Лада калина акпп или мкпп

Какая коробка автомат стоит на «Калине»: типы КПП, подробный обзор и сравнение характеристик АКПП

На автомобили «Лада Калина» второго поколения с завода устанавливали три вида коробок передач (в отличие от «Калины-1», где была только одна КПП): это механическая КПП, автоматическая коробка и роботизированная механическая трансмиссия АМТ.

Человек, решивший приобрести «Ладу Калину», задается вопросом, какая на «Калине» стоит коробка-автомат, ведь сейчас многие автомобилисты выбирают машины, на которых установлены помощники в вождении. Но в автосалоне их ждет разочарование. Потому что самая распространенная коробка на «Калине» — механическая, хотя есть автомат и АМТ, или попросту робот.

Рассмотрим, какие коробки устанавливаются на «Калину», и какую лучше выбрать под свой стиль вождения.

Какие автоматические КПП стоят на «Калине»

На автомобили «Лада Калина» второго поколения с завода устанавливали три вида коробок передач (в отличие от «Калины-1», где была только одна КПП): это механическая КПП, автоматическая коробка и роботизированная механическая трансмиссия АМТ.

АМТ была создана на базе механической коробки передач МКПП-2180 и носит индекс АМТ-2182. В отличие от механики управление и подбор передач здесь осуществляет не водитель, а система, в которую заложена программа. Хоть для российского автопрома АМТ и является чем-то совершенно новым, но в то же время ведущие автомобильные компании Европы и Японии давно отказались от них в пользу более новых преселективных роботов с двумя сцеплениями.

В коробке присутствуют три режима движения:

Гидроавтомат

Помимо ручной КПП и АМТ, на «Лада Калина» стоит коробка передач от Jatco. Это довольно старый гидроавтомат от производителя Jatko. Данная коробка имеет индекс JF414E. В этой АКПП присутствуют вообще все классические режимы, которые есть на 4-ступенчатых коробках:

Также есть два режима, в которых автомобиль будет набирать скорость только на второй или же на первой передаче. В итоге получается шесть режимов работы. Для перемещения селектора необходимо нажать педаль тормоза, а также удерживать кнопку на самом селекторе.

Преимущества и недостатки, а также технические характеристики каждой из них

В процессе автоматизации обычной механической коробки инженеры избавились от тросового привода рычага, внутреннего механизма переключения, привода сцепления и третьей педали. Взамен был установлен датчик оборотов первичного вала, электромеханические актуаторы и полностью электронный блок управления.

АМТ значительно дешевле гидромеханического автомата. Но одним из главных минусов робота является то, что ей в наследство от механики досталось протекание масла через сальники, а так же вой на повышенной передаче. И еще необходимо хотя бы раз в год проводить адаптацию АМТ.

АКПП Jatco в целом очень ресурсная при грамотном ее обслуживании. Преимущество данной коробки заключается в том, что она очень плавная. Автомобиль ускоряется быстро, ведет себя спокойно, без рывков. Не нужно время чтобы привыкнуть к ней, даже начинающему водителю. В отличие от механики автомат, установленный на «Калине», не шумит при скорости выше 80 км/ч. Расход топлива: среднее значение по городу 10-12 литров на 100 км, по трассе — в районе 7-8 литров. В паре с АКПП на «Лада Калина» стоит 16-клапанный двигатель, который ставится практически на все автомобили нового поколения «АвтоВАЗа».

Автомобили, укомплектованные данной коробкой, проблематично буксировать, а особенно не рекомендуется этого делать на большие расстояния и на скоростях свыше 50 км/ч.

Автоматическая КПП, установленная на «Калине», достаточно комфортна и позволит без проблем передвигаться как по городу, так и за его пределами. Но только соблюдение основных правил эксплуатации обеспечит долговременность и беспроблемность данного механизма. В противном случае владелец автомобиля рискует «попасть» на затратный ремонт авто.

Источник

Лада калина акпп или мкпп

В разных темах проскакивают мнения о хороших и плохих сторонах АКПП, а также сравнения АКПП и МКПП. Дабы не флудить в других темах, предлагаю писать рассуждения об этих коробках здесь.

Начну с особенностей эксплуатации АКПП, которые вычитал в журналах, узнал у бывалых или выудил из руководства по эксплуатации для нашей и других АКПП.

Пока всё. Если тема интересна, буду дальше буду дополнять. Буду рад другим мнениям, советам и обсуждениям.

Отличия АКПП от МКПП.

Читайте также:  Можно ли смешивать антифриз разных цветов одного производителя g11

Особенности управления АКПП.

АКПП, в отличие от МКПП, не даёт полного контроля над крутящим моментом двигателя, так как на «автомате» выбор передачи от водителя зависит не напрямую. Однако, есть один способ, как получить больший контроль и на «автоматной» машине – управлять АКПП двумя ногами. Но при всех преимуществах такого способа, следует помнить о его недостатках.

Итак, у управления одной ногой (правой) существует одно большое преимущество – минимален шанс нажать две педали одновременно. Что произойдёт, если всё-таки нажать сразу обе педали:
1. Вырастут обороты коленвала двигателя, а значит и насоса в гидротрансформаторе (ГТ) при том, что турбина АКПП будет замедляться (т.к. тормоз нажат и авто будет останавливаться). «Проскальзывание» насоса относительно турбины приведёт к выделению огромного количества тепла, которое уничтожит смазывающие свойства большого количества ATF. Для справки, двигатель выдает примерно 80 000 Вт. Например, обычный эл. чайник 1 500 Вт, утюг в районе 800 – 1 000 Вт. То есть в случае проскальзывания ГТ в АКПП, то порядка 80 000 Вт пойдёт на нагрев жидкости – это действительно много, учитывая, что ATF достаточно чувствительная к перегреву. Даже после остывания ATF будет непригодна к использованию. Таким образом, это может в перспективе (далёкой или не очень) повлечь за собой дорогостоящий ремонт (а скорее замену) АКПП.
2. Несмотря на то, что педаль тормоза будет полностью нажата, АКПП продолжит передавать мощность на колёса. И вот что получается: тормоза блокируют колёса, срабатывает ABS (разжимая тормоза), двигатель ускоряет автомобиль с макс. мощностью, тормоза блокируют колёса, срабатывает ABS и т.д. Т.е. тормозной путь увеличится. А в экстренной ситуации важен каждый метр.

Ниже приведены ещё несколько пунктов «за» управление АКПП одной ногой (спасибо icemanss):
1. При экстренном торможении левая нога должна упираться в пол, чтобы обеспечить водителю опору. Таким образом, во время экстренной ситуации водитель получит полный контроль над торможением, ускорением и рулевым управлением.
2. Будет проще осуществить переход с АКПП на МКПП.
3. Левой ногой, находящейся на педали тормоза, можно случайно слегка на неё надавить, таким образом, включив стоп-сигналы при разгоне.
4. Гораздо меньше шанс перепутать педали тормоза и газа. Пожилые водители, долгое время использующие две ноги, могут перепутать, и нажать неверную педаль. Вероятность того, что водители, всю жизнь управлявшие АКПП одной ногой, запутаются – гораздо меньше.

Теперь обсудим преимущества другого способа управления – двумя ногами:
1. Можно добиться быстрой реакции на окружающую обстановку (кто-то подрезал, внезапное препятствие на дороге). Появляется возможность более быстро ускориться или затормозить (или чередовать ускорение-торможение), таким образом, получив больше шансов предотвратить ДТП.
2. Одновременно нажимая на газ и тормоз, можно реализовать имитацию блокировки межколёсного дифференциала. На бездорожье или в снегу это может сильно помочь, и даже выручить. По большому счёту, дорогие системы электронной имитации межколёсного дифференциала на автомобилях классом выше делают то же самое, только в автоматическом режиме (кстати, на МКПП такого эффекта добиться нельзя, если, конечно, у вас не три ноги или не стоит электронная примочка).
3. Если нужно резво набрать скорость (например, со светофора), удерживая тормоз можно повысить обороты коленвала до 1 500 – 2 000 об/мин, таким образом, отпустив тормоз можно получить изначально бОльший крутящий момент на старте (практическая польза спорная, но не отметить данное свойство нельзя).

В итоге, если вы уверены в своих силах, вы на 100% знаете, что даже в самых тяжёлых условиях не нажмёте две педали сразу, то такой способ управления – ваш выбор. Ведь он предоставит вам больший контроль над автомобилем, а время реакции в экстренной ситуации снизиться, подарив вам драгоценные секунды. Единственная плата за такой способ управления – более быстрый износ ATF, при условии нажатия двух педалей сразу (если две педали одновременно не нажимать, то повышенного износа не будет). Нужно будет более тщательно следить за этой жидкостью, и менять при необходимости.

Источник

Механика или автомат на «Лада Калина»: обзор КПП, сравнение основных характеристик

Нужно понимать, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Исходя из этого вы будете выбирать «Калину» с той или иной трансмиссией.

Иногда бывает сложно выбрать, что лучше: автомат или механика для «Калины». Реальность такова, что большую часть времени автолюбители проводят в пробках. Постоянно включать передачи и использовать сцепление — не самая лучшая затея. Но не все так гладко, как хотелось бы, поэтому механическую коробку выбирают многие водители.

Какие коробки стоят на «Ладе Калине»

«АвтоВАЗ» позаботился о водителях и выпустил «Ладу Калину» с различной конфигурацией трансмиссии. На свет появились автомобили с МКПП, АМТ и гидроавтоматом. Все имеют свои плюсы и минусы, используются в разных условиях.

Самые первые детища «АвтоВАЗа» оснащались механической коробкой с жестким приводом. Последующие модели «Калины» получили 5-ступенчатую тросовую коробку переключения передач. Применение тросового привода позволило снизить трансмиссионные вибрации и посторонние шумы.

Читайте также:  Отбойник заднего амортизатора 2170

Благодаря переносу механизма переключения наверх удалось снизить объем трансмиссионного масла. Теперь заливать необходимо 2,2 л смазочной жидкости (в ранних моделях этот объем составлял 3,5 л). Если соблюдать все регламентированные работы и вовремя менять смазывающую жидкость, эта трансмиссия прослужит долго.

Если вы столкнетесь с ремонтом такой КПП, придется выложить 30 тысяч рублей, что значительно дешевле замены автомата или робота. Цена на запчасти ниже, чем стоимость тех же запчастей на другой тип КПП. Если верить отзывам, автовладельцы, которые перешли на тросовую коробку, остались довольны модернизацией «Лады».

Роботизированная механическая коробка – это что-то среднее между механикой и автоматом. Мы имеем ту же механику, но с автоматическим переключением скоростей.

Смена передачи происходит за счет актуаторов или, иначе, сервоприводов, путем электронного управления. Такие КПП стараются ставить на автомобили бюджетного сегмента, когда не особенно хочется самому переключать скорости, но автомат – слишком дорогое решение.

Владельцы «Калины» жалуются на несвоевременный отклик от трансмиссии. Поэтому автомобиль не так резко разгоняется.

Роботизированная механическая коробка передач

Но если вы не ездите размеренно и плавно, то эта коробка – идеальное решение. Вы даже не почувствуете, в какой момент происходит переключение, настолько оно плавное.

При замене АМТ-коробки придется отдать до 50 тысяч рублей или искать на разборках, где цена несколько ниже.

Гидроавтомат

Последние модели «Лады Калины» оснащались 4-ступенчатой автоматической коробкой передач от фирмы Jatco. За счет того, что размеры АКПП значительно больше механики, инженерам из «АвтоВАЗа» пришлось сократить дорожный просвет на 20 мм.

Немного выросло потребление топлива. Если на механике расход составляет около 7 л на 100 км, то в новом автомате этот показатель равен 7,8 л. Просматривая отзывы, можно увидеть цифры больше, чем заявлено производителем. По городу расход увеличивается до 9-10 литров.

Японские инженеры позаботились о плавности переключения скоростей. Водители остались довольны работой АКПП в этом отношении. Передачи переключаются плавно и без посторонних звуков.

Цена на автомат начинается от 50 тыс. рублей на б/у экземпляр. За новую коробку придется отдать от 70 до 90 тыс. рублей. Далеко не дешево для отечественного концерна.

Как заявляет производитель, трансмиссия способна проходить до 200 тыс. км. Были случаи, когда «Калина» проезжала 300 тыс. км без особых поломок КП.

Иногда система забивается и требует промывки.

Инженеры «АвтоВАЗа» сделали автомобиль комфортным для передвижения в условиях городских пробок. Агрегат надежный, но при серьезных поломках требует больших вложений. Еще один минус – нельзя буксировать автомобиль при неисправностях, только грузить на эвакуатор.

Какая КПП лучше в различных условиях

Нужно понимать, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Исходя из этого вы будете выбирать «Калину» с той или иной трансмиссией. Даже выбор между «Ладой Калиной» автомат или робот будет зависеть от условий поездки, хотя эти коробки очень похожи.

Для спокойной езды

Для спокойной и размеренной езды, когда не особенно хочется ездить с ручным выбором передачи, а поездки сводятся к городским условиям по нормальным дорогам, выбирайте АМТ.

Неудобно постоянно держать педаль сцепления в готовности, когда вы застряли в многокилометровой пробке. Но и платить дополнительно за автомат тоже не всегда оправданно. Расход топлива с использованием такой коробки ниже, чем у гидроавтомата, но чуть выше, чем у механики.

«Лада Калина» с роботизированной коробкой

Несложная конструкция позволяет проводить незначительный ремонт самому при наличии гаража.

Для гонок

Если вы предпочитаете агрессивную езду, или участвуете в гонках, то выбирайте автомобиль с механической коробкой переключения передач.

К выбору этой трансмиссии может склонить несколько факторов, необходимых для гоночных условий.

«Лада Калина» — участие в гонках

Все эти факторы дают преимущества в гонке обладателям автомобиля на механике.

Для дальних поездок по трассе

Путешественники, которые отправляются в дальние дороги и большую часть времени передвигаются по хорошей трассе, выбирают комфорт. Для этого отлично подходит автоматическая коробка переключения передач.

Помимо комфорта, эта трансмиссия отличается надежностью, по сравнению с другими КПП. Большой ресурс эксплуатации позволит не задумываться о технических проблемах, которые могут возникнуть в трансмиссии, если обеспечить своевременное обслуживание.

Гидротрансформатор защитит двигатель от перегрузок. За эти плюсы придется платить. Помимо того, что такая КПП стоит около 100 тыс. рублей, она имеет повышенный расход топлива. Все это перекрывается комфортом во время поездок на дальние расстояния.

Для езды по бездорожью или поездок в лес

Современные автоматы способны адаптироваться к внедорожным условиям. АКПП сами подбирают передачу, чтобы не перегревать двигатель и трансмиссию. Но когда речь заходит об автомате «Калины», то оказывается, что он не такой совершенный, как хотелось бы. Поэтому выбор «Лады Калины» с автоматом или механикой очевиден.

Читайте также:  После замены фильтра тонкой очистки машина не заводится

Для загородных поездок и легкого бездорожья «Калине» лучше подойдет механическая коробка. Это обусловлено минимальной ценой и возможностью самостоятельно выбирать передачу, чтобы преодолевать неровности. На автомате нельзя буксовать, а такие ситуации появляются постоянно, как только вы окажетесь в лесной местности.

Трансмиссию, которой будет оснащен ваш автомобиль, необходимо определять по условиям и манере езды водителя. Что лучше, «Калина» механика или «Калина» автомат – выбирайте исходя из условий эксплуатации.

Источник

Тест-драйв Lada Kalina с двумя педалями: сравниваем «робот» и «автомат»

Два универсала Калины – вроде похожие, но такие разные! Одна машина с японской АКП Jatco, в «Люксе» – наследние «комаровских» времён с их «золотым автоматом» в багажнике и вообще «полным фаршем». Она выпущена в конце 2013 года и нашим постоянным читателям уже знакома по «Дневнику оранжевой Калины» под именем Рыжик. А вторая – совсем новая, 2015 года выпуска, с коробкой АМТ и в комплектации «Норма». Она – уже «андерссоновская», из нынешнего дня, когда на заводе оптимизируют всё, от качества сборки до списка поставщиков и состава комплектаций.

Пара мелочей бросается в глаза практически сразу – штатные динамики в Калинах за последние полтора года стали звучать явно лучше, а задние двери теперь открываются с нормальным усилием. Ну а если по-крупному – какая из них всё-таки самая правильная Калина, какая лучше? Для этого мы тут сегодня и собрались.

Если говорить о комплектациях, то такой машины, как наш Рыжик, вы на официальном сайте Lada уже не найдёте: Калины с «автоматом» Jatco теперь предлагаются только в комплектации «Норма», без вариантов. А вот с трансмиссией АМТ – какую хочешь: и «Норма», и «Люкс», и каждую из версий можно доукомплектовать пакетами опций. Хотя совсем недавно было ровно наоборот: вы могли взять машину с АМТ в «Норме», а если хотели «Люкс» и чтобы с двумя педалями, то будьте добры, берите «автомат». Но такие машины в посткризисные времена стали слишком дорогими – на ценнике люксового универсала с японской импортной коробкой красовались цифры 562 700 рублей.

Инфографика подготовлена по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ»

Инфографика подготовлена по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ»

Инфографика подготовлена по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ»

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

А ведь на роботе можно враскачку 🙂 Представители Автоваза говорили о таком.

До 3 км/час на АМТ можно переключать вперед-назад без нажатия на тормоз. Это и есть режим «раскачки».

Великолепный обзор! Спасибо!

Какой материал, однако 🙂 Слог, фото, инфографика — чтиво, просящееся в закладки.

И поддерживаю посыл: возвращаться иногда к тест-драйву давно освоенных машин. Оценить работу над ошибками всегда уместно — глядишь, поменьше будет «пуканоментариев» (© Эд Молотов) от десятилетие назад застрявших в танке.

Источник

Лада Калина Универсал или просто Колян › Бортжурнал › Автоматическая коробка передач: плюсы и минусы

Положительные стороны АКПП

Автомобиль с АКПП дает возможность сосредоточиться на дороге. Особенно это относится к начинающим автовладельцам, которым трудно справляться с «механикой». В данный момент возможно в автошколах прохождение обучения на машинах, оборудованными «автоматом». Тем кто сдает на права на АКПП, нужно иметь ввиду, что управлять машиной с механической коробкой передач будет запрещено по закону, о чем будет пометка в водительском удостоверении. Кроме всего, у не опытных водителей часто бывают осложнения с троганием с места, «глохнут» при быстром отжатии сцепления. В машинах, укомплектованных автоматическими коробками передач, эти действия фиксируются электронной системой. Нет педалей сцепления. Автомобили с классическими АКПП имеют плавность движения, которое достигается равномерным изменением величины крутящего момента мотора с учетом напряжения. В настоящее время «автомат» могут помочь автовладельцу при прохождении по проблемным дорогам.

Отрицательные стороны АКПП

Основными отрицательными сторонами являются высокие требования к использованию, дорогой сервис, трудоемкость ремонтных работ. У механических коробок нет проблем в использовании, но автоматы капризны и требуют пристального внимания. При неправильном использовании, например, с отрывистыми стартами и пробуксовками, можно быстро повредить АКПП.

На автомобиле с коробкой автомат довольно проблематично выполнять буксировку, при чем выполнять это вообще не рекомендуется. Нельзя машину с автоматической коробкой при разряженном аккумуляторе завести «с толчка». Если произошло застревание, то раскачивать, как на «механике», не выйдет — придется своими силами вызволять автомобиль.

Можно отметить: автомобили, укомплектованные автоматическими коробками передач, обладают надежностью и имеют достаточный ресурс при правильном вождении, поэтому следуйте правилам ухода в течение всего периода использования. Автоматическая коробка востребована при городском стиле вождения с продолжительными заторами, но придется заплатить большую стоимость машины с такой коробкой, которая еще отличается и повышенной растратой горючего.

По итогам 38000 км пробега на Калине 2 АКПП могу сказать, что «Ниссановский» автомат ведет себя более чем достойно, если честно ожидал худшего.

Источник

Оцените статью