Лада калина универсал ремонт рулевой рейки

Ремонтируем рулевую рейку с электроусилителем на Лада Калина своими руками

Каждый автовладелец Лады Калины, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт – это выход.

Видео о ремонта рулевой рейки на Лада Калина:

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Признаки неисправности рулевой рейки

Ремонтный комплект рулевой рейки

Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла из строя именно рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками, например, подтянуть рулевую рейку, но тут надо действовать осторожно.

Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые станут первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

Причины неисправности

Общий вид рулевого управления

Причин выхода из строя рулевой рейки не много, но их необходимо знать. Своевременное техническое обслуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу.

Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

Конструктивные характеристики

Для того, чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Схема-устройство рулевой рейки

Детали рулевой рейки: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – рейка; 14 – защитный колпачок; 15 – упор рейки; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка упора; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – внутренний наконечник рулевой тяги; 22 – соединительная пластина; 23 – стопорная пластина; 24 – болт крепления тяги к рейке; А — метка на пыльнике; В — метка на картере

Читайте также:  Поставить рулевая рейка на шевроле лачетти

Что понадобится для ремонта?

Для реставрационных работ связанных с рулевой рейкой потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило, идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе.

Ремонтный комплект для рулевой рейки производства Рикардо

2110-3403090-11 – это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Лады Калины. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Демонтаж и разборка рейки на Лада Калина

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций.

Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

Подставляем башмаки под колеса

Демонтаж болта фиксации муфты

Вынимаем шплинты при помощи пассатижей

Демонтаж наконечников рулевой тяги при помощи молотка и ломика

Отключения разъема ЭУР от бортовой сети

Демонтаж креплений рулевой рейки

Демонтируем рулевую рейку через арку колеса

Снимаем рулевые тяги

Срезаем хомуты пыльника при помощи кусачек

Демонтируем крышку картера рейки

Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой.

Читайте также:  Почему антифриз уходит в салон

Начинаем сборку:

Устанавливаем новые подшипники

Сводим метки на картере и рейке, чтобы руль стоял ровно

Надеваем новый пыльник на рейку

Рекомендации

Многие автопроизводители не рекомендуют совершать ремонтные операции по рулевой рейке, но и в тоже время выпускают ремонтные комплекты. Так, в руководстве по ремонту АвтоВАЗ, четко прописано, что выходе со строя рулевой рейки ВАЗ 1117-1119 необходимо ее заменить на новую.

Также, автолюбители и мастера по ремонту рулевого управления автомобилей рекомендуют после ремонта рулевой рейки, спустя 1000-1500 км пробега подтянуть резьбовые соединения, которые могли разболтаться вследствие вибрации.

Автомастера рекомендуют проводить техническое обслуживание этого узла должно проводиться каждые 10000 км. В него входит визуальный осмотр на подтеки, проверка состояния пыльников, а также подтяжка соединений.

Выводы

Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Лада Калина с электроусилителем руля реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

Источник

Лада Калина Универсал MadWagon › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки

Всё началось со стуков и бряков. Подёргал усы — оно, вернее, втулка ушаталась…
Купил ремкомплект «Рекардо», тарельчатую пружину от SS20, втулку воткнул из капролона (заказывал отдельно).
Сам процесс разбора и замены подсмотрел в инете. Всё прошло терпимо. Основные моменты — не сорвать шпильки на моторном щитке, сдёрнуть кардан со шлицов в салоне… всё остальное ерунда.
Скажу так, разобрал я рейку полностью, вплоть до выпрессовывания подшипника с шестернёй. Делал это с надеждой воткнуть рулевую пару 3.1, но хрен-то там, дело в том, что шестерня у 3.1 «толще», а рашпиль по-тоньше, но вкорячить не даёт именно шестерня, картер нужен от калины-спорт…
Чёт взял и приуныл… Промыл старые детали картера и пары солярой и карбоклином, вымыл всё капитально, набил всё равенолом, собрал, ещё раз набил, напялил пыльники.
Затем втыкал рейку обратно, вот тут притаился белый зверёк — писец. В одну каску трудно стыковать шлицы пары и кардан в салоне, но возможно, особенно если не выделываться с выставлением центра руля…
После того, как всё было собрано, я проехался. От отсутствия бряков на моем лице растянулась улыбка от уха до уха, хотя наверное больше от того, что сделал сам для себя и как надо.
Был один только косяк — руль градусов на 15 смотрел влево. Скинул минусовую клемму с АКБ, отвернул два шестигранных болта на подушке безопасности, открутил руль, переставил в «правильный» центр и собрал обратно.
Всё, пока доволен как слон. На следующие праздники в планах установка УЩП.

Читайте также:  Петля для фальшпанели для амортизатора

Всем лёгкого руля и ровных дорог!

Апдейт от 07.05.2015 г.
После анализа внутренностей картера появилась догадка как-таки вкорячить короткую пару. Вот пикча:

Отсюда следует: вытащить стопорную шайбу-ромашку (обведена красным) и извлечь опорную пласину и корпус (обозначены синими стрелками). После этого установить шестерню от короткой пары.

Пока это теория, но послезавтра уже узнаю наверняка…

Апдейт от 09.05.2015 г.
Всё, теперь у меня короткая рейка. Всё встало норм, руль стал чуть тяжелее, но это и понятно. В целом, руль крутить стало приятней и быстрее:)

Апдейт от 16.05.2015 г.
После последней регулировки рейки всё стало просто отлично. Всем, кто хочет дать вторую жизнь старой рейке — замените ремкомплект и рулевую пару и будет счастье.

Источник

Оцените статью