Лада ларгус стук рулевой рейки

Рулевая рейка ларгус стучит

Допустим, при повороте руля влево-вправо слышится стук. Этот стук может появляться и при движении по плохой дороге. А издавать сам звук в каждом случае будет рейка, неплотно прилегающая к шестерне. В картер рулевого механизма всегда вкручена гайка-упор, закручивая которую, уменьшают зазор между рейкой и шестернёй. В общем, подтяжка рулевой рейки Рено Логан выглядит так же, как в других авто – гайку надо поджать, при этом желательно не перестараться.

О комплектациях с ГУР

Не спешите с регулировкой! Гайка в комплектациях с ГУР действительно есть, но крутить её будет нежелательно.

Отчётливо видны два шланга ГУРа

Попробуйте завести мотор и подождать секунд 10. Интенсивность всех стуков, издаваемых при повороте руля, должна понизиться. Так работает ГУР, и это – нормально! Можно спокойно эксплуатировать автомобиль дальше.

Перед тем, как подтянуть рулевую рейку Рено Логан с ГУРом, всегда отгибают жестяную шайбу. Гарантия после этого теряется. Шайба приклёпана по краю гайки и упирается в борта картера. Иногда помогает замена жидкости в ГУР, но только, если она уже давно не менялась и потеряла свои свойства.

Комплектации без ГУРа

Давайте посмотрим, как выглядит механизм рулевой рейки вживую. Гайка расположена под стрелкой (см. фото).

Здесь находится гайка-упор

Саму гайку можно крутить шестигранником «на 10». Всё просто: вращение вправо соответствует уменьшению зазора.

Подготовка

Автомобиль придётся загнать на яму – других вариантов нет. Застопорите задние колёса ручником.

По две гайки на каждой стороне

Сначала надо снять защиту картера. Берём торцовый ключ «на 10» и откручиваем 6 винтов (по 2 на каждой из трёх сторон). Без помощника тут будет обойтись сложно.

Регулировка (подтяжка рейки)

Выемка в гайке будет закрыта пробкой, резиновой или пластиковой. Пробку надо удалить.

Обведено местоположение гайки

Саму гайку из-под днища не видно. Найдите её в точке, обведённой кружком (см. фото).

Местоположение гайки надо нащупать рукой. Так проводится подтяжка рулевой рейки Рено Логан, а также Лады Ларгус и всех вазовских новинок.

Когда гайка нащупана и пробка снята, возможны варианты:

Здесь проводят трос ключа

Чтобы дотянуться до гайки, проще будет поддомкратить левое колесо и снять его. Дальше используется торцовый ключ.

А ещё перед тем, как подтянуть рулевую рейку Рено Логан, многие поступают так: болгаркой в днище делают выемку «10 на 10 см». Этот метод лучше не использовать.

Проводим регулировку правильно

Конечно, лучше выполнять всю работу с помощником. Рейку настраивают шаг за шагом:

На последнем шаге гайку затягивают, повернув её ещё на 10 градусов. Желаем успеха.

Стук рейки, пример на видео

Можно посмотреть и послушать, ссылка на видео (you tube.com):

На автомобили Лада Ларгус устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и гидроусилителем, Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески. Рулевой механизм установлен на подрамнике передней подвески и закреплен на нем двумя болтами.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе Лада Ларгус создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Для контроля уровня жидкости на полупрозрачной стенке бачка нанесены метки уровня.
Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма и к поворотным кулакам передней подвески шаровыми шарнирами 5 и 13 (см. рис. 1). От проворачивания в наконечниках рулевые тяги зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Рис. 1. Рулевой механизм Лада Ларгус:

1 – вал-шестерня рулевого механизма; 2 – распределительный клапанный механизм; 3 – трубопроводы подачи рабочей жидкости; 4,11 – рулевые тяги; 5,13 – шаровые шарниры наружных наконечников рулевых тяг; 6,12 – наружные наконечники рулевых тяг; 7,10 – защитные чехлы тяг; 8 – картер рулевого механизма, объединенный с гидроцилиндром; 9 – резьбовой упор рейки

Рис. 2. Рулевая колонка Лада Ларгус:

1 – нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 – наружная часть промежуточного вала; 3 – нижний кронштейн крепления рулевой колонки: 4 – механизм регулировки положения рулевой колонки; 5 – рулевая колонка; 6 – шлицевый наконечник рулевого вала; 7 – выключатель (замок) зажигания; 8 – рулевой вал; 9 – верхний карданный шарнир промежуточного вала; 10 – внутренняя часть промежуточного вала

Возможные неисправности рулевого управления Лада Ларгус

Возможные неисправности свяанные с рулевым упралением на автомобиле Лада Ларгус приведены в виде таблицы ниже.

Источник

Спасибо всем кто откликнулся на просьбу помощи и поиске истины в размере пальца шаровых старых и новых.
Подтверждаю все 18 мм.
Чтоб поставить шаровую старого типа надо будет немного подточить.
Я использовал болгарку и круглый напильник. Так быстрее всего.
Сначала снял болгаркой. А потом доводил до совершенства напильником)
Занял ремонт по времени 3 часа.
Очкнь пригодилась головка на18 удлиненная.
Без нее можно но немного не удобно было бы.
При снятии стоек стабилизатора(снимал одновременно. Мне так удобнее). Выявил косяк заводской сборки.

Читайте также:  Колокол мкпп форд фокус 2

Криво встала резинка. Разбило немного рычаг.

Перевернул ее. Возможно поможет на какое то время.
На стенде проверка схождения показала что все в допуске. Но вывели в 0.
Так что можно было не регулировать.
Так же выявили люфт рулевой рейки.
Изучив драйв пришел к выводучто смогу сам.
Пригодился набор инструмента Омбра на 82 предмета.
Там есть шестигранник (8 на 10).
Использовал его и ключ на 8.
Кернил лопаткой для перфоратора.

Немного обработав край чтоб не был острым

Длинны 25 см хватило для удобной работы.
Провернул гайку где то на 1/4 оборота, если что потом еще подтяну.
Перед сборкой проверил покрутив руль. (колеса были подняты).

Лада Largus 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Ларгус, 2020

Лада Ларгус, 2020

Лада Ларгус, 2020

Лада Ларгус, 2021

Комментарии 25

Пробег 112000. Подвеска в сервисе сказали норм. Рулевые ещё родные стоят, стойки опорники тоже родные ещё.

мне люфт рейки не в каждом сервисе выявляли. Только шаровые говорили.
Как я понял по одному видео что люфт небольшой в рул рейке это не опасно.
у меня пробег 52000

Такая же история, в разных сервисах, разные диагнозы. Люфт есть, мне его на стенде развала выявили и ещё в одном сервисе. Просто разная квалификации слесарей, таких, чтобы толковый слесарь был и только к нему ездить, таких нет, вот и приходится делать, что то сам, что то в сервисе. На сегодняшний день я явно понимаю и слышу, что подвеска устала, сели пружины, все нужно перетряхнуть. Зиму буду копить на капитальный ремонт подвески, а по весне надеюсь устранить все стучки и вернуть все как с завода! 🙂

Назад я поставил проставки 25 см. 500 руб. А перед поднял за счет стоек. От степвея около 5000 за пару. Если проставки то где то 1600-2500 за перед и зад через инет. Сейчас по аркам зад 69-70. Перед 68-69.
Если еще колеса 195/65 то будет как ларгус кросс.

Да, я на зад тоже проставки подкинул. У меня газовый баллон стоит, и простаки у меня +4с.м. иначе мало. Стойки менять жалко, пока не текут. Потом, все вместе буду менять. Хочу сс20 стойки ставить, проставки, пружины хочу оригинал найти.

Как я понял на пружины артикул не ставят. Поэтому трудно понять оригинал или нет. Пока пружины старые стоят. +4 см это как? Чем? От део проставки плюс штатные это 3.5 см.

Да, я на зад тоже проставки подкинул. У меня газовый баллон стоит, и простаки у меня +4с.м. иначе мало. Стойки менять жалко, пока не текут. Потом, все вместе буду менять. Хочу сс20 стойки ставить, проставки, пружины хочу оригинал найти.

Про сс20 ничего не знаю. Решил не экспериментировать. От степвея похожи на те что от кросса. Чашка нижняя выше. И общая длинна вроде чуть больше чем у кроса. Ход какму штатных. А у кроса жеще

От нексии проставки я порвал просто в хлам. Разорвались в тряпки за два года. На 4 см я купил на рынке, сделаны качественно и именно для ларгуса. Хотел купить в ларгус шопе, но как на зло они закончились там, а нужно было срочно. Пружины думаю ловить на разборе. Может и кросовские стойки сразу в сборе попадутся, тоже было бы неплохо.

Про сс20 ничего не знаю. Решил не экспериментировать. От степвея похожи на те что от кросса. Чашка нижняя выше. И общая длинна вроде чуть больше чем у кроса. Ход какму штатных. А у кроса жеще

Интересны характеристики стоек, степвей легче ларгуса, и стойки по идее должны быть разные по характеристикам. сс20 я ставил на свою старую десятку, отличные стойки, очень они мне нравились, так и продал с ними машину. Думаю, что если ничего не попадется под руку, то их и куплю.

не знаю уж какие у них характеристики. при прокачке руками одинаковые)
от кросса вроде как более жесткие так как чашка выше а ход штока меньше.

Да, я понимаю, что вседелаю на свой страх и риск! Без вопросов! Спасибо, за предоставленную информацию!

Спасибо! На сервисе приговорили рейку к будущей замене. Пока терпит, но нужно уже задумываться. Подтянуть, было бы то, что нужно сейчас.

все делаете на свой страх и риск…
мне лично помогло. описал лишь свой опыт… если что то я не причем)))
если все равно менять то думаю можно наверно и рискнуть)

Спасибо! На сервисе приговорили рейку к будущей замене. Пока терпит, но нужно уже задумываться. Подтянуть, было бы то, что нужно сейчас.

Читайте также:  Номер рулевой рейки бмв е39

а какой пробег?
остальные элементы подвески проверили? может люфт в них?
меняли ли масло в гуре?

От затяжки рейки, есть эффект? Тоже люфтит немного рейка.

Эффект есть на кочках тихо. Ехал по очень ребристой поверхности. Но как то почему то стало труднее руль крутить при заведенном авто. Может уже кажется))) но возвращается сам в прямое положение. После поворота.
Проверял легкость хода на поднятом передке.
Чтоб нигде ничего не закусывало.
Когда машина стоит на колесах и руоем туда сюда немного что то чуток постукивает. Возможно люфт остался или где еще люфт(рулевые не меняны но люфта мастер не находил). Но повторюсь в дороге не слышно.
Если все таки решитесь на регулировку то советую так:. Как только сорвете с места. Ключ пойдет легко. Вот пока легко идет чуть проверните и все. Дальше подтягивать не стоит. Это мое мнение. Возможно в ближайшее время чуток ослаблю. Если не смогу сравнить усилие руля на др ларгусе для успокоения)))

Спасибо за инфу. Встречал инфу что данная регулировка помогает. Думаю данная регулировка не повредит. Отрицательного не встречал. Да и в сервисе тоже сказали что данную работу проводили и не раз. В прайсе указано

Хорошая инфа, спасибо.

Долго копал инет. Особо умные писали что толщина пальца от 16 мм а у новых 19.
Думал что не смогу установить если диаметр другой.
Надеюсь пригодится тем кто по ошибке купит не те шаровые и вернуть их не получится

Источник

Как устранить стук рулевой рейки ларгус

Столь популярный и востребованный автомобиль как Лада Ларгус, оснащен рулевым механизмом, который представляет собой шестерню-рейку и гидроусилителем. Закреплен данный механизм Ларгуса на подрамнике передней подвески и монтирован к ней двумя болтами.

Принцип работы механизма заключается в том, что рабочая жидкость под давлением поступает в распределительный клапанный механизм. При повороте руля механизм соединяет две полости, и давление жидкости помогает минимизировать усилие водителя. В случае неисправности системы усилителя водитель сможет управлять автомобилем, но ему будет уже более тяжело вращать руль.

Рулевой механизм Лады

Возможные неисправности рулевого механизма

Приведем пример некоторых причин выхода из строя рулевого механизма Ларгуса и возможные варианты их устранения:

На видео — возможные неисправности рулевой рейки:

Демонтаж рулевой колонки

Жизнь автовладельца порой непредсказуема и, важно знать, хотя бы теоретически, как снять и установить обратно ту, или иную деталь машины. Рассмотрим, как осуществляется демонтаж рулевой колонки. Для этого процесса понадобятся такие инструменты, как монтажная пластиковая лопатка, торцевая головка на «13», ключи TORX T50 и T20, пассатижи и плоская отвертка.

Снятие рулевой колонки осуществляется поэтапно:

Демонтаж рулевого механизма

Монтаж рулевой колонки осуществляется строго в обратном порядке. Рекомендуется при его сборке заменить болты крепления руля новыми элементами.

Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля

1 – рулевое колесо;
2 – рулевая колонка;
3 – левый поворотный кулак в сборе со ступицей;
4 – левый наконечник рулевой тяги;
5 – промежуточный вал;
6 – болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику;
7 – картер рулевого механизма;
8 – сливная магистраль гидроусилителя;
9 – бачок гидроусилителя;
10 – наполнительная магистраль гидроусилителя;
11 – нагнетательная магистраль гидроусилителя;
12 – датчик давления жидкости гидроусилителя;
13 – насос гидроусилителя;
14 – подрамник;
15 – правый наконечник рулевой тяги;
16 – правый поворотный кулак в сборе со ступицей.

Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля

1 – правый наконечник рулевой тяги;
2 – рулевая тяга;
3 – чехол тяги;
4 – картер рулевого механизма;
5 – соединительные трубки гидроусилителя;
6 – приводная шестерня;
7 – левый наконечник рулевой тяги.

Рулевое управление автомобиля – реечное, с гидроусилителем. Рулевой механизм типа шестерня–рейка. В картере рулевого механизма на двух подшипниках установлена приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. При повороте рулевого колеса поворачивается вал рулевой колонки, который через промежуточный вал (на концах которого имеются карданные шарниры) соединен с приводной шестерней. Шестерня перемещает рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками и соединенные с ними рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера

Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами. В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор. Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки. Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма

1 – рейка;
2 – шаровой шарнир тяги;
3 – рулевая тяга.

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир – резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки. В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ на 13, а на наружном конце – резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.

Читайте также:  Передний амортизатор газон некст

Наконечник рулевой тяги

Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники – разные.

На правом наконечнике рулевой тяги нанесена одна метка.

А на левом — две метки.

Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины – при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.

При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой законтрено от отворачивания обжатием конца рейки.

При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается. Для замены рулевой тяги необходимо вывернуть наконечник шарнира из отверстия в рейке (шестигранник на корпусе шарнира под ключ на 32 и лыска на конце рейки под ключ на 18). В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет повреждена. Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки будет незначительным, ее можно «прогнать» метчиком – в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе.

Рулевая колонка

1 – соединительная муфта;
2 – нижний карданный шарнир;
3 – промежуточный вал;
4 – верхний карданный шарнир;
5 – вал рулевой колонки;
6 – передний кронштейн крепления колонки;
7 – труба;
8 – задний кронштейн крепления колонки;
9 – гнездо выключателя зажигания.

Рулевая колонка – травмобезопасная, с механизмом регулировки наклона рулевого колеса.
Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами.

Промежуточный вал для обеспечения травмобезопасности выполнен составным. При фронтальном ударе автомобиля во время аварии рулевая колонка не должна перемещаться к водителю. Это достигается за счет шлицевого соединения в средней части вала. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.

Насос гидроусилителя рулевого управления

На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления. В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей.

В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.

Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки. Распределительное устройство предназначено следить за рассогласованием углов поворота рулевого колеса и вала приводной шестерни рулевого механизма и строго дозированно изменять давление жидкости в камерах исполнительного механизма.

На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру – со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе. Для контроля уровня жидкости в бачке на его полупрозрачном корпусе нанесены метки MIN и MAX.

В статье не хватает:

На автомобили Лада Ларгус устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и гидроусилителем, Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески. Рулевой механизм установлен на подрамнике передней подвески и закреплен на нем двумя болтами.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе Лада Ларгус создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Для контроля уровня жидкости на полупрозрачной стенке бачка нанесены метки уровня.
Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма и к поворотным кулакам передней подвески шаровыми шарнирами 5 и 13 (см. рис. 1). От проворачивания в наконечниках рулевые тяги зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Рис. 1. Рулевой механизм Лада Ларгус:

1 – вал-шестерня рулевого механизма; 2 – распределительный клапанный механизм; 3 – трубопроводы подачи рабочей жидкости; 4,11 – рулевые тяги; 5,13 – шаровые шарниры наружных наконечников рулевых тяг; 6,12 – наружные наконечники рулевых тяг; 7,10 – защитные чехлы тяг; 8 – картер рулевого механизма, объединенный с гидроцилиндром; 9 – резьбовой упор рейки

Рис. 2. Рулевая колонка Лада Ларгус:

1 – нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 – наружная часть промежуточного вала; 3 – нижний кронштейн крепления рулевой колонки: 4 – механизм регулировки положения рулевой колонки; 5 – рулевая колонка; 6 – шлицевый наконечник рулевого вала; 7 – выключатель (замок) зажигания; 8 – рулевой вал; 9 – верхний карданный шарнир промежуточного вала; 10 – внутренняя часть промежуточного вала

Возможные неисправности рулевого управления Лада Ларгус

Возможные неисправности свяанные с рулевым упралением на автомобиле Лада Ларгус приведены в виде таблицы ниже.

Источник

Оцените статью