Лада калина передние амортизаторы каяба

Лада Калина Седан Синий Баклажан › Бортжурнал › Установка стоек Kyb Excel-g на калину

Давно планировал немного занизить машину, сантиметра на 3 и сделать подвеску немного пожестче по сравнению со стоком. Можно было купить какие-нибудь готовые калиновские стойки, но мы простых путей не ищем, и было решено собирать подвеску на газо-маслянных стойках kyb excel-g.

Тут только одна небольшая засада — на вывешенных колесах задние пружины не зажимаются между опорой и стойкой, а свободно болтаются, но свободный ход очень маленький, считанные миллиметры. Реальное занижение по сравнению с просевшей 8-летней пружиной составило 2см.

С передом все гораздо интересней, так как калиновских стоек у каябы нет. Варианты — собирать стойку 2110 или 2170 с каябовским картриджем 2110(номер 365507). Остановился на варианте приоростойки.

Особое внимание следует уделять покупке корпусов стоек. Лучше это делать, когда картриджи уже на руках и есть возможность их примерить, так как корпуса клепают все кому не лень и зачастую они отличаются по высоте, я с этим столкнулся. Картридж не должен торчать из корпуса, у меня он миллиметра на 3 уходит вглубь. Гайка из каябовского комплекта при этом закручивается почти до конца — при затяжке от руки остается зазор всего 1мм между корпусом стойки и гайкой. Может быть и такой вариант, что картридж сидит слишком глубоко и гайка его не прижимает, от такого корпуса лучше отказаться.

Отдельно нужно сказать про гайку из комплекта с картриджем. Резьба на корпусах стоек М50.5, на гайке — М51, вследствие чего гайка может скользить по резьбе, что не очень хорошо.
Варианты решения:
— заказать у гайку у токаря
— использовать заводскую СААЗовскую гайку(теоретически, картридж с ней может болтаться по сторонам, так как она тоньше каябовской)
— законтрить гайку после затяжки (придать корпусу форму эллипса с помощью молотка)
— приварить гайку к корпусу после затяжки.

Читайте также:  Проставки своими руками на передние амортизаторы

Я выбрал последний вариант как самый доступный. Разобрать, правда, теперь можно только с помощью болгарки. Вот так выглядит стойка после сборки:

При сварке нужно следить, чтобы стойка не перегревалась. Масло или иную жидкость для охлаждения в корпус стойки не заливал, так как kyb не рекомендуют этого делать.

При покупке опор также желательно их на месте примерить. Помимо приоровских можно использовать опоры для гранты, так как пружины везде одинаковые. Я бы даже советовал больше смотреть в сторону грантовских, они есть со смещением назад 6мм (вариант без ЭУР) и 12мм (вариант с ЭУР). Если брать приоровские, то желательно тюнинговые, со смещением, так как заводские приоровские без смещения, из-за чего пострадает кастер.

Мой вариант, ss-20 gold для 2170, помимо смещения назад имеет смещение в сторону моторного отсека, что хорошо видно на фото:

Если кто знает, зачем нужно смещение в сторону моторного отсека, мне тоже будет интересно узнать. Кстати, из-за этого смещения пружина прижимается очень близко к кузову, так что не рекомендовал бы этот вариант опоры для калины.

Также, большой минус в моей конфигурации в том, что проточка штока амортизатора недостаточна для надежной фиксации гайки. Т.е. гайка закручивается на всю резьбу, но резьба штока не заходит в нейлоновую часть гайки, поэтому гайку я закручивал с фиксатором резьбы. Фото ниже:

Источник

Оцените статью