Кулиса мкпп киа рио

KIA Rio Молния Маквин › Бортжурнал › Регулировка кулисы МКПП. Март 2019г

Или как же очень надоели «задиры» при включении первой и реже второй передачи!

Спасибо авторам, которые выкладывали посты по обслуживанию нашей кулисы.
Я уже положил в «корзину» рычаг кулисы, втулку и фиксатор. Планировал замену.
Ну на выходных решил сначала разобраться, что не так с нашей кулисой. Так как проблема характерная для многих.

Приступил к разбору центральной консоли.
Поехали:

1. Снимаем панель рычага МККПП. Изнутри аккуратно остегиваем защелки. И ножичком пластмассовым по периметру.

2. Появился не большой доступ к механизму кулисы.

3. Далее надо снять маленький бардачок. Открыть и средним усилием на себя и чуть вверх тянем. Бардачок уверенно отстегивается. Фото нет.

4. Снимаем панель розеток 12В. Ножичком отщелкиваем. Отключаем фишки.

5. Откручиваем болт в задней части консоли.

6. Отстегиваем малую заглушку под ручником.

7. В передней части консоли, в районе ног снимаем клипсы, — слева 2шт, справа — 1шт

8. Можно поднимать консоль. Но не так просто она вылазит. Мне показалось, что мешается подлокотник. Можете не снимать, и так консоль вылезет. Просто спинку водителя откинуть.
Я снимал подлокотник:

9. Как я вытаскивал консоль:
— выдвинуть на себя сантиметров 5-10.
— поднимаем заднюю часть консоли. Ручник мешается, снять консоль не дает.
— «лепестки» в передней части консоли отгибаем в стороны и как бы толкаем консоль и пытаемся ручник просунуть в прорезь консоли. придется приложить усилие и смекалку.

Все. Открылся доступ кулисе.

Стал изучать механизм. Явно было виден люфт втулки рычага кулисы.

Читайте также:  Ключ для регулировки рулевой рейки шкода октавия

Видео кулисы и люфт рычага

При осмотре сделал не которые выводы.

Чуть опишу работу кулисы.
Механизм имеет две тяги:
— Левая — тяга включения передачи. Рычаг вверх (R, 1,3,5) — тяга вытягивается. Рычаг вниз (2,4) — тяга толкает.
Регулировать левую тягу для нас смысла нет. Требуется регулировать, если имеются проблемы: не до включаются или вылетают передачи.
— Правая — тяга «выбора» передачи. Рычаг влево (для R, 1,2) — тяга вытягивается. Рычаг вправо (5) — тяга толкает.

И самый интересные момент. Механизм имеет ограничитель между первой и задней передачей.

Тут напрашивается вывод. Для включения первой или второй передачи рычаг упирается в ограничитель. Правая Тяга тянет. Из-за ограничителя тяга может не до тянуть до нужной «синхронизации» включении передачи, при имеющемся люфта в шарнире рычага кулисы и «подрастянутой» тяге.

10. Вообщем решил я просто подтянуть правую тягу — «выбор передачи». В одном из постов узрел, застопоривают кулису для настройки. Стопорил болтами М5, длины болтов хватит и 5см.

Глобальный смысл этого действия я так и не понял. Но посыл на щупал. Стопорится в режиме нейтраль. Можно поставить метки для себя на тягах при регулировки. Можно нащупать холостой ход тяги, отстегнув предварительно от кулисы. И выставить «натяг» тяги без холостого хода.

Как регулировал тягу. Вроде на фото все понятно.

11. Контроль натяга. Подтянул где-то на 3-4 витка (или 2-3 мм)

13. Проверяем. Изменения сразу почувствовал. Даже без сцепления все передачи начали включаться.
Заводим и катаемся на всех передачах. Если все утраивает, то собираем.

Как разбирать кулису для замены расходников, есть на драйве. Боль может принести — съем стопорного кольца для замены рычага кулисы.
Потом уже пришла мысль. Минимизировать люфт втулки с лепестками — вставить какое-нибудь кольцо на лепестки — стянуть их.

Я покатался недельку и не нарадуюсь. Первая и вторая залетает с приятным щелчком! Ни единого «задира» и «скрипа» при включении первой и второй. Доволен как слон! Менять рычаг пока не планирую, вроде и так норм.

Читайте также:  Китайские амортизаторы для мотоцикла отзывы

И еще. Кто-то при разборке кулисы нашел белую клипсу. Вот она, одевается снизу панели рычага МКПП.

P.S. Подкинул свечи NJK сток. На старых проявилась проблема — «даблстарт» с нового года. 1,5 года не было. Практически каждый день глохла или разминалась оборотами. На старых ездил очень долго — не помню — 50ккм точно.
Новые свечи огонь. Низы появились и пока ни одного «даблстарт». Чуть полегчало при прогреве.

Старые свечи на вид нулевые. Нагар бедной смеси.

Также заглянул в колодец свечной. Поршень узреть. То ли так все плохо там — нагар, то ли фото не очень, темно. Надо заняться этим вопрос. Прикупить камеру — зонд на алике.

KIA Rio 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 97 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Kia Rio, 2011

Kia Rio, 2010

Kia Rio, 2011

Kia Rio, 2011

Комментарии 47

Плохо втыкается задняя и часто вылетает особенно на холодную. Менял пару лет назад пластмасски эти на кулисе, коорлинально ничего не изменилось, стоит по регулировать?

Можно попробовать. А первая хорошо входит?

Может и туговато да я привык, но притензий к первой нет.

Попробуй чуть подтянуть трос как я, правый — выбор передачи.

Спасибо за пост на днях буду пробывать)

Удачи в регулировке. Пробуйте включать на заведенную, ну и проехаться (потом маленькую панель можно захлопнуть, если все устроит).

Так я немного не понял если у меня плохо включаються первая и задняя передачи с напрягом то какой трос мне регулировать?

Если сидеть за рулем, то правый — рычаг селектора, выбора передачи. Как по схеме регулировки на фото у меня

Читайте также:  Подогреватель антифриза 220в в патрубок

А левый трос для чего? Дело в том что у меня вобще цератка ну впринцыпи там все я думаю одинаковое одлжно быть практически… Чаще всего первая очень с усилием включаеться а задняя надо медлено включать или будит хрустеть…думал шток на главном выработка, так нет же все нормально, вот думаю кулица или что то в сцепе…

Ну сцепление хватает в начале ну процентов может 20 отжима… Ну я пробовал поднять отругулировав шток ну по началу показалось что лучше ну в поездках понял что нет… Вот и у меня на заведенной плохо входит а на заглушенной отлично Правдо вот сегодня пытался включить первую заходила туго ну потом скинул и опять включаю первую уже нормально и сколько раз игрался включал первую, заходила… так же и с задней

Так нет смысла в кулису лезть?

Регулировка тоже улучшает.

Здравствуйте.
Чёрный фиксатор натяжения снимается и гайку под ним поднянуть?

Как по фото. 1 белый фиксатор вытягиваем. Он удерживает черный
2. Потом черный вытягиваем, он просто держит тягу за резьбу.
3. Чуть подтягиваем тягу, толкаем ее в фишку, и черным фиксируем эту тягу.

белую задвигаем, она блокирует черный фиксатор.

Пробуем перключать на Заведённой!, катаемся. На заглушенную как бы легче входят.
У меня позже и сцепа оказывается «опустилась». Педаль поднимал. Как бы не дожималась сцепа, хвасталась в самом внизу. После «поднятия » хода, и переключаться передачи первые стали лучше.

Насчёт «поднятия хода» есть запись в вашем БЖ?

Надеюсь поможет регулировка тяги, но если нет то тоже сцепление буду смотреть…

Выше есть коммент от Валеры с темой про регулировку педали. Делал так же, выдвинул шток на 2-3мм.

Насчёт «поднятия хода» есть запись в вашем БЖ?

Надеюсь поможет регулировка тяги, но если нет то тоже сцепление буду смотреть…

Мой же коммент про сцепу, моя ситуация:

Источник

Оцените статью