Меню

Различие йоги и буддизма

Йога и буддизм — сходства и различия

Вы когда-нибудь задавались вопросом, в чём сходства и различия йоги и буддизма? На Западе оба термина могут ассоциироваться с экзотическими духовными традициями Востока и по сути означать почти одно и то же. Несмотря на то, что йога и буддизм развивались как близкие традиции со многими общими чертами, тем не менее у них есть заметные различия, особенно во взглядах на существование самости, души и Бога.

Согласно исследователю йоги Дэвиду Фроули, йогические традиции утверждают существование внутренней Самости, или Атмана (истинной природы как сознания, аутентичного Я или души) и Бога как Творца, хранителя и разрушителя Вселенной. Самореализация пути йоги требует полной веры в Атман и преданности Богу (Ишвара-пранидхана). Атман отличается от индивидуального эго (Ахамкара), которое считается ошибочной идентификацией Пуруши, или истинной внутренней сущности, с телом, умом или внешним миром.

В противоположность этому, буддизм отрицает существование фундаментальной “самости” и Бога и рассматривает эти убеждения в качестве ментальных конструкций. Буддисты утверждают, что карма и обусловленность кармой объясняет появление живых существ и иллюзию самости (который на самом деле не является самостоятельной сущностью или anatman). Укажите на проявление Самости буддисту, говорит Фроули, и он скажет, что это всего лишь конструкция, мимолетная мысль или чувство, а не что-то вечное.

Для западных практиков эти эпистемологические различия могут иметь важные последствия. Современная йога может стать более доступным для типичного европейца, в том, что она не требует отказываться от веры в индивидуализм, существование более глубокой самости или души, или даже Бога (действительно современная йога имеет мало сходства с традиционной йогой и включает все системы верований). Буддизм, с другой стороны, считает эти воззрения бредом. Не имея понятия «Бога», души и самости буддизм может показаться чуждым или на худой конец, нигилистическим учением для типичного западного йога.

Несмотря на эти ключевые отличия, объясняет Фроули, йога и буддизм являются медитативными системами, которые имеют много общих черт, в том числе этических установок как непривязанность и ненасилие. Как правило, оба направлены на преодоление кармы и перерождений, обретение освобождение путем высшего сознания и постижение «истинной» реальности, затемненной иллюзией отдельной личности, или эго. Оба учения также стремятся уменьшить страдания, присущие всем живым существам посредством реализации более высокого сознания.

Наконец, важно учитывать, что многие на Западе считают, что “йога” имеет мало общего с йогой, практикуемой в Индии и описанной в древних текстах. Западные йоги прежде всего практикуют йога асаны, хотя в Йога Сутре Патанджали, только третья часть относится к асанам, остальное к медитации, основным средством йоги для самореализации.

А что ближе Вам — буддийский или йогический взгляд на существование Бога или души?

Источник

Йога и буддизм

В современном обществе нередко смешиваются, а иногда и отождествляются такие понятия, как йога и буддизм. Это может происходить по разным причинам. У йоги и буддизма общие корни – и то и другое возникло в Древней Индии. Буддизм действительно заимствовал некоторые практические методы из йоги. К тому же легко спутать восьмиступенчатый путь совершенствования в классической йоге и, так называемый, восьмеричный путь в буддизме. В действительности же йога и буддизм – это два самостоятельных учения. Давайте попробуем разобраться, в чем отличия буддизма от йоги и что у них общего.

Рассмотрим философию и практику йоги. Классическую йогу связывают с именем древнеиндийского философа Патанджали, который создал уникальный труд по практике йоги “Йога-сутры” (предположительно конец I тысячелетия до н.э.). В нем Патанджали обобщил личный и многовековой опыт аскетов-практиков. Дело в том, что в Индии очень долго существовала традиция именно устной передачи знания от учителя ученику, так что сказать, когда в точности возникло учение йоги, очень трудно. По некоторым данным его истоки берут свое начало в период Индской цивилизации, т.е до прихода ариев на территорию Древней Индии. Йога как учение создавалась веками, обогащаясь новыми открытиями и достижениями тех, кто ее практиковал. То же самое касается и философии йоги, которая формировалась постепенно по мере развития религиозно-философской мысли Индии.

Есть хорошее выражение: “Санкхья заканчивается там, где начинается классическая йога”. Система йоги подразделяется на восемь ступеней-этапов, где каждый последующий этап имеет в своей основе предыдущий. Другими словами, перескакивать с одного на другой или работать только с одним-двумя по выбору нельзя – цель достигнута не будет. Хорошо бы об этом помнить и тем, кто практикует йогу в наше время. Восемь ступеней системы йоги – это морально-нравственные заповеди (Яма), предписания образа жизни (Нияма), практика определенных позиций тела (Асаны), практика дыхательных упражнений (Пранаямы), практика отрешенности (Пратьяхара), практика концентрации (Дхьяна), практика размышления (Дхарана) и познание истины (Самадхи).

Теперь рассмотрим историю возникновения, философию и практику буддизма. I тысячелетие до н.э. в древней Индии характерно активным развитием религиозно-философской мысли. Появилось много новых философских направлений и школ, некоторые из этих новых направлений по своей сути были оппозиционными, революционными для своего времени. Именно таким учением был и буддизм. Кстати, слово буддизм ввели в обиход европейцы, а сами буддисты называют свое учение Дхармой. Основатель этого учения Сиддхартха Гаутама предположительно родился в 544 году до нашей эры (эта дата официально принята ЮНЕСКО) в северо-восточной части Древней Индии (территория современного Непала). Он был выходцем из знатного рода Шакьев, поэтому после просветления его стали называть Шакьямуни, т.е. мудрец из Шакьев. Гаутама рос в богатстве и роскоши во дворце своего отца, пока в возрасте 29 лет не столкнулся близко с человеческим страданием, которое так потрясло его, что он решил стать аскетом, чтобы понять причины страдания и найти способ, избавляющий от него людей. Таким образом, оставив свою семью, он присоединяется к группе отшельников, практикующих йогу. Гаутама довольно быстро осваивает йогические техники. После нескольких лет напряженной практики, доведя себя до крайнего истощения, он понял, что таким способом цели не достичь. Гаутама увидел, что путь жесточайшей аскезы так же ошибочен, как и путь потакания страстям и удовольствиям. В конечном счете и то и другое приносит страдание. Интуитивно чувствуя, что должен быть некий другой способ решения этой проблемы, Гаутама покидает общину. Он проводит несколько дней в глубокой медитации, во время которой ему открывается истина о природе страдания. С этого момента Сиддхартха Гаутама и становиться Буддой, что означает Просветленный.

Объясняя природу человеческого страдания и путь выхода из него, Будда выстроил следующую логическую цепочку, которая получила название “Четыре Благородные Истины”: Истина о страдании, Истина о причине страдания, Истина о прекращении страдания и Истина о пути. Рассмотрим каждую подробно.

Истина о страдании

Истина о причине страдания

В этой Истине дается объяснение природы страдания, его причины. Будда учил, что в основе всей нашей жизни лежит привязанность к приятному (желание) и отказ от неприятного (нежелание). Нежелание неприятного по своей сути – такая же привязанность, т.е. желание только с обратным знаком. В основе страдания лежит желание. Под желанием подразумевается потребность в чем бы то ни было. А потребность в чем-то возникает тогда, когда человек придает какому-либо жизненному аспекту хоть какую-то значимость. От значимости возникает привязанность, т.е. желание. Вся наша жизнь состоит из множества понятий, которым мы придаем значимость. Это, например: работа, семья, дети, слава, богатство, отношения между людьми, творчество и т.д. Придавая всему этому значимость, т.е. считая это важным, необходимым, человек попадает в зависимость от этого, то есть привязывается к этому. Желание реализации того, чему мы придаем значимость, в конце концов и порождает страдание. Если бы не было такой привязанности, т.е. влечения к разным аспектам человеческого бытия, то не было бы и страдания.

Читайте также:  Почему при онкологии нельзя заниматься йогой

Истина о прекращении страдания (Ниродха)

Истина о Пути

Будда предложил конкретную практику для избавления от зависимостей, от влечений в нашей жизни, которые ведут к страданию. Этот Путь состоит из восьми ступеней, поэтому его называют Благородным восьмеричным путем. Безусловно, Будда использовал в этой технике знания, почерпнутые из занятий йогой в период отшельничества. Восмеричный буддийский путь схож с йоговским не только количеством позиций, но и тем, что и то и другое – это конкретная практика, конкретный способ достижения определенной цели. И там и там есть нравственные аспеты и техники по дисциплине ума. Но есть отличие. Йоговский Путь предполагает поступательное движение, последовательную практику каждой ступени, а буддийский – освоение каждой ступени в единстве со всеми остальными.

Эта позиция противоположна заблуждению, т.е. правильное понимание заключается в осознании вещей такими, какими они являются в действительности. Например, понимание смысла Четырех Благородных Истин: не осознав и не приняв их, невозможна практика Пути. Естественно, что эта ступень касается правильного понимания всех аспектов жизни, а не только Истин.

От правильного понимания зависят все дальнейшие действия и усилия. Зависит выбор, который сделает человек. Например, намерение Будды стать отшельником, чтобы понять причину страдания, было абсолютно верным.

Один из постулатов буддизма: если ты своими словами не можешь принести пользу людям, то лучше промолчи. Практикующий этот аспект, будет всегда следить за тем, что и как он говорит, во-первых, чтобы не навредить кому бы то ни было, и, во-вторых, чтобы не заниматься пустословием. Истинному буддисту не присущи какие-то изыски или витиеватость в речи.

Здесь цель та же – не навреди. Только выражается это поведением, поступками, которые никоим образом не должны причинить боль или вред другим существам, т.е. не только людям, но и всей живой природе. Самый простой пример – когда какой-то человек раздражен и срывает свои эмоции на других, для буддиста это недопустимо.

Правильный образ жизни

Он вытекает из двух предыдущих пунктов, поскольку наше поведение формирует образ нашей жизни. Для буддиста немыслима социальная деятельность, которая может причинить кому-то вред. Например, мошенничество или торговля алкоголем. Буддист совершенно осознанно не будет принимать в этом участия, чтобы не потакать злу.

Третий этап, дисциплина ума, перекликается с высшими ступенями йоги. Правильное усилие – это концентрация, правильное направление мысли – размышление, а правильное сосредоточение – это высшая осознанность, т.е. именно то состояние сознания, при котором человек осознает истинную природу вещей.

Четыре Благородных Истины и Восьмеричный путь – это практика буддизма. Для того, чтобы максимально полно реализовать эту практику, необходимо правильное понимание некоторых других аспектов буддийской философии. Здесь речь идет о таких важнейших понятиях, как учение об анатмане, учение о скандхах и учение о дхармах.

Учение об анатмане

Учение о скандхах

Буддизм отвечает на этот вопрос очень интересно. Личность – это имя для обозначения совокупности пяти групп элементов. Эти группы называются скандхами. Слово скандха означает «куча». Буддийский монах Нагасена объяснил это учение, проведя аналогию с колесницей. Что такое колесница? Дышло – это колесница? Нет. Колеса – это колесница? Нет. Может быть хомут, поводья или кнут – колесница? Тоже нет. А может быть дышло, колеса, хомут, поводья вместе взятые – это колесница? Нет. Может колесница это что-то, что существует отдельно от дышла, колес, хомута и т.д.? Нет. Значит это просто слово «колесница» и ничего более. Там, где есть все составляющие, применяется слово «колесница». Точно также, там, где есть скандхи, используется слово «человек».

Учение о дхармах

Как мы помним, группы-скандхи состоят из элементов. Эти элементы в буддизме называют дхармами. Но природа элементов-дхарм такова, что они находятся в постоянном изменении. Дхармы каждое мгновение то возникают, то исчезают, заменяясь новыми, которые в свою очередь по закону дхармы обусловлены предыдущими. Эти постоянно изменяющиеся дхармы и образуют то, что условно называется личностью, живым существом. Именно поэтому буддисты понимают под личностью не нечто неизменное, а наоборот нечто, состоящее из постоянно меняющихся процессов. Секунду назад личностью было что-то одно, а сейчас это совсем другое. Таким образом, буддизм объясняет мир и все существующее в нем как нечто нестабильное, состоящее из постоянно меняющихся дхарм. Отсюда вытекает характерное именно для буддизма понятие мгновенности. Каждая дхарма в отдельности (и соответственно весь комплекс дхарм личности) существует очень маленький промежуток времени – мгновение. То есть в каждое мгновение личность меняется, это уже нечто новое, другое, не такое, как секунду назад. Именно об этом говорится в известной буддийской мудрости, что не только нельзя войти в одну и ту же реку дважды, но нет и того, кто дважды сможет это сделать.

Как видим, в чем-то буддизм и йога действительно схожи, но это большей частью касается практической стороны этих учений (например, общие черты восьмеричного пути в буддизме и восьмиступенчатого пути в йоге). Однако философия буддизма самобытна, в базисных вопросах и в философско-практических целях она кардинально отличается от философии йоги.

Источник

Является ли йога частью буддизма? Если нет, как они связаны и в чем отличия?

Йога, буддизм, индуизм — очень широкие понятия, которые в силу исторических причин имеют множество точек пересечения. Буддизм на этапе своего становления во времена Шакьямуни в шестом веке до нашей эры не мог не впитать часть традиций джайнизма, вишнуизма, но эти традиции были приняты оригинальным способом, с опорой на учение будды.

В буддизме вообще, если стараться обобщить традиции разных направлений, под йогой понимается работа не с телом, а с умом. Это основное отличие от других религий, где поза, положение тела может быть инструментом фиксации сознания. В буддизме, чаще всего, практики работы с умом выполняются просто в удобной для тела позе, без гимнастических изысков.

Слово йога чаще употребляется в поздних буддийских традициях: тибетском буддизме, китайском буддизме. Одна из двух систем махаянской традиции — Виджнянавада, по-другому называется Йогачара. Или например, в тантрической традиции Ваджраяна в школе ньингма первая из трёх внутренних тантр называется махайога.

Читайте также:  Почему йоги долго живут

В общем, под йогой в буддизме могут пониматься как практики передаваемые монахами, не предназначенные для мирян, так и простые медитативные практики мирян. В любом случае, йога, как система гимнастических упражнений для развития тела, к сути буддизма никак не относится. Также как не относятся к буддийскому учению например кунгфу, тайцзицюань и цигун, практикуемые в китайских чань-буддийских монастырях.

Важно помнить, что в буддизме не смертное тело подлежит развитию, а бессмертный ум, а упражнения по развитию тела используются как инструменты обеспечения благоприятных условий для очищения от пристрастий, развития и дисциплине ума.

Йога старше буддизма лет так на. точный возраст йоги неизвестен, но видимо старше не менее чем на 2 тысячи лет.
Связаны они одной культурной средой.
Отличия у них. ну как сказать. возможно при поверхностном взгляде они и могут казаться похожими, но по сути они как-бы в разных плоскостях, и у них мало похожих черт.

Йога старше буддизма лет так на. точный возраст йоги неизвестен, но видимо старше не менее чем на 2 тысячи лет.
Связаны они одной культурной средой.
Отличия у них. ну как сказать. возможно при поверхностном взгляде они и могут казаться похожими, но по сути они как-бы в разных плоскостях, и у них мало похожих черт.

«,»good»:true,»id»:»183004″,»invalidVerificationsCount»:null,»isThequestion»:true,»liked»:null,»negativeVotes»:-6,»pendingModeration»:false,»plainText»:»Йога старше буддизма лет так на. точный возраст йоги неизвестен, но видимо старше не менее чем на 2 тысячи лет.\nСвязаны они одной культурной средой.\nОтличия у них. ну как сказать. возможно при поверхностном взгляде они и могут казаться похожими, но по сути они как-бы в разных плоскостях, и у них мало похожих черт.»,»positiveVotes»:1,»quality»:3,»questionId»:»132679″,»repostsCount»:null,»subscribed»:false,»text»:»Йога старше буддизма лет так на. точный возраст йоги неизвестен, но видимо старше не менее чем на 2 тысячи лет.\nСвязаны они одной культурной средой.\nОтличия у них. ну как сказать. возможно при поверхностном взгляде они и могут казаться похожими, но по сути они как-бы в разных плоскостях, и у них мало похожих черт.»,»updated»:»2016-07-06T06:14:10.991781+00:00″,»validVerificationsCount»:null,»viewsCount»:53,»votes»:-5,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»183044″:<"anonymous":false,"audienceLimitation":null,"author":"47947","banned":false,"commentsCount":null,"contextUserCanMakeComment":false,"created":"2016-07-06T07:34:57.091803+00:00","deleted":false,"editorChoice":false,"formattedText":"

Изначально у йоги и буддизма приблизительно такое же родство, как у еловой шишки и бурого медведя. В принципе оба они как-то связаны с хвойными лесами Северной Евразии, но на этом сходство и заканчивается. В то же время, в современной западной реальности и йога и буддизм являются частью большого культурного феномена, называемого new age spirituality. И то и другое подверглось значительному. эээ. \»переосмыслению\». В результате в Москве лекции по медитации анапанасати и встречи в буддийскими монахами проходят в йога-клубах, а на медитационных ретритах (например центре Дипабхаван на острове Самуи в Таиланде) участники занимаются йогой в качестве утренней зарядки. Но это проиходит не потому, что йога имеет какое-то отношение к буддизму, а просто из-за того, что йога является чем-то своим, понятным для той аудитории которая интересуется буддизмом именно как \»духовной практикой\», как такой \»этонерелигиейапростофилософией\», то есть для 99%.

«,»good»:true,»id»:»183044″,»invalidVerificationsCount»:null,»isThequestion»:true,»liked»:null,»negativeVotes»:-4,»pendingModeration»:false,»plainText»:»Изначально у йоги и буддизма приблизительно такое же родство, как у еловой шишки и бурого медведя. В принципе оба они как-то связаны с хвойными лесами Северной Евразии, но на этом сходство и заканчивается. В то же время, в современной западной реальности и йога и буддизм являются частью большого культурного феномена, называемого new age spirituality. И то и другое подверглось значительному. эээ. \»переосмыслению\». В результате в Москве лекции по медитации анапанасати и встречи в буддийскими монахами проходят в йога-клубах, а на медитационных ретритах (например центре Дипабхаван на острове Самуи в Таиланде) участники занимаются йогой в качестве утренней зарядки. Но это проиходит не потому, что йога имеет какое-то отношение к буддизму, а просто из-за того, что йога является чем-то своим, понятным для той аудитории которая интересуется буддизмом именно как \»духовной практикой\», как такой \»этонерелигиейапростофилософией\», то есть для 99%.»,»positiveVotes»:2,»quality»:2,»questionId»:»132679″,»repostsCount»:null,»subscribed»:false,»text»:»Изначально у йоги и буддизма приблизительно такое же родство, как у еловой шишки и бурого медведя. В принципе оба они как-то связаны с хвойными лесами Северной Евразии, но на этом сходство и заканчивается. В то же время, в современной западной реальности и йога и буддизм являются частью большого культурного феномена, называемого new age spirituality. И то и другое подверглось значительному. эээ. \»переосмыслению\». В результате в Москве лекции по медитации анапанасати и встречи в буддийскими монахами проходят в йога-клубах, а на медитационных ретритах (например центре Дипабхаван на острове Самуи в Таиланде) участники занимаются йогой в качестве утренней зарядки. Но это проиходит не потому, что йога имеет какое-то отношение к буддизму, а просто из-за того, что йога является чем-то своим, понятным для той аудитории которая интересуется буддизмом именно как \»духовной практикой\», как такой \»этонерелигиейапростофилософией\», то есть для 99%.»,»updated»:»2016-07-06T07:34:57.091803+00:00″,»validVerificationsCount»:null,»viewsCount»:45,»votes»:-2,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»183052″:<"anonymous":true,"audienceLimitation":null,"author":null,"banned":false,"commentsCount":null,"contextUserCanMakeComment":false,"created":"2016-07-06T07:50:42.420394+00:00","deleted":false,"editorChoice":false,"formattedText":"

Я не очень компетентен в этом вопросе, однако, насколько мне известно, нужно здесь понимать, что слово «йога» довольно многозначное, и в целом означает не столько какую-то единую систему или учение, сколько определённый метод или набор практик для достижения контроля над физической и психической жизнью самого себя, а в конечной перспективе — для достижения полного освобождения, мокши. В более узком смысле, при этом, йога — это одна из шести классических философских школ Индии (наряду, например, с санкхьей или ведантой). Но в смысле метода или практики йога присутствует или может присутствовать в любом индийском учении — вайшнавизме, шиваизме — и в буддизме в том числе, где она играет очень важную роль — все эти практики медитации, концентрации, памятования — особенно в тибетском буддизме. Поэтому хотя йога старше буддизма и встречается за пределами Дхармы, некоторая её доля есть и в буддизме. Предполагаю, правда, что там меньшее внимание уделяется «физической» хатха-йоге, которую подразумевает картинка на вопросе, но тут уже я совсем наугад пишу. Прошу прощения у лучше разбирающихся, если где-то наврал.

«,»good»:true,»id»:»183052″,»invalidVerificationsCount»:null,»isThequestion»:true,»liked»:null,»negativeVotes»:-2,»pendingModeration»:false,»plainText»:»Я не очень компетентен в этом вопросе, однако, насколько мне известно, нужно здесь понимать, что слово «йога» довольно многозначное, и в целом означает не столько какую-то единую систему или учение, сколько определённый метод или набор практик для достижения контроля над физической и психической жизнью самого себя, а в конечной перспективе — для достижения полного освобождения, мокши. В более узком смысле, при этом, йога — это одна из шести классических философских школ Индии (наряду, например, с санкхьей или ведантой). Но в смысле метода или практики йога присутствует или может присутствовать в любом индийском учении — вайшнавизме, шиваизме — и в буддизме в том числе, где она играет очень важную роль — все эти практики медитации, концентрации, памятования — особенно в тибетском буддизме. Поэтому хотя йога старше буддизма и встречается за пределами Дхармы, некоторая её доля есть и в буддизме. Предполагаю, правда, что там меньшее внимание уделяется «физической» хатха-йоге, которую подразумевает картинка на вопросе, но тут уже я совсем наугад пишу. Прошу прощения у лучше разбирающихся, если где-то наврал.»,»positiveVotes»:8,»quality»:3,»questionId»:»132679″,»repostsCount»:null,»subscribed»:false,»text»:»Я не очень компетентен в этом вопросе, однако, насколько мне известно, нужно здесь понимать, что слово «йога» довольно многозначное, и в целом означает не столько какую-то единую систему или учение, сколько определённый метод или набор практик для достижения контроля над физической и психической жизнью самого себя, а в конечной перспективе — для достижения полного освобождения, мокши. В более узком смысле, при этом, йога — это одна из шести классических философских школ Индии (наряду, например, с санкхьей или ведантой). Но в смысле метода или практики йога присутствует или может присутствовать в любом индийском учении — вайшнавизме, шиваизме — и в буддизме в том числе, где она играет очень важную роль — все эти практики медитации, концентрации, памятования — особенно в тибетском буддизме. Поэтому хотя йога старше буддизма и встречается за пределами Дхармы, некоторая её доля есть и в буддизме. Предполагаю, правда, что там меньшее внимание уделяется «физической» хатха-йоге, которую подразумевает картинка на вопросе, но тут уже я совсем наугад пишу. Прошу прощения у лучше разбирающихся, если где-то наврал.»,»updated»:»2016-07-06T07:50:42.420394+00:00″,»validVerificationsCount»:null,»viewsCount»:666,»votes»:6,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»183254″:<"anonymous":false,"audienceLimitation":null,"author":"94096","banned":false,"commentsCount":null,"contextUserCanMakeComment":false,"created":"2016-07-06T12:43:56.644307+00:00","deleted":false,"editorChoice":false,"formattedText":"

Читайте также:  Коврик для йоги jute pro джут про

Йога переводится с санскрита как \»связь с Богом\». Т.е. человек практикующий йогу, в итоге должен обрести эту связь, которая еще называется саматхи. (В Википедии, кстати, про Йогу какая-то охинея написана, все в кучу собрали как обычно.)

Поэтому йога, никак не связана с буддизмом, хотя возможно, весь вопрос вызван похожестью некоторых практик, например медитация. Но медитация, как таковая, присутствует везде даже в православии. там это молитвой называется.

Йога, буддизм, индуизм — очень широкие понятия, которые в силу исторических причин имеют множество точек пересечения. Буддизм на этапе своего становления во времена Шакьямуни в шестом веке до нашей эры не мог не впитать часть традиций джайнизма, вишнуизма, но эти традиции были приняты оригинальным способом, с опорой на учение будды.

В буддизме вообще, если стараться обобщить традиции разных направлений, под йогой понимается работа не с телом, а с умом. Это основное отличие от других религий, где поза, положение тела может быть инструментом фиксации сознания. В буддизме, чаще всего, практики работы с умом выполняются просто в удобной для тела позе, без гимнастических изысков.

Слово йога чаще употребляется в поздних буддийских традициях: тибетском буддизме, китайском буддизме. Одна из двух систем махаянской традиции — Виджнянавада, по-другому называется Йогачара. Или например, в тантрической традиции Ваджраяна в школе ньингма первая из трёх внутренних тантр называется махайога.

В общем, под йогой в буддизме могут пониматься как практики передаваемые монахами, не предназначенные для мирян, так и простые медитативные практики мирян. В любом случае, йога, как система гимнастических упражнений для развития тела, к сути буддизма никак не относится. Также как не относятся к буддийскому учению например кунгфу, тайцзицюань и цигун, практикуемые в китайских чань-буддийских монастырях.

Важно помнить, что в буддизме не смертное тело подлежит развитию, а бессмертный ум, а упражнения по развитию тела используются как инструменты обеспечения благоприятных условий для очищения от пристрастий, развития и дисциплине ума.

«,»good»:true,»id»:»187614″,»invalidVerificationsCount»:null,»isThequestion»:true,»liked»:null,»negativeVotes»:-2,»pendingModeration»:false,»plainText»:»Йога, буддизм, индуизм — очень широкие понятия, которые в силу исторических причин имеют множество точек пересечения. Буддизм на этапе своего становления во времена Шакьямуни в шестом веке до нашей эры не мог не впитать часть традиций джайнизма, вишнуизма, но эти традиции были приняты оригинальным способом, с опорой на учение будды.\nВ буддизме вообще, если стараться обобщить традиции разных направлений, под йогой понимается работа не с телом, а с умом. Это основное отличие от других религий, где поза, положение тела может быть инструментом фиксации сознания. В буддизме, чаще всего, практики работы с умом выполняются просто в удобной для тела позе, без гимнастических изысков.\nСлово йога чаще употребляется в поздних буддийских традициях: тибетском буддизме, китайском буддизме. Одна из двух систем махаянской традиции — Виджнянавада, по-другому называется Йогачара. Или например, в тантрической традиции Ваджраяна в школе ньингма первая из трёх внутренних тантр называется махайога.\nВ общем, под йогой в буддизме могут пониматься как практики передаваемые монахами, не предназначенные для мирян, так и простые медитативные практики мирян. В любом случае, йога, как система гимнастических упражнений для развития тела, к сути буддизма никак не относится. Также как не относятся к буддийскому учению например кунгфу, тайцзицюань и цигун, практикуемые в китайских чань-буддийских монастырях.\nВажно помнить, что в буддизме не смертное тело подлежит развитию, а бессмертный ум, а упражнения по развитию тела используются как инструменты обеспечения благоприятных условий для очищения от пристрастий, развития и дисциплине ума.»,»positiveVotes»:5,»quality»:2,»questionId»:»132679″,»repostsCount»:null,»subscribed»:false,»text»:»Йога, буддизм, индуизм — очень широкие понятия, которые в силу исторических причин имеют множество точек пересечения. Буддизм на этапе своего становления во времена Шакьямуни в шестом веке до нашей эры не мог не впитать часть традиций джайнизма, вишнуизма, но эти традиции были приняты оригинальным способом, с опорой на учение будды.\n\nВ буддизме вообще, если стараться обобщить традиции разных направлений, под йогой понимается работа не с телом, а с умом. Это основное отличие от других религий, где поза, положение тела может быть инструментом фиксации сознания. В буддизме, чаще всего, практики работы с умом выполняются просто в удобной для тела позе, без гимнастических изысков.\n\nСлово йога чаще употребляется в поздних буддийских традициях: тибетском буддизме, китайском буддизме. Одна из двух систем махаянской традиции — Виджнянавада, по-другому называется Йогачара. Или например, в тантрической традиции Ваджраяна в школе ньингма первая из трёх внутренних тантр называется махайога.\n\nВ общем, под йогой в буддизме могут пониматься как практики передаваемые монахами, не предназначенные для мирян, так и простые медитативные практики мирян. В любом случае, йога, как система гимнастических упражнений для развития тела, к сути буддизма никак не относится. Также как не относятся к буддийскому учению например кунгфу, тайцзицюань и цигун, практикуемые в китайских чань-буддийских монастырях.\n\nВажно помнить, что в буддизме не смертное тело подлежит развитию, а бессмертный ум, а упражнения по развитию тела используются как инструменты обеспечения благоприятных условий для очищения от пристрастий, развития и дисциплине ума.»,»updated»:»2016-07-13T05:32:02.204259+00:00″,»validVerificationsCount»:null,»viewsCount»:128,»votes»:3,»question»:»132679″,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>>,»comment»:<"f7162ca1-5572-5e69-af03-8aeb99f7d6b1":<"answerId":"183052","author":"54838","banReason":null,"banned":false,"commentsCount":null,"created":"2016-07-29T11:01:08.465569+00:00","deleted":false,"editorChoice":false,"formattedText":"

Но это небольшое уточнение. В остальном Ваш ответ наиболее верный из всех представленных, и мне, как человеку немного разбирающемуся в дхармических религиях даже нет необходимости писать отдельный ответ. Вашего вполне достаточно.


Вы честно заработали много минусов, но я могу поставить только один.

Источник

Adblock
detector