Лада гранта рычаг мкпп

Содержание
  1. Схема устройства КПП «Лады Гранты», особенности работы и техобслуживания коробки
  2. Какими КПП оснащается «Лада Гранта»
  3. Все виды механики
  4. Робот
  5. Гидроавтомат
  6. Различные системы выбора режимов работы или передач
  7. Схема устройства коробки передач «Лады Гранты»
  8. Особенности ремонта и обслуживания
  9. Все виды механики
  10. Робот
  11. Гидроавтомат
  12. Где находится щуп
  13. Проверка уровня масла
  14. Как убрать посторонний шум
  15. Модернизация КПП производителем
  16. Ручки рычага переключения КПП Лада Гранта в Екатеринбурге
  17. Ремонт кпп лада гранта с тросовым приводом
  18. Характеристики всех типов КПП Лады Гранта
  19. Тяговая и тросовая КПП Лады Гранта
  20. Особенности роботизированной КПП
  21. Особенности АКПП
  22. МКПП 2190
  23. Когда может понадобиться замена тросика переключения скоростей
  24. Тросовый привод коробки Лада Гранта
  25. Лада Гранта: коробка передач «механика»
  26. МКПП 2181
  27. Неисправности КПП на Ладе Гранта и методы их устранения
  28. Неисправности АКПП
  29. Какая трансмиссия лучше?
  30. ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Схема устройства КПП «Лады Гранты», особенности работы и техобслуживания коробки

Механическая коробка в использовании является самой простой и долгослужащей. Ее главное преимущество — это простота обслуживания и надежность. Эксплуатация механики — это уверенность, что поломка коробки не ударит по твоему карману.

При покупке «Лады Гранты» выбор двигателя прост — объем 1,6 литра, отличия только в лошадиных силах и количестве клапанов. Схема устройства коробки передач «Гранты», особенности работы и техобслуживания помогут выбрать КПП.

Какими КПП оснащается «Лада Гранта»

При выборе автомобиля важно обращать внимание на тип коробки. «Лада Гранта» поставляется с 3 видами КПП: автомат, робот и механика. Требуется понять особенности каждого типа, чтобы подобрать коробку для себя.

Все виды механики

Механическая коробка в использовании является самой простой и долгослужащей. Ее главное преимущество — это простота обслуживания и надежность. Эксплуатация механики — это уверенность, что поломка коробки не ударит по твоему карману.

Механическая коробка на «Лада Гранта»

Стандартно на «Ладе Гранте» использовалась коробка передач 2180, это усовершенствованная версия серии 2170, от которой оставили шестерни и валы. Разрабатывая устройство КПП «Лада Гранты» с тросовым приводом, при выборе отдельных узлов принимали участие известные бренды: Atsumitek, Schaeffler, Hoerbiger. На «Ладе Гранты» КПП схема переключения передач выглядела следующим образом: задняя передача находилась слева от первой и из-за этого водители, особенно после износа, могли по ошибке включать заднюю вместо первой.

На дорогих моделях используется коробка 2181. Поскольку изменилась коробка передач на «Гранте», схема переключения также подверглась изменениям, теперь задняя передача находится снизу справа. Она считается более надежной, плавнее осуществляется переключение. Произвели устранение популярной проблемы, когда вибрировал рычаг переключения при включении третьей передачи.

Робот

Роботизированная коробка считается самой капризной в обслуживании и не пользуется уважением среди водителей из-за своей ненадежности. Золотая середина между механической и автоматической КПП, которая по мыслям разработчиков должна была стать настоящим прорывом в использовании трансмиссии.

Но со временем робот будет дорабатываться и, может быть, сможет превзойти ожидания.

Гидроавтомат

Обслуживать автомат дороже МКПП, да и в надежности заметно уступает. По эксплуатации подходит тем, кто привык к спокойному передвижению. Разгон набирает долго и предпочитает щадящий режим езды. Любители быстрой езды постоянно жалуются на эту коробку, а весь секрет состоит в том, что при резвом передвижении автомат просит обслуживать его в 2-3 раза чаще. Из-за эксплуатации КПП в жестком режиме износ деталей происходит быстрее.

Различные системы выбора режимов работы или передач

С механической коробкой передач все предельно ясно, ведь переключать передачи будет водитель. Автомат имеет 2 режима работы: автоматический режим драйв и овердрайв. Драйв переключает передачи примерно на 3000 оборотов, овердрайв позволяет использовать повышенные обороты до 5000. Также у АКПП есть возможность перевода в ручной режим. Благодаря ручному режиму водитель самостоятельно может переключать передачи.

Схема устройства коробки передач «Лады Гранты»

Понять принцип работы механической трансмиссии поможет схема устройства коробки передач «Гранты» (разрез, чертеж):

Схема устройства коробки передач

Понять принцип работы автоматической КПП поможет схема устройства коробки передач «Гранты» (разрез, чертеж):

Разрез коробки передач

В работе обычной механической коробки используются 2 шестерни, которые примыкают друг к другу.

Схема устройства КПП «Лады Гранты», особенности работы и техобслуживания (обычная):

Схема устройства КПП «Лады Гранты», особенности работы и техобслуживания (планетарная):

Особенности работы и техобслуживания

При работе планетарной коробки используется внутреннее зацепление. Она состоит минимум из трех шестеренок, движение которых напоминает вращение планет.

Особенности ремонта и обслуживания

Автомобиль должен выглядеть хорошо не только снаружи, но и изнутри. Чтобы коробка радовала своего владельца, необходимо ее своевременно обслуживать. Конечно, вовремя заливать масло, но существует ряд проблем, с которыми водителю придется постоянно бороться. А для этого нужно знать главные «болезни» трансмиссии.

Все виды механики

Механическая коробка надежна, но имеет ряд существенных недостатков. Переключение передач не слишком точное, в отличие от иномарок. Также со времен девятых моделей до сих пор не устранена проблема «дребезга ручки КПП» при включении второй.

Робот

На роботе задействован электромеханический привод, который быстро изнашивается при жесткой эксплуатации автомобиля. Из-за сильного нажатия на педаль газа с первой передачи робот, вместо переключения на вторую, перескакивает на третью. Из-за такой эксплуатации коробка начинает капризничать и пинаться. Робот предпочитает спокойное передвижение. Но если коробка начала пинаться, можно перевести ее в ручной режим.

Гидроавтомат

Если обслуживать эту коробку вовремя, то она может проехать до 200 тысяч км. Производить замену жидкости нужно 1 раз в 60 тысяч км. Гидроавтомат очень надежен, хотя многие владельцы на него жалуются.

Закрепилось мнение, что автоматы плохо набирают скорость, зато хорошо «кушают» бензин. Большинство неприятностей с автоматом — это хамское отношение водителя к своему автомобилю. Автомат любит спокойную езду, а при передвижении «газ в пол» могут начать течь сальники. Также из-за неаккуратной езды водители часто пробивают поддон АКПП, добавляя работы на СТО.

Где находится щуп

Для заливки масла необходимо проверить содержимое, но сначала надо понять, где находится щуп. На механической коробке «Лады Гранты» щуп коробки передач отсутствует, на автомате он находится за воздушным фильтром.

Проверка уровня масла

Уровень масла в коробке можно проверить с помощью щупа, ориентируясь максимальной и минимальной отметками. Если щуп отсутствует, то необходимо задействовать переливную трубку.

Если масло не вытекает, то нужно долить его через заливное отверстие до тех пор, пока масло не будет вытекать из переливной трубки.

Как убрать посторонний шум

Даже после покупки нового автомобиля «Гранта Лифтбек» может образоваться гул в коробке. При обращении в СТО по гарантии мастера говорят, что это естественный звук. Ремонт коробки по гарантии — дело сложное, но можно убрать его в неспециализированном центре. Для этого снимают трос сцепления с крепления и заменяют вставку на прорезиненную шайбу. Резина на шайбе должна быть мягче и тогда вибрация утихает.

Модернизация КПП производителем

Модернизированная версия коробки, которую производитель АВТОВАЗ поставил на автомобили в 2012 году, решила многие проблемы: большой люфт на нейтралке, случайное переключение задней передачи, увеличенный объем масла, зависимость переключения переда от температуры масла. Она несовершенна и будет постепенно дорабатываться, но уже тогда смогли сделать коробку более удобной для передвижения и обслуживания.

Источник

Ручки рычага переключения КПП Лада Гранта в Екатеринбурге

Ручка кулисы КПП «Nova Bright» хром

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ручка кулисы КПП «Nova Bright»

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ручка рычага переключения КПП лада Гранта / К.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ручка КПП (кулисы) Lada Vesta

Чехол рычага КПП ВАЗ-2190 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Чехол рычага КПП ВАЗ-2190

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ручка КПП TORINO ручка+пыльник+накладка Самар.

Рукоятка рычага переключения передач 2190 Гранта (черная) 2190-1703088 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рукоятка рычага переключения передач 2190 Гра.

Чехол из натуральной кожи, прострочка нитками красного цвета, устанавливается на механическую ручку переключения передач с установочной рамкой в тонель

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ручка рычага переключения КПП лада Гранта / Калина 2 / Датсун Артикул: 2190-1703088 Накладка черного цвета

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Читайте также:  Мкпп cru пассат в4

Ручка рычага переключения КПП лада Гранта / К.

Наименование: Чехол Рычага Кпп 2190 Granta Штатный Автоваз, Производитель Пао «автоваз», Категория: Автозапчасти

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Чехол Рычага Кпп 2190 Granta Штатный Автоваз

Чехол из натуральной кожи, прострочка нитками черного цвета, устанавливается на механическую ручку переключения передач с установочной рамкой в тонель

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рукоятка рычага переключения передач 2190 Гранта (серебристая) 2190-1703088 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рукоятка рычага переключения передач 2190 Гра.

Ручка КПП для Лада Гранта предназначен для замены штатной ручки КПП. Комплектуется штатной рамкой чехла. Изготовлена из автомобильного кожзама ПВХ с центральной вставкой из кожзама с полуперфорацией

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ручка КПП с чехлом для Лада Гранта АвтоБра

Чехол рычага КПП ВАЗ-1118 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Чехол рычага КПП ВАЗ-1118

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рукоятка рычага КПП

Чехол поможет защитить рукоятку от истирания, а так же гарантирует сохранность первоначального внешнего вида. Выполнен из прочного материала, который легко моется и…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Чехол рычага КПП SKYWAY ВАЗ 2108-09 21см экок.

Тип: чехол на рычаг КПП, ручка КПП, материал: искусственная кожа, марка автомобиля: LADA (ВАЗ), модель автомобиля: LADA Granta

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ручка КПП с чехлом АвтоБра 2150 для LADA Gran.

Производитель: AutoBra Тип: ручка КПП, чехол на рычаг КПП Материал: искусственная кожа

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ручка КПП с чехлом ВАЗ 2190 Гранта модель сфе.

Ручка рычага переключения КПП лада Гранта Лифтбэк 2191, обшитая кожей Ручка рычага переключения КПП лада Гранта Лифтбэк 2191, обшитая кожей

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ручка рычага переключения КПП лада Гранта Лиф.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ручка КПП с чехлом и рамкой ВАЗ 1117-19 Калин.

Чехол рычага изготовлен из качественной экокожи и обшит прочными капроновыми нитями. Имеет на основании рамку. Аксессуар защищает рычаг от повреждений и помогает быстро и без…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Чехол рычага КПП с рамкой приора 20см экокожа.

Ручка рычага переключения КПП лада Гранта / Калина 2 / Датсун обшитая кожей гранта-спорт, для тросовой КПП. Ручка КПП оригинальная + чехол + рамка

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ручка рычага переключения КПП лада Гранта / К.

Рычаг переключения передач КПП в сборе 2190 Гранта (под трос) 21901-1703010-20 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг переключения передач КПП в сборе 2190 Г.

Ручка используется для тюнинга Вашего автомобиля. Такая маленькая деталь может значительно улучшить вид в салоне и придать ему определенный стиль. Ручка изготовлена из материалов, которые отличаются прочностью и надежностью. Форма ручки очень удобна в эксплуатации и про.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ручка КПП TORINO R1 206009 BU кожа иск. Синий.

Ручка рычага переключения КПП LADA Granta / Kalina 2, Datsun обшитая кожей гранта-спорт, для тросовой КПП. Ручка КПП оригинальная + чехол + рамка

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ручка рычага переключения КПП лада Гранта / К.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ручка рычага переключения передач Meyle 14340.

Ручка КПП с чехлом используется в отечественных автомобилях. Быстро и легко устанавливается в штатное место. Ручка КПП аккуратно обтянута качественной искуственной кожей и обшита прочными капроновыми нитями, что обеспечит долговечность использования. Благодаря анатомиче.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ручка КПП SKYWAY кожа иск. LADA PRIORA с чехл.

ручка КПП с чехлом используется в отечественных автомобилях. Быстро и легко устанавливается в штатное место. Ручка КПП аккуратно обтянута качественной искуственной кожей и обшита прочными капроновыми нитями, что обеспечит долговечность использования. Благодаря анатомиче.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ручка КПП SKYWAY кожа иск. LADA PRIORA с чехл.

Кронштейн тяги реактивной рычага КПП ВАЗ 1117-19 Калина 11180170332000

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

LADA 11180170332000 кронштейн тяги реактивной.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ручка КПП с чехлом ВАЗ 2190 Гранта модель сфе.

Ручка КПП для Лада Гранта предназначен для замены штатной ручки КПП. Комплектуется штатной рамкой чехла. Изготовлена из автомобильного кожзама ПВХ с центральной вставкой из кожзама с полуперфорацией. Не подходит на модификации с троссовым приводом КПП

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ручка КПП с чехлом для Лада Гранта АвтоБра

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ручка КПП с чехлом ВАЗ 2170-72 Приора до 2011.

чехол поможет защитить рукоятку от истирания, а так же гарантирует сохранность первоначального внешнего вида. Выполнен из прочного материала, который легко моется и приятный на ощупь. Чехол, для ручки автоматической коробки передач, повышает комфорт управления автомобил.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Чехол рычага КПП SKYWAY ВАЗ 2108-09 21см экок.

Чехол поможет защитить рукоятку от истирания, а так же гарантирует сохранность первоначального внешнего вида. Выполнен из прочного материала, который легко моется и…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Чехол рычага КПП SKYWAY ВАЗ 2101-07 30см экок.

Пластиковая насадка ручки обшита винилом и дополненная декоративным сарафаном, полностью закрывающим стержень рычага КПП. Создает дополнительный комфорт во время вождения. Легко устанавливается в салоне автомобиля. Ручка КПП…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ручка КПП «Azard», для ВАЗ 2115, ви.

Чехол поможет защитить рукоятку от истирания, а так же гарантирует сохранность первоначального внешнего вида. Выполнен из прочного материала, который легко моется и приятный на ощупь. Чехол, для ручки автоматической коробки передач, повышает комфорт управления автомобил.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Чехол рычага КПП SKYWAY ВАЗ 2108-09 21см экок.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Чехол на рычаг механической КПП SPARCO чёрн./.

Производитель: AutoBra Тип: ручка КПП, чехол на рычаг КПП Модель автомобиля: LADA 2113

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Autobra 2148-ч Чехол рычага КПП с рукояткой 2.

ручка КПП с чехлом используется в отечественных автомобилях. Быстро и легко устанавливается в штатное место. Ручка КПП аккуратно обтянута качественной искуственной кожей и обшита прочными капроновыми нитями, что обеспечит долговечность использования. Благодаря анатомиче.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ручка КПП SKYWAY кожа иск. LADA PRIORA с чехл.

Использование насадок на рычаг коробки передач является отличным способом преображения интерьера автомобиля

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рукоятка для КПП универсальная Люкс

Ручка КПП с чехлом используется в отечественных автомобилях. Быстро и легко устанавливается в штатное место. Ручка КПП аккуратно обтянута качественной искуственной кожей и обшита прочными капроновыми нитями, что обеспечит долговечность использования. Благодаря анатомиче.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ручка КПП SKYWAY кожа иск. LADA PRIORA с чехл.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Чехол ручки КПП ВАЗ 1117-19 Калина натуральна.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рукоятка рычага КПП 64221-1703301

Рукоятка рычага переключения передач (Профи) 3163-00-1703088-30 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рукоятка рычага переключения передач (Профи).

Рукоятка рычага переключения передач (в сборе) 1118 Калина 1118-1703088-00 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рукоятка рычага переключения передач (в сборе.

Чехол рычага КПП ВАЗ-2110 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Чехол рычага КПП ВАЗ-2110

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насадка на ручку КПП Sparco

Тип: чехол на рычаг КПП Модель автомобиля: LADA Granta

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Чехол рычага КПП штатный 2190 Гранта 2190-510.

Ручка КПП для Лада Самара 2 предназначен для замены штатной ручки КПП. Комплектуется штатной рамкой чехла. Изготовлена из автомобильного кожзама ПВХ с центральной вставкой из кожзама с полуперфорацией

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Источник

Ремонт кпп лада гранта с тросовым приводом

Характеристики всех типов КПП Лады Гранта

Первая механическая коробка передач этой модели класса седан и лифтбек получила индекс 2180. Ей на замену вскоре пришла модернизированная КПП с тросовым приводом, которая индексируется как 2181. Она устанавливается, начиная с комплектации «стандарт».

Читайте также:  Куда девается антифриз из бачка ваз 2114

Тяговая и тросовая КПП Лады Гранта

Разница между двумя этими КПП очевидна. Первое и главное заключается в использовании вместо жёстких тяг, усиливающих вибрацию на кузов и кулису, более гибких тросов от японского производителя Atsumitec. Кроме этого, отличались КПП 2180 от 2181 и другими параметрами.

Конструктивно КПП стала не только надёжнее, но и комфортнее для водителя. Вибрации на рычаг КПП и кузов в целом значительно снизились. Скорости стали включаться четко и без задержек. Вместе с тем модернизация коробки передач на Ладе Гранта и на Калине 2 повлекла за собой среднее увеличение цены на 5000 рублей. По мнению экспертов, главное отличие обновленной трансмиссии не столько в надёжности, сколько в качестве включения передач.

Что характерно, новые выпуски Лады Приора не получили тросовую КПП, на этом автомобиле до сих пор устанавливается устаревшая ВАЗ 2180 с жёсткими тягами.

Особенности роботизированной КПП

Помимо обновленной механики, Лада Гранта с 2015 года, начиная с комплектации «люкс», может оснащаться роботизированной коробкой передач. Новая трансмиссия будет комплектоваться в вариациях «норма» и «люкс». По задумке инженеров это устройство должно полностью свести на нет негативное влияние человеческого фактора, при котором допускаются различные ошибки.

Гранта стала первым автомобилем семейства ВАЗ, получившим роботизированный вариант трансмиссии. В качестве основного производителя выступила японская компания Jatco, известная в своей сфере по разработке и выпуску роботизированных, автоматических КПП и вариаторов. На Гранту стали устанавливать проверенную годами 4-ступенчатую коробку. Не самая современная, но надёжная.

Особенности АКПП

Период адаптации робота и выпуск первых пилотных версий Гранты на автомате длился довольно долго. За это время симбиоз отечественных и японских разработок подвергался многочисленным калибровкам. Модернизация включала в себя около 30 доработок, причём в процессе принимали инженеры из Австрии. Только после этого АКПП пошла в серию.

Специалисты учли даже вопросы эргономичности: рука удобно ложится на рычаг переключения передач. Выбор соответствующих режимов имеет индикацию на селекторе, заданный режим также дублируется и на экране БК. Единственный недостаток, выявленный в процессе эксплуатации, заключается в ненадёжной фиксации рычага в выбранном режиме.

Коробка передач работает в нескольких режимах. Первая и вторая передача фиксированные. Есть кнопка overdrive, благодаря которой автомат не будет переключаться на четвертую скорость. Актуален этот режим при обгонах на трассе. Фиксированные первые две передачи используются для передвижения по бездорожью или в затяжных подъёмах в гору. В зимнее время коробка передач не будет включать повышенную 3-ю и 4-ю передачи до тех пор, пока масло не прогреется до 15 и до 60 градусов соответственно.

В отличие от механической КПП Лады Гранта, в автомате отсутствует маховик. Вместо него используется диск привода.

Особенности схемы автоматической трансмиссии привели к снижению клиренса автомобиля. Электронная начинка, управляющая устройством, находится позади, с левой стороны ниже фары. Многие полагают, что такое местоположение при ударе в ДТП приведёт к неуправляемости автомобиля. Но инженеры считают иначе. Автоматика будет надёжно контролировать работу. Судя по отзывам, система действительно функционирует без нареканий, и это не может не радовать.

МКПП 2190

Механическая коробка, стартовавшая свой путь на конвейере совместно с выходом Lada Granta. По своей идеологии почти полный клон предыдущих механических КПП от Лада, однако есть отличия от старый моделей и КПП в сборе от десятки или девятки не подойдет. Во-первых, у Гранты идет свой корпус КПП, который некоторые мастера называют «колокол». Во-вторых, иной принцип размещения датчика скорости, в старых КПП для указателя скорости шел вал, но поскольку с приходом на конвейер Лада Гранта АвтоВАЗ стал переходить на иную шину управления автомобилем и датчик скорости 2190 уже встроен в КПП и наружу выходит лишь электрический контакт.

В остальном в плане своих внутренних частей полностью идентичный механизм. При своей отличной надежности имеет ряд неустранимых недостатков: низкий виброкомфорт, плохая избирательность выбора передач, большие ходы рычага.

На данный момент на автомобилях марки Лада не применяется, на смену ей пришла МКПП 2181, о которой речь пойдет дальше.

Когда может понадобиться замена тросика переключения скоростей

Как только начинаются сбои в работе заднего переключателя, первым делом нужно проверить состояния троса для скоростного переключения. Именно он чаще всего становится причиной:

Почему трос выходит из строя? Главными «врагами» его являются вода и грязь. Проехались в дождь и слякоть? Не промыли не просушили велик? Готовьтесь к проблемам с переключением скоростей. Тросик начнет сбоить. На первых порах после покупки транспортного средства эту деталь еще защищает заводская смазка, потом можно какое-то время продержаться на смазках аэрозольных. Но дальше все равно тросик придется менять.

Но процесс замены, как уже было сказано, несложен и занимает всего несколько минут. Главное, все делать правильно и последовательно, руководствуясь пошаговой инструкцией.

Тросовый привод коробки Лада Гранта

Привод тягами долгое время оставался самым простым и дешевым вариантом для переключения передач. Но большинство производителей на данный момент отказались от этого варианта в пользу конструкций с несколькими тягами и сложными кулисами или в пользу тросового привода.

АВТОВАЗ давно хотел использовать последний вариант на своих автомобилях, но мешала высокая цена данной конструкции в прошлом и низкое расположение механизма переключения. Теперь эти проблемы решены и Гранта получила тросовый привод МКПП

Использование тросового привода на коробке Лады Гранты позволило убрать неприятные вибрации на рычаге КПП, сделать переключения более четкими и уменьшить люфт самого рычага.

В приводе сцепления планировали отказаться от троса в пользу гидравлики, но сделать это не удалось по экономическим соображения. Отметим, что использование гидравлического привода в данном случае позволило бы сделать педаль сцепления более понятной и логичной в работе. Компоновка подкапотного пространства также бы выиграла за счет такого решения, так как прокладывать гидравлику проще.

Алюминиевые вилки включения передач от компании Шеффлер теперь имеют специальные противоизносные башмаки из пластика. Раньше использовались стальные вилки со специальным бронзирующим слоем, который постепенно стирался и засорял масло порошком из металла.

Механизм выбора передач:

1 – рычаги выбора ступени;

2 – штифт селекторной решетки;

3 – селекторная решетка;

4 – механизм блокировки заднего хода;

5 – центральная трехмерная пластина.

Лада Гранта: коробка передач «механика»

Итак, если речь заходит о модели ВАЗ Лада Гранта, коробка передач механическая или МКПП является самым востребованным типом агрегата на данном авто. Причина очевидна, так как «механика» является самой доступной, надежной и одновременно простой трансмиссией, причем как в обслуживании, так и в ремонте.

Примечательно то, что выпуск Lada Granta налажен с 2011 г, причем первые версии были укомплектованы механической 5-и ступенчатой КПП ВАЗ-2180. Позже модель стали оснащать автоматом АКПП, а уже позднее и роботом РКПП.

Что касается механики, тросовая механическая коробка Лада Гранта 2181 стала ставиться на машину с 2012 г, однако позже эту КПП модернизировали, так как быстро проявился ряд определенных недостатков в процессе активной эксплуатации.

Так или иначе, но в основе механики МКПП Лада Гранта лежит все та же хорошо известная 5-и ступенчатая коробка, которая ставилась еще на ВАЗ 2108.Первые версии Гранты получили коробку передач 2180. Такая КПП получила шток переключения, механизм выбора передачи находился в нижней части внутри корпуса агрегата.

Эта же коробка устанавливалась и на Лада Калина первых поколений. В дальнейшем ВАЗ представил доработанную коробку с индексом 2181 и 2190. При ближайшем рассмотрении, коробка передач Лада Гранта, устройство и ряд особенностей заметно изменились по сравнению с предшествующей начальной версией.

Прежде всего, коробка стала тросовой (шток переключения передач был заменен на тросы, а механизм выбора передач оказался вверху и был вынесен отдельно, то есть за пределы корпуса). Также первая и вторая скорость были оснащены многоконусным синхронизатором, изменениям подвергся и картер сцепления.

Еще следует отметить, что объем масла в КПП Гранта сократился практически на треть (с 3.3 литра до 2.2). Использование тросов в конструкции вместо штока позволило заметно понизить уровень вибраций на кузове, добиться более высокой скорости и повышенной четкости переключений.

Водителю теперь не нужно долго искать передачу перед включением, коробка стала работать более слаженно. Казалось бы, агрегат современный и доработанный, однако на деле сразу проявилась серьезная проблема. При езде коробка ВАЗ 2181 начинала выть и шуметь.

Читайте также:  Нижние втулки передних амортизаторов паджеро спорт

Проблема носила массовый характер, так что АвтоВАЗ был вынужден провести модернизацию, улучшить технологию обработки валов и шестерен. В результате в 2014 году Гранта получила обновленную версию МКПП.

Вой и шумы КПП при езде были сведены к минимуму, однако полностью избавиться от характерных недостатков не удалось. Например, вторая передача может включаться, издавая характерный треск и хруст, переключения могут быть не такими четкими, как должны быть при наличии тросового привода.

Также некоторые автолюбители отмечают, что механика продолжила подвывать на второй и третьей передаче, при активном разгоне отмечена усиленная вибрация, рычаг КПП может дребезжать на 3-й скорости и т.д.

МКПП 2181

В отличие от своего предшественника новая коробка передач получила массу нововведений. Эта коробка стала первой для АвтоВАЗа которая прошла компьютерное моделирование, подобный подход к производству и инжинирингу позволил оптимизировать конструкцию и сделать ее надежнее. Изменился масляный картер новой КПП с 3.3 литров до 2.2 литров и в качестве используемого масла стали использовать не устаревшую «минералку», а хорошую «полусинтетику» срок службы которой рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля, а именно на 5 лет или на 200 тысяч километров пробега.

Но, несомненно, самым важным и знаковым изменением стало внедрение тросов включения передач вместо металлических тяг. Такое решение позволило полностью убрать вибрацию с рычага КПП, качественно увеличить четкость включения передач и их избирательность, уменьшить ходы рычага.

Изменению подверглась и начинка новой коробки. Редукторная часть, а именно первичный и вторичный валы остались без изменений, были внедрены новые многоконусные синхронизаторы на первой и второй передачи. В отличии от классических синхронизаторов синхронизаторы нового типа значительно надежнее, и поскольку по статистике первая и вторая передачи являются самыми нагруженными такое решение позволило повысить параметр надежности нового агрегата. Так же синхронизаторы подобной конструкции упрощают включение передачи, делая его еще более плавным. Помимо этого в планах автозавода значится установка этой КПП на более мощные двигатели, а значит необходимо сцепление с большим диаметром. В отличие от предшественника новое сцепление имеет размер 215мм (прим. Было 200мм), это повлекло изменение картера сцепления и переноса стартера.

Следующее изменение будет особенно заметно при отрицательных температурах. В коробках старого типа механизм выбора передачи был расположен внизу и находился в масле. При падении температуры ниже нуля масло загустевало и включение передач до момента прогрева масла было затруднительным. В коробке нового образца механизм выбора передач это отдельный модуль стоящий снаружи КПП – это решение позволило уйти от проблемы тугих переключений в мороз при первых километрах пути, а так же в перспективе в значительной степени упрощает процесс ремонта и обслуживания КПП. Предусмотрена защита от ошибочного включения заднего хода, который можно включить только на нейтрали.

Путем комплексного подхода к разработке новой КПП инженерам удалось достичь уровня эксплуатации коробки передач ничем не хуже, чем у конкурентов по ценовому сегменту. В планах АвтоВАЗа внедрение многоконусных синхронизаторов на третьей передаче, а так же переход на гидравлический привод сцепления.

Неисправности КПП на Ладе Гранта и методы их устранения

Сперва нужно отметить недочеты механической коробки как более дешёвого и популярного варианта трансмиссии на этих автомобилях. Наглядно проблемы и их выходы их них представлены в таблице.

Шумы при работе трансмиссии

Изношены зубья шестерен. Замена шестерен. Сильный износ подшипников. Замена подшипников. Уровень масла ниже допустимого. Долить масло и устранить утечку, если таковая имеется.

Тяжело переключать передачи

Сцепление выключается не полностью Устранить проблему со сцеплением. Тяга привода механизма переключения передач повреждена. Устранить деформацию тяг. Ослабили крепления механизмов. Затянуть крепления. Не отрегулирован привод. Отрегулировать привод. Сломаны пластиковые элементы привода. Замена изношенных деталей.

Передачи выключаются сами по себе

Износ зубьев синхронизаторов на шестерне. Заменить элементы изношенные. Повреждение и износ опор двигателя. Установить новые опоры. Не отрегулирован привод механизма переключения передач. Отрегулировать привод.

Посторонний шум при включении передач

Не выключается сцепление. Отрегулировать сцепление, устранить неисправности. Изношено кольцо, блокирующее синхронизатор. Заменить кольцо. Износ сальников. Проверить все имеющиеся в КПП сальники и заменить изношенные. Ослабло крепление картера, крышки КПП, сливной пробки. Затянуть ослабленные элементы, при необходимости заменить герметик.

Неисправности КПП зачастую тесно связаны с неисправным сцеплением. Характерные признаки могут указывать на множество поломок. Детальная и более объективная диагностика проводится только после демонтажа КПП и ее полной разборки для выявления проблем.

Новичкам и не имеющим представления о техническом устройстве этого агрегата заниматься ремонтом не рекомендуется. Дело в том, что коробка передач представляет собой сложный механизм со множеством деталей. При неумелом ремонте велика вероятность получения ещё больших проблем вплоть до полного выхода из строя агрегата.

При обращении в автосервис следует учитывать, что далеко не каждый механик имеет соответствующую квалификацию, а ремонт КПП Лада Гранта с тросовым приводом может влететь в круглую сумму.

Например, замена сальников подразумевает полный разбор КПП и оценивается в среднем не менее 6 000 рублей. Можно выполнять ремонтные работы и своими руками. Да, это сэкономит деньги, а вот свободного времени отнимет много, к тому же потребуется помощник. Как вариант, при серьезных проблемах автолюбители попросту меняют КПП в сборе. В некоторых случаях это единственное рациональное решение.

Неисправности АКПП

Чтобы самостоятельно выявить проблемы автоматической коробки передач, следует проехаться на автомобиле. Характерные признаки неисправности КПП:

Наличие этих проблем говорит о необходимости срочного ремонта КПП. А неисправности АКПП влияют и на роботизированную трансмиссию. Робот является неким средним вариантом между АКПП и МКПП, а потому на него могут распространяться поломки и той и другой трансмиссии.

Выполнить ремонт АКПП в домашних условиях не представляется возможным. Устройство автомата и робота в частности слишком сложное и самостоятельно не проводится. Более того, этим занимаются даже не все сервисные центры. Опытный автовладелец сможет устранить самые простые неисправности, такие как утечка масла и проблемы с самопроизвольным включением передач. Причем в последнем случае речь идёт о зачистке контактов.

Чаще всего владельцы Лады Гранта на АКПП могут сталкиваться такими с типичными для этой трансмиссии проблемами.

Какая трансмиссия лучше?

АвтоВАЗ действительно проделали огромный объем работы с целью предоставления автолюбителям популярной модели с различными типами трансмиссии. И механика, и автомат, и робот имеют свои преимущества и недостатки. Модель с МКПП стала массовой отчасти потому, что является самой доступной. Несмотря на временами возникающий гул и шум, автомобиль с 5-ступенчатой механикой остается неплохим выбором. Но для жителей больших городов лучше всего подойдет авто с АКПП.

Автомат с гидротрансформатором обеспечит комфортное управление машиной и не доставит серьёзных хлопот. Версия модели с АМТ считается технологичной, современной, но одновременно с этим наиболее проблемной. Есть вероятность, что в дальнейшем производитель откажется от робота, отдав предпочтение в сторону вариатора CVT, как это было сделано в Лада Веста. Седан с роботом можно купить как новым, так и с рук на вторичном рынке. Второй вариант самый опасный и непредсказуемый: часто на РКПП еще до 100 тыс. км пробега выходят из строя сервомеханизмы и изнашивается сцепление. Обслуживать и ремонтировать такой узел крайне накладно.

Интерьер Лада Гранта с АКПП Jatco JF414E

Интерьер Лада Гранта с роботизированной трансмиссией

ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В основе новинки, которую устанавливают на версии «Норма» и «Люкс», — прежняя коробка передач, появившаяся еще на ВАЗ-2108 и с небольшими модернизациями дожившая до сегодняшних дней. Ее слабые места хорошо известны: затрудненное включение, большие ходы рычага, размазанная схема переключения, низкий виброкомфорт.

Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.

Так что же нового в коробке с индексом ВАЗ-2181?

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector