшимся под руку клипсодёром и извлекаем рычаг.

Разбираем кулису на составляющие

Рычаг включения передач фиксируется на двух пластиковых втулках, нижней и боковой, выполняющих роль обоймы для шаров.

Рычаг включения коробки передач Додж Калибр

Нижняя втулка сидит плотно, а вот боковая изношена настолько, что слетает при малейшем усилии.

Износ боковой втулки рычага МКПП

Как быть? Вариант №1: восстановить пластик по месту. Минус: соединение слабей заводского и работает считанные недели.

Восстанавливаем втулку по временной схеме

Вариант №2: найти токаря и изготовить втулку из капролона или схожего по свойствам полимера. Минус: попробуй найти такого токаря и материал.

Снимаем кулису в сборе

Вариант №3: купить новую кулису. Минус: долго и неоправданно затратно. Идеально для тех, кто не планирует продавать автомобиль и ездит на нём каждый день.

Новая кулиса механической коробки передач Додж Калибр

В целом механическая коробка передач Додж Калибр оставляет двоякое впечатление:

Описанная ситуация – редкость. В первую очередь проверяйте связку диск-корзина, затем выжимной подшипник, большая часть неисправностей связана именно с ними.

Источник

Dodge Caliber Sunbirst Orange Pearl › Бортжурнал › Ремонт КПП: подшипники

Не обошла и меня стороной, как видимо, всё-таки, болячка Caliber`ов — гул КПП. И, несмотря на то, что Desperado2 отделался лишь заменой подшипников дифференциала в своей записи Ремонт МКПП, всё же у большинства выкрашивается передний подшипник вторичного вала (68003414AA).

Эта же участь постигла и меня, хотя сначала взял только подшипники диффа (51720-FD000) — они дешевле, понадеявшись, что проблема кроется в них, т.к. гул от КПП исходил «редукторного» типа.

Но вскрытие показало, что всё-таки дорожка шагрени присутствует и у меня:

Хотел достать валы и покрутить задние подшипники, чтобы убедиться в их надлежащем или ненадлежащем состоянии, хотя не очень-то хотелось узнать, что к ремонту можно приплюсовать 8-12 т.р. за два подшипника в зависимости от сроков доставки. Но у меня так и не получилось снять стопорное кольцо на первичном валу:

Если у кого получалось это сделать — прошу поделиться. После снятие колец, валы снимаются, как я понял, вместе с механизмом выбора передач, когда всё откручено.

Были заменены подшипники дифференциала, и произведена их регулировка по мануалу. По результатам первичного замера требовалось регулировочное кольцо 0,75 — 0,8 мм. У меня в изначально стояло 0,9 мм. Заказал у токаря три кольца — 0,6, 0,7 и 0,8 мм для дальнейшей регулировки, но по её результатам пришлось поставить исходное 0,9 мм, а изготовленные не понадобились (если кому нужно — могу отправить за шоколадку).

Читайте также:  Подшипники для мкпп рено логан фото

Чтобы произвести регулировку, не снимая валы, пришлось снять ГП (главную пару). Обращаю внимание, что дифференциал состоит из двух частей, отсюда следствие: помечать перед разборкой надо обе части диффа и колесо ГП, помечать нужно царапаньем на них опознавательных знаков, но лучше дополнительно запоминать взаимное расположение отсносительно всяких отверстий, приливов, цифр и букв, т.к. царапается всё очень неохотно.

Попытки достать кольцо переднего подшипника вторичного вала с помощью моего маленького съёмника были тщетными, стучать зубилом там некуда, поехал в сервис в надежде на наличие у них бесчисленного множества различным съёмников. Но достали его одним универсальным — обратным молотком. После нескольких часов моих безрезультатных попыток те 5 минут, которые мы выбивали кольцо из «колокола» мне показались мгновением, но мастер сказал, что сидит туговато.

Передний подшипник первичного вала аккуратно «разобрал» — достал все ролики и сепаратор, сложил в том положении и последовательности, как стояли, проверил кольцо, убедился в его практически идеальном состоянии и собрал всё назад.

После манипуляций промываем всё 92-м, продуваем, протираем, теряем магнит, ругаемся, находим его и готовимся к сборке.

Нехитрым приспособлением чистим все болты от старого герметика и фиксатора резьбы.

Далее всё аккуратно и надёжно собираем в обратной последовательности. Все отверстия тщательно продуваем, все винты и болты ощичаем, высушиваем и закручиваем, предварительно намазав резьбовым фиксатором. В принципе, если никуда не торопиться и всё при снятии класть в определённом положении, запутаться сложно. Хотя, возможно даёт своё богатый опыт переборки ВАЗовских КПП на предыдущих машинах.

В обратной же последовательности ставим КПП и прикручиваем её к блоку, не без товарища конечно. Этот процесс может несколько затянуться, но доставит вам массу эмоций и согреет даже в самом холодном гараже.

После сборки и заливки масла перед спуском на пол заводим с выжатым сцеплением, потихоньку отпускаем на нейтральной, если вокруг тишина и из КПП не торчит никаких железок и не вылилось всё масло, включаем первую и «едем», затем можно повторить с третьей. Дальше не советую крутить в вывешенном состоянии, т.к. привода принимают максимальный изгиб и гранаты работают на предельном угле. Убедились в правильной сборке и немного смазали всё внутри КПП — ставим колёса, спускаем, выезжаем, обкатываем пару десятков км по трассе или длинным прямым улицам — ну для самоуспокоения, и радуемся!

Profit! В машине тихо, как в иномарке!

Прописанные истины: берите всё сразу! Я чтобы вдруг не потратить лишних денег, брал сначала один сальник привода, т.к. мокро было только слева, и только подшипники дифференциала, т.к. надеялся на, так сказать, лучшее, но, как и всегда, чуда не произошло, и пришлось дозаказывать второй сальник, когда при начале работ обнаружилось, что каким-то волшебным образом он тоже «засопел», и собственно, самого виновника — переднего подшипника вторички.

Непрописанные: что касается подшипников дифференциала — берите сначала только подшипники по одному, т.к. я где-то прочитал что они заказываются отдельно от колец, и получается 4 позиции — два подш-ка и два кольца. Но мне при заказе этих 4-х позиций пришли, к счастью, только 3 — два подшипника В СБОРЕ и одно кольцо (jl69310), второе не дошло, и я его отменил. Кольцо, конечно осталось оплаченным и лежит в гараже, кому надо — отдам за несколько кило мандаринов.

Источник

Оцените статью