Кулиса на мкпп f18

Opel Astra GTC ***HULK*** › Бортжурнал › Регулятор переключения передач или Короткоходная кулиса Z18XER

В связи с тем что оч много людей спрашивает у меня где взять кулису, как она работает и как её поставить…Я НАБРАЛСЯ ТЕРПЕНИЯ и постараюсь описать ВСЁ здесь.

Где взятьУ меня (Все вопросы в л\с)

На какие коробки подходит смотрим ниже

Как работает — укорачивает ход ручки около 40-50%

Самый важный и трудоёмкий момент моего рассказа как её ставить.
начнём
В идеале нам понадобится:
— кулиса
— яма, подъёмник, эстакада (или)
— руки
— ключи
— желательно сервис, ну мало ли что произойдёт
так же
— 07 58 915 (2шт)
— и болт с гайкой не помню на сколько но в общем по диаметру в самой кулисе.

Открываем капот и бросаем свой взор в р-н бочка антифриза, берём чуть ливее и глубже и видим:

только у меня в масле т.к. проблема с прокладками была(решение этой проблемы здесь) если у вас там нет течи то можете просто нажать копочку «НРАВИТСЯ» и посоветовать друзьям.
На этом работы сверху покончены.

Снизу, снимаем часть подрамника(откручиваем часть ближе к водителю 2-3 болта) для того чтоб можно было выкрутить и вытащить механизм.

после этого залазием в авто и снимаем кожух ручки МКПП.
ставим его в какое то положение и фиксируем(вроде в двух местах) т.е. выставляем положение при котором нужно монтировать низ обратно.

выставили.

затем ставим низ, после всего этого нужно впоймать нейтраль в самой коробке.
если вы меняете сальники то вы выставляете положение изначально.
Если нет то немного подрочитесь и всё получится.так у всех))) и у меня было так же.

на всё про всё в принципе если знать то уйдёт около 1 часа, если не знаете то побольше.

Совет: Сразу обговорите или воспользуйтесь своими коммуникационными навыками для того чтоб избежать за оплату часов проведённых с вашим авто! эт важно. Обсудите на дружеской ноте цену замены СРАЗУ, а не после того как они нае6Ymся поменяют Вам её.

Либо можете предметно брать это пособие и говорить что ему нужно делать. Он механник и знает лучше, при том что ему не впадлу испачкаться.

Желаю Всем удачи. По вопросам приобретения в л\с.


Завтра раскажу про лето, как оно отходило и что Я думаю о нём по итогу…

Источник

Opel Astra 404 *NOT FOUND* › Бортжурнал › Внедрение Тросового привода на МКПП F17 part1

Еще до покупки авто встречал жалобы на форумах на КПП то ломается то плохо передачи переключатся то еще что-то, поездив у знакомого на Астре вроде ничего не ощутил и думал ну ладно вроде все ок.

механизм то вроде простой но в нем много шарниров, образуется выработка, люфты, влияние на включение передач от крена авто, оборотов двигателя, и прочее.

конечно же я приуныл ну что делать, авто уже куплено и придется привыкнуть к его особенности, к которой очень не хотелось привыкать.

Позднее я просто решил вдруг поискать больше инфы по коробке, и наткнулся на одну деталь в спецификации на сайте GM :

к слову ребята очень помогли, ответили на все вопросы возникшие по данной проблеме, огромное им спасибо.

Если уж на Гентру и Лачетти смогли внедрить пусть и с колхозом, то у Астры полно близких машин и может покопавшись в каталогах удастся найти совместимые детали.

первым делом взялся за Opel Vectra C
www.opel-infos.de/getriebe/f17.html по нашей коробке даже передаточные совпадают и года выпуска те же, и видим там заветную надпись cable :

также для Zafira — B, Astra — J, Мерива B — тоже с таким же обозначением, но механизм переключения — смутил, в каталоге на Мерива он выглядит иначе, может быть тоже подходит но точно сказать не могу, этих трех кандидатов на донорство мне уже было достаточно.

Внедрение я уже провел, успешно, все работает, есть Нюансы. по внедрению будет во второй части.
здесь же пока по деталям напишу :

ОБЩИЙ ВИД ИЗ КАТАЛОГА : (на примере Vectra C)

Детали которые использовал я : ( всего необходимо 4 запчасти )

————————————————
Кулиса + троса — от Opel Vectra C с кодами не заморачивался, главное чтобы конструкция тросов была свежей ( на фото чуть ниже ) подходит bolt-on на нашу машину, это очень важный момент, потому что у нас тоннель узкий все впритирку, и колхозить не было никакого желания, понадеялся на то что подойдет болт-он чисто интуитивно, просмотрев кучу фот этой детали. позже уже после того как купил увидел что есть аналогичная кулиса на Astra-H даже с таким же механизмов включения задней, но было уже поздно и выяснить от какого двигателя и машины было влом. но видимо существует и такой вариант, самый предпочтительный.

Читайте также:  Откуда может течь антифриз в лачетти

по тросам важный момент : если берете на разборе — внутри наболдашника троса со стороны кулисы — будет рассечка. это нормально, пруф здесь : www.drive2.ru/l/1817074/ gig-tmb
у него дизельная машина но троса думаю лучше подойдут чем мои от вектры (думаю будут как раз чуть короче), но гарантий дать не могу.

Фото кулисы и тросов которые внедрил я :

Механизм выбора передач :

с ним было больше всего мороки, опять же на разборах их отдельно отдавать не хотят или нет в наличии и пр.

в моей установке был использован изначально механизм от Vectra-C

код GM : 55352893 это код обновленного механизма (в каталоге крайняя правый столбец), заместо старого, старый механизм и кронштейн мы можем увидеть на фото в статьях у Гентры и Лачетти приведенные мной выше, новый механизм к тому же не задевает 100% опору со стороны КПП т.к. высокий.

но я с ним потерпел неудачу, не удалось откалибровать трос, палка в салоне не возвращалась в нужное положение, позже после установки механизма от Astra J в я уже понял что это возможно но гарантий дать не могу, в итоге с Механизмом от Astra J имеющим аналогичную внутреннюю часть — всё получилось.

Код механизма от Astra J : 24578948
что интересно на этом механизме красуется лого Saturn =)

минусы он на данный момент один : из-за того что пипка крепления троса — находится чуть дальше от центра оси механизма — имеем слегка увеличенный ход рычага кпп в салоне, но это легко поправимо, нужно просто переварить пипку, можно вообще выточить посадочную площадку там насверлить отверстий и в итоге сделать настраиваемую длину хода ручки кпп, на механизме от Vectra — C такая модификация недоступна т.к. лапа куда крепится пипка — литая. в общем в итоге этот минус можно обратить в плюс.

Отмечу то что Сапун подходит от нашего стокового механизма как к механизму от Вектры так и от Jки, просто выкручиваем его и прикручиваем на новый.

фото внедренного механизма :

==
Также велика вероятность того что подходит механизм выбора передач от Chevrolet Cruze, но сами обладатели круза на него жалуются, так что даже смотреть их не стал. на разборке один глянул с горелой машины — он заклинил, т.к. в нем судя по всему есть пластиковые втулочки или еще чтото. который попросту расплавились

Источник

Opel Astra G White TD › Бортжурнал › Ремонт механизма выбора передач МКПП F17 (длиннопост)

Всем привет, думаю не секрет, что люфт рычага выбора передач знаком всем, от части он частично лечится пластиковыми хомутами (стяжками) между яблоком кулисы и пластиковым кольцом, но вот оставшийся люфт лечится заменой деталей механизма выбора передач между самой коробкой и так называемым «вертолетом». Он находится под поддоном аккумулятора. Так как вторая передача иногда очень туго включалась или вовсе на ходу не втыкалась, то назрел вопрос о ремонте. При первичной дефектовке я снял поддон аккумулятора и попросил супругу пошатать рычаг с салоне, а сам смотрел как работает механизм. Там был полный пизнес, вилка со стороны вертолета шевелилась, а вилка со стороны коробки практически стояла на месте, люфт как минимум 3-4 мм как вперед так и назад, я вообще удивляюсь как переключались передачи… Идем домой и заказываем необходимые запчасти, нам понадобится:
— Шток механизма выбора передач, артикул GM 94580787

— Сальник штока коробки передач, артикул GM 90129204

— Прокладка крышки механизма выбора передач, артикул Elring 644.930

— Пластиковая втулка, артикул GM 90222138, заменитель Hans Pries 207999466

На втулке хочу немного остановиться, в оригинале стоит дороже чем тот же оригинальный металлический шток, пришла зеленая и сказала заказать аналог в 6 раз дешевле)))
— Штифт, 2шт., артикул GM 94535807

— Фиксатор штифта пружинный, 2шт., артикул GM 94530002

— Очиститель Mannol Montage-Cleaner 600мл, 2шт. артикул 9672 (один баллончик ушел только чтобы смыть грязь с крышки механизма, не поскупитесь берите 2 баллона, реально хороший очиститель)

Сама процедура замены:
— Снимаем аккумулятор и его поддон, нам открывается сам механизм выбора передач, весь в говне грязи вперемешку с трансмиссионным маслом которое гнало из сальника.

— Берем баллончик очистителя и смываем всю грязь с крышки и частично с коробки, также не забываем смыть грязь в месте соединения механизма и вертолета.

— Далее нам необходимо разъединить две вилки, для этого нужно вытащить штифт со стороны кпп, внизу нащупываем пальцами пружинку, нажимаем ее и толкаем шток снизу вверх, вытягиваем его. Затем повторяем все со штифтом на вилке вертолета, немного наклонив ее в сторону. Главное запомните как стояли вилки и штифты изначально.

Читайте также:  Опель астра хэтчбек уходит антифриз

— Теперь берем головку на 11 и откручиваем 4 болта крышки механизма выбора передач. Немного усилий и крышка начинает подниматься, нужно все делать предельно аккуратно, чтобы в коробку не попала грязь. Теперь подняв крышку сдвигаем ее немного вперед и вытаскиваем ее.
Прокладка осталась целой, оригинал GM, но ее менять надо однозначно. И не забудте напихать тряпок в коробку, чтобы не сыпалась грязь.

— Берем второй баллончик очистителя и тщательно моем крышку и внутренности со всех сторон. Теперь нам необходимо заменить шток и сальник, для этого необходимо при помощи выколотки и молотка выбить вниз маленький штифтик, после этого шток можно вынуть (запомните как стоял старый шток, ориентируйтесь по отверстиям на вилке, они разного диаметра), не забываем поставить новый сальник. Сборка производится в обратном порядке, штифт я забивал молотком.

— Очищаем все от старой прокладки, обезжириваем, устанавливаем новую прокладку, переводим механизм в нейтраль и ставим его на место (не забываем достать тряпки, а то будет капец)))

— Теперь нужно установить на место пластиковую втулку, берем новую вертим ее в руках. Тут мне стало любопытно и я захотел сравнить новую и старую втулку от GM, отмыл старую, поставил ее в новую вилку, поставил штифт, а она как новая, разницы нет никакой, никаких люфтов, естественно я решил поставить ее, орига и в Африке орига. Втулку нужно устанавливать сначала в вилку со стороны вертолета, а потом уже в вилку со стороны кпп и не забываем поставить на штоки пружинные фиксаторы. Штифты и места прилегания пластиковой втулки к вилкам я немного смазал густой силиконовой водостойкой смазкой. В принципе как бы и все. Регулировать кулису не пришлось. Вкратце опишу как это делается, лезем под машину и ослабляем хомут крепления тяги кулисы в вертолете. Затем на крышке механизма выбора передач нужно нажать кнопку, для этого берем и поворачиваем рукой вилку по часовой стрелке (в направлении от воздушного фильтра к аккумулятору) и одновременно нажимаем на кнопку, вилка должна зафиксироваться в этом положении.

Далее идем в салон, снимаем чехол рычага и сдвинув в нейтрали рукоятку влево вставляем что-нибудь прямое и круглое диаметром 5мм в отверстие, тем самым фиксируем рычаг в этом положении.

Лезем под машину и зажимаем хомут на вертолете, снимаем оба фиксатора и на этом регулировка окончена.
По итогу передачи включаются без усилий и четко. В будущем хочу установить кулису от Astra H и перебрать вертолет.

Источник

Кулиса переключения передач: назначение, устройство, регулировка кулисы КПП

Многие водители в процессе эксплуатации ТС рано или поздно сталкиваются с различными неисправностями автомобиля. Что касается коробки передач, кроме самой КПП, с пробегом нередко внимания требует кулиса коробки передач, особенно в случае с МКПП.

На практике кулиса АКПП также может работать со сбоями, однако именно на механике кулиса МКПП выходит из строя заметно чаще. Далее мы поговорим о том, что такое кулиса в коробке передач, как работает механизм, а также какие неисправности кулисы КПП обычно встречаются.

Кулиса коробки передач: устройство и принцип работы

Начнем с того, что название кулиса является обиходным. На самом деле данный элемент специалисты называют тягой привода управления коробки передач. Сама кулиса является достаточно крепкой деталью, однако конструкция состоит из нескольких составных элементов, что несколько снижает надежность.

При этом кулиса в МКПП может изнашиваться достаточно быстро, так как езда на механике, в отличие от АКПП, предполагает постоянную работу с рычагом переключения передач. Обычно срок службы составляет около 100-150 тыс. км., однако проблемы могут появиться раньше.

Как уже было сказано выше, кулиса состоит из нескольких деталей, причем выработка или поломка любой из них приводит к тому, что работоспособность всего механизма будет нарушена. Также кулиса в автомобиле страдает от таких факторов, как попадание пыли, грязи, влаги, недостаточное количество смазки и т.д.

Перейдем к устройству кулисы КПП. Сразу отметим, каждый производитель стремится повысить надежность, а также добиться четкости и легкости включения передач, уменьшить люфты и т.п. В результате конструкция данного механизма на разных авто может отличаться. Однако можно выделить основные (базовые) элементы в устройстве кулисы КПП:

Если же с механизмом возникают проблемы, признаки неисправности кулисы проявляются достаточно отчетливо. Как правило, неполадки кулисы приводят к возникновению определенных трудностей при переключении передач КПП.

Среди основных проблем стоит выделить:

Сразу отметим, некоторые люфты по мере износа допустимы, однако значительное их усиление не только снижает комфорт эксплуатации, но и может стать причиной более серьезных поломок.

В остальных случаях, когда нужные передачи включаются с большим усилием или передачу невозможно включить, необходима профилактика кулисы и регулировка, замена или ремонт, так как езду с поврежденной кулисой вполне можно считать крайне небезопасной.

Читайте также:  Лукойл антифриз каталожный номер

Регулировка кулисы КПП

Как правило, при возникновении тех или иных проблем с КПП и переключением передач, необходимо начать с регулировки кулисы. Указанная регулировка кулисы является штатной операцией, не требующей особых денежных затрат.

Добавим, что выше были приведены общие рекомендации касательно регулировки кулисы. На разных авто могут возникать определенные отличия. Чтобы выполнить работу качественно, необходимо заранее изучить мануал для конкретной модели.

Подведем итоги

Как видно, кулиса МКПП постоянно подвергается различным нагрузкам, на нее оказывают влияние внешние факторы и т.д. По этой причине даже такой относительно простой и достаточно надежный механизм требует выполнения периодических работ по очистке, смазке и регулировке.

Если же регулировка не дает желаемого результата, тогда потребуется менять отдельные элементы в конструкции или заменить весь механизм в сборе. При этом нередко только замена кулисы позволяет добиться мягкости хода рычага КПП и одновременно четкости включения передач.

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Источник

BMW 5 series Белая Е34 535i M30B34 › Бортжурнал › Кулиса МКПП (ремонт болтанки)

Вот дошли руки до проблемы с кулисой кпп.
Проблема стара как мир, и актуальна наверное для всех моделей, точно для Е30, Е36, Е34…

Суть: болтается рычаг переключения как хуплавок в проруби…=) Причиной тому износ деталей системы переключения передач… Вот собстно все эти детали:

И так. Проблема возникает в большинстве случаев из-за раздраконивания отверстий в деталях №6(кулиса) и №14(обойма переключения кпп, хотя яб ее назвал втулкой), куда входят пальцы детали №11(тяга).
Ну и как в моем случае это еще и износ детали №11. точнее пальцев — стали похожи на бочки.

также часто страдает деталь №7 и №2

По порядку чтоб было понятно что куда и почему:

№7-пластиковая втулка облегающая и удерживающая кулису за шар. вытаскивается вместе с кулисой после поворота самой втулки внутри детали №1 на 90градусов по часовой стрелке (делать из салона сняв пыльник №8), по средствам отвертки — стотит копейки кат номер 25111220600 (примерно 350р) заменитель тайвань BB1790 (примерно 150р)

№14 — обойма механизма переключения. Соединяет весь механизм со штоком выбора передач в кпп. Если как отсоеденить от нее тягу понятно (сняв контр шайбу), то снять ее со штока проблематично, если понятно устройство, то это делается в слепую с ямы не демонтируя кпп. Находится сверху коробки чуть дальше к двигателю относительно эластичной муфты. Надо разжать пружинную втулку №19 и сдвинуть ее в сторону кпп, затем проволочкой выдавить штифт сверху вниз, в верх он не вылезет целиком (отверстие вертикально), и штифт главное не потерять. Кат номер обоймы 25117503525 (прим. 1400р) аналогов нет.
Для ясности что нужно сделать чтоб отсоединить от кпп

И до кучи желательно поменять
№20 — параллоновая проставка, снимает часть нагрузки с штифта в детали №14. кат ном 25 11 1 434 194 (70р)

И вот изучив все это дело решил что все шибко дорого и долго да еще и не очень надежно. Поэтому решил проблему решить колхозным способом с участием такарного станка.=)))) Снял все эти деталюхи с машины и понеслась.

1. Мне нужна была новая тяга, с нормальными пальцами, покупать долго. Поэтому снял размеры со старой и забацал чертеж

2. Нужно было чтото сделать с раздолбленными дырами в кулисе и в обойме переключения. Решение очевидно, рассверлить и запресовать втулки.
Опятьже были сняты размеры и сделан чертеж.

3. Ну и по инерции (люблю чертить), решил сделать чертеж самой этой обоймы, лишним не будет, вдруг пригодится.

Озадачил токаря, который меня уже однажды выручал, и охрененно заделал мою трапецию дворников с прижимом=)))

Через день получил две втулочки и тягу…

Прикупил шайбочек, и детальку №7, покрасил тягу, чтоб не ржавела и пошел ставить=)

PS. Прежде чем писать мне ЛС: У меня нет ни возможности ни времени делать данные ремкомплекты, и уж темболее заниматься их рассылкой. А также у меня нет контактов людей которые это делают. Так же я не могу гарантировать что данные ЗЧ подойдут к другим моделям, т.к. не имею опыта владения. Если у Вас появился такой опыт, напишите об этом и я обязательно внесу эту информацию в пост.Спасибо за понимание.

Источник

Оцените статью