Лада калина замена фильтра в топливном баке

Содержание
  1. Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Ревизия топливной системы. Замена сеточки бензонасоса, топливного фильтра
  2. Топливные фильтры «Лады Калины»: выбор и замена своими руками
  3. Топливные фильтры Калины
  4. Фотогалерея: топливные фильтры различных производителей
  5. Видео: обзор
  6. Местоположение топливных фильтров «Лады Калины»
  7. …и их замена
  8. Замена топливного фильтра
  9. Видео: замена топливного фильтра «Лады Калины»
  10. Замена фильтра грубой очистки
  11. Видео: замена сетчатого фильтра бензонасоса
  12. Лада Калина Спорт Белоснежная › Бортжурнал › Замена топливных фильтров.
  13. Как самому заменить топливный фильтр на Ладе Калине
  14. Где располагается топливный фильтр?
  15. Как произвести замену сетки грубой очистки
  16. Как заменить фильтр тонкой очистки
  17. Сколько примерно стоит сам фильтр и услуги по его замене?
  18. Как часто нужно менять
  19. Заключение
  20. Руководство по замене топливных фильтров грубой и тонкой очистки авто «Лада Калина»
  21. Выбор новых фильтрующих элементов
  22. Таблица: стоимость фильтров ВАЗ 1118
  23. Видео: сравнение элементов очистки разных брендов
  24. Расположение топливных фильтров «Калины»
  25. Как поменять сетку грубой очистки
  26. Подготовительный этап
  27. Снятие бензонасоса и замена сеточки
  28. Видео: как меняется сетчатый фильтр на «Калине»
  29. Инструкция по замене фильтра тонкой очистки
  30. Видео: быстрая установка фильтрующего элемента ВАЗ 1117
  31. Как часто производится замена

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Ревизия топливной системы. Замена сеточки бензонасоса, топливного фильтра

Доброго времени суток!

Многие меняют сеточку бензонасоса. В очередной раз решил достать насос, глянуть и заменить, если она черная, сеточку насоса…

Давление в рампе принудительно не снижал. Просто оставил на ночь авто, а днем заменил сетку…

1. Приобрел топливный фильтр 21230-1117010-82 за 200р. Судя по марке, фильтр от Шевроле-нива.

2. А вот и сеточка бензонасоса на Калину за 65р. Цена этой сеточке — 35р. Сеточки для «десяток» и для «калин» — разные.

3. Откидываем задние сидения, добираемся до крышки, открываюшей путь к насосу. Откручиваем 4-е шурупа.

4. Все как у всех — в пыли… И так каждый раз при снятии… Обязательно пылесосим все перед снятием топливных магистралей.

5. На рисунке указал место, где снимаются топливные шланги. У меня в «букваре по калине» указаны совсем другие фиксаторы, которые намного удобнее этих.

6. А вот и сам принцип снятия! Надавливаем одной отверткой на фиксатор с одной стороны. Другой отверткой поддеваем топливный шланг по направлению стрелки и снимаем его. Все делаем предельно аккуратно!

7. Протираем насос тряпкой. Снимаем стопорное кольцо (золотистое). Стрелками указано направление кручения. С первого раза будет очень трудно сдвинуть сбить с места это кольцо. Нужно будет приложить не мало усилий. Молоток и хорошая отвертка в помошь!
Я снимаю насос 3-й раз, поэтому уже намного проше все делать!

8. Вот фото в увеличенном виде. Система «ямок» и «канавок» позволяет облегчить снятие стопорного кольца. Да «десятках» вместо этого кольца используются гаечки, порядка 8-и штук под ключик на 8 или на 7… Не знаю, в каком случае проще снимать насос.

9. Вынимаем насос аккуратно, чтоб не пролить бензин в салоне. Покрыт весь желтым налетом. Пробег 55 тыс. Разбираем насос. Все по «мурзилке» к калине. Снимаем все провода, датчик уровня топлива. Затем поддеваем заборную трубку и скидываем ее. Никакие топливные гофриротанные шланги не надо снимать.

11. А вот и сеточка, научное название — «фильтр грубой очистки».

12. Снимаем сеточку, приложив определенные усилия с помощью отвертки. Кладем новую и старую сетки и сравниваем.

13. Протираем все детали насоса тщятельно. Вычищаем всю грязь со дна стакана.

Внимание! если показания топливного датчика скачут, неверны — нужно почистить контакты датчика растворителем с тряпочкой (а если все безнадежно, то датчик под замену)

14. Фото датчика уровня топлива. Насос собран. Теперь устанавливаем его в бак. С насосом закончили.

Замена топливного фильтра

15. Переходим в топливному фильтру. Научное название — фильтр тонкой очистки.
Найти его можно возле правого заднего колеса в районе поддомкратной чашечки.

16. Шланги с топливного насоса было намного проще снять. Тут нужно с двух сторон нажимать и еще стягивать шланг. Очень не удобно…
Ключиком на 10 снимаем с хомута фильтр.

17. Ставим новый фильтр на свое теперь уже законное место.

18. Так вот какой он, старый фильтр. Оказывается он желтого цвета!

19. Какой он внутри? Очень интересно!
Значит производим вскрытие!

20. Без комментариев…

Хотелось бы еще бензобак помыть! Но это в другой раз… Такой целью не задавался.
Его снимать нужно, слишком трудоемко…

На очереди промывка форсунок… Но когда до них дойдет очередь, не знаю…

Вывод:
1. Обязательно менять сеточку бензонасоса вместе с заменой топливного фильтра.
2. Заодно почистите датчик уровня топливной системы с помошью ватки и расворителя. Только аккуратно. У меня контакты были все сплошными, в графитовой фигне…
3. Для полного феншуя лучше бензобак промыть!

Всем удачи! Жмем кнопку «Нравится» (если полезный пост)…

Источник

Топливные фильтры «Лады Калины»: выбор и замена своими руками

Топливо без посторонних включений — залог долгой службы форсунок и всего двигателя. Главный «диетолог» мотора — топливный фильтр. Он задерживает посторонний мусор, обеспечивая автомобиль чистой и здоровой «пищей».

Топливные фильтры Калины

Как и у многих других автомобилей ВАЗ, система питания «Лада Калина» оборудована двумя ступенями фильтрации топлива. Функция грубой очистки возложена на сетчатый фильтр или «сеточку», как называют его в обиходе. Установленная вместе со всем топливным модулем в бензобаке, сеточка защищает электробензонасос, не пропускает крупный мусор, способный вызвать поломку или засорить топливную магистраль.

Сеточка защищает электробензонасос, не пропускает крупный мусор

Для «Лады Калины» нужна сетка со срезом. Недорогая деталь стоимостью не более 50–100 р. играет важную роль. Забитый фильтр затрудняет поступление топлива в бензонасос, который вынужден работать на повышенных оборотах, чтобы поддержать требуемое давление в системе питания. Такой режим может стать причиной преждевременной поломки и замены насоса ценой около 2500 р.

Для «Лады Калины» нужна сетка со срезом

Прежде чем попасть в форсунки, бензин проходит ещё одну ступень — фильтр тонкой очистки топлива или просто топливный фильтр, как его называют в официальных описаниях и руководствах. В системе питания «Лады Калины» используется обычный бензиновый фильтр для инжекторных автомобилей со штуцерами под шланги, оборудованные зажимными клипсами. Детали с резьбовым соединением не подходят.

В системе питания «Лады Калины» используется обычный бензиновый фильтр для инжекторных автомобилей со штуцерами под шланги с фиксаторами

Рынок насыщен топливными фильтрами различных производителей. Их цены 150–500 рублей в зависимости от бренда. Некоторые производители и продавцы ценят свои товары ещё дороже. Исследуя рынок, эксперты журнала «За рулём» не нашли между изделиями существенных различий. Среди главных параметров фильтров для очистки бензина тонкость отсева и производительность при заданном давлении. Все фильтры, привлёкшие внимание специалистов, успешно справляются с удержанием загрязнителей размером более 10 мкм и легко пропускают через фильтрующий элемент 2 л топлива каждую минуту.

Читайте также:  Какой антифриз можно добавить в зеленый

Выбор топливного фильтра определённого бренда не оказывает существенного влияния на качество очистки. При условии своевременной замены фильтра, автомобилисты, которые ориентируются на цену, не ухудшают условия эксплуатации двигателя. Покупка дорогих изделий оправдана, если требуются улучшенные параметры: минимальная тонкость отсева и большая площадь фильтрующего элемента.

Фотогалерея: топливные фильтры различных производителей

Калина была первой моделью ВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях с использованием новейшего оборудования. Это обеспечило компактной машине на удивление неплохую эргономику — по простору и удобству посадки эту машину не сравнить с прежними переднеприводниками, хотя база, по сути, осталась той же!

Олег Полажинец

Колёса

Видео: обзор

Местоположение топливных фильтров «Лады Калины»

Этот элемент «Лады Калины» «спрятан» под днищем автомобиля рядом с бензобаком. Чтобы добраться до него, потребуется поднять автомобиль или заехать на смотровую яму. Снизу фильтр хорошо виден. Его местоположение справа (по ходу движения) от бензобака.

Сетчатый фильтр бензонасоса установлен внутри бака. Чтобы добраться до горловины потребуется поднять или удалить заднее сидение, отвернуть клапан обшивки пола и открутить крышку люка.

…и их замена

Сервисная книжка «Лады Калины» рекомендует менять фильтр через каждые 30 тыс. км пробега или чаще при использовании низкокачественного топлива. К сожалению, проверять качество бензина после каждой заправки невозможно, но вероятность попадания в бак грязного бензина велика. По этой причине автомобилисты меняют элемент примерно вдвое чаще, чем рекомендует производитель автомобиля.

Рекомендаций по срокам обслуживания сеточки бензонасоса в регламенте нет. Необходимость её замены или чистки автомобилисты определяют самостоятельно. Среди признаков грязного фильтра грубой очистки — низкое давление топлива в системе питания и чрезмерно громкая работа бензонасоса. Сетчатый элемент полезно осматривать каждый раз, когда возникает потребность в снятии топливного модуля.

Работы по снятию и установке топливных фильтров выполняют, отключив минусовую клемму аккумуляторной батареи от корпуса автомобиля. Последовательность операций для «Лады Калины» в кузове универсал, седан или хэтчбек, а также для модификаций с восьми или шестнадцатиклапанными двигателями одна и та же.

Замена топливного фильтра

Замена элемента тонкой очистки топлива «Лады Калины» не займёт много времени. Для работы понадобится ёмкость под остатки топлива, отвёртка и ключ 10 мм.

Перед снятием сбросьте давление в системе питания двигателя:

Менять этот элемент удобнее на смотровой яме или подъёмнике. Порядок замены:

При разработке Калины ВАЗовцами были на уровне серийной модели реализованы такие современные решения, как светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш, электроблокировка включения задней передачи, отлично освещающие дорогу фары с электрокорректором и поликарбонатным стеклом без рассеивателя, система отопления и вентиляции с рециркуляцией, встроенный в комбинацию приборов маршрутный компьютер… На фоне остальных моделей ВАЗ конца девяностых Калина выделялась, что называется, всем.

Олег Полажинец

Колёса

Видео: замена топливного фильтра «Лады Калины»

Замена фильтра грубой очистки

Менять сетчатый фильтр бензонасоса удобнее, когда в баке минимальное количество топлива.

Видео: замена сетчатого фильтра бензонасоса

Чтобы самостоятельно заменить топливные фильтры «Лады Калины» не требуется отточенные навыки и дорогое оборудование. Посильная любому автомобилисту и своевременно выполненная работа избавит владельца машины от непредвиденных отказов и продлит жизнь двигателя.

Источник

Лада Калина Спорт Белоснежная › Бортжурнал › Замена топливных фильтров.

Рад всех приветствовать!

Топливная система автомобиля является одной из важнейших, поэтому нуждается в своевременном обслуживании. Для профилактики и предупреждения негативных последствий (таких как например — выход из строя электробензонасоса, загрязнение топливных форсунок и т.д) необходимо периодически менять фильтрующие элементы. Причем делать это нужно, по-моему мнению, чаще, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Ведь любой фильтр — это расходный материал. Да и цена на такие изделия варьируется в пределах разумного.

Итак, в топливных системах автомобилей Лада «Калина» применяются 2 фильтрующих элемента: грубой очистки топлива и тонкой очистки топлива. Первый находится в корпусе топливного модуля, а второй закреплен на правой стороне бензобака. Для замены последнего желательно использовать смотровую яму или эстакаду. Хотя я в данном случае выбрал гараж. Перед началом работ необходимо сбросить давление в системе. Порядок действий происходит следующим образом: 1) открываем крышку диагностического разъема в тоннеле пола. 2) вытаскиваем предохранитель электробензонасоса (15 А). Кстати, согласно «Руководству по ремонту и эксплуатации» этот предохранитель расположен на 2-ом по счету месте, а в моем автомобиле он почему-то на 1-ом…

3) Запускаем двигатель и ждем когда он заглушится. Повторяем так несколько раз. Затем, в целях собственной безопасности, необходимо отключить минусовую клемму с АКБ, чтобы полностью обесточить все электрические цепи автомобиля. Теперь можно приступать к замене топливных фильтров.

ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ.

Фильтр грубой очистки представляет собой «сеточку», которая находится внутри топливного модуля. Доступ к нему будет возможен в том случае, если выполнить следующие действия: 1) откинуть подушку заднего сиденья; 2) отогнуть заводскую теплоизоляцию;

3) выкрутить саморезы крепления крышки модуля (4 шт). За 3 года эксплуатации в этом месте образовался слой пыли и грязи. Чтобы предотвратить попадание в бак загрязнений при демонтаже модуля, требовалось тщательным образом произвести очистку.

Затем нужно отключить штекер питания бензонасоса, а также фиксаторы топливных трубок.

Есть еще одна деталь, которая входит в общую конструкцию — металлическое стопорное кольцо. Открутить его без специальных или подручных инструментов просто невозможно. В данном случае я использовал молоток и отвертку с плоским лезвием. После всех проделанных манипуляций следует осторожно вытащить модуль из бензобака таким образом, чтобы не пролить оставшийся в нем бензин в салон автомобиля. Мне даже пришлось сливать остатки топлива обратно в бак.

Теперь, когда модуль извлечен наружу, его необходимо частично разобрать, отсоединив нижнюю часть корпуса от верхней.

На дне пластикового «стакана» было обнаружено несколько частиц, похожих на отходы нефтепродуктов… Водой они не смывались, поэтому промыл растворителем, а затем вытер насухо ветошью.

В основной части модуля фильтр плотно прикреплен к топливному насосу через патрубок. Чтобы вручную отсоединить «сеточку» достаточно приложить некоторые усилия. Что же касается рабочего состояния, то его можно оценить как удовлетворительное — «сеточка» была пожелтевшей, с незначительными засорами.

Тем не менее, ее нужно было заменить на новую. Здесь необходимо как можно сильнее прижать фильтр к посадочному месту, обеспечив тем самым плотную и надежную фиксацию. В моем случае этого оказалось не совсем достаточно, поэтому мне пришлось буквально вбивать «сеточку» о пол под весом всего устройства… Сборка модуля с последующей его установкой в бензобак происходит в обратной последовательности. Стоит отметить, что самым сложным и раздражительным оказался процесс закручивания стопорного кольца. Основная проблема состоит в том, что на кольцо одновременно нужно сильно давить и закручивать по часовой стрелке таким образом, чтобы выступы в нем совпали с выступами на топливном баке.

Читайте также:  Подбор амортизаторов каяба по вин

ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ.

Фильтр тонкой очистки представляет собой металлический цилиндр с двумя патрубками для присоединения топливопроводов.

Пластиковые фиксаторы отсоединяются здесь аналогично как на топливном модуле — нужно сильно надавить на них и в то же время тянуть в сторону. Вроде бы ничего сложного, однако мне пришлось с ними изрядно повозиться…

Демонтируя изношенный фильтр, вылилось небольшое количество остатков бензина. Каково же было мое удивление, когда на дне пластиковой тары я потом обнаружил осадок механических примесей!

Новый фильтр устанавливается на штатное место таким же образом.

Источник

Как самому заменить топливный фильтр на Ладе Калине

Качество бензина на отечественных автозаправках желает лучшего. Очень часто из-за этого засоряется фильтр тонкой очистки, и автомобиль перестает нормально ехать. Далеко не все автомобилисты знают, где находится этот элемент, как его менять своими руками, на каком пробеге это лучше делать. Любые засорения могут привести к нарушению работы системы подачи топлива, из-за чего двигатель ВАЗ будет работать некорректно.

Где располагается топливный фильтр?

Если требуется замена топливного фильтра автомобиля Калина 2, манипуляцию рекомендуется осуществлять на смотровой яме или на подъемнике, поскольку этот элемент расположен на днище автомобиля. Лежать под машиной не совсем удобно, особенно если на улице уже установилась холодная погода. Чтобы наглядно понять, где расположен топливный фильтр, как правильно его необходимо менять, дополнительно можете посмотреть видео-инструкцию.

На смотровой яме удобнее производить замену фильтра

Как произвести замену сетки грубой очистки

Не зная, как снять топливный фильтр на Калине, необходимо добраться до топливной станции. Сетка грубой очистки расположена непосредственно на бензонасосе, расположенном в баке автомобиля. Для этого необходимо приподнять подушку заднего сиденья и снять защитный лючок.

Через защитный лючок снимаем сетку грубой очистки

Первым делом необходимо, чтобы в топливной системе не было давления. Для этого достаточно снять разъем с бензонасоса или вытянуть предохранитель, реле. Затем запустить двигатель и дождаться, пока автомобиль не заглохнет.

После этого можно приступать к снятию топливной станции, снимать шланги подачи и обратки топлива. Шланги держатся на защелках, поэтому с их снятием не возникнет никаких сложностей. Топливная станция фиксируется специальным металлическим хомутом, который можно снять подручными средствами.

После этого рекомендуется достать бензонасос в сборе. Лучше заранее подготовить большую емкость, куда его можно будет поместить, чтобы остатки топлива не разлить по салону. После этого можно разобрать топливную станцию и добираться до бензонасоса, снять старую сетку грубой очистки и установить новую. Далее нужно повторить все действия в обратной последовательности для совершения полной сборки автомобиля.

Снимаем топливный насос, не разливая топливо

Как заменить фильтр тонкой очистки

Из-за того, что этот элемент расположен под днищем, его замена требует определенной сноровки. Более правильно будет проводить работы на яме, чтобы иметь хороший доступ и обзор к детали. Для замены фильтра тонкой очистки необходимо стравить давление в топливной системе. После этого достаточно ослабить фиксаторы топливных шлангов и снять фильтр из специального пластикового хомута.

Достаем фильтр из хомута

После завершения всех работ по замене фильтрующих элементов очень важно проверить систему питания на герметичность. Для этого достаточно установить демонтированные предохранители, реле или разъемы на свое место и включить зажигание несколько раз. Бензонасос создаст в системе рабочее давление и это позволит проверить, являются ли герметичными все соединения. После положительного результата можно будет эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Включаем зажигание и создаем давление

Сколько примерно стоит сам фильтр и услуги по его замене?

Стоимость фильтрующих элементов является незначительной, чтобы пренебрегать заменой этих деталей. Цена сетки грубой очистки доходит до 150 рублей, фильтра тонкой очистки, в зависимости от производителя, примерно 250 – 300 рублей.

Меняем фильтр вовремя, цены очень лояльные

Из-за того, что для замены требуется провести значительный объем работ и потратить немало времени, стоимость услуги на СТО может достигать 1000 рублей.

Как часто нужно менять

Производитель рекомендует осуществлять замену фильтрующего элемента каждые 30 тысяч км пробега. Не стоит превышать указанное требование, поскольку это негативным образом может обратиться на работоспособности автомобиля. Если топливный фильтр засорится, то:

Чтобы понять, чем чревато нарушение сроков проведения технического обслуживания, достаточно ознакомиться с фото фильтров, ресурс эксплуатации которых истек.

[totalpoll > Грязный фильтр понижает работоспособность двигателя

Наличие частых фильтрующих элементов значительным образом облегчает работу автомобиля. Если сетка грубой очистки будет забита, то бензонасосу придется работать на более высоких оборотах для поддержания оптимального давления в системе снабжения. Это может привести к преждевременному выходу из строя этого узла и стать причиной возникновения проблем в сети электропитания из-за повышенной нагрузки.

Проблемы в сети электропитания проверяем сетку

Заключение

Лада Калина, как и любой другой автомобиль, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Каждые 30 тысяч километров пробега необходимо производить замену топливных фильтров. В противном случае, это негативным образом будет сказываться на работе автомобиля, вплоть до выхода из строя бензонасоса и более серьезных последствий.

А вам приходилось менять топливный фильтр на своем автомобиле?

Источник

Руководство по замене топливных фильтров грубой и тонкой очистки авто «Лада Калина»

В системе топливоподачи автомобиля ВАЗ 1118 «Лада Калина» предусмотрено 2 ступени фильтрования горючего — грубая и тонкая очистка. Первая представляет собой мелкую сеточку из пластика, вторая – «гармошку» из пористой бумаги. Оба элемента очистки постепенно засоряются в процессе эксплуатации и по истечении определённого срока требуют замены. Данную операцию многие автолюбители производят самостоятельно, ведь она довольно проста. Вы тоже можете взяться за эту работу, когда ознакомитесь с инструкцией по её выполнению.

Выбор новых фильтрующих элементов

Чтобы приобрести детали системы очистки горючего для моделей ВАЗ 1117—19, нужно знать, как они выглядят:

Сетчатый элемент оснащён патрубком, надевающимся на штуцер топливного насоса

Элемент оборудован фиксаторами для крепления подводок топливной магистрали

На все модификации «Лада Калина», в том числе — второго поколения, устанавливаются абсолютно одинаковые фильтрующие элементы – «бочонок» и сетка — уловитель. Размеры запчастей тоже идентичны.

В выборе сеточки грубой очистки никаких премудростей нет — детали изготавливаются по единому образцу и стоят от 30 до 45 руб. Единственное предостережение: чтобы не приобрести некачественное изделие либо подделку, обращайтесь в хорошо зарекомендовавшие себя магазины. Сетка бензонасоса хоть и стоит копейки, но играет важную роль в топливной системе: улавливает крупный мусор, способный быстро засорить фильтровальную бумагу следующего элемента очистки.

В эксплуатации пластиковый корпус не уступает металлическому по надёжности

Материал, из которого делаются вторичные фильтры, не играет большой роли. Важно содержимое «бочонка», которое нельзя увидеть или пощупать. Поэтому критериев выбора всего 3:

Крепежный хомут на «Калине» рассчитан под диаметр корпуса 56 мм

Чтобы запчасть подошла к крепёжному хомуту, диаметр корпуса должен составлять 56 мм. Внутренний размер бензиновых трубок, надеваемых на штуцеры, — 8 мм.

В магазинах продаётся множество разнообразных топливных фильтров, и далеко не все из них оснащены фиксаторами (в других машинах шланги могут фиксироваться хомутами). Деталь для «Калины» должна иметь защёлки, иначе трубки закрепить не удастся.

Читайте также:  Можно ли заливать антифриз в ваз 21099 карбюратор

Пластмассовая защелка фиксирует шланг на штуцере фильтра

На территории стран бывшего СССР лучше всех зарекомендовали себя такие производители бензиновых фильтров:

На данный момент машины второго поколения «Калины» оснащаются фильтрами тонкой очистки, сделанными из полиамида. Но пользователи отзываются о заводских запчастях не слишком лестно: после разборки обнаруживалось, что бумажная «гармошка» плохо приклеена к корпусу. В результате половина горючего проходила по бензопроводу без фильтрования. В то же время по практике единичных случаев нельзя однозначно утверждать, что металлические фильтры лучше пластиковых.

Внутри фильтрующего элемента стоит пористая бумага, задерживающая мелкие частицы

Таблица: стоимость фильтров ВАЗ 1118

Название бренда BOSCH FRAM FILTRON SCT
Germany
UFI MANN
Цена в рублях по состоянию
на осень 2017 года
390 340 335 230 280 410

Видео: сравнение элементов очистки разных брендов

Расположение топливных фильтров «Калины»

Чтобы произвести замену фильтрующих элементов на автомобилях серии ВАЗ 1117—1119, надо знать, где они установлены. Расположение деталей следующее:

Сетка для улавливания крупных частиц находится в топливном баке вместе с насосом

Элемент тонкой очистки прячется в нише справа от бака

Расположение фильтровальных элементов одинаково для всех модификаций «Калины» и не зависит от типа кузова. То есть, на «универсале» и «хэтчбеке» вы найдёте детали в тех же местах, что и на «седане».

Как поменять сетку грубой очистки

Комплекс работ по замене фильтра первой ступени состоит из нескольких этапов:

Для замены старой загрязнённой сетки необходимо снять бензонасос

Как выбирать сетчатый фильтр «Калины», описывается в предыдущем разделе. Место для ведения ремонтных работ значения не имеет, поскольку вам не понадобится автомобильная эстакада либо смотровая канава — разборка производится со стороны салона.

Подготовительный этап

В тёплое время разбирайте авто прямо на улице, но при ветреной погоде подыщите тихое место, иначе в салон нагонит пыли. Зимой удобнее работать в утеплённом гараже или боксе.

Из инструментов необходимо приготовить:

Для разборки и демонтажа бензонасоса понадобится скромный набор инструментов

Перед началом работ уберите лишние предметы с заднего ряда сидений, после чего демонтируйте сами кресла. Они перекрывают доступ к технологическому проёму с люком, ведущему к топливному баку. Последний прикреплён к днищу машины с наружной стороны.

Чтобы поменьше дышать пылью при разборке, покрытие кузова под сиденьем рекомендуется пропылесосить.

Снятие бензонасоса и замена сеточки

Первым делом необходимо стравить избыточное давление в топливной магистрали, иначе при снятии трубок струя горючего обольёт обшивку и в салоне надолго «пропишется» острый запах бензина. Существует 2 способа сбросить давление:

Предохранитель электрической цепи бензонасоса находится под крышкой на центральном тоннеле

Патрубок с золотником стоит за двигателем справа от рампы

Номер предохранителя по счёту смотрите в инструкции по эксплуатации вашего авто. В машинах разных лет выпуска он может стоять на 1, 2 или 8-й позиции.

После снятия заднего сиденья вы получите доступ к лючку, прикрытому откидывающимся клапаном обшивки. Уберите покрытие в сторону и переходите к разборке, выполняя операции в следующем порядке:

Люк прикручен к днищу авто на 4 винта

Для отключения разъёма нужно поддеть пальцем пластиковый язычок

Ведущие к насосу патрубки держатся на пластиковых защёлках

Стопорная шайба ослабляется легкими ударами молотка через наставку

Насос вытаскивайте осторожно, чтобы не повредить поплавок

Чтобы достать насос из стакана, нужно нажать на пластмассовые защёлки

Сеточка снимается и ставится на штуцер насоса от руки

В процессе разборки стоит держать пылесос под рукой. Когда вы снимете крышку люка, обнаружите под ней толстый слой пыли, который желательно убрать.

Пыль желательно убрать пылесосом, чтобы она не попадала в открытый бак

Новый сетчатый фильтр устанавливается на штуцер до характерного щелчка фиксатора, после чего узел можно собирать в обратной последовательности. Перед этим загляните внутрь стакана, где стоит бензонасос: если на дне обнаружится грязь, то удалите её ветошью либо вымойте кисточкой, смоченной бензином. Перед запуском двигателя включите и выключите зажигание несколько раз, позволяя бензонасосу поднять давление в магистрали до нормы.

Вышеописанная процедура замены фильтрующего элемента грубой очистки выполняется одинаково на «Калинах» с разными типами кузова. Та же технология применяется при ремонте автомобиля Lada Kalina Sport.

Видео: как меняется сетчатый фильтр на «Калине»

Инструкция по замене фильтра тонкой очистки

Чтобы поменять фильтрующий элемент второй ступени, потребуется эстакада или смотровая яма. Подобраться к детали забравшись под машину довольно трудно. При въезде на эстакаду примите как можно левее, так вы обеспечите удобный доступ к фильтру (он стоит справа от бака).

Фильтр стоит справа от бака и держится хомутом

Из инструментария потребуется ключ размером 10 мм и плоская отвёртка. Порядок выполнения работ сходен с предыдущим алгоритмом замены сетки бензонасоса:

Патрубок снимается после нажатия кнопки фиксатора

Фильтрующий элемент снимается после ослабления хомута

Как правило, все резьбовые соединения, расположенные под днищем машины, ржавеют и плохо откручиваются. Поэтому перед началом демонтажа старой детали следует обработать болт хомута аэрозольной смазкой WD-40.

Новый фильтр ставится на место с учётом направления движения топлива (указано стрелкой на корпусе) и подключается к системе в обратном порядке. Технология замены на автомобиле с 16-клапанным мотором в целом не отличается от ремонта на двигателе 8V. Во время работы вы можете столкнуться с несущественным различием в мелких деталях:

На последних моделях «Калины» фильтрующий элемент крепится на пластиковом зажиме

Если после демонтажа старой детали вы обнаружили, что фиксаторы для топливных трубок находятся в хорошем состоянии, можете применить их повторно.

Видео: быстрая установка фильтрующего элемента ВАЗ 1117

Как часто производится замена

Производителем автомобилей «Лада Калина» установлен чёткий регламент замены расходных материалов, к которым относятся и топливные фильтры. Согласно требованиям инструкции по эксплуатации машины, их необходимо менять каждые 30 тыс. км пробега. Но учитывая разное качество топлива на заправочных станциях и условия эксплуатации авто, опытные автомеханики рекомендуют сократить максимальный интервал до таких значений:

Некоторые автомобилисты, бережно ухаживающие за своей «Калиной», предлагают собственную периодичность замен. Принцип следующий: все расходники обновляются одновременно, вместе с заливкой свежего масла. При подобной схеме интервал уменьшается до 7—15 тыс. км в зависимости от качества моторной смазки.

По сравнению с предшественниками «Лада Калина» имеет более современное и сложное устройство. Но схема фильтрования бензина, доставшаяся в наследство от «десятого» семейства ВАЗ, осталась неизменной. Благодаря этому сохранилась возможность самостоятельно менять элементы очистки и не платить деньги за услуги автосервиса.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector