Лада калина замена термостата без слива антифриза

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Ремонт системы охлаждения. Замена термостата и антифриза.

На днях заметил, что в пробках стрелка с 90 уходит вверх, двигатель греется примерно до 104 градусов, затем вентилятор включается и с невероятным усилием за долгих 5-6 минут сбрасывает температуру на несколько градусов, а потом всё повторяется. При включенном кондее температура достигает аж 110! градусов и тут вентилятор уже не в силах помочь, только крутится обречённо без остановки. При этом раньше после прогрева двигателя стрелка от своих 90 не отступала ни на миллиметр. Благо, возможные поломки вроде достаточно дёшево можно исправить, решил начать с термостата. Купил в экзисте за 200р от фирмы ween(Toyota).

Теперь собираем всё в обратной последовательности и заливаем новый антифриз. На всякий случай выгоняем воздушную пробку по описанной SkylineRock в комментариях схеме. Готово))
Собственно говоря проблема, как мне и говорили, не исчезла, возможно стало чуть лучше, но не более. Но самое странное, что после замены вентилятор раз 5-10 включался на температуре 93-95 градусов, потом некоторое время включался на 98-100. Сейчас вроде на своих законных 102-104, есть подозрения, что датчик температуры неисправен.

Лада Калина Хэтчбек 2008, 89 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2010

Комментарии 16

Решил проблему? у меня тоже на кондее температура второе лето ползет вверх, за это время заменено 2 термоса, промыт радиатор, перепаяны 2 резистора(что под вентилятором), и вот недавно найдена истинная причина — фишка кторая идет на резистор-слабый контакт, как следствие не работает вентилятор на первой скорости, только экстренный режим! посмотри, включаеться ли вентилятор при включении кондея сразу, если нет то сними фишку и поставь вновь, включился?-значит 100% слабый контакт. Я свою проблему решил, надеюсь что и у тебя получится

Вот насчёт скорости я тоже думал, такое ощущение, что одна работает. Сразу с кондеем не включится, у меня кондей не стандартный panasonic, а установлен sanden уже после покупки. Как ещё проверить? На какой температуре включается первая? Если можно, скинь фотку, что за резисторы, я там ничего не видел, вроде просто двухконтактный разъём питания прямо в вентилятор.

снизу под вентилятором, прям рядом с патрубком нижним радиатора.

Спасибо, всё заработало. Дело в контакте, как ты и сказал.

пробку воздушную выгоняли из системы?

Как это делается? С момента покупки проблем не было, система герметичная, ничего не течёт и не испаряется. Откуда может образовать воздушная пробка?

нужно найти верхнюю точку системы охлаждения, если у вас не е-газ, то на дроссель должны идти 2 патрубка. снимаем один из них, если есть в системе воздух он сам начнет выходить, увидите что в расширительном бачке падает уровень жидкости. как только из патрубка пойдет охлаждайка- одеваем патрубок на место, и все. если воздуха нету, уровень в бачке остался прежним- все ок.
если собираетесь менять термостат то пробку придется выгонять 140%, на калине выгнать ее с первого раза вообще не всегда получается.
а вообще двигатель калины весьма склонен к перегреву и то что температура такая в пробках- обычное дело.

Спасибо, попробую. Кстати, уровень антифриза поднялся немного за последнее время, может и правда пробка. Да, дроссель механический.

нужно найти верхнюю точку системы охлаждения, если у вас не е-газ, то на дроссель должны идти 2 патрубка. снимаем один из них, если есть в системе воздух он сам начнет выходить, увидите что в расширительном бачке падает уровень жидкости. как только из патрубка пойдет охлаждайка- одеваем патрубок на место, и все. если воздуха нету, уровень в бачке остался прежним- все ок.
если собираетесь менять термостат то пробку придется выгонять 140%, на калине выгнать ее с первого раза вообще не всегда получается.
а вообще двигатель калины весьма склонен к перегреву и то что температура такая в пробках- обычное дело.

Спустил воздух, проблема осталась, ну раз уж термостат купил, поменяю, а там видно будет.

воздух сколько раз спускал?

Раз 5-6, плюс дождался, пока по большому кругу антифриз побежит и шланг приоткрывал. Кстати, сам антифриз не потёк на незаведённом, воздух вышел и немного выплеснулось, но трубка была не полная.

нужно долить немного антифриза в расширительный бачок, затем снять патрубок и ждать, пока антифриз не побежит ровной струйкой без воздуха, и при этом следить чтобы уровень в расширительном бачке не опустился ниже плинтуса.вообще выгнать пробку на калине- вещь не из простых, но если и такой номер не пройдет, то термостат надо заменить.
у отца также грелась до жути калина, выгоняли пробку, заменили термостат, несколько раз промывали систему. ну и до кучи заменили радиатор печки, старый потек. сейчас вроде все в норме, в пробках греется конечно страшно, но при обычной езде больше 90 стрелка редко поднимается.

Читайте также:  Амортизатор matiz задний размер

Как это делается? С момента покупки проблем не было, система герметичная, ничего не течёт и не испаряется. Откуда может образовать воздушная пробка?

калины склонны к завоздушиванию

Я бы не заморачивался с термостатом, а просто для начала промыл соты радиаторов. В пробках повышение температуры двигателя это нормальное состояние, да ещё и при жаре, да ещё и с включенным кондеем. Радиатор кондея стоит перед основным радиатором охлаждения. Соответственно в пробках скорость настолько мала, что не происходит естественного обдува радиаторов воздухом. При включении кондея начинает греться и его радиатор, помимо основного, как следствие — поднимается температура охлаждающей жидкости. И если соты радиаторов забиты грязью то попробуйте продуть их для начала…

Недавно менял радиатор кондея, статья в блоге. Заодно щекой почистил и промыл основной радиатор, так что это уже сделано. Что делать? Проблема то остаётся.

поставить на всякий пожарный форсунку для орошения радиатора.проблему это не устраняет, но вот последствий избежать поможет

Источник

Лада Калина Универсал Моя красотка ) › Бортжурнал › Замена термостата с последующем избавлением от воздуха в системе! И в итоге скажи перегреву НЕТ!

Посмотрел пост Роман плюс Понял что я купил тоже самое. Проверил его в кастрюле. Где то 85-87 градусов. Итак, где-то читал, что можно спилив шток увеличить температуру раскрытия до 90 +/- 1-2 градуса. Все зависит от длинны штока. Я спилил на глазок о болгарку. Спилил так же лишнюю боковую часть.
Демонтаж старого я начал так. Убрал воздушный фильтр с корпусом предварительно отключив разъем от датчика «холостого хода». Снизу есть защелка — потянем ее в противоположную от датчика сторону и разъем отсоединится. Затем отсоединил шланг обратки и заглушил его. На его место приладил автомобильный компрессор (торнадо). Это не сложно ). Затем под крышку расширительного бочка подложил полиэтилен. Что бы не сработал клапан. Затем я снял вот этот шланг и поместил его в канистру.

Важный момент. Со шланга — антифриз не пойдет. А вот со штуцера побежит резво. Антифриз был не горячий и я заткнул его пальцем. запустил компрессор — и все из расширительного бочка и из термостата вытекло сильным напором секунд за 10. Далее открутил старый термостат и поставил новый. Закручивая и затягивая болты будьте ОЧЕНЬ осторожны. Я когда затягивая приложил излишнее усилие и вырвал две нитки резьбы (( Печаль беда. Решил избавиться от «граверной» шайбы. Это не есть хорошо. Но держащийся на двух болтах термостат еще хуже. Как не странно болт сел крепко и надежно фиксировал термостат. Далее все собрал. Залил антифриз. У меня до замены было ровно пол уровня. Вылив почти все из канистры, получил всклянь полный бочек. Завел двигатель. Один нюанс. Тот шланг, что я снимал я не стал одевать, а слегка наживил. После именно через него я выпустил воздух и когда пошел антифриз одел его. Ждемс роста температуры. 80 о думаю отлично. Термостат держит. Шланг холодный. 90 хорошо. 95 градусов — что то ссыкатно. 100 все думаю труба. Много спилил. Шланг стал чуть теплый. 105 — сработали линивчики. Думаю так, без паники, у меня почти полный бочек. Система просто завоздушена. К тому времени термостат открылся и примерно четверть бочка ушла. Температура упала до 90 градусов. Прогазовал, все равно растет уже под 100. Решил проехаться. Включаю печку, воздух теплый идет. Так думаю завождушило ее. Нашел склон — капот вверх, опа в низ. Хорошенько прогазовал — ничего не происходит. Уровень тот же (до нормы еще четверть). Ладно думаю поеду собирать инструмент. При том температура держится 90 на ходу, на холостых растет 93-94. Пока собирал все машина стояла мин 10, смотрю чуть больше 90. 91-92 (по датчику из салона). Начинаю трогаться и слышу как громко перетекает антифриз когда давал газу. Вообщем прогазовал машину с минуту. Звуки прекратились. И из печки пошел горячий воздух. Если подставить ногти, на первом положение обдува, они смогли выдержать буквально 30 секунд. Это позволяет сделать вывод — что температура воздуха под 50 градусов.
Итог: Температура 90 +/- 1 градус. В салоне «ташкент». Отличное настроение, от маленького чуда. Время покажет на сколько его хватит.

P.S. Простите за много буковок )) Попытался описать все что делал. Если кому что не понятно — спрашивайте. Расскажу с удовольствием. Что бы морозными днями — Ваш автомобиль Вас не заморозил.

Цена вопроса: 450 термостат + 350 и 490 еще пара, помпа 990 руб и промывка радиатора 1800 руб.
Как видно некоторые траты можно было избежать. Как говориться век живи — век учись…

Источник

Лада калина замена термостата без слива антифриза

Когда необходимо производить замену патрубков системы охлаждения? Все очень просто — тогда, когда они трескаются, лопаются, рвутся и начинают пропускать охлаждающую жидкость. У меня случилось нечто подобное — на некоторых патрубках появились грыжи в районе хомутов. Утечек жидкости не было, но их внешний вид говорил, что это может произойти в любой момент. Поэтому было принято решение заменить все патрубки, а так же термостат и, за одно, залить новый антифриз.

Что бы получить доступ к патрубкам на Калине нужно снять воздушный фильтр и гофру, идущую от него к дроссельному узлу.

Читайте также:  Оригинальные амортизаторы пежо 308

Так же, предварительно слейте охлаждающую жидкость. Делать это лучше на холодном двигателе, что бы не обжечься. Сливать нужно с блока цилиндров и радиатора. Сливное отверстие на блоке находится прямо за модулем зажигания (поэтому его тоже нужно снять), а на радиаторе — слева внизу.

Как я сливал антифриз? Отрезал половину пластиковой бутылки (получилось что-то вроде лейки) и на само горлышко одел шланг. Бутылку подставил под сливное отверстие, а второй конец шланга вывел под двигателем в ведро. Получилось очень удобно. Напор сливаемой жидкости можно контролировать крышкой на расширительном бачке (приоткрывая\закрывая ее).

После того, как ОЖ полностью слита можно приступать к снятию патрубков и термостата. Здесь ничего сложного — откручиваете хомуты и снимаете патрубки и шланги. Единственное, что вызвало у меня затруднение — снятие отводящего и подводящего патрубков печки. Уж очень неудобно находятся хомуты, пришлось немного повозиться.

Сняв патрубки, я понял, что новый термостат я купил не зря. В штуцере, идущем на печку, была довольно большая дыра. Как я понимаю, она появилась в результате взаимодействия антифриза и его присадок с металлом. Остальные выходы термостата были немного в лучшем состоянии, но следы взаимодействия с ОЖ присутствовали.

Назначение термостата

Его назначение в автомобиле – контроль температуры охлаждающей жидкости и предупреждение перегрева двигателя. Регулировать температуру помогает клапан системы охлаждения, который автоматически открывается при повышении температуры и закрывается, если ОЖ слишком холодная (благодаря этому сокращается время прогрева двигателя).

Охлаждающая жидкость может двигаться по малому и большому кругам. При быстром прогреве термостатом перекрывается большой круг, тогда жидкость поступает по малому. При 85 градусах клапан начинает открываться, при 100 градусах он открыт полностью.

Работа термостата полностью механизирована. Клапан открывается, делая возможным движение ОЖ по большому кругу, из-за термочувствительного элемента, плавящегося при нагревании.

Принцип работы и неисправности термостата на авто

Итак, для нормальной работы ДВС с сохранением его ресурса необходимо постоянно поддерживать оптимальную температуру охлаждающей жидкости. Если просто, в процессе работы двигатель не должен быть как слишком холодным, так и слишком горячим.

Именно по этой причине рабочая температура силового агрегата должна удерживаться в строго определенных рамках. Для этого в системе охлаждения мотора постоянно циркулирует рабочая охлаждающая жидкость (ОЖ, антифриз или ТОСОЛ).

Эта охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам, которые выполнены в блоке двигателя и

. Также от мотора через патрубки антифриз попадает в радиатор охлаждения, который обдувается потоками встречного воздуха.

Так вот, именно благодаря термостату горячая жидкость из блока двигателя способна проникать в радиатор охлаждения. Получается, термостат является клапаном, который перекрывает или открывает канал для подачи ОЖ в радиатор.

Однако после того как температура жидкости составит около 85 градусов Цельсия, клапан начнет открываться, пропуская часть жидкости в радиатор. После нагрева жидкости до 98-100 градусов клапан термостата откроется полностью.

Затем, когда ОЖ пройдет через радиатор и температура жидкости понизится, произойдет постепенно закрытие клапана, что уменьшит поток горячей жидкости от мотора в радиатор или полностью перекроет подачу. Результат — автоматическое поддержание заданной температуры двигателя в определенных рамках (например, 85-98 градусов по Цельсию).

В свою очередь, это позволяет получить максимальную отдачу от мотора и повысить его КПД, эффективнее сжигать топливо, избежать коксования и нагара в цилиндрах, повышения токсичности выхлопа и т.д. При этом ресурс агрегата не страдает, так как двигатель работает в условиях оптимального нагрева (без перегрева или недогрева ДВС).

Читать далее: Покраска авто своими руками хаки. Покраска уаз в камуфляж

Также отметим, что термостат является полностью автономным решением, которое работает благодаря законам физики. Если коротко, в основе такого клапана лежит твердотельный термочувствительный элемент, который попросту плавится от нагрева.

В результате плавления открывается клапан. Затем, после охлаждения, термочувствительный элемент возвращается в исходное состояние, что приводит к закрытию клапана. Таким образом, термостат позволяет охлаждающей жидкости двигаться только по малому кругу (минуя радиатор) или по большому кругу (через радиатор).

Само собой, как и любое устройство, термостат со временем может выйти из строя. При этом неисправный термостат может стать причиной серьезных проблем. Чтобы избежать последствий, важно знать, какие признаки неисправного термостата.

Среди основных симптомов можно выделить:

В любом случае, проблему нужно решать. Как правило, оптимально сразу заменить термостат или, как минимум, его почистить. Так или иначе, устройство нужно снимать. Далее мы рассмотрим, как заменить термостат на Лада Калина.

Замена термостата ВАЗ 1118 (Лада Калина) своими руками


2


3


4

Замена термостата на Лада Калина

Из данной инструкции мы узнаем, как произвести замену тормозных колодок.
Ни для кого не секрет, что термостат является одним из важнейших элементов автомобиля. Охлаждающая жидкость вращается по малому и большому кругу. Можно сказать, что механическая функция.

Дело в том, что если термостат будет неправильно работать, тогда стабильный температурный режим 90 градусов будет сбиваться.

При нормальных обстоятельствах он в нале будет холодным, после чего начнёт нагреваться. Когда он начинает нагреваться — клапаны открываются.

Ещё есть один способ проверить термостат. Его демонтируем, после берем и опускаем патрубок в горячую жидкость. Далее нам нужно отследить открываются ли клапаны. Ниже предоставлен фотоотчёт в котором процедуру мы рассмотрим более подробно.
Для того, чтобы заменить деталь, нам потребуются следующие инструменты:

О том, как заменить термостат:

Если вдруг вы хотите заменить деталь в сборе:

Читайте также:  Ленд ровер рендж ровер рулевая рейка

вот это купленный термостат.

Для начала нам нужно жидкость слить. Теперь фильтр воздушный демонтируем. Для этого выкрутите болты крепления.

В моторе есть ещё одна гайка.

Обратите внимание на корпус фильтра, там имеется клапан с которого мы аккуратно снимаем разъем. Клапан сдвиньте в сторону.

Разъём датчика аккуратно снимаем, хомут ослабляем, а шланг воздушный сдергиваем.

корпус мы аккуратно прокручиваем, потяните его после вверх, а потом отложите в сторону.

Теперь нам нужно почистить. После того, как мы всё почистили, нам нужно место обработать с помощью герметика, если герметика нет, тогда можем взять прокладку бумажную.

Теперь возьмём ключ на двенадцать и выкрутим гайку крепления. Провод массы снимаем. Теперь нам нужно взять ключ на 13 и шпильку верхнюю выкрутим. Чтобы термостат сдёрнуть нам нужно его пошатать из стороны в сторону.

Далее вы можете выполнить сбор в обратном порядке. МЫ собрали всё, после можете залить жидкость новую. После того как вы всё закончили, тогда ввам нужно проверить функционирует ли термостат или нет.

Смотреть все фото новости >>

Стоит ознакомиться:


9

После замены термостата Лада Калина температура ОЖ при движении не должна превышать 90 градусов.

Работа термостата

В системе охлаждения автомобиля одной из наиболее важных деталей является термостат, относящийся к узлу машины. Благодаря этому простому устройству небольшого размера в системе постоянно держится правильная температура охлаждающей жидкости. А ещё оно сохраняет в тонусе двигатель.

Данное термочувствительное устройство необходимо в автомобиле для недопущения перегрева двигателя, а также для контроля за температурой охлаждающей жидкости. Делается это при помощи двух клапанов, которые находятся в данной системе. Когда температура становится выше нормы, они автоматически открываются. И наоборот, когда она снижается – клапаны затворяются. Это очень хорошо в холодное время для сокращения времени на прогрев мотора. Движение жидкости может осуществляться как по большому, так и по малому кругу.

Для того чтобы быстрее прогреть двигатель, она идёт по малому кругу, при этом большой блокируется. Приоткрывается он только тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигает восьмидесяти пяти градусов, а целиком разблокируется только при ста градусах.

Это полностью механическое устройство, которое работает только по законам физики. Процесс открывания клапана термостата проходит при помощи твёрдого термочувствительного элемента. При нагревании он плавится, в результате раскрывается заслонка для беспрепятственного хода охлаждающей жидкости по большому кругу.

Как поменять термостат на Калине

Итак, для того чтобы произвести замену, необходимо придерживаться следующих условных этапов работ: 1. Первое что необходимо сделать, это отсоединить датчик, который подключен к блоку воздушного фильтра. После чего, для удобства выполнения работ, необходимо полностью демонтировать корпус воздушного фильтра, который крепится на трех точках опоры (две так называемые резинки и одно крепление в районе аккумулятора).


2. Прежде чем приступать ко второму этапу – сливу охлаждающей жидкости из системы, необходимо определиться, то каким образом это лучше сделать. Существуют множество различных способов, но наиболее популярны всего два из них. Первый и наиболее быстрый, это слив жидкости их системы с использованием обычного электрического компрессора (для накачки воздуха в камеры или шины автомобиля). При таком методе, не потребуется яма или подъемник, а работы, возможно, выполнять на улице, стоянке или любом другом удобном для вас месте. Очевидным преимуществом такого способа, является то, что автовладельцам не придется снимать патрубки с системы охлаждения, и отворачивать пробки с блока цилиндров. Для выполнения работ потребуется пустая емкость объемом не менее 4-6 литров, компрессор со специальным приспособлением. Откройте крышку расширительного бачка, ослабьте хомут и снимите небольшой шланг с бачка, а торчащий штуцер залепите липкой лентой. Шланг надежно поместите в подготовленную заранее емкость. После чего поместите шланг компрессора в расширительный бачок, и кратковременными включениями нагнетайте давление воздуха в нем. Охлаждающая жидкость начнет поступать в подготовленную вами тару. Процедуру проводите до полного осушения системы. Учтите, что после выполнения слива, термостат может содержать некоторое количество жидкости, будьте к этому готовы.

Второй способ, как многие уже догадались, это открыть пробку на бачке, радиаторе. Открутить на блоке цилиндров (расположенном на днище авто) сливной болт и просто слить весь тосол. 3. Теперь, при помощи отвертки, можно ослабить хомуты и отсоединить все шланги, которые присоединены к термостату. 4. Для того, чтобы снять сам термостат, возьмите шестигранник (на 5) и открутите три крепежных винта. Если узел не отсоединяется, аккуратное расшатайте его или подцепите отверткой в местах соединения. Отсоедините неисправный термостат.


5. Очистите соединительный узел от следов накипи и прочих загрязнений. Заодно воспользовавшись моментом, рекомендуем поменять и сам уплотнитель. 6. Далее, остается только установить новый термостат (не забывая об уплотнителе), закрепить его болтами. 7. Подсоедините, и как следует, затяните все шланги. Закройте пробки на радиаторе и на днище (если ранее небыли закручены). 8. Залейте необходимое количество тосола в расширительный бачок вашего автомобиля. 9. Верните на место корпус воздушного фильтра и подключите отсоединенные ранее датчики.

Важные моменты

При производстве всех этапов работ, не допускайте попадания тосола в разъемы отсоединенных вами датчиков и систему подачи воздуха. Для того чтобы избежать возможных неприятностей, можно обернуть датчики, проводку и электрику в целлофановые пакеты. В силу того, что стоимость термостата достаточно демократичная, рекомендуется менять узел целиком. При покупке, желательно приобретать оригинальные ВАЗовские изделия, так как не оригинальные детали могут отличаться характеристиками крепления. Что значительно затруднит процесс установки.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector