Лада калина под ковриками антифриз

Сайт автолюбителей

Полезные советы для начинающих и опытных автолюбителей. Здесь мы обсуждаем поиск неисправностей автомобиля по основным симптомам, и их устранение.

Антифриз на коврике водителя калина – Тосол на водительском коврике. — Лада Калина Хэтчбек, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

Лада Калина Универсал 1.4i Рислинг › Бортжурнал › Жидкость на коврике пассажира, решение проблемы.

Недавно, после поездки по городу заметил что коврик с правой, пассажирской, стороны весь мокрый. На улице жара в 35 градусов, дождей не было…
Чозанах, подумал я, и стал думать откуда на коврике жидкость.
Причин может быть несколько:
1) Где-то, что-то не герметично и вода попала снаружи — внутрь. Но так как у меня калина а не гранта, да и дождей не было — эту версию можно исключить.
2) Протекла печка. А вот это плохо. Менять печку в калине тот ещё геморрой. Проверить просто: берем белую салфетку и проскакиваем ей жидкость если жидкость прозрачная — то это не антифриз, а вот если зеленая (красная, желтая или какой-там у вас антифриз) — то все плохо и скоро придется менять печку, а, иногда, и мозги, которые находятся как раз под этой самой печкой. В моем случае — это была вода.
3) А на улице то жарко, а так как я люблю комфорт — естественно что у меня закрыты все окна, но, зато, включен кондиционер. А кондиционер имеет холодный испаритель, на котором конденсируется вода. А куда эта вода сливается?! По хорошему она сливается за моторный отсек, а до моторного отсека идет резиновая трубка, смотрим под полку, которая под бардачком, и видим следующее:

Естественно, трубка была немедленно возвращена на законное место.

Вот так — правильно.

А чтобы подобное не повторилось — трубка была зафиксирована пластиковым хомутом.

Проблема решена, нечего больше не течет.
У кого есть в машине кондиционер — рекомендую, в целях профилактики, также зафиксировать трубку хомутом.

Устранение течи под ногами водителя — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет. Некоторые владельцы калин, наверное, встречались с такой проблемой как вода в салоне под ногами у водителя. Решил поделится своим способом устранения данной проблемы.

Примерно здесь находится жгут проводов и уплотнительная резинка

Проверить можно вылив немного воды из бутылки в отверстие и задрав ковролин и шумоизоляцию с водительской стороны, наблюдать как струйка воды сочится в углу по проводам.
Почитав форум калина клуба, нашел схожие проблемы, которые иногда устранялись обильным замазыванием уплотнительной резинки герметиком.
Данная процедура помогла, но ненадолго. Решил действовать кардинально  Взял шланг по диаметру отверстия, длинной 30см и втулил в него вырезанное горлышко из бутылочки под трансмиссионное масло (получилась как бы воронка, но с плоской шляпкой).


Установил сей девайс и опять проверил на наличие течи. Вода больше не сочилась в салон.
P.S.: Недавно были хорошие дожди, под ковриком все сухо 🙂

Лада Калина Седан › Бортжурнал › Запах охлаждающей жидкости из дифлекторов. Часть 1

После последней подтяжки хомутов: ссылка.
Думал что избавился от запаха антифриза. Но запах появлялся когда ДВС разогревался ближе к 90 градусам (большой круг).
Вчера снял накладку с радиатора печки чтоб проверить нет ли утечки:

Подтеков как и раньше не обнаружено.

Пару дней назад знакомый у которого калина, заметил что на коврике антифриз, порекомендовал ЭБУ скорее убрать. В сервисах ему заряжали за замену печки со снятием торпеды 5-7 тыс, дал ему адрес сервиса одного, там ему за 2 тыс сделали с вырезанием пластмассы, приблизительно так: ссылка, но без снятия ЭУР.

Сегодня, полез под капот смотреть и обнаружил что возле 2-х хомутов (в предыдущий раз их не видел и не подтягивал) мокренько-подтянул хамуты, кстати несколько оборотов винта хомута прокрутил-удивился что не сорвались хомуты:

На термостате подтягивал хамут и он сорвался, поставил такого же типа и опять сорвался (вроде тянул не сильно)))), потом поставил такой:

И все норм, маленькой трещоткой закрутил, надежно держит.
Запах пока пропал, надо еще попробовать машину разогреть до 90 градусов и проверить!

По хорошему слить антифриз надо, и посадить все патрубки на герметик-(летом возможно займусь).

Пытался и сегодня подлезть к нижнему патрубку радиатора печки-вообще не подлезишь, у меня хомут походу закручивали на нем снизу (в отличии от верхнего патрубка радиатора печки), кузов мешается здорово, там что-то типа углубления и в этом углублении хомут, с ямы потом попробую еще, как возможность будет.

Пока авто на подъемнике висела: ссылка совсем забыл про хамут)))
Также снял барабан заднего правого колеса проверил состояние-ни чего не утекает. До этого просто диагностика: b-a.d-cd.net/f82fedcs-960.jpg показала что на этом колесе тормозное усилие не очень. Это колесо закусывало зимой 1 раз, снимал/ставил барабан без проблем, сегодня же измучился блин. И колодки потарзыкал и так и эдак-кое как воткнул не без помощи друга)))

Лада калина течет антифриз в салон — АвтоТоп

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Читайте в этой статье

Почему течет антифриз

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Читайте также:  Международного конгресса промышленников и предпринимателей мкпп

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

С утра ехал на работу,всё было хорошо,печка грела на ура,поставил машину около работы,вечером завёл машину поехал и чувствую что воздух из печки холодный идёт а температура уже более 50,воздух попал в систему.
В итоге после того как я заглушил движок,антифриз в бачке убавился на половину расширителя,подлил 1 литр,выгнал воздух,печка стала греть.

P.S.
Антифриз как я понял начинает подтекать когда машина остывает(не заведена).

Кто сталкивался с этой проблемой,напишите как устраняли и где возможна утечка. ¶

Утечки в контуре системы охлаждения двигателя – это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы Лады Калины. Чаще всего это происходит по одной из следующих причин:

• Неплотное соединение магистралей в районе термостата, расширительного бачка или радиатора ОЖ – решается подтяжкой или заменой хомутов. Искать источники протечки нужно на непрогретом моторе, т.к. в ином случае охлаждающая жидкость быстро испаряется. Если осмотр соединений, магистралей и радиатора ничего не дал, под моторный отсек можно подложить лист картона: на нем пятна ОЖ будут более заметными.

Читайте также:  Какой залит антифриз в сузуки гранд витара 2008

• Разгерметизация радиатора печки или неплотное соединение патрубков – на это указывает влажный ковролин в ногах водителя и пассажира и характерный запах в салоне. Если у вас возникли сомнения, можно снять один из вентиляционных дефлекторов в ногах и через образовавшееся отверстие ощупать места соединения патрубков и сам радиатор. Внимание: известно много случаев, когда охлаждающая жидкость из радиатора отопителя заливала блок ЭБУ, что приводило к его поломке.

• Неисправная пробка расширительного бачка – если клапан сброса избыточного давления “залипает” в открытом положении, антифриз или тосол испаряется из бачка, не оставляя никаких следов.

• Протечка сальника помпы – диагностируется по следам тосола на пластиковом кожухе ГРМ. При этом помпа подлежит замене.

• Протечка прокладки ГБЦ – обнаруживается по потекам ОЖ на стыке головки и блока. Помимо этого, жидкость может попасть в масляный картер – это можно понять по белой эмульсии на масляном щупе, дымному выхлопу со специфическим запахом и масляным пятнам в расширительном бачке. Нередко в этом случае рекомендуют затянуть болты ГБЦ, но обычно этого хватает ненадолго, поэтому надежнее заменить прокладку.

Калина тосол под ковриком водителя

skin99999, Спасибо, спросить Сергея?, делают как я понял без разбора торпеды.
Запчасти нужно заранее покупать/искать или у них есть магазинчик?
Сам сервис хороший (персонал и качество)? А то была идея залить герметик, подождать тепла несколько дней и в гараже у друга попытаться самим сообразить, но если в сервисе этом ребята толковые то лучше к ним.

з.ы. обзвонил по дашкам автосервисы, может кому интересно будет:
RED Service, автокомлекс
4000р.
Зубковой, 33а
(4912) 99-49-18
8-900-903-56-56
——————-
АвтоМикс Сервис, автосервис
по месту определятся, снимают всю торпеду
Зубковой, 22 ст2
(4912) 99-64-45
——————-
Энергия, автотехцентр
Зубковой, 18е
3500р. – адекватный
(4912) 99-31-04
——————-
Престиж, автосервис
Зубковой, 18г
5000р.
(4912) 90-86-48
——————-
Полевая (Соколовка), 58а
Делают, но на реконструкции
(4912) 46-41-01
8-900-910-94-50
——————-
Светофор, автосервис
Лесок ст, 16
5000р.
(4912) 90-86-86

5 ноября 2012, 19:11 #1 123

5 ноября 2012, 19:13 #2 123

rostislav8181, 5 ноября 2012, 19:11, #1

5 ноября 2012, 19:21 #3 123

rostislav8181, 5 ноября 2012, 19:11, #1

5 ноября 2012, 19:22 #4 123

5 ноября 2012, 19:24 #5 123

rostislav8181, 5 ноября 2012, 19:22, #4

смотри уплотнители дверей

5 ноября 2012, 19:26 #6 123

лобовое стекло меняли

5 ноября 2012, 19:28 #7 123

сиденья сухие! стекло наверное меняли!

5 ноября 2012, 19:36 #8 123

вот ещё один вариант, как вода попадает в салон, если плохо вклеили

5 ноября 2012, 19:40 #9 123

там какие-то пробки в днище по четыре с каждой стороны через них не может?

5 ноября 2012, 19:41 #10 123

В порогах отверстия для слива воды прочистить надо.

10 ноября 2012, 01:04 #11 123

смотри где воздухозаборник стоит на отопитель там есть дренажи. он обычно заливается и вода через печку доздравствует салон вместе с ковриками. если что там они в виде резинок могут быть и забиты грюзью

12 ноября 2012, 14:29 #12 123

еще может прохудился шланг подачи воды на заднее стекло (если конечно хетч или универсал), он проложен с правой стороны. отсюда и влага именно с правой стороны

23 ноября 2012, 19:34 #13 123

а точно вода. у меня та же фигня сначала думала вода попробовала на вкус (немного смокнув палец) оказывается тосол бежит)))

24 ноября 2012, 09:36 #14 123

nataliнаташа, 23 ноября 2012, 19:34, #13

а точно вода. у меня та же фигня сначала думала вода попробовала на вкус (немного смокнув палец) оказывается тосол бежит)))

Бензин тоже пробовала?

24 ноября 2012, 20:30 #15 123

29 ноября 2012, 20:53 #16 123

rostislav8181, 5 ноября 2012, 19:11, #1

У меня как-то была такая проблемма. Правда машина другая. Попробуй снять или оттянуть шумоизоляцию от моторного щита в салоне. если вода попадает сверху, то по-любому на стенках мот. щита останутся пыльные дорожки. Я так нашел подтёки в своей машине. А проблемма была в вздухозаборнике печки на девятке. С завода он уплотнён незасыхающей замазкой. Что-то на-подобии липучки или жевачки. Так вот сам воздухозаборник с НАРУЖИ, то-есть сверху по шву замазан и все чин-чинарём. Но когда сильный ливень, мокрый снег, да ещё и на подъём, то под это козырёк попадала вода. Просто при движении при ускорении, торможении. Но так как ей из-под него нет возможности вытекать, а бортик вентилятора печки меньше пол-сантиметра в высоту, этот козырёк его как раз и накрывает, то уровень воды его превышает и она через сопла воздухазаборника попадала в салон именно под ноги. Убрал долбанную замазку, вода спокойно стекает даже если и попадает под козырек, и никаких течей в салоне.

29 ноября 2012, 20:54 #17 123

nataliнаташа, 23 ноября 2012, 19:34, #13

а точно вода. у меня та же фигня сначала думала вода попробовала на вкус (немного смокнув палец) оказывается тосол бежит)))

2 декабря 2012, 18:02 #18 123

hmaraches, 29 ноября 2012, 20:54, #17

16 декабря 2012, 11:14 #19 123

19 декабря 2012, 01:04 #20 123

24 января 2015, 23:45 #21 123

Привет хотел узнать откуда нравилась влага под коврик ом у пассажира спереди что делать где искать проблему радиатор печки цел где течет пробки в днище на мести только в ланжеронах их нет помогите что делать незнаю

24 января 2015, 23:56 #22 123

гаша1234, 24 января 2015, 23:45, #21

Привет хотел узнать откуда нравилась влага под коврик ом у пассажира спереди что делать где искать проблему радиатор печки цел где течет пробки в днище на мести только в ланжеронах их нет помогите что делать незнаю

Может течь из за плохой вклейки лобового стекла.

25 января 2015, 00:08 #23 123

Нуже хтото поможет?

25 января 2015, 00:09 #24 123

Нуже хтото поможет?

25 января 2015, 12:06 #25 123

гаша1234, 24 января 2015, 23:45, #21

Привет хотел узнать откуда нравилась влага под коврик ом у пассажира спереди что делать где искать проблему

А это точно вода? Гоняешь быстро? Может и пассажирское сиденье мокрое?

День добрый. Два дня тому назад утром обнаружил следы антифриза на водительском коврике. Как правило это из радиатора печки, там просто больше не откуда ему взяться. Ну думаю ладно, посмотрим что будет дальше. Все два дня внимательно наблюдал, но не обнаружил ни одной капли, даже подозрений нет. Но ведь чудес то не бывает, ковролин сухой. Снял туннель печки, где раньше у меня стоял блок управления, там тоже все сухо.

Подскажите пожалуйста как поступать дальше, стоит ли туда лезть? Ведь замена радиатора печки на Калине это такое хлопотное занятие. Заранее Вам благодарен. Спасибо.

Читайте также:  Проверка уровня антифриза и доливка хендай солярис

Замена радиатора отопителя — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет! Пару дней назад после продолжительной поездки обнаружил подтек антифриза на водительском коврике. Осмотром выявил виновника: радиатор печки. В интернете и на драйве есть 3 способа его замены: 1. Разборка панели (сложно), 2. Выпиливание проема, опиливание патрубков нового радиатора и установка более длинных шлангов с соединением в салоне (самый простой, но менее надежный). И последний: то же самое что пункт 2, но радиатор печки ставим целый и шланги соединяем под капотом (как с завода). Я выбрал последний вариант.
Процесс замены посмотрел у земляка: www.drive2.ru/l/4797709/.
Что было куплено:
1. Сам радиатор отопителя
2. Подводящий и отводящий шланги радиатора печки и 4 хомута «Норма» к ним
3. Герметик Abro
4. Антифриз 5 литров+ 2 л было
5. Суперклей (обклеить новый радиатор уплотнителем)
6. Ножовочные полотна для выпиливания
Итак, краткий процесс пока в памяти свежо: Скидываем клеммы АКБ, сливаем антифриз (я прямо отвернул и сдернул шланги с печки и стекло сколько надо), снимаем педаль газа (е-газа у меня) и её кронштейн, отворачиваем снимаем концевик тормоза и разъединяем вакуумный усилитель тормозов и педаль тормоза, отогнул заводим эту педать вверх.
Далее подбираемся к печке со стороны водителя, отгибаем пластину, прикрывающую радиатор и выворачиваем шурупы его крепления. Сломав полотно ножовки пополам отпиливаем патрубки радиатора печки и подложив тряпки вытаскиваем его.
Потом внутри корпуса печки все вытираем и куском полотна ножовки делаю прямые пропилы рядом с местом крепления радиатора. Чтобы сделать поворот, я прожег дырку паяльником (ноу-хау) и благополучно выпилил требуемый кусок пластика печки.
Ослабляем гайку, крепящую железную пластину радиатора печки из моторного отсека (это сложно). Обклеиваем радиатор печки для уплотнения и аккуратно стараемся установить его обратно (сложно), расправляем железную пластину радиатора печки и крепим радиатор 3 шурупами, саму пластину подтягиваем из-под капота (сложно). Ставим и крепим на месте педаль тормоза, концевик тормоза (сложно закрепить оказалось, т.к. неудобно), ставим кронштейн и педаль газа (е-газа), убираем и пылесосим ворс под водительским ковриком, чистим сам коврик. В салоне пока все, дырка остается, чтоб убедиться что радиатор исправный.
Под капотом на герметик ставим подводящий и отводящий шланги радиатора отопителя сначала к печке (начинал с верхнего, там сложно), потом к системе охлаждения двигателя закрепил.
Ночь машина простояла, долил около 3 литров антифриза, постарался выгнать воздушную пробку, проверил, печка греет. Пока так покатаюсь, а через несколько дней выпиленный кусок пластика закреплю на месте. Тогда ремонт будет окончен.
Да, по времени на все ушло 7 часов работы.
P.S. Слова «тяжело», «сложно» и «неудобно» не передают всех эмоций при выполнении данных работ, т.к. это сплошной мат в адрес конструкторов Калины! Не зря эту процедуру назвали посвящение в Калиноводы. Фото частично прилагаю.
P.P.S. И огромное спасибо драйвовчанину Huskylab (huskylab) за то что откликнулся на мою просьбу и обеспечил спленом для производства данной работы.

Течь тосола в салоне калина

Всем Здрасте!
Хочу рассказать о лечении своей машЫны, об устранении одной из её больных мест, пусть не навсегда, но точно на долгий срок… Буду рад если и кто то еще сделает так же!

Столкнувшись с этой проблемой 2й раз, и 2й раз намучавшись с запотевшими окнами, завоздушиваением СОД и холодным салоном, решил я с этим покончить. Пусть не раз и навсегда, но точно на достаточно долгий срок…
А ведь текущая печка это не только не комфортно, но еще и вредно — дышать парами ОЖ

Немного пораскинув мозгами, я вспомнил, что кроме Калин, на других ТАЗах такие проблемы встречаются реже. Узнав про систему отопления салона разных моделей, я выбрал грантовский радиатор, он полностью алюминиевый, лужёный, а значит и жить должен гораздо дольше…

Про процесс снятия печки ничего рассказывать не буду, полно инфы в гугле. Я снимал полностью блок отопителя и полы, на полу увидел МОРЕ тосола который начал разъедать заводской герметик налитый на пол

Купил радиатор грантовкий за 2650 рублёв. Лучше купить подороже- но получше — скупой платит дважды, да и мучаться меньше придется)

Но грантовская печка меньше по размерам калиновской

Дополнительно я разобрал сам блок печки

Осталось сделать шумку моторного щита и пола и собрать все на место. Проверка того как дует будет потом, когда все доделаю. обязательно отпишу в БЖ

Утечки в контуре системы охлаждения двигателя – это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы Лады Калины. Чаще всего это происходит по одной из следующих причин:

• Неплотное соединение магистралей в районе термостата, расширительного бачка или радиатора ОЖ – решается подтяжкой или заменой хомутов. Искать источники протечки нужно на непрогретом моторе, т.к. в ином случае охлаждающая жидкость быстро испаряется. Если осмотр соединений, магистралей и радиатора ничего не дал, под моторный отсек можно подложить лист картона: на нем пятна ОЖ будут более заметными.

• Разгерметизация радиатора печки или неплотное соединение патрубков – на это указывает влажный ковролин в ногах водителя и пассажира и характерный запах в салоне. Если у вас возникли сомнения, можно снять один из вентиляционных дефлекторов в ногах и через образовавшееся отверстие ощупать места соединения патрубков и сам радиатор. Внимание: известно много случаев, когда охлаждающая жидкость из радиатора отопителя заливала блок ЭБУ, что приводило к его поломке.

• Неисправная пробка расширительного бачка – если клапан сброса избыточного давления “залипает” в открытом положении, антифриз или тосол испаряется из бачка, не оставляя никаких следов.

• Протечка сальника помпы – диагностируется по следам тосола на пластиковом кожухе ГРМ. При этом помпа подлежит замене.

• Протечка прокладки ГБЦ – обнаруживается по потекам ОЖ на стыке головки и блока. Помимо этого, жидкость может попасть в масляный картер – это можно понять по белой эмульсии на масляном щупе, дымному выхлопу со специфическим запахом и масляным пятнам в расширительном бачке. Нередко в этом случае рекомендуют затянуть болты ГБЦ, но обычно этого хватает ненадолго, поэтому надежнее заменить прокладку.

Основные проблемы, такие как: перегрев двигателя, резкое повышение температуры двигателя, завоздушивание системы охлаждения, связанны с утечкой охлаждающей жидкости (ОЖ). Определить утечку ОЖ можно по расширительному бачку, если уровень меньше минимума, его нужно долить до максимального и через определенные промежутки времени контролировать данный уровень. Если через определенное время эксплуатации автомобиля уровень опять понижается меньше минимума, то у Вас проблема с утечкой. Все работы по контролю уровня ОЖ лучше проводить на охлажденном двигателе. Далее рассмотрим основные причины утечки ОЖ.

Основные причины утечки и их методы устранения:

Спасибо большое за предоставленную информацию Shtirlic.

Источник

Оцените статью