Лансер 9 пробил амортизатор

Самостоятельная диагностика амортизаторов в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Постоянная езда по плохой дороге «с сюрпризами» рано или поздно аукнется.Ведь, как известно ничто не вечно, и автомобили в этом плане не исключение. Из-за высоких нагрузок и интенсивной работы первым делом начинает сыпаться ходовая автомобиля. Амортизаторы автомобиля, подвеска, шаровые опоры, штанги стабилизаторов, шрусы — все это из-за экстремальных условий эксплуатации начинает выходить из строя.
Учитывая актуальность этой темы, в своей сегодняшней статье я решил поговорить о таком элементе ходовой части, как амортизатор автомобиля. Ведь именно благодаря амортизаторам, их тяжелой работе, водителям удается преодолевать большие расстояния по ужасного качества дороге. Автомобильные амортизаторы поглощают все «удары дороги» и колебания кузова, позволяя находящимся в автомобиле пассажирам получить удовольствие от поездки. Но как не крути — чудес не бывает, и рано или поздно они тоже не выдерживают и приходят в негодность. Для того чтобы узнать об этом, необходимо постоянно следить за их состоянием и производить своевременную диагностику амортизаторов.

Итак, предлагаю вашему вниманию четыре самых распространенных способа диагностики амортизаторов, при помощи которых автовладелец сможет самостоятельно определить их состояние.
Диагностика амортизаторов
Способ первый — визуальный осмотр. Как не странно, но самым простым, достоверным и при этом недорогим способом, является именно визуальная диагностика амортизаторов. Благодаря визуальному осмотру можно будет без особого труда и спец-оборудования определить, нужен ли ремонт амортизаторов. Для этого всего лишь необходимо обладать хорошим зрением и понимать, что такое автомобильный амортизатор. К примеру, если вы во время осмотра заметите на поверхности амортизатора масляные пятна или подтекания, можно будет смело сделать вывод, что амортизатор автомобиля негерметичен. Следовательно, рассчитывать на долгую службу такого амортизатора не стоит. Однако не следует даже делать поспешных выводов, чтобы исключить какие-либо случайности и сомнения, вытрите насухо амортизатор автомобиля и произведите повторный осмотр через несколько дней его работы.
Кроме того, во время осмотра амортизаторов следует уделить должное внимание буферу отбоя и пыльнику. Если на этих деталях имеются следы масла — автомобильный амортизатор довольно быстро перестанет выполнять поставленную перед ним задачу.
Автомобильные шины — прекрасный индикатор неисправности амортизатора. Обычно вышедший из строя амортизатор легко определить по неравномерным пятнам износа на боковой поверхности автомобильной резины.
В обязательном порядке следует произвести осмотр штока амортизатора. Есть правда у этой процедуры один существенный недостаток — вам придется обязательно снимать амортизатор. Если вы на полированной поверхности штока обнаружили следы потертостей, зажимов или пятен ржавчины — необходимо заменить амортизатор.

Способ номер два. Тест на раскачивание автомобиля. Хочу сразу же предупредить, что данный метод нельзя считать полноценным, так как он позволяет распознать уже полностью «убитый» амортизатор автомобиля.
Этот метод заключается, как вы, наверное, уже поняли из названия в раскачивании. Автомобиль сперва раскачивают за один угол, после чего резко отпускают и наблюдают за дальнейшим поведением машины. Если автомобиль еще довольно долго не прекращает свои колебания — это явный признак того, что амортизаторы «мертвые», нужен, либо ремонт амортизаторов, либо их полная замена. Кстати не стоит также полагать, что моментальная остановка амортизатора — признак его крепости или качества, в большинстве случаев такое отсутствие каких-либо колебаний означает, что амортизатор заклинил вообще. Короче говоря, тут важна так называемая «золотая середина».
Способ номер три — оценка управляемости автомобиля во время движения. Для того чтобы понять, в каком состоянии амортизаторы автомобиля, необходимо разогнать машину до 70-80 км/ч и посмотреть, как она будет себя вести на дороге. «Рысканье» машины на небольших неровностях дороги, продольное или поперечное раскачивание, замедленная реакция автомобиля на руль, а также низкая устойчивость, свидетельствует о неисправности амортизаторов. Другими словами, необходим ремонт амортизаторов или их полная замена.
Способ диагностики номер четыре — стендовая диагностика, то есть проверка амортизаторов с использования спец-приспособлений.
Этот способ предусматривает применение специальных вибрационных, а также испытательных стендов. Последние, тестируют демпфирующее усилие, а проверка на вибрационном стенде позволит получить полную картину в виде диаграммы осевых колебаний.
По завершению тестирования и диагностики амортизаторов, специалисты озвучат вам свои результаты и дадут дельные рекомендации относительно дальнейшей судьбы ваших амортизирующих устройств. Недостатком такого вида диагностики является его стоимость и сложность проведения.

Читайте также:  Амортизатор 2101 передний хола

Источник

Mitsubishi Lancer Полный Фарш › Бортжурнал › Замена передних амортизаторов Лансер 9

В обязательную замену входит:
1. Амортизатор — 334420 KAYABA (ставится с завода) 3867х2 = 7734 руб
2. Пружина — RA3026 KAYABA, но я взял себе шведские 4059239 LESJOFORS, вышли чуть дороже каябовских. 2681х2 = 5362 руб
3. Опорный подшипник — MR272946 550х2 = 1100 руб

По возможности заменить также придется:
4. Резиновую накладку MR244220 350х2 = 700 руб
Если будете натягивать шланги на пружины, что я рекомендую, то можно её и не менять, главная её задача — не дать тереться пружине об металл опоры, как на аморте снизу, так и на опоре сверху. Износ прокладки идет именно на концах пружин, в остальных местах она ещё живая через 140к пробега и еще столько же проходит.
5. Отбойник(демпфер) MR961189 565х2 = 1130 руб
Пыльник и отбойник(демпфер) можно проверить визуально, подняв машину на домкрате. Если есть трещины, тогда придется докупить и сам пыльник, но я еще не видел в интернете проблему с пыльниками)
6. Я заменил еще и передние стойки стабилизатора 4056A161, т.к. на мёртвых амортизаторах старые просто разорвало за пол года. Металлические шайбы в резинках прорезали их почти на сквозь. Да и перетянули мне их в прошлый раз помощники. 431х2 = 862 руб

Производил замену сам в гараже по инструкции, ничего нового не скажу, только собственные впечатления.

Пружины менять тоже надо, металл действительно устаёт. Да, это дорого. Для сравнения:
Пружины новая и 10 летняя абсолютно идентичны по высоте.

Но на практике, заменив пружинку, я офигел! Машина поднялась на 29мм!
Вот тут и замечается усталость металла.

Сперва может показаться, самое сложное в замене — это сорвать болты крепления амортизаторов к колесу, об этом отдельный пост тут, но это далеко не самое страшное.

Есть ещё зловещая гайка на штоке амортизатора, которая вообще не поддаётся скручиванию.
Нагревать её не желательно, т.к. прямо под ней находится резиновый элемент в опоре, а сама опора стоит по цене как сам амортизатор.
Я высверливал её. Самое сложное не повредить при этом опору.

П.С. Инструмент для замены амортизатора, или спецключ, не помогает. Он просто сливается или слизывает шток.

Шланг от 2101 от расширительного бочка на пружину.
*подойдёт и от 2107(тоже красный), и 2108 (синий) — шланг обратки, они, в отличии от шланга расширительного бочка 2101, чуть больше и одевать их должно быть полегче.

Надевать полностью их я бы не осилил. Разбил перекрытие пружины на два сектора двумя кусочками шлангов, фен не понадобился строительный, надевал на одну пружину дома в тепле, вторую в гараже. Показалось, что при минусовых температурах шланг одевается легче. Конечно все делалось со смазкой.
И да, как сказано в инструкции по замене передних амортов, руки болят до сих пор после этих шлангов, хотя прошло уже 3 дня.

Читайте также:  Передний амортизатор солярис крепление

Пыльник и отбойник(демпфер) в отличном состоянии, но я перестраховался и купил новый отбойник.

Подшипник опорный в удовлетворительном состоянии, но менять надо, т.к. узел амортизаторов долговечный, и не стоит влезать в него через год чтобы заменить только один подшипник. Я делал всё и сразу.

Результатом доволен. Подвеска осталось такой же жесткой, но добавилась плавность. Теперь, во время езды, я слышу шуршание покрышки по асфальту, когда проезжаю ямы, а не стуки проваливающихся в ямы колес.

Источник

Mitsubishi Lancer «Скромный ЯКУДЗА» › Logbook › Замена передних амортизаторов на «KАYАBА» 334420.

На конец лета был запланирован отпуск и предстояла поездка на автомобиле (об этом событии обязательно будет запись немного позже). И чтобы в дороге уверенно себя чувствовать решил проверить техсостояние автомобиля, т.к. иногда при проезде мелких ям и выбоин слышались глухие удары со стороны переднего левого колеса. Стук был очень похож на опору переднего амортизатора или же сам амортизатор. Это носило периодический характер и никак не сказывалось на поведении автомобиля (по крайней мере я этого не ощущал), но симптомы есть — вопрос нужно решать.

Для проведения диагностики и возможного ремонта в очередной раз едем в гости на официальное СТО дилера «НИКО-Днепр». Загоняем машину на подъемник, перемещаемся в ремзону и общаемся с сервисменами. По их мнению на пробеге 85 000 км с опорами амортизаторов скорее всего будет всё ОК, скорее всего беда с самим амортизатором (тут я вспомнил о попадании в яму на трассе)…

Пошатывание и визуальный осмотр передних амортизаторов особо ничего не выявили, кроме небольшого запотевания левого амортизатора, на первый взгляд абсолютно не критичного. Демпфирующие свойства также не вызывали нареканий. Опоры амортизаторов по внешним признакам находятся в отличном состоянии. Общаемся, приходим к мнению, что для точного определения проблемы необходимо снять амортизаторы и посмотреть на шток в свободном (ненагруженном) состоянии. Без нагрузки шток газо-масляного амортизатора должен самостоятельно (!) медленно подниматься на всю длину.

Как оказалось, это было правильное решение. Сняли амортизаторы и сразу же выявили причину этих глухих стуков. С правым амортизатором всё ОК (шток поднимается вверх), а шток левого амортизатора – без движения. К тому же, что вниз, что вверх шток вручную перемещался очень легко. Вердикт – амортизатор под замену! Но, не смотря на то, что правый амортизатор абсолютно исправен и в отличном состоянии по всем параметрам – однозначно будем менять оба амортизатора (пару)!

Если не учитывать оригинал, то достойными аналогами можно считать амортизаторы следующих производителей: «BOGE», «KАYАBА», «BILSTEIN» и «SACHS».

По разным причинам я остановил свой выбор на амортизаторах KYB (Kayaba) Excel-G 334420, «родных» амортизаторах для 1,6, прямым аналогом оригинальных амортизаторов MN101957. Скажу сразу, я даже не рассматривал вариант установки амортизаторов «Kayaba» от 2-х литрового Lancer IX, как нынче делают многие владельцы 1,6 литровых версий. Я не считаю их аналогами, об этом нет официальной информации, они разные, начиная от жесткости и заканчивая габаритными параметрами (высота корпуса, длина штока, рабочий ход и т.д).

Амортизаторы и стойки KYB (Kayaba) серии Excel-G (информация из интернета):
• Превышают по качеству многие стойки и амортизаторы, установленные на автомобиль на заводском конвейере.
• Рассчитаны таким образом, чтобы скомпенсировать возникший за время эксплуатации износ подвески.
• Одноходовой клапан снижает вспенивание (смешивание жидкости и газа) и предупреждает разрушительное действие кавитации;
• Трехступенчатые клапаны отбоя и сжатия саморегулируются для быстрого восстановления, улучшая контроль.
• Бесшовная конструкция внутреннего цилиндра и кольца проушин предотвращают возможность раскола.
• Используется всесезонная жидкость (амортизаторы не «дубеют» на морозе).
• Многоступенчатое масляное уплотнение уменьшает возможность течи масла.
• Хромированный шток поршня и тефлоновое покрытие втулки уменьшают трение и соответственно — существенно уменьшают износ и продлевают срок службы амортизатора.

Читайте также:  Амортизатор бмв е46 задний характеристика

После замены амортизаторов сразу почувствовалась разница. Естественно стуки прекратились, но также передняя подвеска автомобиля стала более упругой. Что явно проявляется на «стиральной доске». Эффектом доволен. )

Источник

Замена передних амортизаторов на Mitsubishi Lancer 9

О том, когда необходимо менять амортизаторы Лансер 9, прежде всего подскажет сам автомобиль Лансер 9. В основном замену амортизаторов производят в том случае, когда перестают гаситься колебания или появляется течь жидкости.

Если эти симптомы наблюдаются у вашего автомобиля, то вот рекомендации о том, как произвести замену амортизаторов на Лансер 9:

1. Собираем все необходимые запчасти и материалы;

2. Откручиваем от стойки кронштейны тормозного шланга и провода АБС;

3. Вынимаем стойку, откручивая верхние 3 гайки опоры и нижние 2 болта стойки. (Внимание: при вытаскивании стойки нужно ступицу отклонять «наружу» и при этом привод выходит из коробки передач, смотрите чтоб не порвался пыльник!) Вот что получается:

4. Далее сжимаем пружину стойки стяжками.Разбираем стойку;

5. Собираем отбойник и пыльник штока и одеваем его на шток амортизатора;

6. Далее одеваем на края пружин шланг (Ваз 2101-шланг от расширительного бочка к радиатору). Нужен фен и помощник, одному никак. На передние пружины нужно 4 шланга;

7. Далее резинки пружин сажаем на герметик. Он не даст грязи попасть под резинку. Верхняя резинка клеится в произвольном положении, а нижняя на определённое место;

8. После проклейки ставим СЖАТУЮ пружину на место. ВНИМАНИЕ: на аммортизаторе, верхней чашке и опоре есть метки: на амортизаторе и чашке — отверстия, на опоре метка в виде кружка. При сборке и установке они должны быть в одной плоскости. Не забывая поставить подшипник опоры собираем стойку, наживляем гайку на штоке и разжимаем пружину. Далее аккуратно ставим стойку на место, деликатно обращаясь с пыльником ШРУСа и привода от КПП. После установки и затяжки стойки ставим на место колесо, опускаем машину и только после этого затягиваем шток амортизатора.

Ну, вот и все!Поздравляем, вы смело теперь можете называться профессионалом в замене передних амортизаторов Лансе 9.

4 мнений на “ Замена передних амортизаторов на Mitsubishi Lancer 9 ”

Я ОЧЕНЬ ЛЕГКО ОТКРУТИЛ ГАЙКУ штокА амортизаторА …. В ТЕСКИ ЗАЖАЛ + ИЗОГНУТЫЙ НАКИДНОЙ КЛЮЧ
Edet otli4no, spasibo za ideiu so shlangami

QuotesChimp can take years to receive benefits. When an in?jured person seeks damages under the fault system, he or she must often go through years of waiting to receive damages due to the time-consuming exercise of bringing a lawsuit and waiting for a court date (assuming a quick settlement can’t be reached with the insurance company of the person at fault). Un?fortunately, bill collectors, like the tides, wait for no man. Thus, many have been financially ruined while waiting to collect their money.

Источник

Оцените статью