Народная роспись по дереву презентация

Презентация «Роспись по дереву»

Презентация выполнена обучающейся МОУ «Лучинская СОШ» Петренец А. Найден нилучший вариант Исполнения презентации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнила: Ученица 10 класса МОУ Лучинская СОШ Петренец Анастасия Руководитель: Минчуков С А. Под редакцией Петренец А.Н. Творческий проект Роспись по дереву

Цель моей работы : приобрести новые знания и научиться создавать красивые работы

Изучить в интернете различные виды росписи по дереву; Разработать эскизы. Изделие должно быть оригинальным, красивым, а главное – нужным; Собрать материал; Расписать изделие; Научиться создавать красоту своими руками, чтобы подарить радость близким; Задачи

«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала». В.П.Песпалько

Дерево само по себе несет на себе всевозможные образы природы, а хитросплетения орнаментов, добавляют колорита в творчество автора. Исторически сложились различные направления росписи по дереву: «Хохломская» (г. Семёнов); «Городецкая» (с. Городец, Нижегородская область); «Жостовская» (с. Жостово, Московская область). Варианты росписей по дереву

Мои идеи в черновом наброске

Наждачной бумагой пользуются для шлифовки древесины в целях придания поверхности гладкости. Независимо от типа наждачной бумаги, шлифовать древесину можно только вдоль волокон! 2 этап После того, как поверхность подготовлена, наносят защитное покрытие морилкой. Выпускаются морилки водные, спиртовые и масляные. Морилки бывают различных цветов и оттенков, от темных до прозрачных. 1 этап

Широкой кистью наносят на поверхность грунтовочный состав или акриловую краску. 3 этап 4 этап 5 этап В конце работы, после того, как краска высохла, рисунок закрепляют акриловым лаком. Когда поверхность высохнет, можно наносить рисунок. Лучше использовать акриловые краски. Кисточки используют различные, в зависимости от рисунка.

Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия Всего мне потребовалось: Доска разделочная – 1 штука (50 рублей) Лопатки – 2 штуки Акриловые краски – 6 штук (60 рублей) Кисти №2, №5 – 2 штуки (20 рублей) Итого: 130 рублей было потрачено на изготовление данной работы

Экологическая оценка изделия Положительные стороны: Материалы вполне доступны; Безопасная в применении; Удобная в обращении; Разделочная доска является экологически безопасным продуктом; Дизайн изделия соответствует назначению.

Вывод Даже находясь под прямыми солнечными лучами наши разделочные доски будут радовать своих хозяев безупречным внешним видом. Доски можно мыть с помощью любых моющих средств, не опасаясь повреждения покрытия, первоначальный цвет росписи сохранится на долгие годы. Техника росписи по дереву настолько доступна, что позволяет работать в любом формате. Эту технику отличает особое колористическое благородство. Прежде всего, поражает бесчисленное множество сочетаний различных цветов. Получаемый, нежный рисунок, выполненный по дереву, быстро высыхает и радует глаз. Все мы стремимся к красоте в окружающем пространстве. Думаю, что вещи, сделанные своими руками создадут хорошее настроение. Разделочная доска заняла своё место в интерьере. Родителям понравилась моя работа. Мой замысел реализовался.

Список используемой литературы Журнал «Делаем сами»; Интернет – ресурсы; Энциклопедия юного художника; Учебник «Технология» для учащихся.

Источник

Презентация по изобразительному искусству «Народные промыслы. В мире народной росписи»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русские народные промыслы — форма народного творчества, в которой отчетливо прослеживаются русские традиции, зародившиеся много веков назад.

Искусство росписи Керамика Гжели Тагильские металлические подносы Жостовские металлические подносы Палехская миниатюра на папье-маше Федоскинская миниатюра на папье-маше Хохломскя роспись на деревянной посуде Городецкая роспись на деревянных изделиях …

Гжель Техника росписи керамики и фарфора синим и голубым цветами на белом фоне

Тагильский поднос Техника росписи жестяных подносов яркими цветами в основном на черном фоне

Жостовский поднос Техника росписи жестяных подносов яркими цветами в основном на черном фоне

Жостовская и Тагильская росписи сегодня Поднос на подушке Элементы декора Чехлы

сегодня Жостовская и Тагильская росписи

сегодня Жостовская и Тагильская росписи

Лаковая роспись масляными красками на папье-маше. Сюжеты – копии картин, сцены чаепития, тройки лошадей, сцены из жизни крестьян Федоскинская миниатюра

Палехская миниатюра Техника росписи темперой на папье-маше на черном фоне золотом. Изображения – сюжеты из повседневной жизни и литературных произведений

Палехская и Федоскинская миниатюры сегодня

Хохлома Технология росписи по дереву на черном или красном фоне преимущественно золотыми красками

Городецкая роспись Техника яркой росписи по дереву (изначально украшались предметы мебели, затем – любые предметы домашней утвари)

Городецкая роспись сегодня

В мире русской народной росписи Вологодская и Ростовская финифть – роспись по эмали

В мире русской народной росписи Мезенская роспись – роспись по дереву домашней утвари

В мире русской народной росписи Пермогорская роспись – роспись по дереву домашней утвари

В мире русской народной росписи Волховская роспись – роспись по дереву домашней утвари

В мире русской народной росписи Пучужская роспись – роспись по дереву домашней утвари

В мире русской народной росписи Онежская роспись – роспись по дереву домашней утвари

В мире русской народной росписи Вятская роспись – роспись по дереву домашней утвари

В мире русской народной росписи Борецкая роспись – роспись по дереву домашней утвари

Читайте также:  Народные средства для уменьшения тяги к алкоголю

Викторина Городецкая роспись

Номер материала: ДВ-425658

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по искусству «Роспись по дереву»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 села Шедок муниципального образования Мостовский район РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ По теме программы «Искусство»: – «Декоративно- прикладное творчество» Автор: Свиридова Тамара учитель музыки и искусства Краснодар 2015г.

Цель: Ознакомление и углубление знаний учащихся о народных промыслах – роспись по дереву Формирование художественной культуры учащихся через приобщение к народному творчеству;

Задачи Познакомить учащихся с историей развития декоративно-прикладного творчества( росписью по дереву); Рассказать об использовании изделий декоративно-прикладного творчества в современном мире; Развивать эстетический вкус учащихся; Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, к восстановлению народных традиций.

План проекта : 1. Проблемная ситуация. 2. Сбор и обработка информации. 3. Оформление собранной информации. Презентация. 4. Рефлексия.

Из истории На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Декоративно-прикладное искусство – это умение выполнять изделие своими руками. Одна из особенностей художественного творчества представляет собой целостную систему, неразрывно связанную с национальной культурой, местными традициями.

Виды декоративно-прикладного творчества Виды декоративно-прикладного творчества очень разнообразны: это лепка, роспись по дереву и шелку, вышивка, плетение кружев изготовление игрушек, ткачество, работа с соломкой и природным материалом, гончарное ремесло и кузнечное дело и многое другое. На Руси вышивкой украшали одежду и предметы быта. Расписывали жилища, посуду и домашнюю утварь.

Мезенская роспись. графический тип росписи деревянных предметов (прялок). Сложился к началу 19 в. в низовьях р. Мезени, селе Палащелье Архангельской обл. Применяемая техника – капелька, усик, штрих, спираль, листок. Основным мотивом является геометрический орнамент – солярные диски, кресты, ромбы.

Технология выполнения: Графика сдержанная, но очень выразительная Элементы рисунка укладываются в четыре условные схемы: орнамент в квадрате, в ромбе, в косой клетке и в треугольнике. Изображения внутри них обозначают плоды и зерна, семена шишек, огонь, солнце, охраняющие символы и т. д.

Основную нагрузку несет на себе, конечно, графика, которую отличают всего два цвета – красный и черный. Чтобы добыть красную охру, использовали глину. Порошок смешивали с растворенной в теплой воде смолой. Ее собирали с лиственниц. Черную краску готовили из сажи, тоже замешанной на смоле. Яркие красные пятна, окаймленные строгими черными контурами – типичный стиль мезенских искусников. Рисовали птичьим пером и измочаленным кончиком деревянной палочки.

Хохлома. живописно-графичный вид росписи по дереву. Родилось искусство Хохломы в середине 17 в., в заволжских деревнях Семино, Новопокровское, Кулигино. А названием роспись обязана месту, где весь этот товар продавали – селу Хохлома. Применяемая техника – капелька, листок, дуга, штриховка, усик. Подразделяется на письмо верховое (золоченая поверхность не закрашивается) и фоновое. В свою очередь, верховое делится на «под листок» и «под ягодку», а фоновое – на «под фон» и «кудрину».

Из истории хохломской росписи Близ Нижнего Новгорода, среди заволжских деревень раскинулось большое старинное село Хохлома, расположенное на берегу Волги. Жители села издавна занимались разными ремёслами, в том числе изготовлением деревянной посуды и домашней утвари. На волжские ярмарки приезжали купцы со всех концов Руси и даже иноземцы. Поэтому волжане изготавливали вещи на продажу. Огромным спросом пользовалась их деревянная посуда, расписанная в красные, чёрные и золотые цвета, украшенная стеблями, цветами и ягодами. Золотая хохлома развозилась по всей России. Доходила она и до Средней Азии, Турции, Индии и Европы, заслужив всемирную славу.

Хохломской орнамент Хохломской орнамент удивителен. Его отличает богатство красок медово-золотого цвета. Орнамент хохломской росписи очень разнообразен и декоративен. Художники передают красоту нашей жизни, которую мы, обычные люди, порой и не замечаем. Яркую осень с ее яркой листвой, красочные цветы, многочисленные разноцветные ягоды. Орнаменты наносятся красными и черными цветами. Листья получаются сочными, кончики листьев тонкими, ягодки на стеблях – спелыми и сладкими, в связи с чем, рисунки получаются легкими, изящными и живыми. Бывает, что мастера по росписи под хохлому, рисуют между травой цветы, птиц и рыбок. Хохломские мастера роспись подчиняют форме предмета (чаше, ковшу, вазе, шкатулке, ложке). Они украшают изделия нарядной росписью, и от этой красоты в наш дом приходит радость, счастье увиденного и умиротворенность. Хохломские мастера делают не только отдельные предметы посуды, но и расписывают мебель для детей. Которой любуются не только дети в своих спальнях и детских садах, но и взрослые люди поражаются умельцам хохломской росписи.

Технология выполнения – самая многоэтапная по сравнению с другими видами росписей по дереву. Выточенное деревянное изделие (белье) грунтуют разведенной глиной, по местному вапой, сушат, покрывают олифой, так делают несколько раз. Затем покрывают изделие серебряным порошком-полудой, просушивают, наносят в зависимости от вида Хохломы красный или черный контур, сушат, лакируют, ставят в печь, где под темп. 180’ лак темнеет, затем раскрашивают ягоды и прописывают травку, и снова лак, сушка, лак. Иногда мастера «нянчат» свое изделие до 55 раз! Популярна за границей.

Читайте также:  Народная медицина при энцефалопатии

Пермогорская роспись. графическая роспись русского Севера. Возникла вероятно в конце 18 в. В районе Сев. Двины, пристани Пермогорье и деревень Помазкино, Черепаново и Грединская. Применяемая техника – листок, замалевок, обводка. Орнамент – присутствие языческих мотивов, иконографии, наблюдается связь с древнерусской книжной миниатюрой (например, дом также изображается в разрезе.) постановка инициалов мастером.

Источник

Презентация на тему «Обучение традиционной народной росписи по дереву» (из опыта работы).

Описание презентации по отдельным слайдам:

Новосибирский областной колледж культуры и искусств Барабинский филиал Обучение традиционной народной росписи по дереву (из опыта работы) Трубицина Светлана Петровна Зав. отделением декоративно-прикладного творчества, преподаватель изобразительного искусства

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ КИСТЕВОЙ РОСПИСИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ Воспитание интереса к народному искусству Создание атмосферы творчества, благоприятных условий для самореализации личности студента Формирование эстетического и художественного вкуса студентов

Уроки росписи по дереву

Участие в выставках

Творческие работы студентов колледжа правильная постановка руки

Виды хохломской росписи Верховая роспись Фоновая роспись

Образцы хохломской росписи Верховая роспись: «травная» и «под листок»

Результаты поисково-исследовательской работы студентов первого курса

Творческие работы студентов

Образцы и эскизы, выполненные студентами Городецкая и Урало-Сибирская роспись

Творческие Работы студентов Хохломская роспись Городецкая роспись Урало-Сибирская роспись

Работа над курсовыми и дипломными проектами Мезенская роспись Городецкая роспись Городецкая роспись Хохломская роспись

Защита курсовых и дипломных работ студентов Представлены: ХОХЛОМСКАЯ, ГОРОДЕЦКАЯ, МЕЗЕНСКАЯ И ПЕРМОГОРСКАЯ РОСПИСИ

Номер материала: ДВ-065701

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему Русская народная резьба и роспись по дереву

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русская народная
резьба и роспись по дереву

Лобовые доски крестьянских изб
1882 год, 1867 год
Глухая резьба
Лобовая доска была одним из основных украшений волжского дома. Она крепилась над окнами на верхние бревна сруба. Над лобовой доской поднимался фронтон.
Основное место в композиции лобовых досок отводилось растительному узору, куда вписывались даты создания резьбы, изображения фантастических животных и птиц, вазоны (часто напоминающие по форме самовар), а иногда фамилия или инициалы автора резьбы.
Для растительного орнамента этого времени был очень характерен широкий, сочный, пластичный по форме завиток, который, повторяясь в спокойном неторопливом ритме, заполнял всю лобовую доску. В завитки вписывались или крупные цветки ромашки, или плоды, или кисти винограда.
Лобовые доски, исполненные в эти годы, выглядят очень декоративно, их узор прекрасно читается на большом расстоянии. Этот орнамент, как отмечает М. П. Званцев, имел распространение во всех районах Нижегородской губернии, но свое классическое решение он получил в правобережных селениях Волги.

Фронтон крестьянской избы со светелочным окном
1882 год
Горьковская область, Кстовский район, деревня Малые Вишенки. Мастер Михаил Малышев
Глухая резьба.
Весь декор избы поступил в 1941 году из МНХР
Резной декор дома исполнен выдающимся мастером Поволжья Михаилом Малышевым. Более 140 погонных метров досок для украшения этого дома было покрыто резным узором. Под светелочным окном вырезаны инициалы автора резьбы: «М М М».
Светелочное окно с двух сторон окаймляет изогнутый стебель с кистью винограда наверху и спиралевидным завитком внизу. На досках фронтона, идущих параллельно крыльям крыши, в крупные декоративные завитки листьев вписаны цветы ромашки и бутоны. Наверху над светелочным окном узор заканчивается огромными кистями винограда. На лобовой доске такие же кисти замыкают с двух сторон плавное и в то же время ритмичное движение растительного узора. Резьба фронтона отличается не только пластичностью, красотой композиции, ритмичностью, а и тщательной моделировкой каждой детали. Ценность произведения возрастает оттого, что оно подписное.

Наличник окна крестьянской избы со ставнями.
Вторая половина 19 века
Горьковская область
Глухая резьба. 173 х 113.
Широкая орнаментальная полоса нескольких наличников со ставнями являлась частью украшения избы в Поволжье.

Исходя из порайонных различий оформления наличников окон в Поволжье, которое установил М. П. Званцев, этот наличник с удлиненными пропорциями следует отнести к северо-западным районам среднего Поволжья. Притом раскреповка карниза-навершия, нависающего над доской очелья, и наличие капителей, которыми кончаются боковые брусья, поддерживающие раскрепованные боковые части карниза, позволяют датировать его временем не ранее 1860-х годов.
Доска очелья густо заполнена резьбой. Двуглавый орел, корона, птицы — все это в сплетении с завитками составляет богатый узор.
На нижней доске наличника изображение птицы — ее оперение, крылья, хвост тоже орнаментированы и воспринимаются как единое целое с узором вокруг нее.

Читайте также:  Народные рецепты для увлажнения кожи лица

Наличник окна светелки крестьянской избы.
Середина 19 века
Горьковская область
Глухая резьба. 136 х 129
Наличник светелочного окна повторяет по форме портик, в чем сказалось влияние городской или усадебной архитектуры классицизма.
Восемь витых колонок снабжены коринфскими капителями, фронтончик окаймлен сухариками. «Антаблемент» и «подиум» этого классического портика украшены изображениями фантастических животных, которые когда-то в народе считались оберегами.
Задорно смотрят на зрителя берегини и львы с кудряшками вокруг головы, лихо закинутым хвостом, кисточку которого мастер превратил в листок.
Древнее значение языческих идолов к этому времени было уже забыто.

Современная резьба по дереву
Панно «Ландыш»
Размер 15 x 23 см.
дерево, резьба, тонирование, воск

Современная резьба по дереву
Панно «Лосик» размер 17х36 см.
Изготовлено на заказ.
дерево, резьба, воск
Шкатулка круглая
Диаметр 10 см, высота 6 см.
дерево, резьба, лак
Карандашница
Высота 9 см.
дерево, резьба, крашение, лак

Виды рельефной (плоскорельефной) резьбы
Получаемое изображение находится на одной плоскости, а рельеф резьбы, различный по рисунку и композиции, выявляется путем выбирания или углубления фона вокруг какого-либо элемента резьбы или орнамента.
Такой вид резьбы дает возможность резчику выполнять различные композиции с растительными орнаментами, изображениями животных, птиц и человека. Однако техника работы довольно трудоемкая.

Плоскорельефная резьба имеет несколько разновидностей по технике выполнения:
с заоваленными контурами,
с подобранным (выбранным) фоном,
с подушечным фоном.

Резьба с заоваленными контурами

Резьба с заоваленными контурами является наиболее простым видом плоскорельефной резьбы. По технике выполнения она напоминает контурную резьбу, так как контур рисунка состоит из двухгранных выемок. Работа выполняется стоя.
Процесс резьбы начинается с надреза по контуру рисунка. Надрез может быть сделан косячком или краем отлогой стамески почти вертикально, затем следует надрезка со стороны фона. Для работы подбирают такие стамески, чтобы можно было надрезать или подрезать криволинейные формы орнамента одним движением по направлению строения слоя древесины.
После подрезки приступают к заоваливанию грани со стороны элемента орнамента с таким расчетом, чтобы эта грань закрутилась круче, чем подрезка на грани с фоном. Получается рельефное изображение с плавными мягкими заоваленными линиями без резких теней.
При выполнении крупного орнамента с углубленной выемкой для облегчения работы можно использовать стамески-уголки, клюкарзы-уголки, а также полукруглые стамески. Делать выемки можно с помощью киянки, направляя стамеску ударами. Выемка в этом случае должна проходить с внешней стороны орнамента на расстоянии нескольких миллиметров от линии рисунка. Получив выемку, продолжают резьбу.

Прорезная резьба
Прорезная резьба называется также сквозной, или пропильной. При этом способе резьбы удаляют фон. В сочетании с рельефной или геометрической резьбой создается впечатление воздушности изделия, она широко распространена, особенно в украшении деревянных домов.
Более трудоемкой считается прорезная резьба в сочетании с геометрическими выемками и рельефными формами. Такая резьба называется сквозной ажурной.
Широкое распространение прорезной резьбы объясняется и тем, что по сравнению с другими видами плоскорельефной резьбы она менее трудоемка. Наиболее простым и удобным является способ резьбы с использованием трафаретов. Благодаря большому количеству вариантов она незаменима при изготовлении резного декора домов.
Опиловку некоторых видов контура орнаментов, подзоров и других украшений простой формы можно выполнять путем запилов ножовкой и скалывания прямыми и изогнутыми стамесками. Самым производительным инструментом является электролобзик.

Современная роспись по дереву

Городецкая роспись
На левом берегу Волги, чуть выше Нижнего Новгорода, раскинулось большое село Городец, основанное еще в XII веке.
Для торговли места по берегам Волги были выгодные: рядом Макарьевская, крупнейшая в России, ярмарка. Среди населения стали быстро развиваться разные ремесла; в самом Городце были и кузнецы, и пряничники, и красильщики. Особенно же много было плотников и резчиков по дереву: лес давал дешевый материал, сбывали изделия в самом городе или у «Макария.»

Промыслом занимались крестьяне всех окрестных деревень вокруг Городца: одни вырезали ложки, другие точили миски и чашки, а третьи изготовляли орудия труда для прядения и ткачества. На заволжских землях хорошо родился лен, женщины пряли нитки и ткали холсты на продажу, поэтому резчикам и живописцам работы хватало.

Изделия небольшого размера или утилитарного назначения (солонка,сундучок для детских игрушек), как правило, расписаны растительными узорами, в которых белыми штрихами разделаны цветок розы, листья, ветки, оперение птиц. В декоративных панно сюжет чаще всего развертывается то в два-три яруса, то в нескольких сценах, то в единой декоративной картине. Люди изображаются в костюмах, сохраняющих черты одежды прошлого столетия. Если действие происходит внутри здания, то интерьер помещений напоминает какую-то стариную архитектуру с причудливыми колоннами, арками, а свободное пространство заполняется растительными орнаментами. Все создает впечатление праздности, нарядности от контрастов красок и от фантазии.

Сегодня традиционный народный художественный промысел «Городецкая роспись» развивается в исторически сложившимся центре ее возникновения и бытования, как искусство оформления плоских поверхностей. Не нуждающаяся в термообработке роспись позволяет мастерам использовать самые разнообразные формы, цвета, оттенки. Богатство ее палитры беспредельно и вот уже 60 лет мастера фабрики «Городецкая роспись» сохраняют и развивают традиции народного художественного промысла.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий