Лада калина как поменять втулку рулевой рейки

Замена втулки рулевой рейки в Лада Калина, фото и видео инструкция

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замену втулки рулевой рейки на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118.

Демонтируем два передних колеса. Подняли машину на двух домкратах. Расшплинтовываем рулевые тяги:

После этого откручиваем их гайки. Если дальше использовать съёмник, то скорее всего порвётся пыльник на наконечнике, поэтому пробуем выбить их при помощи молотка, наносим не сильным удары по этому месту:

Аналогичные действия проводим с другой стороны. Перемещаемся в салон, там ключом на 13 откручиваем стяжной болт:

Открываем капот, откручиваем крепления рулевой рейки к кузову, тут две скобы на 4 гайках:

2 с пассажирской стороны и 2 с водительской. Рулевая рейка у нас прикипела на шлицах и просто так не выходит, пробуем её выбить из салона через деревянный брусок. Вытаскиваем рулевую рейку из под арки левого колеса сбоку. Разбираем рейку, с болтов плоской отвёрткой снимаем фиксирующую пластину, откручиваем болты рулевых тяг головкой на 15:

Рвём хомуты крепления и снимаем боковые пыльники:

Разбираем, используем спец-ключ для подтяжки рулевой рейки

Тут нужны шестигранники на 6:

Старую втулку демонтируем при помощи крепкой плоской отвёртки, нанося по ней несколько не сильных ударов молотком:

Ставим на новую втулку уплотнительные резинки, смазываем её смазкой, я рекомендую для ШРУСа, хотя в ролике использован литол, его лучше не брать, так как он гигроскопичен. Если у вас капролоновая втулка, то на неё нет необходимости надевать уплотнительные резинки. Заталкиваем её на место при помощи обычной металлической трубы:

Обязательно наносим новую смазку обильным слоем в корпус рейки, смазываем рабочую часть, шлицы рашпиля. Собираем в обратной последовательности. Так как мы затрагивали рулевые наконечники (есть способ снятия рулевой без них), то вам после выполнения работы необходимо провести развал-схождение.

Видео замена втулки рулевой рейки Лада Калина

Резервное видео как заменить втулку рулевой рейки в Ладе Калина:

Источник

Лада Калина Хэтчбек Совиньон Plus › Бортжурнал › [125] Ремонт рулевой рейки. Установка втулки из капролона.

Что мне понадобилось из инструмента:
— ключ для подтяжки рулевой рейки 2110 нового образца
— трещотки двух размеров и головки на 10, 13, 17
— накидные ключи на 10,13
— отвертки «+» и «-«
— нож
— фонарик
— домкрат
— тиски

Что мне понадобилось из химии и запчастей:
— малый ремонтный комплект рулевой рейки 2110 — www.drive2.ru/l/5713815/
— втулка из капролона (сделана под заказ токарем)
— центральный пыльник рулевой рейки
— стяжки (хомуты)
— жидкость WD-40
— преобразователь ржавчины
— очиститель карбюратора
— металлоплакирующая смазка МС-1000
— чистые тряпки

Пошаговое снятие рулевой рейки:
За много дней до начала ремонта я начал брызгать WD-40 на шпильки крепления рулевой рейки к моторному щиту.
Загоняем автомобиль на ровную площадку. С водительской стороны оставляем свободное пространство, чтобы вытащить рулевую рейки через проем под рулевую тягу. Руль с колесами ставим в прямом положение.
Приступаем к деинсталляции в подкапотном пространстве.

Снимаем гофру воздушного фильтра (отверстия в дроссельной заслонке и корпусе воздушного фильтра желательно закрыть тряпкой).
Далее приступаем к деинсталляции аккумулятора. Скидываем клеммы, снимаем крепление АКБ, извлекаем АКБ с площадки, далее снимаем площадку и провода, которые прикручены к площадке.

Для удобства скинул проводку с РХХ, ДПДЗ и ДАДМ. Также для удобства пришлось открутить верхнюю гайку термозащиты и отогнуть её в сторону двигателя.

Теперь можно приступать к снятию рулевых тяг, для этого нужно снять стопорную пластину, желательно побрызгать проникающей смазкой на болты и приступить к откручиванию. Как открутили – извлекаем болты и скидываем рулевые тяги на защиту.

Пока что под капотом все. Пора заняться камасутрой в салоне. Здесь нужно будет скинуть рулевой карданчик, но прежде чем это сделать важно запомнить (а ещё лучше сфотографировать и поставить риски) взаимное расположение карданчика и вала рулевой рейки. У меня сохранилась риска после [79] Замена тарельчатой пружины на SS20. Теперь же можно смело откручивать болты крепления рулевого карданчика и извлекать его. У меня была установлена система защиты «Гарант», которую я решил снять.

Читайте также:  Передний амортизатор на а 160

Возвращаемся в подкапотное пространство и приступаем к одному из самых ответственных моментов при ремонте/замене рулевой рейки… откручиванию гаек со шпилек крепления рулевой рейки. Они очень легко ломаются, об этом говорят множественные посты от калиноводов. Я ещё раз обильно облил их WD40 и зачистил с помощью зубной щетки. Аккуратно начинаем откручивать гайки трещеткой. Если все прошло успешно, то выдыхаем. Если нет, то дела плохи.

Домкратим колесо с водительской стороны так, чтобы получилось достать рейку через проем под рулевую тягу.
Теперь снимаем рейку со шпилек, переворачиваем её валом кверху и начинаем извлекать из подкапотного пространства через проем.

Готово, можно приступать к разбору и замене изношенных деталей…

Снимаем резиновые пыльники. Закрепляем картер рулевой рейки в тисках и приступаем к откручиванию гайки упора (её я побрызгал WD-40). Для откручивания нам понадобится ключ для подтяжки рулевой рейки 2110 нового образца.

Извлекаем уплотнитель, пружинку и упор рейки… изношенная накладка упора рейки является одной из причин люфта и стука в рулевом управление…

…но основная причина грохота кроется во втулке рулевой рейки. Чтобы извлечь втулку мне пришлось её сломать подручными средствами…
На фото ниже (левая часть): родная втулка измазанная смазкой мс1000 | доработанная втулка из капролона | втулка из ремкомплекта…

Далее приступаем к тщательной промывке всего, до чего сможем добраться. Для промывки я использовал промывку для карбюратора и растворитель ржавчины…

После мойки и просушки можно приступать к смазыванию узлов. Я использовал металлоплакирующую смазку МС-1000… смазку лучше не жалеть, но и перебарщивать не надо…

Приступаем к инсталляции втулки, я использовал втулку увеличенной длины из капролона (заказывал у токаря). Для неё нужно 3 уплотнительных кольца, два я взял с ремкомплектовской втулки, а одно со старой втулки. Втулка должна сидеть плотно. Важно попасть выступами втулки в специальные пазы картера рулевой рейки…

Перед установкой упора рейки, пружины и регулировочной гайки важно выставить рейку в среднее положение. Для этого нужно найти середину «окошка» и сдвинуть рейку так, чтобы её центральное отверстие совпало с серединой «окошка». При этом важно сохранить положение червячного вала рейки в положение, которое было при снятие рейки. Выполнив эти условия можно приступать к установке нового упора, пружины, уплотнителя и регулировочной гайки.

Закручивать гайку надо до упора, потом ослабить на несколько делений. В моем случае, опытным путем, пришлось ослаблять примерно на 4 деления.

Надеваем новые пыльники с новыми хомутами и можно приступать к установке рейки на автомобиль…

Установка производится в обратной последовательности.

Завершать установке мне пришлось уже в темноте…

Не забываем, как можно скорее, заехать на сход-развал!

P.S.: данные работы я проводил 30 мая 2015 года… очень затянул с постом, как-то тяжело мне описание давалось, много раз садился, напишу пару строк и закрываю… вот все-таки дописал. Плохо, что на D2 нельзя размещать >20 фото в одной записи, многое пришлось объединять, а также многое исключить из «фоторепортажа».
Теперь об итогах ремонта: полностью избавился от бряканья рулевой рейки! Пропал люфт, руль стал «информативнее» и немного тяжелее.
Вот уже

полгода прошло после вмешательства в рулевую рейку — полет отличный. Нисколько не жалею, что потратил пол дня на переборку рейки.

Ну все, можно сказать, родил эту затянувшуюся запись 🙂

Источник

Ремонт рулевой рейки лада калина с электроусилителем

Разборка рулевого механизма

Снимаем опору рулевых тяг.
Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера.

Отворачиваем гайку, нанося уда­ры по бородку (правая резьба).

. и снимаем трубу картера.

Отжимаем отверткой два фикса­тора втулки, расположенной вну­три трубы.

Снимаем с втулки два резиновых уплотнительных кольца.

Втулка рейки рулевого механиз­ма (стрелками показаны фиксато­ры втулки).

Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем.
. и снимаем стопорное кольцо.. Снимаем гайку крепления трубы.

Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую за­глушку.
Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора.

Специальным ключом «на 24» с внешней восьмигранной голов­кой отворачиваем гайку упора.

Вынимаем пружину упора.
Поддев отверткой.

. снимаем уплотнительное кольцо.

Читайте также:  Принцип работы амортизаторов переменной жесткости

Ударом картера о деревянный брусок выбиваем упор рейки.
Поддев отверткой.

. снимаем вкладыш с упора.

В проточке упора установлено ре­зиновое уплотнительное кольцо.

Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щит­ке передка.

Снимаем пыльник с вала шестерни.

Шестигранником «на 6» отвора­чиваем два винта.

. и снимаем крышку картера.

Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника.

Снимаем уплотнительное кольцо крышки.

Вынимаем рейку из картера.

Выпрессовываем вал-шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягкого металла и отжи­мая картер монтажной лопаткой вверх.

Вынимаем вал-шестерню с под­шипником из картера.
Поддеваем отверткой..

. снимаем стопорное кольцо втулки.

Вынимаем втулку вала-шестерни в сборе с опорной пластиной.

При необходимости замены игольчатого подшипника свер­лом d=4 мм сверлим в картере два диаметрально расположен­ных отверстия, так чтобы они вы­ходили к торцу наружного коль­ца игольчатого подшипника.

Через просверленные отверстия стержнем соответствующего диа­метра выбиваем наружное коль­цо подшипника из картера.

Съемником спрессовываем шари­ковый подшипник вала-шестерни с внутренним кольцом роликово­го упорного подшипника.

Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игольчатого подшипника.

Отверткой поддеваем и вынима­ем сальник вала-шестерни из крышки картера.
Если необходимо заменить наруж­ное кольцо роликового упорного подшипника.

. шабером удаляем выдавлен­ный металл в четырех местах и вынимаем кольцо.
Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмас­совую втулку рейки смазкой Фиол-1 Собираем рулевой механизм в об­ратной последовательности.
Наружное кольцо игольчатого по-шипника запрессовываем в картер оправкой подходящего диаметра. Для заделки отверстий в картере можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».
Запрессовываем вал-шестерню с ша­риковым подшипником в картер отрезком трубы подходящего диаме­тра или высокой головкой, приклады­вая усилие к наружному кольцу под­шипника.
Можно запрессовать вал-шестерню в картер, оперев наружное кольцо подшипника на губки тисков.

Затем надеваем картер на под­шипник.

. и напрессовываем картер лег­кими ударами молотка через де­ревянный брусок.

Запрессовываем сальник вала-шестерни в крышку через оправ­ку или головку заподлицо с тор­цом крышки.
Вставляем рейку в картер рулевого механизма. Устанавливаем трубу Поворачиваем вал-шестерню, так чтобы лыска на нем была располо­жена с правой стороны. Передвига­ем рейку, так чтобы опора рулевых тяг, установленная на рейке, распо­лагалась посередине паза трубы. Вставляем упор рейки, пружину упо­ра и заворачиваем гайку упора. Гайку упора рекомендуется заменить на новую.
Отрегулировав зазор в зацеплении шестерни с рейкой (см. «Описание конструкции»).

Очередь просмотра

Очередь

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Пошаговая инструкция по ремонту рулевой рейки Lada kalina 2 при помощи капролоновой втулки от https://mirvtylok.ru/

в 9 из 10 случаев люфт и стук рулевой рейки на Ладе Калине происходит из-за износившейся втулки.
Замена стандартной втулки на усиленную, изготовленную из капролона избавит Вас от дорогостоящего ремонта рулевой рейки.

Каковы достоинства установки капролоновой втулки рулевой рейки?

1) Убирает стук и люфт рулевой рейки Lada Kalina
2) Экономия средств. Вы гарантированно получите экономию 2500-7500 рублей за одну замену рулевой рейки. Умножьте эту цифру на количество замен, которые вы произведете за весь срок эксплуатации автомобиля. Достойная экономия, согласитесь!
3) Отличный уровень качества. Оригинальные втулки быстро изнашиваются, поскольку изготавливаются из пластика.
4) Технические характеристики капролона и опыт научных специалистов, работавших в связке с квалифицированными мастерами по ремонту Lada Kalina, позволили разработать изделие высокого качества, эффективно работающее в течение всего срока эксплуатации вашего автомобиля.
5) Обеспечение хорошей управляемости автомобилем, привычный комфорт и абсолютный контроль руля.
6) Данная втулка служит в среднем 80-100 тысяч километров пробега

Конструктивные особенности и отличия:
1) В оригинальном исполнении используются защелки-уши.
2) Наши втулки надежно фиксируются, в корпусе рейки, за счет прессовых посадок. Мы считаем такую фиксацию оптимальной, с учетом свойств графитонаполненного капролона.

Каждый автовладелец Лады Калины, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт – это выход.

Видео о ремонта рулевой рейки на Лада Калина:

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Признаки неисправности рулевой рейки

Ремонтный комплект рулевой рейки

Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла из строя именно рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками, например, подтянуть рулевую рейку, но тут надо действовать осторожно.

Читайте также:  Киа сид задние амортизаторы kyb

Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые станут первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

Причины неисправности

Общий вид рулевого управления

Причин выхода из строя рулевой рейки не много, но их необходимо знать. Своевременное техническое обслуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу.

Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

Конструктивные характеристики

Для того, чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Схема-устройство рулевой рейки

Детали рулевой рейки: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – рейка; 14 – защитный колпачок; 15 – упор рейки; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка упора; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – внутренний наконечник рулевой тяги; 22 – соединительная пластина; 23 – стопорная пластина; 24 – болт крепления тяги к рейке; А — метка на пыльнике; В — метка на картере

Что понадобится для ремонта?

Для реставрационных работ связанных с рулевой рейкой потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило, идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе.

Ремонтный комплект для рулевой рейки производства Рикардо

2110-3403090-11 – это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Лады Калины. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Демонтаж и разборка рейки на Лада Калина

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций.

Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

    Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.

Подставляем башмаки под колеса

Демонтаж болта фиксации муфты

Вынимаем шплинты при помощи пассатижей

Демонтаж наконечников рулевой тяги при помощи молотка и ломика

Отключения разъема ЭУР от бортовой сети

Демонтаж креплений рулевой рейки

Демонтируем рулевую рейку через арку колеса

Снимаем рулевые тяги

Срезаем хомуты пыльника при помощи кусачек

Демонтируем крышку картера рейки

Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой.

Начинаем сборку:

    Меняем подшипники рейки.

Устанавливаем новые подшипники

Сводим метки на картере и рейке, чтобы руль стоял ровно

Надеваем новый пыльник на рейку

Рекомендации

Многие автопроизводители не рекомендуют совершать ремонтные операции по рулевой рейке, но и в тоже время выпускают ремонтные комплекты. Так, в руководстве по ремонту АвтоВАЗ, четко прописано, что выходе со строя рулевой рейки ВАЗ 1117-1119 необходимо ее заменить на новую.

Также, автолюбители и мастера по ремонту рулевого управления автомобилей рекомендуют после ремонта рулевой рейки, спустя 1000-1500 км пробега подтянуть резьбовые соединения, которые могли разболтаться вследствие вибрации.

Автомастера рекомендуют проводить техническое обслуживание этого узла должно проводиться каждые 10000 км. В него входит визуальный осмотр на подтеки, проверка состояния пыльников, а также подтяжка соединений.

Выводы

Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Лада Калина с электроусилителем руля реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

Источник

Оцените статью