Меню

Притча про будду и йога на переправе

Притча про будду и йога на переправе

Притча: Бесполезные способности.

Будда с учениками сидел у реки и ждал лодочника. Появился йог, который перешёл несколько раз по воде, и обратился к Будде:
— Ну, а ты, Просветлённый, так можешь?
На что Будда спросил:
— Сколько времени ты затратил, чтобы достичь этого?
— Почти всю жизнь я провел в суровых аскезах.
Пришел лодочник и Будда спросил его:
— Сколько стоит переправа?
— Три гроша, — ответил лодочник.
Будда повернувшись к йогу сказал:
— Слышал? Вот столько стоит вся твоя жизнь.

10 комментариев

Похожие цитаты

Однажды один богатый человек дал бедняку корзину, полную мусора. Бедняк ему улыбнулся и ушёл с корзиной.
Вытряхнул из неё мусор, вычистил, а затем наполнил красивыми цветами. Вернулся он к богачу и вернул ему корзину.

Богач удивился и спросил:
« Зачем ты мне даёшь эту корзину, наполненную красивыми цветами, если я дал тебе мусор?»

А бедняк ответил:
— «Каждый даёт другому то, что имеет в своём сердце.»

У человека было два ведра, и в одном из них была трещина. В течение двух лет, он нес воду домой, но одно ведро было всегда полным, а другое наполовину пустым, потому что вода просачивалась через трещину по дороге.

Целое ведро очень гордилось своей целостностью и задавалось перед треснутым ведром. А ведро с трещиной стыдилось, что может удержать только половину воды по дороге. Не выдержав стыда, ведро заговорило с водоносом:

— Я неудачник. Я неумеха, мое существование нелепо и бессмысленно. Из-за трещины я не могу удержать воду… Почему же ты не выбросишь меня?
Но человек ответил дырявому ведру:

— А ты видело цветы у обочины дороги, по которой я ношу воду? Они растут только с той стороны, где проливается вода. Но с другой стороны только пыль. Ты не знало о том, что я специально посадил семена цветов на дороге, зная о твоем « недостатке — трещине. Уже два года я украшаю этими цветами свое жилище на радость моей любимой.

Однажды, когда был серый, дождливый день, мальчик по имени Пэт не мог найти себе места и крутился вокруг своего отца, мешая последнему готовиться к докладу.

Когда же терпение его отца подошло к концу, он вытащил из кучи один из старых журналов, вырвал из него большой красочный лист с картой мира, разорвал его на множество мелких кусочков и вручил их своему сыну со словами: «Пэт, собери из этих кусочков снова карту, а я за это дам тебе денег на мороженое».

Казалось, что даже для взрослого…
… показать весь текст …

Источник

Управление гневом — приквел

Ничто не ново под Луной,

под Солнцем — и подавно!

Управление гневом — наука древняя. При нынешнем обилии психо-тренингов полезно читать отцов-основателей, чтобы не переплачивать тренинго-психам.

Спасибо за идею, Диффио! К твоей подборке я решил добавить еще пару притч и, собственно, первоисточник.

«Держать в себе гнев, это как схватить горящий уголь с целью бросить в другого, — ты будешь один из тех, кто обожжется»

«В споре, в момент когда ты начал чувствовать гнев, ты прекратил бороться за истину, а стал бороться только за себя»

«Ты не будешь наказан за свой гнев, ты будешь наказан своим гневом»

«Гнев, пьянство, упрямство, фанатизм, ложь, зависть, самовосхваление, высокомерие и злые намерения создают нечистоту, а не мясная пища» (для вегетарианцев)

«Кто сдерживает пробудившийся гнев, как сошедшую с пути колесницу, того я называю колесничим; остальные просто держат вожжи»

Читайте также:  Перо для леново йога

Притча про Будду и про разбойника Ангулиму.

Ангулима был известным разбойником в Индии и посчитал, что такой человек, как Будда, не должен существовать, что он своими проповедями смущает народ. И вот он шел за Буддой и кричал:

— Эй, Будда, остановись!

Будда не обращал внимания.

— Эй ты, Будда, остановись, в конце концов!

Будда продолжал идти дальше.

— Я тебе говорю, остановись! Сам Ангулима тебе говорит! Меня вся Индия знает!

Будда неожиданно спокойно, полуобернувшись, ответил:

— А я уже давно остановился, — продолжая идти.

Плевок

Однажды человек пришел к Будде и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и спросил:

— Ты что-нибудь еще хочешь сказать?
Его ученик, Ананда все видел и, естественно, пришел в ярость. Он вскочил и, кипя злостью, воскликнул:
— Учитель, только позволь мне, и я покажу ему! Я поставлю его на место!
— Ананда, — ответил Будда, — Этот бедняга и так слишком много страдал. Ты только посмотри на его лицо, на его глаза, налитые кровью! Наверняка он не спал всю ночь и терзался, прежде чем решиться на такой поступок. Он хочет что-то сказать, но слова неадекватны. Это и моя проблема. Этот человек находится в той же лодке: он так зол, что никакое слово не может выразить его гнева, — точно как и я в такой любви, что никакое слово, никакое действие не может ее выразить.

Человек слышал весь диалог. Он ушел и не мог уснуть всю ночь. Рано утром он пришел обратно, припал к ногам Будды и сказал:
— Прости меня!
Будда произнес:
— Забудь об этом! Человека, в которого ты плюнул, больше нет, и человека, который плюнул, больше нет. Вчерашнего дня больше нет. И как я могу тебя простить? Ты плюнул в кого-то, кого уже нет.

Просто идите своим путем

Один из учеников спросил Будду:
— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Будда ответил:
— Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны сделать?
Ученик сказал:
— Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала сухая ветка.
Будда сказал:
— Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путем, будто ничего и не случилось.

219. Пусть он откажется от гнева, пусть он оставит самодовольство, пусть он превозможет все привязанности. Никакие несчастья не случаются с тем, кто не привязан к имени и форме.

220. Кто сдерживает пробудившийся гнев, как сошедшую с пути колесницу, того я называю колесничим; остальные — просто держат вожжи.

221. Да победит он гнев отсутствием гнева, недоброе — добрым, да победит он скупость щедростью, правдой — лжеца.

222. Говори правду, не поддавайся гневу; если тебя просят, — пусть о немногом, — дай. С помощью этих трех условий можно приблизиться к богам.

223. Мудрецы, которые никого не обижают, чья плоть всегда смирена, идут в неизменяемое место, и, придя туда, они страдают.

224. У тех, кто постоянно бодрствует, денно и нощно учится и стремится к Нирване, исчезают желания.

225. Старо это присловье, о Атула, и в ходу оно не только в наше время: «Они порицают сидящего спокойно, они порицают многоречивого, и того, кто говорит в меру, порицают они». Нет ничего в мире, что бы они не порицали.

Читайте также:  Видеоуроки йога с кариной харчинской

226. И не было, и не будет, и теперь нет человека, который достоин только порицания или только похвалы.

227. кто безупречен в поведении, мудр, исполнен знания и добродетели, того, наблюдая его день за днем, восхваляют мудрые.

228. Кто решится порицать того, кто подобен монете, сделанной из золота реки Джабу? Даже боги восхваляют его: самим Брахмой прославлен он.

229. Остерегайся грехов тела, будь сдержан во всем, что касается тела; избавившись от грехов тела, будь безгрешен телом.

230. Остерегайся грехов слова, будь сдержан во всем, что касается слова; избавившись от грехов слова, будь безгрешен словом.

231. Остерегайся грехов ума, будь сдержан во всем, что касается ума; избавившись от грехов ума, будь безгрешен умом.

232. Мудрые сдержаны телом; они также сдержаны в слове; мудрые сдержаны умом; они поистине во всем сдержаны.

Для подавления гнева есть весьма простые физические способы, конечно же, при содействии сознания. Между сознанием и телом нет границы, а есть плавный переход, что используется в йоге — влиять на сознание через тело. Например, солевые ванны для ног (ссылка)

Источник

Управление гневом — приквел

Ничто не ново под Луной,

под Солнцем — и подавно!

Управление гневом — наука древняя. При нынешнем обилии психо-тренингов полезно читать отцов-основателей, чтобы не переплачивать тренинго-психам.

Спасибо за идею, Диффио! К твоей подборке я решил добавить еще пару притч и, собственно, первоисточник.

«Держать в себе гнев, это как схватить горящий уголь с целью бросить в другого, — ты будешь один из тех, кто обожжется»

«В споре, в момент когда ты начал чувствовать гнев, ты прекратил бороться за истину, а стал бороться только за себя»

«Ты не будешь наказан за свой гнев, ты будешь наказан своим гневом»

«Гнев, пьянство, упрямство, фанатизм, ложь, зависть, самовосхваление, высокомерие и злые намерения создают нечистоту, а не мясная пища» (для вегетарианцев)

«Кто сдерживает пробудившийся гнев, как сошедшую с пути колесницу, того я называю колесничим; остальные просто держат вожжи»

Притча про Будду и про разбойника Ангулиму.

Ангулима был известным разбойником в Индии и посчитал, что такой человек, как Будда, не должен существовать, что он своими проповедями смущает народ. И вот он шел за Буддой и кричал:

— Эй, Будда, остановись!

Будда не обращал внимания.

— Эй ты, Будда, остановись, в конце концов!

Будда продолжал идти дальше.

— Я тебе говорю, остановись! Сам Ангулима тебе говорит! Меня вся Индия знает!

Будда неожиданно спокойно, полуобернувшись, ответил:

— А я уже давно остановился, — продолжая идти.

Плевок

Однажды человек пришел к Будде и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и спросил:

— Ты что-нибудь еще хочешь сказать?
Его ученик, Ананда все видел и, естественно, пришел в ярость. Он вскочил и, кипя злостью, воскликнул:
— Учитель, только позволь мне, и я покажу ему! Я поставлю его на место!
— Ананда, — ответил Будда, — Этот бедняга и так слишком много страдал. Ты только посмотри на его лицо, на его глаза, налитые кровью! Наверняка он не спал всю ночь и терзался, прежде чем решиться на такой поступок. Он хочет что-то сказать, но слова неадекватны. Это и моя проблема. Этот человек находится в той же лодке: он так зол, что никакое слово не может выразить его гнева, — точно как и я в такой любви, что никакое слово, никакое действие не может ее выразить.

Читайте также:  Аштанга йога центр на комендантском расписание

Человек слышал весь диалог. Он ушел и не мог уснуть всю ночь. Рано утром он пришел обратно, припал к ногам Будды и сказал:
— Прости меня!
Будда произнес:
— Забудь об этом! Человека, в которого ты плюнул, больше нет, и человека, который плюнул, больше нет. Вчерашнего дня больше нет. И как я могу тебя простить? Ты плюнул в кого-то, кого уже нет.

Просто идите своим путем

Один из учеников спросил Будду:
— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Будда ответил:
— Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны сделать?
Ученик сказал:
— Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала сухая ветка.
Будда сказал:
— Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путем, будто ничего и не случилось.

219. Пусть он откажется от гнева, пусть он оставит самодовольство, пусть он превозможет все привязанности. Никакие несчастья не случаются с тем, кто не привязан к имени и форме.

220. Кто сдерживает пробудившийся гнев, как сошедшую с пути колесницу, того я называю колесничим; остальные — просто держат вожжи.

221. Да победит он гнев отсутствием гнева, недоброе — добрым, да победит он скупость щедростью, правдой — лжеца.

222. Говори правду, не поддавайся гневу; если тебя просят, — пусть о немногом, — дай. С помощью этих трех условий можно приблизиться к богам.

223. Мудрецы, которые никого не обижают, чья плоть всегда смирена, идут в неизменяемое место, и, придя туда, они страдают.

224. У тех, кто постоянно бодрствует, денно и нощно учится и стремится к Нирване, исчезают желания.

225. Старо это присловье, о Атула, и в ходу оно не только в наше время: «Они порицают сидящего спокойно, они порицают многоречивого, и того, кто говорит в меру, порицают они». Нет ничего в мире, что бы они не порицали.

226. И не было, и не будет, и теперь нет человека, который достоин только порицания или только похвалы.

227. кто безупречен в поведении, мудр, исполнен знания и добродетели, того, наблюдая его день за днем, восхваляют мудрые.

228. Кто решится порицать того, кто подобен монете, сделанной из золота реки Джабу? Даже боги восхваляют его: самим Брахмой прославлен он.

229. Остерегайся грехов тела, будь сдержан во всем, что касается тела; избавившись от грехов тела, будь безгрешен телом.

230. Остерегайся грехов слова, будь сдержан во всем, что касается слова; избавившись от грехов слова, будь безгрешен словом.

231. Остерегайся грехов ума, будь сдержан во всем, что касается ума; избавившись от грехов ума, будь безгрешен умом.

232. Мудрые сдержаны телом; они также сдержаны в слове; мудрые сдержаны умом; они поистине во всем сдержаны.

Для подавления гнева есть весьма простые физические способы, конечно же, при содействии сознания. Между сознанием и телом нет границы, а есть плавный переход, что используется в йоге — влиять на сознание через тело. Например, солевые ванны для ног (ссылка)

Источник

Adblock
detector