Подседельный штырь с амортизатором suntour ncx

Обзор амортизационного подседельного штыря SR Suntour SP12-NCX

Подседельный штырь с амортизатором может принести немало пользы на хардтейле (велосипеде без заднего амортизатора), а в многодневных велопоходах он станет просто незаменимым. Качественный подседельный штырь должен срабатывать только на значительных ухабах и выбоинах, не снижая при этом накат велосипеда из-за потерь энергии на «раскачивание» седла. Обычное седло с пружинами также может «съедать» энергию.

Хороший подседельный амортизационный штырь способен успешно справиться с ухабами и выбоинами. А если на вашем велосипеде к тому же установлена качественная рама из хромо-молибденового сплава, то уровень комфорта будет сравним с двухподвесным алюминиевым велосипедом. На рынке огромный выбор амортизационных штырей. Существует два типа штырей с амортизацией: телескопические и параллелограммные амортизационные штыри. В телескопических подседельных штырях используется обычная пружина, которая и поглощает грубые удары. Параллелограммные амортизационные штыри, самые известные из которых это Crane Creek Thudbuster и SR Suntour SP12-NCX, считаются более совершенными. Преимущество параллелограммной конструкции заключается в минимальном изменении расстояния между седлом и педалями, что способствует улучшению контакта с велосипедом и сохранению положения велосипедиста относительно велосипеда.

Какой подседельный штырь лучше выбрать — Crane Creek Thudbuster или SR Suntour SP12-NCX? Мне кажется, что последний будет более выгодным приобретением. В интернете на SR Suntour SP12-NCX отзывы довольно неплохие. К тому же в 2012 году была улучшена конструкция латунных втулок. И что самое главное — цена SR Suntour SP12-NCX ниже, чем на Thudbuster. Также из-за используемой комбинации эластомеров Crane Creek Thudbuster имеет склонность к небольшим колебаниями в вертикальном направлении. Хотя стоит признать, что это один из самых лучших амортизационных штырей и заслуживает того, чтобы обратить на него внимание.

Читайте также:  Ключ для рулевой рейки 1118

Купить подседельный штырь SR Suntour SP12-NCX в обычном веломагазине не удалось, так как их к нам просто не завозят. Пришлось, как обычно, обратиться к зарубежным интернет магазинам, в которых гораздо больше выбор велосипедов и комплектующих к ним. Онлайн заказ через интернет прошёл без проблем. Штырь в родной упаковке пришёл очень быстро. Также я отдельно приобрёл неопреновый пылезащитный чехол, который нужен для защиты движущихся компонентов.

Перед заказом у меня были небольшие сомнения, подойдёт ли этот штырь к моему седлу. На фотографии выше показано седло Brooks в перевёрнутом состоянии и крепления подседельного штыря. Седло Brooks B17 Select по горизонтали можно сместить всего лишь на 6 мм. Возможно эта проблема будет устранена в очередной версии штыря Suntour. Тем не менее у меня получилось установить седло без проблем. И что самое главное, даже с учётом ограничений по регулировке седла Brooks, мне удалось добиться комфортной посадки на велосипеде.

Я специально старался ездить по бордюрам и выбоинам, чтобы проверить, когда подседельный штырь начинает срабатывать. Как и ожидалось, исходная настройка практически соответствовала моему весу (71 кг). Немного подтянув шестигранный болт на штыре, удалось достичь идеальной настройки. Проездив не один день с этим подседельным штырём, мне очень нравится, что он реагирует только на значительные удары. Я вообще не заметил никаких отскоков — он мягко поглощает выбоину и сразу же без отскока возвращается в исходное положение. Я очень доволен, что выбрал подседельный штырь SR Suntour SP12-NCX.

SR Suntour SP12-NCX отлично себя показал во время похода за границей — он очень хорошо работал на гладких норвежских дорогах, на ухабистых лесных маршрутах с обилием корней деревьев в Дании, Нидерландах, Бельгии, на веломаршрутах с песчаными дюнами, на разбитых асфальтированных и гравийных дорогах, которых у нас в изобилии. Действительно штырь уверенно отрабатывает крупные выбоины и ямы, тем самым предотвращая нагрузки и даже травмы позвоночника. Моментальный возврат подседельного штыря в исходное положение после поглощения удара помогает на ухабистой местности хорошо контролировать велосипед Thorn Raven Tour, который и без того обладает хорошей устойчивостью.

Читайте также:  Классификация по цвету амортизаторов

Штырю не требуется никакого технического обслуживания — установил и забыл. Разве что нужно один раз установить правильное натяжение пружины, соответствующее вашему весу и стилю езды.

Во время похода я постоянно проверял подседельный штырь и обнаружил, что сверху он немного стёрся из-за того, что каждый раз при поглощении удара он контактировал с рельсами седла. Износ хорошо заметен по углам штыря. Рельсы седла практически не получили никаких повреждений и не поржавели, разве что немного стёрлась чёрная краска. Если судить по фотографии, то степень износа выглядит хуже, чем на самом деле. При этом втулка абсолютно не затронута.

и с левой стороны велосипеда.

После 14 недель ежедневного использования и более 6200 км позади я полностью удовлетворён работой подседельного штыря. Изначально установленное натяжение пружины оказалось абсолютно правильным. Отсутствуют признаки дальнейшего износа рельс седла и самого подседельного штыря. Как видно из фотографии, немного порвался неопреновый чехол.

Неопреновый чехол выполняет свою функцию хорошо. На протяжении похода и после него в результате пристальной проверки механизма был обнаружен только незначительный износ и небольшое количество проникшей пыли. Втулка и точки контакта с седлом не получили никаких повреждений.

Преимущества подседельного штыря SR Suntour SP12-NCX:

Недостатки подседельного штыря SR Suntour SP12-NCX:

Подводя итоги, я могу твёрдо рекомендовать подседельный штырь Suntour для установки на туристический или горный велосипед. Он отлично справляется со своей работой! Возможно в будущем мне удастся сравнить его с Thudbuster.

Источник

Как сделать быстро и легко
Adblock
detector