Лада приора люфт рулевой рейки

Как подтянуть рулевую рейку

Прежде чем приступать к описанию данного ремонта, если его вообще можно назвать таковым, давайте рассмотрим основную причину, по которой приходится подтягивать рулевую рейку на Приоре.

Итак, думаю, что многие владельцы знают, что при появлении стука со стороны рулевой рейки или ее тяги, необходимо произвести регулировку, а точнее — подтяжку рейки при помощи специальной гайки, которая находится с внутренней стороны корпуса, что хорошо видно на приведенном ниже фото.

Чтобы понять, где находится эта гайка, посмотрите на фото ниже, все показано уже сверху — со стороны капота, разумеется, в таком случае эта гайка находится с обратной стороны:

Чтобы добраться до данной регулировочной гайки, скорее всего придется снять аккумулятор, так как без него под капотом больше свободного места. Хотя по хорошему, даже аккумулятор в Приоре не мешает этому ремонту (в отличие от таких авто как Калина или Гранта).

Стоит отметить, что возможно понадобятся следующие инструмент для работы:

Теперь при помощи специального ключа с внутренней стороны, как и показано на фото ниже, вставляем его в отверстие:

[colorbl style=»green-bl»]Обратите внимание, что подтягивается рейка по часовой стрелки — но с учетом того, что гайка находится в перевернутом состоянии (крутится снизу вверх), то придется соблюдать это правило, и сверху крутить против часовой![/colorbl]

Достаточно сделать менее половины оборота, после чего попробовать люфт на тягах. Если он пропал и стука больше нет, то подтягивать дальше нет смысла, так как можно переборщить, и рейку в таком случае может закусывать. Для более наглядного примера и описания всей процедуры, посмотрите видео отчет ниже.

Видео — как подтянуть рулевую рейку на Приоре

Данный видео обзор был подготовлен специально для данного сайта, и показано все на примере Лады Приоры 2011 года выпуска.

Думаю, что после просмотра вопросов по данной теме у вас не осталось, если же есть непонятные моменты, можно обсудить все в комментариях ниже.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Ремонт рулевой рейки Приора

Вступление

В данной статье речь пойдет о проведении технического обслуживания рулевой рейки автомобиля Лада Приора с электрическим усилителем руля. На автомобилях с ЭУР устанавливается простая рейка без наличия в ней специальной жидкости. Ниже в статье будет подробно описан весь процесс ее ремонта, а так же возможные признаки неисправности.

О рейке

Рулевой механизм на автомобилях Лада, начиная с модели 2108, имеет в себе рулевую рейку. Она предназначена для перемещения рулевых тяг по горизонтальной плоскости, что способствует повороту колес автомобиля.

Конструкция реек, довольно простая и надежная за исключением одного маленького недочета – пластиковая втулка.

Эта втулка заводом изготовителем выполняется из некачественного пластика, что в скором времени приводит к люфту рашпиля в ней и появлению неприятного стука при движении по брусчатке.

Находится рейка между двигателем и салоном, перпендикулярно выпускному коллектору и крепиться двумя скобами к моторному щиту.

Конструкция

Конструкция рулевой рейки: 1 – пыльника вала, 2 — болты крепления крышки, 3 — тарельчатая шайба, 4 – сальник червячного вала, 5 – крышка червячного механизма, 6 – манжета уплотнительная, 7 – упорный подшипник, 8 – вал червяка с подшипником, 9 – рашпиль, 10 – левый пыльник, 11 –бинокль, 12 – скоба бинокля, 13 – заглушка гайки, 14 – упорная гайка подтяжки, 15 – упорная пружина, 16 – стопорная манжета, 17 — манжета упорного поршня, 18 — упорный поршень рашпиля, 19 – вкладыш поршня, 20 — болт рулевых тяг, 21 – стопор, 22 – пластина, 23 – пластиковый хомут, 24 – пыльник рулевой рейки, 25 – левый боковой пыльник, 26 – труба рулевой рейки.

Читайте также:  Может ли гудеть из за амортизаторов

Признаки люфта в рейки

Во время движения по мелким неровностям типа гравийной дороги отчетливо слышны удары и стуки в подвеске передающиеся на рулевое колесо. Данные признаки не всегда будут относиться к люфтам в рейке. Похожие удары в руль могут появиться из-за разбитых рулевых наконечников или разбитой крестовины рулевого механизма. Перед тем как приступить к ремонту рейки необходимо исключить из подозрения наконечники и крестовину рулевого управления.

Признаки:

Проверка наличия люфта

Проверка на люфт производиться путем покачивания поворотных рычагов вверх и вниз. Для этого под капотом находим рулевые тяги и дергаем каждый из них вверх и вниз, никаких люфтов и стуков быть не должно. Если таковые имеются, то следует проводить техническое обслуживание рейки.

Подтяжка

При обнаружении стуков в рулевой ее можно подтянуть, но подтяжка будет эффективна, только при наличии стуков от червячного механизма. Если же стук будет издаваться из-за разбитой пластиковой втулки, то подтяжка бесполезна.

Как известно по практике червячный механизм довольно надежен и очень редко является виновником стука. Чаще всего виновата втулка.

Определить виновника стука можно подергав рулевые тяги поочередно.

В первом случае подтяжка нецелесообразна. Так как гайка затяжки подтягивает только червячный механизм. Для устранения стука необходимо демонтировать рулевую рейку с автомобиля и подвергать ее ремонту.

Ремонтный комплект

В Приоре с ЭУР устанавливалась рейка от Калины имеющая каталожный номер 11183-3400010 20. Следовательно ремонтный комплект необходимо покупать именно от Калины.

Номер рулевой рейки

В ремкомплект входит большое количество деталей необходимых для проведения ремонта.

Цена новой рейки начинается от 5000 рублей и выше в зависимости от производителя, но новая не значит хорошая, а стоимость ремкоплекта варьируется от 500 до 1000 рублей, что в практически в 10 раз дешевле новой рейки.

Снятие и ремонт рулевой рейки

Работы по снятию необходимо проводить, обладая нужным инструментом. Таким как:

Процесс снятия рулевой

Процесс снятия завершен

Процесс разборки рейки

Рейка разобрана, переходим к процессу сборки с использованием новых деталей

Сборка

Выставление рулевой рейки по центру

При сборке рулевой необходимо соблюсти некоторое правило, которое в дальнейшем не приведет к перестановке руля на шлицах.

Внимание: прижимной поршень рейки не должен быть установлен при совмещении меток.

После того как метки будут выставлены продолжаем сборку

При установке обратите внимание, чтобы руль стоял по центру.

На гайке рейки левая резьба, но когда она установлена на автомобиль, подтяжку гайки необходимо производить против часовой стрелки. Так как гайка смотрит вверх.

Процесс ремонта рулевой рейки завершен.

Видео по ремонту рейки

Источник

Как подтянуть рулевую рейку на Приоре

Lada Priora — автомобиль российского производства, пользующийся высокой популярностью среди наших соотечественников из-за невысокой цены и привлекательной внешности. Однако даже несмотря на это, Лада Приора имеет одну уязвимость, связанную с плохим качеством дорожного покрытия — рулевая рейка или, если говорить на языке специалистов, «редуктор ГУР/ЭУР». Благо, подтянуть её можно и своими руками.

Когда требуется подтяжка рулевой рейки на Приоре

Первый признак, свидетельствующий о необходимости регулировки рейки — появление стука при езде по небольшим неровностям. Особенно отчётливо стуки будут ощущаться при езде по просёлочной местности. При этом водитель будет ощущать удары и вибрации на рулевом колесе, которые также будут передаваться на весь кузов автомобиля.

Помимо этого, в случае ослабления гайки регулировки рулевой при езде по шоссе машина будет немного «плавать», и от водителя будет требоваться дополнительное подруливание, что также сразу станет заметно.

Также специалисты утверждают, что подтяжка необходима в том случае, если водитель стал замечать появление отчётливо слышимого хруста в области рулевой колонки, а также увеличении амплитуды оборота руля.

Читайте также:  Когда включаешь кондиционер вытекает антифриз

Когда подтяжка не поможет, и механизм надо менять

О замене рейки стоит задуматься, когда её подтяжка никак не влияет на поведение автомобиля на дороге, а также не помогает избавиться от неприятного стука. Вышедшая из строя рулевая рейка станет причиной появления значительно люфта рулевого колеса. Более того, она может начать заедать (бывает такое чрезвычайно редко, но подобные случаи известны). Если рейка начала заедать, то лучше отказаться от эксплуатации автомобиля, поскольку это может привести к самым печальным последствиям.

Не обойтись без замены и в том случае, если после её подтяжки удалось избавиться от стуков и вибраций, но они вновь появились позже.

Что необходимо для работы и как подтянуть рулевую

Для осуществления подтяжки понадобятся следующие инструменты:

Для более комфортного и быстрого выполнения работы рекомендуется загнать автомобиль на специальную смотровую яму либо эстакаду, а также использовать помощника, с ролью которого справится даже ребёнок.

Чтобы добраться до рейки, стоит выполнить ряд несложных действий:

После этого появится доступ к гайке, отвечающей за подстройку теплового зазора в рейке.

Далее необходимо подсунуть руку под рулевую рейку и постараться накинуть ключ для рейки на гайку. Затягивать гайку необходимо по часовой стрелке, но так как сама рейка расположена как бы в перевёрнутом состоянии, со стороны может показаться, что затягивать гайку необходимо против часовой стрелки. Специалисты рекомендуют за раз подтягивать гайку не более чем на 25–30 градусов, после чего нужно попробовать повращать рулевое колесо, которой должно крутиться без рывков и закусываний.

Также необходимо прислушиваться к звукам, доносящимся из рулевой — если при вращении руля пропали стуки, а также нет никаких прочих шумов, то рейка подтянута правильно, и можно ставить аккумуляторную батарею и резиновую заглушку на своё место.

Процесс подтяжки на видео

Нюансы работы на авто с ЭУР и ГУР

По заявлениям бывалых автомехаников, процесс подтяжки рулевой рейки на автомобилях с ЭУР и ГУР практически ничем не отличается, поэтому это руководство вполне можно назвать универсальным.

Стоит заметить, что процесс полной замены также идентичен в случае с ЭУР и ГУР, за исключением одного момента — в автомобилях с ГУР перед осуществлением замены рейки необходимо слить жидкость из бака усилителя рулевого колеса, а в машинах с ЭУР — скинуть клеммы с аккумулятора.

Советы по эксплуатации

Полноценная замена и ремонт — ряд действий, для осуществления которых нужно обладать не только специальными знаниями, но и немалым количеством свободного времени, поэтому если у автовладельца нет ни первого, ни второго, предпочтительнее отправиться на ближайшую станцию техобслуживания.

При этом чтобы не стать их постоянным гостем, следует знать некоторые секреты по эксплуатации рулевой рейки, которые могут значительно продлить срок её службы.

Время от времени нужно проходить полноценное ТО, что позволит заблаговременно устранить неисправности, которые могут стать причиной необратимых последствий, травмирования себя, своих близких и других участников движения. А также в случае выявления проблем в работе автомобиля лучше не рисковать и как можно быстрее отправиться в ближайший автосервис.

Источник

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Люфт в рулевой рейке.

Всем привет.Имеется такая проблема, рейка с электро усилителем, пробег авто 75000 км, есть люфт рейки, болтаются рулевые тяги в месте крепления к рейке, дёргаеш одну тягу, болтаются обе вместе с рейкой, сама рейка к кузову прекручена, там люфта нет.Что можно сделать?Замена рейки не проблема, а есть ли более бюджетные варианты?

Комментарии 24

когда у меня начала греметь рейка, я ее подтянул и начало закусывать и позже рипеть. Задер пыльники, смазали и по сей день уже как месяца 3 езжю радуюсь) Если все плохо, бери ремкоплекты как парни советуют, езжай и пусть специ переберут и будет счастье)

а ты пыльники на мечте задирал и смазывал рейку? Они легко задираются?)

Да, только купи пластиковые хомуты что бы потом закрепить пыльники, сначало в одну сторону вывернул руль, набил смазки, потом в другую… а потом работай рулем) право лево)

Читайте также:  Амортизатор ваз 2170 приора ss20

ясно понятно))) спасибо, учту!)

Да, только купи пластиковые хомуты что бы потом закрепить пыльники, сначало в одну сторону вывернул руль, набил смазки, потом в другую… а потом работай рулем) право лево)

А какой смазкой лучше воспользоваться?

Мне набивали смазкой ликви моли похожей на литол

Подтягивать бесполезно, только убьётся сильнее. Перебирать надо.

если вовремя подтягивать, то очень даже полезно))

Подтягивать с умом надо. Мне на оф. гарантийной станции так затянули, что руль не возвращался, и накрылась реечка.

так нужно было вернуться, чтоб ослабили.
ездить с закусывающем рулем полное безумие(

Я купил ключ и сам ослабил.

не понимаю, как от подтяжки накрылась рейка? для чего тогда предусмотрена регулировка?

При перетягивании разбивается пластиковая втулка в которой скользит рейка.

на пластиковой втулке(опорная) подтяжка ни как не отражается(

При перетягивании разбивается пластиковая втулка в которой скользит рейка.

рейка умирает от несвоевременного ТО и нехватки смазки

Можно спорить бесконечно, но то, что после подтяжки рейка идёт в разнос — это факт. Подпорная подтягиваемая часть тоже имеет пластиковую подкладку. Она убивается. После того как убилась она, из-за ударов и опорная разбивается. Кстати, с этого года обещают пустить в производство втулки из другого материала. В любом случае рейке нужна смазка и ТО с этим я согласен.

а если б к этому добавить запас прочности?! )))

Купить ремкомплект рулевой рейки 11183
по моему в маркировке и заменить потроха на новые… я на бывшей приоре делал, помогло. Работа несложная заодно и смазки набил в рейку а то завод жадный на мазь.

+10050 у меня сухая была

Подтянуть, если не поможет — перебирать, или новую ставить.

А про перебирать можно поконкретней?

Купить «хвостовик» и тягу со шлицами — продается обычно вместе, для 2110 покупал.

Ковырять долго, не советую. Лучше отдать тем кто делает их постоянно.

Источник

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Люфт в рулевом колесе

Подскажите в чём проблема…

короче проблема вот… стоит машина на месте кручу рулём — нет люфта \\\ разгоняюсь до 70 и начинается — люфт (чем больше скорость, тем больше люфт… руль просто болтается как буд-то, постоянно приходится подруливать)

в один сервис заехал, там посмотрели рейку, сказали она впорядке… дело в усилителе руля походу

Комментарии 24

привет, в клубе есть тема про предохранители.там собрат-приоравод)))) все расписал…

привет, в клубе есть тема про предохранители.там собрат-приоравод)))) все расписал…

скинь фото где она находится плиз))

Такая же фигня была! Мне помогла балансировка колес, а еще может резина плохая и тоже давать люфт руля или вибрацию.

хмм тоже вариант… в шинке сказали сами диски дерьмо да и резина не айс.

если че попробую снять с другой машины проверть

ток ночью, без свидетелей снимай))

Очень расплывчатое описание проблемы…Люфта руля не сушествует, бывает люфт рулевого механизма, люфты подвески и др.
Какой у Вас усилитель рулевого управления?

всё понятно написал вроде) электроусилитель помоему на всех приорах он один стоит?!

Ну в вариантах ГУР.

ну так то люфт что на ходу что стоя должен быть одинаковым, думается дело не в рулевой, резину не менял перед этим? после чего появилась проблема?

привет попробуй отключить Р.колонку.под капотом, в блоке предохранитель вынуть надо.
узнаешь проблема в колонке или нет.на месте руль крути нежно, чтоб не оторвать его)))
жду результат…удачи
P.s в Самаре колонка дешевле, покупал там.

возможно умирает датчик скорости. это наиболее дешево и безболезненно, или…эур, это уже дороже))
Датчик в коробасе стоит, в основе магнитный считыватель, если наеб.ся, то эур в теории думает, что ты стоишь, и начинает выполнять свою функцию, а именно крутить, облегчая тебе жизнь. В продуманных связках эур(гур)+датчик, при наеб.ии сего датчика, все возрашается в штатный режим, тобишь руль ты вообще без усилия не провернешь.становится как авто без этой приблуды, в приусах эта связка была изобретена васей)))

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий