Кулиса мкпп renault logan

Ремонт мкпп Рено Логан своими руками

На автомобили Лада Ларгус устанавливают коробки передач JH3, JR5, на Рено Логан JH1 и JH3. Все эти коробки передач очень похожи, различия минимальны Также такого типа кпп устанавливаются еще на многие французкие автомобили. Маркировку кпп наносят на картер коробки с нижней стороны. На фото у меня будет ремонт кпп JH3 с Рено Логан 1,6.

Разборка коробки передач

Разборка вторичного вала

Рекомендации по сборке

Особенности механического типа трансмиссии

Следует отметить, что конструкция МКПП на Рено Логан отличается своей простотой. В ее состав входят рассчитанные на высокие нагрузки шестерни, валы, шлицы, синхронизатор. Надежностью отличается картер сцепления, подшипники, кулиса, тяги привода. Продолжительность рабочего ресурса коробки Рено Логан зависит от особенностей эксплуатации машины.

Машина не поддерживает установку щупа. Это усложняет осуществление самостоятельной проверки уровня масла. Водитель может только определить количество имеющегося горючего по контрольному отверстию, периодически проверять систему на предмет подтеков.

Замену трансмиссионного масла рекомендуется осуществлять примерно через 80000 км пробега. В ряде случаев, проделывание данной процедуры может решить такую проблему, как затрудненная смена передач. Из-за недостатка масла может отмечаться характерный шум. В данном случае ремонт МКПП обязателен.

Таким образом, коробка передач на Рено Логан отличается своей надежностью, обеспечивает оптимальную динамику хода.

Ремонт КПП Лада Ларгус, Рено Логан

На автомобили Лада Ларгус устанавливают коробки передач Jh4, JR5, на Рено Логан Jh2 и Jh4. Все эти коробки передач очень похожи, различия минимальны Также такого типа кпп устанавливаются еще на многие французкие автомобили. Маркировку кпп наносят на картер коробки с нижней стороны. На фото у меня будет ремонт кпп Jh4 с Рено Логан 1,6.

Разборка коробки передач

Разборка вторичного вала

Рекомендации по сборке

Разборка коробки передач

Снимаем стальную крышку пятой передачи открутив 3 болта:

Выколоткой выбиваем стальной пружинный штифт:

Далее можно включить какую либо передачу и осадив вилку включить 5-ю передачу зафиксировав валы от проворачивания. Откручиваем гайку первичного вала и болт вторичного. Либо если крутить гайковертом можно не фиксировать валы, просто придержать рукой, чтобы не крутились.

Снимаем ведущую шестерню 5-й передачи вместе со ступицей и вилкой. Используем для этого две прочные отвертки:

Если еще не открутили болт вторичного вала, то откручиваем его. При этом потом при сборке обязательно его нужно поставить на фиксатор резьбы сильной фиксации:

Переворачиваем коробку и откручиваем все болты стягивающие картер кпп и картер сцепления, после чего их постепенно отрываем отвертками. При этом обратите внимание на пластмассовую деталь, здесь на фото виден черный огрызок ее слева от валов. Кто то уже отломал кончик при неосторожном ремонте. Этот желобок служит для смазки шестерен, по нему масло стекает из основного картера на 5-ю передачу. Именно благодаря ему кпп служит даже при значительном понижении масла, в отличии от вазовских коробок, в которых 5-я умирает мговенно при небольшом снижении уровня масла. Поэтому будьте очень осторожными чтобы не отломать, если сломаете обязательно купите новый, он не дорого стоит. После снятия картера его лучше вытащить, чтобы не сломать, для этого нужно утопить фиксатор сверху шилом или тонкой отверткой и вытащить вниз. После того как оторвали, постепенно снимаем картер, при этом выскочат шарики и пружинки фиксаторов. Чтобы они не потерялись приложите магнит или накройте тканью. Если все же шарик улетел и потерялся в общем то ничего страшного, шарик на 8 мм применяется в абсолютно любой отечественной кпп. А вот пружинки терять не стоит. Потом при сборке эти шарики с пружинками нужно будет засовывать по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самого длинного штока 5-й передачи:

Читайте также:  Размеры втулки рулевой рейки тойота авенсис

Вытаскиваем фиксаторы, которые служат для предотвращения одновременного включения двух передач:

Вытаскиваем шток 1-2-й передачи, вынимаем вилку, затем выбиваем трубчатый штифт штока задней передачи:

Затем вытаскиваем валы и шток задней передачи:

Разборка дифференциала

Теперь можно приступить к разборке дифференциала. Для этого снимаем стопорное кольцо:

Затем вынимаем стакан:

Переворачиваем коробку, вытаскиваем сальник (ударив по одному краю сальник перекосится и потом можно поддеть и вытащить его), под ним находится другое стопорное кольцо. Его тоже нужно демонтировать, это кольцо поджато пружинной шайбой дифференциала. Для облегчения снятия можно зажать в больших тисках шестерню дифференциала и картер. Это облегчит снятие.

Теперь дифференциал держится только за счет посадки в подшипниках. Подкладываем что либо под коробку и выбиваем дифференциал, нанося удары по валу через выколотку. При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не забить шлицы. Или еще лучще использовать рихтовочный молоток. Некоторые молотят этим дифференциалом по деревяшке пока не выбьют. Широкое пружинное кольцо должно быть установлено так как на снимке, при сборке на это обратите внимание. Оно служит для обеспечения необходимого натяга подшипников. Вообще здесь два кольца, тонкое приклеилось к шестерне:

Большой подшипник просто выбиваем, для того чтобы выпрессовать маленький нужно снять привод спидометра, и стопорное кольцо:

Выдергиваем вверх валик спидометра узкими щипцами и тогда вытаскивам шестерню:

Затем вынимаем стопорное кольцо и выбиваем подшипник.

Разборка вторичного вала

Для разборки вторичного вала зажимаем его в тисках:

Шестерня 4-й передачи, ступица с муфтой свободно снимаются, для снятия шестерни 3-й передачи нужно демонтировать стопорное кольцо:

Под стопорным кольцом фигурная шайба, снимаем ее и шестерню:

Дальше идет опять фигурная шайба (здесь на снимке не показана) потом стопор и еще шайба:

Снимаем шестерню 2-й передачи, под ней опять шайба, затем последний стопор:

Демонтируем стопор и снимаем шестерню 1-й передачи со ступицей и муфтой:

Рекомендации по сборке

После разборки и дефектации тщательно моют все детали. Основные неисправности это забитые зубья, износ подшипников дифференциала, износ вилок, износ синхронизаторов. Распространенная неисправность течь масла через сальник и езда из за этого с пониженным уровнем масла. Если доездиться до того что масло вообще кончится можно уже не заморачиваться с ремонтом. Дешевле купить на разборке. Нередко можно встретить сильно сбитые зубья шестерни задней передачи:

Сальник привода при разборке повреждается, поэтому его в любом случае менять. Сальник первичного вала запрессован в направляющую выжимного подшипника, туда же запресован подшипник первичного вала. Поэтому заменяется узел целиком, к тому же на старых кпп обычно направляющая имеет глубокие канавки от износа:

Подшипники дифференциала при большом пробеге лучше заменить не зависимо от их состояния. При установке дифференциала могут возникнуть трудности. По нормальному нужно использовать пресс. Но можно обойтись и без него. Сначала запрессовываем нанося удары, например резиновым молотком для рихтовки кузова, или аккуратно через выколотку, пока дифференциал не сядет, дойдя до пружинного кольца. Чтобы одеть стопорное кольцо нужно еще немного осадить, но дальше стучать бесполезно. Поэтому немного сжимаем с одной стороны большими тисками, сжатие будет идти только с одной стороны, но обычно этого хватает, чтобы стопор вошел в паз. На заводе для герметизации коробки применяют анаэробный клей герметик. В случае если такого нет, можно использовать обычный. Перед нанесением герметика плоскости обязательно тщательно обезжиривают. Вообще анаэробный клей герметик обязательно используют в узлах где много мелких отверстий, каналов и есть риск что обычный может попасть и забить этот канал. Анаэробный затвердевает только в плоскостях соединения, излишки которые выдавливаются просто растворяются в масле. Синхронизаторы 1-й и 2-й передачи состоят из трех колец. (Но не на всех коробках. На некоторых синхронизаторы все простые, из одного кольца). При установке нужно их правильно соорентировать, выступ верхнего кольца должен попасть в соответствующие нижнего:

Читайте также:  Амортизатор ironman nitro gas задний mitsubishi pajero sport 2

Перед тем как устанавливать картер кпп нужно включить 3-ю передачу. При этом шток задней должен расположится как на фото:

При установке картера рычаг механизма выбора передач нужно держать в положении включения 3-й передачи. Постепенно опуская картер вставляйте пружинки и шарики фиксаторов в соответствующие гнезда. При этом лучше работать вдвоем. Один опускает, второй вставляет шарики. При этом нельзя назад приподнимать картер, если вдруг сильно опустили и не успели вставить шарик. Если начать приподнимать, потянется шток и выключится 3-я передача. Тогда придется опять полностью снимать картер и заново собирать. После сборки все передачи должны легко включаться. При сборке болт шестерни 5-й передачи обязательно нужно поставить на фиксатор резьбы. Прокладку крышки 5-й передачи лучше поставить на герметик.

Разборка вторичного вала

Для разборки вторичного вала зажимаем его в тисках:

Шестерня 4-й передачи, ступица с муфтой свободно снимаются, для снятия шестерни 3-й передачи нужно демонтировать стопорное кольцо:

Под стопорным кольцом фигурная шайба, снимаем ее и шестерню:

Дальше идет опять фигурная шайба (здесь на снимке не показана) потом стопор и еще шайба:

Снимаем шестерню 2-й передачи, под ней опять шайба, затем последний стопор:

Демонтируем стопор и снимаем шестерню 1-й передачи со ступицей и муфтой:

Рецензии — Автопортал Renault Mania

В каждом авто может произойти поломка в коробке переключения передач. Для экономии средств можно выполнить ремонт кпп Рено Логан своими руками, но безопаснее будет обратиться в сервисный центр. Инструкция по ремонту поможет быстро и качественно выполнить починку данного модуля вашего автомобиля:

Коробка передач является частью трансмиссии автомобилей. Несколько дельных советов помогут вам избежать ремонта кпп Рено Логан: Своевременно меняйте масло в коробке переключения передач, именно она является движущей силой любой трансмиссии. Но при замене масла в кпп требуется тщательно подобрать его, в ином случае вы нанесёте ещё больший вред.

Переключайте передачи согласно ограничениям максимальной и минимальной скорости, которая привязана к каждой ступени передач. На первой передаче это значение – до двадцати километров в час, на второй – до сорока, на третей – до шестидесяти, на четвёртой – до восьмидесяти, пятая – после восьмидесяти. Зимой не забывайте переключать передачу на нейтральную.

При переключении передач на более низкую, снизьте скорость – это позволит снизить крутящий момент, что в свою очередь позволит уменьшить нагрузку на двигатель, это послужит его продолжительной работе. Также не рекомендуется резко переключать передачи. При повороте автомобиля не переключайте передачи, так как в большинстве случаев это приводит к заносу автомобиля.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. 1 ЛАДА ЛАРГУС ЛИФАН Х60 НИВА ШЕВРОЛЕ НОВОСТИ РЕНО Рено РЕНО EOLAB РЕНО АЛПАЙН РЕНО ДАСТЕР РЕНО КАПТУР РЕНО КОЛЕОС РЕНО ЛАГУНА РЕНО ЛАТИТЬЮД РЕНО ЛОГАН РЕНО ЛОДЖИ РЕНО МЕГАН РЕНО САНДЕРО РЕНО ФЛЮЕНС РЕНО ЭСПЕЙС РЕНО ЭСПЕЙС 2015 ШЕВРОЛЕ КРУЗ

Читайте также:  Крышка расширительного бачка антифриза на авео

Ремонт МКПП Рено Логан своими руками: шаг за шагом

Вставить деревянный упорный брусок между вилкой включения V передачи и ведущей шестерней V передачи. С помощью выколотки нужного диаметра выбить штифт крепления вилки рис.

Разблокировать валы установив шестерни коробки передач в нейтральное положение. Установить съемник Renault В. Спрессовать ведомую шестерню V передачи с вторичного вала с помощью съемника с наружными захватами.

Снятие и установка коробки передач

Отвернуть болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления. Снять фиксатор заднего хода, вынуть шарик и пружину рис. Вытянуть шток выбора передач наружу и установить два технологических штока рис. Приподнять картер коробки передач и снять его вместе со штоком вилки включения V передачи.

С помощью приспособления Renault В. Установить шток вилки переключения I-II передач в нейтральное положение и убедиться, что передача заднего хода не включена. Вынуть шток вилки переключения I-II передач вместе с вилкой, вынуть фиксатор. А вот пружинки терять не стоит.

Для облегчения снятия можно зажать в больших тисках шестерню дифференциала и картер. Теперь дифференциал держится только за счет посадки в подшипниках.

Подкладываем что либо под коробку и выбиваем дифференциал, нанося удары по валу через выколотку. При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не забить шлицы.

Или еще лучще использовать рихтовочный молоток.

Некоторые молотят этим дифференциалом по деревяшке пока не выбьют. Широкое пружинное кольцо должно быть установлено так как на снимке, при сборке на это обратите внимание. Оно служит для обеспечения необходимого натяга подшипников. Вообще здесь два кольца, тонкое приклеилось к шестерне: Большой подшипник просто выбиваем, для того чтобы выпрессовать маленький нужно снять привод спидометра, и стопорное кольцо: Выдергиваем вверх валик спидометра узкими щипцами и тогда вытаскивам шестерню: Из-за недостатка масла может отмечаться характерный шум.

В данном случае ремонт МКПП обязателен. Таким образом, коробка передач на Рено Логан отличается своей надежностью, обеспечивает оптимальную динамику хода. Ремонт коробки передач Отправить автомобиль на диагностику необходимо, если со стороны КПП на Рено Логан появился гул во время передвижения.

В ряде случаев такое проявление является следствием того, что в коробке имеется деформированный дифференциал.

Ремонтные работы могут заключаться и в замене ручки коробки передач. Кулиса представляет собой ручку коробки передач.

Renault Logan 2007, 84 л. с. — поломка

С ее помощью обеспечивается выбор скорости Рено. Появляется подозрительный скрежет металлический звук от коробки. Перевести ручку КПП в требуемую позицию невозможно передача не включается. Кроме того, снятие МКПП может потребоваться при замене заднего уплотнения коленвала, для установки нового маховика или узла сцепления.

Замена подшипников дифференциала на Рено Логан

Вы должны быть уверены, что выполнение таких работ обусловлено необходимостью, а время не будет потеряно зря. Коробка Рено Логан весьма массивная и тяжелая конструкция, поэтому снять ее своими руками без привлечения помощника вряд ли получится.

Подготовьте комплект ключей, отвертку и другой инструмент, который потребуется для снятия и сборки КПП своими руками. Ставьте машину на подъемник и поднимайте ее. Как вариант, допускается работа на смотровой яме.

Демонтируйте защиту картера, а также брызговик мотора с левой стороны. Убирайте с полки под аккумуляторной батареей подкладку из пластмассы, после чего демонтируйте подводящий рукав фильтра.

Демонтируйте ЭБУ, а далее — монтажные блоки слева и справа.

Источник

Оцените статью