Объем масла в амортизаторе ваз 2110

Формула расчета количества заливаемого масла в амортизатор

Зачастую кто в первые принялся сам ремонтировать или восстанавливать свой амортизатор задаются вопросом сколько же масла в него нужно заливать. Начинают искать темы в интернет и, как правило, чего-то конкретного, так и не находят. Происходит это как правило из за того что при правильной сборке амортизирующего элемента нужной объем масла в нем получается автоматически, излишки попросту выдавливаются на этапе правильной сборки и прокачки.

Что такое амортизаторы в машине — механическое устройство установленные в колесных арках автомобиля, обеспечивающее снижение толчков и колебаний кузова автомобиля и его движущихся частей при езде по дорожному полотну, за счет преобразования механической энергий трений и движений в тепловую, а так же амортизаторы обеспечивают правильное и безопасное соотношение кузова автомобиля относительно дороги, что позволяет машине избегать заносов при резких поворотах, а так же амортизаторы снижают и компенсируют критические углы наклона кузова, тем самым предотвращая аварийные ситуации и усиливая сцепления колес с дорогой за счет равномерного распределяя давления на них от кузова и подвески.

Рассчитать количество масла необходимое для заливки в амортизаторы автомобиля

Для начала давайте дадим определение такому термину как IFP – это плавающий клапан внутри бачка амортизатора автомобиля (Internal Float Piston — Внутренний поплавковый поршень) далее будем его называть просто IFP или ИФП.

Так как объем масла в бачке амортизационного устройства и влияет только на положение этого плавающего клапана. Если масла в амортизирующий элемент вы налили слишком мало, то ИФП заляжет слишком глубоко и возможно, что при полном разжатии будет чиркать и дно самого бачка, что приведет к так называемому – стуку в амортизаторе.

А если нальете слишком много масла в амортизатор, то существует вероятность что плавающий клапан станет наоборот упираться уже в верхнюю крышку бачка амортизатора, из за чего могут появиться протечки масла на амортизаторе, а в некоторых случаях может даже выбить и верхнюю крышку.

Большинство современных амортизаторных устройств и агрегатов предоставляют некоторую свободу действий в глубине установки плавающего клапана ИФП – как правило это характерно для амортизаторов без антипробоя. В таких амортизаторах достаточно установить ИФП в такое положение, чтоб он ничего не касался при работе не дна не верхней крышки.

Читайте также:  Лансер 10 антифриз в расширительном бачке

Но существует и большое множество амортизирующих устройсв, для которых ИФП должно выставляться с погрешностью не более 1-2 миллиметров. Это характерно для амортизаторов с антипробоем, так как при слишком большой глубине установки ИФП – антипробой попросту не будет работать.

Некоторые мастера при сборке амортизаторов ложат монетку между ИФП и крышкой бачка. При такой манипуляции шток необходимо полностью утапливать в само тело амортизирующего элемента при этом лишнее масло само вытекает через ослабленные не затянутые ещё резьбы, или же специально предусмотренные для этого отверстия и по логике вроде бы как поршень сам занимает необходимое правильное положение.

Но как это и бывает так-то оно так по логике, но только лишь в теории. Так как на практике амортизаторы обладаю отбойником, который имеет толщину в среднем 9-16 мм и продавить его как положено до конца руками у вас просто не получиться так как не хватит усилия.

И как итог 9-16 мм штока остаются снаружи и в объеме масло на плоскость амортизатора или так сказать на толщину отбойника 9-16мм становиться больше чем нужно. А потом когда вы все собрали и установили на автомобиль, такой элемент начинает попросту течь. До тех пор, пока лишнее масло не вытечет или же не выбьет крышку бачка, а ещё бывает, выдавливает уплотнения.

Самым верным способом узнать необходимое количество масла для заливки в амортизатор

это правильно рассчитать глубину установки ИФП – плавающего клапана амортизатора. Высчитывается от через соотношение штока и расширительного бачка. Вот небольшой ексель файл, который помогает рассчитывать, необходимую пропорцию масляничного вещества, но при этом нужно знать некоторые параметры, которые там нужно вводить, вот их расшифровка

Для амортизирующих агрегатов без бачка формулу можно чучуть изменить. По такой же формуле можно рассчитать и количество масло в амортизаторе хендай санта фе. Не забудьте прочитать и этот пост Что нужно знать о масле для амортизаторов автомобиля.

Собственно, на этой ноте мы и заканчиваем наш пост о заправке амортизаторов, если вы знаете ещё методы расчета, пожалуйста, опишите их в комментариях, помогите собратьям, автовладельцам.

Источник

Масло для амортизаторов

Благодаря амортизатору, автомобиль в процессе езды движется плавно, без внезапных толчков и неприятных колебаний. При разгоне и резком торможении колеса автомобиля, поочередно, то задние, то передние, получают дополнительную нагрузку и в связи с этим, сцепление у транспортного средства сильно ухудшается. Главная задача амортизационного устройства как раз и состоит в том, чтобы удержать автомобиль в качественном сцеплении с дорогой, то есть сохранить плавность его хода и движения.

Этот элемент подвески представляет собой цилиндрическую конструкцию с перемещающимся поршневым механизмом. Поршень двигается вверх-вниз и через его отверстия из одной полости цилиндра в другую перетекает амортизационная жидкость. Скорость ее протекания зависит от диаметров поршневых отверстий и от создаваемого давления внутри цилиндрических полостей. Как итог всего процесса – появляется сопротивление, которое гасит возникшие колебания.

Читайте также:  Подшипники для мкпп m32

Амортизаторы могут быть с мембраной или без нее. Наличие мембраны внутри амортизирующего устройства позволяет разделить масло и воздух. Если количество используемого масла будет больше необходимого, то будет нарушен баланс и не останется места для воздушного слоя, что приведет к снижению степени гашения колебаний. Безмембранный амортизатор не имеет воздушного слоя, поэтому весь воздух находится непосредственно в масле, что заставляет его пениться, значительно снижая вязкостные свойства. Разделение масляного слоя и воздушного при помощи мембраны позволяет обеспечить более стабильное действие амортизатора и повысить коэффициент работы подвески.

Проблема, с которой могут столкнуться некоторые водители – протекание амортизатора. Это может быть из-за повреждения уплотнителей, которые сдерживают жидкость для амортизатора внутри цилиндра. Причиной повреждения уплотнителей может служить банальный износ, неграмотное эксплуатирование при использовании, изначально плохое качество детали подвески или тот фактор – где использовали автомобильное средство (качество самих дорог). Правильная сборка также играет важную роль при дальнейшей эксплуатации.

Вязкость масла

При выборе масла в амортизатор автомобиля необходимо учитывать его вязкость. Консистенция амортизирующей жидкости обязательно указывается производителем на упаковке в виде номера. Чем выше этот номер, тем выше вязкость жидкости. А чем выше вязкость жидкости, тем больше сопротивления будет встречать поршень амортизатора в процессе работы. При слишком низкой вязкости амортизационный поршень быстрее изнашивается.

Амортизационную жидкость требуется выбирать с учетом температурных условий и качества дорог той местности, где по большей части будет эксплуатироваться автомобиль. Так, например, при низких температурах и ухабистых дорогах лучше всего заливать в амортизирующие устройства масло низкой вязкости. Тогда сцепление с дорогой увеличивается в разы. Высоковязкое масло отлично подходит для трассы, а также при эксплуатации транспортного средства при высоких температурных режимах.

Зная характеристики масла, жидкого или густого, можно легко выбрать наиболее подходящее из них в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Какое масло в амортизаторе лучше использовать?

Плюсы жидкого масла

Жидкое масло предназначено для автомобилей, по большей части передвигающихся по неровным дорогам, с выраженными ухабами и ямами. Его использование дает следующие преимущества:

Плюсы густого масла

Густое масло идеально подходит для автомобиля, который чаще всего эксплуатируется на ровных трассах без каких-либо видимых повреждений. Его использование позволяет:

Выбирать масло необходимо в соответствии с указанными характеристиками.

Объем масла в амортизаторе

Чтобы важная составляющая подвески прослужила владельцу долгое время, необходимо соблюдать определенные нормы при замене масел в амортизаторе. У конкретного амортизирующего устройства имеется собственное нормирование. Недостаток масляной жидкости или ее случайный перелив способствует:

Читайте также:  Передние амортизаторы для daewoo lanos

Амортизирующее устройство с функцией антипробоя требует более высокой точности заправки. Крайне важно контролировать количество масла, необходимого для заливки. Сколько масла в амортизаторы нужно залить?

В среднем объем смазочной жидкости в амортизационном устройстве не должен превышать четвертую часть литра. Но в каждом конкретном случае эта цифра индивидуальна. Все зависит от следующих параметров:

Зная все эти параметры, можно определить необходимое количество смазочной жидкости.

Источник

Какие жидкости и сколько масла заправляют в LADA Ваз 2110

Автомобиль Ваз 2110 отечественного производства. В народе более известен, как «десятка». Является представителем авто малого класса. Выпускался на протяжении 12 лет с 1997 по 2007 год. Несмотря на это продолжает пользоваться популярностью у российских водителей.

Автомобиль комплектуется несколькими видами мотора, разного объема от 1,5 до 1,6 л. Модели, выпущенные до 2000 года, были оснащены карбюратором, последующие инжекторной системой. Главные достоинства – большой дорожный просвет и неубиваемая подвеска.

Заправочные объемы и марки масел, жидкостей Лада Ваз 2110

Место заправки/смазки

Наименование масла/жидкости

Топливный бак (включая резерв) 43 Автомобильный бензин АИ-92, АИ-95 Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона 7,8 Тосол АМ, Тосол А-40М, ОЖ-К-ХТ,ОЖ-40-ХТ, ОЖ-К-СК, ОЖ-40-СК, ОЖ-40, ТОСОЛ-ТС, AGIP ANTIFREEZE EXTRA, Glisantin G 03 Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха:

от –25° до +35°С 3,5 Моторные масла (с уровнем качества API: SG, SH, SJ)

Что и сколько заливать в LADA (Ваз) 2110

Топливный бак – 43 л. Тип горючего – бензин АИ-92, АИ – 95.

Замена моторного масла должна выполняться каждые 10 тысяч км. При этом устанавливается новый масляный фильтр. Рекомендована жидкость с уровнем качества API: SG, SH, SJ. Обьем заправки – 3,5 л. Она же применяется и для картера силовой установки.

Антифриз необходимо менять каждые 60 тысяч км или один раз в два года. Рекомендованы следующие охлаждающие жидкости Тосол АМ, Тосол А-40М, ОЖ-К-ХТ, ОЖ-40-ХТ, ОЖ-К-СК, ОЖ-40-СК, ОЖ-40, ТОСОЛ-ТС, AGIP ANTIFREEZE EXTRA, Glisantin G 03.

В инструкции по эксплуатации авто указана периодичность замены трансмиссионного масла – 30 тысяч км. Выбирать жидкости необходимо исходя из условий эксплуатации:

Смазка картера заднего моста меняется раз в 60 тысяч км. При этом периодически контролируется ее уровень. Через каждые 20 тысяч км необходимо его проверять. Если необходимо, доливать до отметки.

Замена тормозной жидкости проводиться независимо от пробега машины один раз в два года. Рекомендован DOT-4 отечественного производства или зарубежный аналог. Обьем – 0,55 л.

Источник

Как сделать быстро и легко
Adblock
detector