Лачетти антифриз ушел в двигатель

Chevrolet Lacetti Ласточка : ))) › Бортжурнал › Куда уходит антифриз? Всё печально…

Хотел раньше эту запись выложить, но инцидент с пьяным на дороге немного все отсрочил. Сегодня будет мало фото — много букв.

25 октября я ездил в столицу и перед поездкой проверял уровень всех жидкостей, тормозную систему и т.п. Антифриз был в норме, как впрочем и всегда до этого. Съездил удачно, все хорошо. И вот 1-го ноября еду я по нашему славному городу и замечаю что стрелка температуры охлаждающей покидает привычное положение и устремляется в правую сторону. Пока припарковался температура согласно стрелке достигла 120 градусов.

Открываю капот — шланг от термостата к радиатору холодный. Заклинил наверное. Решил посмотреть уровень антифриза. Немного открутив пробку, чтобы спустить давление, почувствовал, что шланг от термостат стал горячим — термостат открылся. Странно. Ну да ладно. Антифриза в бочке не было. Пошел купил литр за 100 р. Он ушел как-будто и не было. Пошел еще. Купил 3 литра за 205 р. Влезло еще 2. Еще 2! Итого 3 литра! Видимо что-то случилось…

Кстати дня три до этого машина стала как-то странно работать на холодную, сложно объяснить. Она не троила, но работала как-будто с излишней вибрацией. И то это ощущалось в основном когда сидишь за рулем. Как только холостые обороты падали хотя бы до 1000 все становилось нормально. Знакомый сказал, что это из-за погоды — мол конденсат в выхлопной системе. Но до этого такого не было никогда.

В общем каждое утро стал доливать антифриз, когда 200 грамм, когда и 500. Визуальный осмотр течей не выявил. Выхлоп нормального цвета, вроде бы. Выворачиваю свечи — в четвертом цилиндре вот такая картина:

Читайте также:  Опель астра как посмотреть температуру антифриза

Свечи менял 5000 км назад. Старые были в неплохом состоянии, просто по регламенту. Вварачиваю новую (старую) свечу и о чудо на холодную машина работает как и раньше. Но на следующее утро картина повторилась. Выворачиваю свечу — ситуация как на фото. Итог — антифриз идет в 4-й цилиндр. Блин, но даже сотни пробега нету : (((

Заказал прокладки :
Прокладка КК: VictorReinz 15-53456-01 436,00 р.
Прокладка выпускного коллектора GENERAL MOTORS 96378805 246,00 р.
Прокладка ГБЦ GENERAL MOTORS 96963220 1 863,00 р.

Также взял антифриз и к мотористу. Дядьку этого я немного знаю, он тыщу лет занимается моторами и делает все на совесть. К тому же сам шлифует, если что. Все ему объяснил. Он говорит разгазуй тысяч до пяти и подержи. Из выхлопной трубы льётся живьяком. Но помимо прокладки может быть еще раковина на головке. В это случае нужно будет шлифовать.

Так и случилось — раковина. Прокладка целая, он мне её показал и показал на ней где была раковина на головке. Сам он конечно был удивлен, потому что к такому пробегу ни разу такого на его памяти не было. Как вариант косяк на производстве, но это не точно : )))

Работа моториста обошлась в 4800 р. Теперь мы в строю!

Источник

Уходит антифриз

Куда уходит антифриз из системы охлаждения двигателя, если нигде нет следов утечки? На этой странице покажу одно из самых проблемных мест.

Если не брать в расчет шланги и радиатор, то большинство магистралей системы охлаждения двигателя скрыты от человеческого глаза. Поэтому, если нигде нет подтеков и видимых следов утечки антифриза, то это совсем не означает, что система в норме и работает исправно.

Читайте также:  Пропорции для разведения антифриза

И чтобы быть уверенным в системе охлаждения, очень важно периодически контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Современные автомобили имеют все меньше и меньше необходимых указателей на панели приборов. Датчик давления масла уже ушел в историю. В след за ним готовится и указатель температуры охлаждающей жидкости…

Лично для меня совершенно не понятно зачем устанавливать датчик уровня жидкости омывателя стекла, но при этом совершенно не обеспечить контроль уровня охлаждающей жидкости. Неужели омыватель так важен по сравнению с системой охлаждения?

А ведь критическое понижение уровня ОЖ очень опасно. Не редки случаи, когда срывает какой-нибудь шланг и антифриз с большой скоростью покидает систему охлаждения. А ничего не подозревающий водитель продолжает «топить» по трассе. Критический перегрев и капитальный ремонт мотора обеспечен. А клин двигателя на скорости может привести к еще большим проблемам.

Неужели так тяжело обеспечить подачу сигнала водителю в таких ситуациях? Не понимаю я этого и никогда, наверное, не пойму.

Куда уходит антифриз

Поэтому очень важно самостоятельно контролировать состояние системы охлаждения и периодически проверять уровень охлаждающей жидкости.

Примечание. Контролировать уровень ОЖ необходимо на холодном двигателе

Если уровень постепенно понижается, тогда необходимо искать причину, а не испытывать судьбу доливом ОЖ и надеяться на авось.

Вариантов для невидимой утечки антифриза много. Это и прокладка ГБЦ, и радиатор отопителя в салоне, и прочие скрытые места. Но существуют и менее очевидные причины, но они случаются даже чаще, чем очевидные.

Об одной такой причине и пойдет речь далее.

Из бачка уходит антифриз

У каждого двигателя с жидкостным охлаждением имеется рубашка охлаждения. Это каналы внутри блока и головки блока цилиндров. У этих каналов есть технологические отверстия, которые закрываются заглушками. Они бывают запрессованные или закрученные по резьбе.

Читайте также:  Масло в мкпп митсубиси ланцер 9

Вот реальный пример. Если снять крышку клапанов (как это сделать, показано здесь), то мы увидим две таких заглушки

Давайте посмотрим на них поближе. Вот левая

Она имеет ровные и чистые края, что не вызывает никаких подозрений.

Как видим, вокруг нее черные отложения и черные подтеки. Это и есть антифриз, смешанный с маслом и благополучно прикипевший. На видео ниже сможете посмотреть на сколько эти отложения значительные.

Также при такой утечке может повыситься шум гидрокомпенсаторов! Это один из косвенных признаков утечки ОЖ в масло.

Также можно обратить внимание на отложения на болтах с правой стороны

Большинство автолюбителей увидят в этом вину масла, хотя масло здесь совершенно не при чем. Это все последствия утечки антифриза.

С левой же стороны таких отложения меньше или совсем нет

Вот такая ситуация… Причем уровень ОЖ понижается, а уровень масла практически не повышается, так как течь минимальна, но постоянна. И определить место утечки можно только сняв клапанную крышку.

Как устранить утечку антифриза

В данной ситуации достаточно подтянуть заглушку по резьбе. Она может подтянуться на пол оборота, на оборот. А бывает и до двух оборотов.

Также можно слить ОЖ и посадить эти заглушки на герметик. Но обычно помогает просто протяжка.

Для этих целей нам понадобится шестигранник на 12 мм

Внимание! «Ломом» тянуть не нужно, чтобы не повредить ГБЦ

Далее убираем по максимуму отложения вручную и меняем масло. Также желательно промыть систему охлаждения и заменить антифриз.

Уходит антифриз. Видео

Все вышеизложенное можете посмотреть на видео

Источник

Оцените статью