Подойдут ли амортизаторы от нивы на класику

Лада 2107 › Бортжурнал › Пружины от Нивы SS20 и амортизаторы Kayaba excel-g на ваз 2107

Всем доброго времени суток) Сейчас я хочу рассказать о не больших доработках в подвески, которые я уже давненько сделал.
Первое это задние пружины. Всем известно, что на классике задние пружины через пару лет сильно садятся и когда нагружаешь автомобиль получается, что очень низко опускается зад машины. Решения данной проблемы нам предлагают:
1. Это проставки в пружины.Как быстрое и бюджетное решение возможно и может быть реализовано. Мне такой вариант не подходит если делать, то хорошо.
2. Пружины задние от ваз 2104, так как они выше на 2 витка, но при таком варианте зад машины по первости сильно задран, и только через не которое время приходит в норму. Такой вариант мне не понравился.
3. Пружины задние от Нивы, они совсем не много выше буквально на сантиметр или меньше не буду врать, но сам прут железа толще у них на 3 миллиметра. И засчет этого они со временем не садятся.
Мною был выбран 3 вариант, были приобретены задние пружины от Нивы 2121 фирмы ss20.

Стоят около 2000 рублей чуть дороже вазовских. О том как меняли, сильно описывать не буду в интернете множество статей о этом.
Так вот о впечатлениях, после 2 лет эксплуатации могу сказать даже при полной загрузке автомобиля, зад не садится совсем не много ощущения отличные, если ищите решение проблемы с задними пружинами на классике рекомендую ставить пружины от Нивы подходят отлично и эффективно!

Второе это амортизаторы. Родные задние отходили всего 17 тысяч километров, были установлены ss 20 они тоже не сильно долго отслужили 10 или 12 тысяч километров.
И затем мне посоветовали присмотреться к амортизаторам фирмы kayaba. По цене не сильно дорого, а по отзывам очень хорошие. И тут встал выбор какие поставить:
— масляные Premium,
— газомасленные Excel-G.
Отличаются тем, что масляные более мягкие, а газомасленные более жёсткие. Как так я хотел подвеску по жёстче. Выбор пал на газомасленные.

И я заменил сразу все амортизаторы круг. Обошлись они мне около 3 тысяч.
Теперь о ощущениях, и в правду машина стала жестче, но не сильно, а так как мне хотелось в меру. На скоросте не болтает и жёстко держит дорогу. Я лично данными доработками очень доволен и всем рекомендую делать данные замены, так как они значительно преображают автомобиль.
Всем спасибо за внимание)

Источник

Подойдут ли амортизаторы от нивы на класику

Непрочитанное сообщение Andreys » Вт июл 21, 2009 23:09:05

Непрочитанное сообщение NikVE » Ср июл 22, 2009 12:47:59

Непрочитанное сообщение Ренат » Пн ноя 23, 2009 9:50:30

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн ноя 30, 2009 17:01:44

Непрочитанное сообщение JET » Пн ноя 30, 2009 19:01:26

Непрочитанное сообщение byran » Вт дек 01, 2009 14:27:42

Непрочитанное сообщение Sergant » Ср дек 02, 2009 10:50:53

Непрочитанное сообщение byran » Ср дек 02, 2009 17:37:45

Непрочитанное сообщение PAN AM » Пт дек 25, 2009 11:15:34

Непрочитанное сообщение byran » Пт дек 25, 2009 11:59:26

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Пт дек 25, 2009 12:45:33

Непрочитанное сообщение byran » Сб дек 26, 2009 21:57:01

Непрочитанное сообщение Bemrik » Сб дек 26, 2009 22:53:45

byran писал(а): тогда чем обьяснить замену амортизатора и после етого отсутствие звуков!?

имхо: брак амортизатора!

Непрочитанное сообщение byran » Вс дек 27, 2009 7:05:36

Амортизаторы от нивы.

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт мар 18, 2010 23:41:28

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Чт мар 18, 2010 23:45:36

Непрочитанное сообщение Bemrik » Чт мар 18, 2010 23:48:38

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Чт мар 18, 2010 23:51:39

Re: Амортизаторы от нивы.

Непрочитанное сообщение Сусанин » Чт мар 18, 2010 23:52:06

Непрочитанное сообщение lazurko » Пт мар 19, 2010 0:03:17

какие саленты будеш ставить? а хтото хотел пониже опустить машину нафига же нивские амо?

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Источник

Лада 2104 › Бортжурнал › Амортизаторы от «Нивы» и басня о пружинах

Давно уже посматривал в сторону замены задних амортизаторов — уж больно подвеска была ватная: то мост на наших кочках на скорости переставит, то отбойник поймает на великолепных дорогах при заезде во дворы. Но до замены дело долго не доходило — то времени не было, то денег жалко, то определиться не могу — СААЗ брать или KYB? Масло или газмяс? В общем лень и неопределенность всегда побеждали.
Так бы я и раскачивался на замену еще не один год, если бы машина не взяла дело в свои руки и сама не подтолкнула меня к замене — застучал задний левый аморт, причём противно так, как-будто пустой пивной банкой по кузову фигачит. Делать нечего — надо менять. Еще раз перечитал форумы, пересчитал деньги в кошельке и пошел покупать нивовские амортизаторы производства СААЗ — по 250 грн за штуку на «Автограде».

Читайте также:  Регулировочная гайка рулевой рейки опель астра h

Про то как отличить подделку от оригинала написано не мало, но отдельно остановлюсь на возможности проверить не подделку ли ты купил — на коробке есть наклейка с индивидуальным номером амортизатора, этот номер можно забить в поле на сайте СААЗ и получить из заводской базы ответ оригинальный куплен амортизатор или нет.

И вот тут бы закончить повествование словами «И жили они долго и счастливо с новыми амортизаторами», но нет — простых путей мы не ищем, дело надо максимально усложнить.

Поэтому в дополнение к скучной замене амортизаторов принимаю решение разнообразить свою жизнь заменой подушек под пружинами на повыше — думалось мне тогда, что вроде машина низковато сидит и энергоемкости подвеске не хватает… Пружины поменять на новые оно конечно можно, но с подушками поизвращаться как-то интереснее. В общем, приобрел на рынке отвратительные подушки харьковского производства. Других просто не бывает, а руки чешутся — 40 грн за пару подушек и вперед к новым подвигам. Снова таки начитался форумов для уверенности, поддомкратил машину, отстегнув всё что можно (аморты, малые продольные тяги, тягу регулятора тормозных сил) и приготовился извлекать пружину легким движением мизинца. И вот тут я понял, что форум от реальной жизни может отличаться весьма существенно — везде пишут, что после вывешивания моста пружина извлекается очень легко, без специальных съемников пружин. Может у кого-то так и получается, но мне пришлось использовать две замечательные полуметровые монтировки. Раньше о монтировках я вспоминал, только когда начиналось обсуждение имеющихся отсутствующих в «классике» средств пассивной/активной безопасности — в «классике» монтировка как раз и является средством пассивной/активной безопасности (именно так через слэш и писать — когда монтировка в руке это еще пассивная безопасность, когда она торчит у кого-то из черепа — это уже активная безопасность). Но вот теперь оказалось, что монтировки это еще и инструмент. Итак, с помощью монтировок и мата пружина извлечена:

Не без усилий достал старую подушку пружины, сравнил с новой:

Уже при визуальном сравнении подушек моя задница начала подавать сигналы с просьбой забить на новые проставки и оставить как было. Всегда слушайте задницу, она фигни не посоветует!
Как долго долбался, пытаясь вкорячить пружину с новыми подушками описывать не буду — много мата, много монтировок. И вот тут выяснилось, что харьковские подушки отвратительные не только внешне — после надевания подушки на отбойник резину распирает так, что металлическая обойма уже тупо не садится на резину. В общем, решаю снять пружину и поставить старую подушку — тем более что состояние у неё не хуже, чем у новой харьковской. Заодно и не придётся со второй пружиной возиться. Пружину извлекаю в полной тишине — материться я уже просто не мог. По сравнению с установкой пружины с высокой подушкой установка со старой прошла на ура и показалась небольшой разминкой.
Мораль сей басни: снимаешь пружину — держи под рукой съемник!
Мораль любой другой басни: ремонтируешь машину — держи под рукой вд-шку!
Шо бы я без нее делал — не знаю.

Один положительный момент в снятии пружины я для себя всё-таки нашел — проверил состояние стакана и нижней опоры, всё очень даже гуд как для 16 лет и 133 000 км пробега.

Теперь о впечатлениях: машину просто не узнать. Энергоемкости у подвески хоть отбавляй. Специально катался в тех местах, где раньше ловил отбойник — отбойник не ловится. Стала устойчивее на харьковских «автобанах» — уводов моста практически нет. Жестче почти не стала — на мелких неровностях на небольшой скорости возможно и стало немного жестче, но в целом ехать в машине намного комфортнее. Короче, мне нравится, оптимальный баланс комфорта и устойчивости.
И не знаю как это связано с амортизаторами и может ли быть связано вообще, но машина как-будто стала чуть выше:

Источник

Передние амортизаторы от нивы на классику

Опубликовано 30 Августа 2016

Почему часть пользователей классики смеётся над этой доработкой? ч0, заднице жестковато?))

Можно ли устанавливать передние «Нива» амортизаторы на Ваз- классику.

Друг ставил, перепробовал много))) в итоге поставил Koni 30-1324 и задние Koni 30-1325 они идут с регулировкой жесткости говорит что очень хорошо на них.

можно, вы же сами говорите что только при полном ходе рычагов вниз пружина цепляет рычаг, такую яму нужно еще поискать, чтоб туда колесо провалилось с полным ходом. В обычном рабочем режиме на дороге маловероятно что он когда нибудь цепанет.

автомобиль ВАЗ 21011 (1976г) установлены передние амортизаторы Нива (производство Мастер) 80 тис.км, задние амортизаторы Нива (производство Хола) 20 тис.км – пробег автомобиля с данными амортизаторами. После установки автомобиль стал более жосткий (целостней-нет лишних раскачек, что положительно сказывается на управляемости)

ход в низ стал больше, а вверх меньше. и при наезде на препятствие,у стокового будет ход, а длинный нивский будет самотык,удар. думаю не стоит его ставить. имхо

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

На автомобили ВАЗ 2101 – 2106 амортизаторы устанавливались одинаковые, так как данная линейка транспортных средств мало отличается друг от друга. Для ВАЗ 2106, 2105, 2104, 2103, 2102 и 2101 единственным производителем оригинальных амортизаторов всегда был российский Скопинский автоагрегатный завод. По конструкции это, как правило, двухтрубные масляные стойки.

В общем же, качество заводских амортизаторов не очень высокое. К основным проблем можно отнести слишком сильный крен на поворотах, и периодически возникающие посторонние звуки.

Передние амортизаторы ВАЗ 2101 – 2106

Амортизаторы передних колес на Жигулях не делятся на левый и правый. В оригинале имеется несколько артикулов. Но это все одни и те же амортизаторы, и они взаимозаменяемы. Касаемо характеристик конкретно передних амортизаторов на Жигули классику, то здесь их мягкость особо сильно чувствуется. При наездах даже на небольшие неровности тяжелый передок хорошо раскачивается, что делает нахождение в салоне не очень комфортным.

Читайте также:  Отопление электричеством антифризом в частном доме
Размеры передних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2101 — 2106
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
2101-2905402 2101-2905402-02 2101-2905402-04 12 41 217 108 500

Многие бывалые водители советуют на передние колеса ставить оригинальные СААЗовские амортизаторы Нивы, а конкретнее от ВАЗ 21214. Они более жесткие и устойчивые на неровностях, и скоростях выше 80 км/ч.

Заменители передних амортизаторов на Жигули 2101 – 2106

Аналоги на отечественные авто семейства Жигули более востребованы. Причины, почему оригиналы не часто ставят, выше описаны. Здесь же будут указаны самые популярные заменители передних стоек амортизаторов, которые действительно чаще всего устанавливают на ВАЗы.

Производитель Артикул Цена, руб.
KYB 443122 (масляные) 850
KYB 343097 (газовые) 1300
Fenox A11001C3 600
SS20 SS20177 3200 (компл. 2 шт.)

Задние амортизаторы на ВАЗ 2106 — 2101

Стойки задних колес также одинаковые, не делятся на правый/левый. Артикулов у них тоже несколько, все взаимозаменяемы. Характеристики задних амортизаторов можно сравнить с передними. Разница лишь в том, что на задней оси это не так чувствуется, так как задок легче.

Чтобы улучшить ситуацию за счет отечественных комплектующих многие владельцы Жигулей устанавливают назад амортизаторы тоже от Нив, но уже от ВАЗ 2121. Еще, чтобы немного приподнять задок, часто устанавливают пружины от Нивы, а амортизаторы от Москвича 2140.

Размеры задних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2101 — 2106
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
2101-2915402-02 2101-2915402-04 12,5 41 306 183 600

Аналоги задних амортизаторов 2101 – 2106

Так как оригиналы на задние колеса также практически никто не ставит, ниже представлен список из самых популярных заменителей.

Производитель Артикул Цена, руб.
KYB 443123 (масляный) 1000
KYB 343098 (газомасляный) 1250
Fenox A11001C3 600
SS20 SS20180 3400 (компл. 2 шт.)

Какие амортизаторы лучше купить на Жигули классику? Наиболее часто покупаемым и популярным на семейство ВАЗ 2101 – 2106 традиционно является Каяба (KYB). Они жестче стоковых (особенно газовые), и комфортнее. Но недостаток – высокая цена. Наиболее оптимальный бюджетный вариант — белорусские амортизаторы Фенокс (Fenox).

Стойки от российского SS20 только набирают популярность, но безусловно заслуживают внимания. По жесткости их можно сравнить с Каябой (газовыми). Они отлично поглощают неровности дороги, особенно на скоростях.

Менять амортизаторы на ВАЗ 2101 – 2106 нужно по состоянию. Ходят оригинальные в среднем 50 тыс. км. Хоть во многих случаях эта цифра отличается на порядок. Иногда оригинальный амортизатор начинает протекать уже на 20 тыс. км, а иногда проходит и более 100 тыс. км. Это еще одна причина, почему обычно отдают предпочтение аналогам.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Имя посетителя задавшего вопрос : Александр
Дата : 10.08.2005 10:21:51
Вопрос заданный посетителем : Почему для классики и для Нивы предлагаются одинаковые наборы амортизаторов? Ведь нагрузки возникающие при работе подвески у этих моделей автомобилей разные?

Добрый день, Александр.

Мы производим стандартные детали, как оригинальные от производителя автомобиля. Вам следует адресовать ваш вопрос на ВАЗ, если вы не согласны с таким подходом в производстве подвески ими.

Что касается техники, то на самом деле не имеет большого значения разница в нагрузке, а она не велика, или отсутствует в этом случае, т.к. этот момент контролирует вся подвеска, а не амортизатор. Амортизатор не держит кузов и не принимает 100% удара, он только гасит колебания пружины, превращая кинетическую энергию в тепловую. Что же касается манеры езды и дорог, от которых зависит работа подвески, то для этого мы и предлагаем несколько видов амортизаторов – от классического гидравлического – до спортивного, для жесткого драйва. Нивы предпочитают Моноторубную ( Gas – A – Just ) серию, спортсмены в обоих случаях выбирают UltraSR, Газовый вариант ( ExcelG )подходит хорошо для обеих машин в случае эксплуатации по асфальту.

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3811
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 «Бизон»`1993 (proto LT)

Видимо посмотрели на твое хитро лицо и посчитали 2 года слишком оптимистичной гарантией
У меня так брат старшой обожал ездить по гарантии менять амо МОНРО на Форе. стандартно раз в три месяца

Рег.: 01.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 66
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 21214 1997

Добрый день, Александр.

К сожалению, не могу предоставить вам настолько подробную информацию, как технические характеристики по усилию отбоя и сжатия. Это закрытая информация. «
Это еще почему?А если подумать?
Евгений.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Источник

Передние амортизаторы от нивы на классику

Опубликовано 30 Августа 2016

Почему часть пользователей классики смеётся над этой доработкой? ч0, заднице жестковато?))

Можно ли устанавливать передние «Нива» амортизаторы на Ваз- классику.

Друг ставил, перепробовал много))) в итоге поставил Koni 30-1324 и задние Koni 30-1325 они идут с регулировкой жесткости говорит что очень хорошо на них.

можно, вы же сами говорите что только при полном ходе рычагов вниз пружина цепляет рычаг, такую яму нужно еще поискать, чтоб туда колесо провалилось с полным ходом. В обычном рабочем режиме на дороге маловероятно что он когда нибудь цепанет.

автомобиль ВАЗ 21011 (1976г) установлены передние амортизаторы Нива (производство Мастер) 80 тис.км, задние амортизаторы Нива (производство Хола) 20 тис.км — пробег автомобиля с данными амортизаторами. После установки автомобиль стал более жосткий (целостней-нет лишних раскачек, что положительно сказывается на управляемости)

ход в низ стал больше, а вверх меньше. и при наезде на препятствие,у стокового будет ход, а длинный нивский будет самотык,удар. думаю не стоит его ставить. имхо

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

На автомобили ВАЗ 2101 – 2106 амортизаторы устанавливались одинаковые, так как данная линейка транспортных средств мало отличается друг от друга. Для ВАЗ 2106, 2105, 2104, 2103, 2102 и 2101 единственным производителем оригинальных амортизаторов всегда был российский Скопинский автоагрегатный завод. По конструкции это, как правило, двухтрубные масляные стойки.

В общем же, качество заводских амортизаторов не очень высокое. К основным проблем можно отнести слишком сильный крен на поворотах, и периодически возникающие посторонние звуки.

Передние амортизаторы ВАЗ 2101 – 2106

Амортизаторы передних колес на Жигулях не делятся на левый и правый. В оригинале имеется несколько артикулов. Но это все одни и те же амортизаторы, и они взаимозаменяемы. Касаемо характеристик конкретно передних амортизаторов на Жигули классику, то здесь их мягкость особо сильно чувствуется. При наездах даже на небольшие неровности тяжелый передок хорошо раскачивается, что делает нахождение в салоне не очень комфортным.

30 сообщений на предыдущих страницах
Размеры передних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2101 — 2106
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
2101-2905402 2101-2905402-02 2101-2905402-04 12 41 217 108 500

Многие бывалые водители советуют на передние колеса ставить оригинальные СААЗовские амортизаторы Нивы, а конкретнее от ВАЗ 21214. Они более жесткие и устойчивые на неровностях, и скоростях выше 80 км/ч.

Заменители передних амортизаторов на Жигули 2101 – 2106

Аналоги на отечественные авто семейства Жигули более востребованы. Причины, почему оригиналы не часто ставят, выше описаны. Здесь же будут указаны самые популярные заменители передних стоек амортизаторов, которые действительно чаще всего устанавливают на ВАЗы.

Производитель Артикул Цена, руб.
KYB 443122 (масляные) 850
KYB 343097 (газовые) 1300
Fenox A11001C3 600
SS20 SS20177 3200 (компл. 2 шт.)

Задние амортизаторы на ВАЗ 2106 — 2101

Стойки задних колес также одинаковые, не делятся на правый/левый. Артикулов у них тоже несколько, все взаимозаменяемы. Характеристики задних амортизаторов можно сравнить с передними. Разница лишь в том, что на задней оси это не так чувствуется, так как задок легче.

Чтобы улучшить ситуацию за счет отечественных комплектующих многие владельцы Жигулей устанавливают назад амортизаторы тоже от Нив, но уже от ВАЗ 2121. Еще, чтобы немного приподнять задок, часто устанавливают пружины от Нивы, а амортизаторы от Москвича 2140.

Размеры задних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2101 — 2106
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
2101-2915402-02 2101-2915402-04 12,5 41 306 183 600

Аналоги задних амортизаторов 2101 – 2106

Так как оригиналы на задние колеса также практически никто не ставит, ниже представлен список из самых популярных заменителей.

Производитель Артикул Цена, руб.
KYB 443123 (масляный) 1000
KYB 343098 (газомасляный) 1250
Fenox A11001C3 600
SS20 SS20180 3400 (компл. 2 шт.)

Какие амортизаторы лучше купить на Жигули классику? Наиболее часто покупаемым и популярным на семейство ВАЗ 2101 – 2106 традиционно является Каяба (KYB). Они жестче стоковых (особенно газовые), и комфортнее. Но недостаток – высокая цена. Наиболее оптимальный бюджетный вариант — белорусские амортизаторы Фенокс (Fenox).

Стойки от российского SS20 только набирают популярность, но безусловно заслуживают внимания. По жесткости их можно сравнить с Каябой (газовыми). Они отлично поглощают неровности дороги, особенно на скоростях.

Менять амортизаторы на ВАЗ 2101 – 2106 нужно по состоянию. Ходят оригинальные в среднем 50 тыс. км. Хоть во многих случаях эта цифра отличается на порядок. Иногда оригинальный амортизатор начинает протекать уже на 20 тыс. км, а иногда проходит и более 100 тыс. км. Это еще одна причина, почему обычно отдают предпочтение аналогам.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Имя посетителя задавшего вопрос : Александр
Дата : 10.08.2005 10:21:51
Вопрос заданный посетителем : Почему для классики и для Нивы предлагаются одинаковые наборы амортизаторов? Ведь нагрузки возникающие при работе подвески у этих моделей автомобилей разные?

Добрый день, Александр.

Мы производим стандартные детали, как оригинальные от производителя автомобиля. Вам следует адресовать ваш вопрос на ВАЗ, если вы не согласны с таким подходом в производстве подвески ими.

Что касается техники, то на самом деле не имеет большого значения разница в нагрузке, а она не велика, или отсутствует в этом случае, т.к. этот момент контролирует вся подвеска, а не амортизатор. Амортизатор не держит кузов и не принимает 100% удара, он только гасит колебания пружины, превращая кинетическую энергию в тепловую. Что же касается манеры езды и дорог, от которых зависит работа подвески, то для этого мы и предлагаем несколько видов амортизаторов – от классического гидравлического – до спортивного, для жесткого драйва. Нивы предпочитают Моноторубную ( Gas — A — Just ) серию, спортсмены в обоих случаях выбирают UltraSR, Газовый вариант ( ExcelG )подходит хорошо для обеих машин в случае эксплуатации по асфальту.

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3811
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 «Бизон»`1993 (proto LT)

Видимо посмотрели на твое хитро лицо и посчитали 2 года слишком оптимистичной гарантией
У меня так брат старшой обожал ездить по гарантии менять амо МОНРО на Форе. стандартно раз в три месяца

Рег.: 01.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 66
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 21214 1997

Добрый день, Александр.

К сожалению, не могу предоставить вам настолько подробную информацию, как технические характеристики по усилию отбоя и сжатия. Это закрытая информация. «
Это еще почему?А если подумать?
Евгений.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Источник

Как сделать быстро и легко
Adblock
detector
30 сообщений на предыдущих страницах