Народная русская песня это не мое

Содержание
  1. LiveInternetLiveInternet
  2. —Рубрики
  3. —Всегда под рукой
  4. —Поиск по дневнику
  5. —Статистика
  6. Задушевные русские народные песни. Видео.
  7. LiveInternetLiveInternet
  8. —Музыка
  9. Русская народная песня «ВЬЮН НАД ВОДОЙ» и разные версии исполнения
  10. Вьюн над водой | Русская народная песня (cover)
  11. Комментарии • 70
  12. СТРАШНАЯ ПРАВДА О РУССКОЙ ПЕСНЕ
  13. СТРАШНАЯ ПРАВДА О РУССКОЙ ПЕСНЕ
  14. Приложение. Тексты русских народных свадебных песен
  15. Читайте также
  16. СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ ОБ УКРАИНЕ
  17. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СЦЕНЫ, ТЕКСТЫ И ДИАЛОГИ, ТЕСТЫ И ИНФОРМАЦИЯ
  18. «Тексты пирамид» и «потерянные фараоны»
  19. Приложение 3 Транспорты союзников, потопленные в составе русских конвоев
  20. Приложение 1. Избранные тексты об абсенте
  21. ПОСТАНОВЛЕНИЕ X СЪЕЗДА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  22. ОБРАЩЕНИЕ X Чрезвычайного Съезда народных депутатов
  23. ПОСТАНОВЛЕНИЕ X СЪЕЗДА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  24. Тексты «Qu’une bâtarde de catin»
  25. VIII. ОЧЕРК НЫНЕШНИХ СВАДЕБНЫХ ОБРЯДОВ
  26. Подробнее о народных соединительных обрядах
  27. Переосмысление и возрождение свадебных традиций
  28. «…Эти тексты скрывают не меньше, чем раскрывают»

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Статистика

Задушевные русские народные песни. Видео.

Народная мудрость гласит – «В русской песне живет душа русского народа». Русская песня – это уникальный самобытный памятник культуры. Основа народной песни – это, прежде всего ее высокая духовная направленность, которая вместила в себя природное богатство Русской земли, характерные черты, традиции русского быта.


Художник Татьяна Юшманова
Русская песня является источником, носителем культуры, основой всех музыкальных жанров. Не случайно русский композитор, основоположник русской музыкальной классики Ф.И. Глинка подчеркнул, что «Музыку создает народ, а мы ее только аранжируем».

«Ой, то не вечер», русская народная песня.

«Что стоишь, качаясь, тонкая рябина», слова Иван Суриков, 1864

«То не ветер ветку клонит» («Лучина»),
стихи С. Стромилов, музыка А. Варламов.

«Вьюн над водой», русская народная песня.

«Ой, мороз, мороз», автор Мария Морозова-Уварова.

«Липа вековая», русская народная песня

«Степь да степь кругом», И. Суриков.
Поёт Юрий Гуляев (концертная запись 1981г)

«Черный ворон», Н. Веревкин.

«По диким степям Забайкалья», И. Кондратьев.


Спасибо за ваши комментарии!

Процитировано 15 раз
Понравилось: 31 пользователям

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Русская народная песня «ВЬЮН НАД ВОДОЙ» и разные версии исполнения

Русская народная песня (фольклорная песня Зырянского района, село Вамбалы) «ВЬЮН НАД ВОДОЙ» и разные версии исполнения.

В предыдущем сообщении уже было опубликовано исполнение этой песни коллективом «D.E.U.S.- КВАРТЕТ».
С него начну и здесь.

«Вьюн над водой». Исполнение: «D.E.U.S.- КВАРТЕТ»

Далее песня здесь представлена в следующем исполнении:

«Вьюн над водой». Исполнение: «Седьмая Вода»

«Вьюн над водой». Исполнение: Олег Митяев

«Вьюн над водой». Исполнение: Трио «Фиеста» (г. Молодечно)

«Вьюн над водой». Исполнение: Константин Бабицкий

«Вьюн над водой». Исполнение: Илона Красавцева

«Вьюн над водой». Исполнение: группа «Стена», альтернативная рок-обработка,

Вьюн над водой». Исполнение: Артур Курников

И ещё.
Актёр Театра Сатиры Юрий Васильев поёт песню «Вьюн над водой», фольклорная песня Зырянского района, село Вамбалы. Исполнение на радиостанции «Эхо Москвы», а прослушать можно здесь.
Здесь же и текст песни.

Вьюн над водой,
Да вьюн над водой,
Ой, да вьюн над водой расстилается.
Жених у ворот,
Ой, да жених у ворот,
Да жених у ворот дожидается.

Вынесли ему,
Да вынесли ему,
Ой, да вынесли
Сундуки полны добра.
– Это не моё,
Да это не моё,
Ой, да это не моё,
Это деверя маво.

Вьюн над водой,
Да вьюн над водой,
Ой, да вьюн над водой расстилается.
Жених у ворот,
Да жених у ворот,
Ой, да жених у ворот дожидается.

Вывели ему,
Ой, да вывели ему,
Да вывели ему вороного коня.
– Это не моё,
Да это не моё,
Ой, да это не моё,
Это шурина маво.

Вьюн над водой,
Да вьюн над водой,
Ой, да вьюн над водой расстилается.
Жених у ворот,
Да жених у ворот,
Ой, да жених у ворот дожидается.

Вывели ему,
Да вывели ему,
Ой, да вывели ему
Свет Настасьюшку.
– Это вот моё,
Да это вот моё,
Ой, да это вот моё,
Богом даденное.

Вьюн над водой,
Да вьюн над водой,
Ой, да вьюн над водой расстилается.
Жених у ворот,
Да жених у ворот,
Ой, да жених у ворот дожидается.

Есть и другие варианты исполнения. Но и те, что представлены здесь, весьма интересными получились, да и песня хорошая.

Рубрики: МУЗЫКА

Метки: музыка песни олег митяев стена фиеста юрий васильев седьмая вода вьюн над водой константин бабицкий илона красавцева артур курников

Процитировано 16 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник

Вьюн над водой | Русская народная песня (cover)

Показать панель управления

Комментарии • 70

не могу сказать прощай

Очень красивое исполнение 👍 Но всё же версия, где парень отказался от сундука, коня и девушки, а взял только посох и суму, Богом даденые, звучит красивее. Смысл глубже и точнее. Попробуйте полную версию! У Вас красиво выйдет👍

Мне 52, учусь играть на гитаре, искала разбор песни: Вьюн над водой, нажала послушать: влюбилась, подписалась! Голос супер!🌹🌹🌹

Топовые товарвы можно увидеть только тут самые крутые вещи на канале телеграм @mans_ware

Топовые товарвы можно увидеть только тут самые крутые вещи на канале телеграм @mans_ware

а вы уверены что это русская народная. исполнение прекрасное..трогает за душу..а вот текст. слишком все просто..по украински..без смысла

Гарно хлопець співає. І не треба перекладу.

Классная песня,но вьюн растелается,а не распускается

Слова не совсем по песне. А исполнение красивое.

Молодец поклон тебе

Спасибо за прекрасную песню👍👍👍👍🌹🌹🌹

Спасибо за душевное исполнение.

Какое хорошее исполнение,ты молодец и талантище

Почему такие разные версии песни?

Самая лучшая колыбельная песня (с учетом трёх дочерей) главное вовремя вспомнить, что ещё из ворот можно вынЯсти. А так, (с учетом трёх дочерей) пусть девчёнки учатся, что не сундуки «полны дорба», главное.

Спасибо очень красиво! Я прямо по видео начал учиться играть эту песню, ещё раз спасибо!

Хотелось бы полностью услышать все куплеты.

Мне нравится очень о голоса

Всё хорошо, спел красиво, душевно. но не может у парня быть деверя. Просто никак. Деверь может быть только у замужней женщины, така как это брат мужа. В мужском варианте этой песни встречала «дядюшки мого» или «братца мого».

Приврал! 😉 Свет Настасьюшка тоже не йОгО. ЙгО посох да сума. Свет Настасьюшка то брата ЙоГо, а ты ее себе прибрал! ;))) От жук!

Деверь-брат мужа. У нормального пацана мужа нет, значит и деверя тоже.

Вся душа в словах. Красиво поешь, спасибо

Шикарно супер исполнение красивый голос шикарный артист, спасибо большое за песню

Моя любимая песня. Отличное исполнение!

Да хрень это,слова не те!

тот момент, когда неизвестный душевный пацан поет лучше любой звезды, с пониманием и проникновением, 🤝🤝🤝🇰🇿

Вообще-то, деверь это муж брата. Стало быть, песня от женского имени. Зачем ей тогда Настасьюшка? Если песня от мужского имени, то «деверь» звучит ещё пикантнее.

Куплет пропущен(((
Вывели к нему, ой да вывели к нему, ой да воронова коня. Это не моё, ой это не моё. Ой это не моё, это батюшки маво

Красиво сыграно спасибо за исполнение.

Парень пожалуйста вернись и пой.🗣

Песня не о любви, а о смысле жизни и предназначении. Не выбирал он бабу, а выбрал он посох и суму. Это важный момент, который вы убили, убив и саму песню. Кроме того, под такое сопровождение она не поется, так как это русская народная притча, а у вас сопровождение из 90-х.

Голос от Бога,умничка

как бы скачать эту версию в Мп3? Превосходно нет слов.

Молодець, дуже гарно

Am Dm Am
Вьюн над водой. Ой, вьюн над водой.
G C E Am
Ой, вьюн над водой распускается.

Парень у ворот. Ой, парень у ворот.
Ой, парень у ворот дожидается.

Вынесли яму. Ой, вынесли яму.
Ой, вынесли яму сундуки полны добра.
Это не моё. Ой, это не моё.
Ой, это не моё, это деверя маво.

Вывяли яму. Ой, вывяли яму.
Ой, вывяли яму Свет Настасьюшку.
Это вот моё. Ой, это вот моё.
Ой, это вот моё богом суженное.

Вьюн над водой. Ой, вьюн над водой.
Ой, вьюн над водой распускается.
Парень у ворот. Ой, парень у ворот.
Ой, парень у ворот дожидается.

Источник

СТРАШНАЯ ПРАВДА О РУССКОЙ ПЕСНЕ

«От души, но как попало» — главная формула родного искусства

СТРАШНАЯ ПРАВДА О РУССКОЙ ПЕСНЕ

П есни из нового альбома «Награ» флагманов русского этнорока группы «Иван Купала» третий месяц горячо ротируются на всех музыкальных телеканалах и крупнейших радиостанциях Москвы. Если первый альбом группы изрядно позабавил общественность экзотическими старушками, поющими в стиле эйсид-джаз, то второй ставит в тупик: а знаем ли мы вообще, что такое русская народная песня.

— В связи с русской народной песней существуют несколько мифов. Главный из них — о русском мелосе как о чем-то неторопливом и неповоротливом. Насколько это верно?

— Это зависит от конкретных областей, — вступает в разговор музыкант Денис Федоров. — Чем севернее, тем тоскливее, чем жарче климат, тем веселее, больше позитива. Нетрудно догадаться, чем это обусловлено. Более мелодичны песни в центральной части России (имеются в виду Белгородская, Тульская, Курская, Рязанская области) — тут развито многоголосие. Северные песни длинны и витиеваты, но строятся всего на двух-трех нотах. Они занудны и речитативны, и чем дальше на север, тем больше развито сольное пение или пение в унисон. Это Архангельская, Вологодская, Псковская области. А вот в Ленинградской или Новгородской областях песен вообще почти нет.

— Подкачала родина президента.

— Разделение традиций пения между областями очень существенно. Расстояние каких-то пять километров, а там уже совершенно другое. Небольшой лес когда-то служил достаточной границей для развития культуры. Вот Кингисепп и Нарва: их разделяет только река, а песни совершенно разные.

— Песня ведь отражает характер народа, да. А какой коллективный портрет русского человека, особенностей его характера вытекает из народных песен?

— Если взять инструментальное сопровождение песни, то бросается в глаза абсолютно раздолбайское отношение к предмету. Человек играет на ненастроенном инструменте, ему абсолютно по барабану, как это звучит. То есть русская песня — это, как правило, минутный порыв души. Пришло — ага, главное, проорать эту песню. А как это будет звучать — неважно. Небрежность.

— Зато от души, честно. Человек поет, когда не может не петь.

— Да. От души, но как попало. Такая русская формула искусства. Этот принцип в отношении к собственной культуре чувствуется везде, хотя песенная традиция идет аж с XII века.

— Какие темы самые популярные в народных песнях?

— Охренеть можно. И это — русская песня.

— Русская, народная. Псевдуха, созданная в 20-е годы советской власти типа «Калинки-малинки», — эрзац, обман народа. Русской песне свойственно жестокое, натуралистическое описание сражений на поле битвы или с каким-нибудь Змеем Горынычем — кишки летят, кровища хлещет.

— Откуда вообще взялся этот Горыныч? Может, это образ или метафора какая.

— Отнюдь. До последнего времени в деревнях были люди, которые утверждали, что видели Змея своими глазами. Восприимчивость мира раньше была более тонкой, чем сейчас, нечисть и людей разделяла очень тонкая перегородка. Доказательство — Горыныч и Баба-яга существуют во всех областях. Правда, Змея Горыныча большинство сельчан представляют не в виде летающей птички зеленого цвета с тремя головами, как мы привыкли, а в виде светящегося огненного шара. Таким он появляется в былинах и песнях. Этот шар прилетает с целью либо забрать к себе какую-то девушку, либо совокупиться с ней, чтобы она произвела на свет чудовище. Змей — совершенно конкретный персонаж, который обладает определенными свойствами. Чем старше песня, тем более реальным выступает этот персонаж. Образ Змея в виде дракона появился уже позже, и это, скорее всего, заимствование из западной культуры.

— Что общего между нашей и западной песенной культурой?

— Чем более примитивна культура, тем менее она разнообразна в музыкальном плане. У отсталых народов принято пение на одной ноте, музыка построена на имитации звуков природы или диких животных. Этим наши древние напевы, например, даже похожи на африканские. Это в принципе вообще общий кодекс мировой культуры. Некоторые наши плясовые песни больше похожи на поп-музыку, а некоторые баллады скорее тяготеют к року, к гитарному такому драйву.

— Ага, бабульки ваши, наверное, в обморок падают от этого драйва? Ярко выраженное синкопирование вообще, говорят, убивает славянскую песенную культуру.

— Это заблуждение. Правильные бабки из деревень к электронной музыке как раз относятся положительно, потому что рады, что сохранятся их песни. Если уж на то пошло, в русской плясовой тоже ритм отбивали ложками, ногами постукивали. К тому же бабушки сейчас слушают постоянно видики-телики. Опять же, когда слышишь в той же «Энигме» голоса этих бабушек, обидно: почему мы сами этого не делаем? Ведь у бабушек голоса особенные, они проявляются только к старости. Они не по заказу поют — они живут, проживают. Незаметно беседа переходит в пение. Русская застольная песня, например, постепенно накатывает, волнами — то один запоет, то другой подхватит. В отличие от тех же грузин, которые всегда поют слаженно, стройно. Грузины — эстеты во всем: у них культ еды, культ застолья. У нас же еда — что Бог послал. Пища в России очень простая — каша из репы. И песни такие же.

У нас несоизмеримо больше, чем у других народов, причитаний, плачей. Даже на свадьбе плач — неизменный атрибут: из трех дней полтора плачут. Радостные только плясовые и хороводные песни, но чистую радость русский человек не столько в песне привык выражать, сколько в кулачных боях или в водке, а тут уже не до песен. В самих же песнях действия очень мало. Они чем-то похожи на Цоя — знаете, они тоже такие созерцательные, отстраненные. Песни, которые к чему-то призывали бы — типа «Вставай, пошли!» — вообще не встречаются.

— Даже типа «Вставай, урожай поспел!» тоже нет?

— Есть, но в них мотивация другая в отличие от европейской. Если у них это звучит: «Вставай, а то не соберем урожай», то у нас: «Пошли собирать, иначе умрем».

— С матом хоть? Куда ж без него.

— Не факт. Вначале были только матерные частушки, песни возникли только в XIX веке. До Петра I мата в песнях вообще не было — что, кстати, опровергает мнение о сильном тюркском влиянии на русскую культуру. С приходом Петра I народные песни стали более авторскими, но и более попсовыми. Мат в русских песнях практически не имеет отрицательного значения — он нейтрален, не несет грубой энергии и не играет самостоятельной роли. В этом смысле он чем-то напоминает мат профессиональных сообществ или сексуальных меньшинств. И в том и в другом случае это всего лишь вспомогательное средство, средство усиления. Незаметный, негрубый такой.

— А как с сексом в русских песнях?

— Сексуальность присутствует, хоть и умело замаскированная. Если в какой-то песне поется про «лощину, заросшую ельничком», — это можно понять и так и эдак. Или вот песня «Ящер» из нашего нового альбома: «/Вот сидит Ящер/ Агу, агу/ Жениться хочет/ — веретено точит/. » Многие песни выполняют просительную функцию. Те же попытки задобрить духов или обращение к высшим силам с просьбой укрепить в брачную ночь. Гей-культура в русской песне отсутствует напрочь, а вот совокупление с животными иногда встречалось. Кстати, надо сказать, что подавляющее большинство русских песен женские, мужских почти нет либо они исполняются женщиной от лица мужчины. Мужские песни до нас почти не дошли из-за войн и уклада жизни.

— Не кажется ли вам, что все-таки на Запад нам нужно продавать именно этник — ничем другим их уже не удивишь.

— Чистый этник никогда не будет популярен, как поп-стандарт. Но проблема даже не в этом: просто мы не умеем делать качественную музыку; у нас все лепят наспех, а на Западе на халяву очень острое чутье. Чтобы получить качество, нужно много времени — именно поэтому у нас альбом выходит раз в три, пять лет. Это дикий русский рынок вынуждает артиста выпускать альбом не реже одного раза в год, хотя это совершенно ненормальная ситуация.

Источник

Приложение. Тексты русских народных свадебных песен

Приложение. Тексты русских народных свадебных песен

Здесь приводятся тексты тех песен, записи которые есть в открытых Интернет-источниках. Именно по принципу лёгкой доступности произведений сделана подборка.

Вошедшие в данное приложение песни освещают далеко не все сюжеты народной свадьбы: для более глубокого изучения понадобятся тематические аудиодиски и другие специальные источники. Прослушивание приведённых здесь произведений позволит вам бегло ознакомиться с характером свадебной лирики.

Указание в заголовках тематики песни носит сугубо рекомендательный характер, произведение можно исполнять и в других частях свадьбы, если вы видите, что это более уместно.

Сборы жениха

То не ягодка по блюдечку катается…

То не ягодка по блюдечку катается,

Не жемчужинка за ягодкой гоняется,

А как милый мой на свадьбу собирается,

Собирала его маменька родная,

Частым гребешком головушку чесала,

Алой ленточкой кудряшки завивала,

За широкие ворота провожала,

Ты поедешь, мой миленький, на свадьбу,

Про тебя будут девки песни пети,

Поимённо тебе называти,

По отечеству величати,

Ты дарися, мой милый, не скупися,

Ты не гривнечком дарися, не политиннечком,

А дарися, мой милый, всё рублями,

Ты, мой миленький, на свадьбе не загуливайся,

На хороших, на пригожих не заглядывайся,

Ожидание жениха, приезд или выкуп

Истоптана травина…

Соколочена да муравина.

Соколочена да муравина.

Да свет Марью вызывал.

Выйди вон из терема.

Не пойдёшь, моя Марья

Вьюн над водой

Ой, да вьюн над водой расстилается.

Ой, да жених у ворот,

Да жених у ворот дожидается.

Сундуки полны добра.

Ой, да вьюн над водой расстилается.

Ой, да жених у ворот дожидается.

Да вывели ему вороного коня.

Ой, да вьюн над водой расстилается.

Ой, да жених у ворот дожидается.

Ой, да вьюн над водой расстилается.

Ой, да жених у ворот дожидается.

Обряды и застолье в доме невесты

Налетали, налетали ясны соколы…

Налетали, налетали ясны соколы,

Ой да рано, да рано, ранёшенько,

Шьшо садились соколы да фсё за ду?бовы столы,

Фсё за ду?бовы столы да за берцяты скатерьти,

Ишше фси да соколы оны пьют и едят,

Оны пьют и едят, да оны весело глядят,

Шьшо один-от сокол, он не пьёт и не ест,

Он не пьёт и не ест, да всё за за?весу глядит,

Он за завесу гледит да голубицу мани?т:

«Шьшо уйздри ли, а уйздри ли, Овдотьюшка моя,

Шьшо уйздри ли-то, уйздри ли, Григорьевна-душа». —

«Не твоя я, не твоя, да сударь, батюшкова,

Сударь батюшка Григорья Ивановиця».

Налетали, налетали ясны соколы,

Шьшо садились соколы да фсё за ду?бовы столы,

Фсё за ду?бовы столы да за берцяты скатерьти,

Ишше фси да соколы оны пьют и едят,

Оны пьют и едят да оны весело глядят

Шьшо один-от сокол он не пьёт и не ест,

Он не пьёт и не ест да всё за за?весу глядит,

Он за завесу гледит да голубицу мани?т:

«Шьшо уйздри ли, уйздри ли, Овдотьюшка моя,

Шьшо уйздри ли-то, уйздри ли, Григорьевна-душа». —

«Я твоя, я твоя да Богом сужоная,

Богом сужоная да Богом ряжоная».

Ой, не была-а-а ветров, Да ве —

Ветры ду-у-у-у-унули, Да ве —

Ой не была-а-а гостей, гасти,

Да нае-е-е-е-ехали, гасти,

Ой полына-а огра-ада,

Ой, полына-а-а ограда за —

Залаты-ы-ых, и да корет за —

Залаты-ы-ых, и да корет.

Ой, полына-а конюшня,

Ой, полына-а-а конюшня ва —

Вараных и да-а-а коней ва

Вараных и да коней.

Ой, полына-а застолье,

Ой, полына-а-а застолье да —

Дарагих и да гостей да —

Дараги-и-их и да гастей

Ой как оди-ин та го-ость

Ой как оди-и-ин та гость, да —

Да всех румя-а-аней, всех милей, да,

Всех румя-а-аней всех милей,

Ой не была-а-а ветров, Да ве —

Ветры ду-у-у-у-унули, Да ве —

Ты, рябинка наша…

Ты когда же взошла,

«Эй, да я весною-то взошла,

Ой, да летом вызрела».

«Ой, да ты, рябинка наша,

Ой, да зачем ты рано да приклонилася?»

«Ой, да я не сама же

Я собой да приклонилася,

Эй, да ветры буйные

«Ой, да ты, подружка наша,

Эй, да зачем же рано во замуж пошла?

«Эй, да не сама же я замуж пошла,

Эй, да приневолил же меня

Да родный тятенька

«Уж ты, Марья Ивановна,

Ты клялась и божилася,

Не хотела замуж идти.

Не хотела – надумала.

И кого ты послушалась?»

«Я послушалась батюшки,

Приказала мне матушка,

Выводил меня старший брат

С середы в подокошечко,

На продольную лавочку.

Он сдавал гостям на руки,

Одному гостю навеки.

Он сдавал да наказывал:

Ты люби её пуще всех,

Почитай её лучше всех».

Ох, что не ластычка касатая…

Ох, что не ластычка касатая

Да перепёлка полосатая.

Эх, перепёлка полосатая,

Да ты зачем рано вылётала?

Эх, ты зачем рано вылётала

Да со своёва гнезда тёплова?

Эх, со своёва гнезда тёплова,

Да со своёва перепелинова?

Эх, со своёва перепелинова,

Да не сама собой вылётала.

Эх, не сама собой вылётала,

Да выживала холодна зима.

Эх, выживала холодна зима,

Да холодна зима с буранами.

Эх, холодна зима с буранами,

Да со хрещенскими морозами.

Зародилась сильна ягодка…

Зародилась сильна ягодка

Во сыром она бору, только бору,

Она заблудилась, красная моя девчоночка,

Во тямным, она лесу.

Во тямным она лесу, да, толечко лесу,

Она приблудилась, красная моя девчоночка,

Ко быстрой она реке.

Ко быстрой она реке, да, толечко реке,

Ой, да, вот и она выходила, красная девчоночка,

На крутенький она беряжок.

На крутенький беряжочек, ой, да, беряжок,

Она расстилала, красная моя девчоночка,

Бел-шелковенький платочек, толечко платок,

Она выставляла, красная моя девчоночка,

Водочки крепкой она полуштоф.

Водочки крепкой полуштофчик, только полуштоф,

Она на закуску, красная моя девчоночка,

Яблычкав спеленьких пяток.

Яблачкав спеленьких пяточек, толечко пяток,

Она закричала, красная моя девчоночка,

Своим звонким она голоском.

Своим звонким голосочком, она голоском,

«Перявозчик, перявозчик! Первязи меня, девчонычку

На ту сторону реки!

На ту сторону реки, да, толечко реки,

Е-е-е, там, в зелёном хуторочке,

Что на самом на ярочке,

Мой милёночек живет.

Мой милёночек живет, да, толечко живет,

Е-е-е, перявозчик, а ты, перявозчик,

Ты скажи-ка мне, девчоночке,

Что возьмёшь за перявоз?

Что возьмёшь за перявоз, да, ты за перявоз?»

Е-е-е, «Ничаво-то мне не надо,

Красная моя девчоночка!

Выйди замуж за меня!

Выйди замуж за меня, да, только за меня!»

Е-е-е, «Пойду, пойду за тебя, да,

Если батюшка благословит».

Посад

Золото с золотом свивалось…

Золото с золотом свивалось,

Жемчуг с жемчугом сокаталось.

Да и Анна с Иваном сходилась,

За единой стол становилась.

Ещё нашо-то золото получше,

Ещё наш-от жемчуг подороже.

Отъезд свадебного поезда из дома невесты или пир

А кто ж у нас ранёшенько на дворе…

Вариант: Чтой-то у нас не радостно на дворе…

А кто ж у нас ранёшенько на дворе,

А кто ж у нас ранёшенько на дворе, на дворе, на дворе, да на дворе, на дворе.

Щекотала ласточка на заре,

Щекотала ласточка на заре, ой, на заре, на заре, ой, на заре, на заре.

Плакала девчоночка на море,

Плакала девчоночка на море, ой, на море, на море, ой, на море, на море.

На белом на камушке сидючи,

На белом на камушке сидючи, сидючи, сидючи, да сидючи, сидючи.

На быструю реченьку глядючи,

На быструю реченьку глядючи, ой, глядючи, глядючи, да глядючи, глядючи.

По бережку батенька гуляет,

По бережку батенька гуляет, гуляет, гуляет, да гуляет, гуляет.

Гуляй, гуляй, батенька, здорова,

Гуляй, гуляй, мой батенька, здорова, ой, здорова, здорова да здорова, здорова.

Сыми меня с камушка белова,

Сыми меня с камушка белова, белова, белова, да белова, белова.

У батеньки жалости не многа,

У батеньки жалости не многа, не много, не многа, не много, не многа.

Не снял меня с камушка белыва,

Не снял меня с камушка белыва, белова, белыва, белова, белыва.

По бережку мамонька гуляет,

По бережку мамонька гуляет, гуляет, гуляет, да гуляет, гуляет.

Гуляй, гуляй, мамонька, здорова,

Гуляй, гуляй, мамонька, здорова, ой, здорова, здорова да здорова, здорова.

Сыми меня с камушка белова,

Сыми меня с камушка белова, белова, белова, да белова, белова.

У мамоньки жалости не многа,

У мамоньки жалости не многа, не много, не многа, не много, не многа.

Не сняла меня с камушка белыва,

Не сняла меня с камушка белыва, белова, белыва, белова, белыва.

По бережку миленький гуляет,

По бережку миленький гуляет, гуляет, гуляет, да гуляет, гуляет.

Гуляй, гуляй, миленький, здорова,

Гуляй, гуляй, миленький, здорова, ой, здорова, здорова, да здорова, здорова.

Сыми меня с камушка белова,

Сыми меня с камушка белова, белова, белова, да белова, белова.

У милова жалости поболе,

У милова жалости поболе, поболе, поболе, ой, поболе, поболе.

Он снял меня с камушка белова,

Он снял меня с камушка белова, ой, белова, белова, да ой, белова, белова.

Соединение

Прасвятой Кузьма Демьян

Ой, святой Кузьма-Демьян

Ой, святой Кузьма-Демьян,

Скуй нам свадьбу, лю-лю-лю,

Ой, не рассудят, лю-лю-лю.

Люди славят, лю-лю-лю,

Ой, не расславят, лю-лю-лю.

После соединения

Ягода с ягодой сокатилася…

Ягода с ягодой сокатилася!

Ягода ягоде поклонилася!

Ягода с ягодой слово молвила!

Ягода от ягоды не вдали росла!

На повивание (окручивание, повязание)

Повязаночка плачет, повязаться не хочет…

Вариант: Повивальничка плачет, повиваться не хочет…

Повязаночка плачет, повязаться не хочет.

Да на люди показаться?

А вы меня повяжите,

Да на люди покажите.

Повязаночка плачет, повязаться не хочет.

А повязавшись, хохочет,

Величальные песни для основного пира

Через садик, через вишенье

Девка по саду ходила,

Да по зелёному да гуляла,

Ой-лели да ой-ли о-ль.

По зелёному да гуляла,

С ноги на ногу ступала,

Ой-лели да ой-ли о-ль.

С ноги на ногу ступала,

Да на камушек наступила,

Ой-лели да ой-ли о-ль.

Ой-лели да ой-ли о-ль.

Девка по саду ходила,

Да по зелёному да гуляла,

Ой-лели да ой-ли о-ль.

По зелёному да гуляла,

С ноги на ногу ступала,

Ой-лели да ой-ли о-ль.

С ноги на ногу ступала,

Да на камушек наступила,

Ой-лели да ой-ли о-ль.

Ой-лели да ой-ли о-ль.

Ой-лели да ой-ли о-ль.

Через садик, через вишенье,

Ой, лели, о-ли-оли-лели

Ой, Бог тебе дал, Пелагеюшка,

Ой, лели, о-ли-оли-лели,

Ой, Бог тебе дал, Александровна,

Ой, лели, о-ли-оли-лели,

Мимо груши да мимо яблоньки

Ой, лели, о-ли-оли-лели,

Только ходят, только ездят

Ой, лели, о-ли-оли-лели,

Как у месяца золоты рога…

Как у месяца, как у красного

Золоты рога, золоты рога,

Как у солнышка лучи ясные.

Как у Лёшеньки кудри русые,

В три ряда кудри завивалися,

Чистым жемчугом пересыпалися.

Завила кудри родна сестрица,

Под окошечком она сидючи,

На светел месяц она глядючи,

На часты звёзды возираючи,

Со воды узор сонимаючи:

«Ты теки, вода, поскореючи,

Представляй узор помоднеючи».

Как по лужку травка

Как Андрей женою, как Андрей душою выхваляется.

Ростом и дородством,

Ростом и дородством,

Величальная песня гостям

Чарочка моя

Чарочка моя, серебряная.

На золото, на золото поставленная.

Кому чару пить, тому здраву быть.

Пей чару! Всем, всем, всем!

На здоровье, на здоровье, всем, всем, всем!!

То не лес, не дрова расстилаются,

Наши буйные головки приклоняются.

За ваши дела прокричим

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ ОБ УКРАИНЕ

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ ОБ УКРАИНЕ Беседа с тов. Сергеем Бакинским 23 ноября (6 декабря) 1917 г.Вчера вечером товарищ Сергей Бакинский вел продолжительную беседу с народным комиссаром по национальным делам, членом Центрального комитета партии большевиков, товарищем

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СЦЕНЫ, ТЕКСТЫ И ДИАЛОГИ, ТЕСТЫ И ИНФОРМАЦИЯ

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СЦЕНЫ, ТЕКСТЫ И ДИАЛОГИ, ТЕСТЫ И ИНФОРМАЦИЯ – Сколько стоит один килограмм черного хлеба? Масла, соли. – Это было до того или после? Давайте два варианта.– Так им же конца не видно.– Выбирайте.– Зачем эти вопросы?– Это испытание мы называем – проверка

«Тексты пирамид» и «потерянные фараоны»

«Тексты пирамид» и «потерянные фараоны» Преемником Огюста Мариетта на посту директора египетской Службы древностей стал французский египтолог итальянского происхождения Гастон Масперо (1846–1916). Масперо родился в Париже и с юных лет увлекся египтологией, достигнув в

Приложение 3 Транспорты союзников, потопленные в составе русских конвоев

Приложение 3 Транспорты союзников, потопленные в составе русских конвоев АмериканскиеАламарАлкоа КадетАлкоа РейнджерЭндрю Г. КэртинБеллингхэмКарлтонКристофер НьюпортСити оф ДжольетДэниэл МорганЭдвард Г. КрокеттЭффингхэмЭкзекьютивФэрфилд СитиГрейлокХевронГенри

Приложение 1. Избранные тексты об абсенте

Приложение 1. Избранные тексты об абсенте Терстон Хопкинс. Лондонский призрак В «мемуарах» Р. Терстона Хопкинса о Доусоне, прекрасно передающих атмосферу того времени, цитируется известная фраза об абсенте. Однако они ближе к художественной, чем к документальной прозе.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ X СЪЕЗДА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ X СЪЕЗДА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РОССИЙСКОЙ

ОБРАЩЕНИЕ X Чрезвычайного Съезда народных депутатов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ X СЪЕЗДА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ X СЪЕЗДА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РОССИЙСКОЙ

Тексты «Qu’une bâtarde de catin»

Тексты «Qu’une b?tarde de catin» Как объяснено в главе 10, текст этой песни очень сильно изменялся по мере ее распространения, так что ни одна версия не может быть сочтена достаточно полной – именно поэтому ее изучение настолько значимо. Рассматривая мелкие отличия, можно увидеть,

VIII. ОЧЕРК НЫНЕШНИХ СВАДЕБНЫХ ОБРЯДОВ

VIII. ОЧЕРК НЫНЕШНИХ СВАДЕБНЫХ ОБРЯДОВ РАЗНООБРАЗИЕ СВАДЕБНевозможно начертить однообразного отправления простонародных свадеб, потому что они не только чрезмерно различные, но переменчивые, и это зависит от местных привычек и образа жизни. Самые песни, употребляемые

Подробнее о народных соединительных обрядах

Подробнее о народных соединительных обрядах Основная цель свадьбы – соединить жениха и невесту, поэтому поговорим подробнее о народных соединительных обрядах. Как мы узнали из книги, у русских популярным обрядом домашнего бракосочетания было связывание рук

Переосмысление и возрождение свадебных традиций

Переосмысление и возрождение свадебных традиций Продолжим разговор об актуальности традиционной свадьбы, затронув вопрос об реинкарнации старых обычаев на современной свадьбе. Многие явления в сфере культуры развиваются по схеме спирали, т. е. с течением времени

«…Эти тексты скрывают не меньше, чем раскрывают»

«…Эти тексты скрывают не меньше, чем раскрывают» Как все это стоит воспринимать? А очень просто. Процесс начался с теологических споров, потом стали предприниматься попытки разрешения вопроса о том, как трактовать новые научные знания. А затем перешли к переустройству

Источник

Читайте также:  Народная медицина лечение опоясывающего лишая
Оцените статью