Лада ларгус масляный фильтр замена

Содержание
  1. Инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус (K7M и K4M)
  2. Как слить масло с двигателя
  3. Как заменить масляный фильтр
  4. Как залить моторное масло
  5. Замена моторного масла другой марки
  6. Лада Largus › Бортжурнал › Замена масла ДВС
  7. Особенности замены масляного фильтра на Ладе Ларгус
  8. Периодичность замены масляного фильтра
  9. Где находится масляный фильтр
  10. Подготовка к замене и необходимые инструменты
  11. Пошаговая инструкция по замене
  12. Как самостоятельно сменить масляный фильтр на Ладе Ларгус?
  13. Периодичность замены масляного фильтра
  14. Признаки забитого масляного фильтра
  15. Где находится масляный фильтр?
  16. Подготовка к замене и необходимые инструменты
  17. Пошаговая инструкция по замене
  18. Масляный фильтр Лада Ларгус 8 и 16 клапанов
  19. Как правильно выбрать фильтр системы смазки?
  20. Когда менять и зачем фильтр?
  21. Чем понадобится обзавестись?
  22. Замена масляного фильтра на Ларгусе
  23. Подведем итоги

Инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус (K7M и K4M)

На Лада Ларгус моторное масло рекомендуется менять каждые 15 000 км. или через 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше). При тяжелых условиях эксплуатации (крупный город, сильно запыленная местность) заменяйте масло и фильтр через каждые 7-8 тыс. км.

Модель двигателя Объем масла в двигателе Масло залитое на заводе Рекомендуемые масла
K7M (8 клапанный) 3,3 литра ELF SOLARIS RNX 5W-30 Моторные масла с классом качества API SL / API SM / API SN / ACEA A1/ ACEA A2/ ACEA A3/ ACEA A5 и уровнем вязкости SAE: 15W40; 15W50 10W40; 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40 (в зависимости от климатических условий).
K4M (16 клапанный) 4,8 литра

Как слить масло с двигателя

Потребуется: купить моторное масло и масляный фильтр, приготовить ключ «на 10», четырехгранник «на 8», чистую ткань, пустую ёмкость 5 л. и металлическую щетку.

Моторное масло следует сливать после поездки, пока мотор еще не остыл (в случае необходимости прогреть его до рабочей температуры). Рекомендуется загнать машину на эстакаду.

Порядок действий:

Под пробкой установлена стальная шайба на поверхности которой провулканизирован тонкий слой резины. В случае его повреждения, замените шайбу на новую. При отсутствие новой шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Как заменить масляный фильтр

Потребуется: ключ «на 10» или «на 13», съемник или отвертка.

На двигателе K4M доступ к масляному фильтру загораживает защита двигателя, которую придется снять (6 винтов «на 10»). Либо сверху снять защиту топливной рамки, отвернув 2 винта «на 13.» Подставляем под фильтр пустую емкость и отворачиваем его против часовой стрелки с помощью съемника.

Если нет специального инструмента, то можно воспользоваться отверткой. Для более свободного доступа к фильтру на двигателе K7M можно снять термоэкран выпускного коллектора, отвернув три винта крепления. Затем пробить корпус фильтра отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

В новый фильтр на 1/3 заливаем новое моторное масло и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

Как залить моторное масло

Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, сколько масла в двигателе указано в таблице выше. (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).

Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска мотора. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите мотор и проверьте уровень масла, в случае необходимости долейте масла до нормы.

Весь процесс замены масла Лада Ларгус также показан на видео:

Замена моторного масла другой марки

Если решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно заливать новое масло до верхней метки на щупе.

Источник

Лада Largus › Бортжурнал › Замена масла ДВС

На днях в преддверии поездки на море заменил масло ДВС. Меняю масло примерно каждые 10000 км. Делаю все сам, т.к. ничего сложного там нет. Да и к тому, как мне кажется, если менять масло где-то на сервисе — его там полностью все равно не сольют, т.к. им нужно делать работу быстрее, чтобы больше успевать и соответственно больше зарабатывать (как говорится ничего лишнего — только бизнес). По расходникам использую:

1. Масляный фильтр MANN ( артикул W753), либо MAHLE (артикул OC467). Использую именно этих производителей, т.к. у них всегда корректно (если это не подделка конечно) работает клапан. Работа клапана выражается в том, что когда вы заводите автомобиль на холодную — лампа давления масла после запуска ДВС гаснет практически мгновенно(к сожалению не у всех производителей масляных фильтров такое происходит). Это означает, что после стоянки авто с заглушенным ДВС масло из фильтра не стекает в поддон и при запуске сразу подается в масляную систему, тем самым максимально снижая износ. А ведь основной износ исправного ДВС происходит как раз при холодном запуске! В этот раз использовал MANN.

Читайте также:  Резиновый отбойник для амортизатора

2. Уплотнительное кольцо пробки поддона Sasic (артикул 1640540). Sasic использую из-за того, что на многих французских автомобилях (в том числе и здесь) он идет в с завода в оригинале. Кольцо нужно менять в обязательном порядке при каждой замене масла.

3. Пробка поддона Sasic (артикул 1630210). Пробку меняю всегда из-за исключительно из-за удобства и лени лишний раз мыть руки. При откручивании старую пробку не пытаюсь выловить из под струи старого горячего масла — она просто сама падает в сливную емкость для старого масла. Руки при этом остаются чистыми и без ожогов, т.к. не обливаются старым горячим маслом. Цена за такое удобство всего лишь 25 рублей. Для меня приемлемо))))

4. Естественно само масло. Я использую Shell Helix HX8 5W-30. Тут конечно у каждого свое мнение и свои предпочтения. Мне лично Shell нравится тем, что у него самые лучшие моющие свойства. Хотя в последнее время наши Российские масла здорово подтянулись по качеству, особенно Лукойл (в частности линейка Genesis). Кто не знает в Mercedes-Benz на сегодняшний день с завода заливают Лукойл. Так что возможно в дальнейшем перейду на другое масло. Вообще по маслу — самое главное менять его во время, т.к. полноценно содержащиеся в нем присадки работают примерно 7-8 тыс км, дальше оно держится лишь свойств базового масла. Поэтому лучше лить масло подешевле и менять чаще, чем заливать супер дорогое масло и редко менять. Масло было еще с прошлого года поэтому в этот раз на него не тратился. Артикул для заказа четырехлитровой канистры 550040542, маленькая литровая канистра 550040462.

В дополнение напишу про специнструмент для откручивания пробки поддона. Всем, кто хоть-раз менял масло на Ларгусах, Логанах и т.п. известно, что для откручивания пробки поддона ДВС нужен ключ под квадрат 8мм. Есть много разных вариантов ключей от разных производителей. Лично я использую ключ для слива масла от Force (артикул 50514).

Источник

Особенности замены масляного фильтра на Ладе Ларгус

Своевременное проведение процедур по техническому обслуживанию двигателя способно значительно продлить его эксплуатационный срок службы. Одной из важнейших работ считается плановая замена смазки в системе, при которой меняется и масляный фильтр. Эти работы не представляют особой сложности и могут выполняться самостоятельно даже начинающим автолюбителем.

Периодичность замены масляного фильтра

Производители с АвтоВАЗа настоятельно рекомендуют проводить замену масла, а вместе с ним и фильтрующего элемента, через каждые 15 тысяч километров. Самому же водителю необходимо вовремя подмечать признаки забитого масляного фильтра, которые представляют опасность для мотора Лада Ларгус. Особое внимание стоит уделять разнообразным следам подтеканий на самом фильтре или под днищем на дорожном покрытии. Как правило, двигатель начинает расходовать масло, топлива и терять в мощности.

Несвоевременная замена элемента фильтрации смазки приводит к тому, что разнообразные загрязнения попадают в детали двигателя, а это сразу сказывается на его характеристиках. Ещё важно обращать внимание на то, в каких условиях и насколько интенсивно эксплуатируется транспортное средство. Если машина ездит много и часто, а климатические условия суровые, то придётся менять расходные комплектующие чаще.

Где находится масляный фильтр

Для того чтобы квалифицированно поменять фильтрующий элемент в Ладе Ларгус, необходимо иметь представление, где он находится. Для этого открываем крышку капота и заглядываем в подкапотное пространство. Данный расходный элемент мы можем обнаружить в левой передней части двигателя. Также требуется уделять внимание качеству приобретаемого расходного компонента. Приобретая низкопробную подделку, необходимо понимать, что это напрямую влияет на износоустойчивость деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания.

Если смазка в моторе не отвечает требованиям производителя по своим рабочим характеристикам, то его ресурс обязательно сократится. Масляный фильтр влияет и на гарантийное обслуживание, в котором могут отказать, если он был установлен сомнительного качества. По вязкости владельцы Лада Ларгус чаще всего выбирают 5W30 или 5W40. Однако необходимо оценивать климатические особенности того региона, где преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль.

Что касается производителя, то существует немало известных на весь мир брендов, которые много лет производят качественные фильтрующие элементы для системы смазки. Среди отечественных изготовителей можно выделить Лукойл, а среди импортных — Shell, MANN, ZIC, Elf, Mobil и пр. Главное, чтобы по своей вязкости и другим характеристикам масло отвечало тем требованиям, которые ставит производитель (в данном случае АвтоВАЗ).

В процессе эксплуатации Лада Ларгус смазочная жидкость утрачивает свои рабочие свойства. Об этом свидетельствуют следующие признаки:

Дальнейшее использование такой смазки ничем хорошим не обернётся ни для мотора, ни для водителя. В такой ситуации необходимо как можно скорее произвести замену моторного масла, а заодно и масляного фильтра. Выбирать это изделие стоит по его функциональности, а не внешнему виду либо упаковке. Основное внимание стоит уделять материалу, из которого сделан фильтрующий элемент, и качеству его исполнения.

Читайте также:  Мощные авто на мкпп

Поклонники спортивного стиля езды должны делать выбор в пользу моделей, в которых элемент фильтрации изготовлен из синтетических материалов. Такие модели стоят дорого. Зато они устойчивы к нагрузкам и хорошо справляются с высокими температурами эксплуатации. В более доступных модификациях часто применяется хлопок, но этого достаточно для приверженцев спокойного вождения автомобиля.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Начинающие водители порой не представляют себе, какой масляный фильтр для Лада Ларгус им лучше приобрести. Для этого можно обратиться к рекомендациям завода и осмотреть модель изделия, которое было установлено ещё с конвейера. Целесообразно приобретать эту комплектующую, сделанную одним из известных в мире производителей. Покупка подделки практически равносильна засорившемуся фильтру.

Большинство изделий этого принципа действия представляют собой стакан с металлическим корпусом. Внутри располагаются два клапана для впуска и выпуска и непосредственно элемент фильтрации, выполненный из особой бумаги. Перед его заменой следует провести подготовительные работы и запастись инвентарем. Необходимо продумать место, поскольку автомобиль придётся поднять над поверхностью земли. Двигатель перед началом работ прогревают несколько минут, чтобы старая смазка сделалась более жидкой и легче вытекла.

Теперь потребуется приготовить следующее:

Роль ёмкости обычно играет любая пустая пластиковая канистра. Если нет в наличии съёмника, то берётся любой подручный инструмент наподобие отвёртки или цепи.

Пошаговая инструкция по замене

Необходимо заменить масляный фильтр одновременно тогда же, когда меняется и смазочное вещество. Эти процессы неотъемлемы друг от друга, иначе фильтрующий элемент сразу станет грязным из-за отработанной смазки. По нашим дорогам бегают Лада Ларгус на 16 клапанов и на 8. У первой модификации придётся снимать защиту картера. А вот у 8-клапанной пробка для слива расположена более доступно.

Теперь посмотрим, как производится замена масляного фильтра на Ларгусе поэтапно:

Таким образом, поменять фильтр системы смазки на Ладе Ларгус можно без привлечения посторонней помощи. Всё, что требуется, — это придерживаться вышеизложенной инструкции. В течение ближайших дней понадобится проверять уровень масла в двигателе, а также не забывать делать это периодически на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства.

Источник

Как самостоятельно сменить масляный фильтр на Ладе Ларгус?

Замена масляного фильтра в Ладе Ларгус (16 клапанов) производится по простому порядку действий. При наличии опыта и инструментов автовладелец может осуществить весь процесс самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Периодичность замены масляного фильтра

По техническому регламенту и рекомендациям завода-изготовителя периодичность замены масляного фильтра на Ладе Ларгус составляет 15 тыс. км пробега. При тяжелых условиях эксплуатации данный показатель сокращается до 10 тыс. км.

Масляный фильтр в автомобиле меняют вместе со смазочной жидкостью обычно раз в год. Новый фильтрующий элемент покупают в соответствии с рекомендациями изготовителей у официальных дилеров. Артикул нужного расходника можно узнать по технической документации, для данных моделей автомобилей покупают Renault 7700274177.

Если приобретаются аналоги от других производителей, обращают внимание на наличие сертификатов качества и соответствие ГОСТу. Приобретать расходники рекомендуется только у официальных дилеров и проверенных поставщиков.

Признаки забитого масляного фильтра

Основное назначение масляного фильтра — очистка циркулирующего масла от примесей. Возникают они в ходе выработки смазочной жидкости, трения механизмов, перепадов температуры.

Актуальным вопросом для многих автовладельцев становится выявление признаков необходимости замены. К таковым обычно относят:

Однако специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных факторов. Данные признаки уже указывают на неисправности в системе и повышенный износ деталей. Для предотвращения дорогостоящего ремонта уделяют внимание профилактическим мерам и своевременной замене смазочной жидкости и масляного фильтра.

В отношении работы самого фильтра подчеркивают его пропускную способность. При износе она снижается, что ограничивает поступление смазки в работающие механизмы двигателя.

Многие автовладельцы вместо полноценной замены масляного фильтра производят его очистку и возвращают на место. Данный вариант допускается в качестве временной меры, однако для долгосрочного эффекта фильтрующий элемент необходимо менять вместе с маслом.

Где находится масляный фильтр?

Масляный фильтр в Ладе Ларгус расположен рядом с картером и сливной пробкой. Узнать его несложно по цилиндрическому футляру преимущественно синего цвета. Откручивается он руками, однако при сильной затяжке могут потребоваться дополнительные инструменты.

В некоторых сборках расположение фильтрующего элемента может различаться. Для получения нужной информации обращаются к технической документации или находят масляный фильтр самостоятельно. Также для удобного доступа к нему могут потребоваться дополнительные действия по демонтажу патрубков и агрегатов.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Процесс подготовки к замене масляного фильтра Ларгуса включает в себя три основных момента:

Для удобства рекомендуется использовать эстакаду, смотровую яму или подъемник. За неимением соответствующей возможности машину поднимают с помощью домкрата и опор.

При работе с маслом обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент делается на ее высокой температуре и токсичности. Во избежание термальных и химических ожогов всю процедуру следует выполнять в резиновых перчатках и спецодежде.

Список инструментов для замены масляного фильтра в Ладе Ларгус состоит из следующего оборудования:

В процессе подготовки также рекомендуется проверить систему на наличие изношенных соединений, способных в скором времени привести к поломкам и протечкам. Профилактическая замена деталей позволяет избежать дорогостоящего ремонта и непредвиденных осложнений.

Читайте также:  Амортизатор tems для прадо 120

Пошаговая инструкция по замене

Последовательность замены масляного фильтра для Лада Ларгус подразумевает следующий порядок действий:

По объему заливаемого масла ориентируются на то количество, которое было слито. Некоторые специалисты рекомендуют сразу заливать до максимума, аргументируя тем, что в процессе прогрева двигателя масло разойдется по системе.

После заливки двигатель заводят, дают ему 10-15 минут поработать. Первое время может гореть аварийная лампочка, указывающая на недостаток масла в системе.

После прогрева замеряют уровень смазки — в нагретом состоянии ее количество не должно превышать верхний допустимый предел на щупе. При необходимости излишки откачивают шприцем или грушей.

Также рекомендуется замерить уровень масла, когда двигатель остынет — объем не должен быть ниже допустимого минимума. После первых поездок рекомендуется проверить систему и масляный фильтр на наличие протечек.

Источник

Масляный фильтр Лада Ларгус 8 и 16 клапанов

Своевременность проведенных технических работ в плане обслуживания автомобиля. В том числе и замена фильтра масляного позволяет продлить срок его эксплуатации. Такое утверждение справедливо можно отнести к замене масла в силовом агрегате. В данной ситуации следует прибегать к обязательной замене фильтра системы смазки, иначе в противном случае от ремонтного действия не будет должного эффекта.

Сам процесс замены достаточно прост и не может вызвать вопросы со стороны даже неопытного владельца. В нашем материале мы постарались собрать максимум сведений о правильной замене масляного фильтра (естественно вместе с маслом) на набирающей популярность отечественной модели Лада Ларгус.

Автомобиль Лада Ларгус поставляется на рынок в двух исполнениях: с мотором 8 клапанов и с более продвинутой версией силового агрегата, имеющего в арсенале 16 клапанов. При выполнении замены следует учитывать конструктивные особенности агрегата, ведь рассматриваемые нами компоненты располагаются в разных местах.

Как правильно выбрать фильтр системы смазки?

Ни для кого не секрет, что основным назначением фильтра масляной системы мотора является очистка циркулирующей внутри агрегата жидкости от появляющихся со временем примесей. В масле постепенно образуются частицы, являющиеся продуктами «жизнедеятельности» мотора, способные повлечь немало бед для самого агрегата. Как известно, они могут спровоцировать повышенный износ большинства из компонентов, присутствующих в конструкции цилиндропоршневой группы. Такое обстоятельство в большинстве случаев приводит к капитальному ремонту агрегата.

Конструктивный характер масляного фильтра в своем большинстве подразумевает присутствие металлического корпуса, внутреннюю полость которого заполняет сам фильтрующий компонент. Масляный фильтр монтируется на соответствующий элемент блока с двумя клапанами: перепускным и препятствующим дренажу жидкости. Последний из обозначенных клапанов предотвращает отток жидкости в полость картера и устанавливается во входном канале. Он немедленно закрывается во время остановки мотора.

У перепускного клапана появляется «работа» при отказе фильтра системы исполнять свою функцию или если мотор «имеет дело» со смазкой повышенной вязкости.

В любом варианте выбор фильтра должен основываться на рекомендациях производителя.

Когда менять и зачем фильтр?

«ВАЗ» рекомендует склоняться к замене масла в автомобилях Лада Ларгус собственного производства спустя 15-тысячный пробег. Во время процедуры замены смазки требуется замена фильтра масляного соответствующей системы. Пренебрежение заменой фильтра приводит к таким нежелательным последствиям, когда ток жидкости внутри мотора происходит мимо забитого фильтра, а все присутствующие в циркулирующем масле грязевые отложения и частицы износа направляются к компонентам цилиндропоршневой группы.

На периодичность смены фильтрующего компонента влияет не только качество смазывающего вещества, но и условия, при которых эксплуатируется конкретный автомобиль. Если таковые факторы носят характер тяжелых обстоятельств, то периодический срок замены следует сократить.

Чем понадобится обзавестись?

Сам процесс предусматривает необходимость подъема автомобиля Лада Ларгус. Для этих целей подойдет не только подъемник, но и эстакада или на крайний случай домкраты. Замена фильтра масляного требует присутствия разогретого мотора.

Перед выполнением следует позаботиться о присутствии такого перечня вспомогательных средств:

Когда не удается обзавестись подходящим съемником, тогда на помощь приходят подручные средства: ремни, отвертки и пр.

Замена масляного фильтра на Ларгусе

Напомним, что масляный фильтр подлежит замене наряду с маслом. Это означает, то описанный здесь процесс совпадает с таковым перечнем действий по замене смазки. На моторе 8 клапанов сливную пробку на поддоне можно отвинтить, не прибегая к демонтажу защиты картера, а в его «собрате» 16 клапанов придется демонтировать протекционный элемент мотора Лада Ларгус. Иногда встречаются ситуации, когда добраться до фильтрующего компонента не представляется возможным. Здесь следует сменить тактику и начать подступ сверху подкапотного пространства, заранее сняв протекционный экран возле топливной рампы.

Процедура выглядит так.

Выполнив весь перечень работ, производим пуск мотора в LADA Largus и даем возможность агрегату поработать в режиме холостых оборотов в течение считанных минут. Остановив двигатель и выждав несколько минут, проверяем уровень смазки внутри агрегата. При необходимости доливки выполняем это действие.

Подведем итоги

На этом процедуру замены фильтра системы смазки вместе с маслом считаем завершенной. Владельцам не только LADA Largus, но и иных моделей рекомендуем периодически «заглядывать в мотор» с целью контроля уровня его смазывающего вещества. При такой заботе агрегат отблагодарит своего владельца LADA Largus уверенной эксплуатацией.

Источник

Оцените статью