Кулиса мкпп на suzuki sx4

Suzuki SX4 Sedan › Logbook › Смазка кулисы КПП

Давно стал постукивать рычаг КПП. Да и вообще все включения/выключения производились как-то слишком шумно, со стуками. Полез смотреть — там вся смазка пересохла, выдавилась… люфты образовались.

Решил разобрать кулису, почистить от старой смазки и смазать всё синей шевроновской смазкой DELO.

Всю башку сломал как снять верхнее пластиковое кольцо, которое всё держит. Вроде, сзади две защёлки, а спереди — вилка, глубоко входящая в ось. Ось выниматься не хотела, потому что её крайне крепкая стопорная шайба фиксировала.

Пока я корячился в попытках снять кольцо с защёлок, у мудрился одну сломать… В итоге, собравшись с духом просто выбил ось прям из стопорной шайбы и кулисы. Оказалось, грубая сила вполне может иметь место быть и сработать как надо и по делу.

Больше всего боялся поломать что-нибудь, потому что всё пластиковое, а пластик — колкий.

Но дальше всё шло нормально, смазать получилось всё, что хотел. Собирая обратно сломанную защёлку скомпенсировал саморезами. На ощупь не отличишь от нового.

Только этого оказалось маловато — постукивания всё-равно остались. Поэтому пришлось лезть под капот к рычагам переключения на КПП.

Разобравшись в механизме очистил и смазал узлы, где происходит какое-либо трение или скольжение. Вот тут всё встало на свои места и стало работать в разы тише и чётче. Небольшие люфты всё-равно остались. Но я сравнил с другими машинами — там тоже эти мелкие люфтики есть. Скорее всего они технологические, чтобы не заклинивало и не закусывало подвижные узлы.

В принципе, зазоры в приводе со стороны КПП можно уменьшить, но я пока не буду в это вмешиваться, т.к. основная цель уже достигнута.

Читайте также:  Куда слить антифриз из системы отопления

Переживал, что смазка там совсем не к месту, потому что будет собирать на себя пыль, грязь, песок, образует абразивную пасту и только ухудшит износ узла. Однако, с осени сколько ездил и заезжал на мойку — нифига туда не попадает. Смазка выглядит нормально и лишней грязи я не обнаружил.

Источник

Suzuki SX4 Sedan #Япоша# › Бортжурнал › 29. Возвращаем былую четкость преключения КПП

Надоело, что кулиса КПП болтается, как сами знаете что, сами понимаете где )))
Залез под капот, глянул на всю эту прелесть. Пока друг переключал передачи, увидел, что втулкам пришла полная хана.

Осмотр схемы сформировал список покупок.
А именно:
26 — умершие втулки, 2шт (178р/шт), арт. 25625-79J00;
16 — втулка на всякий случай, 1шт (365р), арт. 25559-79J00;
33 — сальник тоже на всякий случай, 1шт (234р), арт. 09283-14006;
25 — очистка от ржавчины и смазка (если не поможет — покупка детали всборе).

Полез разбирать. Аккумулятор с площадкой придется снять для удобства.
Дальний тросик снимается не сложно.
1 — вставляем отвертку.
2 — отщелкиваем со своего места тросик. Сразу снимаем кольцо (пластиковое) со штыря и вставляем обратно в тросик (иначе его обратно не надеть потом).
Так же на фото расположение втулки (№16 на схеме) — она без износа была почти, так что менять не обязательно…но раз уж купил ))

Ближний тросик разбирается тоже легко:
1 желтый — заднюю часть фиксатора вверх.
2 желтый — одновременно тянем его в сторону пыльника тросика. Все. Аккуратно разбираем (там пластиковая крышечка, под ней резиновая маленькая заглушка, которая накрывает шарик, который надо почистить и смазать).
Далее очередь детали (№25 на схеме):
1 белый — снимаем стопорное кольцо.
2 белый — в моем случае выбиваем деталь всборе, выковыриваем пластиковые втулки (отвертой разбивал половину, и вытаскивал остатки).

Читайте также:  Лада калина е газ замена антифриза

Замена сальника не удалась. №29 и №32 на схеме выше — это какие-то очень (слишком) хитрые и мудреные шплинты. Один в другом. Как не пытался их выковырять или выбить — они не сдались.

Все обильно очистил от старой смазки, очистителем тормозов Wurth — недорогая (200р) и очень эффективная вещь!

Далее настала очередь механизма выбора передач в салоне. Сначала хотел купить новый всборе, но когда увидел ценники (6-9 т.р.) — решил почистить и смазать свой )))

Снимается буквально за 15 минут (расписывать нет смыла, все увидите сами и поймете):

Все обильно очистил все тем же очистителем тормозов, и смазал высоко-адгезивной смазкой. Смазка, кстати, при распылении, очень хорошо проникает во все места, и только спустя некоторое время, становится густой, липкой, которую фиг смоешь водой (даже с мылом)!

Т.к. наконец-то потеплело, появилась возможность приклеить к кузову предохранитель сабвуфера на самый цепкий двухсторонний скотч из всей линейки 3M (VHB 5952F).
Теперь все аккуратно:

Не могу нарадоваться колесам. Смотрятся что вблизи, что издалека — очень классно!

По итогу манипуляций пропала расхлебанность рычага переключения передач. Передачи стали втыкаться почти как с завода. Четко, ровно. Перевая передача стала нормально втыкаться (правда ввиду отсутствия синхронизатора 1-ой передачи, только при почти полной остановке). Переключать скорости стало много приятнее! Доволен! )))

Источник

Suzuki SX4 «Танго» › Бортжурнал › Смазка кулисы КПП

こんにちは(Konnichiwa — приветствие на японском языке) или снова Здравствуйте в Бортовом Журнале Suzuki SX4!

Давно ничего не писал, поэтому разбавим БЖ некоторыми записями о профилактических работах.
Последнее время стал замечать пнебольшой скрип при включении определенной передачи и уже давно появился мини люфт… хотя наверное я придираюсь, но ведь одно удовольствие когда рычаг КПП переключает передачи, как на новой машине)) Вообщем, решил смазать кулису КПП и механизм переключения передач в целом.

Читайте также:  Переход тосол на антифриз

Разбираем центральную консоль торпеды или как её раньше называли «бороду»:
Заранее не знал, как её снимать, подсмотрел в мануалах и был приятно удивлен, что это делается элементарно просто. В процессе сделал пару фото, может кому на будущее пригодится:

Во-первых, поддеваем заднюю часть консоли где задний (третий) подстаканник:

Отсоединяем эту часть консоли где рычаг стояночного тормоза:

Я снимать её до конца не стал, она нам не помешает.
Далее снимаем ручку с кулисы КПП и кожух. Скажу честно, на этом простом действии я застопорился, ручка КПП мне не поддавалась, поэтому я просто снял кольцо фиксации кожуха КПП и продолжил снимать «бороду».
Сдергиваем с клипс с одной и другой стороны:

Как видим она держится на 6 белых клипсах, которые легко снимаются.

Ну да ладно, продолжим… Как я и предполагал, смазка кулисы КПП давно высохла:

Для смазки подойдет великое множество универсальных смазок, здесь каждый выберет для себя, от самых «крутых» и брендовых до самых доступных. У меня же в наличии была универсальная смазка от ХАДО:

Далее снимаем кольцо которое держит кулису (у меня она держится на трех защелках) и набиваем смазку в шарнир рычага кулисы и втулку шарнира рычага кулисы где маятник.

Так же заодно не забываем смазать штифт внешней и внутренней тяги троса.

Теперь лезем к рычагам переключения КПП:

Очистил и смазал узлы, где происходит какое-либо трение или скольжение. Небольшие люфты всё-равно остались. Почитал другие БЖ — тоже эти мелкие люфтики есть. Скорее всего они технологические, чтобы не заклинивало и не закусывало подвижные узлы. Можно заморочиться и довести до идеала заменив втулки, но это уже совсем другая история. По итогу положительный результат есть и это главное. Цель достигнута.

Источник

Оцените статью