Кулиса на опель вектра б 1996 мкпп

Opel Vectra Caravan › Бортжурнал › Ремонт кулисы, замена кнопочек и так далее

Как я уже писал, кулиса была сломлена жизнью или крепкой рукой предыдущего хозяина. Я ее, конечно, восстановил, но надежды купить целую не потерял.
Что-то ветер дует в спину, не пора ли к магазину?
На разборке были приобретены следующие прибамбасы, цена в уе:
крышечка на зеркало — 2,5

вертолет почти как новый, но не новый — 15
джойстик зеркал — 5

кнопочки стеклоподъемников+2 кулисы+рамка для стеклоподъемников в нагрузку — 30

чехол для кпп — 10
арка ремонтная(датская, иносраннная) — 13

палец-штифт для соединения вертолета с механизмом на мкпп — 6,5
пластик вокруг рулевой колонки — 10

Итак, погнали. Как снимать вертолет, механизм на мкпп и саму кулису, писать не буду, все расписано. Ну, может, пара моментов:
1.вертолет проще снимать с его креплением, доступ к его держащим 4 болтам есть, достается вверх слева от аккумулятора. Ничего больше снимать не надо(аккум, площадка его, и т.д.)
2. механизм так же снимается без снятия аккума. Доступ к болтикам есть.
3. перед тем, как снять механизм, надо вдвинуть штифт на его корпусе, он в виде кнопки с пружинкой. Вдвигается если вилка стоит в нейтральном положении и чуть повернуть по часовой стрелке.
4. Когда собрано все вместе, прежде, чем затянуть винт, ужимающий тягу-палку из салона к вертолету, надо в салоне вставить штырек(отвертку, шило, макаронину) в отверстие слева на рычаге кпп(под кожухом) и в самом корпусе селектора. Потом нажать подпружиненную кнопку-штифт на механизме выбора передач. И только потом затягивать болт на 13.
5. На 2.0 dti палка своей длинны и формы. На Малиновке продаваны говорили, что все фигня, все палки одинаковые. У меня лежало рядышком 3 палки от Верок Б. Одна из них дизельная, остальные бензинки. Все 3 — разные как по длине, так и по изгибам.Моя, кстати, самая длинная.

Читайте также:  Мкпп переключение через передачу

6. Процесс снятия селектора МКПП из салона: снимаем кожух, видим, что селектор МКПП вставлен в перпендикулярную ей ось и держится при помощи штифта с круглой-пружинкой, обнимающей рычаг. Пружинку отдать(можно руками, она не тугая), штифт вынуть. Рамку с кнопками стеклоопущеников открутить и в сторону(2 самореза).
Под капотом открутить болтик на 13, на хомуте.
Потом открутить 4 болтика, держащие сам механизм селектора, по его углам.
Потом тянуть палку на себя, чуть покачивая. Она вынемется. Только потом вынуть сам механизм-кулису.
7. Вертолет. Вещь в себе. Может люфтить, но это не критично.
Критично 2 вещи, когда его надо ремонтировать. Первая — спадает пластиковая тяга. Т.е. такой там износ. Частично лечится хомутиками. Вторая — место соединения вертолета и механизма на МКПП. Там такой типа кардан. Разбивается как пластиковая втулкка, так и штифты, и даже сама металлическая вилка(как в моем случае). Ремкомплект из 2 пальцев(с пружинкой) и пластика стоит 30р.(15 трампов) на Малиновке. Но понадобится еще и вилка с сальником в механизм, плюс прокладка.
Но мы же колхозим экономим. Поэтому вилку я просто завалил, а отверстия просверлил в сварке(8 и 6).

8. Кулиса в салоне, если яблоко(шар посередине рычага) разбил посадочное, лечится хомутиками или вставкой. Я лечил хомутами.

Чего я добился — передачи переключаются, хлтя и не четко и нет той легкости, какую я ожидал, увы. Вроде все работает, но что-то как-то не так.

Поставил кнопочки стеклоопущенцев. Уррра — все работает. Вернее, есть плюс — стекла опускаются. Есть и минус — при попытке поднять, они перекашиваются)))

Постаавил кнопку регулировки зеркал. Они и заворочились. Чтобы добраться до его разъема, надо снять не всю дверную карту, а только верхнюю пластиковую часть с ручкой. Он держится на 3 или 4 болтах — под треугольником напротив зеркала бокового(он просто отковыривается), под ручкой(он тоже отщелкивается), и под сеточкой пищалки(тоже отщелкивается).

Читайте также:  Каталог амортизаторов на грузовики с размерами

Пришлось сгонять на шиномонтаж — спускало заднее колесо по ободу, сразу обратил внимание, что резина подъедена изнутри. Надо глянуть на рычаги, хм. Минус 5 трампов шиннику.

Очень-ца ищу крышку багажника-нама. Хитрые барыги простят 120-150 трампов, что занадта. Может, кому надоела или лежит без дела?))) Ну и молдинги нужны)

Источник

Opel Vectra › Бортжурнал › Ремонт кулисы рычага КПП, убираем те самые люфты)

Вместо родных штифтов установил болты м8, предварительно рассверлив отверстия в вилках (самое первое фото)
Попутно поменял сальник вилки на кулисе коробки и заполировал ее шток:

Так же по инерции заменил масло в коробке на трансмиссионку от BP.
Результат — люфтов нет до сих пор, рычаг не болтается как швабра в ведре, затраты — новый сальник и масло)
Всем удачи и ровных дорог!

Update: номер сальника 201536-885 HANS PRIES, на коробочке — KAKO GmbH.

P.S. Для тех кто следит за постройкой моего второго автомобиля, 190-го Мерса — я заварил дифференциал, не переключайтесь)

Opel Vectra 1996, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Opel Vectra, 1989

Opel Vectra, 2007

Opel Vectra, 2004

Opel Vectra, 1999

Комментарии 23

А когда снимешь крышку на коробке, масло сливать надо?

уровень до верха не достает

А это крепление как открутил? Там заклепка

Если честно — не помню уже) Больше запомнилось как это все доставалось из-под мотора))

один из болтов не задевал об корпус коробки?

это верно про швабру в ведре да еще ведро с болтами… подробнее опиши процесс…молодец…и этот ветолет редкосная ху…ня…

Не знаю как подробнее рассказать, если что не понятно — спрашивай

Читайте также:  Амортизатор x fusion coil

гавно система, все за ними нам переделывай

точно, сделали бы чуть по-другому и не было бы у нас проблем)

так в чем причина люфта?в этих болтах?

Причина комплексная. В стоке стоят не болты, а пальцы (или штифты, хз) гнутые из листового металла. Со временем они деформируются сами, разбивают свои посадочные места как в вилках, так и в пластиковой втулке-крестовине. В итоге суммарный люфт складывается из люфта пальца в отверстиях вилки, люфта пальцев относительно втулки-крестовины, люфта самой втулки-крестовины относительно вилки. В изношенном виде все это довольно печально выглядит.

Болты заменяют сток пальцы. Они большего диаметра, и за счет гайки на резьбе позволяют немного обжать вилку вокруг пластиковой крестовины. Крестовина теряет способность гулять в вилках и люфт рычага кпп значительно снижается.

Надеюсь подробно описал суть вопроса)

да я понял.
просто я менял и штивты и втулку, но люфт как был так и остался.
хотя по началу было очень даже не плохо, плюс хомутами яблоко обжал.
но сейчас хоть без сцепления переключай передачи, и ход ручки просто огромный.

родные штифты не обжимают вилку и крестовина продолжает там болтаться

Чем полировался шток?Я менял КПП и немного раньше купил новый, хотел ещё на старой поменять вместе с сальником, подтекст немного, дак вот, этот шток новый не влез не в один механизм.Пришлось ставить старый с выработкой.Теперь не знаю насколько хватит.

Полировал войлочным кругом на дрели с пастой ГОИ. Может и не надо было полировать, но посчитал что сальник так проживет немного дольше) Думаю что если у вас новый сальник то большого вреда старый шток не принесет.

Сальник новый, но выработка в одном месте глубоковатая, и полировка наверно уже не помогла бы.Спасибо!

Тоже так в прошлой делал, коробас работает четко потом.

а я еще и хомутов в салоне вокруг яблока навязал пару штук — вообще рычаг как вкопанный)

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий