Народная культура и традиции в подготовительной группе картотека с целями

Знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Народная культура и традиции»

Цель: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Интеграция образо вательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 12 марта

Возвращение с прогулки,

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги Ярослава, Артема, Соню.

И/с «Покажи Буратино как правильно накрыть накрыть на стол»

Ц:закреплять знания сервировки стола с дежурными.

Рассмотреть иллюстрации «Дымковские игрушки»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Пополнение родительского уголка по теме: «Народные традиции и обычаи»

Наблюдение за птицами. Цель: отметить увеличение количества птиц с приходом весны, рассмотреть внешний вид. Труд: привлечь к уборке игрового материала. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание помочь взрослому. П\И «Хитрая лиса» Цель: закреплять умение играть по правилам игры, развитие ориентировки в пространстве. Организация с/р Цель: закреплять умение вести ролевой диалог, распределять роли, договариваться со сверстниками. Игры детей с выносным материалом. Цель: формировать дружеские взаимоотношения.

Чтение художественной литературы перед сном: «К морю» Снегирев.

Дыхательная гимнастика после сна.

По физо с Настей, Сашей Р.

Цель: упражнять в перешагивании через предметы.

Работа по формированию КГН: закреплять умение аккуратно складывать одежду.

Ситуативный разговор «Чистое помещение – залог здоровья»

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить описывать погоду, природные явления, отмечать изменения в погодных условиях. П/и на выбор детей Цель: формирование дружеских взаимоотношений, формирование умения договариваться. С/р игры Цель: закреплять умение вести ролевой диалог, развивать сюжет игры. Чтение заклички: «Весна, весна красная, приди весна с радостью..»

Источник

Перспективное планирование на неделю в подготовительной группе по теме «Народная культура и традиции»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Планирование работы на неделю по ФГОС с учетом регионального компонента.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Народная культура и традиции»

Цели: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Интеграция образоват. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, школами, музеями и т.д.)

Понедельни к 20 03.2017

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Беседа о народной культуре и традициях народов России – расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России

Д\и «Полосатая салфетка» с палочками Кюизенера – развивать логическое мышление с Лизой, Машей, Искандаром

Дежурство по НОД – совершенствовать умение дежурных быстро и правильно готовить рабочие места для рисования без подсказок воспитателя, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Игры с пазлами, разрезными картинками: «Выложи узор», «Составь картинку».Формировать интерес к познанию.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и декораций к театрализованным постановкам сказок

1.Речевое развитие (Звуковой анализ слова «сова». Буква В.)

2.Рисование («Кем ты хочешь быть?»)

Рассматривание коры деревьев – конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования.

Самостоятельная деятельность по интересам детей – расширять круг общения, находить общий язык со всеми желающими поучаствовать в игре.

Иллюстрации с изображение героев русских народных сказок, игра «Отгадай сказку» с Кирой, Рустамом, Колей.

Творческая игра «Издание журнала группы» Активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов

Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы». Формировать представление о изобразительном творчестве.

Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, школами, музеями и т.д.)

Ситуативный разговор о культуре приема пищи в разных странах – расширение кругозора, воспитание КГН.

Оформление ширмы для театрализованной деятельности «По дорогам сказок»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Читайте также:  Народные методы лечения крауроза

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

1.ФЭМП (Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки счета со сменой основания..)

2.ФЦКМ (Путешествие в прошлое книги)

Наблюдение за воронами и грачами – развивать интерес к природе, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания, обогащать словарный запас.

Труд на участке: подметание дорожек на участке младших групп – воспитывать желание оказывать посильную помощь младшим, заботиться о них.

Самостоятельная двигательная деятельность – расширять спектр подвижных игр.

Чтение казахской народной сказки «Награда мудрости». Отметить отличительные особенности сказочного текста. Объяснить непонятные слова.

Игровое упражнение «Закорючки» с Юнусом, Егором, Каримом. Развивать фантазию, творческое воображение

Хозяйственно-бытовой труд: стирка салфеток – формировать умение аккуратно отжимать и развешивать салфетки для просушки, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Конструирование по схемам на тему «Дворцы и избы». Учить продумывать постройку, соединять детали устойчиво, отражать в постройке ее особенности.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, школами, музеями и т.д.)

Словарь и грамматика – закреплять умение объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия.

Атрибуты для театрализованной деятельности, художественно-продуктивной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультация для родителей «Роль сказки в нравственно –эстетическом воспитании дошкольников»

2.Развитие речи (Лохматые и крылатые. Продолжать учить составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.)

3 Конструирование (Ручной труд (из бумаги и картона) «Мебель»

Наблюдение за птицами –

формировать умение в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; обобщить наблюдения детей за жизнью птиц весной.

Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) Закрепить правила поведения в природе

Самостоятельна двигательная деятельность – закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, привлекать в игру новых игроков

Чтение татарской народной сказки «Умная девушка». Отметить общие особенности сказок разных народов. Объяснить незнакомые слова.

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Книжкина больница» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить подклеивать их.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память с Вовой, Арсением, Никитой.

Творческая игра «Клинопись» Цель: развивать творчество, фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Развивать творческие способности.

Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Развивать наблюдательность. П/И «Колокольчик»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, школами, музеями и т.д.)

Источник

Календарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Цель : расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

( 05.02 – 11.02) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Народная культура и традиции»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Беседа: «Русские народные праздники»

Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры

Дидактическая игра «Выбери картинку» Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию М асленицы

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за посадками лука

Комплекс утренней гимнастики: Комплекс упражнений №22. (см. Приложение 1).

Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дидактическое упражнение. «Проведи матрёшку по дорожке». Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление.

(Вера, Влад, Даня, Юра)

развитие произвольного внимания, связной речи.

русские народные костюмы, иллюстрации с изображением праздничных гуляний, открытки, тихая музыка, «Звон колоколов»,

Различные сюжетные картинки по тематике различных народных праздников.

Растения, леечки, палочки для рыхления, фартуки.

Трафареты, раскраски, «Народные промыслы», конструкторы.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели

1. Речевое развитие. Фронтальное логопедическое. 9.00- 9.30. ( согласно плана учителя-логопеда Самсоновой

Читайте также:  Народный суд анжеро судженска

2. Художественно-эстетическое развитие

(Рисование) 09.40.-10.10. Тема: Русские народные сказки. « Рисование иллюстраций к сказке «Колобок» »- Цель: формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства; продолжать учить детей сюжетному рисованию; размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов

Иллюстрации В.Горлова и Е.Рачева к сказке «Колобок».

Бумага, акварель, восковые мелки, кисточки, стаканчики с водой

3. Физическое развитие Физическая культура (зал) 11.00-11.30.

(Согласно плана инструктора по физической культуре Ивановой А.Э.)

Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать

Трудовое поручение (помочь дворнику расчистить дорожки от снега).

Подвижная игра «Метание снежков в цель» Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Напоминание правил поведения во время прогулки

Совершенствовать навыки катания на санках(Варя, Юра, Даня, Саша, Аркадий)

Детские ведерочки и лопатки, санки, лыжи, клюшки.

Обед Подготовка к обеду

Простейшие навыки поведения во время еды.

Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Вечер. Работа в группе

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Комплекс упражнений № 1 (см. Приложение 2) Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости

Работа по заданию логопеда

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук

(Таня, Даня, Матвей) Разучивание присказки с Даней и Таней. Книжка открывается, сказка начинается.

Про зайчишку и лису,

и про всех зверей в лесу

В некотором царстве,

в некотором государстве,

На ровном месте, как на бороне,

Верст за триста в стороне,

В месте именно в том,

В котором мы живем.

Иллюстрации к сказке, презентация.

Вторник 06.02. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Народная культура и традиции»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность Комплекс утренней гимнастики: Комплекс упражнений №22.

(см.Приложение №1).(см. Понедельник 05.02)

Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дидактическая игра: «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух)

С Владом, Матвеем, Кристиной, Верой

Иллюстрации о правилах поведения.

Фартуки для дежурства, салфетницы, столовые приборы.

Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний

Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом

Индивидуальные консультации для родителей

Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми родителей исследовательской деятельности

1. Речевое развитие. Логопедическое. 9.00- 9.30. ( согласно плана учителя-логопеда Самсоновой

2. Познавательное развитие. ФЭМП. 9.40- 10.10.

Пр. зад.: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. Стр.100.И.А.Помораева.

Математические наборы, тетради, карандаши.

Наблюдение за сосульками – обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра: «Какой сегодня день? (Теплый, солнечный, весенний.) Вспомните приметы весны. (Солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки.) Где появились сосульки?» Цель; Расширять и уточнять представления детей о природе, ее сезонных изменениях; закреплять умение наблюдать

Трудовое поручение : Посыпаем дорожки песком. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы.

Подвижная игра «Карусель» знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Работа по развитию основных движений совершенствование координации движений. Ходьба на лыжах

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке

Детские ведерочки и совочки

Обед Подготовка к обеду

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой

Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие

Вечер. Работа в группе

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений № 2 (См. Понедельник 05. 02.) Формировать представление о двигательной активности в жизни человека;; расширять представления о пользе закаливающих процедур.

Читайте также:  От тли народные средства нашатырный спирт

Чтение художественной литературы «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» (Ушакова с. 177)

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.

Звуковая культура речи. Работа со звуками [ж], [ш].

Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [ж], [ш], выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова с этими звуками

( Аелина, Аркадий, Арсений )

Комплексы гимнастик, зеркала,

Тетрадь взаимосвязи с учителем-логопедом.

Тематическая папка «Праздники России»

Иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников»

Сборник детских поэтических произведений

Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Самостоятельные игры. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу,; воспитывать умение действовать в команде

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Народная культура и традиции»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим

Работа в уголке природы. Заполняем календарь. Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек.

Здоровый образ жизни. Самообслуживание.

Завтрак. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить.

Игровое упражнение «Покажи и раскрась».

Цели: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Развивать образные представления.

Сюжетные картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду»

Календарь природы, сюжетные картинки по теме: «Русское народное творчество»

Сюжетные картинки на тему «Русская матрешка»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, физические упражнения)

Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка

2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. 09.40.-10.10

«Дружный хоровод матрешек». Прогр. задачи: продолжать развивать умение вырезывать из бумаги, сложенной несколько раз, силуэт матрешки, цветы для сарафана, уметь располагать матрешек в одной композиции (в хороводе).

3. « Физическое развитие» Физическая культура (зал) 10.25-10.55.

(Согласно плана инструктора по физической культуре Ивановой А.Э.)

Ножницы, шаблоны, простые карандаши, цветная бумага. Деревянные матрешки.

Подвижная игра «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей..

Помощь в формулировании выводов

Беседа о безопасном поведении во время прогулки;

Упражнять Аркадия и Юру в прыжках на двух ногах.

Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей

Напоминание правил поведения во время прогулки

Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице

Атрибуты для подвижной игры

Обед Подготовка к обеду

Культурно – гигиенические процедуры. Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться Дежурство по столовой

Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений.

Вечер. Работа в группе

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам.

Комплекс упражнений (см. Понедельник06.02)

Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости

Сюжетно-ролевая игра «На праздничной ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Помощь в выполнении упражнений

Д/и «Назови одним словом»

Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку (Вера, Лера) Работа над звукопр.: учить подбирать слова на заданный звук

Массажные коврики, ребристая дорожка.

Необходимые игрушки в соответствии с сюжетом игры

Наблюдение за прохожими. Народные игры. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

Четверг08.02. Тема «Народная культура и традиции»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Минутка безопасности. Рассматривание плакатов: «Осторожно! Скользко!»

Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой.

Комплекс утренней гимнастики:

Повторить с Даней и Сашей, Варей, Владом ПДД в зимний период.

Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем» Ц ель: закрепить название профессий своих мам, развитие словаря. (Даня Ф., Арсений, Варя,Регина)

Плакаты:«Чего нельзя делать»,

Сюжетные картинки на тему

Атрибуты, пособия и материалы по выбору детей

Фартуки, уголок дежурств

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Источник

Как сделать быстро и легко
Adblock
detector