Меню

Проект йога в детском саду

Проект «Маленькие йоги»
проект (средняя группа) на тему

Долгосрочный проект «Маленькие йоги» с внедрением нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №18»

(нетрадиционные здоровьесберегающие технологии)

Хамидова Татьяна Олеговна,

воспитатель, I квалификационная категория

Проект способствует повышению качества образования в детском саду, семье; использование инновационных оздоровительных технологий.

— администрация МБДОУ «Д/с №18»

1. Состояние и содержание здания и помещений дошкольного учреждения в соответствии с СанПиНом.

2. Наличие необходимого оснащения медицинского кабинета.

3. Физкультурно-оздоровительная среда в ДОУ: физкультурный зал, мини-центры «Здоровье» в возрастных группах, спортивная площадка» на территории ДОУ.

4. Материалы системы деятельности в ДОУ по здоровье сбережению детей дошкольного возраста.

6. Природные уголки и релакса

«Здоровье», «Физическая культура»

Продолжительность: долгосрочный, 1 год

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений:

Постановка проблемы:
Какие нетрадиционные способы, формы оздоровления использовать для осознания родителями, детьми, педагогами важности здорового образа жизни и создания в дошкольном учреждении системы по здоровье сбережению?

Если установить тесное эффективное сотрудничество педагогов, членов МБДОУ с семьей посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровье сбережению с включением нетрадиционных форм оздоровления, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в сохранении и укреплении здоровья и физическом развитии детей, приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.

Цель: создать условия для оздоровления и всестороннего развития детей на основе нетрадиционных форм оздоровления – упражнений хатха – йога.

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики.

3.Улучшение показателей физической подготовленности детей, совершенствование физических качеств.

3. Формирование правильной осанки.

1. Ознакомление детей с терминами: физические качества, выносливость, равновесие, гибкость, сила;

2. Формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

3. Расширение кругозора, уточнение представлений о своем теле, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни;

4.Формирование физической культуры как составной части целостной культуры личности.

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

2. Развитие уверенности, смелости, чувства взаимовыручки.

3. Развивать эстетический вкус.

Задачи и участие педагогов в реализации проекта:

Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

Оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения;

Консультация и презентация «Дыхательно-звуковые упражнения и элементы йоги в физическом развитии ребенка»

Роль родителей в реализации проекта:

Плакат-газета «Нетрадиционные формы оздоровления»

Буклет «Как мы дышим»

Папка передвижка «Лечебные точки»

Презентация «Игры наших бабушек и дедушек»

Плакаты, фотовыставки «Мы за здоровый образ жизни»

«Семейное художественное творчество «Изготовление индивидуальных ковриков для занятий по йоге»

1. Снижение заболеваемость детей нетрадиционными формами оздоровления.

2. Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у детей 4 – 5 лет.

3. Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей.

4. Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей.

5. Родители и просто жители через СМИ узнают о нетрадиционных формах оздоровления.

Читайте также:  Спортивный костюм для йоги

Для детей: рисунки, поделки, оформление стенда «Стань спортсменом»

Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования, публикации, конкурсы.

Первый этап (диагностико-прогностический)

Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Анализ научно-методической литературы;

Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно-методических условий;

Разработка программы «Весёлая йога»;

Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей;

Подбор необходимого литературного материала и его анализ, иллюстрации с изображением комплекса упражнений поз (асан) хатха – йоги, дыхательно-звуковых упражнений, подбор методической и детской литературы.

Беседа с родителями о необходимости занятий йогой для здоровья детей и развития физических качеств: гибкость, равновесие, выносливость, координация. Анкетирование родителей.

Обсуждение с педагогами и другим персоналом МБДОУ решения данной проблемы.

Второй этап (практический)

Цель: Введение здоровьесберегающей технологии с включением йоги в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Создание системы физкультурной работы с детьми.

Проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики;

Проведение двигательных разминок между занятиями;

Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке;

Организация динамического часа в конце прогулки;

Организация оздоровительного бега в конце прогулки;

Гимнастика после дневного сна;

Коррекционная работа с детьми по развитию движений;

Организация занимательной двигательной деятельности различного типа; пальчиковые игры и упражнения;

Самостоятельная, двигательная деятельность детей;

Организация досугов, праздников;

Проведение «Дня здоровья», в летнее время «Недели здоровья»

Организация кружковой работы: «Занятия аэробикой»;

Организация работы с семьёй.

Календарный план реализации мероприятий

Источник

Педагогический проект «Хатха-йога — нетрадиционный метод оздоровления дошкольников»

Татьяна Казанцева
Педагогический проект «Хатха-йога — нетрадиционный метод оздоровления дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 9 «Золотой ключик»

Педагогический проект

выполнила: инструктор по физкультуре

Городской округ г. Бор

Актуальность выбранной работы определена особой социально-экономической и социально-гигиенической ситуацией в стране: по данным РАМН РФ, в последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей.

В настоящее время профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей является одним из приоритетных направлений в оздоровлении детей, который включает все виды здоровьесберегающих технологий (дыхательной, корригирующей гимнастик, психогимнастики, точечного массажа, элементов релаксации) с включением гимнастики Хатха-йоги.

Детский вариант йоги разработан специально с учетом физических, психологических особенностей ребенка, для того, чтобы поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание с ранних лет.

Научная новизна и практическая значимость

Гимнастика с элементами хатха-йоги доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике хатха-йоги, основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку.

Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастике. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений.

Занятие хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний.

Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанку.

Читайте также:  Зубков йога для всех и каждого читать

Большинство упражнений в хатха-йоге естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение).

Хатха-йога проводится на основе взаимного доверия, понимания и интереса, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.

Главная задача оздоровительной гимнастики: формирование навыков здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.

Подражание – еще один метод обучения детей. Названия асан, изображающих позы зверей, птиц, растений, даются в доступной и понятной детям форме.Например: «кузнечик», «цапля», «лягушка», «кошечка», «дерево» и т. д. Это повышает их интерес к окружающему миру, развивает внимание и наблюдательность ребенка. Асаны – позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости, хорошо подходят для детей. Не все асаны просты в исполнении, поэтому они помогают ребенку развивать силу воли, чувствительность и узнать много нового о себе. Эти интересные упражнения укрепляют мышцы, делают их более эластичными, разрабатывают суставы, делая движения ребенка красивыми и пластичными, а кроме того, укрепляют внутренние органы и улучшают самочувствие. Йога помогает развить гибкость, хорошую осанку и координацию движений и впоследствии избежать таких распространенных заболеваний позвоночника как, сколиоз. Кроме того, йога повышает сопротивляемость различным заболеваниям и укрепляет организм. Йога также является отличным средством расслабления. Она дает выход для природной детской активности, поэтому особенно полезна неуравновешенным, нервным, не умеющим сосредоточиться, невнимательным детям. На занятиях детской йогой асаны сочетаются с динамичными играми. Со стороны может казаться, что дети просто бегают, прыгают и играют, лишь на некоторое время принимая статичные позы,однако в действительности такое занятие дает комплексный положительный эффект: укрепляется позвоночник, улучшается осанка и координация движений, повышается гибкость и выносливость. Вместе с тем, дети не теряют интереса к занятиям, не утомляются и дают выход энергии. Детская энергия направляется на созидание, на укрепление здоровья, следование здоровому образу жизни и развитие позитивного отношения к окружающему миру.

В ходе занятий йогой ребенок получает навыки управления своим телом и процессами, которые в нем происходят. Это позволяет ему вступить во взрослую жизнь готовым к любым ее проявлениям, научиться воспринимать ее полнее и ярче.

Цель проекта:

Научить детей заботиться о своём здоровье с помощью специальных упражнений и правил индивидуального поведения, направленных на поддержание чистоты тела. Формировать потребность в ЗОЖ.

1. Совершенствование психических процессов.

2. Познание своего характера, укрепление воли.

3. Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками и чувствами.

4. Развитие умения снимать усталость, укреплять слабые мышцы, развивать гибкость, улучшать осанку, правильно дышать, расслабляться.

5.Духовное обогащение: учить быть чистоплотным внешне и внутренне, терпеливым, спокойным, весёлым, не причинять вреда другим.

6. Формирование осанки.

7. Развитие потребности в здоровом образе жизни.

Читайте также:  Йога детская на жби

8. Создание эмоционального благополучия.

Вид проекта: творческо-информационный, практико-ориентировочный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: педагоги, родители, дети.

Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное»

• Предполагаемый результат. Созданы необходимые условия для физического развития детей как в ДОУ, так и в семье.

• У детей сформированы представления о здоровом образе жизни, они имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

• Снизилась заболеваемость, повысился уровень гибкости, улучшилась осанка.

• Дети стали спокойнее, добрее, у них появилась уверенность в своих силах. У детей развито внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества, сформировано умение расслабляться.

• Результаты представлены в форме мультимедийной презентации, фотовыставок.

Программно-методическое обеспечение.

2. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления: Программно-методическое пособие. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС. 2000.

3. Белов В. И. Йога для всех М. «КСП» 1997.

4. Латохина Л. И. Хатха-йога для детей М., Просвещение. 1993.

5. Латохина Л. И. Творим здоровье души и тела. СПб,1997.

6. В. Осипова. Поза ребенка «Хатха-Йога в детском саду». Ж. Обруч №3-1997.

«Формирование у старших дошкольников осознанного отношения к своему здоровью посредством выполнения мудр — йога пальцев рук». Воспитатель МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 27» г. Воркуты Губанова Ирина Ивановна, 1 квалификационная категория (из опыта.

Консультация для родителей «Массаж — метод естественного оздоровления детей с ЗПР» Психологические исследования у детей с задержкой психического развития (ЗПР) указывают на то, что у них недостаточно сформированы такие.

Хатха-йога для детей 5–7 лет С давних пор наши предки заботились об охране здоровья и жизни, процветании, благополучии, духовном развитии подрастающего поколения. В.

Конспект НОД по физическому развитию c элементами хатха-йоги для дошкольников пятого года жизни «У самого синего моря» Программное содержание:Учить детей пролезать в обруч, упражнять в прыжках вверх с касанием двумя руками предмета подвешенного на 10-12см.

Консультация для родителей на тему: «Хатха — йога для дошкольников» Все лучшее, что есть в нашем обществе оно стремиться отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем.

Нетрадиционные средства оздоровления дошкольников Нетрадиционные средства оздоровления дошкольников. Цель: 1. Заинтересовать родителей проблемой оздоровления детей нетрадиционными средствами.

Мастер-класс «Нетрадиционный метод рисования ладошкой в первой младшей группе» В своей работе я использую нетрадиционный метод рисования ладошкой, который мне очень нравится, да и моим ребятам тоже. Какое счастье излучают.

Нетрадиционный метод рисования. Печатки своими руками Развивать изобразительные способности нужно начинать с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку.

Проект «Игры с водой как метод оздоровления детей раннего возраста в период адаптации» Тема проекта: «Игры с водой – как метод оздоровления детей раннего возраста в период адаптации». Разработчик проекта: воспитатель.

Консультация по физическому развитию «Закаливание как фактор оздоровления дошкольников» «В здоровом теле – здоровый дух» Актуальность проблемы. Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий.

Источник

Adblock
detector