Кулиса мкпп ниссан примера р12

Nissan Primera › Бортжурнал › Реставрация кулисы кпп

Всем привет! Добрались руки до кулисы кпп. С покупки ездил с диким люфтом.
Забегу вперед, сейчас все на столько хорошо, что даже не вериться.

Шаг первый поиск и заказ запчастей.

И так самое главное и скорей всего понадобиться большинству владельцев с этой проблемой — злополучная пружина.

Вот так выглядит пружина на расширение.

• Пружина педали акселератора ваза, к сожалению номера нет, да и не подходит она, слишком слабая.

• Пружина от замка капота ваз (21018406034) — так же не подошла, очень жесткая

• Говорят подходит что хорошо подходит от замка капота Нивы, но я чет не нашел такую, да и появилось более подходящее решение как по мне.

• Решил поискать, а че там у наших собратов альмероводов стоит, вдруг что-то другое. И попал в точку — пружина возрата кулисы 34573-95F0A стоит 400р. Понятное дело тратить 400р за просто так не хотелось вдруг не подойдет. Но по виду она подходила, даже был кусок резины в самой пружине. Да еще и повезло на авито в моей городе продавалась такая за пол цены!
Было решено купить и проверить. Сама пружина, меньше по диаметру чем наша, но все остальные характеристики подходят.

Далее, нужно поменять втулку кулисы, моя износилась был люфт вверх. Взял Febest NS-B063 450р так как оригинал(Nissan 34112-2F000 1700р) сново непомерно дорогой.

Втулки тяг МКПП
Ну и последнее самое сложное это во втулках тяги МКПП, и тут все очень плохо, нет этих втулок, продается только в сборе с тягой.
Но есть несколько решений:
1) Выточить у токоря
2) Заказать у ребят
«Заколхозить» придумать улучшенное и экономически приемлемое решение — ссылка1, ссылка2, ссылка3.

Думал хотел выточить у токаря. Токаря нашел, а вот материал не успел.
В того не успел приобрести это, решил ехать реставрировать кулису без них. Но в будущем думаю закажу у ребят.

Дополнительно
Дополнительно, рекомендую проверить и купить пыльник Nissan 34122-2F000, я не купил и вот сожалею. Придется к теме кулисы возвращаться еще раз.

Процесс разбора и замены

Тут все просто есть куча инфы: ссылка1, ссылка2

Просто оставлю фоточки, возможно кто-то что-то найдет для себя.

Читайте также:  Амортизатор yamaha xvz 1300

Источник

Nissan Primera Optimusa › Бортжурнал › 75 — Замена втулок тяг МКПП

В коробках для двигателей 1.6 и 1.8 производитель решил не напрягаться и в качестве соединения ручки переключения скоростей в салоне с механизмом выбора передач в КПП применил обычные тяги, две металлические палки. По прошествии сотни тысяч километров пластиковые и резиновые втулки в этих тягах изнашиваются, появляется значительный люфт, выражающийся в болтании рычага и нечёткости включения передач. Двигателю 2.0 повезло больше — там механизм тросовый. Большие ходы рычага не особенно напрягали, но постепенно передачи включались всё хуже, а под газом рычаг стал ходить вперёд-назад, так что время заняться тягами.

Тяг две (схема), в верхней из них одна втулка и она продаётся отдельно (34557-2F010 = 350 руб). А вот вторая тяга неприятна — только в сборе (34103-AU105), причём за простую металлическую палку с парой пластиковых втулок хотят 5000 (а зимой, когда делал — все 7000) — не столько дорого в целом, сколько не соответствует простоте детали. Какие ещё есть варианты?

Вариант 1 — комплект втулок оригинал от Almera Tino
По каталожным схемам соседних машин нашлось такое:
Комплект втулок C4138-2F025 Almera Tino (V10M) 2000-2005 QG18DE/YD22DDTI
Тоже стоит прилично, но заметно дешевле, чем тяга — 3112 руб на zzap.ru. Однако неизвестно подойдут ли, хотя вероятность и кажется высокой. Было бы неплохо узнать одинаковы ли тяги, но если сравнить схемы в каталогах, то видно что у Primera есть дополнительный демпфер посередине тяги (34568AU100, ставится только на Primera), потому коды тяг не совпадают, так что не ясно.

Вариант 2 — ультракастом от мотоцикла(!) ИЖ
Такая же проблема с втулками касается и многих других моделей Nissan, однако в сети подробно с ней разбирался только драйвовец Drombo с Nissan Almera Classic. Зато как масштабно — поэма из пяти частей😅 Он предложил новую конструкцию — штатная пластиковые/резиновые втулки меняется на хардкорную игольчатый подшипник + палец шатуна + резиновые колечки-уплотнители:

— Роликовый (игольчатый роторный) подшипник от отечественного мотоцикла ИЖ Юпитер/Восход — называется «сепаратор шатуна коленвала, верхний». Цена 50-110 руб, размеры 14*18*24.
— Втулка металлическая — имеющаяся или новая (34139-4F100 оригинал). Либо вместо неё палец поршневой ИЖ Юпитер/Восход, правда у него внутренний диаметр чуть больше (8.8 мм против родных 8 мм), потому может быть чуть люфт, в принципе можно попробовать решить это если хорошо затянуть болт на тяге — чтобы проушины прижались к пальцу.
— Резиновые колечки по бокам. Стоит поискать в оффлайн-магазинах авто/мотозапчастей. Также подходят (садятся плотно, подтверждаю) втулки крышки ГРМ ВАЗ (код 2108-1006148Р), их нужно разрезать на 2 части вдоль.

Читайте также:  Передние амортизаторы на ниссан мурано z51

Звучит хорошо — крепче пластмассы, а подшипник обеспечит лёгкий ход даже в жару. Но у меня, по словам ребят с сервиса, посадочные места оказались уже разбиты (раньше надо было спохватиться — в найденных записях обычно меняли на пробеге 100-115 тыс, но до этого я их не встречал), так что этот вариант мне не подошёл, а жаль. Полный комплект лежит (подшипники Иж + подготовленные резинки от ГРМ + пальцы Иж), могу подогнать!

Вариант 3 — кастомные втулки из капролона
Родные втулки из пластика и резины меняются на выточенные токарем 6 втулок (по 2 в ось).

Существует два вида, приведу слова Drombo:
Один вариант втулок ставится без металлической втулки, т.е. центральное отверстие рассчитано под болт 8мм,
а второй вариант втулок ставиться с металлической втулкой, т.е. он такой-же как и родные.
Всё зависит от того в каком состоянии сама кулиса, металлические втулки (насколько проржавели), из какого материала будут изготовлены втулки и т.д.

— При использовании втулок с малым отверстием металлические пальцы штатные не применяются, потому нужно следить чтобы у используемых болтов была длинная часть без резьбы (чтобы не тереть резьбой втулку лишний раз), например VOVAN-NPC предложил ВАЗовские М8х74.
— Если в месте соединения тяга-крестовина окажется люфт осевой, то пригодятся шайбы (М8 х

Первые пару дней рычаг ходил очень туго, но потом притёрся и стал включаться легко. Люфт убран, минус только один — слегка слышимый шелест при неотпущенной педали газа (возможно потому что нет резиновой части, в отличии от штатной конструкции). Ну и если вы из южного региона, то в самую жару при пластиковых втулках передачи могут туже включаться (при +35 норм, проверено).

Источник

Nissan Primera Торопыжка.)) › Бортжурнал › о кулисе механической кпп ниссан примера P12 2004гв седан QG1,8

Доброго времени суток всем. Это мой первый пост. Поэтому прошу строго меня не судить.

Итак.
Утро воскресенья, идёт дождь, подруга на работе, танки надоели, деньги почти на нуле, решаю заняться кулисой своей недавно приобретённой примки.
Причина :- рычаг болтается как …, люфт в рычаге переключения передач, в общем мне не нравиться.
Берём на последнии копейки пиво, сигареты едем в гараж.
План такой: 1. снять кулису.
2. разобрать
3. осмотреть
4. решить что делать
5. запланировать поход к знакомому токарю.
Итак мы в гараже.Вид тачки с низу многим знаком. ( не обращайте внимание на зелёные тона. Зачем обьяснять не буду. Но так было нужно. ЗЫ )))) ).

Читайте также:  Лада гранта антифриз под ковриком

Первым делом отворачиваем вот эту железяку (поперечину)( зелёная по центру) 8 болтов головка на 13.

когда будете ставить обратно, то обратите внимание — на ней есть стрелочка…
идём дальше. А дальше у нас защита кузова от перегрева. Крепиться на 5ти гайках (3 слева, 2 справа), ключ на 10.

Отвернули. Теперь смещаем защиту немного к переду и поворачиваем по часовой стрелке ( если стоим спиной к двигателю) вокруг выхлопной системы и убираем её в сторону. Готово.

Смотрим что тут. У меня была оборваная пружина (((

Тааак. Идём дальше и переносим своё внимание в сторону кпп.
и видим это

На правой тяге отворачиваем гайку на вертикальном боле (ключи на 13) и извлекаем болт. На левой тяге отворачиваем гайку ( ключ на 16) и снимаем со шпильки влево.( внутри салентблока под шайбой металическая втулка- не потеряйте)) ).

сделано.
Далее идём в салон автомобиля.
Накрываем чистенькое седенье ( ибо не заморать )))) ЗЫ.

Потом добираемся до ручки кпп. Отворачиваем наболдашник и снимаем кожух.

готово. глянем внутрь

лезем обратно в яму… и отворачиваем механизм рукоятки. Ключ на 13.

гайки АБ освободят металическую тягу. СД — весь остальной механизм.
Отвернули. Теперь вынемаем и удаляем кулису с автомобиля всборе. (придётся чуть чуть попыхтеть- будет мешать глушитель. Силу прилагать нельзя.)

вот она родимая )))
Теперь начинаем её требушить и искать косяки.
На фото видно что и откуда.

там ещё есть типа крестовинка ( у стороны кпп) в ней тоже установлены втулки. Дальше видно будет…

Итак. Я имею: 1. исправные втулки — это хорошо
2. небольшой износ на шарике ( бывший хозяин смазки туда вообще не клал) — это плохо.
3. оборванная пружина — плохо.
Открываем пиво, закуриваем, присаживаемся, мыслим.
Думаю так : — касета шарика подвижна в корпусе и её верхние лепестки могут поджать шарик и выбрать люфт, если саму касету снизу поджать. Ага?
Таак. Чем и как поджать.
Встаём чешем попу, снова садимся. Придумываем это:

Вооот. Из чего сделать? Берём старую канистру от масла. Отрезаем кусок боковой стенки и вырезаем колечко, деаметром и внутриним и внешним как тут :

Теперь всё отмываем отчищаем. Красим (по желанию) ))). Втулки вынимаются и моется всё раздельно.

Короче — собираем всё в обратной последовательности. Главное чтобы добавочная шайба на место легла.

Итог : 1. люфт убран
2. рычаг не болтается
3. скорости включаются хорошо.

Источник

Оцените статью