Меню

Реклама йога для детей

Программа «Йога для дошкольников»

Юлия Голчина
Программа «Йога для дошкольников»

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании», Стандартом дошкольного образования, Уставом образовательного учреждения.

Основной целью программы является сохранение и укрепление здоровья, улучшение физического развития, повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредством занятий хатха-йоги.

Задачи программы:

-изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;

-формировать правильную осанку и равномерное дыхание;

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

-учить детей чувствовать свое тело;

-вырабатывать равновесие, координацию движений.

-развивать морально-волевые качества, выдержку и настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;

-укреплять мышцы тела;

-сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;

-способствовать повышению иммунитета организма.

-воспитывать морально-волевые качества;

-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

-воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни

При работе с детьми предполагается соблюдать следующие принципы:

Программа «Йога для детей»построена на обще дидактических принципах педагогики: систематичности (занятия проводятся регулярно, доступности (с учетом особенностей возраста, прогрессирования (возрастания физической нагрузки,а также принципах гуманистической педагогики: — без оценочной деятельности (освобождение детей от страха делать ошибки); — сознательности и активности (предусматривает воспитание у детей инициативы, активности, самостоятельности в решении 6 поставленных перед ними задач, умения регулировать свое психофизическое состояние); — творческой деятельности (предусматривает возможность применения ребенком знаний и умений в нестандартной, новой для себя обстановке); — сотрудничества и кооперации (дается возможность выполнять движения как самостоятельно, так и в паре с кем-то или группой); — взаимодействия с родителями (семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу). Родители — частые гости на занятиях, они участвуют в различных совместных физических досугах и праздниках. Их постоянно информируют о состоянии физического развития детей.

В основе моей программы лежит гимнастика с элементами хатха-йоги. В отличие от других физических упражнений, имеющих динамический характер, в гимнастике хатха-йога основное внимание уделяется статическому удержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. Большинство упражнений в хатха-йоге естественны и физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, предметы. Использование знакомых образов помогает детям ярко представить ту или иную позу, будят фантазию и воображение. Использование модифицированных для дошкольников асан является хорошей профилактикой сколиоза, простудных заболеваний. При их выполнении у детей улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанка.

Структура программы

Программа предназначена для занятий с детьми 4—7-летнего возраста. Срок реализации программы — 3 года: 4—5 лет — 1-й год обучения; 5—6 лет — 2-й год обучения; 6—7 лет — 3-й год обучения. Занятия учитывают физиологические параметры детей этого возраста, работоспособность и порог утомляемости организма ребенка при физических нагрузках.

Читайте также:  Йога в постели на ночь

Продолжительность занятия по йоге для детей 4—7 лет составляет 20—35 минут — в зависимости от возраста и физической подготовленности детей. Проводится 1 раз в неделю.Занятие состоит их 3-х частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть занятия (5—7 минут)

Вариации ходьбы и легкого бега по кругу либо подвижная игра, ритмичная гимнастика, самомассаж. Задача — подготовить организм ребенка к предстоящей физической нагрузке.

Разминка выполняется с умеренной нагрузкой. После разминки —отдых: необходимо снять напряжение с мышц, успокоить дыхание.

Основная часть занятия (15—20 минут)

1. Выполнение комплекса поз, обучение новым упражнениям, закрепление изученных. В этой части в форме сюжетно-ролевой игры и сказочных путешествий используются 5—6 основных асан, оказывающих общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. В нечетные занятия проводятся статические асаны, а в четные — динамические (указаны в скобках в комплексах асан).

2. Дыхательные упражнения направлены на развитие дыхательной системы и повышение иммунитета.

3. Гимнастика для глаз (нечетные занятия) и пальчиковая гимнастика (четные занятия). Выполняется в конце основной части или в паузах для отдыха после физических упражнений с большой нагрузкой.

Заключительная часть (3—5 минут)

1. Релаксационная гимнастика. Научить детей расслабляться и приводить свой организм в первоначальное состояние с использованием мелодичной музыки со звуками природы, шумом моря, пением птиц, журчанием ручья либо спокойных сказок и рассказов.

2. Игра. На занятиях решаются задачи постепенного перевода организма ребенка в состояние готовности к другим видам деятельности. Ключевым моментом в программе является сюжетно-игровая деятельность детей, которая строится на основе сюжетно-игровой ситуации. Работа ведется в группе от 8 до 10 детей — в зависимости от возраста и года обучения.

Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст (4—5 лет).

Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды.

Основные достижения возраста связаны с развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Старший дошкольный возраст (6—7 лет).

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Развивается воображение. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Ожидаемый результат и способы определения результативности

Ребенок будет знать

1. Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений (асаны, дыхательные упражнения, упражнения для глаз, самомассажа.

Читайте также:  Кундалини йога гормональный баланс

2. комплексы упражнений, направленные на улучшение состояния

опорно-двигательного аппарата (осанки и стоп, зрительного анализа-

тора, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.

3. Правила здорового образа жизни.

Ребенок будет уметь использовать

1. Средства, способствующие повышению уровня физического развития и степени его гармоничности, и приемы формирования

2. Приемы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость, повышающие психические функции (память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение).

3. Методики оздоровительного характера для укрепления своего

Результативность освоения детьми программыосуществляется с помощью различных способов проверки:

-текущий контроль знаний в процессе устного опроса;

-текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;

-итоговый контроль умений и навыков;

-анализ медицинских карт детей;

-контрольные упражнения и тесты.

Содержание образовательной деятельности

Разминка: хождение по камушкам, бег, ходьба на носках, пятках, внутренних и внешних сторонах стопы.Цель: Подготовить организм к занятию, разогреть суставы, настроить детей на хорошее, доброе.

Разучивание поз, элементов комплекса (на первом этапе, дыхательные упражнения.

Цель: формировать навыки владения своим телом, достижение общего оздоровительного эффекта

Подвижная игра; игра на профилактику плоскостопия и нарушения осанки; релаксация.

Цель: создание условия для положительного эмоционального настроя

Заключение: упражнение на расслабление всего организма.

Младший дошкольный возраст (4-5 лет)

Цель: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать правильную осанку; сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов; учить детей чувствовать своё тело во время движений; развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, продолжать учить детей дышать через нос.

Виды йоги I неделя II неделя III неделя IV неделя

Гимнастика под приговорки «Репка»

«Кто живет у нас в квартире»

«В темном лесу есть избушка»

«Прогулка»

«Я позвоночник берегу»

«Муравьи» «Гимнастика для ног»

Источник

проект «Йога для детей»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Здоровье детей – это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе, его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать. Хатха-йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастики. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений.

Смысл йоги – равновесие и гармония. Дети слишком малы для серьёзной практики. По этому, йога для детей превращается в игру.

На занятии по йоги применяю массаж и самомассаж.

Хождение по массажным дорожкам, суставная гимнастика.

Упражнения на дыхание, гимнастика для глаз и упражнения на релаксацию.

Также йога дает возможность для безграничной фантазии ребенка, поэтому на занятиях йогой невозможно заскучать.

Скачать:

Предварительный просмотр:

(нетрадиционные здоровьесберегающие технологии)

Пищугина Ольга Алексеевна

инструктор физической культуры

1 квалификационной категории

Йога – это свет, который если загорится, то уже не померкнет.

И чем лучше вы стараетесь, тем ярче пламя.

Читайте также:  Что дают занятия йогой для беременных

Продолжительность проекта – 3 года

Тип проекта: игровой, оздоровительный, коллективный, открытый.

Участники проекта: инструктор физической культуры, дети, воспитатель группы.

Возраст детей : 4-7лет

В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей.

Ещё в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчёркивалось, что двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств.

Йога – прекрасный вид двигательной активности, который удовлетворит потребность детей в движении. Благодаря упражнениям йоги дети станут бодрыми, гибкими, координированными, улучшат способность к концентрации и эмоциональному равновесию. Это особенно важно в наши дни, так как дети много времени проводят в сидячем положении, просматривая телепередачи, играя за компьютером. Йога заключает в себе целостный подход к поддержанию здоровья и внутреннего благополучия, который обеспечит детям хорошее самочувствие и поможет их растущим телам, укрепит внутренние органы.

Проект способствует повышению качества образования в детском саду, семье; использование инновационных оздоровительных технологий.

Если установить тесное эффективное сотрудничество педагогов, членов МБДОУ с семьей посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровье сбережению с включением нетрадиционных форм оздоровления, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в сохранении и укреплении здоровья и физическом развитии детей, приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.

— сохранение и укрепление здоровья;

— улучшение физического развития;

— повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредством занятий хатха- йоги.

— изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;

— формировать правильную осанку и равномерное дыхание;

— совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

— учить детей чувствовать своё тело;

— вырабатывать равновесие, координацию движений.

— развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;

— укреплять мышцы тела;

— сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;

— способствовать повышению иммунитета организма.

— воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость);

— воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

— воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.

Ребёнок будет знать

Ребёнок будет уметь использовать

4. Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей.

5. Родители узнают о нетрадиционных формах оздоровления.

План реализации проекта

1год проектной деятельности

Мониторинг физического развития детей

Презентация для детей «Что такое йога и зачем она нам?»

Анкетирование родителей «Правильная осанка – залог здоровья!»

Подбор методической и детской литературы

2 год проектной деятельности

Мониторинг физического развития детей

Обследование детей, распределение по подгруппам по состоянию здоровья.

Подбор музыки к комплексам гимнастики по йоге.

Анализ развития двигательно-игровой среды

Итоговый контроль умений и навыков

3 год проектной деятельности

Мониторинг физического развития детей

Проведения подвижных игр ежедневно в совместной деятельности

Источник

Adblock
detector