Меню

Сева в йоге это

Йоги Бхаджан о Севе и Служении. Из лекции Мастера

Есть только одна вещь, которая сделает вас счастливыми. Когда вы становитесь скромными и начинаете служить другим, тогда Бог восполняет существующий пробел и начинает служить вам.

Люди говорят мне: «Во мне есть свет», люди говорят мне: «У меня есть дхарма 1 «, люди говорят мне: «Я счастлив». Я не верю ни одному из них. Проверка счастлив ли человек или нет, заключается в том, что по-настоящему счастливый человек служит тем, кто несчастлив. И только такой человек познал Бога. Это высшая привилегия и честь, которая может быть возложена на обычного человека.

Нет другого пути на этой планете, чтобы освободить свою душу, найти своё предназначение и познать Бога, кроме как служить тем, кому в данный момент требуется ваша помощь, улыбаясь им, вытирая их слёзы и прощая их.

Я хочу поделиться с вами чем-то очень личным. Мне приходилось мыть полы в Харимандере (Harimander). Я был тогда известен как Йоги Баба (Yogi Baba), и многие люди медитировали на меня. Когда они видели меня моющего пол, то они насмехались надо мной. Они спрашивали: «Зачем ты это делаешь?». А я спрашивал их: «Зачем вы думаете, я это делаю?». Они отвечали: «Мы тебя не понимаем. Зачем тебе это нужно?». Я сказал им: «Может быть, я достиг Божественной осознанности давным-давно во время медитаций, но я ещё не достиг её во время выполнение севы.

Сева означает служение без получения чего-то взамен. Так вы преумножаете своё величие: когда вы ничего не ожидаете получить взамен. Выполнять севу в Доме Гуру – это самое благодатное из всего, что я мог бы делать.

Некоторые люди не понимают, что они пришли сюда для того, чтобы служить всем, быть скромными и тихими. Гуру Нанак 4 сказал: «Сочэ Соч На Хова-и Дже Сочи Лакх Вар» – «Вы думаете и обдумываете десять тысяч мыслей, но ни одна их этих мыслей не даст вам то, что вам нужно». Я говорю: «Если вы не можете перестать думать, тогда сделайте одно одолжение: подумайте, что хорошего вы могли бы сделать».

Мы пришли на эту планету для того, чтобы любить друг друга, служить друг другу и возвышать друг друга. Мы пришли на эту Землю, чтобы давать, а не для того, чтобы брать. Не проявляйте гордость, когда вы что-то получаете. Отдавайте, отдавайте и в том, что вы получите, обязательно будет добродетель. И это будет дар Бога.

Есть одна история, которой я хочу с вами поделиться. Брахма 5 – это источник и даритель Знания. Однажды Брахма собрал демонов и пригласил их на обед. Единственное правило было таково, что они не могли сгибать локти. Они разбросали еду везде, но ни крошки не попало им в рот, они не могли наслаждаться таким обедом. Затем Брахма устроил пир для ангелов. Они знали, что им нельзя сгибать локти. Поэтому они стали кормить друг друга и получали удовольствие от этого.

Читайте также:  Долго заряжается планшет леново йога таблет

Быть друг для друга – это блаженство, это божественность. А существовать только для себя это трагедия. Личность нужна для того чтобы служить другим, а не только самой себе.

Если вы служите, вы обязательно завоюете сердца людей. Если вы скромны, вы завоюете не только их сердца, но и их души. Если вы служите, Бог пройдёт сквозь всё ради вас. Сева замечательна тем, что она настоящая. Служение это не то, что служит вам, это когда вы обогащаете другого человека.

Сева это когда мы что-то накопили, а потом поделились этим. Это сева. Эксплуатация других или когда вас эксплуатируют – это не является севой. Севу очень неправильно понимают. Сева – это когда у вас есть чем поделиться, и вы умеете отдавать. Когда вам нечего отдать, это не сева. Я не знаю такой севы. Это называется требовать слишком многого.

Сева – это бескорыстное служение. Когда кого-то к бескорыстию вынуждают обстоятельства и окружение, это не сева. Когда вы выполняете что-то только для того, чтобы покрасоваться или рассказать потом, что вы что-то такое сделали, это не сева.

Сева – это когда вы чувствуете, что вам оказана большая честь выполнить какое-то дело. Это не то, когда вы чувствуете себя достойным, находясь среди большого количества людей. Это когда вы чувствуете себя достойным внутри себя самого. Это и есть служение. Сева – это когда вы внутри чувствуете себя достойным служения, когда вы чтите самого себя за это. Когда я осознаю себя достойным служения, тогда это сева. Когда я в своём сознании чувствую себя прекрасно и говорю: «Я благословлён выполнять это», тогда это сева.

©Учение Йоги Бхаджана

1 Дхарма (санскр.) – закон, порядок, долг, справедливость. Это индивидуальный путь распространения Духа конкретного человека в среде его воплощения
2 Ашрам – переводится с санскрита как «прибежище, обитель»
3 Карма Йога – это йога бескорыстного служения человечеству
4 Гуру Нанак – основатель религии сикхизма и первый из Десяти Сикхских Гуру
5 Карма – вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его
6 Брахма – один из трёх высших богов брахманизма и индуизма, бог-творец, создатель Вселенной, её олицетворение и душа

Перевод на русский язык: Федерация Учителей Кундалини Йоги ©

Дорогие друзья, эта статья является переводом. Подготовка текстов на русском языке – служение сообщества, мы делаем это для вас. Просим вас проявить уважение к работе волонтеров и при копировании материалов сайта указывать источник.

Источник

Сева: для чего йогу практика служения

Сева решает важнейшую цель жизни — быть полезным.

Сева — санскритское слово, в буквальном переводе означающее «служение». В индийской культуре служение считается неотъемлемой частью духовного пути, культивируется стремление служить без мысли о награде или личной выгоде. В контексте индийских религий термин дает определение работе или служению, которые выполняются для удовлетворения Бога, гуру или святой личности. Часто Севу считают синонимом Карма-йоги (йоги служения) — центральной практики Чарья-пады (периода религиозного ученичества, который посвящается служению и выработке характера). При этом Карма-йога — это в целом путь к Богу через послушание, служение и непривязанность к результатам действий, а Сева — это конкретные ежедневные действия, практика.

Читайте также:  Мула йога для женщин

Амма о Севе. «Посмотрите на яблоню. Она отдает все свои плоды другим, не оставляя себе ничего. Само ее существование предназначено для других живых существ. То же самое относится и к реке. Каждый приходит и купается в ней. Она смывает грязь всех, не ожидая ничего взамен. Она охотно принимает все загрязнения и возвращает чистоту, жертвуя всем ради других. Дети, все до единого объекты в этом мире учат нас жертвенности. Если вы будете внимательно наблюдать, то сможете обнаружить, что вся жизнь — это жертвенность. Жизнь каждого — это история жертвенности. Муж жертвует своей жизнью ради своей жены, а жена жертвует своей ради своего мужа; мать жертвует собой ради своих детей, а дети — ради своей семьи. Каждый из нас жертвует своей жизнью так или иначе. Без жертвенности нет мироздания. Большинство из нас сосредоточены на нашем собственном маленьком мире. Этот наш маленький мир должен развертываться до тех пор, пока он не охватит всю вселенную. По мере его роста мы также можем видеть, что наши проблемы постепенно исчезают». Цитата из: «Пробудитесь, дети!» том 2, стр. 175

Йоги Бхаджан о бескорыстном служении. В рамках школы Кундалини-йоги в традиции Йоги Бхаджана особенное внимание уделяется теме служения, благодарности и принятия. Севой считается то, что делается для кого-то, с мотивом совершить это действие ради своего собственного Бога и своего собственного духа. Если же человек ожидает впоследствии получить что-то взамен, то тогда лучше не совершать этого действия. Это не будет считаться севой. Йоги Бхаджан писал: «Сева многомерна. Сева может проявиться как подношение. Через Севу вы можете заслужить доверие другого человека. Делая подношение, вы практикуете, вы трансформируете себя и становитесь самодостаточными. Например: вы можете просто улыбаться тем, у кого усталый и мрачный вид, и вы станете еще ближе к самому себе».

В школе Гималайской йоги много говорится об основном обязательстве в этом мире — служении. Если в жизни человека присутствует страх или если в ней царит путаница, то причина этого — то, что у него нет обязательств. Сева — это не то, что выполняется ради удобства или удовольствия. Важнейшая цель жизни — быть полезным. Сева дает возможность быть сострадательным, соединенным с миром и сообществом. Действие севы — это действие благодарности.

Читайте также:  Апнеа йога что это такое

Источник

Сева-йога (йога бескорыстного служения)

Эгоизм вызывает прискорбное сужение вашего сердца. Эгоизм

Служите святым, санньясинам, бхактам и бедным больным людям с любовью и преданностью. Господь пребывает в сердце каждого.

Дух служения должен глубоко войти в самые ваши кости, клетки, ткани, нервы и т.д. Вознаграждение бесценно. Практикуйте и ощущайте космическую экспансию и бесконечное блаженство. Пустая болтовня и празднословие не пройдут, мои дорогие друзья. Проявляйте в работе интенсивное устремление и энтузиазм. Загоритесь духом служения.

Благодаря практике, вы сможете одновременно делать два дела. Во время работы также повторяйте имя Господа. Сева-йога в основном сходится с бхакти-йогой. Сева-йог предлагает Господу в качестве пожертвования все, что исполняет посредством органов действия (карма-индрий).

Сева-йог не ожидает даже ответной любви и признания.

Вначале все ваши действия могут и не относиться к типу бескорыстных (нишкама). Некоторые из них могут быть сакама (с желанием вознаграждения). Вы должны очень внимательно исследовать мотивы своих действий. Вы должны всегда интроспектиро-вать. Когда благодаря постоянной работе ваше сердце будет становиться все чище и чище, ваши действия станут совершенно незаинтересованными и бескорыстными.

Только тот, кто сократил свои запросы и контролирует чувства, способен совершать карма-йогу. Как может расточительный человек с восставшими чувствами служить другим? Он хочет получить все для себя и желает эксплуатировать других и доминировать над ними. Другая квалификация заключается в равновесии ума. Также нужно быть свободным от симпатий и антипатий. «Действие, которое упорядочено, совершено без желания плодов, лишенное привязанности, не выражающее любви или ненависти, называется чистым».

«Вы должны познать тайну отречения или отказа от плодов действий. Долог урок, утомительна практика, вы должны сочетать энергичность в работе с безразличием к ее результатам».

Убейте честолюбие, убейте желание жить, убейте желание комфорта. Трудитесь как трудятся честолюбцы. Почитайте жизнь как те, кто желают ее. Будьте счастливы как те, кто живут для счастья.

В примирении этих противоположностей заключается тайна отречения. Все, кто ищут силы, жизнь или комфорт, совершают действия со стремлением насладиться их плодами, и свою деятельность они направляют к этой цели. Плод и желание им насладиться является мотивом, вдохновляющим действие.

Он ускорит это достижение благодаря трезвой оценке так называемых земных ценностей и будет размышлять об их преходящей природе, о беспокойстве и смятении сердец тех, кто сосредоточен на этих ценностях, о пустоте, которую приносит удержание их, и о пресыщении, следующем по пятам за обладанием. Их интеллектуальная оценка придет ему на помощь в разочаровании, сдержит его в успехе и так научит сохранять равновесие. Вот поле ежедневных усилий, требующее многолетнего вложения энергии.

Испытуемый должен помнить, что основная часть его работы состоит в следовании предписаниям, составленным серьезными последователями религий.

Источник

Adblock
detector