Лада калина какая стоит рулевая рейка

Содержание
  1. Лада Калина Седан КоМеТа FEAT «АВТОВАЗ» › Бортжурнал › Рулевая рейка от калины спорт, рулевой вал «ТАЯ» и немного рассуждения о смазках
  2. Лада Калина Хэтчбек Мина-ловушка. › Бортжурнал › Какую рулевую рейку выбрать?
  3. Лада Калина Хэтчбек 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
  4. Машины в продаже
  5. Лада Калина, 2011
  6. Лада Калина, 2010
  7. Лада Калина, 2010
  8. Лада Калина, 2006
  9. Комментарии 22
  10. Рулевая рейка Калина: замена, цена
  11. Рулевой механизм
  12. Классификация неисправностей рулевого механизма по группам:
  13. Причины неисправностей:
  14. Если руль на автомобиле Калина стало крутить очень трудно, то причинами этого могут быть:
  15. Регулировка и настройка рулевой рейки
  16. Как делать регулировку рулевой рейки Калина
  17. Как заменить ЭУР на Калине
  18. Порядок замены ЭУР:
  19. Видео
  20. Как подтянуть рулевую рейку на Калине
  21. Как подтянуть рулевую рейку на Калине
  22. Установка рулевого механизма Калины
  23. Причины посторонних звуков, снятие рейки
  24. Признаки неисправности рулевой рейки
  25. Причины неисправности
  26. Конструктивные характеристики
  27. Что понадобится для ремонта?
  28. Правильное определение неисправности
  29. Как заменить ЭУР на Калине
  30. Порядок замены ЭУР:
  31. Самостоятельное выполнение регулировки
  32. Прочие рекомендации

Лада Калина Седан КоМеТа FEAT «АВТОВАЗ» › Бортжурнал › Рулевая рейка от калины спорт, рулевой вал «ТАЯ» и немного рассуждения о смазках

Примерно на 60 000 км. застучала рулевая рейка, по щебенке езда как на телеге… Сначала попробовал подтянуть ее, купил спец. ключ и решил смазать саму рейку через пыльник (все равно нужно было менять)

Подтяжку рулевой рейки можно сделать через два места — сверху, отведя корпус воздушного фильтра в сторону либо с водительской стороны в районе рулевой тяги

Но в моем случае подтяжка не сильно помогла, конечно стало получше, но стук полностью не пропал, поэтому было решено менять рулевую рейку, и если уж менять, то ставить рейку от калины спорт, короткоходную на 3.1. оборота.
Ремонт рейки не рассматривал, поскольку судя по отзывам, ремкомплекта хватает не на долго, да и опыта переборки рейки у меня нет…
Рейки от калины спорт имеют два каталожных номера:
11183-3400010-10 — 3.1 оборота с рулевыми наконечниками от ваз 2110
11183-3400010-12 — 3.1 оборота с рулевыми наконечниками от калины
Обратите внимание, рейка 11183-3400010-01 на 4,2 оборота!

За 5000 руб. была приобретена рейка в сборе 11183-3400010-10 — 3.1 оборота с рулевыми наконечниками от ВАЗ 2110

Пока рейка ждала своей установки, решил снять пыльники, хорошенько смазать рейку и поменять заводскую тарельчатую пружину от ss-20.
Заводская смазка в рейке была, но как мне показалось ее все же не достаточно, да и лишняя смазка не помешает.

Смазывал ШРУС-4, загоняя смазку по краям рейки и через центральный пыльник с двух сторон (вращая вал рейки смазать можно с двух сторон)

Почему ШРУС-4? Многих волнует вопрос — чем смазывать рулевую рейку? Вот что я думаю на этот счет.
Заводская смазка, которой смазывается рейка — RENOLIT JP 1619, ее не найти сложно, да цена оставляет желать лучшего.
В магазинах зачастую продаются Литол-24, Шрус-4 и Фиол (хотя ее не нашел у нас).
Литол 24. Состав: — нефтяное масло вязкостью 60-75мм 2 /С при 50°С, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеа­риновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Основные ксплуатационные характеристики: высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется. Работоспособна при температуре минус 40 плюс 120 С.
Шрус-4. Состав: нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки. Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, высокие механическая и антиокислительная стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики; низкая испаряемость. Работоспособна при температуре от минус 40 до плюс 120°С.
Смазки серии Фиол — Фиол-1, Фиол-2, Фиол-2М и Фиол-3— очень близки по составу и свойствам смазке Литол-24. Между собой они отличаются только вязкостно-прочностными характеристиками, а смазка Фиол-2М — наличием в своем составе 2% дисульфида молибдена.
И теперь ренолит — это серия многоцелевых пластичных смазок, приготовленных на базе высококачественного минерального масла и литиевого загустителя (12-гидроксистеарат лития). Все смазки содержат в своем составе ингибиторы коррозии и окисления, а также противоизносные и противозадирные присадки.

Таким образом, Шрус-4 и Литол-24 отличаются наличием в Шрусе-4 антизадирных присадок, что более выгодно отличает ее от литола, а отличие фиола и шруса в вязкостных характеристиках. Ренолит и шрус-4, так же близки по своему составу и присадкам, отличаются вязкостными характеристиками и у ренолита температруный дипозон более предпочительный до — 50.
Поэтому решил, что смазка шрус-4 с учетом ее цены и доступности вполне подходит для смазки рулевой рейки. Это мои выводы и они не претендуют на истину в последней инстанции и руководство к действию 🙂

Теперь, что касается замены тарельчатой пружины.
Известно, что стук и шум от рулевой рейки, закрепленной на передней панели салона, сравним и даже превосходит шум от разбитой подвески. Многие, анализируя шумы, пытаются устранить их ремонтом или заменой деталей подвески. В рейке нового образца основной причиной шума является механизм регулировки зазора в зацеплении вал-рейка, а точнее — тарельчатая пружина, прижимающая вал к рейке.
Штатная тарельчатая пружина очень быстро осаживается до плоского состояния и перестает выполнять свои функции. В результате попытки отрегулировать рулевую рейку оказываются безрезультатными.
Тарельчатая пружина SS-20:
— устраняет одну из основных причин грохота рулевой рейки;
— обеспечивает легкость регулировки рулевой рейки;
— выдерживает 500 000 циклов полного сжатия без усадки;

Пружину покупал за 80 рублей, меняется довольно просто, вот как вариант хорошая статья на эту тему:
www.drive2.ru/l/4899916394579273097/

Следует отметить, что немалую роль в «побрякивании» дает и рулевой вал, который в заводском исполнении может стучать уже через 2000 — 3000 км и зачастую подклинивать. Поэтому при замене рейки я сразу заменил и рулевой вал. Ставить заводской не было никакого желания, выбирал между SS-20 и не разборным «ТАЯ». Исходя из отзывов, остановился все же на втором варианте, да и цена с доставкой выходит дешевле (1390 вал и 350 доставка почтой России).

Валом доволен, вот ссылка кому интересно почитать про него: taya-im.ru/item.php?id=1365
Очень много положительных отзывов про этот вал в интернете.

После замены рулевой рейки и рулевого вала ситуация изменилась кардинально, наступила долгожданная тишина при проезде на грунтовке и через ж.д. переезды, реакция на поворот руля стала намного острее, по легкости управления изменений не произошло, с электроусилителем все крутится одним пальцем… Ну и на стоянке теперь рулем меньше вертишь :)))

Читайте также:  Киа спектра 2008 задние амортизаторы

По стоимости:
— рулевая рейка калина спорт 3.1. оборота — 4990 руб.
— рулевой вал «Тая» с доставкой — 1750 рублей
— замена рулевой рейки с рулевым валом — 1500 рублей
— тарельчатая пружина SS-20 и смазка Шрус 4 — 170 рублей
— развал схождение — 600 рублей
Итого: 9000 рублей

Источник

Лада Калина Хэтчбек Мина-ловушка. › Бортжурнал › Какую рулевую рейку выбрать?

Всех с первым днем зимы! Давно ничего не писал, т.к. машина на удивление ездит и не подводит. Задумался о замене рулевой рейки-достали стуки-бряки. Да и по трассе машину ловить приходится. Кто может посоветовать, какую рейку выбрать? От ЛК1, ЛК2, от десятины НО. Да, и еще- перед стоит от Гранты и при развороте шоркает за подкрылок. Усы не менял, когда подвеску делал. Стоят Калиновские. Заранее спасибо.

Лада Калина Хэтчбек 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2006

Комментарии 22

ремонтируй заводскую!новая через 10к забрякает!

Спс. Думать буду и РК искать

на сайте лада деталь закажи!запчасти оригинальные!

Спроси на рынке и магазине и нет смысла менять всю рейку.

У знакомого магаз. Привезет, если есть на базах. Стойки у него брал. Вычитал, что от 10 РК подходит, а втулки мне токарь любые выточит на работе.

Тоже думал менять рейку. Но товарищ отговорил купил рк за 150 рублей и стук пропал. Но незнаю на сколько хватит.

Там две резинки и три пласмаски.

Тоже думал менять рейку. Но товарищ отговорил купил рк за 150 рублей и стук пропал. Но незнаю на сколько хватит.

Как человек эту херню прошедший, отвечу.
Если деньги тратить некуда, меняй рейку. Менять ее недолго, концы выбил, карданчик отцепил, 4 гайки свинтил и вытолкнул через левое колесо.
По поводу швырканья. У меня гранто-перед. Стойки, опоры и прочяя шелупонь. Рейку поставил калина спорт 3.1 усы 2110, так швыркает зима при развороте. Лето не слышал. Ремкомплект рейки стоит копейки, рейку переберешь за полчаса с перекурами. Это на тему что машина встанет. Ни хера она не встанет. Калиновские наконечники прекрасно откручиваются если нагревать их газовой горелкой и остужать в воде. Пару нагреваний и все откручивается. И еще одна печальная новость. Машину на зимней резине и с новой рейкой и подвеской все равно будешь ловить. В этом вся калина… )))
И самое страшное: иномарку типа форд фьюжен зимой тоже приходилось ловить. Правда не так выраженно, но все же. Это в основном косяк уже зимней резины. Но что делать, плата за относительно-безопасную езду )))

Спс. Лето тоже шоркало. Сначала попробую РК рейки найти, там посмотрим. Еще забыл сказать- если дергать за усы(из под капота), то рейка шевелится в месте крепления к кузову. Сказали, что это лечится только новой, типа посадочное место разбито. Правда или лажа?

Херня какая то. Если шпильки целые и гайки притянуты, то ничего не двигается. Усы могут мотаться если тарелка ослаблена или продавлена

Не усы, а сам корпус рейки (где к кузову крепится).

Притянута нормально? Само крепление конечно там допускает некие шевеления, отчего многие гранторейки через втулки втыкают, котрые вроде как не шевелятся. Если у тебя манина не на трек то не стоит этим заморачиваться. Карданчик на стыке подтяни пока для начала, проверь на люфты

Карданчик проверял, там все гут. Буду пока РК искать, там посмотрим.

Тебе менять там тарелку только и втулку пластиковую. Втулку тут можешь найти на сайте капролоновую у людей, тарельчатую пружину в автозапчастях продают. Весь ремкомплект нет смысла покупать. Хотя втулки пластиковые отдельно тоже найти можно. Но, позиция редкая

Втулки мне токарь на работе любые выточит. Хоть капролон, хоть фторопласт.

Так же интересует это вопрос. Слышал что 10я рейка неплоха, ресурснее калины, хотя там отличия минимальны вроде

Источник

Рулевая рейка Калина: замена, цена

Все модификации отечественного автомобиля Лада Калина оснащаются рулевым механизмом реечного привода с электроусилителем (ЭУР) или без него. Рулевые механизмы с гидравлическим приводом на Лада Калину не устанавливался. Лада Приора, в свою очередь, и автомобили Нива оснащались ГУРом.

Рулевой механизм

Рулевой механизм реечного типа является самым распространенным узлом управления транспортным средством для легковых авто. Главные детали такого механизма — это шестеренка и рулевая рейка.

Схема рулевого реечного механизма1-чехол; 2-владыш; 3-пружина; 4-палец шаровый; 5-шарнир шаровый; 6-упор; 7-рейка рулевая; 8-шестеренка.

Как видно по схеме, конструкция механизма рулевого управления автомобилем проста, но она чувствительная к вибрациям во время движения по неровной дороге.

Реечный рулевой механизм устанавливают на переднеприводные авто. На автомобиле Лада Калина рулевая рейка помещена в алюминиевый корпус (картер). Шестерня здесь применяется косозубая и, соответственно, на рейке зубья имеются косые зубья. Угол поворота руля 720 градусов, то есть 2 полных оборота: один оборот на право до упора, второй оборот налево до упора.

Для того, чтобы все детали подвески служили как можно дольше, проезжать лежачего полицейского или «искусственная неровность» надо со скорость от 20 до 40 км/час.

На рулевых механизмах для машин Ваз Лада Калина устанавливаются рулевые реечные механизмы с разным передаточным числом.

Так, для тех, кто любит погонять, для стрирейсеров подходит механизм рулевого управления с передаточным числом 3,1.

Для обычных автомобилей устанавливается рулевое устройство с передаточном числом 4,02.

Износ деталей рулевого механизма увеличивается, если нет защиты от пыли, воды и грязи. В Калине детали рулевого устройства защищены сверху капотом, снизу поддоном, но при эксплуатации в агрессивной манере, вода, соли, грязь все же попадают на рулевую колонку.

Классификация неисправностей рулевого механизма по группам:

Причины неисправностей:

Устранить неполадки протяжкой болтовых соединений, заменой наконечников и сайлентблоков.

Если руль на автомобиле Калина стало крутить очень трудно, то причинами этого могут быть:

Пятую причину можно легко устранить своими руками. Для устранения других причин неполадок, придется обратиться к автослесарю или изучить устройство, порядок замены самому.

Есть еще рулевые червячного и винтового видов. Некоторые интересуются, можно ли вместо штатного реечного механизма управления автомобилем поставить механизм другого принципа действия. Ответ: можно то можно, но надо ли? Лучше не изменять заводскую конструкцию на столько ответственных узлах, как узел управления машиной.

Читайте также:  Пневмо амортизаторы для уаз

Регулировка и настройка рулевой рейки

При появлении признаков не нормальной работы рулевого механизма, следует сделать диагностику, визуальный осмотр. Проверить болтовые соединения. Часто бывает, что гайки откручиваются, поэтому периодически надо делать протяжку болтов.

Как делать регулировку рулевой рейки Калина

Ослабить три хомута на патрубке воздуховода:

Демонтировав патрубок воздуховода, появляется много места для работы со специальным ключом. Теперь можно затянуть гайки на торце механизма управления автомобилем.

Если повернуть гайку на четверть (1/4) оборота направо, по часовой стрелке, можно уже тестировать руль. Для повышения комфорта водителю, рекомендуется сделать кожаную оплетку на руль. Во время испытания, руль поворачивается в крайние положения и отпускается. Правильно отрегулированный руль возвращается в исходное положение.

Если руль не крутится назад из крайнего положения, значит была перезатяжка, то есть надо ослабить гайку. Гайка чувствительная, крутить следует совсем чуть чуть.

А, если посторонние шумы, стук не исчез в результате регулировки руля, то придется менять рулевую рейку.

Как заменить ЭУР на Калине

Крепится электроусилитель на рулевой колонке и демонтируется вместе с ней.

Порядок замены ЭУР:

Для обеспечения безопасности, менять запасные части таких ответственных узлов, как рулевой механизм, следует только на оригинальные, от производителей Лада Калина.

До устранения неисправностей рулевого механизма любого транспортного средства, дальнейшая эксплуатация запрещена.

Видео

В этом видео показывается, как ремонтировать рулевой механизм на Калине.

Стук в рулевой рейке Калина. Как убрать.

Монтаж рулевой рейки Kalina.

Ремонт подрулевого карданчика и самой РР на Приоре, Калине, Гранте.

Как установить рулевую рейку от Калины 2 на Калину 1.

Рулевая рейка для Лада Калина Спорт с передаточным числом 3,1 взамен 4,02.

Ремонт своими руками рулевой рейки, но не Калины, а Daevoo Sens / Дэу Сенс.

Источник

Как подтянуть рулевую рейку на Калине

Как подтянуть рулевую рейку на Калине

Каждому автолюбителю хочется, чтобы в его автомобиле всё было тип-топ, всё в полнейшем порядке и работало, как часы. Есть автовладельцы, которые не хотят ездить на машине, пока не устранят царапину на бампере. Царапина — это, конечно, неприятно, но ездить можно. А вот когда начинаются стуки, то тут уже вплоть до паники, и не всегда безосновательно. В данной статье рассмотрим устранение стука в рулевой рейке с помощью подтяжки гайки упора.

Содержание:

Установка рулевого механизма Калины

Перед монтажом проверить, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал так, чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля. В остальном установка рейки производится в обратной последовательности.

Таким образом, чтобы заменить рулевую рейку на Калине потребуется не менее 1 часа времени. Если выполнить ее ремонт нет возможности, тогда придется купить новую. Рулевая рейка Лада Калина такая же как и рейка Приоры или ВАЗ 2110-2112 нового образца и имеет каталожный номер: 11183-3400010 (внутри рашпиль 21100-3401068). Цена примерно 3500р.
Для Калина Спорт:

Причины посторонних звуков, снятие рейки

Часто возникают ситуации, когда при повороте руля Лады Калины слышно, как что-то стучит и гремит. Такие посторонние звуки могут раздаваться постоянно или появляться после длительной стоянки. Если что-то грохочет в рулевом механизме, то следует выяснить причины этих шумов. Часто они возникают из-за износа шарового шарнира. Такой дефект может привести к невозможности движения транспорта, и деталь необходимо будет своевременно заменить.

Причиной стука или скрипа руля иногда становится повреждение гранаты. При неисправности рулевых реек, помимо стуков, возникает отдача рулевого колеса или появляются признаки закусывания руля. В этом случае потребуются регулировка или ремонт рулевой рейки, а, возможно, и ее замена. Шумы появляются при износе втулки амортизаторов. Виной стука может стать ослабление болтов, крепящих картер.

Конструкция системы руля Калины такова, что подтяжка рулевой рейки, регулировка пружины могут быть произведены только после снятия рейки. Съем ее производится в следующем порядке. Приподнимается передняя часть автомобиля с использованием подъемника или «козелков». Со стороны салона выворачивается болт шлицевого крепления колонки руля.

Место крепления располагается ниже блока педалей. Снимаются передние колеса машины. Затем откручиваются и вынимаются гайки поворотных кулачков. Из-под капота извлекается аккумулятор вместе с площадкой. Извлекается теплоотражатель. Наконец, отвинчиваются гайки крепления рулевой рейки к кузову. После этого рейку можно извлекать наружу.

При разборке, регулировке и ремонте рулевой рейки Калина потребуется следующий инструмент:

Любые посторонние звуки при повороте руля должны вызывать у водителя настороженность. Необходимо сразу выяснить причины их появления. Ремонт и регулировка рулевой рейки Калины может повысить безопасность движения.

Признаки неисправности рулевой рейки

Ремонтный комплект рулевой рейки

Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла из строя именно рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками, например, подтянуть рулевую рейку, но тут надо действовать осторожно.

Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые станут первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

Причины неисправности

Общий вид рулевого управления

Причин выхода из строя рулевой рейки не много, но их необходимо знать. Своевременное техническое обслуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу.

Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

Конструктивные характеристики

Для того, чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Схема-устройство рулевой рейки

Детали рулевой рейки: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – рейка; 14 – защитный колпачок; 15 – упор рейки; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка упора; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – внутренний наконечник рулевой тяги; 22 – соединительная пластина; 23 – стопорная пластина; 24 – болт крепления тяги к рейке; А — метка на пыльнике; В — метка на картере

Читайте также:  Мкпп для бмв м20

Что понадобится для ремонта?

Для реставрационных работ связанных с рулевой рейкой потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило, идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе.

Ремонтный комплект для рулевой рейки производства Рикардо

2110-3403090-11 – это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Лады Калины. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

В последнее время стал слышать стук в рулевой рейке. Это нормально? Можно самому как-то исправить?

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

Все рулевые рейки одинаковые?

Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

Правильное определение неисправности

Перед началом работы нужно прочитать предоставляемую инструкцию по эксплуатации транспортного средства, где объясняется, как разобрать неисправную рулевую рейку.

После этого можно переходить к непосредственной диагностике:

С последним фактором необходимо быть очень острожным. Чрезмерная физическая сила здесь только навредит. Если решено проводить диагностику и замену своими руками, необходимо использовать смазку и гаечный ключ. Тяжело перемещающийся по резьбе болт или гайка просто требует использования масла. В некоторых случаях ее можно передвинуть на 1-3 деления, но отчаиваться не стоит. Этого хватит для визуального осмотра.

Если следов физического износа или ржавчины не выявлено, можно своими руками вернуть гайку на место. Для этого понадобится гаечный ключ и предельная сосредоточенность. Аккуратно подтягиваем элемент до нужного уровня и фиксируем. С упомянутым элементом связан 1 практический совет: при интенсивной езде подтягивать гайку рулевой рейки нужно каждые 6 месяцев.

Сложностей возникнуть не должно, ведь информация о том, как подтянуть деталь, содержится в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Как заменить ЭУР на Калине

Крепится электроусилитель на рулевой колонке и демонтируется вместе с ней.

Порядок замены ЭУР:

Для обеспечения безопасности, менять запасные части таких ответственных узлов, как рулевой механизм, следует только на оригинальные, от производителей Лада Калина.

До устранения неисправностей рулевого механизма любого транспортного средства, дальнейшая эксплуатация запрещена.

Самостоятельное выполнение регулировки

Получить доступ к регулировочной гайке можно из моторного отсека, но для этого потребуется снять аккумулятор, а также крепёжную площадку АКБ. Лучше загнать автомобиль на яму, а затем снять защиту картера (брызговик двигателя). Если смотреть из-под днища, нужный элемент виден сразу:

Крутить нужно эту вот гаечку

А открыв капот, гайку можно нащупать, но не увидеть. Место её расположения отмечено на рисунке:

Чтобы выполнить регулировку, поднесите ключ сюда

Перед регулировкой из выемки извлекают резиновый колпак. Его вид отображён на фото:

Снимаем колпачок и устанавливаем ключ

Если не вполне понятно, что именно нужно сделать, лучше обратиться на сервис. Ключ устанавливается в выемку и поворачивается затем на 10-15 градусов.

Когда смотрят на рейку сверху, вращение ключа по часовой стрелке соответствует выкручиванию. Рукоять ключа идёт от центра авто – значит, выполняется затягивание. Кстати, последнее верно при условии, что рукоять смотрит вперёд.

Прочие рекомендации

Среди прочих рекомендаций отметим, что рулевой механизм должен своевременно осматриваться на предмет изношенных уплотнителей и сальников. Если вы заметили нарушение герметичности рейки, следует немедленно произвести замену поврежденной детали на новую.

Особое внимание обратите на стиль своего вождения. Перед наездом на ямы специалисты рекомендуют тщательно «оттормаживаться». Если этого не сделать, пострадают не только диски, но и рулевая рейка – она уж точно не любит таких ударов. В некоторых случаях пренебрежение этим правилом может дойти до того, что тяга попросту сгибается и никакому ремонту уже не подлежит. В таком случае приходится покупать новый рулевой механизм. Также не следует выкручивать руль до упора: тогда в системе гидроусилителя создается повышенное давление, а это приводит к быстрому износу сальников.

Итак, мы выяснили, как подтянуть рулевую рейку на «Калине» и как повысить ее ресурс эксплуатации.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector