Лада веста воет мкпп

В ходе эксплуатации автомобилей LADA владельцы могут замечать шум (вой или гул), идущий от коробки передач, а также вибрацию и дребезг ручки переключения передач. Разбираемся, в каких случаях это является неисправностью и дефект устраняется по гарантии, а когда это нормальная работа трансмиссии.

Сначала вернемся во времена, когда на заводе выпускали семейство автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109. Владельцы этих автомобилей сталкивались с повышенным шумом коробки передач и вибрацией ручки МКПП. При обращении с жалобой в дилерский центр LADA специалисты определяли, является ли дефект неисправностью или конструктивная особенность трансмиссии по инструкции завода изготовителя.

Рекомендации АВТОВАЗа для ВАЗ-2108, 2109

ИНСТРУКЦИЯ по проверке шумности коробок передач автомобилей ВАЗ-2108, 2109

При обращении владельца с претензией о шуме КП необходимо произвести проверку автомобиля в следующей последовательности:

Наличие легкого шума в виде «дробного стука» или «дребезжания» при работе двигателя на холостом ходу, а также в движении при разгоне с небольшой интенсивностью или при торможении двигателем не является признаком ненормальной работы КП и причиной бракования, если шум пропадает при увеличении оборотов двигателя или нагрузке. Указанные шумы возникают при работе КП с малыми нагрузками или на холостом ходу и являются особенностью коробок передач переднеприводных автомобилей, как ВАЗ-2108, 2109, так и зарубежных автомобилей-аналогов, обусловленной наличием жесткой короткой трансмиссии и применением маловязкого масла для уменьшения расхода топлива и повышения удобства при эксплуатации в зимних условиях.

Не является дефектом также и увеличенный шум (вой) шестерен второй передачи в сравнении с остальными передачами КП, который вызван расположением шестерен второй передачи в средней части валов, имеющей наибольшие деформации.

Данные шумы не влияют на надежность и долговечность узлов трансмиссии и не могут служить основанием для рекламаций.

Читайте также:  Оригинальный амортизатор на тигуан

Следует отличать описанные выше шумы коробки передач от других посторонних шумов и стуков, связанных с дефектами шестерен, валов и подшипников, которые прослушиваются в других условиях и имеют другой характер. В этом случае КП требует ремонта.

Вибрации рычага переключения передач

Незначительное повышение уровня вибрации рычага переключения передач, появление характерного звука, гула и т.д. в салоне автомобиля на оборотах двигателя 2000÷2200 об/мин относится к акустическому недостатку, а не к конструктивному дефекту семейства автомобилей ВАЗ-2108, 2109 по следующим причинам:

Причинами этих акустических дефектов являются одновременно как конструктивные, так и технологические и эксплуатационные факторы, но не дефекты.

Про современные автомобили LADA

Владельцы семейства Lada Granta, Kalina тоже жалуются на шум МКПП. Большое количество жалоб пришлось на 2013 год. Являются ли случаи повышенного шума и вибрации МКПП гарантийными, определялось рядом документов. В апреле 2013 года информационным письмом «О дребезге рычага переключения передач КП 2181», а в январе 2014 года вышло письмо «О диагностике шума подшипника первичного вала».

Чуть поздней на заводе выяснили, что вой коробки передач возникал из-за плохой обработки зубьев шестерен передач и главной пары. В итоге конструкция МКПП была доработана, были изменены технологические процессы металлообработки. В результате обновленная, более тихая КПП поступила в производство в июле 2014 года. По данным инструментального контроля уровень шума в целом снижен более чем на 15 дБ (около 25%).

Однако это не решило проблему полностью. В феврале 2015 года руководители предприятий дилерской сети снова получили разъяснения, теперь по поводу дребезга в приводе управления МКПП автомобилей LADA, а в октябре 2016 года этот документ вышел и для автомобилей LADA, оснащенных тросовым приводом переключения передач.

Читайте также:  Обязательно ли менять фильтр при каждой замене масла

В настоящий момент повышенный шум КПП встречается и на современных автомобилях Lada Vesta, Lada XRAY и обновленном семействе Lada Granta. Дефект встречается уже не так часто, как раньше, но он не решен полностью.

В 2019 году представители завода сообщали, что вой КПП на Гранте является пока неустранимой проблемой ВАЗовских КПП. Они сказали, что при нынешней культуре производства с этими звуками не справиться без существенных инвестиций в обновление станочного парка, что нынешнее заводское оборудование не позволяет обрабатывать шестерни КПП с более высокой точностью.

Стоит отметить, что кроме ВАЗовских трансмиссией на LADA Vesta, XRAY, Largus сейчас также используются МКПП Renault.

Вывод: Является ли вой, гул коробки передач, а также вибрации ручки КПП гарантийным случаем? Это определяет специалист дилерского центра LADA, который руководствуется рядом документов и ГОСТов (некоторые из них мы представили в этой статье). В определенных случаях причинами акустических дефектов являются одновременно как конструктивные, так и технологические и эксплуатационные факторы, но не дефекты. Если случай будет признан гарантийным, проблемные детали заменят по гарантии, бесплатно.

А вы сталкивались с подобной проблемой? Удалось ли решить вопрос в рамках гарантийных обязательств?

Источник

Оцените статью