Правильное питание для детского сада мероприятие

Тематический день здорового питания «И вкусно, и полезно!»
материал (младшая группа) по теме

Тематический день здорового питания «И вкусно, и полезно!»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тематический день здорового питания «И вкусно, и полезно!».

Автор: Матыченко Н. Ю, воспитатель МКДОУ «Детский сад №23» Р.Калмыкия г. Элиста

Здоровое питание — вопрос актуальный для нашего времени. Дети становятся заложниками яркой рекламы ресторанов фаст-фуда и в выборе между полезной и вкусной, но вредной пищей, отдают предпочтение последнему. Вместе с тем растет осознание того, что необходимо возрождать культуру правильного питания, внедрять здоровое питание во всех образовательных учреждениях, в том числе и в дошкольных. Здоровое питание играет главнейшую роль в развитии ребенка, так как от него напрямую зависит, сколько разнообразных витаминов и микроэлементов, необходимых для роста и развития получит Ваш ребенок!

С целью формирования осознанной потребности придерживаться здорового питания в нашем дошкольном учреждении в 1 младшей группе девятого декабря прошел тематический день здорового питания «И вкусно, и полезно!».

создание осознанной у детей и родителей потребности придерживаться здорового питания.

укреплять здоровье детей;

обогащать педагогический опыт родителей по теме организации здорового питания;

согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей;

проявлять единство в подходах и требованиях;

способствовать формированию привычки здорового питания в семье;

Мероприятия, проводимые в День здорового питания.

Воспитатель вместе с куклой Витаминкой встречает детей. От имени куклы здоровается с ними, интересуется настроением, здоровьем.

Беседа : «Витамины всем нужны, витамины всем важны»

Цель: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения. Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека.

Утренняя гимнастика «На огороде»

Цель: Продолжать укреплять костно-мышечный аппарат; формировать правильную осанку.

Создать бодрое настроение у детей; воспитывая привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Развивать ловкость, подвижность, координацию движений рук и ног.

Приобщать детей к здоровому образу жизни

Рассказывание сказки по иллюстрации : «Сказка о пользе еды»

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Артикуляционная гимнастика «Яблоневый сад»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Д.игра « Сварим витаминный компот»

Цель: Учить выбирать нужные фрукты для компота, развивать логическое мышление, внимание.

Хороводная игра «В огород мы пойдем»

Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»

Цель: развитие мелкой моторики, речи.

НОД Аппликация «Витаминная корзинка»

Цель: учить детей располагать детали на общей основе, аккуратно наклеивать на основу по очереди.

Национальная игра «Воробушки и буря»

Цель: Учить детей бегать, приседать. Действовать по сигналу. Учить согласовывать действия с текстом игры. Развивать выдержку. Вызывать положительные эмоции от совместных действий.

М.п. игра «Ровным кругом»

Цель развитие внимательности, формирование и закрепление двигательных умений; получение удовольствия и создание хорошего настроения

Д.игра «Полезная и вредная еда»

Сюжетно – ролевая игра «Угощение»

Цель: Закреплять умение ребенка выполнять в игре ролевую роль, умение вести ролевой диалог при обращении к кукле (угощаю чаем, разными угощениями: конфетами, пирожками и т.д.). Закреплять название и назначение предметов чайного сервиза. Учить детей отражать в игре бытовые ситуации.

Игра – эксперимент «Отгадай на вкус»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов; их цвет, форму и вкусовые качества.

Пальчиковая игра «Компот»

Цель: улучшаем память и восприимчивость ребенка и развиваем мелкую моторику рук.

Чтение стихов о пользе витаминов.

Подготовка ко сну. Сон.

Корригирующая гимнастика «Фрукты, сад».

Цель: формировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка, подготовка его функциональных систем к более интенсивным нагрузкам.

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи; улучшение памяти.

Показ театра «Почему помидор стал красным».

Цель: Познакомить детей со сказкой. Закрепить представление об овощах.

Д.игра по развитию речи «Что где растет».

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах; группировать их по месту произрастания, развивать быстроту мышления. Слуховое внимание, речь.

Беседа о полезных и вредных продуктах.

Цель: формировать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах полезных для здоровья.

П.игра «Огород у нас в порядке»

Цель: способность координировать свои действия с движениями других детей.

Игры – забавы «Попрыгунчики»

Цель: Повышение эмоционального фона детей, создание веселого настроения.

Гимнастика для глаз

Цель: способствовать оздоровительному эффекту в процессе использования предлагаемых упражнений; предупредить зрительное утомление.

Хороводная игра «Мы корзиночки несем»

Цель: Учить двигаться по кругу, подпевать песенку, выполнять движения согласно тексту игры.

Д.игра «Где живут витамины»

Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисована полезная еда для здоровья ; развивать внимательность, память, мышление.

Работа с родителями:

Создание альбома «Семейные рецепты здорового питания».

Конкурс рисунков на тему «Мы за здоровое питание»

Источник

Косинова Ирина Владимировна

Воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 83 «Игрушка» г. Воркуты

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Цель: Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового питания.

Задачи:

1.Закреплять знания в различии полезных и вредных для здоровья продуктов питания и умение разумно употреблять их в пищу.

2.Развивать творческие способности и быстроту реакции в подвижных играх.

Материалы и оборудование: шапочки овощей, костюм для персонажей Карлсона и доктора, картинки с изображением продуктов.

Ход развлечения:

1 ребёнок:

День особенный у нас!

День здоровья! Без прикрас!

Будем мы и веселиться,

Будем многому учиться:

Как здоровыми всем быть,

Фрукты, овощи любить.

2 ребёнок:

Кто на праздник едет в гости?

Проходите, очень просим.

Это – овощи и фрукты,

Очень ценные продукты.

Чем ребят вы удивите,

О себе нам расскажи

Звучит музыка, в зал входят дети – овощи и фрукты.

Сценка «Спор овощей»

Овощи:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий:

Горошек:

Я такой хорошенький

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды покраснев,

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий:

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Ведущий:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще

И тогда как верный друг,

К вам придет зеленый… лук!

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг

Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я картошка, так скромна –

Но картошка так нужна

Баклажаны:

Так вкусна, полезна…

Ведущий:

Овощи:

Кто-то кажется, стучит…

Доктор:

О чем спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Доктор:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Овощи:

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

Под музыку в зал входит Карлсон.

Карлсон: Мое почтенье, друзья!

Люблю вкусно поесть.

«Марсы», чипсы и «Пикник»

Всё мне пригодится.

Садится за стол и достаёт из пакета содержимое.

Ведущая: Не бойся, Карлсон, я у тебя ничего не заберу. Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть.

Карлсон: Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.

Нету больше радости

Для меня, чем сладости (поглаживает животик).

Ведущая: Дети, а вы любите сладости? (ответы детей)

Карлсон: Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!

И в боку боль! Ой, и голова заболела! А-а-а!

1 ребенок: Наш Карлсон кушал чипсы,

Вот теперь беда случилась

Будем вместе помогать!

2 ребёнок: Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и веселым,

Ешь побольше овощей

Фруктов, кашек и борщей!

3 ребёнок: Чипсы, кола – ерунда!

Каша, зелень – вот еда!

Как зайдем мы в огород –

Витаминов полон рот:

И петрушка, и лучок,

Сельдерей, и чесночок!

Карлсон: Понял все ребята я:

Фрукты, овощи – друзья!

Каши есть я буду рад.

Ну а чипсы, кириешки –

Ведущая: Снова Карлсон бодрый и здоровый.

А румянец на щеках вовсе не от колы!

Ешь полезные продукты,

4 ребёнок: Кушать овощи и фрукты

Нужно людям каждый день.

И проблемы со здоровьем

Обойдут тебя как тень.

5 ребёнок: Будем нынче уважать

6 ребёнок: Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

7 ребёнок: Убери из рациона

Кексы, сникерсы и колу

И мороженое, спрайты,

Будет в организме – лад

8 ребёнок: И здоровы будут глазки

Головной твой мозг в порядке,

Будет вечно молода!

Карлсон: Спасибо, ребята!

И строго питанья режим соблюдать.

Без помощи вашей совсем бы засох.

Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?

Ведущий: Давайте вместе с Карлсоном поиграем в подвижную игру «Виноградинки».

Игра:

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент все являются «виноградинками». Если ведущий говорит: «В гроздь по три!», то это значит, что играющие должны встать по три. Если ведущий произносит: «в гроздь по пять», то уже пять человек должны взяться за руки. На слова: «гроздь рассыпалась» все расходятся. Те, кто по команде ведущего, не успел выполнить условие, выходят из игры.

Читайте также:  Применение весов с печатью этикеток

Ведущая: А какой же праздник без песни!

Где песня льется, там легче живется!

Эй, девчушки-хохотушки, запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

Дети исполняют частушки

1. Сухофрукты, мед, орехи

Нам заменят шоколад.

И малыш будет здоровым,

И родитель будет рад!

2. Ночью в очень страшном сне

Чипсы бегали по мне.

Очень долго отбивался,

3. Утром Маша варит кашу,

А Сережа ест омлет.

Будешь есть омлет и кашу –

Будешь сильным, как атлет!

4. Мойте руки, ешьте чаще

Понемножку, до шести.

Ничего болеть не будет,

Будем умными расти!

5. Витамины А, В, С

Катает кошка на крыльце,

Во всю пасть хохочет кот

Да ведь класть их надо в рот!

Ведущий: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Да и Нет»

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Карлсон:

С детства попробуйте это понять!

Его не купить, но легко потерять.

Ведущий:

Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,

Вам они подарят радость без труда.

Мы же понимаем, что здоровье наше

Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Косинова Ирина Владимировна

Воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 83 «Игрушка» г. Воркуты

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

(для детей среднего дошкольного возраста)

Цель: Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового питания.

1.Закреплять знания в различии полезных и вредных для здоровья продуктов питания и умение разумно употреблять их в пищу.

2.Развивать творческие способности и быстроту реакции в подвижных играх.

Материалы и оборудование: шапочки овощей, костюм для персонажей Карлсона и доктора, картинки с изображением продуктов.

День особенный у нас!

День здоровья! Без прикрас!

Будем мы и веселиться,

Будем многому учиться:

Как здоровыми всем быть,

Фрукты, овощи любить.

Кто на праздник едет в гости?

Проходите, очень просим.

Это – овощи и фрукты,

Очень ценные продукты.

Чем ребят вы удивите,

О себе нам расскажи

Звучит музыка, в зал входят дети – овощи и фрукты.

Сценка «Спор овощей»

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Я такой хорошенький

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

От обиды покраснев,

Дай сказать хоть слово мне,

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Не болтай, морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще

И тогда как верный друг,

К вам придет зеленый… лук!

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг

Я простой зеленый лук!

Я картошка, так скромна –

Но картошка так нужна

Так вкусна, полезна…

Кто-то кажется, стучит…

О чем спорите, друзья?

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

Под музыку в зал входит Карлсон.

Карлсон: Мое почтенье, друзья!

Люблю вкусно поесть.

«Марсы», чипсы и «Пикник»

Всё мне пригодится.

Садится за стол и достаёт из пакета содержимое.

Ведущая: Не бойся, Карлсон, я у тебя ничего не заберу. Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть.

Карлсон: Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.

Нету больше радости

Для меня, чем сладости (поглаживает животик).

Ведущая: Дети, а вы любите сладости? (ответы детей)

Карлсон: Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!

И в боку боль! Ой, и голова заболела! А-а-а!

1 ребенок: Наш Карлсон кушал чипсы,

Вот теперь беда случилась

Будем вместе помогать!

2 ребёнок: Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и веселым,

Ешь побольше овощей

Фруктов, кашек и борщей!

3 ребёнок: Чипсы, кола – ерунда!

Каша, зелень – вот еда!

Как зайдем мы в огород –

Витаминов полон рот:

И петрушка, и лучок,

Сельдерей, и чесночок!

Карлсон: Понял все ребята я:

Фрукты, овощи – друзья!

Каши есть я буду рад.

Ну а чипсы, кириешки –

Ведущая: Снова Карлсон бодрый и здоровый.

А румянец на щеках вовсе не от колы!

Ешь полезные продукты,

4 ребёнок: Кушать овощи и фрукты

Нужно людям каждый день.

И проблемы со здоровьем

Обойдут тебя как тень.

5 ребёнок: Будем нынче уважать

6 ребёнок: Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

7 ребёнок: Убери из рациона

Кексы, сникерсы и колу

И мороженое, спрайты,

Будет в организме – лад

8 ребёнок: И здоровы будут глазки

Головной твой мозг в порядке,

Будет вечно молода!

Карлсон: Спасибо, ребята!

И строго питанья режим соблюдать.

Без помощи вашей совсем бы засох.

Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?

Ведущий: Давайте вместе с Карлсоном поиграем в подвижную игру «Виноградинки».

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент все являются «виноградинками». Если ведущий говорит: «В гроздь по три!», то это значит, что играющие должны встать по три. Если ведущий произносит: «в гроздь по пять», то уже пять человек должны взяться за руки. На слова: «гроздь рассыпалась» все расходятся. Те, кто по команде ведущего, не успел выполнить условие, выходят из игры.

Ведущая: А какой же праздник без песни!

Где песня льется, там легче живется!

Эй, девчушки-хохотушки, запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

Дети исполняют частушки

1. Сухофрукты, мед, орехи

Нам заменят шоколад.

И малыш будет здоровым,

И родитель будет рад!

2. Ночью в очень страшном сне

Чипсы бегали по мне.

Очень долго отбивался,

3. Утром Маша варит кашу,

А Сережа ест омлет.

Будешь есть омлет и кашу –

Будешь сильным, как атлет!

4. Мойте руки, ешьте чаще

Понемножку, до шести.

Ничего болеть не будет,

Будем умными расти!

Катает кошка на крыльце,

Во всю пасть хохочет кот

Да ведь класть их надо в рот!

Ведущий: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Да и Нет»

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

С детства попробуйте это понять!

Его не купить, но легко потерять.

Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,

Вам они подарят радость без труда.

Мы же понимаем, что здоровье наше

Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи.Программное содержания:- Учить детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты п.

Конспект НОД по познавательно-речевому «Продукты питания&quot.

Цель проекта: формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы по теме «Продукты питания&quot.

Источник

Тематическая разработка на тему: «Здоровое питание»
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Перед педагогами и родителями стоит задача – донести до детей знания о здоровых, полезных продуктах; выработать правильные пищевые привычки; научить детей не искушаться на продукты, приносящие вред организму. Дошкольники вполне способны овладеть такими понятиями, как «разнообразие пищи», «режим питания», «полезная – вредная пища».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Кошехабльский район»

«Детский сад общеразвивающего вида № 1»

Тематическая разработка на тему:

Воспитатель: МБДОУ №1

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

В современных тенденциях развития продовольственной индустрии родителям и педагогам очень сложно без определенных знаний о здоровом питании сформировать у детей устойчивый навык здорового образа жизни, гигиены питания, принципы безопасного и качественного питания. Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка. Вместе с пищей ребенок должен получать необходимую ему энергию, которая в течение всего дня расходуется на физическое и интеллектуальное развитие, а также на игры и развлечения.

Читайте также:  Почему британская кошка не набирает вес

Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувствия, но и хорошего настроения и жизнерадостности.

Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях решают родители. Но родителям надо с раннего возраста приучать своих детей кушать качественные и полезные продукты.

Перед педагогами и родителями стоит задача – донести до детей знания о здоровых, полезных продуктах; выработать правильные пищевые привычки; научить детей не искушаться на продукты, приносящие вред организму. Дошкольники вполне способны овладеть такими понятиями, как «разнообразие пищи», «режим питания», «полезная – вредная пища».

В рамках проведения «Недели здоровья» с родителями воспитанников старшей группы было проведено анкетирование (Приложение 1) на тему «Что вы знаете о здоровом питании детей?», в которой приняли участие 17 семей (81%) из 21. На основании результатов анкетирования были выявлены следующие проблемы:

-70% родителей неверно истолковывают понятие «здоровое питание»;

-70% родителей не знают принципов здорового питания, 30% родителей называют один – два принципа;

-80% родителей не обсуждают с детьми вопросы правильного питания;

-только 20% родителей рассказывают детям о полезных свойствах продуктов;

-в 50% семей молочные и овощные блюда готовят редко и однообразно.

-20% детей знают, что такое витамины;

-большинство родителей покупает детям конфеты, жевательную резинки и чипсы.

Полученные результаты анкетирования были заслушаны на родительском собрании, после обсуждения этого вопроса было принято решение в течение недели организовать целенаправленную работу с воспитанниками и родителями по теме «Здоровое питание».

Цель тематической разработки: формирование у детей дошкольного возраста устойчивых знаний о здоровом питании и повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах питания детей.

Беседы для детей (Приложение 2) по темам:

«Правильное питание-полезное воспитание»

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Взаимодействие детского сада с семьёй.

Информация в уголке для родителей (Приложение 3)

-«Здоровое питание для дошкольников»

В процессе реализации психолого-педагогической работы у детей будут сформированы знания:

-о необходимости заботы о своем здоровье;

— о том, что вредно и что полезно в питании;

-о режиме питания, правилах приема пищи;

Родители получат информацию:

-об основных принципах здорового питания детей;

— о необходимости и важности регулярного, сбалансированного питания.

— Родители изменят отношение к питанию своих детей, сделав его более полезным.

Методы отслеживания результатов:

Содержание тематической разработки представлено по образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 1.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

— Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за продуктами»

— Сюжетно-ролевая игра «Грузовик везет продукты»

-Д/и «Отгадай продукт по описанию» (Приложение 4)

-Д/и «С чем можно сварить суп?»

-Д/и «Что вредно, а что полезно?»

-Д/и «В суп или в компот?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область « Развитие речи»

9. Формирования у детей интереса к книгам.

10. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков

-Чтение художественной литературы:

-сказки: Братья Гримм « Сладкая каша», русская народная сказка « Колобок».

-проза: Н. Носов «Леденец».

-Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Что мы едим».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-Слушание песни в записи:

-«Песенка Пончика и Сиропчика» из художественного фильма «Незнайка с нашего двора».

-Рисование «Покатился по дорожке Колобок»

-Аппликация «Варим суп и компот»

-Танец «Поварята» ( Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию)

Образовательная область «Физическое развитие»

-П/и «Найди и промолчи»

-П/и «Море волнуется» (на тему «Разнообразие продуктов»)

Индивидуальная работа по физическому воспитанию

-Беседа по ЗОЖ «Злые витаминки».

-Оздоровительные мероприятия: кварцевание группы, сквозное проветривание в отсутствии детей.

-Закаливающие процедуры: босохождение, умывание рук до локтей прохладной водой.

-Профилактика плоскостопия: хождение по ребристой доске.

Итог: Развлечение «Правильное питание – залог здоровья!» (Приложение 5)

Эффективность психолого-педагогической работы подтверждается знаниями детей по теме «Здоровое питание-залог здоровья».При проведении дидактических игр, наблюдений и бесед дети показали результативность проведенной с ними работы: у них расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктах, о полезных и вредных продуктах. Дети научились применять правила сервировки стола во время дежурства. Совместное творческое задание для детей и родителей (семейный рисунок «Мои любимые продукты») способствовало укреплению взаимоотношений в семьях. Родители воспитанников отметили, что дети не только рассказывают о полученных знаниях на занятиях, но и используют их в быту.

После проведения запланированных с родителями мероприятий было проведено повторное анкетирование родителей. Сравнительный анализ результатов начального и итогового анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников показывает, что во всех семьях изменилось отношение к питанию детей, родители стали придерживаться основных правил рационального и здорового питания.

Таким образом, представленная тематическая разработка «Здоровое питание» может быть рекомендована воспитателям дошкольных образовательных организаций для использования в работе по формированию у детей дошкольного возраста и их родителей системы знаний о здоровом питании.

Анкета для родителей.

«Что вы знаете о здоровом питании детей?»

1.Дайте определение понятию «здоровое питание»;

2.Какие принципы здорового питания вы знаете?

3. Обсуждаете ли вы с детьми вопросы правильного питания?

4. Знает ли ваш ребенок что относится к вредным и полезным продуктам?

5.Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?

6.Как часто вы покупаете детям конфеты, жевательную резинки, чипсы?

7. Соблюдается ли в питании детей учёт сезонности (свежие фрукты, овощи, соки и т. д.)

8.Как часто вы готовите дома молочные блюда и овощные салаты?

9.Знают ли ваш ребенок что такое витамины?

10.Придерживаетесь ли вы дома правил здорового и рационального питания?

Беседы для детей по теме «Здоровое питание – залог здоровья»

Беседа «Правильное питание – полезное воспитание».

Сегодня на занятие к вам пришел наш любимый Хрюша. Он будет помогать нам составлять книгу о полезном питании.

Ой, ребята, Хрюша пришел к нам не с пустыми руками, он принес вам угощение. (Воспитатель достает из сумки чипсы, жвачки, газированную воду). Хрюша предлагает нам все это съесть.

Ребята, полезна ли эта еда? Подскажите Хрюше, можно ли употреблять в пищу газированные напитки, жвачки? (Ответ детей)

— В чём один из секретов правильного питания, вы узнаете, прослушав стихотворение.

С аппетитом нужно есть:

Рыбу, сыр и простоквашу,

Фрукты, овощи и кашу.

Масло сливочное тоже,

И сметану, и творожник,

А для худых полезны сливки.

Надо есть всё, что полезно!

— Итак, в чём же главный секрет правильного питания? Хрюша считает, что главное съесть побольше. А вы как думаете? (Ответы детей)

— Совершенно верно, это полезное питание. Первая страница книги о «Здоровом питании» у нас есть. Вставим лист со словами «Полезное питание» в книгу.

— На доске висят нарисованные и вырезанные из бумаги различные продукты (фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, рыба, курица, жвачка, конфеты). Выберите из этих картинок только полезные продукты. (Дети выбирают картинки). Эти картинки мы и вклеим в нашу книгу.

-Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо много пить. Что вы пьете дома и в детском саду? (Ответы детей)

-Посмотрите, какие картинки разных видов напитков я для вас приготовила. Какие напитки полезные, а какие вредные для нашего здоровья? (Дети выбирают картинки)

-Правильность такого деления напитков на вредные и полезные вы проверите, прослушав стихотворение.

С детства пью я молоко,

В нём и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

С ним расту я по часам

И совет хороший дам-

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, дёсны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко!

Он бывает всех цветов,

В нём витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус всегда приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый … (сок).

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

И друзей за стол зовёт.

Для здоровья нам нужна.

Быть активным помогает.

-Давайте все картинки с полезными напитками мы приклеим в книгу «Здоровое питание».

— Посмотрите на нашего Хрюшу. Он очень любит покушать. Но много кушать очень вредно! Посмотрите, что происходит с нашим животиком, когда мы буквально набиваем его пищей.

(Воспитатель демонстрирует воздушный резиновый шарик, заполненный водой, проходит мимо каждого ребенка и даёт возможность ощутить его тяжесть.)

— Как и воздушный шарик, наш животик, переполненный едой, начинает «страдать», потому что он не может справиться с таким большим количеством пищи. Давайте нарисуем в книге для Хрюши тарелку с едой, но еды на ней будет немного, чтобы Хрюша не переел. (Дети вместе с воспитателем ).

— Хрюша кушает целый день. А сколько раз в день кушают дети? (Ответы детей)

— Что вы кушаете на завтрак? (Ответы детей). Давайте выберем из картинок только ту еду, которую мы кушаем на завтрак и приклеим их в альбом. (Дети заполняют страницу альбома).

— Что обычно вам предлагает мама и бабушка на обед? (Ответы детей) Давайте выберем из картинок только ту еду, которую мы кушаем на обед и приклеим их в альбом. (Дети заполняют страницу альбома).

— А что вы кушаете на ужин? (Ответы детей) Давайте выберем из картинок только ту еду, которую мы кушаем на ужин и приклеим их в альбом. (Дети заполняют страницу альбома).

— Давайте перелистаем составленную нами книгу. Я буду листать, а вы называть советы. (Дети проговаривают правила здорового питания). Эту книгу мы покажем детям из других групп и дадим полистать нашим родителям.

Читайте также:  Нашим звездам помогает только эта диета

Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке.

К нам в гости пришел наш любимый Хрюша.

Здравствуй, Хрюша! А почему ты такой невеселый, вялый? Хрюша говорит, что у него болит все от ушей до самого хвоста.

-Посмотрите, ребята, чем можно вылечить Хрюшу (воспитатель показывает детям муляжи овощей и фруктов). Что лежит у меня в корзине? Как их можно назвать одним словом? (Ответы детей).

-Хрюша недоволен, качает головой, говорит, что в овощах и фруктах нет ничего полезного. Ребята, это правда? (Ответы детей).

— Хрюшенька, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные. Что? (Витамины). Свежие фрукты и овощи можно кушать сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

-Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш орга низм, было крепкое здоровье). Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму
легче бороться с всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий,
не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.

-Давайте отдадим Хрюше корзинку с овощами и фруктами чтобы он их ел и поправлялся. (Хрюша начинает кушать фрукты прямо из корзинки и ему становится
плохо).

-Ты, Хрюшенька, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи мне, ты руки перед едой мыл? (Нет). Скажи мне, а ты фрукты помыл, прежде чем их съесть? (Нет). Ты съел слишком много, еще и микробов грязных наелся.А ты сколько увидел, столько и съел. И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку бежать, лекарство покупать.

-Ребята, давайте еще раз повторим для Хрюши все правила. Чтобы вы не болели, надо есть свежие (что?) (овощи и фрукты).

А сколько можно есть овощей и фруктов? (Не ешь много, чтобы не болел живот. Ешь сколько хочешь, а не сколько видишь).

Давайте положим Хрюшу в кроватку и дадим ему таблетку, чтобы у него перестал болеть живот.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Оборудование: муляжи фруктов и овощей.

Воспитатель спрашивает детей:

-Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей). Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

— Посмотрите, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Учёные давно установили, что кислотно-щелочной баланс регулирует обмен веществ в организме. Нарушение рН приводит к ослаблению иммунитета. Закисленность вызывает головные боли, бессонницу и даже вымывание кальция из костей, приводящее к остеопорозу.

Во всех газированных напитках содержится лимонная кислота, а в Пепси-коле ещё и фосфорная кислота. Употребление этих напитков не утоляет жажду. Они являются жаждоусилителями, и, поэтому выводят из организма большое количество жидкости вместе с полезными элементами.
Ежедневно в мире потребляется свыше 162 млн литров Coca-Cola и 84 млн литров других газированных напитков.

Итак, прием теплой Колы-Лайт приводит к распаду аспартама на очень вредные составляющие, прием холодной Колы вызывает моментальное покидание из желудка не переваренной пищи.

В средствах массовой информации можно встретить интересные факты и слухи о Кока-Коле. Например:

В ряде штатов США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине около 10 л Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
Coca-Cola применяется для чистки канализации, ржавых болтов и пятен с хромированного бампера машины, аккумуляторов и двигателя в автомобиле, электрических чайников от накипи.

Если оставить на ночь небольшой кусок колбасы или мяса в бутылке с кока-колой или фантой, на утро колбаса растворится, а мясо протухнет!
В некоторых азиатских странах фермеры используют кока-колу для уничтожения вредителей, т.к. она дешевле химикатов, а эффект дает такой же.

В результате химического эксперимента было также доказано наличие кислот в составе Кока-Колы: изменением окраски индикатора и реакцией с содой (выделение углекислого газа).

И, наконец, мы подтвердили экспериментально, насколько вредно сочетание Колы и жевательной резинки, мятных пастилок и Ментоса.

Если вам подарили банку Колы, то вылейте её в раковину и. не смывайте в течение часа. Лимонная и фосфорная кислоты в Коле удалят пятна с фаянса. Хоть какая-то польза…

«Здоровое питание для дошкольников».

Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно? Питание детей дошкольников должно учитывать особенности его пищеварительной системы, она еще не окрепла и не сформировалась. Рацион питания ребенка 5 лет или 6 лет должен состоять из легко усваиваемых компонентов.

Здоровое питание дошкольников. Основные принципы следующие:

-энергетическая ценность должна соответствовать возрасту; завтрак должен составлять 25% суточной энергетической ценности, обед – до 40%, полдник – 10%, а ужин 25%;

-режим питания дошкольника организован или родителями или дошкольным учреждением с соблюдением санитарных норм; часы приема пищи должны быть строго постоянными, не менее 4 раз в сутки.

-все пищевые факторы должны быть сбалансированы; немного расширяется меню.

Из круп отдайте предпочтение перловой, пшенной – в них есть клетчатка.

Что в рационе ребенка – дошкольника: теплая и горячая пища не менее ¾ всего дневного рациона. И, конечно, основа – мясо, рыба, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, овощи и фрукты.

Белок. Организм растет, и только белок является строительным материалом. Источником легко усваиваемого белка является мясо, лучше, если это будет телятина, мясо кур и индейки. Рыбу предпочтительно взять нежирную: треску, судака, хек, минтай, горбушу.

Не угощайте ребенка деликатесами – икрой, копченостями. Можно получить раздражение нежной слизистой оболочки желудка, а пользы 0%.

Можете прибегать и к жарению при приготовлении еды для ребенка, но сильно не зажаривайте. И все-таки лучше готовьте на пару котлетки и тефтельки или в соусе.

Не забывайте, что каждый день рацион питания ребенка должен состоять из молочных продуктов. Это могут быть кисломолочные – кефир, йогурт, ряженка, творог не более 5% жирности, молоко. Добавляйте молочные продукты в десерты, запеканки, каши, на бутерброды.

Ежедневно кормим ребенка овощами, фруктами и соками. В сутки дошкольник должен получать 250 г овощей, до 200 г картофеля, фруктов и ягод по сезону до 250 г. Витамины Ваш ребенок может получить только из свежих овощей-фруктов. Какие овощи? Пусть это будет капуста, огурцы, помидоры, редиска, салат, зелень укропа и петрушки. Соки и нектары тоже давайте каждый день. Если не получается давать свежий сок, покупайте соки, предназначенные для детского питания.

Хлеб выбирайте правильный, из цельных зерен, ржаной, а макароны, сделанные из муки твердых сортов пшеницы.

Сливочное масло не более 20 г в день и растительное масло (10 г), конечно, используем, лучше в уже готовые блюда. Не давайте жирную пищу ребенку вечером. К ночи активность работы желудка сильно снижается у ребенка, и если пища не успеет перевариться до сна, то получите не только проблемы с пищеварением, но и с крепким сном!

Что еще должен знать родитель?

1.Если Вы кормите ребенка дома после детсада, взгляните на меню дня перед уходом. Не готовьте те продукты или блюда, которые он уже ел.

2.Основные продукты для ежедневно питания были перечислены, а вот такие, как твердый сыр, сметана, яйца, рыба – не для ежедневного приема, 1 раз в 2- дня.

3.Пищу готовьте безопасную, например, мясо не целым куском, а рубленное, чтобы ребенок не подавился.

4.Тоже относится и к рыбе: вынимайте все до одной кости, или делайте фарш.

5.Так бывает, что ребенок отказывается есть ту или иную пищу. Не уговаривайте, не заставляйте. Поинтересуйтесь, почему не хочет, попробуйте сами. Вы же тоже не все едите. Измените рецепт. Или этот же продукт добавьте в другое блюдо.

6.Чистую питьевую воду ребенок может пить, сколько хочет, а вот сладкие напитки нужно контролировать и ограничивать, а особенно это касается магазинных напитков.

В этом возрасте норма сахара – 50 г в день. В сладкой газированной воде это превышение в 7 раз! Задумайтесь, прежде чем покупать такой напиток.

7.Общая калорийность пищи примерно 1800 ккал, а по весу в день ребенок должен съедать около 1,5 кг пищи.

Да, хлопотно это готовить отдельно здоровое питание дошкольников, но ведь можно и для себя, взрослого готовить правильную здоровую еду без острого, жирного, сладкого. А предпочтение – овощам, фруктам. Это еще будет отличным примером для ребенка и залогом семейного здоровья!

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий