Кулиса ремкомплект рычаг передач мкпп втулка opel

Opel Astra GTC › Бортжурнал › Рем комплект кулисы МКПП или как я себе нашел приключения на 2 дня. Повесть в тех частях))

Всех приветствую! Будет много букв мало и мало фото так как в порыве старти времени совсем не было.
Ничто не предвещало беды))) Заехал я на зпланированное мелочное обслуживание своего коня. В планах было следующие мероприятия на день:
1 установка ремкомплекта кулисы МКПП. пред история зачем тут
2 Замена ремня навесного оборудования.
3 Установка обгонной муфты на генератор DC Power XP250 и установка выносного регулятора напряжения генератора.
4 Замена прямых разъемов на угловые и упаковка в змейку на линии межблоков сабового звена.
5 Замена ламп ближнего на лампы повышенной яркости.
6 Установка выносного топливного фильтра

Поднимаю а\м и тут руки просто опускаются не начав подниматься. Свежие капли антифриза на задней опер, при осмотре обнаруживается что прям ручьем бежит из под нижнего патрубка радиатора отопителя. Но на этом расстройства не заканчиваются, на защите ДВС четкое свежее пятно со стороны правого привода, осмотр и вуаля не то что бы отпотевания и даже не течь от туда прям льется трансмиссионка.
Просто

Немного отойдя от навалившейся лабуды, решил делать пока то что запланировал, а сладкое оставить на потом.
Ремкомплект кулисы
Заказал ремкомплект Автомега цена была более чем приятная плюс все шарики уплотняшки и втулки в комплекте.

Так же заказал крестовинку вертолета и новые пальциже Автомега

Снял вертолет разобрал и понял что немного облажался что взял комплект). Центральные втулки вертолета не поменял так как мой вертолет в этом месте не разборный, но там люфт незначительный. А вот ремкоплект шаровых очень даже кстати пришелся. В одной втулке был сильный внутренний износ во второй как внутренний та и наружный, в совокупности люфтило нормально. Крестовина то же на подошла( оказалась на пару мм уже нужного, внимательно осмотрев понял в чем дело. Фото не мое.

Ну и ладно подумал я. Осмотрел почистил крестовину, вставил новые пальци в нее никакого люфта нет. Вот и славно. В дополнение немного подогнул скобы куда вставляется крестовинка что бы все было достаточно плотно но и не севсем в притык. Все думаю закончил пока с этим поставил крестовину на место иотложил регулировку селектора на потом.

Вернулся поставил генератор на место протянул проводку в салон для реализации выносного регулятора.
Ремень поставил AVANTEC устроил ценник да и судя из описания в емекс контора является поставщиком ОЕМ запчастей для киа и хендай.

Фуф на сегодня пока все продолжение следует))) Далее вас ждет возня с фильром, устранение течи антифриза и МКПП. А также самая кульминация регулировка кулисы МКПП.
Спасибо за внимания!

Источник

Opel Astra Future OPC Line › Бортжурнал › 040.Ремонт кулисы коробки передач F23 Astra h

Как писал ранее на пробеге 180ткм решил сделать машине подарок и немного привести все в первозданный вид. Прочитав на Драйве по ремонту кулис, решил что и у меня пора туда залезть, хотя явных проблем у меня точно нет, все включается, но ручка болтается влево вправо. и не вегда сразу включается первая.
Вообщем нашел я в сети некого парня из Минска(РБ) который делает ремкомплекты для этих коробок. Заказал данный комплект, в рублях вышло 2700 вместе с доставкой.
По факту спустя 12 дней получаю конверт:

Что больше всего удивило, — наличие смазки, по сути комплект из-разряда все включено. ладно приступим к ремонту. Для начала нам надо извлечь сам рычаг(типа в сборе), который держится на 4 звездочках 7 размером, но для этого лучше верхний кожух снять. о том как разобрать салон астры есть тысячи записей(по моему даже у меня где то в бж есть записи), — поэтому на этом заостряться не буду.

Читайте также:  Какой антифриз лить в рено кенго

Для снятия кулисы:
1. Снимаем чехол КПП (два торкса под крышкой ручника).
2. Снимаем пепельницу.
3. Отщелкиваем зажимы тросов(отщелкнуть надо совсем чуть-чуть).

Также аккуратно отсоединяем обоймы тросов от кулисы.

4. Выкручиваем четыре звездочки 7″, крепящих кулису.
5. Вытаскиваем ее.

6. Приступаем к разбору. Снимаем верхнее крепящее кольцо со штока. Для этого снизу отверткой отгибаем крепящие усики.

7. Плоскогубцами отжимаем втулку которая держит кронштейн(в моем ремеомплекте был резерв, поэтому я ломал ее смело)

8. Далее снимаем тот зажим что сидит на самом штоке. Просто тянем его с силой вниз.

9. Вынимаем шток с рычагом и шарниром.

10. ставим втулку из ремкомплекта, смазав ее силиконовой смазкой, которая шла в комплекте. Смазать надо все трущиеся части. И собираем всё в обратном порядке.

P.S. не потеряйте бегунок с пружинкой при разборе

Ну и напоследок пробег 180ткм и фото изношенных частей

Источник

Opel Astra Строю SQ › Бортжурнал › Переборка «вертолета» (механизма переключения передач)

Разболтался у меня данный механизм. По сути только втулка пластиковая со штифтом на штоке КПП (как и у всех), но ревизию решил сделать полную.

Симптомы к переборке:
1. большие ходы рычага КПП
2. грохот самого механизма при вибрации двигателя (подушки тоже поменяю)
3. потеки масла из сальника штока КПП.

Чтобы снять механизм надо:
1. Отсоединить кулису (рычаг) от механизма. Делается снизу авто
2. Вынуть штифт (стопорный болт) из штока КПП. Для его извлечения нужно нажать на пружинный стопорный усик и вынуть его.
3. Снять два стопорных кольца с осей сайлентблоков распорки вертолета (одно на кпп, другое на кронштейне возле кулисы) и вынуть его.

Здесь мне пригодились:
1. 207999466 Втулка механизма переключения передач
2. 90343687 Кольцо уплотнительное рычага КПП — 2 шт.
3. OP07580915 Штифт — 2 шт.
4. 4558 Ремкомплект рычага переключения — из него только пластиковые стаканы на шарниры.

Теперь надо заменить сальник штока. Сделать это без разборки механизма не получиться. Заранее прикупил новый шток, т.к. на старом будет выработка от сальника.

Понадобилось:
1. 201539346 Прокладка крышки КПП
2. 201536755 Сальник коробки передач
3. 130115410 — Шток вилки переключения передач

Чтобы снять механизм надо открутить 4 болта на 11 (чтоб эти немцы часто икали!) и, потянув вверх, вынуть механизм. Делать это лучше в нейтральном положении КПП.

Заменив шток и сальнык, отмыв сапун, собрал все назад.
Заодно заменил масло в КПП. Слил сняв картер, открутив несколько болтов на 11 (чтоб икота их вообше не отпускала!). Залил через сапун. Еще раз вспомнил 45-й, когда откручивал пробку уровня масла в КПП. Придется помучится, или заливайте объем по паспорту — так проще будет.

Сборка обратно трудностей особых не вызвала. Пара своих невнимательных косяков, чуть со стопорными помучался. Просто когда разбираете — фотографируйте, как было или хорошо запоминайте. Время много сэкономите)))

Ход рычага стал короче, нет болтанки, включение четкое, строго по Н-схеме. Результат понравился.

Источник

Opel Astra Cabrio › Бортжурнал › Замена рулевой рейки и ремонт кулисы КПП F17

Давно не писал. Столько всего скопилось 🙂 Буду разгребать и постить понемногу.

1. Ремонт «вертолёта» кулисы КПП F17

Думаю, знакомая многим опелеводам проблема с втыканием передач. У меня была проблема с включением первой и второй передачи. Первая почти никогда с первого раза не включалась. Вторая — когда как.

Описывать процесс не буду, так как у DmitRyMaRshal есть прекрасный пост о переборе вертолёта КПП. Собственно, Дима мне и помог с ремонтом. Ну как помог… сам всё сделал, а я только свет держал :)) За что ему огромное спасибо!

Сгруппирую список запчастей, которые нужны для перебора вертолёта КПП F17:

1. Ремкомплект: Birth 4558
2. 2 уплотнительных кольца рычага переключения передач: GM 90343687 (Opel 0758907)
3. 2 штифта: GM 90523189 (Opel 0758915)
4. Прокладка крышки дифференциала: GM 90345227 (Opel 370034)
5. Прокладка крышки к картеру коробки: GM 90345458 (Opel 755160)
6. Шток (вилка) переключения передач: GM 90147931 (Opel 758405)
7. Сальник штока (вилки): GM 90182169 (Opel 732235)
8. Силиконовая смазка: GM 90167353 (Opel 1970206)
9. 2 литра масла для КПП: GM 93165290 (Opel 1940182)
10. Тягучая смазка для штифтов: HYUNDAI/KIA YSBB091105FFF
11. Пластиковый шток: GM 90250156 (Opel 758801)

Читайте также:  Почему нельзя смешивать антифриз с тосолом

Пластиковый шток я не менял, но заменить его лишним не будет. Он есть в двух вариантах: полностью пластиковый (как у меня c заводским номером 90425765) и с металлической перекладиной.

Силиковой смазкой (8) смазываются посадочные места пластикового штока (11) и «яблоки» (внутри) из ремкомплекта (1).

Тягучей хендаевской смазкой (10) смазываются штифты (3).

Собрали всё назад, через крышку к картеру залили 2 литра масла GM — и стало хорошо!

Теперь передачи включаются просто великолепно! Осталось разобраться с небольшим болтанием самой кулисы, но это не горит.

Ну а теперь страшный сон астровода…

2. Замена рулевой рейки

Ну что, приехали? Сначала всё было сухо. Предыдущий владелец авто что-то там говорил про реставрацию рейки… Ну мы же все прекрасно понимаем, что если рейка потекла, идёте и покупаете новую/восстановленную или с разборки.

Всё началось с пары капель, потом чуть больше, ещё больше, и вот часть подрамника мокрая…

У меня стоит рулевая рейка TRW 2, а это значит, что можно ехать на разборку за рейкой от Astra H. Что и было сделано.

Итак, кроме рейки нужно было купить ещё пару тройку барахлишка для обслуживания:

1. 2 рулевый тяги: TRW JAR957
2. 2 рулевых наконечника: TRW JTE213
3. 1 литр жидкости ГУР: Pentosin 1405116

Сначала готовим новую рейку. Для этого откручиваем тяги, наконечники, пыльники, резинки и всё это выбрасываем. Без газового ключа тут никуда. Ну либо большие рожковые.

Немного прошкуриваем главный вал от ржавого налета. Смазываем зубчики поворотного механизма литолом.

Собираем всё это добро. В комплекте с тягами есть силиконовая смазка TRW, которой, по инструкции на упаковке, нужно смазать резьбу на тягах и наконечниках. Ну как-то не очень звучит, да? Короче, силиконом смазываем место на тяге, где пыльник зажимается хомутом.

Это нужно для того, чтобы когда регулировали схождение, пыльник не двигался вместе с рулевой тягой, а стоял на месте. Красота же ну! Спасибо Диме за наводку!

А резьбу смазываем графиткой. TRW, ну ты чо, какой силикон, алё?

Рейку почистил, побрызгал на сайлентблоки силиконовой смазкой.

Чтобы затянуть хомуты пыльника на рабочем цилиндре рейки, купил вот такой обжимник:

Рулевая рейка готова к установке:

Теперь пробежимся по процессу снятия старой рейки:

1. Загоняем авто в гараж и ставим перед на подпорки.
2. Снимаем передние колёса.
3. Откручиваем тяги стабилизатора. Если они старые, забудьте о нижних гайках — их можно будет снять только болгаркой. Откручивайте верхние на амортизационной стойке.
4. Откручиваем рулевые наконечники и вынимаем их из поворотных кулаков (или как там оно зовётся).
5. Блокируем руль небольшим поворотов в любую сторону.
6. В салоне за педалями откручиваем карданчик от рейки. И аккуратно снимаем его движением вверх. Если получится, то снимаем резиновый пыльник на вале рейки. Если нет — не беда, он сам отскочит, когда будете вытягивать рейку.
7. Снимаем выхлоп. В моем случае просто свесили его вниз.
8. Откручиваем заднюю опору двигателя. Приготовьтесь страдать и искать тонкое удлинение для многогранника — именно им откручивается опора от кроншейна. Нам помог старый добрый советский инструмент.
9. Откручиваем кронштейн опоры двигателя — ваще изи.
10. У передней опоры двигателя ослабляем болт, которым она крепится к подрамнику.
11. Подпираем подрамник домкратом и откручиваем задние и средние болты. Косынки подрамника тоже снимаем.
12. Не до конца откручиваем передние болты подрамника! Домкратом приспускаем подрамник.
13. Регулируем приспускание подрамника до момента выхода вала рулевой рейки из отверстия (которое в салон идёт).
14. Сколько можно отсасываем жидкость ГУР из бачка с помощью шприца и трубки от капельницы.
15. Откручиваем 2 трубки ГУРа от рейки. Будут вытекать остатки жидкости.
16. Отщёлкиваем пластиковые хомуты, которые держат проводку ГУРа.
17. Откручиваем 4 болта опоры вертолёта КПП от подрамника.
18. Откручиваем стабилизатор от подрамника и вытягиваем его через пассажирскую сторону (возможно, для этого нужно будет сначала открутить рейку от подрамника)
19. Откручиваем рулевую рейку от подрамника. С водительской стороны её держат болт, гайка и шайба, с пассажирской: болт, шайба и 2 гайки. Будьте осторожны — не потеряйте шайбы! Их легко не заметить.
20. Снимаем пыльник с вала рейки.
21. Долго и мучительно вынимаем рейку через арку с водительской стороны.

Читайте также:  Киа спортаж дизель замена топливного фильтра

Я это делал в первый раз. На съём ушло 6 часов и 2 неопытных человека 🙂

На утро вскрываем усопшую…

Установка происходит в обратном порядке. Почистил керосином пыльник вала рейки от многолетней грязи и обработал силиконом. Не забудьте смазать вал рейки литолом!

Закупил 4 опоры двигателя. Пока поставил 2: переднюю и заднюю. Проблем с установкой не возникнет.

Артикулы опор двигателя:

В обратной сборке доходим до момента, когда нужно ставить рулевые наконечники. Останавливаемся. Время прокачать рейку!

Делаем так:
1. Через трубку с воронкой меееедленно заливаем жидкость ГУР в бачок.
2. Закрываем бачок.
3. Разблокируем руль.
4. Не заводимся! Крутим руль вправо-влево до упора пару раз.
5. Открываем бачок, подливаем жидкость, закрываем бачок.
6. Заводим (не забудьте накинуть выхлоп 🙂
7. Крутим туда-сюда до упора 3-5 раз.
8. Глушим.
9. Повторяем всё с 5 пункта и до момента, когда уровень будет максимальный.

Собираем авто дальше. С помощью рулетки выставляем схождение и двигаем на СТО на выравнивание руля и схождения.

Собирали всё назад весь день. Руки отмывал неделю, до сих пор не все вымыл)

Источник

Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Замена штока и сальника КПП, ремкомплект кулисы

Начал люфтить рычаг кпп, передачи стали переключаться с усилием, появился скрип. Решил обойтись ремкомплектом кулисы, заменой штока (сальника) и заменой уплотнительного кольца ручки КПП (2 часть).

Ремкомплект рычага переключения Original Birth 4558325 р.
Тяга механизма выбора передач 94580711130 р.
Болт с двугранной головкой 96182212155 р.
Фиксатор вилки 9453580751 р.
Стопорное кольцо фиксатора 945300022 х 27 р. (берите лучше 2)
Шток механизма выбора передач 94580787392 р.
Сальник штока мкпп 9012920454 р.
Прокладка крышки механизма коробки передач 96298951295 р.
Втулка механизма выбора передач HANS PRIES 207 999 466140 р. (ее я не установил)

Кулиса снимается очень легко: открутил болт ключом, затем повернул на 90 градусов двугранный болт и вытащил его, отщелкнул по бокам пластмасски от тяги и снял ее, отсоединил стопорное кольцо и вытащил фиксатор. Кулиса освободилась и можно вытянуть ее вверх.

Чтобы снять втулки кулисы кпп мне потребовался инструмент для снятия стопорных колец. Съемник я заказывал в Китае за 220 рублей (такие же и по той же цене есть и у нас), имеет 3 насадки под разные кольца и углы (ссылка).

Затем все смазал солидолом и так же собрал.

Чтобы открутить болты крышки мкпп, понадобились переходники (есть артикулы на emex), т.к. головка 1/2 туда не влазила.

Снял крышку, подложил под механизм деревяшку и выбил дюбелем штифт.

Все почистил, запрессовал сальник штока подходящей головкой 1/2.

Главное не перепутать и правильно установить шток!

После установил крышку и соединил фиксатором шток и кулису кпп. Фиксатор устанавливается только в одном положении, в котором стопорное кольцо находиться внизу (якобы если оно упадет, то втулка будет на месте). Все это не очень удобно и придется попотеть чтобы защелкнуть кольцо.

Нужно будет отрегулировать кулису. Почему-то у меня вообще не было регулировочного болта, поэтому вставил в мкпп длинный болт на 5, после настройки уже поставил короткий болт в термоусадке.

Источник

Оцените статью