Меню

Секта йоги в москве основатель центра йоги в москве

Секта ли йога? Или чего боятся ваши близкие?

Представим: новоиспечённый адепт йоги возвращается домой после занятия, семинара или йога-тура и с горящими глазами начинает пламенную риторику среди домочадцев, котов и грязных кастрюль, проповедуя высокие идеалы духовного самосовершенствовании. Кастрюли остаются невымытыми, коты голодными, а близкие и родственники крутят пальцем у виска и на всякий случай запоминают телефон ближайшей психиатрической клиники наизусть.

Чего же хотят все эти люди от адепта и чего они боятся?

Хотят они большой любви, ни с кем, кроме них, не разделённой. Еще они хотят стабильного, предсказуемого будущего, полного финансового благополучия. Это всё понятно, такова природа человека, а объяснять прелести плодов духовного развития на отдельно взятой кухне следует все-таки не так самоотверженно и безоглядно. Всему свое время и место.

Боятся эти люди неопределённости своего будущего в связи с новым увлечением адепта, боятся возможного ухудшения условий своего существования, потери кормильца или защитника для себя или своих детей. Любой мало-мальски грамотный психолог вам это подтвердит.

Страхи эти реальные, т.е. не беспочвенные. И история знает тому множество подтверждений. Следовательно, для обеспечения себе возможности практиковать «свою йогу» адепт не должен активно наступать на больные мозоли общества, а именно:

— не надо резко менять сложившийся ритм и стиль жизни как свой (это вредно для здоровья), так и людей вокруг (они не поймут, обеспокоятся и возмутятся);

— надо продолжать давать нуждающимся людям вокруг любовь, заботу, стабильность и т.п.;

Иными словами, как раз здесь, в реальной обстановке повседневной жизни, в социуме новоиспечённому адепту и предстоит лучше усвоить и отпрактиковать первые две ступени йоги: яму и нияму, прежде чем углубляться уже в асаны или пранаямы.

Так как же объяснить своему окружению, что йога – это не секта? Самое лучшее объяснение – продолжать свою адекватную жизнь в социуме и уверенно двигаться по пути самосовершенствования. Со временем ваши успехи на этом пути станут настолько очевидны окружающим вас людям, что и объяснять уже ничего не надо будет. «Нужные» люди увидят и поймут, «ненужные» — отвалятся сами, как ступени ракетоносителя при старте в стратосферу.

А для особо обеспокоенных «неадекватностью» йога граждан, навскидку, можно предложить поставить галочки напротив трёх основных отличительных признаков тоталитарной секты:

1. Беспрекословный авторитет лидера или основателя секты.

2. Постоянный отъём денег у адептов.

3. Попасть в секту очень легко, выйти из секты значительно труднее.

Теперь рассмотрим каждый пункт подробнее. Представьте себе: заходите вы в йога-клуб OUM.RU, а там на входе потрет Андрея Вербы, большой такой, весь в гирляндах из праздничных цветов. Под портретом разложены подношения, рядом на пьедестале – книга крылатых изречений того же автора в переплёте с золотым тиснением… Книг других авторов поблизости нет. После ваших слов: «А вот мой учитель говорит, что …», вас предают анафеме с публичным избиением возле позорного столба, потом снисходительно разрешают остаться, чтобы вы смогли вымолить прощенье. Ставим минус напротив первого пункта и двигаемся дальше.

Читайте также:  Йога в севастополе адреса

Отъём денег. За занятия все платят, везде, и это норма в нашу эпоху. Размер оплаты адекватный. Принуждают ли тебя дополнительно что-то отдавать? Нет. Стоит ящик для сбора средств: захотел – опусти купюру и иди дальше. Никто не стоит возле этого ящика, не объявляет громогласно, что вот, дескать, слава очередному агнцу, принёсшему свои кровные для процветания нашего клуба. Никто не угрожает муками ада, если до конца месяца не завещаешь всё своё имущество клубу. Платить или не платить – добровольный выбор каждого. Видишь потребность клуба, имеешь желание помочь финансово, тогда можешь заплатить. Если не видишь или не имеешь – никто тебя не четвертует. Ставим минус напротив второго пункта и идём дальше.

Попасть в клуб действительно легко, т.к. рекламы достаточно много, помещения чистые и светлые, люди приветливые, преподаватели отзывчивые, сама йога адекватная. Люди приходят, им нравится, они остаются. В клубе представлены разные стили и направления йоги, нет узкой зазомбированности на чём-то одном, нет ортодоксальности: хочешь получить свой опыт — пожалуйста, получай, это твой выбор. Это радует. Уйти из клуба еще легче, чем попасть сюда. Никто тебя не будет держать, если ты не хочешь развиваться внутри парадигмы клуба. Никто здесь не говорит, что другие йога-студии плохие. Здесь делают акценты на различиях в подходах и предоставляют тебе самому подумать и сделать свой выбор. В общем, я и здесь ставлю минус.

Из вышесказанного следует вывод, что йога в исполнении клуба OUM.RU — это не секта, а вполне себе достойный способ развития человека, вобравший в себя многие передовые методики. Способ этот, безусловно, не для всех, но ведь и волшебной таблетки для всех не существует.

Все вышеописанное для меня лично очевидно и может служить ответом «обеспокоенным» людям. А теперь посмотрим на вопрос «Секта ли йога?» глубже.

Начнём опять сначала: чего боятся люди вокруг на самом деле при встрече с йогом? Они боятся вероятности прекращения привычной жизни среди стереотипов и клише, жизни уютной и предсказуемой: «Украл, выпил, в тюрьму! Украл, выпил, в тюрьму! Романтика!» То есть они боятся периода нестабильности (вспоминаем проклятие китайцев: «Чтоб тебе жить в эпоху перемен!»). Нормальный йог для таких людей, как красная тряпка для быка на корриде. Они начинают обороняться, даже если ты просто существуешь рядом. Им не комфортно, потому что твоё счастливое лицо им смутно что-то напоминает: то ли позабытый опыт их прошлых жизней, то ли их душа узнаёт себя в тебе и просыпается навстречу новой жизни, а кругом-то ведь Кали-юга!

Они боятся, что ты не вернёшься к ним из своего «прекрасного далёко» и своим уходом уничтожишь их надежду на освобождение. Они ведь надеются, их душа, еле живая, трепыхается где-то глубоко под тяжестью быта, норм общественной морали и пр. Душа-то ведь еще живая, а живая душа тоскует, когда человек идет не туда.

Читайте также:  Йога в омске для пожилых

И тут рядом появляется «йог — без головы, без ног». Это же чистой воды провокация! Он идет навстречу своей свободе. Он продирается через то, что останавливает многих. Он откуда-то черпает силы, когда другие обескровлены междоусобицей. Он ищет пути, а не оправдания, находит силы, а не отговорки и возрождает себя всеми доступными способами. Возрождает регулярной и осознанной практикой йоги: на коврике, во время мыть посуды или унитаза, возрождает, когда нянчит детей или закупает продукты в супермаркете. Всё является практикой. Его душа вспоминает дорогу, ведущую к Дому, а другие души беспризорничают. И этот путь домой, он, конечно, трудный, но у йога есть средства для его преодоления: аскезы в одной руке, яма и нияма — в другой, и много еще чего в заплечном рюкзаке.

Он возвращается домой. Йог возрождается к жизни.

Источник

Как отличить школу йоги от секты

Этот текст для тех, кто интересуется йогой, но боится попасть в секту, подчинившись влиянию чьей-то сильной воли. При помощи этого текста вы сможете проверить, к чему ведет вас учение, которому вы следуете.

Для начала определение: что такое секта

Религиозная организация, отколовшаяся от основной религии и проповедующая свое учение. С этой точки зрения православие, католицизм, протестантство, лютеранство и другие церкви можно рассмотреть как секты (части) Христианства.
Деструктивная секта — религиозная организация, наносящая ущерб (физический, психический, материальный) обществу или своим членам, то есть организация, которая «помогает» заблудшим душам обрести веру, но ведет не к Богу, а, в первую очередь, к своей кассе.

Признаки деструктивного воздействия секты

Их трудно заметить, и еще труднее признаться себе, что вы обманулись. Если секта живет за счет последователей, она сделает все, чтобы вы чувствовали себя «на высоте», до тех пор, пока есть что из вас тянуть. Крючки, на которые деструктивная секта ловит последователей, выглядят очень безобидно. Проверьте себя:

Все это — тонкие ловушки для вашего разума. Он всегда будет желать для вас «лучшей доли», «избранности» и всего того, что отличает вас от «невежественной толпы». Вам подносят все это на блюдце и вы готовы есть, вам кажется, что вы становитесь мудрее, чище, но вместе с этим в вас растут эгоизм и гордыня. Такая школа может сделать вас красивым, богатым, энергетически мощным, ясновидящим, целителем и даже «учителем» с большой буквы «У». Но ваше счастье будет продолжаться до тех пор, пока все эти качества остаются с вами. Потеряв их, вы снова почувствуете себя неудачником. Таким образом школа не освобождает вас, но лишь заменяет одну зависимость на другую.

Читайте также:  Дао йога что это

Признаки созидательного воздействия секты (такое тоже бывает)

Вот эти признаки сказали бы мне, что в этой школе есть чему поучиться. Хотя, это мое личное мнение.

Как обезопасить себя от сект, как поступать, если близкий человек попал в секту — ответы на эти вопросы вы найдете в разделе Энциклопедия йоги.

Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram!
Присоединяйтесь — https://telegram.me/ru_yoga

Источник

«Сахаджа-йога»

Руководство: Основательница – Шри Матаджи Нирмала Деви, родилась в Чиндавара, географическом центре Индии, 21 марта 1923 г.

Месторасположение центров

Центры «Сахаджа-йоги» активно действуют в следующих городах России: Москве, Тольятти, Бердске Новосибирской области, Воронеже и ряде других городов.

В Москве – несколько центров.

Численность адептов

Точных данных нет. Однако, известно, что в Воронеже – до 100 последователей «Сахаджа-йоги».

Доктрина

«Сахаджа-йога» – это отнюдь не некий кружок оздоровительной направленности, который могут посещать последователи любых религий, а секта, абсолютно несовместимая с православием, отрицающая многие православные правила («К Богу нельзя прийти через пост» и др.), являющаяся одним из направлений индуистского тантризма с поклонением богине зла Кали (см. раздел «Тантрические секты»).

Характеристика

У себя на родине в Индии Шри Матаджи Нирмала Деви – очередное «воплощение божественной сущности», а по совместительству супруга индийского бизнесмена – не снискала себе признания, поэтому отправилась на его поиски в другие страны, в том числе в Россию. Когда летом 1990 года она приезжала в Москву, универсальный спортивный зал «Дружба» был забит до отказа. В начале 1996 года состоялась встреча мэра города Тольятти Сергея Жилкина с Нирмалой Деви. Мэр преподнес ей цветы и уделил два часа своего времени. Шри Матаджи была страшно счастлива и призналась:

В 1995 г. в г.Бердске Новосибирской области произошло зверское убийство последовательницей секты «Сахаджа-йога» своей полуторагодовалой дочки 917 в припадке галлюцинаций и помешательства, вызванных участием ее в религиозном обряде «очищения», проводившегося в отношении нее руководителями местной общины «Сахаджа-йога», женщина нанесла дочери множественные ножевые ранения. Кровь погибшей девочки изуверка собрала в кастрюлю, которую поставила на кухне. После ареста правоохранительными органами убийцы, руководители «Сахаджа-йоги», как это обычно и происходит в культовой среде, отказались от своей последовательницы, заявив, что та посвященной не была, а просто интересовалась их учением, хотя отметили, что убийца действительно участвовала в обряде «очищения» по собственному желанию для устранения появившихся в последнее время галлюцинаций. Примечательно, что после убийства и отправки по решению суда сахаджистки-убийцы в спецпсихбольницу, культ отправлял на квартире, где произошло убийство, и на могилке девочки свои религиозные обряды.

Полынский А. Тольятти уходит в астрал // Комсомольская правда, 14 марта 1997 г.– С.16.

Восхождение йоги Махаджан.– Тольятти: Общество Сахаджа-йоги, 1991 г.

Источник

Adblock
detector